СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном  языке (русском)» разработана на основе следующих документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образования в РФ»;
  • ФГОС НОО;
  • Закон Российской Федерации от 25 октября 1991  г. № 1807-I «О  языках народов Российской Федерации» (в  редакции Федерального закона № 185-ФЗ);
  • ООП НОО МКОУ СОШ с.Нелькан (ФГОС);

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению»

2


МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Хабаровского края‌‌

Отдел образования Аяно - Майского муниципального района‌

МКОУ СОШ с. Нелькан





РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

________________________

Колесова И.И.

Протокол №!

от «24» август 2023 г.


СОГЛАСОВАНО

Завуч УР

________________________

Кузнецова Г.В.


от «25» августа 2023 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

________________________

Пахомова Т.С.

Приказ №60

от «28» августа 2023 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке»

для обучающихся 1– 4 классов














с.Нелькан‌ 2023‌

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ

«Литературное чтение на родном языке (русском)»1- 4 класс

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса


Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном языке (русском)» разработана на основе следующих документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образования в РФ»;

  • ФГОС НОО;

  • Закон Российской Федерации от 25 октября 1991  г. № 1807-I «О  языках народов Российской Федерации» (в  редакции Федерального закона № 185-ФЗ);

  • ООП НОО МКОУ СОШ с.Нелькан (ФГОС);

  • программа «Литературное чтение на родном (русском) языке (Кузнецова М. И., Романова В. Ю., Рябинина Л. А., Соколова О.В.), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 17 сентября 2020 г. № 3/20).

  • учебный план, календарный учебный график, расписание занятий школы на текущий учебный год;


Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

осознание основ российской гражданской идентичности, развитие чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

понимание ценностей многонационального российского общества, осознание важности уважительного отношения к истории и культуре других народов; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

совершенствование навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  1. познавательные универсальные учебные действия:

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

совершенствование умений использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, совершенствование умения готовить свое выступление, соблюдая нормы этики и этикета;

2) коммуникативные универсальные учебные действия:

развитие умений слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

совершенствование умений определять общую цель и пути ее достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

3) регулятивные универсальные учебные действия:

развитие умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

овладение начальными формами познавательной и личностной рефлексии.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы:

1) Обучающийся научится:

понимать родную русскую литературу как национально-культурную ценность народа, как особый способ познания жизни, как явление национальной и мировой культуры, средство сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознавать коммуникативно-эстетические возможности русского языка на основе изучения произведений русской литературы;

осознавать значимость чтения родной русской литературы для личного развития; для познания себя, мира, национальной истории и культуры; для культурной самоидентификации; для приобретения потребности в систематическом чтении русской литературы;

ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами, определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

владеть элементарными представлениями о национальном своеобразии метафор, олицетворений, эпитетов и видеть в тексте данные средства художественной выразительности;

совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: чтение вслух и про себя, владение элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов;

применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования: умения участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста, доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст; передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого); составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов), читать наизусть стихотворные произведения;

самостоятельно выбирать интересующую литературу, формировать и обогащать собственный круг чтения; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

2) Обучающийся получит возможность научиться:

воспринимать художественную литературу как один из видов искусства, соотносить впечатления от прочитанных (прослушанных) произведений с впечатлениями от других видов искусства;

создавать серии иллюстраций по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;

пересказывать литературное произведение от имени одного из действующих лиц;

писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотаций или отзыва;

создавать проекты в виде текста или презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями.

Содержание учебного предмета, курса

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание)

Восприятие на слух и понимание художественных произведений, отражающих национально-культурные ценности, богатство русской речи; умения отвечать на вопросы по воспринятому на слух тексту и задавать вопросы по содержанию воспринятого на слух текста.

Чтение

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения, позволяющим осознать текст). Соблюдение орфоэпических норм чтения. Передача с помощью интонирования смысловых особенностей разных по виду и типу текстов.

Чтение про себя. Осознание при чтении про себя смысла доступных по объему и жанру произведений. Понимание особенностей разных видов чтения.

Чтение произведений устного народного творчества: русский фольклорный текст как источник познания ценностей и традиций народа.

Чтение текстов художественных произведений, отражающих нравственно-этические ценности и идеалы, значимые для национального сознания и сохраняющиеся в культурном пространстве на протяжении многих эпох: любовь к Родине, вера, справедливость, совесть, сострадание и др. Черты русского национального характера: доброта, бескорыстие, трудолюбие, честность, смелость и др. Русские национальные традиции: единение, взаимопомощь, открытость, гостеприимство и др. Семейные ценности: лад, любовь, взаимопонимание, забота, терпение, почитание родителей. Отражение в русской литературе культуры православной семьи.

Мир русского детства: взросление, особенность отношений с окружающим миром, взрослыми и сверстниками; осознание себя как носителя и продолжателя русских традиций. Эмоционально-нравственная оценка поступков героев.

Понимание особенностей русской литературы: раскрытие внутреннего мира героя, его переживаний; обращение к нравственным проблемам. Поэтические представления русского народа о мире природы (солнце, поле, лесе, реке, тумане, ветре, морозе, грозе и др.), отражение этих представлений в фольклоре и их развитие в русской поэзии и прозе. Сопоставление состояния окружающего мира с чувствами и настроением человека.

Чтение информационных текстов: историко-культурный комментарий к произведениям, отдельные факты биографии авторов изучаемых текстов.

Говорение (культура речевого общения)

Диалогическая и монологическая речь. Участие в коллективном обсуждении прочитанных текстов, доказательство собственной точки зрения с опорой на текст; высказывания, отражающие специфику русской художественной литературы. Пополнение словарного запаса. Воспроизведение услышанного или прочитанного текста с опорой на ключевые слова, иллюстрации к тексту (подробный, краткий, выборочный пересказ текста).

Соблюдение в учебных ситуациях этикетных форм и устойчивых формул‚ принципов этикетного общения, лежащих в основе национального речевого этикета.

Декламирование (чтение наизусть) стихотворных произведений по выбору учащихся.

Письмо (культура письменной речи)

Создание небольших по объему письменных высказываний по проблемам, поставленным в изучаемых произведениях.

Библиографическая культура

Выбор книг по обсуждаемой проблематике, в том числе с опорой на список произведений для внеклассного чтения, рекомендованных в учебнике. Использование соответствующих возрасту словарей и энциклопедий, содержащих сведения о русской культуре.


Круг чтения

Произведения русского устного народного творчества; произведения классиков русской литературы XIX–ХХ вв. и современной отечественной литературы, отражающие национально-культурные ценности и традиции русского народа, особенности его мировосприятия. Основные темы детского чтения: художественные произведения о детстве, о становлении характера, о Родине, о выдающихся представителях русского народа (первооткрывателях, писателях, поэтах, художниках, полководцах), о праздниках, значимых для русской культуры, о детских фантазиях и мечтах.


Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Жанровое разнообразие изучаемых произведений: малые и большие фольклорные формы; литературная сказка; рассказ, притча, стихотворение. Прозаическая и поэтическая речь; художественный вымысел; сюжет; тема; герой произведения; портрет; пейзаж; ритм; рифма. Национальное своеобразие сравнений и метафор; их значение в художественной речи.


Творческая деятельность обучающихся (на основе изученных литературных произведений)

Интерпретация литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование; создание собственного устного и письменного текста на основе художественного произведения с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов); с опорой на серию иллюстраций к произведению, на репродукции картин русских художников.


Тематическое планирование

по литературному чтению на родном языке (русском), 1 класс, 33 часа в год

п/п

Содержание темы (раздела)

Кол-во часов на изучение


Раздел 1. МИР ДЕТСТВА

24

1

Я и книги

7

2

Я взрослею

9

3

Я фантазирую и мечтаю

6


Раздел 2. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ

9

5

Что мы Родиной зовём

3

6

О родной природе

6


Всего

33


Тематическое планирование

по литературному чтению на родном языке (русском), 2 класс, 34 часа в год


п/п

Содержание темы (раздела)

Кол-во часов на изучение


Раздел 1. МИР ДЕТСТВА

22

1

Я и книги

5

2

Я взрослею

9

3

Я и моя семья

4

4

Я фантазирую и мечтаю

4


Раздел 2. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ

12

5

Родная страна во все времена сынами сильна

3

6

Народные праздники, связанные с временами года

3

7

О родной природе

6


Всего

34

Тематическое планирование

по литературному чтению на родном языке (русском), 3 класс, 34 часа в год



п/п

Содержание темы (раздела)

Кол-во часов на изучение


Раздел 1. МИР ДЕТСТВА

22

1

Я и книги

6

2

Я взрослею

6

3

Я и моя семья

4

4

Я фантазирую и мечтаю

6


Раздел 2. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ

12

5

Родная страна во все времена сынами сильна

3

6

От праздника к празднику

4

7

О родной природе

5


Всего

34


Тематическое планирование

по литературному чтению на родном языке (русском), 4 класс, 34 часа в год


п/п

Содержание темы (раздела)

Кол-во часов на изучение


Раздел 1. МИР ДЕТСТВА

21

1

Я и книги

5

2

Я взрослею

4

3

Я и моя семья

6

4

Я фантазирую и мечтаю

6


Раздел 2. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ

13

5

Родная страна во все времена сынами сильна

3

6

Что мы родиной зовем

4

7

О родной природе

6


Всего

34



















Календарно – тематическое планирование уроков литературного чтения на родном языке (русском),

1 класс, 33часа в год (1час в неделю)



Содержание темы урока

урока

по плану

Дата проведения урока

По плану

По факту

Раздел 1. МИР ДЕТСТВА (24 часа)




Я и книги.(7 часов)




1

Не красна книга письмом, красна умом




2

С. А. Баруздин. «Самое простое дело».




3

С. А. Баруздин. «Самое простое дело».




4

Л. В. Куклин. «Как я научился читать» (фрагмент).




5

Л. В. Куклин. «Как я научился читать» (фрагмент).




6

Н. Н. Носов. «Тайна на дне колодца» (фрагмент главы «Волшебные сказки»).




7

Н. Н. Носов. «Тайна на дне колодца» (фрагмент главы «Волшебные сказки»).





Я взрослею.(9 часов)




8

Когда без друга в жизни туго. Пословицы о дружбе




9

Н. К. Абрамцева. «Цветы и зеркало».




10

И. А. Мазнин. «Давайте будем дружить друг с другом» (фрагмент).




11

С. Л. Прокофьева. «Самый большой друг».




12

С. Л. Прокофьева. «Самый большой друг».




13

Не тот прав, кто сильный, а тот, кто честный. Пословицы о правде и честности.




14

В. А. Осеева. «Почему?»




15

В. А. Осеева. «Почему?»




16

Л. Н. Толстой. «Лгун».




17

Л. Н. Толстой. «Лгун».





Я фантазирую и мечтаю (6 часов)




18

Необычное в обычном С. А. Иванов. «Снежный заповедник» (фрагмент).




19

С. А. Иванов. «Снежный заповедник» (фрагмент).




20

В. В. Лунин. «Я видела чудо».




21

М. М. Пришвин. «Осинкам холодно».




22

М. М. Пришвин. «Осинкам холодно».




23

А. С. Пушкин. «Ещё дуют холодные ветры».




24

А. С. Пушкин. «Ещё дуют холодные ветры». Обобщение по разделу





РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ (9 ч)






Что мы Родиной зовём (3 ч)




25

С чего начинается Родина? Ф. П. Савинов. «Родное» (фрагмент).




26

П. А. Синявский. «Рисунок».




27

К. Д. Ушинский. «Наше Отечество».





О родной природе (6 ч)




28

Сколько же в небе всего происходит . Русские народные загадки о солнце, луне, звёздах, облаках.




29

И. А. Бунин. «Серп луны под тучкой длинной…»





30

С. В. Востоков. «Два яблока».





31

В. М. Катанов. «Жар-птица».




32

А. Н. Толстой. «Петушки». Проверочная работа




33

Обобщение по разделу





Календарно – тематическое планирование уроков литературного чтения на родном языке (русском),

2 класс, 34часа в год (1час в неделю)



Содержание темы урока

урока

по плану

Дата проведения урока

По плану

По факту

Раздел 1. МИР ДЕТСТВА (22 часа)




Я и книги.(5 часов)




1

Не торопись отвечать, торопись слушать

1



2

О. С. Бундур. «Я слушаю».

2



3

Е. Н. Егорова. «Детство Александра Пушкина» (глава «Нянины сказки»).

3



4

Е. Н. Егорова. «Детство Александра Пушкина» (глава «Нянины сказки»).

4



5

Т. А. Луговская. «Как знаю, как помню, как умею» (фрагмент).

5




Я взрослею (9 ч)




6

Как аукнется, так и откликнется

Пословицы об отношении к другим людям.

6



7

В. В. Бианки. «Сова».

7



8

Л. И. Кузьмин. «Дом с колокольчиком».

8



9

Кто идёт вперёд, того страх не берёт

Пословицы о смелости.

9



10

С. П. Алексеев. «Медаль».

10



11

В. В. Голявкин. «Этот мальчик».

11



12

В. Ю. Драгунский. «Рабочие дробят камень».


12



13

Воля и труд дивные всходы дают

Пословицы о труде. Б. В. Шергин. «Пословицы в рассказах».

13



14

Е. А. Пермяк. «Маркел-самодел и его дети».

14




Я и моя семья (4 ч)




15

Семья крепка ладом

С. Г. Георгиев. «Стрекот кузнечика».

15



16

В. В. Голявкин. «Мой добрый папа» (фрагмент).

16



17

М. В. Дружинина. «Очень полезный подарок».

17



18

Л. Н. Толстой. «Отец и сыновья».

18




Я фантазирую и мечтаю (4 часов)




19

Мечты, зовущие ввысь. Н. К. Абрамцева. «Заветное желание».

19



20

Е. В. Григорьева. «Мечта».

20



21

Л. Н. Толстой. «Воспоминания» (глава «Фанфаронова гора»).

21



22

Обобщение по разделу. Проверочная работа по итогам изучения раздела

22




РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ (12ч)





Родная страна во все времена сынами сильна (3 ч)




23

Люди земли русской

В. А. Бахревский. «Виктор Васнецов» (глава «Рябово»).

23



24

М. А. Булатов, В. И. Порудоминский. «Собирал человек слова… Повесть о В. И. Дале» (фрагмент).

24



25

М. Л. Яковлев. «Сергий Радонежский приходит на помощь» (фрагмент)

25




Народные праздники,

связанные с временами года (3 ч)




26

Хорош праздник после трудов праведных

Песни-веснянки. Л. Ф. Воронкова. «Девочка из города» (глава «Праздник весны»).

26



27

В. А. Жуковский. «Жаворонок».

27



28

И. С. Шмелёв. «Лето Господне» (фрагмент главы «Масленица»).

28




О родной природе (6 ч)




29

К зелёным далям с детства взор приучен

Русские народные загадки о поле, цветах.

Ю. И. Коваль. «Фарфоровые колокольчики».

29



30

И. С. Никитин. «В чистом поле тень шагает».

30



31

М. С. Пляцковский. «Колокольчик».

31



32

В. А. Солоухин. «Трава» (фрагмент).

32



33

Ф. И. Тютчев. «Тихой ночью, поздним летом…»

33



34

Обобщение по разделу. Проверочная работа по итогам изучения раздела

34





Календарно – тематическое планирование уроков литературного чтения на родном языке (русском),

3 класс, 34часа в год (1час в неделю)


Содержание темы урока

урока

по плану

Дата проведения урока

По плану

По факту

Раздел 1. МИР ДЕТСТВА (22 часа)




Я и книги.(6 часов)




1

Пишут не пером, а умом

1



2

В. И. Воробьев. «Я ничего не придумал» (глава «Мой дневник»).

2



3

В. И. Воробьев. «Я ничего не придумал» (глава «Мой дневник»).

3



4

В. П. Крапивин. Сказки Севки Глущенко (глава «День рождения»).

4



5

В. П. Крапивин. Сказки Севки Глущенко (глава «День рождения»).

5



6

В. П. Крапивин. Сказки Севки Глущенко (глава «День рождения»).

6




Я взрослею (6 ч)




7

Жизнь дана на добрые дела. Пословицы о доброте.

7



8

Ю. А. Буковский. «О Доброте — злой и доброй».

8



9

Л. Л. Яхнин. «Последняя рубашка».

9



10

Живи по совести. Пословицы о совести.

10



11

П. В. Засодимский. «Гришина милостыня».

11



12

Н. Г. Волкова. «Дреби-Дон».

12




Я и моя семья (4 ч)




13

В дружной семье и в холод тепло

13



14

О. Ф. Кургузов. «Душа нараспашку».

14



15

А. Л. Решетов. «Зернышки спелых яблок» (фрагмент).

15



16

В. М. Шукшин. «Как зайка летал на воздушных шариках» (фрагмент).

16




Я фантазирую и мечтаю (6 часов)




17

Детские фантазии

В. П. Крапивин. «Брат, которому семь» (фрагмент главы «Зелёная грива»).

17



18

В. П. Крапивин. «Брат, которому семь» (фрагмент главы «Зелёная грива»).

18



19

Л. К. Чуковская. «Мой отец — Корней Чуковский» (фрагмент).

19



20

Л. К. Чуковская. «Мой отец — Корней Чуковский» (фрагмент).

20



21

Проверочная работа по итогам изучения раздела

21



22

Обобщение по разделу

22




РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ (12ч)





Родная страна во все времена сынами сильна (3 ч)




23

Люди земли русской . О. М. Гурьян. «Мальчик из Холмогор» (фрагмент).

23



24

Н. М. Коняев. «Правнуки богатырей» (фрагмент).

24



25

О. П. Орлов. «Возвращайся к нам, Маклай» (глава «Как Маклай ходил в дальнюю деревню»).

25




От праздника к празднику (4 ч)




26

Всякая душа празднику рада

А. И. Куприн. «Пасхальные колокола» (фрагмент).

26



27

А. И. Куприн. «Пасхальные колокола» (фрагмент).

27



28

С. Чёрный. «Пасхальный визит» (фрагмент).

28



29

С. Чёрный. «Пасхальный визит» (фрагмент).

29




О родной природе (5 ч)




30

Неразгаданная тайна — в чащах леса…

Русские народные загадки о лесе, реке, тумане.

30



31

В. П. Астафьев. «Зорькина песня» (фрагмент).

В. Д. Берестов. «У реки».

31



32

И. С. Никитин. «Лес».

К. Г. Паустовский. «Клад».

32



33

М. М. Пришвин. «Как распускаются разные деревья».

И. П. Токмакова. «Туман».

33



34

Обобщение по разделу. Проверочная работа по итогам изучения раздела

34







Календарно – тематическое планирование уроков литературного чтения на родном языке (русском),

4 класс, 34часа в год (1час в неделю)

Содержание темы урока

урока

по плану

Дата проведения урока

По плану

По факту

Раздел 1. МИР ДЕТСТВА (21 часа)




Я и книги.(5 часов)




1

Испокон века книга растит человека

1



2

С. Т. Аксаков. «Детские годы Багрова-внука» (фрагмент главы «Последовательные воспоминания»).

2



3

Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Из далёкого прошлого» (глава «Книжка с картинками»).

3



4

Ю. Н. Тынянов. «Пушкин» (фрагмент).

4



5

С. Т. Григорьев. «Детство Суворова» (фрагмент).

5




Я взрослею (4 ч)




6

Скромность красит человека

Пословицы о скромности. Е. В. Клюев. «Шагом марш».

6



7

И. П. Токмакова. «Разговор татарника и спорыша».

7



8

Любовь всё побеждает

Б. П. Екимов. «Ночь исцеления».

8



9

И. С. Тургенев. «Голуби».

9




Я и моя семья (6 ч)




10

Такое разное детство

Е. Н. Верейская. «Три девочки» (фрагмент).

10



11

М. В. Водопьянов. «Полярный лётчик (главы «Маленький мир», «Мой первый «полет»).

11



12

М. В. Водопьянов. «Полярный лётчик (главы «Маленький мир», «Мой первый «полет»).

12



13

О. В. Колпакова. «Большое сочинение про бабушку» (главы «Про печку»,«Про чистоту»).

13



14

О. В. Колпакова. «Большое сочинение про бабушку» (главы «Про печку»,«Про чистоту»).

14



15

К. В. Лукашевич. «Моё милое детство» (фрагмент).

15




Я фантазирую и мечтаю (4 часа)




16

Придуманные миры и страны

Т. В. Михеева. «Асино лето» (фрагмент).

16



17

Т. В. Михеева. «Асино лето» (фрагмент).

17



18

В. П. Крапивин. «Голубятня на желтой поляне» (фрагменты).

18



19

В. П. Крапивин. «Голубятня на желтой поляне» (фрагменты).

19



20

Проверочная работа по итогам изучения раздела

20



21

Обобщение по разделу.

21




РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ (13ч)





Родная страна во все времена сынами сильна (3 ч)




22

Люди земли русской

22



23

Е. В. Мурашова. «Афанасий Никитин» (глава «Каффа»).

23



24

Ю. М. Нагибин. «Маленькие рассказы о большой судьбе» (глава «В школу»).

24




Что мы Родиной зовём (4 ч)




25

Широка страна моя родная

А. С. Зеленин. «Мамкин Василёк» (фрагмент).

25



26

А. Д. Дорофеев. «Веретено».

26



27

В. Г. Распутин. «Саяны».

27



28

Сказ о валдайских колокольчиках.

28




О родной природе (6 ч)




29

Под дыханьем непогоды

Русские народные загадки о ветре, морозе, грозе.

29



30

А. Н. Апухтин. «Зимой».

30



31

В. Д. Берестов. «Мороз».

31



32

А. Н. Майков. «Гроза».

32



33

Н. М. Рубцов. «Во время грозы».

Проверочная работа по итогам изучения раздела

33



34

Обобщение по разделу.

34








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!