СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 3 класс»

Литературное чтение

Третий класс


Планируемые результаты освоения курса


Личностные результаты

Обучающиеся научатся:

  • понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;

  • с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;

  • самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать, создавать собственные высказывания и произведения о Родине.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье и к малой родине, находить примеры самоот­верженной любви к малой родине среди героев прочитанных произведений;

  • собирать материал для проведения заочных экскурсий по любимым местам своей Родины, местам, воспетым в про­изведениях писателей и поэтов, доносить эту информацию до слушателей, используя художественные формы изложения (литературный журнал, уроки-концерты, уроки-празд­ники, уроки-конкурсы и пр.);

  • составлять сборники стихов и рассказов о Родине, включать в них и произведения собственного сочинения;

  • принимать участие в проекте на тему «Моя Родина в произведениях великих художников, поэтов и музыкантов».


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающиеся научатся:

  • формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;

  • читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);

  • составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;

  • выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания ре­зультатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;

  • оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);

  • определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;

  • фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «-», «?»);

  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «-», «?»);

  • фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;

  • предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;

  • осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре;

  • формулировать свои задачи урока в соответствии с темой урока и индивидуальными учебными потребностями и интересами;

  • читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.);

  • осмысливать коллективно составленный план работы на уроке и план, выработанный группой сверстников (парой), предлагать свой индивидуальный план работы (возможно, альтернативный) или некоторые пункты плана, приводить аргументы в пользу своего плана работы;

  • принимать замечания, конструктивно обсуждать недостатки предложенного плана;

  • выбирать наиболее эффективный вариант плана для достижения результатов изучения темы урока. Если план одобрен, следовать его пунктам, проверять и контролиро­вать их выполнение;

  • оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания;

  • определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно (Что я уже знаю по данной теме? Что я уже умею ?), связывать с индивидуальной учебной задачей;

  • фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «-», «?», накопительной системы баллов);

  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «-», «?», накопи­тельной системы баллов);

  • фиксировать индивидуальные причины неудач в письменной форме в рабочей тетради или в пособии «Портфель достижений»;

  • записывать варианты устранения причин неудач, намечать краткий план действий по их устранению;

  • предлагать свои варианты позитивных установок или способов успешного достижения цели из собственного опы­та, делиться со сверстниками.


Познавательные УУД

Обучающиеся научатся:

  • определять информацию на основе различных художествен­ных объектов, например, литературного произведения, иллю­страции, репродукции картины, музыкального текста, табли­цы, схемы и т. д.;

  • анализировать литературный текст с опорой на систему во­просов учителя (учебника), выявлять основную мысль произ­ведения;

  • сравнивать мотивы поступков героев из одного литератур­ного произведения, выявлять особенности их поведения в за­висимости от мотива;

  • находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, ис­пользовать их в своих творческих работах;

  • самостоятельно определять с помощью пословиц (погово­рок) смысл читаемого произведения;

  • понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.); понимать зна­чение этих произведения для русской и мировой литературы;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при со­ставлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в про­цессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;

  • предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;

  • определять основную идею произведения (эпического и ли­рического), объяснять смысл образных слов и выражений, вы­являть отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;

  • создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7—8 предложений;

  • сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия;

  • соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией кар­тины художника; самостоятельно подбирать к тексту произ­ведения репродукции картин художника или фрагменты музы­кальных произведений.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, фиксировать полученную информа­цию с помощью рисунков, схем, таблиц;

  • анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе;

  • находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, олицетворения, использовать их в своих творческих работах;

  • сравнивать летопись и былину, сказку волшебную и былину, житие и рассказ, волшебную сказку и фантастиче­ское произведение; находить в них сходства и различия;

  • сравнивать литературное произведение со сценарием театральной постановки, кинофильмом, диафильмом или мультфильмом;

  • находить пословицы и поговорки с целью озаглавливания темы раздела, темы урока или давать название выставке книг;

  • сравнивать мотивы героев поступков из разных литературных произведений, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;

  • создавать высказывание (или доказательство своей точ­ки зрения) по теме урока из 9—10 предложений;

  • понимать смысл и значение создания летописей, былин, житийных рассказов, рассказов и стихотворений великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Горького и др.) для русской и мировой литературы;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении эпизодов, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении про­ектных заданий;

  • предлагать вариант решения нравственной проблемы ис­ходя из своих нравственных установок и ценностей и учи­тывая условия, в которых действовал герой произведения, его мотивы и замысел автора;

  • определять основную идею произведений разнообраз­ных жанров (летописи, былины, жития, сказки, рассказа, фантастического рассказа, лирического стихотворения), осознавать смысл изобразительно-выразительных средств языка произведения, выявлять отношение автора к описы­ваемым событиям и героям произведения.

Коммуникативные УУД

Обучающиеся научатся:

  • высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на про­читанное или прослушанное произведение, проявлять актив­ность и стремление высказываться, задавать вопросы;

  • понимать цель своего высказывания;

  • пользоваться элементарными приёмами убеждения, мими­кой и жестикуляцией;

  • участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;

  • создавать 3—4 слайда к проекту, письменно фиксируя ос­новные положения устного высказывания;

  • проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;

  • объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятель­ности;

  • отбирать аргументы и факты для доказательства своей точ­ки зрения;

  • опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;

  • формулировать цель работы группы, принимать и сохранять на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;

  • определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по вы­работанным критериям;

  • определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;

  • руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного пове­дения;

  • объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить при­меры похожих ситуаций из литературных произведений;

  • находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);

  • готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обраща­ясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Ис­пользовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, мо­дели и пр.);

  • озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • высказывать свою точку зрения (9—10 предложений) на прочитанное произведение, проявлять активность и стрем­ление высказываться, задавать вопросы;

  • формулировать цель своего высказывания вслух, используя речевые клише: «Мне хотелось бы сказать...», «Мне хоте­лось бы уточнить...», «Мне хотелось бы объяснить, приве­сти пример...» и пр.;

  • пользоваться элементарными приёмами убеждения, при­ёмами воздействия на эмоциональную сферу слушателей;

  • участвовать в полилоге, самостоятельно формулировать вопросы, в том числе неожиданные и оригинальные, по про­читанному произведению;

  • создавать 5—10 слайдов к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;

  • способствовать созданию бесконфликтного взаимодей­ствия между участниками диалога (полилога);

  • демонстрировать образец правильного ведения диалога (полилога);

  • предлагать способы саморегуляции в сложившейся конфликтной ситуации;

  • определять цитаты из текста литературного произведения, выдержки из диалогов героев, фразы и целые абзацы рассуждений автора, доказывающие его отношение к опи­сываемым событиям;

  • использовать найденный текстовый материал в своих устных и письменных высказываниях и рассуждениях;

  • отвечать письменно на вопросы, в том числе и проблемного характера, по прочитанному произведению;

  • определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, при чтении по ролям, при подготовке инсценировки, проекта, выполнении исследова­тельских и творческих заданий;

  • определять самостоятельно критерии оценивания вы­полнения того или иного задания (упражнения); оценивать свои достижения по выработанным критериям;

  • оценивать своё поведение по критериям, выработанным на основе нравственных норм, принятых в обществе;

  • искать причины конфликта в себе, анализировать причины конфликта, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;

  • обращаться к перечитыванию тех литературных произведений, в которых отражены схожие конфликтные ситу­ации;

  • находить в библиотеке книги, раскрывающие на художественном материале способы разрешения конфликтных ситуаций;

  • находить различные источники информации, отбирать из них нужный материал, перерабатывать, систематизировать, выстраивать в логике, соответствующей цели; представлять информацию разными способами;

  • самостоятельно готовить презентацию из 9—10 слайдов, обращаясь за помощью к взрослым только в случае серьёзных затруднений;

  • использовать в презентации не только текст, но и изображения, видеофайлы;

  • озвучивать презентацию с опорой на слайды, на которых представлены цель и план выступления.


Предметные результаты

Виды речевой и читательской деятельности

Обучающиеся научатся:

  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразитель­но, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между пред­ложениями и частями текста;

  • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, выбо­рочное, изучающее, поисковое) в зависимости от цели чтения;

  • понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовиться к национальным праздникам; составлять высказывания о са­мых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;

  • употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказы­ваниях на заданную тему;

  • наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чув­ства при этом испытывает;

  • рассуждать о категориях добро и зло, красиво и некрасиво, употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разре­шения конфликтных ситуаций;

  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста; со­ставлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу;

  • самостоятельно читать произведение, понимать главную мысль; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведе­ния поддерживает автор, находить этому доказательства в тек­сте;

  • задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного про­изведения для ответа на вопрос или подтверждения собствен­ного мнения;

  • делить текст на части; озаглавливать части, подробно пере­сказывать, опираясь на составленный под руководством учите­ля план;

  • находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при вы­боре книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о них;

  • пользоваться тематическим каталогом в школьной библио­теке.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;

  • выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);

  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, инто­национно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;

  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысления; осознавать через произ­ведения великих мастеров слова их нравственные и эстети­ческие ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия); эстетически воспринимать произведения ли­тературы, замечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ;

  • участвовать в дискуссиях на нравственные темы; под­бирать примеры из прочитанных произведений, доказывая свою точку зрения;

  • формулировать один вопрос проблемного характера к из­учаемому тексту; находить эпизоды из разных частей про­читанного произведения, доказывающие собственное мнение о проблеме;

  • делить текст на части, подбирать заголовки к ним, составлять самостоятельно план пересказа, продумывать связки для соединения частей;

  • находить в произведениях средства художественной вы­разительности;

  • готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфа­витным и тематическим каталогом в библиотеке;

  • пересказывать содержание произведения подробно, выбо­рочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последователь­ность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обста­новки) или рассуждения.

Творческая деятельность

Обучающиеся научатся:

  • сочинять самостоятельно произведения малых жанров уст­ного народного творчества в соответствии с жанровыми осо­бенностями и индивидуальной задумкой;

  • писать небольшие по объёму сочинения и изложения о зна­чимости чтения в жизни человека по пословице, по аналогии с прочитанным текстом — повествованием;

  • пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя;

  • сказывать русские народные сказки, находить в них непреходящие нравственные ценности, осознавать русские на­циональные традиции и праздники, описываемые в народных сказках.


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведе­ний (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов);

  • подбирать материалы для проекта, записывать послови­цы, поговорки, мудрые мысли известных писателей, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравивших­ся, осмысливать их, возводить в принципы жизни; гото­вить проекты на тему праздника («Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.); участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящённых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях;

  • писать отзыв на прочитанную книгу.

Литературоведческая пропедевтика

Обучающиеся научатся:

  • понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;

  • определять героев басни, характеризовать их, понимать мо­раль и разъяснять её своими словами; соотносить с послови­цами и поговорками;

  • понимать, позицию какого героя произведения поддержива­ет автор, находить доказательства этому в тексте;

  • осмысливать специфику народной и литературной сказки, рассказа и басни, лирического стихотворения; различать на­родную и литературную сказки, находить в тексте доказатель­ства сходства и различия;

  • находить в произведении средства художественной вырази­тельности.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих по­нятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной вырази­тельности (сравнение, олицетворение, метафора);

  • определять позиции героев и позицию автора художе­ственного текста;

  • создавать прозаический или поэтический текст по ана­логии на основе авторского текста, используя средства ху­дожественной выразительности.



Содержание учебного предмета

Данная рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе авторской программы Л. Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М. В. Бойкиной (Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы. – М.: Просвещение, 2014).

Содержание программы (102 ч)

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч)

Самое великое чудо на свете (4ч)

Рукописные  книги древней Руси.

Первопечатник Иван Федоров.

Устное народное творчество (3 ч)

Русские народные песни.

Докучные сказки.

Сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка».

Поэтическая тетрадь 1 (11 ч)

Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья»; А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...»; И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы»; И. З. Суриков «Детство», «Зима».


Великие русские писатели (20 ч)

А. С. Пушкин «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»; И. А. Крылов «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»; М. Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком...», «Утёс», «Осень»;  Л. Н. Толстой «Детство» (отрывок), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». 

Поэтическая тетрадь 2  (6 ч)

Н. А. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором», «Дедушка Мазай и зайцы»; К. Д. Бальмонт «Золотое слово»; И. А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...».

Литературные сказки (5 ч)

Д. Н. Мамин - Сибиряк «Алёнушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»; В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница»; В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович».


Были и небылицы (5 ч)

М. Горький «Случай с Евсейкой»; К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей»; А. И. Куприн «Слон».

Поэтическая тетрадь  1 (6 ч)

С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка...», «Воробей», «Слон»; А. А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; С. А. Есенин «Черёмуха».

Люби живое (16 ч)

М. М. Пришвин «Моя Родина»; И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек»; В. И. Белов «Малька провинилась», «Ещё про Мальку»; В. В. Бианки. «Мышонок Пик»; Б. С. Житков «Про обезьянку»; В. Л. Дуров «Наша Жучка»; В. П. Астафьев «Капалуха»; В. Ю. Драгунский «Он живой и светится».

Поэтическая тетрадь  2 (8 ч)

С. Я. Маршак. «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной»; А. Л. Барто «Разлука», «В театре»; С. В. Михалков «Если...»; Е. А. Благинина «Кукушка», «Котёнок».

Собирай по ягодке — наберёшь кузовок (7 ч)

Б. В. Шергин «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок»; А. П. Платонов «Цветок на земле», «Ещё мама»; М. М. Зощенко «Золотые слова», «Великие путешественники»; Н. Н. Носов «Федина задача», «Телефон»; В. Ю. Драгунский «Друг детства».

По страницам детских журналов (3 ч)

Л. А. Кассиль « Отметки Риммы Лебедевой»; Ю. И. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели»; Г. Б. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды»; Р. Сеф «Весёлые стихи».

Зарубежная литература (4 ч)

      Древнегреческий миф «Храбрый Персей»; Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок».



Тематическое планирование.


Содержание программы (102 ч)

1. Вводный урок по курсу литературного чтения - 1 ч

2. Самое великое чудо на свете - 4ч

3. Устное народное творчество - 3 ч

4. Поэтическая тетрадь 1 - 11 ч

5. Великие русские писатели - 20 ч

6. Поэтическая тетрадь 2   - 6ч

7. Литературные сказки - 8 ч

8. Были и небылицы -5 ч

9. Поэтическая тетрадь  1 - 6 ч

10. Люби живое -16 ч

11. Поэтическая тетрадь  2 - 8 ч

12. Собирай по ягодке — наберёшь кузовок -7 ч

13. По страницам детских журналов - 3 ч

14. Зарубежная литература - 4 ч.

Всего - 102 ч.   













































Календарно-тематическое планирование по литературному чтению

3класс

урока


Тема урока

Дата

Дата


1

Вводный инструктаж по т/б

Введение. Знакомство с учебником.




3


Рукописные книги Древней Руси.




4

Первопечатник Иван Фёдоров. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Самое великое чудо на свете».




5


Лирические народные песни. Шуточ­ные народные песни.




6


Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.




7

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.



8

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».



9

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Инсценирование сказки.



10


Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк».



11

Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк». Деление текста на части. Составление плана сказки.



12


Русская народная сказка «Сивка-Бурка».



13

Русская народная сказка «Сивка-Бурка». Характеристика героев сказки.



14

Особенности волшебной сказки. Иллюстрации к сказке В. Васнецова и И. Билибина. Сравнение художественного и живописного текстов.



15


Проект №1: «Сочиняем волшебную сказку».



16

Проект №2: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смолен­ского.



17


Русские поэты XIX—XX века. Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза».



18


Ф. И. Тютчев «Листья».



19


А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...»



20


А. А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой...»



21


И. С. Никитин «Полно, степь моя...»



22


И. С. Никитин «Встреча зимы».



23


И. З. Суриков «Детство».



24


И. З. Суриков «Зима».



25


А. С. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…»



26


27А. С. Пушкин. «В тот год осенняя погода…»



27


А. С. Пушкин. «Опрятней модного паркета…»



28


А. С. Пушкин «Зимнее утро».



29


А. С. Пушкин «Зимний вечер».



30

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Тема сказки. Собы­тия сказочного текста.



31

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Сравнение народной и литературной сказок. Особенности волшебной сказки.



32

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Герои литературной сказки. Нравственный смысл сказки.



33

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение.



34

И. А. Крылов. Подготовка сообщения о И. А. Кры­лове на основе статьи учебника, книг о Крылове.



35


И. А. Крылов «Мартышка и Очки».



36


И. А. Крылов «Зеркало и Обезьяна».



37


И. А. Крылов «Ворона и лисица».



38

М. Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.



39

М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…».



40


М. Ю. Лермонтов. Лирические стихотворения.



41


Детство Л. Н. Толстого (из вос­поминаний писателя).



42


Л. Н. Толстой «Акула».



43


Л. Н. Толстой «Прыжок».



44


Быль Л. Н. Толстого. «Лев и собачка».



45

Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»



46


Контрольная работа за 1 полугодие.



47


Н. А. Некрасов. Стихотворения о природе.



48


Н. А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы».



49


К. Д. Бальмонт «Золотое слово». И. А. Бунин «Детство».



50

И. А. Бунин «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги…».



51

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Поэтическая тетрадь 2».



52


Д. Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки».



53

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост».



54


В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница».



55

В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Ге­рои сказки. Характеристика героев сказки. Нравственный смысл сказки.



56


В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович».



57

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Составление плана сказки. Подробный и выборочный пересказ сказки.



58

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Литературные сказки».



59

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Литературные сказки».

М. Горький «Случай с Евсейкой».



60

М. Горький «Случай с Евсейкой». Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки.



61


К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».



62

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Герои произведения. Характеристика героев.



63

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

Краткий пересказ.



64


А. И. Куприн «Слон». Основные события произведения.



65

А. И. Куприн «Слон». Составление различных вариантов пла­на. Пересказ.



66

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Были-небылицы».

Саша Чёрный. Стихи о животных.



67


А. А. Блок «Ветхая избушка»



68


А. А. Блок «Сны», «Ворона»



69


С. А. Есенин «Черёмуха». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Были-небылицы».



70


М. М. Пришвин «Моя Родина».



71


И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек».



72


И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек». Рассказ о герое.



73

И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек». Творческий пересказ: дополнение содержания текста.



74


В. И. Бе­лов. «Малька провинилась».



75


В. И. Бе­лов. «Ещё про Мальку».



76


В. В. Бианки «Мышонок Пик».



77

В. В. Бианки «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав.



78


Б. С. Житков «Про обезьянку».



79


Б. С. Житков «Про обезьянку». Герои произведения.



80


В. П. Астафьев «Капалуха».



81


В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».



82

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». Нрав­ственный смысл рассказа. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люби живое».



83


С. Я. Маршак "Гроза днём». «В лесу над роси­стой поляной...»



84


А. Л. Барто «Разлука».



85


А. Л. Барто «В театре».



86


С. В. Михалков «Если».



87


Е. А. Благинина «Кукушка», «Котёнок».



88


Проект №3: «Праздник поэзии». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

«Поэтическая тетрадь 2».



89


Б. В. Шергин «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок».



90


А. П. Платонов «Цветок на земле».



91


А. П. Платонов «Ещё мама».



92


М. М. Зощенко «Золотые слова». Образы детей в произведении.



93


М. М. Зощенко «Великие путе­шественники».



94

М. М. Зощенко «Великие путе­шественники». Общение и поступки детей.



95


Н. Н. Носов «Федина задача».



96


Н. Н. Носов «Телефон». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

«Собирай по ягодке — наберёшь кузовок».



97


Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».



98


Ю. Ермолаев «Проговорился». Ю. Ермолаев «Воспитатели».



99


Г. Остер «Вредные советы». Г. Остер «Как получаются легенды».



100


Р. Сеф «Весёлые стихи».



101


Древнегреческий миф. Храбрый Персей.



102


Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок».
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!