СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 2 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1»


Рассмотрено

на заседании МК

Руководитель МК

_________________/_____________

ФИО

Протокол №_____________

от«________» __________2021г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

____________/____________________/

ФИО

«______»____________2021г.

Утверждаю

Директор МАОУ «Селенгинская СОШ №1»

С.Л.Буянова___________________

ФИО

Приказ №__________

от «_____»_________2021г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению

для 2 класса

4 часа в неделю

(136 часов)



Составитель:

учитель начальных классов

I квалификационной категории,

Чин-Чи-Мин Альбина Прокопьевна



Селенгинск, 2021 г.

Срок действия 1 год




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа разработана на основепримерной программы начального общего образования по литературе УМК «Школа России», Москва, «Просвещение», 2011г, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной, составлена в соответствии :

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012 в действующей редакции (ст.12,28) ФЗ №273 «Об образовании в РФ»

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 6 октября 2009г. (с изменениями) далее –ФГОС НОО 2009).

  • Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021г. №115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

  • Санитарные правила СП 2.4.36.48-20- «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утверждены Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2021 №28.

  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021г. №2 (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021г., регистрационный №62296 (далее соответственно–Санитарно–эпидемиологические требования и правила, Гигиенические нормативы)

  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования (протокол от 08.04.2015г. №1/15)

  • Приказ об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (пр.Министерства просвещения РФ от 20.05.2020г.№254)

  • Приказ о внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (пр.Минпросвещения РФ от 23.12.2020г.

  • Учебный план МАОУ «Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1»

  • ООП НОО МАОУ « Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1».








Адресность (специфика класса)

2 А класс. Небольшая часть класса обладает достаточно хорошим уровнем работоспособности, активности, самостоятельности, заинтересованности. Но нужно отметить, что есть обучающиеся со средним и низким уровнем способностей и невысокой мотивацией к учению, которые в состоянии освоить программу по предмету только на базовом уровне. Они отличаются слабой организованностью, часто неумением сосредоточиться на материале урока, равнодушным отношением к выполнению учебных заданий. Чтобы включить этих детей в работу на уроке, будут использованы нетрадиционные формы организации их деятельности, частые смены видов работы, потому что волевым усилием эти дети заставить себя работать не в состоянии, а поскольку многие в классе на них равняются, это дестабилизирует рабочую обстановку и не способствует повышению эффективности учебного занятия.

      В целом обучающиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и метод работы.



























Цели и задачи курса

Изучение курса литературного чтения в начальной школе с русским (родным) языком обучения направлено на достижение следующих целей:

- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретение умения работать с разными видами информации;

-  развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

- воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников; формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств; уважение к культуре народов многонациональной России и других стран.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением самостоятельно их выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.

Таким образом, курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:

Литературное чтение как учебный предмет в особой мере влияет на решение следующих задач:

  1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.

Решение этой задачи предполагает формирование у младших школьников осмысленного читательского навыка, т.е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты, работать с различной информацией, интерпретировать информацию в соответствии с запросами.

  1. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строя монологические высказывания ( на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным материалом учебника, находя информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, высказывают собственное мнение на основе прочитанного и услышанного.

  1. Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения, как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать ( на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, музыка); находить сходство и различия используемых художественных средств; создавать свои собственные художественные произведения на основе прочитанных.

  1. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведения.

С учётом особенностей художественной литературы, её нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя, решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.

Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.

В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.

Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Литературное чтение» как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте.

Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы и современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.

Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют  знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, труду, к Родине. В процессе обучения обогащается социально-нравственный и эстетический опыт ребёнка, формируя у школьников читательскую самостоятельность.

Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.

Навык чтения. На протяжения четырёх лет обучения меняются приёмы овладения навыком чтения: сначала идёт освоение целостных (синтетических) приёмов чтения в пределах слова и словосочетания (чтения целыми словами); далее формируются приёмы интонационного объединения слов в предложения. Увеличивается скорость чтения (беглое чтение), постепенно вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного. Учащиеся постепенно овладевают рациональными приёмами чтения и понимания прочитанного, орфоэпическими и интонационными нормами чтения, слов и предложений, осваивают разные виды чтения текста (выборочное, ознакомительное, изучающее) и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей.

Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведётся целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения.

Совершенствование устной речи (умения слушать и говорить) проводится параллельно с обучением чтению. Совершенствуются умения воспринимать на слух высказывание или чтение собеседника, понимать цели речевого высказывания, задавать вопросы по услышанному или прочитанному произведению, высказывать свою точку зрения. Усваиваются продуктивные формы диалога, формулы речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета и общения людей проводится на основе литературных (фольклорных и классических) произведений. Совершенствуется монологическая речь учащихся (с опорой на авторский текст, на предложенную тему или проблему для обсуждения), целенаправленно пополняется активный словарный запас. Учащиеся осваивают сжатый, выборочный и полный пересказ прочитанного или услышанного произведения.

Особое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения. На уроках литературного чтения совершенствуется представление о текстах (описание, рассуждение, повествование); учащиеся сравнивают художественные, деловые (учебные) и научно-познавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью), овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание, составление плана, различение главной и дополнительной информации текста.

Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Учащиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка). Дети учатся использовать  изобразительные и выразительные средства словесного искусства («живописание словом», сравнение, олицетворение, эпитет, метафора, ритмичность и музыкальность стихотворной речи).

При анализе художественного текста на первый план выдвигается художественный образ (без термина). Сравнивая художественный и научно-познавательный тексты, учащиеся осознают, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли и чувства.

Анализ образных средств языка в начальной школе проводится в объёме, который позволяет детям почувствовать целостность художественного образа, адекватно воспринять героя произведения и сопереживать ему.

Дети осваивают разные виды пересказов художественного текста: подробный (с использованием образных слов и выражений), выборочный и краткий (передача основных мыслей).

На основе чтения и анализа прочитанного текста учащиеся осмысливают поступки, характер и речь героя, составляют его характеристику, обсуждают мотивы поведения героя, соотнося их с нормами морали, осознают духовно-нравственный смысл прочитанного произведения.

Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художественным текстом (со словом) используется жизненный, конкретно-чувственный опыт ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, развивается умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литературного произведения, формирование нравственно-эстетического отношения к действительности. Учащиеся выбирают произведения (отрывки из них) для чтения по ролям, словесного рисования, инсценирования и декламации, выступают в роли актёров, режиссёров и художников. Они пишут изложения и сочинения, сочиняют стихи и сказки, у них развивается интерес к литературному творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.

Место курса «литературное чтение» в учебном плане. Во 2 классе на изучение литературного чтения отводится 136 часов - 4 часа в неделю
































Планируемые результаты изучения курса

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» во 2-м классе являются формирование следующих умений.

Обучающиеся должны:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

Метапредметные результаты:

В области регулятивных УУД:

  • Использование знаково-символических средств представления информации.

  • Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Проговаривание последовательности действий на уроке.

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

В области познавательных УУД:

  • Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять тексты на основе простейших речевых моделях (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Читать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Личностные результаты:

  •  Принятие следующих базовых ценностей: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

  • Уважительное отношение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

  • Освоение роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Требования к уровню знаний и умений учащихсяпо литературному чтению к концу 2 класса

К концу изучения курса «Литературное чтение» во втором классе будет сформирована готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития.

Второклассники научатся:

- осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;

- читать осознанно, правильно, бегло (целыми словами вслух – не менее 50-60 слов в минуту) и выразительно доступные по содержанию и объёму произведения;

- применять различные способы чтения (ознакомительное, творческое, поисковое);

- полноценно воспринимать (при чтении вслух и «про себя», при прослушивании) художественную литературу, получая от этого удовольствие; эмоционально отзываться на прочитанное;

- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;

- работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательной сущности;

- устанавливать причинно-следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения; характеризовать героев;

- отличать поэтический текст от прозаического;

- распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.);

- осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, декламация, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.);

- делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план;

- передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (полного, выборочного, краткого) с учётом специфики текстов;

- создавать собственные небольшие тексты (повествование, описание, рассуждение) на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;

- осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах;

- ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленных в детской библиотеке.

Второклассник получит возможность научиться:

- осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;

- воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;

- испытывать чувство гордости за свою Родину, народ, историю;

- определять авторскую позицию и выражать своё отношение к герою и его поступкам;

- высказывать и пояснять свою точку зрения;

- применять правила сотрудничества;

- выделять в тексте опорные слова;

- делать устную презентацию книги (произведения);

- работать с детской периодикой.

Читательская грамотность

  • способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни











ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


К концу изучения во втором классе курса «Литературное чтение» будет сформирована готовность учащихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития.

Второклассники научатся:

  • осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;

  • читать осознанно, правильно, бегло (целыми словами вслух – не менее 50-60 слов в минуту) и выразительно доступные по содержанию и объёму произведения;

  • применять различные способы чтения (ознакомительное, творческое, изучающее, поисковое);

  • полноценно воспринимать (при чтении вслух и «про себя», при прослушивании) художественную литературу, получая от этого удовольствие; эмоционально отзываться на прочитанное;

  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;

  • работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательной сущности;

  • определять авторскую позицию и выражать своё отношение к герою и его поступкам;

  • устанавливать причинно-следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения; характеризовать героев;

  • отличать поэтический текст от прозаического;

  • распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.);

  • осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, декламации, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.);

  • делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;

  • передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (полного, выборочного, краткого) с учётом специфики текстов;

  • высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста;

  • создавать собственные небольшие тексты (повествование, описание, рассуждение) на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;

  • осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах;

  • ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленных в детской библиотеке.

Второклассники получат возможность научиться:

  • осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;

  • воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;

  • применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;

  • испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;

  • уважать культуру народов многонациональной России и других стран;

  • бережно и ответственно относиться к окружающей природе;

  • развивать способность к эмпатии (осознанное сопереживание эмоциональному состоянию другого человека), эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);

  • определять сходство и различие произведений разных жанров;

  • использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;

  • высказывать и пояснять свою точку зрения;

  • применять правила сотрудничества;

  • выделять в тексте опорные (ключевые) слова;

  • делать устную презентацию книги (произведения);

  • пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;

  • работать с детской периодикой;

  • расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.

























Содержание тем учебного курса 136 часов

Вводный урок (1 ч)

Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.

Самое великое чудо на свете (4 ч)

Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя.

Устное народное творчество (15 часов)

Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки. Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».

Люблю природу русскую. Осень (8ч)

Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С.Есенина.

Русские писатели (14 ч)

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы.

О братьях наших меньших (12 ч)

Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б.Заходера, И.Пивоваровой, В.Берестова. Научно-популярный текст Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки.

Люблю природу русскую. Зима ( 8 ч)

Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С.Дрожжина.

Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А.Барто, А.Прокофьева.

Из детских журналов (10 ч)

Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский.

Писатели детям (17 ч)

К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С.В.Михалкова, А.Л.Барто. Юмористические рассказы Н.Н.Носова.

Я и мои друзья (10 ч)

Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой.

Люблю природу русскую. Весна (9 ч)

Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской.

И в шутку и всерьёз (14 ч)

Весёлые стихи Б.Заходера, Э.Успенского, И.Токмаковой.Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения.

Литература зарубежных стран ( 13 ч)

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина.

Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».

Г.С.Андерсен.»Принцесса на горошине».Эни Хогарт. «Мафин и паук».

Итоговый урок 1 час


Тематический план

№п/п

Наименование

разделов и тем

Количество

асов

Контрольные и диагностические работы


наизусть

проекты

оценка достижений

техника чтения

комплексные работы

1

Вводный урок






2

Самое

удивительное чудо на свете.

4ч.


Проект: «О чём может рассказать школьная библиотека».


Входная диагностика


3

Устное народное творчество.

15 ч.

Стих. наизусть,

загадки

наизусть.


Проверочная работа №1

Проверка техники чтения


4

Люблю природу русскую. Осень.

8 ч.

Стих. наизусть.


Проверочная работа №2



5

Русские писатели.

14 ч.

Отрывок стих наизусть, басня наизусть.


Проверочная работа №3



6

О братьях наших меньших

12 ч.



Проверочная работа №4

Проверка техники чтения


7

Люблю природу русскую. Зима.

8 ч.

Стих. наизусть.


Проверочная работа №6



8

Из детских журналов.

10 ч.

Стих. наизусть.

«Мой любимый детский журнал».

Проверочная работа №5



9

Писатели детям.


17 ч.

Стих. наизусть.


Проверочная работа №7

Проверка техники чтения


10

Я и мои друзья


10 ч.



Проверочная работа №8



11

Люблю природу русскую. Весна

9ч.

Стих. наизусть на выбор.

«Газета «День победы – 9 мая

Проверочная работа №9.



12

И в шутку и всерьез.

14 ч.

Стих. наизусть.


Проверочная работа №10



13

Литература зарубежных стран.

13 ч.


Проект: № 2 «Мой любимый писатель – сказочник».

Проверочная работа №11


Проверка техники чтения


14

Итоговый урок

1





Итоговая комплексная работа

Итого

136

































Тематическое планирование

урока

Тема

Кол-во час

1

Знакомство с учебником. Содержание. Словарь.

1

2

Самое великое чудо на свете (4ч)

Знакомство с названием раздела.

Книги, прочитанные летом. Творчество читателя, талант писателя

1

3

Проект«О чем может рассказать школьная библиотека»

1

4

Старинные и современные книги.Сравнение книг.

1

5

Напутствие читателюР. Сефа

1

6

Устное народное творчество (15ч)

Малые и большие жанры устногонародного творчества

1

7

Русские народные песни.

Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма.

1

8

Потешки и прибаутки – малые жанры устного народного творчества.

1

9

Считалки и небылицы – малые жанры устного народного творчества.

1

10

Загадки – малые жанры устного народного творчества.

1

11

Пословицы и поговорки.В.Даль – собиратель пословиц русского народа. Сочинение по пословице.

1

12

Сказки. Ю.Мориц«Сказка по лесу идет»

1

13

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

1

14

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

1

15

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

1

16

Русская народная сказка «Лиса и тетерев»

1

17

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

1

18

Русская народная сказка «Каша из топора»

1

19

Русская народная сказка «Гуси-лебеди».А. Шибаев «Вспомни сказку»

1

20

Проверим себя и оценим достижения по разделу «Устное народное творчество»

1

21

Люблю природу русскую. Осень. (8 ч.)

Картины осенней природы. Осенние загадки.

1

22

Лирические стихотворения Ф.Тютчева и К.Бальмонта

1

23

Лирические стихотворения А.Толстого и А.Плещеев «Осень наступила…».

1

24

Лирические стихотворения С.Есенина ,В.Брюсова и И.Токмаковой

1

25

«Осенние листья» - тема для поэтов А.Фет «Ласточки пропали…»

1

26

Средства художественной выразительности В.Берестов «Хитрые грибы». «Грибы»

1

27

Сравнение худож. и научно-популяр. текстов.«Осеннее утро» М.Пришвин

1

28

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую»

1

29

Русские писатели (14ч)

А.С.Пушкин – великий русский писатель

1

30

А.С.Пушкин Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса.

1

31

А.С.Пушкин«Вот север, тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин торжествуя…». Эпитет. Сравнение.Олицетворение.

1

32-34

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Сравнение литературной и народной сказок. Картины моря в сказке. Характеристика героев произведения

3

35

И.А.Крылов «Лебедь, Рак и Щука».Структурабасни.Нравственный смысл басни. Сравнение басни и сказки.

1

36

И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей».Характеристика героев басни.Соотнесение смысла басни с пословицей

1

37

Л.Н.Толстой«Старый дед и внучек».Нравственный смысл басни.Соотнесение смысла басни с пословицей.

1

38-39

Л.Н.Толстой «Филипок» Характеристика героев произведения. Подробный пересказ.

2

40

Л.Н.Толстой «Правда всего дороже».Нравственный смысл произведения

1

41

Л.Н.Толстой «Котёнок».Характеристика героев произведения.Подробный пересказ

1

42

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Русские писатели»

1

43

О братьях наших меньших (12ч)

Сладкова «Они и мы».А.Шибаев «Кто кем становится»

1

44

Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…».Настроение стихотворения. Приёмы сказочного текста в стихотворении.

1

45

В.Берестов «Кошкин щенок».Заголовок стихотворения.Характер героев стихотворения.

1

46-47

М.Пришвин «Ребята и утята».Нравственный смысл поступков. Характеристика героев. Подробный пересказ на основе плана.

2

48-49

Е.Чарушин «Страшный рассказ»

Характеристика героев. Составление плана по опорным словам.

2

50-51

Б. Житков «Храбрый утёнок». Характеристика героев. Выборочный пересказ.

2

52

В Бианки «Музыкант».Прогнозированиетекста.Подробный пересказ по вопросам.

1

53

В.Бианки«Сова».Характеристикагероев. Чтение диалогов по ролям. Составление рассказа на тему «Человек и природа».

1

54

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «О братьях наших меньших»

1

55

Люблю природу русскую. Зима. (8ч)

Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой.

1

56

И.А.Бунин «Зимним холодом пахнуло…», К.Д.Бальмонта «Светло-пушистая…».Настроение стихотворения. Словесное рисование.

1

57

Я.Л.Аким «Утром кот принёс на лапах…», Ф.И.Тютчева «Чародейкою Зимою…».Настроение.Авторское отношение к зиме.

1

58

С.А.Есенин «Поёт зима, аукает…», «Берёза». Слова, которые помогают представить зимние картины.

1

59

Русская народная сказка «Два Мороза». Соотнесение смысла пословицы с главной мыслью произведения.Характеристика героев.

1

60

С.В.Михалков «Новогодняя быль» Особенности данного жанра. Чтение по ролям.

1

61

А.Л.Барто «Дело было в январе…», С.Д.Дрожжин «Улицей гуляет…».Приёмы сказочного текста в стихотворении.

1

62

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую! Зима».

1

63

Из детских журналов (10 ч)

Вопросы из детских журналов.Проект «Мой любимый детский журнал».

1

64

Д.Хармс «Игра».Ритм стихотворного текста.Выразительное чтение на основе ритма. Чтение диалогов по ролям

1

65

Д.Хармс «Вы знаете? Заголовок. Подбор заголовка в соответствии с содержанием, главной мыслью

1

66

Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи».Инсценирование стихотворения.

1

67

Д.Хармс «Что это было?»Настроение стихотворения.

1

68

Н. Гернер, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог».Соотнесение названия с содержанием стихотворения.

1

69-70

Ю.Владимиров «Чудаки».Соотнесение названия с содержанием стихотворения.

2

71

А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка».Подготовка проекта

1

72

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Из детских журналов»

1

73

Писатели детям (17ч)К.И.Чуковский «Путаница».Приём звукозаписи как средство создания образа.

1

74

К.И.Чуковский «Радость».Настроение стихотворения. Рифма.

1

75-76

К.И.Чуковский «Федорино горе». Авторское отношение к изображаемому. Чтение по ролям.

2

77

С.Я.Маршак «Кот и лодыри». Герои произведения.Соотнесение смысла пословицы с содержанием стихотворения.

1

78

С.В.Михалков «Мой секрет».Заголовок. Содержание произведения.

1

79

С.В.Михалков «Сила воли».Характеристика героя произведения.

1

80

С.В.Михалков «Мой щенок».Деление текста на части.

1

81

А.Л.Барто «Верёвочка».Настроение.Заголовок стихотворения.

1

82

А.Л.Барто «Мы не заметили жука…», «В школу». Звукозапись как средство создания образа.

1

83

А.Л.Барто «Вовка – добрая душа» Характеристика героя произведения с опорой на его поступки.

1

84

Н.Н.Носов «Затейники».Герои юмористического произведения.Составление плана текста.

1

85-86

Н.Н.Носов «Живая шляпа» Герои юмористического произведения. Подробный пересказ по плану.

2

87-88

Н.Н.Носов «На горке».Герои юмористического произведения.Подробный пересказ на основе картинного плана.

2

89

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Писатели – детям»

1

90

Я и мои друзья (10ч)В. Берестов. «За игрой».

Э.Мошковская,В. Лунин «Я и Вовка» .Соотнесение пословиц и смысла стихотворений.Нравственно-этические представления.

1

91-92

Н.Булгаков «Анна, не грусти!»Смысл названия рассказа. Соотнесение названия рассказа с пословицей.

2

93

Ю.Ермолаев «Два пирожных» Главная мысль рассказа.

1

94-95

В.Осеева «Волшебное слово».Нравственный смысл поступков. Авторское отношение к героям и их поступкам.План рассказа. Творческий пересказ от лица героев.

2

96

В.Осеева «Хорошее»Смысл названия рассказа.Соотнесение названия рассказа с пословицей. Чтение по ролям.

1

97-98

В.Осеева «Почему?».Прогнозирование текста. Нравственный смысл поступков. Устное составление рассказа на тему.

2

99

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

«Я и мои друзья»

1

100

Люблю природу русскую. Весна. (9ч)

Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок.

1

101

Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды». Приём контраста в создании картин зимы и весны. Звукопись.

1

102

А.Н.Плещеев «Весна»,«Сельская песенка». Настроение.

1

103

А.А.Блок «На лугу», С.Я.Маршак «Снег теперь уже не тот…».Слово как средство создания весенней картины природы.

1

104

И.А.Бунин «Матери».Работа над выразительным чтением.

1

105

А.Н.Плещеев «В бурю».Е.А.Благинина«Посидим в тишине»

1

106

Э.Э.Мошковская «Я маму мою обидел» .Устный рассказ на тему.


1

107

С. Васильев «Белая берёза».Проект «Газета «День победы – 9 мая»

1

108

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую! Весна»

1

109

И в шутку и всерьез (14ч)

Б.Заходер «Товарищам детям».Главная мысль произведения.

1

110

Б.В.Заходер «Что красивей всего?»Анализзаголовка.Инсценирование стихотворения.

1

111

112

Б.В.Заходер «Песенки Винни-Пуха» Интонация. Ритм стихотворения.

2

113

114

Э.Н.Успенский «Чебурашка».Составлениеплана.Пересказ текста на основе вопросов.

2

115

Э.Н.Успенский «Если был бы я девчонкой..», «Над нашей квартирой», «Память»

1

116

В.Д.Берестов «Знакомый»,«Путешественники», «Кисточка».Весёлые истории про учебные вещи (устный рассказ).

1

117

И.П.Токмакова «Плим», «В чудной стране».Ритм стихотворения.

1

118

119

Г.Б.Остёр «Будем знакомы».Особое отношение к героям юмористического текста.

2

120

121

В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным».

2

122

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

«И в шутку и всерьёз»

1

123

Литература зарубежных стран (13ч)

Восстановление сюжета знакомых сказок по иллюстрациям.

1

124

Американскаяи английские народные песенки. Сравнение русских и зарубежных песенок.

1

125

Французская и немецкая народные песенки. Сравнение русских и зарубежных песенок

1

126

127

Шарль Перро «Кот в сапогах».Сравнение героев русских и зарубежных сказок.Выборочный пересказ. Составление вопросов по содержанию сказки.

2

128

129

Шарль Перро «Красная Шапочка».Творческий пересказ: дополнение содержания сказки.

2

130

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине». Герои сказки. Составление диалогов.

1

131

132

133

Э.Хогарт «Мафин и паук»

Подробный пересказ по плану.

Соотнесение смысла сказки с русской пословицей.

3

134

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Литература зарубежных стран»

1

135

Проект «Мой любимый писатель-сказочник»

1

136

Итоговый урок (Итоговая диагностическая работа) Проверка техники чтения

1



























Аннотация к рабочей программе по предмету: Литературное чтение

Название курса

Литературное чтение

Класс

2

Основа для составления программы

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями нормативных правовых актов:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012 в действующей редакции (ст.12,28) ФЗ №273 «Об образовании в РФ»

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 6 октября 2009г. (с изменениями) далее –ФГОС НОО 2009).

  • Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021г. №115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

  • Санитарные правила СП 2.4.36.48-20- «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утверждены Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2021 №28.

  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021г. №2 (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021г., регистрационный №62296 (далее соответственно–Санитарно–эпидемиологические требования и правила, Гигиенические нормативы)

  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования (протокол от 08.04.2015г. №1/15)

  • Приказ об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (пр.Министерства просвещения РФ от 20.05.2020г.№254)

  • Приказ о внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (пр.Минпросвещения РФ от 23.12.2020г.

  • Учебный план МАОУ «Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1»

  • ООП НОО МАОУ « Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1».



Место учебного предмета в учебном плане ОУ

На изучение русского языка во 2 классе отводится 136 ч  (4 ч в неделю, 34 учебные недели).

Цель и задачи изучения предмета

Изучение курса литературного чтения в начальной школе с русским (родным) языком обуче­ния направлено на достижение следующих целей:

- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навы­ком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и при­обретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретение умения работать с разными видами информации;

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной от­зывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-позна­вательными текстами;

- воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школь­ников; формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств; уважение к культуре народов многонациональной России и других стран.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является форми­рование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением самостоятельно их выбирать, сформированностью духовной потребно­сти в книге как средстве познания мира и самопознания.

Таким образом, курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:

1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интере­са к чтению и книге.

Решение этой задачи предполагает прежде всего формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литерату­ры), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим пред­метам, то есть в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты.

2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

Решение этой задачи способствует развитию у детей способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитан­ное; умения работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники уча­ствуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энцикло­педиях. высказывают собственное мнение на основе прочитанного и услышанного/

3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художест­венной литературе.

Выполнение этой задачи связано с пониманием художественного произведения как особого Вида искусства, с формированием умения воссоздавать художественные образы литературного произведения, развитием творческого и ассоциативного воображения учащихся; развиваются умения определять художественную ценность произведения и производить анализ (на доступном уровне) средств выразительности, сравнивать искусство слова с другими видами искусства живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств; накапливается эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, развивается поэтический слух детей; обогащается чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе.

4. Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

С учетом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значе­ние. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-эстетические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий. Понимание значения эмо­циональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адек­ватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни, создает условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведе­ний, обогащает нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка.

Структура курса

Вводный урок (1 ч)

Самое великое чудо на свете (4 ч)

Устное народное творчество (15 часов)

Люблю природу русскую. Осень (8ч)

Русские писатели (14ч)

О братьях наших меньших (12ч)

Люблю природу русскую. Зима ( 8 ч)

Из детских журналов (10 ч)

Писатели детям (17 ч)

Я и мои друзья (10 ч)

Люблю природу русскую. Весна (9 ч)

И в шутку и всерьёз (14 ч)

Литература зарубежных стран ( 13 ч)

Итоговый урок 1ч

УМК

Ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»:

Учебники.Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Часть 1. – М.: Просвещение, 2019.

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Часть 2. – М.: Просвещение, 2019.

Дополнительная литература

Методические пособия

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 2 класс.

Книги для учителяПолозова Т.Д. Как сформировать читательскую активность.











































Лист корректировки тематического планирования.

Предмет Литературное чтение

Класс 2 А

Учитель:


2021-2022 учебный год.





урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!