СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 3 класс»

Утверждена

приказ по МБОУ «Ржаксинская СОШ №2 имени Героя Советского Союза Г.А.Пономарёва»

№125 от 30 августа 2019г

Рассмотрена и рекомендована

к утверждению Методическим Советом

протокол №5 от 21 мая 2019г












Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Ржаксинская средняя общеобразовательная школа №2

имени Героя Советского Союза Г.А.Пономарёва»

Ржаксинского района Тамбовской области

Рабочая программа

по литературному чтению для 3 класса

на 2019-2020 учебный год

(Срок реализации 1 год)























р.п. Ржакса, 2019

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»);

Примерной основной образовательной программы начального общего образования (в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию);

Основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ржаксинская СОШ №2 им.Г.А.Пономарёва»;

в соответствии с Положением о рабочих программах учебных предметов, курсов, курсов внеурочной деятельности начального общего и основного общего образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Ржаксинская СОШ №2 им.Г.А.Пономарёва»,

Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту « Перспективная начальная школа»: авторская программа по «Литературному чтению» (авторов Н.А.Чураковой,О.В.Малаховской – М.: Академкнига/Учебник, 2017);

учебному плану МБОУ «Ржаксинская СОШ №2 им. Г. А.Пономарёва»


  1. Планируемые результаты освоения учебной программы

по курсу «Литературное чтение» к концу 3-го года обучения

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» в 3 классе являются следующие умения:

-оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

-эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

-понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

-высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника

Метапредметные результаты:

В результате изучения всех без исключения учебных предметов при получении начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций.

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Обучающиеся научатся:

    • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

    • определять тему и главную мысль текста;

    • делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

    • вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

    • сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;

    • понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

    • понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

    • понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

    • использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

    • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Обучающиеся получат возможность научиться:

    • использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

    • работать с несколькими источниками информации;

    • сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.



Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Обучающиеся научатся:

    • пересказывать текст подробно сжато, устно и письменно;

    • соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

    • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

    • сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

    • составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

  • составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.



Работа с текстом: оценка информации

Обучающиеся научатся:

    • высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

    • оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

    • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

    • участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Обучающиеся получат возможность научиться:

    • сопоставлять различные точки зрения;

    • соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

    • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» во 3классе является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • учиться работать по предложенному учителем плану;

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения предмета «Литературное чтение» в третьем классе следующие умения :

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

-воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

-осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

-понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

-делить текст на части, озаглавливать части;

-выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

-подробно и выборочно пересказывать текст;

-составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

-размышлять о характере и поступках героя;

-относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;

-находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

-относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);

-соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 3-го года обучения

В области познавательных общих учебных действий –

Обучающиеся научатся:

- свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей;

- свободно ориентироваться в учебной книге;

- работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль, разные жизненные позиции, выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;

- работать с несколькими источниками информации, текстами, иллюстрациями к текстам.

Обучающиеся получат возможность научиться :

-освоить алгоритм составления сборников: монографических, жанровых и тематических.

В области коммуникативных учебных действий –

Обучающиеся научатся:

  • работать в паре, малой группе, большой группе;

  • распределять между собою работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле;

  • понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения и мотивированно присоединяться к одной из них или пробовать высказывать собственную точку зрения;

  • находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.



В области регулятивных учебных действий –

-осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

2. Содержание учебного предмета «Литературное чтение» в 3 классе.

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание). Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению.

Чтение

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественный, учебный, научно-популярный — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Особенности фольклорного текста.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры текста; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление). Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал).

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений.

Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.

Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания.

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или небольшим текстам). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста).

Говорение (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-познавательному, художественному тексту). Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений.

Работа со словом (распознание прямого и переносного значения слов, их многозначности), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текста. Передача впечатлений (из повседневной жизни, от художественного произведения, произведения изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) с учётом особенностей монологического высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Письмо (культура письменной речи)

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв.

Круг детского чтения

Произведения устного народного творчества разных народов России. Произведения классиков отечественной литературы XIX—ХХ вв., классиков детской литературы, произведения современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников.

Представленность разных видов книг: историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература; детские периодические издания (по выбору).

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол.

Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.

Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествование (рассказ), описание (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждение (монолог героя, диалог героев).

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Фольклор и авторские художественные произведения (различение).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) — узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.

Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.

Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности в выполнении действий); изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.





3. Тематическое планирование учебного предмета

«Литературное чтение» в 3 классе

Тема

Количество часов

1

«Учимся наблюдать и копим впечатления»

24 ч.

2

«Постигаем секреты сравнения»

16 ч.

3

«Пытаемся понять, почему люди фантазируют»

16 ч.

4

«Учимся любить»

15 ч.

5

«Набираемся житейской мудрости»

15 ч.

6

«Продолжаем разгадывать секреты смешного»

13 ч.

7

«Как рождается герой»

21 ч.

8

«Сравниваем прошлое и настоящее»

16 ч.


Итого:

136 ч.































Утверждено

приказ по МБОУ «Ржаксинская СОШ №2 имени Героя Советского Союза Г.А.Пономарёва» №125 от 30.08. 2019 г

Согласовано

с заместителем директора по УВР в начальных классах

Рассмотрено

на заседании МО протокол № от .05.2019 г.







Развёрнутый тематический план по литературному чтению в 3 «Ж» классе

на 2019/2020 учебный год

(приложение к рабочей программе)











Класс: 3«Ж»

Учитель: Дроздова И.А.

Количество часов:

-на учебный год: 136

-в неделю: 4











2019 год

РАЗВЕРНУТЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

п/п

по теме

Тема урока

Тип урока

Дата проведения

корректирование

По плану

По плану

«Учимся наблюдать и копим впечатления» - 24 ч.

1

1

С. Козлов « Июль». Поход в « Музейный дом»: А.Герасимов « После дождя»

Комбини-рованный

2.09



2

2

Ю.Коваль «Берёзовый пирожок». Поход в «Музейный дом»: М.Шагал «Окно в сад

Комбинированный

4.09



3

3

В.Маяковский «Тучкины штучки», С.Козлов «Мимо белого яблока луны»

Комбинированный

5.09



4

4

С.Есенин «Нивы сжаты, рощи голы...»

Комбинированный

6.09



5

5

А.Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»,

Комбинированный

9.09



6

6

А.Пушкин

«Опрятней модного паркета…»

Комбинированный

11.09



7

7

Хокку Джезо, Басё. В.Шефнер «Середина марта». Поход в «Музейный дом»: И.Грабаль «Мартовский снег»

Комбинированный

12.09



8

8

Н.Матвеева «Гуси на снегу», хокку Еса Бусона,

Комбинированный

13.09



9

9

Э.Машковская «Где тихий-тихий пруд…»

Комбинированный

16.09



10

10

Вводный контроль.

С.Козлов «Сентябрь»,

Комбинированный

18.09



11

11

С.Козлов

«Как оттенить тишину»

Комбинированный

19.09



12

12

А.Иванов «Как Хома картины собирал». Поход в «Музейный дом»: рисунок В.Попкова «С санками» (хр)

Комбинированный

20.09



13

13

В.Бунин «Листопад»

Тамбовские писатели детям. П.Ф.Шаповалов «Уточка»

Комбинированный

23.09



14

14

В.Берестов «Первый листопад»,

Комбинированный

25.09



15

15

В.Лунин «Идём в лучах зари». Поход в «Музейный дом»: рисунок В.В.Гога «Лодки в море у Сен-Мари» (хр)

Комбинированный

26.09



16

16

Произведения Ф.Понжа, А.Вознесенского, Ю.Олеши в рубрике «Записная книжка Кости Погодина»

Комбинированный

27.09



17

17

В.Лунин «Ливень», Поход в «Музейный дом»: выставка рисунка – Г.Захаров «Десять минут после дождя» (хр)

Комбинированный

30.09



18

18

В.Берестов «Отражение».

Комбинированный

2.10



19

19

А.Пушкин «Зимнее утро» (резервный урок)

Комбинированный

3.10



20

20

В. Берестов «Большой мороз».

Тамбовские писатели детям.С.С.Милосердов «Июль»

Комбинированный

4.10



21

21

В.Берестов «Плащ». Поход в «Музейный дом»: В.Ван Гог «Ботинки»

Комбинированный

14.10



22


22

С.Козлов «Разрешите с вами посумерничать»

Комбинированный

16.10



23

23

Ю.Коваль «Вода с закрытыми глазами». Поход в «Музейный дом»: рисунок В.Поленова «Заросший пруд»

Комбинированный

17.10



24

24

Хокку Ранрана. Обобщение по разделу.

Комбинированный

18.10



«Постигаем секреты смешного» - 16 ч.

25

1

Сказка индейцев Северной Америки «Откуда пошли болезни и лекарства»

Комбинированный

21.10



26

2

Африканская сказка «Гиена и Черепаха».

Комбинированный

23.10



27

3

Алтайская сказка «Нарядный бурундук»

Комбинированный

24.10



28

4

Венгерская сказка «Два жадных медвежонка».

Комбинированный

25.10



29

5

Корейская сказка «Как барсук и куница судились»

Комбинированный

28.10



30

6

Индийская сказка «О собаке, кошке и обезьяне»

Комбинированный

30.10



31

7

Индийская сказка «Золотая рыбка»

Комбинированный

31.10



32

8

Кубинская сказка «Черепаха, кролик и удав-маха»

Комбинированный

1.11



33

9

Индийская сказка «Хитрый шакал».

Обобщение

4.11



34

10

Сравнительный анализ сказок

Комбинированный

6.11



35

11

Проектирование сборника сказок

Комбинированный

7.11



36

12

Бурятская сказка «Снег и заяц».

Комбинированный

8.11



37

13

Хакасская сказка «Как птицы царя выбирали»

Комбинированный

11.11



38

14

Бирманская сказка «Отчего цикада потеряла свои рожки» (хр)

Комбинированный

13.11



39

15

Шведская сказка «По заслугам и расчёт» (хр).

Комбинированный

14.11



40

16

Проверочная работа.

Тамбовские писатели детям. А.Е.Шилин «Первый подвиг»

Комбинированный

15.11



«Пытаемся понять, почему люди фантазируют» - 16 ч.

41

1

Н.Матвеева «Картофельные олени».

Комбинированный

25.11



42

2

С.Чёрный «Дневник фокса Микки». Отрывок «О Зине, о еде и т.п.»

Комбинированный

27.11



43

3

С.Чёрный «Дневник фокса Микки». Отрывок «Осенний кавардак»

Комбинированный

28.11



44

4

С.Чёрный «Дневник фокса Микки». Отрывок «Я один»

Комбинированный

29.11



45

5

Э.Мошковская

«Мотылёк», (хр)

Комбинированный

2.12



46

6

Э.Мошковская«Осенняя вода» (хр)

Комбинированный

4.12



47

7

Т.Пономарёва «Автобус», «В шкафу»

Комбинированный

5.12



48

8

Э.Мошковская «Вода в колодце». Поход в «Музейный дом»: П.Филонов «Нарвские ворота»

Комбинированный

6.12



49

9

С.Козлов «Звуки и голова».

Тамбовские писатели детям. И.В.Шамов «Тополёк»

Комбинированный

9.12



50

10

О.Кургузов «Мальчик- папа» (хр)

Комбинированный

11.12



51

11

Б.Житков «Как я ловил человечков»

Комбинированный

12.12



52

12

Б.Житков «Как я ловил человечков»

Комбинированный

13.12



53

13

Б.Житков «Как я ловил человечков»

Комбинированный

16.12



54

14

Т.Собакин «Игра в птиц»

Комбинированный

18.12



55

15

К.Бальмонт «Гномы». Поход в «Музейный дом»: В.Кандинский «Двое на лошади».

Комбинированный

19.12



56

16

Обобщение по теме «Пытаемся понять, почему люди фантазируют»

Обобщение

20.12



«Учимся любить» - 15 ч.

57

1

Т.Пономарёва «Прогноз погоды»

Комбинированный

23.12



58

2

Т.Пономарёва «Лето в чайнике». Поход в «Музейный дом»: А.Куинджи «Лунная ночь на Днепре»

Комбинированный

25.12



59

3

М.Вайсман «Лучший друг медуз»

Комбинированный

26.12



60

4

М.Вайсман «Лучший друг медуз»

Комбинированный

27.12



61

5



А.Куприн «Слон»


Комбинированный

30.12



62

6

А.Куприн «Слон»

Комбинированный

8.01



63

7

А. Куприн «Слон»

Комбинированный

9.01



64

8

В.Драгунский «Кот в сапогах» (хр)

Комбинированный

10.01



65

9

В.Драгунский «Кот в сапогах» (хр)

Комбинированный

13.01



66

10

К.Паустовский «Заячьи лапы»

Комбинированный

15.01



67

11

К.Паустовский «Заячьи лапы»

Комбинированный

16.01



68

12

К.Паустовский «Заячьи лапы»

Комбинированный

17.01



69

13

С.Козлов «Если меня совсем нет». Поход в «Музейный дом»: О.Ренуар «Портрет Жанны Самари»

Комбинированный

20.01



70

14

Т.Собакин «Самая большая драгоценность» (хр)

Тамбовские писатели детям.А.Д.Жариков «Гвардии сержант Володя Валахов»

Комбинированный

22.01



71

15

Обобщение по теме «Учимся любить». Проверочная работа

Комбинированный

23.01



«Набираемся житейской мудрости» - 15 ч.

72

1

Эзоп «Рыбак и рыбёшка», «Соловей и ястреб»

Комбинированный

24.01



73

2

Эзоп «Отец и сыновья», «Быки и лев»

Комбинированный

27.01



74

3

Басни Эзопа. Ж.Лафонтен «Волк и журавль», «Ворона в павлиньих перьях» (хр)

Комбинированный

29.01



75

4

Эзоп «Ворона и лисица»

Комбинированный

30.01



76

5

И.Крылов «Ворона и Лисица». Иллюстрация В.Серова к басне

Комбинированный

31.01



77

6

Эзоп «Лисица и виноград».

Комбинированный

3.02



78

7

И.Крылов «Лисица и виноград»

Комбинированный

5.02



79

8

И.Крылов «Квартет»

Комбинированный

6.02



80

9

И.Крылов «Волк и журавль» (хр)

Комбинированный

7.02



81

10

И.Крылов «Лебедь, Щука и Рак»

Комбинированный

10.02



82

11

И.Крылов «Зеркало и обезьяна».

Комбинированный

12.02



83

12

Обобщение по теме. Самостоятельная работа

Обобщение

13.02



84

13

Л.Каминский «Сочинение»

Тамбовские писатели детям. И.С.Кучин «Как маленькие балерины»

Комбинированный

14.02



85

14

И.Пивоварова «Сочинение»

Комбинированный

24.02



86

15

И.Пивоварова «Сочинение»

Комбинированный

26.02



«Продолжаем разгадывать секреты смешного» - 13 ч.

87

1

М.Бородицкая «На контрольной»

Комбинированный

27.02



88

2

Л.Яковлев «Для Лены», М.Яснов «Подходящий угол»

Комбинированный

28.02



89

3

Н.Тэффи «Преступник»

Комбинированный

2.03



90

4

Н.Тэффи «Преступник»

Комбинированный

4.03



91

5

Н.Носов «Мишкина каша» (хр)

Комбинированный

5.03



92

6

К.Чуковский «от двух до пяти».

Комбинированный

6.03



93

7

Г.Остер «Вредные советы».

Тамбовские писатели детям. М.А.Белахова «Драгоценный груз»

Комбинированный

9.03



94

8

Т.Пономарёва «Помощь»

Комбинированный

11.03



95

9

В.Драгунский «Ровно 25 кило»

Комбинированный

12.03



96

10

В.Драгунский «Ровно 25 кило»

Комбинированный

13.03



97

11

М.Вайсман «Приставочка моя любименькая» (хр)

Комбинированный

16.03



98

12

М.Вайсман «Приставочка моя любименькая» (хр)

Комбинированный

18.03



99

13

Обобщающий урок по теме. Проверочная работа


Обобщение

19.03



«Как рождается герой» - 21 ч.

100

1

Сказки «Колобок», «Гуси-лебеди»

Комбинированный

20.03



101

2

Б.Заходер «История Гусеницы»,

Комбинированный

23.03



102

3

Ю.Мориц «Жора Кошкин»

Комбинированный

25.03



103

4

Б.Заходер «История Гусеницы» (продолжение)

Комбинированный

26.03



104

5

Л.Яхнин «Лесные жуки»

Комбинированный

27.03



105

6

Б.Заходер «История Гусеницы» (окончание)

Комбинированный

30.03



106

7

М.Яснов «Гусеница-Бабочке». Поход в «Музейный дом»: С.Жуковский «Плотина»

Комбинированный

1.04



107

8

Л.Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» (хр)

Комбинированный

2.04



108

9

Л.Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» (хр)

Комбинированный

3.04



109

10

Н.Гарин-Михайловский «Детство Тёмы»

Комбинированный

13.04



110

11

Н.Гарин-Михайловский «Детство Тёмы»

Комбинированный

15.04



111

12

Н.Гарин-Михайловский «Детство Тёмы»

Комбинированный

16.04



112

13

Н.Гарин-Михайловский «Детство Тёмы»


Комбинированный

17.04



113

14

Л.Пантелеев «Честное слово». Поход в «Музейный дом»: З.Серебряков «За обедом».

Комбинированный

20.04



114

15

Л.Пантелеев «Честное слово». Поход в «Музейный дом»: О.Ренуар «Девочка с лейкой»

Комбинированный

22.04



115

16

Л.Пантелеев «Честное слово». Поход в «Музейный дом»: В.Серов «Портрет Микки Морозова»

Комбинированный

23.04



116

17

Н.Некрасов «На Волге». Поход в «Музейный дом»: картина А.Мещерского «У лесного озера»

Комбинированный

24.04



117

18

Н.Некрасов «На Волге».

Тамбовские писатели детям.Г.А.Попов «Сто лет для дедушки»

Комбинированный

27.04



118

19

Н.Некрасов « Крестьянские дети» отрывок).

Комбинированный

29.04



119

20

Н.Некрасов « Крестьянские дети» (отрывок).

Комбинированный

30.04



120

21

Обобщение по разделу

Тамбовские писатели детям. А.М.Акулинин «Одно имя на двоих».

Обобщение

1.05



«Сравниваем прошлое и настоящее» - 16 ч.

121

1

Б.Кустодиев «Масленица», Н.Римский-Корсаков «Снегурочка»И.Ставинский «Петрушка»

Комбиниро-ванный

4.05



122

2

К. Паустовский «Растрёпанный воробей»

Комбиниро-ванный

6.05



123

3

К.Паустовский «Растрёпанный воробей»

Комбиниро-ванный

7.05



124

4

К.Паустовский «Растрёпанный воробей»

Комбиниро-ванный

8.05



125

5

К.Паустовский «Стальное колечко».

Комбиниро-ванный

11.05



126

6

К.Паустовский «Стальное колечко».

Комбиниро

ванный

13.05



127

7

К.Паустовский «Стальное колечко».

Комбиниро-

ванный

14.05



128

8

К.Паустовский «Стальное колечко».

Комбиниро-ванный

15.05



129

9

Поход в «Музейный дом»: В.Боровиковский «Портрет Безбородко с дочерьми». З.Серебрякова «Автопортрет с дочерьми». А.Пушкин «Цветок»

Комбиниро-ванный

18.05



130

10

А.Гайдар «Чук и Гек»

Комбиниро-ванный

20.05.



131

11

А.Гайдар «Чук и Гек»

Комбиниро-ванный

21.05



132

12

А.Гайдар «Чук и Гек»

Комбиниро-ванный

22.05



133

13

А.Гайдар «Чук и Гек»

Комбиниро-ванный

25.05



134

14

Обобщение по теме.

Комбиниро-ванный

27.05



135

15

Итоговое заседание клуба «Ключ и заря»

Комбиниро-ванный

28.05



136

16

Итоговое заседание клуба «Ключ и заря»

Комбиниро-ванный

29.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!