СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 1 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Светлолобовская средняя общеобразовательная школа


«РАССМОТРЕНО»

Руководитель МО учителей начальных классов

_______________________________

Протокол №­­­­­­­­1 от 30.08.2021г.


«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УР

Мурадян М.А.

30.08.2021г.

«УТВЕРЖДЕНА»

Приказ № ___ от_30.08.2021г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




Учебный предмет – литературное чтение

НОО, класс – 1


Учитель – Смолянинова Ю.С.







2021/2022 учебный год








Планируемые результаты изучения учебного предмета «Литературное чтение»

Личностные

Учащиеся научатся:

-называть место, где родился и вырос, составлять небольшой текст о природе родного края, о семье, родителях;

-понимать свою принадлежность к определённому народу России; с уважением относиться к людям другой национальности, их традициям в процессе знакомства с народным творчеством разных народов;

- знать и рассказывать о традициях своей семьи. Проявлять заботу к своим близким, с уважением относиться к родителям, помогать младшим; называть произведения разных народов, в которых тоже рассказывается о семье, о маме, об отношении детей к маме;

- размышлять в процессе чтения произведений о таких нравственных ценностях, как честность, доброта, благородство, уважение к людям;

- понимать смысл нравственно-этических понятий на основе бесед о пословицах и поговорках, произведениях К. Ушинского, Л. Толстого и других; и чтения произведений на уроках «Литературного чтения» о дружбе, об отношениях между людьми, об отношениях к животным и т. д. (дружелюбие, уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);

-проявлять интерес к чтению произведений о природе (животных и растениях), выражая уважительное отношение к ней;

- понимать значение новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни; ответственно относиться к урокам «Литературного чтения», беречь учебник,тетрадь, бережно относиться к книгам, предназначенным для

самостоятельного чтения;

-понимать, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;

-относиться с уважением к историческому прошлому своей страны, своего народа, к его обычаям и традициям;

- относиться с уважением к родному языку.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

- читать планируемые результаты на шмуцтитулах учебника и обсуждать их под его руководством учителя;

-понимать, какие учебные задачи будут решаться в процессе изучения темы (с какой целью необходимо читать данный текст: поупражняться в чтении или найти ответ на вопрос и т. д.);

- планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя (например, составить план пересказа по образцу или восстановить последовательность событий сказки по серии рисунков), понимать важность планирования действий.

-контролировать выполненные задания с опорой на образец, предложенный учителем, составлять вместе с учителем план проверки выполнения задания;

-оценивать чтение по ролям, пересказ текста, выполнение проекта по предложенной учителем системе (шкале);

-определять границы известного и неизвестного под руководством учителя: выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме под руководством учителя.

- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя;

l осваивать с помощью учителя позитивные установки типа:

«У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.;

-стремиться преодолевать возникающие трудности, проявлять волевое усилие (с помощью учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

-принимать общие цели изучения темы, представленные на шмуцтитулах, обсуждать их совместно с учителем;

-понимать учебную задачу урока, воспроизводить её в ходе урока по просьбе и под руководством учителя.

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

-осуществлять простейшие логические операции:

1) сравнение по заданным критериям, при помощи учителя(сравнить сказку и рассказ, разные произведения на одну тему,авторскую и народную сказку, художественный и научно-познавательный текст, художественный и учебный текст, сравнить пословицы и текст, текст и иллюстрации (что общего и чем отличаются), сравнить поступки героев и свои собственные;

2) группировка книг (для выставки) по заданным критериям (на одну и ту же тему, одного автора, по заданному основанию (жанр), исключить лишнее (книгу, не соответствующую теме);

3) классификация (распределить по тематическим группам, выбрать слова, которые соответствуют представлениям о дружбе);

- находить нужную информацию в учебнике (название раздела, произведение, номер страницы); в словаре учебника,пользоваться системой условных обозначений; в тексте для пересказа по заданным критериям, информацию для характеристики героя, для выразительного чтения, для ответа на задание;

-работать со словами и терминами: уточнять значение непонятных слов, обращаясь к учителю, взрослому, словарю;

-соотносить прямое и переносное значение слов, находить информацию в энциклопедии.

Учащиеся получат возможность научиться:

-самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение разными способами;

-выделять в тексте основные части; определять микро-темы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микро-темы;

-группировать тексты по заданному основанию (по теме,главной мысли, героям);

- сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям).

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

-отвечать и задавать вопросы по прочитанному произведению;

-создавать связанное высказывание из 3—4 простых предложений на заданную тему с помощью учителя на основе заданного образца;

-участвовать в диалоге с учителем и одноклассником;

-внимательно слушать собеседника, не перебивая его, стараться понять, о чём он говорит;

- участвовать в парной работе, пользуясь определёнными правилами (работать дружно, вместе обсуждать прочитанное, находить общую точку зрения, учиться отстаивать свою точку зрения).

Учащиеся получат возможность научиться:

-задавать уточняющие вопросы на основе образца;

-принимать участие в коллективной работе (распределять роли, договариваться, не конфликтовать, искать пути выхода из конфликтной ситуации, знать и употреблять вежливые слова);

-подготавливать небольшую презентацию с помощью взрослых по теме проекта, оформлять 2—3 слайда.

Предметные

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

- воспринимать на слух произведения различных жанров (небольшие рассказы, стихи, сказки);

-чётко и правильно произносить все звуки;

-плавно читать по слогам и целыми словами с постепенным

увеличением скорости чтения1;

- читать, определяя ударный слог, соблюдать паузы в соответствии со знаками препинания в середине и в конце предложения;

- читать и понимать нравственный смысл пословиц и пого-

ворок, соотносить их с помощью учителя с содержанием про-

изведения;

- определять основную мысль прочитанного произведения с помощью учителя, а также с помощью пословицы;

- определять последовательность событий и находить смысловые части произведения (начало, основная часть, конец) под руководством учителя;

-восстанавливать текст произведения, вставляя пропущенные слова и предложения;

- соотносить иллюстрации и текст;

- называть героев произведения, давать им простейшую характеристику; размышлять об их поступках;

- уметь отвечать на вопросы: «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?», «Чем понравилось / не понравилось произведение?»;

- выбирать нужную книгу по названию и обложке для самостоятельного чтения;

-отгадывать с помощью учителя загадки (о каком предмете идёт речь, как догадались), сопоставлять их с отгадками;

- отвечать на вопросы о прочитанном произведении;

-объяснять незнакомые слова, пользоваться словарем.

Учащиеся получат возможность научиться:

- соотносить название рассказа с его содержанием;

-отвечать на вопрос: «Почему автор дал произведению именно такое название?».

- читать с выражением, выделяя важные слова и мысли под руководством учителя;

-читать текст по ролям, отражая настроение и характер героя (под руководством учителя);

- задавать вопросы по прочитанному произведению;

-при помощи учителя составлять план, определять смысловые части;

-пересказывать небольшой текст на основе картинного плана при помощи учителя;

-выявлять под руководством учителя особенности научно-познавательных и художественных текстов;

- определять особенности прозаического и поэтического текстов;

-высказывать собственное мнение о прочитанном произведении;

-сравнивать разные произведения на одну тему.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

- восстанавливать содержание произведения (сказки) по серии сюжетных иллюстраций (картинному плану);

-восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана, под руководством учителя;

-составлять небольшое высказывание на основе образца,данного учителем (о дружбе, о питомце);

-придумывать окончание сказок по образцу.

Учащиеся получат возможность научиться:

-сочинять загадки в соответствии с тематическими группами (загадки о природе, животных и др.) по заданным критериям;

-самостоятельно придумывать небылицы, потешки, песенки по образцу;

-обсуждать прочитанное или прослушанные произведение;

-соглашаться или не соглашаться с высказыванием учителя, товарищей, приводить свои аргументы с помощью простых предложений (например, он хочет стать героем или

поступков героя не совершал).


Литературоведческая пропедевтика

Учащие научатся:

- на практике различать загадки, песенки, потешки, небылицы;

- отличать прозаический текст от поэтического под руководством учителя;

-понимать особенности народных и авторских сказок (авторская сказка — указание автора на обложке, к произведению;

-народная сказка — указание, что сказка русская народная, татарская и т. д.).

-отличать сказку от рассказа, называть особенности сказочного текста (герои животные, герои — буквы разговаривают, как люди; поступают, как люди);

- знать, что такое рифма, приводить примеры рифмованных строчек.

Учащиеся получат возможность научиться:

-находить в тексте различные средства художественной выразительности (слова, с помощью которых описывается объект наиболее точно, необычно, ярко;

-сравнивается с другим объектом; приписываются действия живого неживому, передается речь неживого);

-определять тему произведения, выставки;

- оценивать по предложенным учителем критериям поступки героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях.

























Содержание учебного предмета


Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Вводный урок

Знакомство с учебником по литературному чте­нию. Система условных обозначений. Содержа­ние учебника. Словарь.

Жили-были буквы


Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Выставка книг по теме. Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Мар­шака. Тема стихотворения. Заголовок. Характер героев (буквы). Выразительное чтение с опорой на знаки препинания. Творческая работа: вол­шебные превращения. Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы — герои сказок». Литературная сказка И. Токмаковой, Ф. Кривина.

Главная мысль. Характер героя произведения. Творческий пересказ: дополнение содержания текста. Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой. Заголовок. Риф­ма. Звукопись как приём характеристики героя. Главная мысль произведения. Заучивание наизусть. Конкурс чтецов.

7 ч

Сказки, загадки, небылицы


Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Выставка книг по теме. Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». «Петух и собака». Сказки А. С. Пушкина. Произведения К. Ушинского и Л. Толстого. Герои сказки. Рассказывание сказки на основе картинного плана. Инсценирование. Главная мысль сказки. Сравнение народной и литературной сказок. Выразительные средства языка. Выразительное чтение диалогов из сказок. Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок. Песенки. Русские народные песенки. Англий­ские народные песенки. Герои песенок. Сравне­ние песенок. Настроение. Выразительное чтение песенок. Потешки. Герои потешки. Чтение по ролям. Небылицы. Сочинение небылиц. Оценка планируемых достижений


7 ч

Апрель, апрель. 3венит капель!

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Выставка книг по теме. Лирические стихотворения А. Майкова, А. Пле­щеева, Т. Белозёрова, С. Маршака. Настроение. Развитие воображения, средства художественной выразительности: сравнение. Литературная загадка. Сочинение загадок. И. Токмакова. Е. Трутнева. Проект: «Составляем сборник загадок». Чтение наизусть стихотворений.

Наблюдение за ритмическим рисунком стихо­творного текста. Запоминание загадок. Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение


5 ч

И в шутку и всерьёз


Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова, К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева, Т. Собакина. Авторское отношение к изобража­емому. Звукопись как средство выразительности. Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой, М. Пляцковского. Заголовок — «входная дверь» в текст. Подбор другого заголов­ка. Герой юмористического рассказа. Чтение по ролям. Заучивание наизусть. Рассказывание. Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия. Оценка достижений.


6 ч

Я и мои друзья


Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Выставка книг по теме. Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцков-ского. Заголовок — «входная дверь» в текст. План рассказа. Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина. Тема произведе­ний. Главная мысль. Нравственно-этические представления. Соотнесение содержания произ­ведения с пословицами. Сравнение рассказа и стихотворения. Выразительное чтение. Заучива­ние наизусть. Проект: «Наш класс — дружная семья». Со­здание летописи класса. Оценка достижений.


5 ч

О братьях наших меньших

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела. Выставка книг по теме. Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой. Выразительное чтение стихотворения. Рассказы В. Осеевой. Сказки — несказки Д. Хармса, Н. Сладкова. Художественный и научно-популярный тексты. Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Событие расска­за. Поступок героя. Пересказ на основе иллю­страции. Оценка достижений.






5 ч













Тематическое планирование

Литературное чтение

(УМК «Школа России» Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий и др., Литературное чтение (в 2-х частях),

1 класс, М.: Просвещение, 2015)



п/п

Изучаемый раздел

Количество

часов

Календарные сроки

Тема урока

План

Факт

1

Вводный урок.

1




Жили-были буквы (7 ч)

2

В. Данько «Загадочные буквы».

1



3

И.Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А».

1



4

С. Чёрный «Живая азбука», Ф.Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет».

1



5

Г.Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И.Гамазкова «Кто как кричит?»

1



6

С.Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

1



7

Из старинных книг.

1



8

Повторение и обобщение по теме «Жили-были буквы».

1




Сказки, загадки, небылицы (7 ч)

9

Е. Чарушин «Теремок».

1



10

Русская народная сказка «Рукавичка».

1



11

Загадки, песенки.

1



12

Русские народные потешки, стишки и песенки.

1



13

А. С. Пушкин. Отрывки из сказок.

1



14

Русская народная сказка «Петух и собака».

1



15

Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы».

1




Апрель, апрель. 3венит капель! (5 ч)

16

А. Майков «Ласточка примчалась…», «Весна». А. Плещеев «Сельская песенка».

1



17

Т.Белозеров «Подснежники», С.Маршак «Апрель».

1



18

Стихи-загадки писателей И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л. Яхнина, Е. Трутневой.

1



19

Стихотворения В.Берестова, Р.Сефа. Произведения из старинных книг.

1



20

Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель…»

1




И в шутку и всерьёз (7 ч)

21

И.Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я.Тайц «Волк», Г.ККружков «РРРЫ!»

1



22

Н.Артюхова «Саша-дразнилка».

1



23

К.Чуковский «Федотка», О.Дриз «Привет», О.Григорьев «Стук».

1



24

И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», К.Чуковский «Телефон».

1



25

М. Пляцковский «Помощник».

1



26

Из старинных книг.

1



27

Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьёз»

1




Я и мои друзья (7 ч)

28

Ю.Ермолаев «Лучший друг», Е.Благинина «Подарок».

1



29

В.Орлов «Кто первый?», С.Михалков «Бараны».

1



30

Р.Сеф «Совет», В.Берестов «В магазине игрушек», В.Орлов «Если дружбой дорожить», И.Пивоварова «Вежливый ослик», Я.Аким «Моя родня».

1



31

С. Маршак «Хороший день».

1



32

М.Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю.Энтин «Про дружбу».

1



33

Из старинных книг. Д.Тихомирова «Мальчики и лягушки», «Находка».

1



34

Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья».

1




О братьях наших меньших (6 ч)

35

С.Михалков «Трезор», Р.Сеф «Кто любит собак».

1



36

В.Осеева «Собака яростно лаяла», И.Токмакова «Купите собаку».

1



37

М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г.Сапгир «Кошка».

1



38

В.Берестов «Лягушата», В.Лунин «Никого не обижай», С.Михалков «Важный совет».

1



39

Д.Хармс «Храбрый ёж», Н.Сладков «Лисица и Ёж», С.Аксаков «Гнездо».

1



40

Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших»

1











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!