СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по предмету «Литературное чтение» рассчитана на учащихся 1–4 классов и разработана на основе авторской концепции литературного образования в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению»

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класса

(УМК: «Планета знаний» класс: 4, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, авторы Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М, Просвещение, 2021г)


№ п/п

Тема урока, курса, модуля

Количество часов

Даты

Электронные цифровые образовательные ресурсы

План

Факт


1

Разнообразие малых жанров фольклора (назначение, сравнение, классификация)

1



https://m.edsoo.ru/f29f67cc

2

Проявление народной культуры в разнообразных видах фольклора: словесном, музыкальном, обрядовом (календарном)

1



https://m.edsoo.ru/f29f6952

3

Образы русских богатырей: где жил, чем занимался, какими качествами обладал. На примере былины «Ильины три поездочки»

1



https://m.edsoo.ru/f29f6d1c

4

Герой былины - защитник страны. На примере былины "Ильины три поездочки"

1



https://m.edsoo.ru/f29f783e

5

Средства художественной выразительности в былине: устойчивые выражения, повторы, гипербола, устаревшие слова

1



https://m.edsoo.ru/f29f6e34

6

Отражение народной былинной темы в творчестве художника В. М.Васнецова

1



https://m.edsoo.ru/f29f6f38 https://m.edsoo.ru/f29f70aa

7

Летопись «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». Знакомство с произведением А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»

1



https://m.edsoo.ru/f29f5afc

8

Путешествие героя как основа композиции волшебной сказки. На примере русской народной сказки "Волшебное кольцо"

1



https://resh.edu.ru/subject/lesson/4478/start/212283/

9

Образ Александра Невского в произведении С.Т.Романовского «Ледовое побоище». Страницы истории России, великие люди и события. На примере Житие Сергия Радонежского

1



https://m.edsoo.ru/f29f62e0

10

Представление в сказке народного быта и культуры: сказки о животных, бытовые, волшебные

1



https://m.edsoo.ru/f29f76cc

11

Характеристика героев волшебной сказки: чем занимались, какими качествами обладают. На примере русской народной сказки "Волшебное кольцо"

1



https://videouroki.net/razrabotki/a-platonov-volshiebnoie-kol-tso.html

12

Сравнение фольклорных произведений разных народов: тема, герои, сюжет. Представление в сказке нравственных ценностей, быта и культуры народов мира

1



https://m.edsoo.ru/f29f6ace

13

Отражение нравственных ценностей на примере фольклорных сказок народов России и мира

1



https://m.edsoo.ru/f29f6c04

14

Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Фольклор – народная мудрость»

1



https://m.edsoo.ru/f29f7956

15

Работа над ошибками. Работа с детскими книгами на тему: «Фольклор (устное народное творчество)»: собиратели фольклора (А.Н. Афанасьев, В.И. Даль)

1



https://m.edsoo.ru/f29f6ace

16

Составление устного рассказа «Моё любимое произведение А.С. Пушкина»

1



https://m.edsoo.ru/f2a0bdc0

17

Составление выставки «Произведения А.С. Пушкина». Написание аннотации к книгам на выставке

1



https://m.edsoo.ru/f2a0aa06

18

Оценка настроения и чувств, вызываемых лирическим произведением А.С. Пушкина. На примере стихотворения «Няне»

1



https://m.edsoo.ru/f2a0a36c

19

Картины осени в лирических произведениях А.С. Пушкина: сравнения, эпитет, олицетворения

1



https://m.edsoo.ru/f29f7a78

20

Восприятие пейзажной лирики А.С. Пушкина: средства художественной выразительности в стихотворении «Зимняя дорога» и других его произведениях

1



https://m.edsoo.ru/f29f7ba4

21

Сравнение стихотворения А. С. Пушкина с репродукцией картины. На примере стихотворения "Туча" и репродукции картины И. И. Левитана «Вечерний звон»

1



https://m.edsoo.ru/f2a0a7f4

22

Знакомство с литературной сказкой А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»: сюжет произведения

1



https://m.edsoo.ru/f29f7cbc

23

Характеристика положительных и отрицательных героев, волшебные помощники в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

1



https://m.edsoo.ru/f29f8284 https://m.edsoo.ru/f29f85c2

24

Наблюдение за художественными особенностями текста, языком авторской сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

1



https://m.edsoo.ru/f29f8478

25

Фольклорная основа литературной сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

1



https://m.edsoo.ru/f29f7e42

26

Сходство фольклорных и литературных произведений А.С. Пушкина, В.А. Жуковского по тематике, художественным образам («бродячие» сюжеты)

1



https://m.edsoo.ru/f29f86d0

27

Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Творчество А.С. Пушкина»

1



https://m.edsoo.ru/f29f890a

28

Работа над ошибками. Составление сообщения о М. Ю. Лермонтове. Строфа как элемент композиции стихотворения М.Ю. Лермонтова «Парус»

1



https://m.edsoo.ru/f29f9418

29

Работа со стихотворением М.Ю. Лермонтова «Утёс»: характеристика средств художественной выразительности

1



https://m.edsoo.ru/f29f9558

30

Наблюдение за художественными особенностями лирических произведений М.Ю. Лермонтова. Стихотворения о Кавказе

1



https://m.edsoo.ru/f29f9710

31

Патриотическое звучание стихотворения М.Ю. Лермонтова «Москва, Москва! …Люблю тебя как сын…»: метафора как «свёрнутое» сравнение

1



https://m.edsoo.ru/f29f983c

32

Творчество Л.Н. Толстого – великого русского писателя

1



https://m.edsoo.ru/f29fa66a

33

Общее представление о повести как эпическом жанре. Знакомство с отрывками из повести Л.Н.Толстого «Детство»

1



https://m.edsoo.ru/f29fa7a0

34

Чтение научно-познавательных рассказов Л.Н.Толстого. Примеры текста-рассуждения в рассказе «Черепаха» и в повести Л.Н. Толстого "Детство"

1



https://m.edsoo.ru/f29fa8ae

35

Анализ художественных рассказов Л.Н.Толстого. Особенности художественного текста-описания на примере рассказа «Русак»и отрывков из повести Л. Толстого "Детство". Составление цитатного плана

1



https://m.edsoo.ru/f29faa20

36

Роль портрета, интерьера в создании образа героя повести «Детство»

1



https://m.edsoo.ru/f29fab56

37

Басни Л.Н.Толстого: выделение жанровых особенностей

1



https://m.edsoo.ru/f29fac6e

38

Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Жанровое многообразие творчества Л.Н. Толстого»

1



https://m.edsoo.ru/f29fad7c

39

Работа над ошибками. Подготовка выставки книг Л. Толстого. Подготовка сообщения о книгах Л. Толстого (сказки, рассказы, были, басни)

1



https://m.edsoo.ru/f2a0a5e2

40

Взаимоотношения со сверстниками – тема рассказа А.П. Чехова «Мальчики»

1



https://m.edsoo.ru/f29fd662

41

Образы героев-детей в рассказе А.П. Чехова «Мальчики»

1



https://m.edsoo.ru/f29fdb80

42

Соотнесение заглавия и главной мысли рассказа А.П. Чехова «Мальчики»

1



https://m.edsoo.ru/f29fdcc0

43

Осознание ценности чтения для учёбы и жизни

1



https://m.edsoo.ru/f2a0a6f0

44

Поэты о красоте родной природы: анализ авторских приёмов создания художественного образа

1



https://m.edsoo.ru/f29f9b34

45

Составление устного рассказа по репродукции картины на основе изученных произведений

1



https://m.edsoo.ru/f29fa21e

46

Описание явления природы в стихотворении В.А. Жуковский «Загадка»: приёмы создания художественного образа

1



https://m.edsoo.ru/f29fa002

47

Сравнение образа радуги в стихотворениях В.А. Жуковского «Загадка» и Ф.И. Тютчева «Как неожиданно и ярко»

1



https://m.edsoo.ru/f29f9ee0

48

Восприятие картин природы в стихотворении А.А. Фета «Весенний дождь» и других его стихотворений

1



https://m.edsoo.ru/f29fa11a

49

Авторские приёмы создания художественного образа в стихотворении Е.А. Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист»..»

1



https://m.edsoo.ru/f29f9c42

50

Анализ настроения в стихотворении

1



https://m.edsoo.ru/f29f9d82

51

Выразительность поэтической речи стихотворения И.С. Никитина «В синем небе плывут над полями…» и другие на выбор

1



https://m.edsoo.ru/f29faec6

52

Анализ чувств и настроения, создаваемых лирическим произведением. На примере произведения А.А. Прокофьева "Люблю берёзу русскую..."

1



https://m.edsoo.ru/f29fb682

53

Образное изображение осени в стихотворении И.А. Бунина «Листопад»

1



https://m.edsoo.ru/f29fb420

54

Средства создания речевой выразительности в стихотворения К.Д. Бальмонта. На примере стихотворения "Камыши"

1



https://m.edsoo.ru/f29fb556

55

Составление текста-рассуждения на тему «Зачем нужна поэзия современному человеку»

1



https://m.edsoo.ru/f29fb7e0

56

Темы лирических произведений А.А. Блока. На примере стихотворения «Рождество»

1



https://m.edsoo.ru/f29fb8f8

57

Составление устного рассказа по репродукции картины на основе изученных лирических произведений

1



https://m.edsoo.ru/f2a0afd8

58

Читательский дневник (правила оформления)

1



https://m.edsoo.ru/f2a0b1c2

59

Характеристика героя литературной сказки. На примере сказки В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке»

1



https://resh.edu.ru/subject/lesson/4492/start/

60

Народные образы героев сказа П.П.Бажова «Серебряное копытце»

1



https://resh.edu.ru/subject/lesson/4493/start/138772/

61

Наблюдение за художественными особенностями, языком сказа П.П.Бажова «Серебряное копытце»

1



https://resh.edu.ru/subject/lesson/6038/start/192343/

62

Иллюстрации как отражение сюжета сказов П.П.Бажова

1



https://resh.edu.ru/subject/lesson/6038/start/192343/

63

Литературная сказка П.П.Ершова «Конёк-Горбунок»: сюжет и построение (композиция) сказки

1



https://resh.edu.ru/subject/lesson/6026/start/191660/

64

Речевые особенности (сказочные формулы, повторы, постоянные эпитеты) сказки П.П.Ершова «Конёк-Горбунок»

1



https://resh.edu.ru/subject/lesson/6038/start/192343/

65

Литературная сказка С.Т. Аксакова "Аленький цветочек" (сюжет, композиция, герои)

1



https://resh.edu.ru/subject/lesson/6039/start/192400/

66

Фольклорная основа литературной сказки С.Т. Аксакова "Аленький цветочек". Сочинение по сказке

1



https://resh.edu.ru/subject/lesson/4494/start/192457/

67

Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Литературная сказка»

1



https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/proverochnaya_rabota_po_literaturnomu_chteniyu_v_4_kla_082029.html

68

Работа над ошибками. Расширение круга детского чтения. Знакомство с авторами юмористических произведений

1



https://m.edsoo.ru/f29fef08

69

Средства создания комического в произведениях Н.Н.Носова и других авторов на выбор

1



https://m.edsoo.ru/f29ff336

70

Знакомство с экранизацией произведений юмористических произведений. На примере экранизации "Сказки о потерянном времени" Е. Л. Шварца(1964 г.)

1



https://m.edsoo.ru/f29ff44e

71

Работа с детскими книгами "Произведения

В. Ю. Драгунского"

1



https://m.edsoo.ru/f29fe36e

72

Герой юмористических произведений В.Ю.Драгунского. Средства создания юмористического содержания

1



https://m.edsoo.ru/f2a08300

73

Средства выразительности текста юмористического содержания: гипербола. На примере рассказа В.Ю. Драгунского «Главные реки»

1



https://m.edsoo.ru/f29fe256

74

Знакомство с пьесой как жанром литературы. Как подготовить произведение к постановке в театре?

1



https://m.edsoo.ru/f29fecba

75

Создание ремарок (их назначение и содержание) на основе анализа характера героев произведения. На примере рассказа В.Ю. Драгунского "Главные реки"

1



https://m.edsoo.ru/f29feb52

76

Создание реквизита для инсценивроания произведения. Подготовка пригласительных билетов и афишы на примере рассказа В.Ю. Драгунского "Главные реки"

1



https://m.edsoo.ru/f29fe9ea

77

Пьеса и сказка: драматическое и эпическое произведения, их структурные и жанровые особенности

1



https://m.edsoo.ru/f29fe7c4

78

Работа с пьесой-сказкой С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»

1



https://m.edsoo.ru/f29fe8dc

79

Характеристика героев юмористических произведений. На примере рассказа Л. Д. Каминского "Автопортрет"

1



https://m.edsoo.ru/f29fede6

80

Знакомство с детскими журналами:«Весёлые картинки», «Мурзилка» и другие. Сочинение весёлой истории

1



https://m.edsoo.ru/f2a0b906

81

Приёмы раскрытия главной мысли рассказа. На примере произведения Б. С. Житкова "Как я ловил человечков"

1



https://m.edsoo.ru/f29ff214

82

Работа с рассказом К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками»

1



https://m.edsoo.ru/f29fba1a

83

Особенности художественного текста-описания: пейзаж, портрет героя, интерьер на примере рассказа К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками»

1



https://m.edsoo.ru/f29fbb28

84

Отличие автора от героя и рассказчика на примере рассказов М.М. Зощенко «О Лёньке и Миньке»

1



https://m.edsoo.ru/f29fd43c

85

Отражение нравственно-этических понятий в рассказах М.М. Зощенко «О Лёньке и Миньке». На примере рассказа "Ёлка"

1



https://m.edsoo.ru/f29fe6ac

86

Знакомство с отрывками из повести Н.Г. Гарин-Михайловского «Детство Тёмы» (отдельные главы): основные события сюжета

1



https://m.edsoo.ru/f29fd216

87

Словесный портрет героя повести Н.Г. Гарин-Михайловского «Детство Тёмы» (отдельнеы главы)

1



https://m.edsoo.ru/f29fd31a

88

Осмысление поступков и поведения главного героя повести Н.Г. Гарин-Михайловского «Детство Тёмы» (отдельные главы)

1



https://m.edsoo.ru/f29fd554

89

Темы лирических произведений. На примере стихотворений М.И. Цветаевой "Наши царства", "Бежит тропинка с бугорка…"

1



https://m.edsoo.ru/f2a0a4b6

90

Выразительность поэтических картин родной природы. На примере стихотворения И.А. Бунина «Детство»

1



https://m.edsoo.ru/f29fc1b8

91

Любовь к природе и родному краю – тема произведений поэтов. На примере стихотворений С.А. Есенина

1



https://m.edsoo.ru/f2a09dd6

92

Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Произведения о детях и для детей»

1



https://m.edsoo.ru/f29fe12a

93

Работа над ошибками. Составление устного рассказа «Герой, который мне больше всего запомнился»

1



https://m.edsoo.ru/f2a0c34c

94

Книга как источник информации. Виды информации в книге

1



https://m.edsoo.ru/f2a0c234

95

Человек и животные – тема многих произведений писателей

1



https://m.edsoo.ru/f29fbf6a

96

Писатели – авторы произведений о животных: выставка книг

1



https://m.edsoo.ru/f29fc0aa

97

Наблюдательность писателей, выражающаяся в описании жизни животных. На примере рассказа А.И. Куприна «Скворцы»

1



https://m.edsoo.ru/f29fc5f0

98

Раскрытие темы о бережном отношении человека к природе родного края

1



https://m.edsoo.ru/f29fc7bc

99

Особенности художественного описания родной природы. На примере рассказа В.П.Астафьева «Весенний остров»

1



https://m.edsoo.ru/f29fcd02

100

Отражение темы «Материнская любовь» в рассказе В.П. Астафьева «Капалуха» и стихотворении С.Есенина «Лебёдушка»

1



https://m.edsoo.ru/f29fce92

101

Образ автора в рассказе В.П. Астафьев «Капалуха»

1



https://m.edsoo.ru/f29fd0f4

102

М.М. Пришвин - певец русской природы. Чтение произведения М.М. Пришвина «Выскочка»

1



https://m.edsoo.ru/f29fc30c

103

Авторское мастерство создания образов героев-животных. На примере произведения Максима Горького "Воробьишка"

1



https://m.edsoo.ru/f29fc4c4

104

Человек и его отношения с животными. Обсуждение в классе темы "Что такое самопожертвование"

1



https://videouroki.net/razrabotki/maksim-gor-kii-vorob-ishko.html

105

Развитие речи: озаглавливание частей. На примере произведения В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип»

1



https://resh.edu.ru/subject/lesson/5951/start/193901/

106

Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Произведения о животных и родной природе»

1



https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/proverochnaya_rabota_po_literaturnomu_chteniyu_4_klass_153427.html

107

Работа над ошибками. Работа с детскими книгами на тему: «Книги о Родине и её истории»: типы книг (изданий). Презентация книги, прочитанной самостоятельно

1



https://m.edsoo.ru/f2a0bee2

108

Составление устного рассказа "Моя любимая книга"

1



https://m.edsoo.ru/f2a0c45a

109

Проявление любви к родной земле в литературе народов России. На примере стихотворных и прозаических произведениях писателей и поэтов XIX и XX веков

1



https://m.edsoo.ru/f29f5282

110

Образ родной земли в стихотворении С.Д.Дрожжина «Родине»

1



https://m.edsoo.ru/f29f539a

111

Раскрытие главной идеи произведения А.Т. Твардовского «О Родине большой и малой» (отрывок): чувство любви к своей стране и малой родине

1



https://m.edsoo.ru/f29f54c6

112

Характеристика народной исторической песни: темы, образы, герои

1



https://m.edsoo.ru/f29f55de

113

Осознание понятий поступок, подвиг на примере произведений о Великой Отечественной войне

1



https://m.edsoo.ru/f29f56ec

114

Наблюдение за художественными особенностями текста авторской песни. Знакомство с песнями на тему Великой Отечественной войны

1



https://m.edsoo.ru/f29f5c50

115

Тема героического прошлого России в произведениях литературы. На примере "Солдатской песни" Ф. Н. Глинки

1



https://m.edsoo.ru/f29f60a6

116

Составление устного рассказа «Защитник Отечества» по изученным произведениям

1



https://m.edsoo.ru/f29f61c8

117

Тематическая проверочная работа по итогам раздела «О Родине, героические страницы истории»

1



https://m.edsoo.ru/f29f5e94

118

Работа над ошибками. Патриотическое звучание произведений о Родине, о славных и героических страницах истории России

1



https://m.edsoo.ru/f29f5d7c

119

Книги о приключениях и фантастике

1



https://m.edsoo.ru/f29fded2

120

Зарубежные писатели-сказочники: раскрытие главной мысли и особенности композиции

1



https://m.edsoo.ru/f2a087e2

121

Особенности басни как лиро-эпического жанра. Басни стихотворные и прозаические

1



https://m.edsoo.ru/f29f8eb4

122

Сравнение басен: темы и герои, особенности языка. На примере басен Крылов И.А. «Стрекоза и муравей», И.И. Хемницера «Стрекоза», Л.Н. Толстого «Стрекоза и муравьи»

1



https://m.edsoo.ru/f29f8ff4

123

Аллегория и ирония как характеристика героев басен. На примере басни И.А. Крылова «Мартышка и очки»

1



https://m.edsoo.ru/f29f91d4

124

Работа с баснями И.А. Крылова. Инсценирование их сюжета

1



https://m.edsoo.ru/f29f9300

125

Язык басен И.А. Крылова: пословицы, поговорки, крылатые выражения

1



https://m.edsoo.ru/f29f9300

126

Особенности сюжета «Путешествия Гулливера» Джонатана Свифта (отдельные главы)

1



https://m.edsoo.ru/f2a08986

127

Характеристика главного героя «Путешествия Гулливера» Джонатана Свифта (отдельные главы)

1



https://m.edsoo.ru/f2a08b2a

128

Особенности построения (композиция) литературной сказки: составление плана. Х. К. Андерсен "Русалочка"

1



https://m.edsoo.ru/f2a08cb0

129

Средства художественной выразительности в литературной сказке. Х. К. Андерсен "Дикие лебеди"

1



https://m.edsoo.ru/f2a09372

130

Описание героя в произведении Марк Твена «Том Сойер» (отдельные главы)

1



https://m.edsoo.ru/f2a09502

131

Анализ отдельных эпизодов произведения Марк Твена «Том Сойер» (отдельные главы): средства создания комического. Написание отзыва

1



https://m.edsoo.ru/f2a09674

132

Книги зарубежных писателей

1



https://m.edsoo.ru/f2a097d2

133

Работа со словарём: поиск необходимой информации

1



https://m.edsoo.ru/f2a0b348

134

Знакомство с современными изданиями периодической печати. Золотой фонд детской литературы. В.Ю. Драгунский, И.П.Токмакова и другие - авторы детских журналов

1



https://m.edsoo.ru/f2a0c7c0

135

Проверочная работа по итогам изученного

в 4 классе

1



https://m.edsoo.ru/f2a0c8ec

136

Работа над ошибками. Рекомендации по летнему чтению. Правила читателя и способы выбора книги (тематический, систематический каталог)

1



https://m.edsoo.ru/f2a0c9fa


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ПО ПРОГРАММЕ

136






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!