Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Ивотская средняя общеобразовательная школа
Дятьковского района Брянской области
Рассмотрено на МО «Утверждаю»
и рекомендовано к утверждению Директор МАОУ Ивотской СОШ
Руководитель ШМО___________/Вдовина О.В./ _____________________/Л.В.Ефремова/
Протокол №___ от «__»_________2016г. Приказ №____ от «___»_________2016г.
ПРОГРАММА
по литературному чтению
для 3 класса
учителя начальных классов
Составитель
Шелахова
Юлия Яковлевна
п. Ивот
2016 г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
В результате формирования личностных универсальных учебных действий к окончанию 3 класса у ребенка будут сформированы:
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения, ориентация на содержательные моменты школьной действительности; принятие образа «хорошего ученика»;
• мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения; мотивация обращения к справочной и энциклопедической литературе как источнику получения информации;
• первоначальные представления о нравственных понятиях («поступок», «честность», «верность слову»), отраженных в литературных произведениях;
• умение отвечать на следующие жизненно важные для себя и других вопросы «Что значит поступать по совести, жить по совести», «Жить с чистой совестью»;
• умения самостоятельно понимать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор;
• способность к самооценке своей работы на основе самостоятельно выбранных критериев или образца.
Обучающиеся 3 класса получат возможность для формирования:
• умения осознавать роль книги в мировой культуре; рассматривать книгу как нравственную ценность;
• умения осознавать, что такое «тщеславие»; «гнев», «самообладание»;
• умение осознавать нравственный смысл понятий: поступок, подвиг.
• умение понимать, что для меня значит «моя родина».
Метапредметные результаты
Результатом формирования регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:
• самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему вопросов, рассматриваемую на уроке;
• составлять возможный план решения вопросов совместно с учителем;
• учитывать правило в планировании и контроля решения; работать в соответствии с заявленным планом;
• умения корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками;
• в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения задания.
Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования:
• учитывать учителем выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
• выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Результатом формирования познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и справочной литературы;
• устанавливать причинно-следственные связи в тексте; создавать высказывание (пересказ); собственное высказывание по аналогии;
• проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
• умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;
• самостоятельно составлять план к прочитанному или прослушанному произведению; на основе плана самостоятельно представлять героев, событие.
Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования:
• умения использовать разные виды чтения: изучающее, просмотровое, ознакомительное и выбирать разные виды чтения в соответствие с поставленным заданием;
• умение находить разные виды информации посредством разных объектов: книга, предложение, текст, иллюстрация, схема, таблица;
• умение преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
• умение пользоваться справочной и энциклопедической литературой.
Результатом формирования коммуникативных универсальных учебных действий будут являться умения:
• составлять высказывание под руководством учителя в устной и письменной форме;
• умения владеть монологической и диалогической формами речи;
• высказывать и обосновывать свою точку зрения;
• слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
• строить понятные для партнера (собеседника) высказывание;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования:
• участвовать в работе пары, группы; планировать работу группы в соответствии с поставленным заданием;
• готовить самостоятельно проекты;
• создавать письменное высказывание с обоснованием своих действий.
Предметные результаты
Результатом формирования предметных умений (раздел «Виды речевой и читательской деятельности») будут являться следующие умения:
• осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения;
• использовать простейшие приемы анализа различных видов текста; самостоятельно определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы;
• устанавливать причинно-следственные связи; задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или
прослушанному произведению;
• самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части; пересказывать текст на основе плана подробно, кратко; самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения;
• находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть выставку книг;
• классифицировать и группировать книги в соответствии с заданными параметрами.
Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования:
• умения составлять рассказы на тему; представлять свои рассказы в группе; оценивать в соответствии с
представленными образцами;
• умения сравнивать произведения разных жанров; группировать их по заданным признакам, определять
отличительные особенности;
• умения сравнивать произведения художественной и научно-познавательной литературы;
• находить необходимую информацию в научно-познавательном тексте для подготовки сообщения;
• умения сравнивать произведения живописи и литературы; готовить рассказ о картине на основе выделения объектов картины.
Результатом формирования предметных умений (раздел «Круг детского чтения») будут являться следующие умения:
• составлять рассказ о книге на основе аннотации и содержания;
• самостоятельно составлять аннотацию;
• самостоятельно заполнять на книгу каталожную карточку;
• пользовать алфавитным и систематическим каталогом для поиска книги, другой необходимой информации.
Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования:
• умение самостоятельно организовывать выставку по заданным параметрам;
• рассказывать о книге; составлять на книгу отзыв.
Результатом формирования предметных умений (раздел «Литературоведческая пропедевтика») будут являться следующие умения:
• сравнивать научно-познавательный и художественный текст; определять отличительные особенности;
• выявлять особенности героя художественного рассказа;
• выявить особенности юмористического произведения;
• определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения;
• наблюдать противоположные картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины;
• выявлять развитие настроения в художественном тексте.
Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования:
• определять конкретный смысл понятий: притчи, былины, мифы, литературная сказка;
• отличать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого вида;
• сравнивать пословицы и поговорки разных народов; Группировать пословицы и поговорки по темам;
• сравнивать былину и сказочный текст;
• сравнивать поэтический и прозаический текст былины;
• определять ритм стихотворения.
Результатом формирования предметных умений (раздел «Творческая деятельность») будут являться следующие умения:
• умения выразительно читать, выявляя авторское отношение к изображаемому, передавать настроение
при чтении;
• умения составлять самостоятельно тексты разных жанров;
• умения писать отзыв на книгу.
Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования:
• выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения;
• самостоятельно составлять рассказ на основе художественного произведения, на основе репродукций картин художников, на основе серии иллюстраций, на основе личного опыта.
Содержание учебного предмета
Наряду с развитием предметных умений важное значение приобретает целенаправленное формирование универсальных учебных действий и духовно-нравственное, личностное развитие учащихся.
Результаты любого обучения, в том числе и обучения литературному чтению, должны на каждом этапе отражать решение определённых промежуточных задач.
В 3 классе планируется:
* овладение элементарными литературоведческими представлениями и знаниями;
* формирование умения грамотно читать и понимать прочитанное произведение (это умение предполагает осмысленное освоение учащимися содержания текста, а также понимание художественного замысла и подтекста);
* развитие опыта творческой деятельности, то есть умения интерпретировать прочитанный текст;
* формирование библиографических умений, то есть умения учащихся квалифицированно отобрать необходимую книгу на основе авторского или тематического каталога.
Учебник «Литературное чтение» для третьего класса включает восемь разделов:
Вводный урок - 1 час
1. Книги—мои друзья – 4 часа.
Знакомство с новой учебной книгой; книги, прочитанные летом; рукописные книги Древней Руси; Поучения Владимира Мономаха; первопечатник (друкарь) Иван Фёдоров; «Азбука»—главная книга первопечатника Ивана Фёдорова; поучительные наставления из Библии в «Азбуке»; музей книги.
2. Жизнь дана на добрые дела - 17 часов.
Система нравственных ценностей: благородный поступок, честность, верность слову. Владимир Даль— собиратель мудрости народной («Пословицы и поговорки русского народа»). Работа с текстом повествовательного характера: определение главной мысли, деление текста на части, составление плана, подготовка выборочного пересказа, составление текста-отзыва.
3. Волшебные сказки - 15 часов.
Народные сказки: сказки о животных, бытовые сказки, волшебные сказки. Особенности построения волшебной сказки. Язык волшебной сказки. Сказочные предметы. Сказочные превращения. Герои волшебной сказки. Библиотека: тематический каталог, алфавитный каталог, библиографическая карточка, каталожная карточка.
4.Люби всё живое - 20 часов.
Художественный рассказ. Автор — рассказчик. Характеристика героя произведения. Научно познавательный рассказ. Энциклопедия. Периодическая литература. Журнал.
5. Картины русской природы - 12 часов.
Лирическое стихотворение. Наблюдение. Пейзаж. Средства художественной выразительности: сравнения, олицетворения, эпитеты. Выразительное чтение лирического стихотворения.
6. Великие русские писатели - 30 часов.
Литературная сказка; сказка в стихах; мотивы народной сказки; особенности построения сказки. Басня; особенности построения басни; характеристика героев. Иллюстрация; иллюстратор.
7. Литературная сказка - 19 часов.
Сказки народные; сказители; собиратели сказок; обработка сказок. Литературные сказки; авторские сказки; особенности литературных сказок (развитие действия, характеристика героя); предисловие. Полный и краткий пересказ. Составление плана.
8. Картины родной природы - 18 часов.
Творчество. Стихотворение; лирическое стихотворение; настроение; картины природы. Рассказ; лирический рассказ; настроение; картины природы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3класс (136 часов)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
План | Факт |
Вводный урок (1 ч) |
1 | Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника. Обращение авторов учебника. | 1 | | |
Книги — мои друзья (4 ч) |
1/2 | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: книжная мудрость, печатная книга. Наставления детям Владимира Мономаха. | 1 | | |
2/3 | Б. Горбачевский. Первопечатник Иван Фёдоров. | 1 | | |
3/4 | Первая «Азбука» Ивана Фёдорова. Наставления Библии. | 1 | | |
4/5 | Урок-проект. Мы идём в музей книги. | 1 | | |
Жизнь дана на добрые дела (17ч) |
1/6 | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: поступок, честность, верность слову. Работа с выставкой книг. | 1 | | |
2/7 | Пословицы разных народов о человеке и его делах. | 1 | | |
3/8 | В.И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа. | 1 | | |
4/9 | Н. Носов. Огурцы. Смысл поступка. | 1 | | |
5/10 | Н. Носов. Огурцы. Характеристика героев. | 1 | | |
6/11 | Создание рассказа по аналогии на тему «Что такое добро» | 1 | | |
7/12 | М. Зощенко. Не надо врать. Смысл поступка. | 1 | | |
8/13 | М. Зощенко. Не надо врать. Пересказ. | 1 | | |
9/14 | Л. Каминский. Сочинение. | 1 | | |
10/15 | Отзыв на книгу. Обсуждение отзыва в группе. | 1 | | |
11/16 | М. Зощенко. Через тридцать лет. Поступок героя. | 1 | | |
12/17 | Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях. | 1 | | |
13/18 | Самостоятельное чтение. Н. Носов. Трудная задача. | 1 | | |
14/19 | Семейное чтение. Притчи. | 1 | | |
15/20 | Наш театр. В. Драгунский. Где это видано, где это слыхано… Инсценирование. | 1 | | |
16/21 | Маленькие и большие секреты Литературии. Обобщение по разделу. | 1 | | |
17/22 | Контрольная работа по разделу «Жизнь дана на добрые дела. | 1 | | |
Волшебная сказка (15 ч) |
1/23 | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: народные сказки, присказка, сказочные предметы. | 1 | | |
2/24 | Русская сказка. Иван – царевич и Серый Волк. Особенности волшебной сказки. | 1 | | |
3/25 | Русская сказка. Иван – царевич и Серый Волк. Характеристика героя. | 1 | | |
4/26 | В. Васнецов. Иван-царевич на Сером Волке. Рассказ по картине. | 1 | | |
5/27 | Русская сказка. Летучий корабль. Особенности волшебной сказки. | 1 | | |
6/28 | Русская сказка. Летучий корабль. Характеристики героев сказки. | 1 | | |
7/29 | Мы идём в библиотеку. Сборники сказок. Тематический каталог. | 1 | | |
8/30 | Самостоятельное чтение. Русская сказка. Морозко. Характеристика героев сказки. | 1 | | |
9/31 | Русская сказка. Морозко. Пересказ. | 1 | | |
10/32 | Семейное чтение. Русская сказка. Белая уточка. Смысл сказки. | 1 | | |
11/33 | Русская сказка. Белая уточка. Пересказ. | 1 | | |
12/34 | Наш театр. Русская сказка. По щучьему велению. Инсценирование. | 1 | | |
13/35 | Русская сказка. По щучьему велению. Подготовка реквизита, костюмов. Представление сказки в младших классах. | 1 | | |
14/36 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 | | |
15/37 | Контрольная работа по разделу «Волшебная сказка». | 1 | | |
Люби всё живое (20 ч) |
1/38 | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: художественный и познавательный рассказы, автор-рассказчик, периодическая литература. | 1 | | |
2/39 | Сравнение художественной и научно-познавательной литературы. | 1 | | |
3/40 | К. Паустовский. Барсучий нос. Особенности художественного текста. | 1 | | |
4/41 | К. Паустовский. Барсучий нос. Пересказ. Барсук (из энциклопедии). | 1 | | |
5/42 | В. Берестов. Кошкин щенок. Особенности юмористического произведения. Выразительное чтение. | 1 | | |
6/43 | Б. Заходер. «Вредный кот». Смысл названия стихотворения. | 1 | | |
7/44 | В. Бианки. «Приключения Муравьишки». Правда и вымысел в сказке В.Бианки. | 1 | | |
8/45 | Создание текста по аналогии. Как муравьишке бабочка помогла добраться домой. | 1 | | |
9/46 | О. Полонский. Муравьиное царство. Особенности научно-популярного текста. Краткий пересказ. | 1 | | |
10/47 | Тим Собакин. Песни бегемотов. Постановка вопросов к тексту стихотворения. | 1 | | |
11/48 | Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе. | 1 | | |
12/49 | Периодическая печать. Журналы для детей. Выставка детских журналов. | 1 | | |
13/50 | Самостоятельное чтение. Д. Мамин-Сибиряк. Серая Шейка. Герой художественного текста. Его особенности. | 1 | | |
14/51 | Д. Мамин-Сибиряк. Серая Шейка. Пересказ. | 1 | | |
15/52 | Семейное чтение. Н. Носов. Карасик. Смысл поступка героев. | 1 | | |
16/53 | Н. Носов. Карасик. Характеристика героев произведения. | 1 | | |
17/54 | Наш театр. М. Горький. Воробьишко. Подготовка реквизита, костюмов, театральных билетов. | 1 | | |
18/55 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 | | |
19/56 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Отзыв на книгу о природе. | 1 | | |
20/57 | Контрольная работа по разделу «Люби всё живое» | 1 | | |
Картины русской природы (12ч) |
1/58 | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: наблюдение, пейзаж, средства художественной выра- зительности. | 1 | | |
2/59 | И. Шишкин. Зимой в лесу. Устное сочинение по картине. | 1 | | |
3/60 | П. Некрасов. Славная осень. Средства художественной выразительности: сравнение. | 1 | | |
4/61 | М. Пришвин. Осинкам холодно. Прием олицетворения как средство создания образа. | 1 | | |
5/62 | Ф. Тютчев. Листья. Контраст как средство создания образа. | 1 | | |
6/63 | А. Фет. Осень. Настроение стихотворения. | 1 | | |
7/64 | И. Бунин. Первый снег. В. Поленов. Ранний снег. Сравнение произведений литературы и живописи. | 1 | | |
8/65 | Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе. | 1 | | |
9/66 | Самостоятельное чтение. К. Бальмонт. Снежинка. Средства художественной выразительности для создания образа снежинки. | 1 | | |
10/67 | Семейное чтение. К. Паустовский. В саду уже поселилась осень... Краски осени. | 1 | | |
11/68 | И. Картины природы в произведениях живописи. И. Остроухое. Парк. А. Саврасов. Зима. | 1 | | |
12/69 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 | | |
Великие русские писатели (30ч) |
1/70 | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: сказка в стихах, басня, иллюстрация. | 1 | | |
2/71 | Великие русские писатели. В. Берестов. А.С. Пушкин. Краткий пересказ. | 1 | | |
3/72 | А.С. Пушкин. Зимнее утро. | 1 | | |
4/73 | И. Грабарь. Зимнее утро. Сравнение произведений литературы и живописи. | 1 | | |
5/74 | А.С. Пушкин. Зимний вечер. | 1 | | |
6/75 | Ю. Клевер. Закат солнца зимой. Зимний пейзаж с избушкой. Сравнение произведения литературы и произведения живописи. | 1 | | |
7/76 | А.С. Пушкин. Опрятней модного паркета... П. Брейгель. Зимний пейзаж. Сравнение произведения литературы и произведения живописи. | 1 | | |
8/77 | В. Суриков. Взятие снежного городка. Устное сочинение по картине. | 1 | | |
9/78 | А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Сравнение с народной сказкой. | 1 | | |
10/79 | А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Нравственный смысл литературной сказки. | 1 | | |
11/80 | А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Особенности сюжета. Структура сказочного текста. | 1 | | |
12/81 | А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Характеристика героев произведения. | 1 | | |
13/82 | А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Особенности языка литературной сказки. | 1 | | |
14/83 | А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Приём звукописи для создания образа моря, комара, шмеля, мухи. | 1 | | |
15/84 | Сказки А.С. Пушкина. | 1 | | |
16/85 | И.Я. Билибин — иллюстратор сказок А.С. Пушкина. | 1 | | |
17/86 | И.А. Крылов. Басни. Викторина по басням И.А. Крылова. | 1 | | |
18/87 | И.А. Крылов. Слон и Моська. Особенности структуры басни. | 1 | | |
19/88 | И.А. Крылов. Чиж и голубь. Особенности структуры басни. | 1 | | |
20/89 | Великие русские писатели. Л.Н. Толстой. Краткий пересказ статьи. | 1 | | |
21/90 | Л.Н. Толстой. Лев и собачка. Быль. Особенности сюжета. | 1 | | |
22/91 | Л.Н. Толстой. Лебеди. Составление плана. | 1 | | |
23/92 | Л.Н. Толстой. Акула. Смысл названия. Составление плана. | 1 | | |
24/93 | Мы идём в библиотеку. Книги великих русских писателей. А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, И.А. Крылов. | 1 | | |
25/94 | Самостоятельное чтение. Л.Н. Толстой. Волга и Вазуза. Особенности жанра. | 1 | | |
26/95 | Л.Н. Толстой. Как гуси Рим спасли. Особенности жанра. | 1 | | |
27/96 | Наш театр. И.А. Крылов. Квартет. Инсценирование. | 1 | | |
28/97 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 | | |
29/98 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Что такое согласие? | 1 | | |
30/99 | Контрольная работа по разделу «Великие русские писатели» | 1 | | |
Литературная сказка (19ч) |
1/100 | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: сказки литературные и народные, предисловие, полный и краткий пересказ. | 1 | | |
2/101 | В. Даль. Девочка Снегурочка. Сравнение с народной сказкой. | 1 | | |
3/102 | В. Даль. Девочка Снегурочка. Особенности литературной сказки. | 1 | | |
4/103 | В. Одоевский. Мороз Иванович. Сравнение с народной сказкой «Морозко». | 1 | | |
5/104 | В. Одоевский. Мороз Иванович. Сравнение героев. | 1 | | |
6/105 | Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу. | 1 | | |
7/106 | Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу. Герои произведения. | 1 | | |
8/107 | Переводная литература для детей. | 1 | | |
9/108 | Переводная литература для детей. Б. Заходер. Винни-Пух (предисловие). Особенности переводной литературы. | 1 | | |
10/109 | Р. Киплинг. Маугли. Особенности переводной литературы. | 1 | | |
11/110 | Р. Киплинг. Маугли. Герои произведения. | 1 | | |
12/111 | Дж. Родари. Волшебный барабан. Особенности переводной литературы. | 1 | | |
13/112 | Дж. Родари. Волшебный барабан. Сочинение возможного конца сказки. | 1 | | |
14/113 | Мы идём в библиотеку. Литературные сказки. | 1 | | |
15/114 | Самостоятельное чтение. Тим Собакин. Лунная сказка. | 1 | | |
16/115 | Семейное чтение. Ю. Коваль. Сказка о серебряном соколе. | 1 | | |
17/116 | Наш театр. С. Михалков. Упрямый козлёнок. Инсценирование. | 1 | | |
18/117 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 | | |
19/118 | Контрольная работа по разделу «Литературная сказка» | 1 | | |
Картины родной природы (18ч) |
1/119 | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раз-дела: творчество, стихотворение, рассказ, настроение. | 1 | | |
2/120 | Б. Заходер. Что такое стихи. | 1 | | |
3/121 | И. Соколов-Микитов. Март в лесу. | 1 | | |
4/122 | Устное сочинение на тему «Мелодии весеннего леса». | 1 | | |
5/123 | А. Майков. Весна. Е. Волков. В конце зимы. Е. Пурвит. Последний снег. Приём контраста в изображении зимы и весны. Сравнение произведений живописи и литературы. | 1 | | |
6/124 | С. Есенин. Сыплет черёмуха... В. Борисов-Мусатов. Весна. Сравнение произведений живописи и литературы. | 1 | | |
7/125 | С. Есенин. С добрым утром! Выразительное чтение стихотворения. | 1 | | |
8/126 | Ф. Тютчев. Весенняя гроза. Приём звукописи как средство создания образа. | 1 | | |
9/127 | А. Васнецов. После дождя. И. Шишкин. Дождь в дубовом лесу. Сравнение произведений искусства. | 1 | | |
10/128 | О. Высотская. Одуванчик. 3. Александрова. Одуванчик. Сравнение образов. | 1 | | |
11/129 | М. Пришвин. Золотой луг. Сравнение поэтического и прозаического текстов. | 1 | | |
12/130 | А. Толстой. Колокольчики мои, цветики степные... Авторское отношение к изображаемому. | 1 | | |
13/131 | Саша Чёрный. Летом. А. Рылов. Зелёный шум. Сравнение произведений живописи и литературы. | 1 | | |
14/132 | Ф. Тютчев. В небе тают облака... А. Саврасов. Сосновый бор на берегу реки. Сравнение произве-дений живописи и литературы. | 1 | | |
15/133 | Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе. | 1 | | |
16/134 | Самостоятельное чтение. Г. Юдин. Поэты. Итоговая контрольная работа. | 1 | | |
17/135 | Я. Аким. Как я написал первое стихотворение. | 1 | | |
18/136 | Обобщающий урок по разделу «Картины родной природы» | 1 | | |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Климанова Л. Ф. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Перспектива». 1-4 классы / Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. - М.: Просвещение, 2011.
Климанова Л. Ф. Литературное чтение. Творческая тетрадь. 3 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Климанова, Т. Ю. Коти. - М.: Просвещение, 2012.
Климанова Л. Ф. Волшебная сила слов. Рабочая тетрадь по развитию речи. 3 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Климанова, Т. Ю. Коти. - М.: Просвещение, 2012.
Литературное чтение. 3 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. /сост. Л.Ф.Климанова[и др.]; под ред. Л. Ф. Климановой. - М.: Просвещение, 2013.
Интернет-ресурсы.
Электронное приложение к учебнику
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
Презентации уроков «Начальная школа». - Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: www. festival.lseptember.ru
Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. - Режим доступа: www.uroki.ru
Официальный сайт УМК «Перспектива». - Режим доступа: http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/
Мультипортал.www.km.ru/education
Технические средства обучения
1.Компьютер;
2.Мультимедийный проектор;
3.Экспозиционный экран;
4.Многофункциональное устройство
Учебно-практическое оборудование.
Аудиторная доска с магнитной поверхностью.
Оборудование класса
1.Стол ученический двухместный – 15 штук
2.Стул ученический – 30 штук
3.Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования – 4шт.
4.Стол учительский
5.Стул учительский