СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа по литературному чтению для 4 класса соответствует требованиям ФГОС (приказ №375 от 06.10.2009; приказ Министерства образования РФ№1576 от 31.12.2015 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт») и разработана на основе: Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; планируемых результатов начального общего образования; авторской рабочей программы по литературному чтению для 1-4 классов Л.А. Ефросининой, М.И Омороковой. «Литературное чтение 1-4 классы» (М: «Вентана-Граф, 2013 г.),

Рабочая программа ориентирована на учебник: литературное чтение: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.  Ч. 1 / [авт.-сост.: Л.А. Ефросинина, М.И Оморокова]. – М.: Вентана-Граф, 2013.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс. УМК "Начальная школа 21 века"»

Данная рабочая программа по литературному чтению для 4 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ №375 от 06.10.2009; приказ Министерства образования РФ№1576 от 31.12.2015 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт») и разработана на основе:

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • планируемых результатов начального общего образования;

  • основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №…;

  • учебного плана на 2019-2020 учебный год МБОУ СОШ № ..., на основании которого на изучение литературного чтения выделено 4 часов в неделю;

  • авторской рабочей программы по литературному чтению для 1-4 классов Л.А. Ефросининой, М.И Омороковой. «Литературное чтение 1-4 классы» (М: «Вентана-Граф, 2013 г.),

Рабочая программа ориентирована на учебник:

Литературное чтение: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.  Ч. 1 / [авт.-сост.: Л.А. Ефросинина, М.И Оморокова]. – М.: Вентана-Граф, 2013.

Литературное чтение: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.  Ч. 2 / [авт.-сост.: Л.А. Ефросинина, М.И Оморокова]. – М.: Вентана-Граф, 2013.




Планируемые результаты освоения учебного предмета.


К концу обучения в 4 классе ученик достигнет следующих ре­зультатов и научится:

  • понимать и оценивать духовные ценности, которые несёт в себе художественная литература; объяснять понятия «чест­ность», «отзывчивость», «ответственность», «добро», «зло»;

  • понимать значение отечественной и зарубежной литерату­ры как части культуры, сохраняющей и передающей нравствен­ные ценности, традиции, этические нормы общения;

  • осознавать себя гражданином России, понимать ценность многонациональной литературы своей страны и мира;

  • проявлять доброжелательность и отзывчивость к другим людям, уважительное отношение к культуре других народов;

работать с произведениями, книгами, проектами по темам и разделам индивидуально, в парах и группах, пользуясь коммуникативными универсальными умениями (умением слушать одноклассников и учителя, дискутировать с ними, грамотно выражая свою позицию и при этом уважая мнение и позицию собеседников);

  • пользоваться регулятивными универсальными учебными действиями в организации своей работы с литературными произведениями (понимать учебную задачу, составлять алгоритм учебных действий, выполнять учебные действия, контролиро­вать свои действия, оценивать результат работы).


Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Ученик научится:

  • проявлять интерес к чтению, использовать чтение как уни­версальное умение для работы с любым произведением и любым источником информации, для обогащения читательского опыта;

  • воспринимать умение читать как инструмент для своего интеллектуального, духовно-нравственного, эстетического раз­вития, способ приобретения знаний и опыта;

пользоваться чтением для решения различных учебных за­дач и удовлетворения читательского интереса, поиска нужной информации на межпредметном уровне;

  • читать вслух и молча в темпе, позволяющем понимать и осознавать прочитанное (читать вслух не менее 80 слов в мину­ту, молча — не менее 100 слов в соответствии с индивидуальными возможностями);

  • читать выразительно подготовленные или изученные про­изведения из круга чтения, определяя задачу чтения в соответст­вии с орфоэпическими нормами;

  • пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым, просмотровым (выборочным)), осозна­вать и объяснять выбор вида и формы чтения для той или иной работы;

  • различать художественную, научно-популярную, учебную и справочную литературу;

  • ориентироваться в содержании художественного произве­дения, прослушанного или прочитанного; самостоятельно опре­делять тему, жанр, авторскую принадлежность и главную мысль; выделять сюжетную линию: устанавливать причинно-следственную связь в развитии событий и их последовательность, отве­чать на вопросы, задавать вопросы и дополнять ответы одно­классников по сюжету произведения;

  • работать с учебным, научно-популярным и справочным текстами: понимать смысл, определять тему и выделять микротемы (подтемы), отвечать на вопросы и задавать вопросы по тексту, дополнять ответы и подтверждать их цитатами из текста;

понимать и объяснять поступки героев, высказывать своё мнение о них, соотносить с нравственными нормами и опреде­лять авторскую позицию;

  • пересказывать содержание произведения подробно, крат­ко или выборочно, устно или письменно;

  • выразительно декламировать подготовленные стихотвор­ные произведения;

составлять по образцу краткую аннотацию и отзыв на лите­ратурное произведение или книгу;

  • пользоваться алфавитным каталогом, самостоятельно на­ходить нужную книгу в библиотеке.

Ученик получит возможность научиться:

  • воспринимать художественную литературу как вид искус­ства;

определять авторскую позицию и высказывать своё отно­шение к произведениям, героям и их поступкам;

  • отмечать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения художественного произведения;

  • сравнивать художественные и научно-популярные произ­ведения, выделяя 2-3 отличительные особенности;

  • формулировать свою мысль в форме монологического вы­сказывания небольшого объёма (повествование, рассуждение, описание) с опорой на авторский текст;

  • работать с детскими периодическими изданиями (журна­лы и газеты): находить нужную информацию, знакомиться с со­временной детской литературой.


Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Ученик научится:

  • различать тексты произведений: стихотворный и прозаи­ческий, учебный, художественный и научно-популярный, соот­носить типы текста с жанром;

  • сопоставлять жанры произведений фольклора (сказка, былина, песня, пословица, загадка) по структуре;

  • использовать в речи литературоведческие понятия: про изведение, тема и главная мысль произведения, диалог, монолог, герой произведения, автор произведения, жанр произведения, автор — герой произведения, автор-рассказчик, главный и второстепенные герои, положительные и отрицательные герои про изведения;

  • практически находить в тексте произведения средства вы разительности — эпитеты, сравнения, олицетворения, метафоры и объяснять их роль;

  • подбирать к словам синонимы и антонимы, ориентируясь на их контекстное значение.

Ученик получит возможность научиться:

  • сравнивать и характеризовать тексты, используя литера­туроведческие понятия (прозаическая и стихотворная форма, фольклорное и авторское произведение);

  • находить в тексте диалоги и монологи героев произведений, описания (пейзажи и портреты героев), повествования и рассуждения;

  • различать понятия «произведение», «книга», «периодиче­ские издания» (газеты, журналы), использовать их для решения учебных задач.


Раздел «Творческая деятельность»

Ученик научится:

  • читать по ролям литературное произведение, инсцениро­вать произведение, моделировать «живые картины» к эпизодам произведения или элементам сюжета (вступление, кульминация, заключение);

  • создавать по аналогии произведения разных жанров (загад­ки, сказки, рассказы, былины);

  • выполнять индивидуально, в парах или группах тематиче­ские проекты (собирать информацию, оформлять материал по проекту в виде рукописных книг, книг-самоделок; представлять результаты работы на конкурсах, предметных неделях, библио­течных уроках, школьных праздниках);

  • писать небольшие сочинения на заданную тему по иллюст­рациям или репродукциям картин к произведению; отзывы о произведениях, о героях произведений.

Ученик получит возможность научиться:

  • творчески пересказывать текст произведения от имени ге­роя, от лица автора, от своего имени;

  • сочинять стихотворные тексты по заданным строфам и рифмам;

  • пересказывать текст с зачитыванием отдельных эпизодов, читать произведение с рассказыванием и чтением наизусть от­дельных эпизодов;

  • создавать собственные тексты (повествование — по аналогии; рассуждение -развёрнутый ответ на вопрос; описание - ха­рактеристика героя или пейзаж).


Раздел «Чтение: работа с информацией»

Ученик научится:

  • находить и выделять главную и второстепенную информа­цию в тексте произведения;

  • прогнозировать содержание книги, исходя из названия (фамилия автора и заголовок) и анализа её структуры (оглавле­ние (содержание), аннотация, титульный лист);

  • работать с моделями, таблицами, схемами: сравнивать, до­полнять, составлять;

  • использовать моделирование для решения учебных задач;

  • использовать информацию из текстов произведений для описания пейзажей, портретов героев;

  • пользоваться разными источниками информации, печат­ными и электронными справочниками (словари, энциклопе­дии), соответствующими возрасту, сравнивать информацию из разных источников.

Ученик получит возможность научиться:

  • находить явную и скрытую (контекстуальную) информа­цию в тексте;

  • находить необходимую информацию о книгах, об авторах книг и произведений в справочниках и энциклопедиях, в том числе электронных;

  • собирать информацию для выполнения проектов по те­мам и разделам, обобщать, развивая эрудицию и читательский кругозор;

  • сопоставлять информацию, полученную из нескольких источ­ников, выявлять достоверную (противоречивую) информацию.


Содержание учебного предмета

Виды речевой и читательской деятельности (в течение всего учебного периода).

Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Создание условий для полноценного восприятия произведений в единстве содержания и формы, в единстве о (разного, логического и эмоционального начал. Эмоциональна отзывчивость, понимание настроения литературного произведения, осознание схожести и различий настроений героев, aавторской точки зрения. Общая оценка достоинств произведени1 Оценка эмоционального состояния героев, анализ их действий: и поступков. Сравнение персонажей разных произведений, выявление отношения к ним автора, высказывание собственной оценки, подтверждение собственных суждений текстом произведения.

Умение на слух воспринимать разные по жанру произведения, запоминать слова, характеризующие персонажей, образные выражения, создающие картины природы, рисующие человека. Понимать роль описания природы, интерьера, портрет и речи героя.

Умение определять задачу чтения - что и с какой целью читается, рассказывается, сообщается. Умение находить средства выразительного чтения произведения: логические ударения, паузы, тон, темп речи в зависимости от задачи чтения.

Умение сопоставлять два ряда представлений в произведении — реальных и фантастических.


Чтение. Осознанное, правильное, выразительное чтение в соответствии с нормами литературного произношения вслух чтение молча. Выразительное чтение подготовленного произведения или отрывка из него; использование выразительных средств чтения (теми, тон, логические ударения, паузы, мелодика речи). Использование сведений об авторе книги. Чтение наизусть стихов, отрывков из прозаических произведений (к концу обучения в 4 классе - не менее 20 стихотворений, 6 отрывков из прозы).

Работа с текстом. Установление смысловых связей между частями текста. Определение мотивов поведения героев и оце­нивание поступков; сопоставление поступков героев.

Понимание и различение значений слов в тексте; нахождение в произведении слов и выражений, изображающих поступки героев, картины и явления природы; выделение в тексте эпитетов и сравнений.

Составление простого плана рассказа, сказки; подробный, краткий и выборочный пересказ текста по плану.

Составление творческого пересказа (изменение лица рассказчика, продолжение рассказа о судьбе героев на основании собственных предположений, воссоздание содержания произведения в форме словесной картины). Выявление авторского и своего отношения к событиям, героям, фактам.


Круг чтения (в течение всего учебного периода).

Произведения устного народного творчества русского народа и народов мира; сказки, загадки, пословицы, былины, легенды, сказы. Ведущие идеи, объединяющие произведения фольклора разных народов, специфика художественной формы раз­ных произведений словесного творчества. Отрывки из Библии, из летописи.

Стихотворные и прозаические произведения отечествен­ных и зарубежных писателей-классиков, детских писателей. Произведения о жизни детей разных народов и стран. Приключенческая детская книга. Научно-познавательная книга: о природе, о путешествиях, об истории, о научных открытиях. Юмористическая и сатирическая книга. Очерки и воспоминания.

Справочная детская литература (детские энциклопедии, словари).

Примерная тематика. Художественные произведения о жизни детей-сверстников, о Родине и других странах, о труде и творчестве, о путешествиях и приключениях. Научно-познавательные произведения: о растениях и животных, о вещах и предметах, об изобретениях и изобретателях.

Жанровое разнообразие. Расширение знаний в области жанровых особенностей сказок (народной и литературной), рассказов, басен (стихотворных и прозаических), былин и сказов, очерковых произведений. Сравнение художественных и научно-художественных произведений, авторских произведений, разнообразных по жанрам и темам.

Народные сказки: плавный ритм чтения, фантастические превращения, волшебные предметы, повторы слов («жили-были», «день-деньской»), постоянные эпитеты («добрый молодец», красна девица»), устойчивые выражения («день и ночь — сутки прочь»), зачины и их варианты, присказки, особые концовки. Борьба добра и зла, отражение мечты народа.

Былины: плавный, напевный ритм чтения, повторы, постоянные эпитеты («сыра земля», «богатырский конь» и т. д.), ги­перболы (преувеличения), яркость описания героев, порядок действий (рассказов о былинном богатыре).

Литературная сказка: сходство с народной сказкой (сказочные герои, структурное сходство, превращения, победа доб­рых сил). Особенность авторского языка, образов, эмоциональных переживаний.

Рассказы: художественные, научно-популярные. Особенности художественного рассказа: эмоционально-образное описа­ние героев, интересных случаев из их жизни, возбуждающее воображение читателя. Отношение автора к своим героям.

Стихотворное произведение: ритмический рисунок, строка, строфа, рифма, средства выразительности.

Научно-популярные рассказы. Особенности: отличие образа от понятия, термин; развитие логических связей, «язык фактов», главная мысль, вывод, умозаключение.

Очерк - повествование о реальных событиях, о людях и их делах, происходящих в действительности. Знакомство с действительными событиями жизни страны, отношением человека к Родине, к людям, к природе.

Библиографические сведения о книге. Элементы книги обложка, титульный лист, оглавление, предисловие, послесловие, аннотация, иллюстрация. Каталог. Каталожная карточка. Периодика (наименования детских газет и журналов). Сведения об авторе. Элементарные знания о времени создания произведения.


Литературоведческая пропедевтика (в течение всего учебного периода).

Ориентировка в литературоведческих понятиях: литература, фольклор, литературное произведение, литературно творчество.

Литературные жанры: сказка, былина, пословица, загадка, поговорка, сказ, легенда, миф, рассказ, повесть, стихотворение, баллада, пьеса-сказка, очерк, научно-популярное и научно художественное произведения.

Тема, идея произведения; литературный герой, портрет, авторская характеристика, сюжет, композиция.

Изобразительно-выразительные средства языка: эпитет сравнение, олицетворение, гипербола.

Юмор и сатира как средства выражения авторского замысла.

Фантастическое и реальное.


Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений) (в течение всего учебного периода).

Умение написать изложение, небольшое сочинение по текстам литературных произведений. «Дописывание», «досказывание» известного сюжета. Сочинение (по аналогии с произведе­нием народного творчества) загадок, потешек, сказок, поговорок.

Умение писать отзывы о прочитанных книгах, аннотацию на книгу, составить на неё каталожную карточку.

Умение воспроизводить сценические действия (по сюжетам небольших произведений) в играх-драматизациях, игровых диалогах, театральных играх.


Чтение: работа с информацией (в течение всего учебного периода).

Работа с информацией, полученной из выходных сведений, аннотации, содержания. Информация о произведении до чтения (фамилия автора, заголовок, подзаголовок); прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.

Сбор информации о произведении после чтения (жанр, тема, структура).

Использование информации из готовых таблиц для характеристики героев. Работа с таблицами, схемами, моделями.

Использование поискового, ознакомительного, изучающей и просмотрового видов чтения для получения информации.

Нахождение информации, применение её для решения учебных задач. Определение порядка учебных действий, составление алгоритма (памятки) решения учебной задачи.

Оценка полученной информации о книге и литературных героях.



Тематический план учебного курса


 №

Наименование разделов и тем

Количество часов

Авторская рабочая программа

Рабочая программа учителя

1

Произведения фольклора. Повторение. Сказки, легенды, былины, героические песни

10

8

2

Басни. Русские баснописцы

6

5

3

Произведения В.А. Жуковского

6

4

4

Произведения А.С. Пушкина

5

4

5

Произведения М.Ю. Лермонтова

5

3

6

Произведения П.П. Ершова

4

3

7

Произведения В.М. Гаршина

4

4

8

Произведения русских писателей о детях

6

5

9

Произведения зарубежных писателей

11

7

10

В мире книг

7

4

11

Книги Древней Руси

3

2

12

Произведения Л.Н. Толстого

10

8

13

Стихи А.А. Блока

3

2

14

Стихи К.Д. Бальмонта

7

4

15

Произведения А.И. Куприна

6

5

16

Стихи А.И. Бунина

4

3

17

Произведения С.Я. Маршака

10

7

18

Стихи Н.А. Заболоцкого

3

3

19

Произведения о детях войны

5

3

20

Стихи Н.М. Рубцова

4

3

21

Произведения С М. Михалкова

3

2

22

Юмористические произведения

3

2

23

Очерки

6

3

24

Путешествия, приключения, фантастика

8

5

Всего:

136

101




Календарно-тематическое планирование

На изучение программы отводится 3 часа в неделю, 34 учебных недели, всего 101 часа.


№ урок

Тема

Дата план.

Дата корр.

1

Беседа по ТБ. Произведения фольклора. Волшебная сказка. Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый волк»

1.09


2

Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый волк». Дополнительное чтение «Марья Моревна»

3.09


3

Былины. Былина «Волх Всеславович»

7.09


4

Народные легенды. «Легенда о граде Китеже»

8.09


5

Народные легенды. «Легенда о покорении Сибири Ермаком»

10.09


6

Народные песни. Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения»

14.09


7

Слушание и работа с книгами. Народные песни. Дополнительное чтение. Песня-слава «Русская Земля». Героическая песня «Суворов приказывает армии переплыть море»

15.09


8

Обобщение. Книги с фольклорными произведениями. Рубрика «Книжная полка». Рубрика «Проверьте себя»

17.09


9

Произведения русских баснописцев. И. Крылов «Стрекоза и муравей». И.Хемницер «Стрекоза». Л. Н. Толстой «Стрекоза и муравьи»

21.09


10

Слушание и работа с книгами. Произведения русских баснописцев. И.Хемницер

«Друзья». Дополнительное чтение. И. Крылов «Крестьянин в беде»

22.09


11

Произведения русских баснописцев. А. Измайлов «Кукушка». Дополнительное чтение. А.Измайлов «Лестница»

24.09


12

Баснописец И. А. Крылов. И. Крылов «Мартышка и очки», «Квартет», «Осёл и соловей». С. Михалков «Слово о Крылове»

28.09


13

Обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя».

29.09


14

Стихотворения Жуковского. В. Жуковский «Песня», «Ночь»

1.10


15

Волшебные сказки в стихах. В. Жуковский «Спящая царевна»

12.10


16

Слушание и работа с книгами. Книги В. А. Жуковского. Дополнительное чтение. В. Жуковский «Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване - царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудрости Марьи – царевны, кощеевой дочери»

13.10


17

Обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя».

15.10


18

Повторение изученных произведений А. С. Пушкина. Стихотворение «Осень». Дополнительное чтение. Г. Волков «Удивительный Александр Сергеевич»

19.10


19

Стихи А. С. Пушкина. А.С. Пушкин «И. И. Пущину», «Зимняя дорога». И. Пущин «Записки о Пушкине»

20.10


20

Сказки А. С. Пушкина. Дополнительное чтение. А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке». Из воспоминаний В. И. Даля

22.10


21

Слушание и работа с книгами. Произведения А. С. Пушкина. Дополнительное чтение. А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»

26.10


22

Стихи М. Ю. Лермонтова. М. Ю. Лермонтов «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын…», «Парус»

27.10


23

Стихи о природе М. Ю. Лермонтова. М. Лермонтов «Горные вершины», «Утёс»

29.10


24

Слушание и работа с книгами. Книги М. Ю. Лермонтова. Дополнительное чтение. М. Лермонтов «Казачья колыбельная песня»

2.11


25

Литературные (авторские) сказки. П.Ершов. «Конёк – Горбунок» (отрывки)

3.11


26

Литературные (авторские) сказки. П.Ершов. «Конёк – Горбунок» (отрывки)

5.11


27

Обобщение. Русские поэты. Рубрика «Книжная полка». Рубрика «Проверьте себя»

9.11


28

Сказки В. М. Гаршина. В. Гаршин «Лягушка – путешественница»

10.11


29

Сказки В. М. Гаршина. В. Гаршин «Лягушка – путешественница»

12.11


30

Слушание и работа с книгами. Авторские сказки. Дополнительное чтение. В. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

23.11


31

Повторение литературных сказок. Рубрика «Проверьте себя»

24.11


32

Произведения о детях. Н. Гарин – Михайловский «Старый колодезь» (глава из повести «Детство Тёмы»

26.11


33

Произведения о детях. Н. Гарин – Михайловский «Старый колодезь» (глава из повести «Детство Тёмы»

30.11


34

Слушание и работа с книгами. Произведения о детях. Дополнительное чтение. К. Станюкович «Максимка»

1.12


35

Произведения русских писателей о детях. Дополнительное чтение. Д. Мамин – Сибиряк «Вертел». Рубрика «Книжная полка»

3.12


36

Обобщение по разделу. Произведения русских писателей о детях. Рубрика «Проверьте себя»

7.12


37

Произведения о детях. В. Гюго «Козетта» (отдельные главы)

8.12


38

Произведения о детях. В. Гюго «Козетта» (отдельные главы)

10.12


39

Произведения зарубежных писателей о детях. Марк Твен «Приключения Тома Сойера»

14.12


40

Сказки зарубежных писателей. Х. – К. Андерсен «Дикие лебеди»

15.12


41

Произведения Х. –К. Андерсена. Стихотворение Х.- К. Андерсена «Самое невероятное», «Дети года». Книги Х. –К. Андерсена

17.12


42

Слушание и работа с книгами. Великий сказочник. К. Паустовский «Великий сказочник». Дополнительное чтение. Х. –К. Андерсен «Девочка со спичками»

21.12


43

Обобщение изученного в первом полугодии. Книги зарубежных писателей. Рубрика «Книжная полка»

22.12


44

В мире книг. Библия. «Книга книг». Дополнительное чтение. Библейские предания. «Суд Соломона», «Блудный сын»

24.12


45

Мифы Древней Греции. Дополнительное чтение. Древнегреческие мифы «Арион», «Дедал и Икар»

28.12


46

Мифы народов мира. Славянский миф «Ярило – Солнце». Дополнительное чтение. Древнеиндийский миф «Творение», «Создание ночи»

29.12


47

Слушание и работа с книгами. Мифы народов мира. Дополнительное чтение. Древнекитайский миф «Подвиги стрелка И»

31.12


48

Книги Древней Руси «Деятельность Ярослава. Похвала книгам» (отрывок из «Повести временных лет»), «О князе Владимире»

11.01


49

Первая славянская азбука. Отрывки из «Повести временных лет»: «Повесть о Константине и Мефодии», «Наставления Ярослава Мудрого», «Повесть о Никите Кожемяке»

12.01


50

Слушание и работа с книгами. Повторение изученных произведений Л. Н. Толстого. Дополнительное чтение. «Воспоминания Л. Н. Толстого»

14.01


51

Художественные рассказы. Л. Н. Толстой «Акула»

18.01


52

Авторские сказки. Л. Н. Толстой «Два брата»

19.01


53

Басни Л. Н. Толстого. Л. Н. Толстой «Мужик и Водяной»

21.01


54

Научно – популярные рассказы. Л. Н. Толстой «Черепаха»

25.01


55

Познавательные рассказы. Л. Н. Толстой «Русак»

26.01


56

Слушание и работа с книгами. Былины Л. Н. Толстого «Святогор – богатырь»

28.01


57

Обобщение. Рубрика «Проверьте себя»

1.02


58

Стихи о Родине. А. Блок «Россия». Дополнительное чтение. Песня-слава «Русская Земля»

2.02


59

Стихи А. Блока для детей. А. Блок «Рождество».

4.02


60

Стихи о Родине и природе. К. Бальмонт «Россия», «К зиме»

8.02


61

Стихи о природе. К. Бальмонт «Снежинка», «Камыши»

9.02


62

Сказочные стихотворения. К. Бальмонт «У чудищ», «Как я пишу стихи»

11.02


63

Слушание и работа с книгами. Дополнительное чтение. К. Бальмонт. «Русский язык», «Золотая рыбка». Рубрика «Книжная полка»

15.02


64

Рассказы о животных. А. Куприн «Скворцы»

16.02


65

Рассказы о животных. А. Куприн «Скворцы»..

18.02


66

Слушание и работа с книгами. Сказки и легенды русских писателей. Дополнительное чтение. А. Куприн «Четверо нищих»

1.03

3 тр.

67

Очерки и воспоминания. А. Куприн «Сказки Пушкина», «Воспоминания об А. П. Чехове»

2.03


68

Слушание и работа с книгами. Произведения о животных. Рубрика «Книжная полка». Дополнительное чтение. Э. Сетон – Томпсон «Виннипегский волк». В. Песков «В гостях у Сетон-Томпсона»

4.03


69

Стихотворения И. Бунина. И. Бунин «Гаснет вечер, даль синеет…», «Детство»

8.03


70

Стихотворения о природе. И. Бунин «Листопад»

9.03


71

Слушание и работа с детскими книгами. Стихи русских поэтов. Дополнительное чтение. К. Чуковский. Н. «Николай Алексеевич Некрасов»

11.03


72

Обобщение. Стихи русских поэтов. Рубрика «Проверьте себя»

15.03


73

Произведения С. Я. Маршака. С. Я. Маршак «Словарь». Дополнительное чтение. С. Я. Маршак «Загадки», «Зелёная застава»

16


74

Пьесы – сказки С. Я. Маршака. «Двенадцать месяцев»

18.03


75

Пьесы – сказки С. Я. Маршака. «Двенадцать месяцев»

22.03


76

Слушание и работа с книгами С. Я. Маршака. Пьесы – сказки С. Я. Маршака. Дополнительное чтение. С. Маршак «Сказка про козла»

23.03


77

С. Маршак – переводчик. Р. Бёрнс «В горах моё сердце…»

25.03


78

Библиотечный урок. «Маршак- сказочник, поэт, драматург, переводчик»

29.03


79

Контрольный урок

30.03


80

Стихи для детей. Н. Заболоцкий «Детство»

1.04


81

Стихи Н. А. Заболоцкого. Н. Заболоцкий «Лебедь в зоопарке». Дополнительное чтение. Н. Заболоцкий «Весна в лесу»

12.04


82

Библиотечный урок. Стихи русских поэтов

13.04


83

Произведения о детях войны. Дополнительное чтение. В. П. Катаев «Сын полка»

15.04


84

Произведения о детях войны. Дополнительное чтение. В. П. Катаев «Сын полка»

19.04


85

Слушание и работа с книгами. Книги о детях войны. Дополнительное чтение. К. Симонов «Сын артиллериста»

20.04


86

Слушание и работа с книгами. Книги о детях войны. Дополнительное чтение. К. Симонов «Сын артиллериста»

22.04


87

Стихи о родной природе. Н. Рубцов «Берёзы»

26.04


88

Стихи о Родине. Н. Рубцов «Тихая моя родина». Дополнительное чтение. Н. Рубцов «Ласточка»

27.04


89

Обобщение. Рубрика «Проверьте себя» в учебнике и тетради

29.04


90

Произведения С. В. Михалкова. С. Михалков «Школа», «Хижина дяди Тома». Дополнительное чтение. С. Михалков. «Как бы мы жили безе книг?». Книга Г.Бичер-Стоу «Хижина Дяди Тома»

3.05


91

Басни С.Михалкова. С. Михалков «Зеркало». Дополнительное чтение «Любитель книг», «Чужая беда»

4.05


92

Юмористические рассказы о детях и для детей. Н. Носов «Федина задача»

6.05


93

Юмористические стихи. И. Гамазкова «Страдания». Дополнительное чтение. В. Драгунский «Тайное становится явным»

10.05


94

Очерки о Родине. И. Соколов – Микитов «Родина». Дополнительное чтение. М. Шолохов «Любимая мать- отчизна»

11.05


95

Очерки о людях. А.Куприн «Сказки Пушкина». Н. Шер «Картины – сказки». Дополнительное чтение. М.Горький «О сказках»

13.05


96

Обобщение. Рубрика «Проверьте себя». Дополнительное чтение. Ю.Яковлев. «Право на жизнь»

17.05


97

В мире фантастики. Н. Вагнер «Фея Фантаста», «Берёза»

18.05


98

Слушание и работа с книгами. Книги Н. П. Вагнера. Дополнительное чтение. Н. Вагнер «Сказка», «Руф и Руфина»

20.05


99

Приключенческая литература. Дж. Свифт «Гулливер в стране лилипутов». Дополнительное чтение. В. Рыбаков «О книге Дж. Свифта»

24.05


100

Приключенческая литература. Дж. Свифт «Гулливер в стране лилипутов». Дополнительное чтение. В. Рыбаков «О книге Дж. Свифта»

25.05


101

Контрольный урок. Рубрика «Проверьте себя». Рубрика «Книжная полка» Дополнительное чтение. Н.П. Найденова «Мой друг», М. Горький «О книгах»

27.05






СОГЛАСОВАНО

на заседании методического объединения

учителей начальных классов

протокол от ______________ № _____



СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УР

_________ ...

28.08.2020 г.




















































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!