СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Ивотская средняя общеобразовательная школа

Дятьковского района Брянской области






Рассмотрено на МО «Утверждаю»

и рекомендовано к утверждению Директор МАОУ Ивотской СОШ

Руководитель ШМО___________/Вдовина О.В./ _____________________/Л.В.Ефремова/

Протокол №___ от «__»_________2016г. Приказ №____ от «___»_________2016г.










ПРОГРАММА

по литературному чтению

для 3 класса

учителя начальных классов










Составитель

Шелахова

Юлия Яковлевна











п. Ивот

2016 г.




Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты

В результате формирования личностных универсальных учебных действий к окончанию 3 класса у ребенка будут сформированы:

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения, ориентация на содержательные моменты школьной действительности; принятие образа «хорошего ученика»;

• мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения; мотивация обращения к справочной и энциклопедической литературе как источнику получения информации;

• первоначальные представления о нравственных понятиях («поступок», «честность», «верность слову»), отраженных в литературных произведениях;

• умение отвечать на следующие жизненно важные для себя и других вопросы «Что значит поступать по совести, жить по совести», «Жить с чистой совестью»;

• умения самостоятельно понимать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор;

• способность к самооценке своей работы на основе самостоятельно выбранных критериев или образца.


Обучающиеся 3 класса получат возможность для формирования:

• умения осознавать роль книги в мировой культуре; рассматривать книгу как нравственную ценность;

• умения осознавать, что такое «тщеславие»; «гнев», «самообладание»;

• умение осознавать нравственный смысл понятий: поступок, подвиг.

• умение понимать, что для меня значит «моя родина».


Метапредметные результаты

Результатом формирования регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:

• самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему вопросов, рассматриваемую на уроке;

• составлять возможный план решения вопросов совместно с учителем;

• учитывать правило в планировании и контроля решения; работать в соответствии с заявленным планом;

• умения корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками;

• в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения задания.


Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования:

• учитывать учителем выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

• выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.


Результатом формирования познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и справочной литературы;

• устанавливать причинно-следственные связи в тексте; создавать высказывание (пересказ); собственное высказывание по аналогии;

• проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

• умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;

• самостоятельно составлять план к прочитанному или прослушанному произведению; на основе плана самостоятельно представлять героев, событие.


Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования:

• умения использовать разные виды чтения: изучающее, просмотровое, ознакомительное и выбирать разные виды чтения в соответствие с поставленным заданием;

• умение находить разные виды информации посредством разных объектов: книга, предложение, текст, иллюстрация, схема, таблица;

• умение преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

• умение пользоваться справочной и энциклопедической литературой.


Результатом формирования коммуникативных универсальных учебных действий будут являться умения:

• составлять высказывание под руководством учителя в устной и письменной форме;

• умения владеть монологической и диалогической формами речи;

• высказывать и обосновывать свою точку зрения;

• слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

• строить понятные для партнера (собеседника) высказывание;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.


Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования:

• участвовать в работе пары, группы; планировать работу группы в соответствии с поставленным заданием;

• готовить самостоятельно проекты;

• создавать письменное высказывание с обоснованием своих действий.


Предметные результаты

Результатом формирования предметных умений (раздел «Виды речевой и читательской деятельности») будут являться следующие умения:

• осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения;

• использовать простейшие приемы анализа различных видов текста; самостоятельно определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы;

• устанавливать причинно-следственные связи; задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или

прослушанному произведению;

• самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части; пересказывать текст на основе плана подробно, кратко; самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения;

• находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть выставку книг;

• классифицировать и группировать книги в соответствии с заданными параметрами.

Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования:

• умения составлять рассказы на тему; представлять свои рассказы в группе; оценивать в соответствии с

представленными образцами;

• умения сравнивать произведения разных жанров; группировать их по заданным признакам, определять

отличительные особенности;

• умения сравнивать произведения художественной и научно-познавательной литературы;

• находить необходимую информацию в научно-познавательном тексте для подготовки сообщения;

• умения сравнивать произведения живописи и литературы; готовить рассказ о картине на основе выделения объектов картины.


Результатом формирования предметных умений (раздел «Круг детского чтения») будут являться следующие умения:

• составлять рассказ о книге на основе аннотации и содержания;

• самостоятельно составлять аннотацию;

• самостоятельно заполнять на книгу каталожную карточку;

• пользовать алфавитным и систематическим каталогом для поиска книги, другой необходимой информации.


Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования:

• умение самостоятельно организовывать выставку по заданным параметрам;

• рассказывать о книге; составлять на книгу отзыв.


Результатом формирования предметных умений (раздел «Литературоведческая пропедевтика») будут являться следующие умения:

• сравнивать научно-познавательный и художественный текст; определять отличительные особенности;

• выявлять особенности героя художественного рассказа;

• выявить особенности юмористического произведения;

• определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения;

• наблюдать противоположные картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины;

• выявлять развитие настроения в художественном тексте.


Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования:

• определять конкретный смысл понятий: притчи, былины, мифы, литературная сказка;

• отличать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого вида;

• сравнивать пословицы и поговорки разных народов; Группировать пословицы и поговорки по темам;

• сравнивать былину и сказочный текст;

• сравнивать поэтический и прозаический текст былины;

• определять ритм стихотворения.


Результатом формирования предметных умений (раздел «Творческая деятельность») будут являться следующие умения:

• умения выразительно читать, выявляя авторское отношение к изображаемому, передавать настроение

при чтении;

• умения составлять самостоятельно тексты разных жанров;

• умения писать отзыв на книгу.


Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования:

• выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения;

• самостоятельно составлять рассказ на основе художественного произведения, на основе репродукций картин художников, на основе серии иллюстраций, на основе личного опыта.

























Содержание учебного предмета

Наряду с развитием предметных умений важное значение приобретает целенаправленное формирование универсальных учебных действий и духовно-нравственное, личностное развитие учащихся.

Результаты любого обучения, в том числе и обучения литературному чтению, должны на каждом этапе отражать решение определённых промежуточных задач.

В 3 классе планируется:

* овладение элементарными литературоведческими представлениями и знаниями;

* формирование умения грамотно читать и понимать прочитанное произведение (это умение предполагает осмысленное освоение учащимися содержания текста, а также понимание художественного замысла и подтекста);

* развитие опыта творческой деятельности, то есть умения интерпретировать прочитанный текст;

* формирование библиографических умений, то есть умения учащихся квалифицированно отобрать необходимую книгу на основе авторского или тематического каталога.

                                                     

Учебник «Литературное чтение» для третьего класса включает восемь разделов:

Вводный урок - 1 час

1. Книги—мои друзья – 4 часа.

Знакомство с новой учебной книгой; книги, прочитанные летом; рукописные книги Древней Руси; Поучения Владимира Мономаха; первопечатник (друкарь) Иван Фёдоров; «Азбука»—главная книга первопечатника Ивана Фёдорова; поучительные наставления из Библии в «Азбуке»; музей книги.

2. Жизнь дана на добрые дела - 17 часов.

Система нравственных ценностей: благородный поступок, честность, верность слову. Владимир Даль— собиратель мудрости народной («Пословицы и поговорки русского народа»). Работа с текстом повествовательного характера: определение главной мысли, деление текста на части, составление плана, подготовка выборочного пересказа, составление текста-отзыва.

3. Волшебные сказки - 15 часов.

Народные сказки: сказки о животных, бытовые сказки, волшебные сказки. Особенности построения волшебной сказки. Язык волшебной сказки. Сказочные предметы. Сказочные превращения. Герои волшебной сказки. Библиотека: тематический каталог, алфавитный каталог, библиографическая карточка, каталожная карточка.

4.Люби всё живое - 20 часов.

Художественный рассказ. Автор — рассказчик. Характеристика героя произведения. Научно познавательный рассказ. Энциклопедия. Периодическая литература. Журнал.

5. Картины русской природы - 12 часов.

Лирическое стихотворение. Наблюдение. Пейзаж. Средства художественной выразительности: сравнения, олицетворения, эпитеты. Выразительное чтение лирического стихотворения.

6. Великие русские писатели - 30 часов.

Литературная сказка; сказка в стихах; мотивы народной сказки; особенности построения сказки. Басня; особенности построения басни; характеристика героев. Иллюстрация; иллюстратор.

7. Литературная сказка - 19 часов.

Сказки народные; сказители; собиратели сказок; обработка сказок. Литературные сказки; авторские сказки; особенности литературных сказок (развитие действия, характеристика героя); предисловие. Полный и краткий пересказ. Составление плана.

8. Картины родной природы - 18 часов.

Творчество. Стихотворение; лирическое стихотворение; настроение; картины природы. Рассказ; лирический рассказ; настроение; картины природы.










ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3класс (136 часов)


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

План

Факт

Вводный урок (1 ч)

1

Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника. Обращение авторов учебника.

1



Книги — мои друзья (4 ч)

1/2


Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: книжная мудрость, печатная книга. Наставления детям Владимира Мономаха.

1



2/3

Б. Горбачевский. Первопечатник Иван Фёдоров.

1



3/4

Первая «Азбука» Ивана Фёдорова. Наставления Библии.

1



4/5

Урок-проект.

Мы идём в музей книги.

1



Жизнь дана на добрые дела (17ч)

1/6

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: поступок, честность, верность слову. Работа с выставкой книг.

1



2/7

Пословицы разных народов о человеке и его делах.

1



3/8

В.И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа.

1



4/9

Н. Носов. Огурцы.

Смысл поступка.

1



5/10

Н. Носов. Огурцы.

Характеристика героев.

1



6/11

Создание рассказа по аналогии на тему «Что такое добро»

1



7/12

М. Зощенко. Не надо врать. Смысл поступка.

1



8/13

М. Зощенко. Не надо врать. Пересказ.

1



9/14

Л. Каминский. Сочинение.

1



10/15

Отзыв на книгу. Обсуждение отзыва в группе.

1



11/16

М. Зощенко. Через тридцать лет. Поступок героя.

1



12/17

Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях.

1



13/18

Самостоятельное чтение. Н. Носов. Трудная задача.

1



14/19

Семейное чтение. Притчи.

1



15/20

Наш театр. В. Драгунский. Где это видано, где это слыхано… Инсценирование.

1



16/21

Маленькие и большие секреты Литературии. Обобщение по разделу.

1



17/22

Контрольная работа по разделу «Жизнь дана на добрые дела.

1



Волшебная сказка (15 ч)

1/23

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: народные сказки, присказка, сказочные предметы.

1



2/24

Русская сказка. Иван – царевич и Серый Волк. Особенности волшебной сказки.

1



3/25

Русская сказка. Иван – царевич и Серый Волк. Характеристика героя.

1



4/26

В. Васнецов. Иван-царевич на Сером Волке. Рассказ по картине.

1



5/27

Русская сказка. Летучий корабль. Особенности волшебной сказки.

1



6/28

Русская сказка. Летучий корабль. Характеристики героев сказки.

1



7/29

Мы идём в библиотеку. Сборники сказок. Тематический каталог.

1



8/30

Самостоятельное чтение. Русская сказка. Морозко. Характеристика героев сказки.

1



9/31

Русская сказка. Морозко. Пересказ.

1



10/32

Семейное чтение. Русская сказка. Белая уточка. Смысл сказки.

1



11/33

Русская сказка. Белая уточка. Пересказ.

1



12/34

Наш театр. Русская сказка. По щучьему велению.

Инсценирование.

1



13/35

Русская сказка. По щучьему велению. Подготовка реквизита, костюмов. Представление сказки в младших классах.

1



14/36

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1



15/37

Контрольная работа по разделу «Волшебная сказка».

1



Люби всё живое (20 ч)

1/38

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: художественный и познавательный рассказы, автор-рассказчик, периодическая литература.

1



2/39

Сравнение художественной и научно-познавательной литературы.

1



3/40

К. Паустовский. Барсучий нос. Особенности художественного текста.

1



4/41

К. Паустовский. Барсучий нос. Пересказ. Барсук (из энциклопедии).

1



5/42

В. Берестов. Кошкин щенок. Особенности юмористического произведения. Выразительное чтение.

1



6/43

Б. Заходер. «Вредный кот». Смысл названия стихотворения.

1



7/44

В. Бианки. «Приключения Муравьишки». Правда и вымысел в сказке В.Бианки.

1



8/45

Создание текста по аналогии. Как муравьишке бабочка помогла добраться домой.

1



9/46

О. Полонский. Муравьиное царство. Особенности научно-популярного текста. Краткий пересказ.

1



10/47

Тим Собакин. Песни бегемотов. Постановка вопросов к тексту стихотворения.

1



11/48

Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе.

1



12/49

Периодическая печать. Журналы для детей. Выставка детс­ких журналов.

1



13/50

Самостоятельное чтение.

Д. Мамин-Сибиряк. Серая Шей­ка. Герой художественного текста. Его особенности.

1



14/51

Д. Мамин-Сибиряк. Серая Шейка. Пересказ.

1



15/52

Семейное чтение.

Н. Носов. Карасик. Смысл поступка героев.

1



16/53

Н. Носов. Карасик. Характеристика героев произведения.

1



17/54

Наш театр. М. Горький. Воробьишко. Подготовка реквизи­та, костюмов, театральных билетов.

1



18/55

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обоб­щение по разделу.

1



19/56

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Отзыв на книгу о природе.

1



20/57

Контрольная работа по разделу «Люби всё живое»

1



Картины русской природы (12ч)

1/58

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: наблюдение, пейзаж, средства художественной выра-

зительности.

1



2/59

И. Шишкин. Зимой в лесу. Устное сочинение по картине.

1



3/60

П. Некрасов. Славная осень. Средства художественной вы­разительности: сравнение.

1



4/61

М. Пришвин. Осинкам холодно. Прием олицетворения как средство создания образа.

1



5/62

Ф. Тютчев. Листья. Контраст как средство создания образа.

1



6/63

А. Фет. Осень. Настроение стихотворения.

1



7/64

И. Бунин. Первый снег.

В. Поленов. Ранний снег.

Сравне­ние произведений литературы и живописи.

1



8/65

Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о приро­де.

1



9/66

Самостоятельное чтение.

К. Бальмонт. Снежинка. Средства художественной выразительности для создания образа снежин­ки.

1



10/67

Семейное чтение.

К. Паустовский. В саду уже поселилась осень... Краски осени.

1



11/68

И. Картины природы в произведениях живописи. И. Остро­ухое. Парк.

А. Саврасов. Зима.

1



12/69

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обоб­щение по разделу.

1



Великие русские писатели (30ч)

1/70

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: сказка в стихах, басня, иллюстрация.

1



2/71

Великие русские писатели. В. Берестов. А.С. Пушкин. Краткий пересказ.

1



3/72

А.С. Пушкин. Зимнее утро.

1



4/73

И. Грабарь. Зимнее утро. Сравнение произведений литера­туры и живописи.

1



5/74

А.С. Пушкин. Зимний вечер.

1



6/75

Ю. Клевер. Закат солнца зимой. Зимний пейзаж с избуш­кой. Сравнение произведения литературы и произведения жи­вописи.

1



7/76

А.С. Пушкин. Опрятней модного паркета... П. Брейгель. Зимний пейзаж. Сравнение произведения литературы и произ­ведения живописи.

1



8/77

В. Суриков. Взятие снежного городка. Устное сочинение по картине.

1



9/78

А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрас­ной царевне Лебеди. Сравнение с народной сказкой.

1



10/79

А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрас­ной царевне Лебеди. Нравственный смысл литературной сказки.

1



11/80

А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрас­ной царевне Лебеди. Особенности сюжета. Структура сказоч­ного текста.

1



12/81

А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрас­ной царевне Лебеди. Характеристика героев произведения.

1



13/82

А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрас­ной царевне Лебеди. Особенности языка литературной сказки.

1



14/83

А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрас­ной царевне Лебеди. Приём звукописи для создания образа моря, комара, шмеля, мухи.

1



15/84

Сказки А.С. Пушкина.

1



16/85

И.Я. Билибин — иллюстратор сказок

А.С. Пушкина.

1



17/86

И.А. Крылов. Басни. Викторина по басням И.А. Крылова.

1



18/87

И.А. Крылов. Слон и Моська. Особенности структуры бас­ни.

1



19/88

И.А. Крылов. Чиж и голубь. Особенности структуры бас­ни.

1



20/89

Великие русские писатели. Л.Н. Толстой. Краткий пере­сказ статьи.

1



21/90

Л.Н. Толстой. Лев и собачка. Быль. Особенности сюжета.

1



22/91

Л.Н. Толстой. Лебеди. Составление плана.

1



23/92

Л.Н. Толстой. Акула. Смысл названия. Составление плана.

1



24/93

Мы идём в библиотеку. Книги великих русских писателей. А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, И.А. Крылов.

1



25/94

Самостоятельное чтение.

Л.Н. Толстой. Волга и Вазуза. Особенности жанра.

1



26/95

Л.Н. Толстой. Как гуси Рим спасли. Особенности жанра.

1



27/96

Наш театр. И.А. Крылов. Квартет. Инсценирование.

1



28/97

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обоб­щение по разделу.

1



29/98

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Что такое согласие?

1



30/99

Контрольная работа по разделу «Великие русские писатели»

1



Литературная сказка (19ч)

1/100

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: сказки литературные и народные, предисловие, пол­ный и краткий пересказ.

1



2/101

В. Даль. Девочка Снегурочка. Сравнение с народной сказкой.

1



3/102

В. Даль. Девочка Снегурочка. Особенности литературной сказки.

1



4/103

В. Одоевский. Мороз Иванович. Сравнение с народной сказкой «Морозко».

1



5/104

В. Одоевский. Мороз Иванович. Сравнение героев.

1



6/105

Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу.

1



7/106

Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу. Герои произведения.

1



8/107

Переводная литература для детей.

1



9/108

Переводная литература для детей. Б. Заходер. Винни-Пух (предисловие). Особенности переводной литературы.

1



10/109

Р. Киплинг. Маугли. Особенности переводной литературы.

1



11/110

Р. Киплинг. Маугли. Герои произведения.

1



12/111

Дж. Родари. Волшебный барабан. Особенности перевод­ной литературы.

1



13/112

Дж. Родари. Волшебный барабан. Сочинение возможного конца сказки.

1



14/113

Мы идём в библиотеку. Литературные сказки.

1



15/114

Самостоятельное чтение.

Тим Собакин. Лунная сказка.

1



16/115

Семейное чтение.

Ю. Коваль. Сказка о серебряном соколе.

1



17/116

Наш театр. С. Михалков. Упрямый козлёнок. Инсцениро­вание.

1



18/117

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обоб­щение по разделу.

1



19/118

Контрольная работа по разделу «Литературная сказка»

1



Картины родной природы (18ч)

1/119

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раз-дела: творчество, стихотворение, рассказ, настроение.

1



2/120

Б. Заходер. Что такое стихи.

1



3/121

И. Соколов-Микитов. Март в лесу.

1



4/122

Устное сочинение на тему «Мелодии весеннего леса».

1



5/123

А. Майков. Весна. Е. Волков. В конце зимы. Е. Пурвит. Последний снег. Приём контраста в изображении зимы и вес­ны. Сравнение произведений живописи и литературы.

1



6/124

С. Есенин. Сыплет черёмуха... В. Борисов-Мусатов. Вес­на. Сравнение произведений живописи и литературы.

1



7/125

С. Есенин. С добрым утром! Выразительное чтение стихо­творения.

1



8/126

Ф. Тютчев. Весенняя гроза. Приём звукописи как средство создания образа.

1



9/127

А. Васнецов. После дождя. И. Шишкин. Дождь в дубовом лесу. Сравнение произведений искусства.

1



10/128

О. Высотская. Одуванчик.

3. Александрова. Одуванчик. Сравнение образов.

1



11/129

М. Пришвин. Золотой луг. Сравнение поэтического и про­заического текстов.

1



12/130

А. Толстой. Колокольчики мои, цветики степные... Автор­ское отношение к изображаемому.

1



13/131

Саша Чёрный. Летом. А. Рылов. Зелёный шум. Сравнение произведений живописи и литературы.

1



14/132

Ф. Тютчев. В небе тают облака... А. Саврасов. Сосновый бор на берегу реки. Сравнение произве-дений живописи и ли­тературы.

1



15/133

Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе.

1



16/134

Самостоятельное чтение.

Г. Юдин. Поэты.

Итоговая контрольная работа.

1



17/135

Я. Аким. Как я написал первое стихотворение.

1



18/136

Обобщающий урок по разделу «Картины родной природы»

1
















Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса


  1. Климанова Л. Ф. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Перспектива». 1-4 классы / Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. - М.: Просвещение, 2011.

  2. Климанова Л. Ф. Литературное чтение. Творческая тетрадь. 3 класс: пособие для учащих­ся общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Климанова, Т. Ю. Коти. - М.: Просвещение, 2012.

  3. Климанова Л. Ф. Волшебная сила слов. Рабочая тетрадь по развитию речи. 3 класс: посо­бие для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Климанова, Т. Ю. Коти. - М.: Просвеще­ние, 2012.

  4. Литературное чтение. 3 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. /сост. Л.Ф.Кли­манова[и др.]; под ред. Л. Ф. Климановой. - М.: Просвещение, 2013.



Интернет-ресурсы.

  1. Электронное приложение к учебнику

  2. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

  3. Презентации уроков «Начальная школа». - Режим доступа: http://nachalka.info/about/193

  4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: www. festival.lseptember.ru

  5. Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. - Режим доступа: www.uroki.ru

  6. Официальный сайт УМК «Перспектива». - Режим доступа: http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/

  7. Мультипортал.www.km.ru/education


Технические средства обучения

1.Компьютер;

2.Мультимедийный проектор;

3.Экспозиционный экран;

4.Многофункциональное устройство


Учебно-практическое оборудование.

Аудиторная доска с магнитной поверхностью.


Оборудование класса

1.Стол ученический двухместный – 15 штук

2.Стул ученический – 30 штук

3.Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования – 4шт.

4.Стол учительский

5.Стул учительский






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!