СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 1 класс»

Комитет по образованию администрации Ключевского района

МБОУ «Ключевская средняя

общеобразовательная школа № 2»




Согласовано: Утверждено:

руководитель школьного МО учителей Директор МБОУ

начальных классов «Ключевская СОШ № 2»

_____________ И. И. Головина _________ С. Н. Победённый

Протокол № ____ от _____ Приказ № ____ от________






Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса

Уровень начального общего образования

Срок реализации 2021-2022 учебный год, 132 часа, 4 часа в неделю





Рабочая программа составлена на основе авторской программы Климанова Л. Ф. Литературное чтение. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. — 3-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2021. — 138 с.






Учитель: Юрченко Наталья Александровна















п. Целинный, 2021









Пояснительная записка.


Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой,

принадлежит изучению родного языка. Программа по изучению русского языка в младших классах школы предусматривает три взаимосвязанных, но обладающих определенной самостоятельностью учебных курса:

1 Обучение грамоте, развитие речи и внеклассное чтение.

2 Литературное чтение (классное и внеклассное) и развитие речи.

3 Фонетика, лексика, грамматика, правописание и развитие речи.

Курс «Обучение грамоте» придает всему процессу изучения русского языка четкую практическую направленность и реализует следующие цели:

  • формирование у учащихся начальных представлений о языке как составляющей целостной картины мира;

  • развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи,

  • первоначальные навыки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении, формирование эстетического отношения к искусству слова;

  • овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными

текстами;

  • воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.


Для достижения поставленных целей на уроках обучения грамоте необходимо решать следующие задачи:

  • освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и повествования небольшого объема;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Задачи подготовительного периода:

  • развитие фонематического слуха детей;

  • развитие умения вычленять звуки из слова;

  • формировать умение производить слого-звуковой и звуковой анализ слов;

  • формировать умение сравнивать звуки в, похоже, звучащих словах.

  • введение понятий: слово; предложение; гласные; ударение; слог.

  • обучать подбору разных слов для называния одного и того же предмета;

  • обучать составлению схемы слова;

  • обучать составлению предложения по картинкам;

  • обучать изображению предложения в виде схемы.


Задачи букварного периода:

  • введение и закрепление позиционного принципа чтения;

  • обучение слого-звуковому и звуко-буквенному анализу слова (орфографическая пропедевтика);

  • анализ печатного и письменного образа буквы;

  • упражнения в написании элементов букв, букв, соединений, слов и предложений;

  • упражнения в списывании слов, предложений, текстов с печатного образца

  • обогатить словарь учащихся и развивать устные (слушание и говорение) и отчасти письменные (письмо) виды речи

  • развивать фонематический слух

  • научить делить предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки, устанавливать порядок следования звуков в слове, связь между звуками

  • учить обозначать звуки буквами, составлять и читать слоги и слова, овладевать процессом сознательного, правильного и плавного слогового и частично целым словом чтения предложений и связных текстов

  • обращаться к помощи звукобуквенных и слоговых схем, схематической записи предложений;

  • совершенствовать речевой аппарат;

  • вырабатывать отчѐтливое и достаточно громкое правильное произношение слов, слогов, звуков.

Задачи послебукварного периода:

  • развивать умение слушать, осмысленно и полно воспринимать речь окружающих;

  • учить пересказывать прочитанное, рассказывать о своих наблюдениях за изменениями природы и характера труда людей в разное время года, о содержании детских книг, отдельных иллюстраций, репродукций картин;

  • формировать сознательное, правильное, плавное слоговое чтение, с частичным переходом на чтение целыми словами, элементарными умениями и навыками работы с текстом и книгой;

  • развивать связную речь, повышать культуру речевого общения;

  • совершенствовать звуковую, произносительную речь детей, устранять недочѐты произношения;


Содержание учебного предмета «Литературное чтение»


Аудирование (слушание)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению.

Чтение вслух.

Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

Чтение про себя.

Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.

Работа с разными видами текста.

Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном - и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Особенности фольклорного текста. Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура.

Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление). Книга учебная, художественная, справочная.

Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений.

Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту.

Характеристика героя произведения: портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста).

Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами.

Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации), Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или небольшим текстам). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Говорение (культура речевого общения) Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-познавательному, художественному тексту). Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе Фольклорных произведений.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текста. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного истина) в рассказе (описание, рассуждение, повествование).

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Добукварный период

Речь устная письменная. Общее представление о языке.

Предложение и словоЧленение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.

Слог. Ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом), определение количества слогов в слове.

Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух при  произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих  звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.  Гласные и согласные звуки, слого - звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова  со схемой- моделью, отражающей его слого - звуковой  структуру.

Самостоятельный подбор слов с заданным звуком. Знакомство  с буквами пяти гласных звуков а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам, правильное соотнесение звуков и букв.

Букварный период

Обучение чтению. Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных. Составление из букв и слогов разрезной азбуки или печатание слов (после предварительного звуко-слогового анализа, а затем и без него), их чтение. Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений  небольших текстов, доступных детям по содержанию. Знакомство с правилами гигиены чтения.  Умение читать отдельные слова орфографически, т.е. так, как они пишутся, и как они произносятся, орфоэпически.

Развитие устной речи. 

Звуковая культура.

 Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи, слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков, обучение неторопливому темпу  ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному  интонированию.Совершенствование произношения слов (в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением ударения). Правильное произнесение всех звуков родного языка, верное употребление сходных звуков (изолированное произнесение в словах, фразах, скороговорках).

Работа над словомУточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов- название предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по признакам предметов. Проведение логических упражнений. Умение быстро находить нужное слово. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, омонимы, подбор синонимов. Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте.Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами.

Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование предложений различного типа. Пересказ знакомой сказки, небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок (по вопросам учителя).Составление по картинке или серии картинок текста, объединенных общей темой.Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Рисование с помощью учителя словесной картинки. Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок. Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста. Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей.

Послебукварный период

Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте. Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, Б. Житкова, К. Чуковскоко, С Маршака, В. Осеевой, С. Михалкова, А. Барто о природе, детях, труде, Родине и т.д. Совершенствование навыка чтения.

Вводный урок

В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей. Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира. В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей. Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира.

Жили- были буквы

Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным. Вводятся  понятия – «автор», «писатель» «произведение». Анализ и сравнение произведений. Обучение орфоэпически правильному произношению слов и при чтении. Обучение чтению по ролям.

Сказки, загадки, небылицы  Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубеж ного фольклора.Обучение приемам выразительной речи и чтения. Произношение скороговорок, чистоговорок. Обучение пересказу текста. Вводится  понятие – «настроение автора».

Апрель, апрель! Звенит капель Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе. Формирование навыков чтения целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное высказывание

И в шутку и всерьез

Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой. Воспроизведение текста по вопросам или по  картинному плану. Понимание слов и выражений в контексте. Юмористические произведения. Вводится  понятие – «настроение  и чувства героя».

Я и мои друзья Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным,  В.  Берестовым,  А.  Барто,   С.   Маршаком,  Я.  Акимом, о  детях,  их  взаимоотношениях,  об  умении  общаться  друг с другом и со взрослыми.   Вводятся  понятия – «поступки героя», «абзац». Прогнозирование текста по названию.

О братьях наших меньших  Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.

Сравнение текстов разных жанров.


Формы, методы, технологии обучения

Для формирования ключевых образовательных компетенций используются такие средства, формы и приемы обучения, как: технология проектирования, ИКТ, личностно-ориентированного обучения.

Формы: парная, фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная

Методы учебной деятельности

  • словесные, наглядные, практические.

  • индуктивные, дедуктивные.

  • репродуктивные, проблемно-поисковые.

  • самостоятельные.


Система и критерии оценивания по литературному чтению


В 1-м классе исключается система бального (отметочного) оценивания, используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы.

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьника. Особенностью данной оценки является ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация (прежде всего!) успешных результатов и раскрытие причин неудач.

Недопустимо использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку.

текущая аттестация учащихся 1-х классов по русскому языку, родному (русскому) языку, математике, литературному чтению, литературному чтению на родном (русском) языке, окружающему миру в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации их достижений в классных журналах.

Учитель начальных классов ведѐт сводный лист достижений учащихся, листок индивидуальных достижений ученика, технологическую карту, карту успеха ученика (приложения 1.1- 1.4)

Контроль чтения в первом классе проводит учитель в рамках урока литературного чтения с целью выявления уровня развития навыка чтения.

При определении уровня развития умений и навыков по чтению необходимо учитывать: понимание прочитанного текста, а также способ чтения, правильность, беглость, выразительность, владение речевыми навыками и умениями работать с текстом.

На конец первого класса:

Высокий уровень развития навыка чтения: плавный слоговой способ чтения; понимание значения отдельных слов и предложений, умение выделить главную мысль прочитанного и нахождение в тексте слов и выражений, подтверждающих эту мысль.

Среднему уровню развития навыка чтения соответствует слоговой способ чтения, если при чтении допускается от 2 до 4 ошибок.Учащийся не может понять отдельные слова, при общем понимании прочитанного; умеет выделить главную мысль, но не может найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.

Низкому уровню развития навыка чтения соответствует чтение по буквам, без смысловых пауз и четкости произношения, непонимание общего смысла прочитанного текста, неправильные ответы на вопросы по содержанию.

Продолжительность непрерывного чтения на уроке составляет 5-7 минут.

Планируемые результаты освоения курса


Предметные результаты

Учащиеся научатся:

Виды речевой и читательской деятельности

  • воспринимать на слух различные виды текстов,

  • осознавать цель чтения в соответствии с содержанием  шмуцтитула (я хочу прочитать стихотворения о буквах;  мне интересно узнать, какие писатели и поэты пишут веселые произведения для детей) под руководством учителя;

  • читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения;

  • проявлять интерес к чтению различных книг на основе иллюстрации на обложке и представленной тематической выставке;

  • различать понятие  «добро» и «зло» на основе прочитанных рассказов и сказок;

  • принимать участие в коллективных беседах  по прочитанным, прослушанным произведениям; отвечать на вопросы по содержанию на основе прослушанных и прочитанных самостоятельно вслух текстов;

  • уметь отвечать на вопросы «Почему автор дал своему произведению такое название?; «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?»;

  • называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев;

  • различать научно-познавательный и художественный тексты; выявлять их особенности под руководством учителя;

  • анализировать  с помощью учителя (о каком предмете идет речь, как догадались) загадки, сопоставлять их с отгадками;

  • читать и понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную мудрость, соотносить  содержание произведения с пословицей и поговоркой.

 Учащиеся получат возможность научиться:

  • осознавать цель чтения в соответствии с содержанием  шмуцтитула и собственным интересом к чтению;

  • читать  целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения; при чтении отражать  настроение автора читаемого текста;

  • ориентироваться в информационном аппарате учебной  книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной.

  • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;

  • распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма.

Учащиеся научатся:

  • Творческая деятельность

  • читать, соблюдая  орфоэпические и интонационные нормы чтения;

  • пересказывать текст  подробно на основе картинного плана под руководством учителя;

  • восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана под руководством учителя;

  • составлять высказывание на тему прочитанного или прослушанного произведения (это произведение о животных, о детях; главными героями являются…).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана и под руководством учителя;

  • составлять небольшие высказывания о ценности дружбы и ценности семейных отношений под руководством учителя; соотносить смысл своего высказывания  со смыслом пословиц и поговорок о дружбе и семейных ценностях; употреблять пословицы и поговорки в соответствии с задачами, поставленными учителем;

  • сочинять  свои загадки в соответствии с представленными тематическими  группами.

Литературоведческая пропедевтика:

Учащиеся научатся:

  • различать произведения по жанру: загадка, песенка, загадка, потешка (малые фольклорные формы), сказка (большие фольклорные формы);

  • отличать прозаический текст от поэтического;

  • отличать художественный от научно-популярного; находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом.

  • называть героев произведения, давать их простейшую характеристику.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Отгадывать загадки на основе выделения существенных признаков предметов, осознавать особенности русских загадок, соотносить их с народными ремёслами, распределять загадки по тематическим группам, составлять свои загадки в соответствии с тематическими группами.

  • Находить в текстах народных и литературных сказок факты, связанные с историей России, её культурой (исторические события, традиции, костюмы, быт, праздники, верования и пр.);

  • использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

К концу 1 класса учащиеся должны знать:

  • наизусть 3- 4 стихотворных произведения классиков русской литературы;

  • автора и заглавие 3- 4 прочитанных книг;

  • имена и фамилии 3- 4 писателей, произведения которых читали в классе.

Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и к взрослым;

  • выслушать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддержать разговор репликами и вопросами;

  • читать небольшой текст плавно, целыми словами с элементами послогового чтения;

  • читать со скоростью не менее 30-35 слов в минуту небольшие тексты, соблюдать паузы, отделяющие одно предложение от другого;

  • отвечать на вопросы к прочитанному тексту;

  • воспроизводить содержание эпизода или ситуацию из текста с опорой на вопросы и иллюстрации к нему;

  • высказать свое отношение к прочитанному.


Навык чтения.

I полугодие. Плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.

II полугодие. Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого. Продолжение работы над звуковой культурой речи, над словом, предложением и связной речью, начатой в букварный период.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  • Осмыслять цели изучения темы, представленные на шмуцтитулах под руководством учителя,   толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока. Сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя).

  • Планировать свои действия на отдельных этапах урока, восстанавливать содержание произведения по серии сюжетных картин (картинному плану). Контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем. Оценивать результаты собственных учебных действий (по алгоритму, заданному учителем или учебником).

  • Определять границы своего знания и незнания по изучаемой теме. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата.

  • Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя. Осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.

Познавательные УУД

  • Понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.).

  • Пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении слов и предложений. Понимать устройство слова, различать его содержание и форму (значение и звучание) с помощью моделей слов, стимулирующих развитие воссоздающего и творческого воображения. Сравнивать  и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (художественные и научно-познавательные тексты) под руководством учителя.  Сопоставлять  эпизод из литературного произведения с иллюстрацией, с пословицей (поговоркой). Анализировать поведение литературного героя, его поступок по вопросу, предложенному учителем или данному в учебнике, «Рабочей тетради». Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 2-4 предложений под руководством учителя.

  • Осознавать сущность малых фольклорных жанров УНТ и произведений (прозаических и поэтических) русских писателей (поэтов) как часть русской национальной культуры.

  • Осознавать смысл межпредметных понятий: слово, предложение, текст, план текста, вопрос к тексту, пословицы и поговорки, тему. 

  • Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении загадок, песенок, потешек, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий.

  • Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого.

Коммуникативные УУД

  • Спонтанно включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять  инициативу и активности, в стремлении высказываться под руководством учителя. Формулировать вопросы к собеседнику. Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 3-4 предложений.

  • Строить связное высказывание из  3-4 предложений по предложенной теме. Слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник. Интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться.

  • Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства (плохо/ хорошо, уместно/неуместно, нравственно/ безнравственно и др.).

  • Осмыслять общую цель деятельности, принимать её, обсуждать коллективно пути достижения.

  • Сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске. Оценивать по предложенной учителем шкале качество чтения по ролям, пересказ текста, выполнение проекта.

  • Признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие. Употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др., находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений.

  • Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари. Готовить небольшую презентацию (3-4 слайда) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

Личностные

  • Иметь ценностные представления о своей семье  и своей малой Родине.

  • Использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины, её писателей и поэтов, произведений о родной природе.

  • Осознавать свою принадлежность к определённому народу.

  • Проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям УНТ своего народа.

  • Выявлять схожесть нравственных идеалов в произведениях отечественных и зарубежных авторов, уважительно отзываться о  произведениях  искусства разных народов дальнего и ближнего зарубежья;

  • Проявлять гибкость в суждениях в процессе диалогов и полилогов со сверстниками и взрослыми по нравственно-эстетической проблематике  читаемых произведений.

  • Проявлять положительное отношение к учебному предмету «Литературное чтение», живой интерес к урокам чтения, желание читать на уроке, отвечать на вопросы учителя (учебника), принимать активное участие в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, в том числе творческой и проектной.

  • Осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к уроку литературного чтения (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради, проявлять высокий уровень учебной мотивации.

  • Пользоваться простейшими формами самооценки и рефлексии на уроке.

  • Осознавать, что значит быть ответственным и нести ответственность за свои поступки.

  • Проявлять  в высказываниях готовность нести ответственность за бережное и уважительное отношение к животным, природе, окружающим людям.

  • Проявлять стремление понимать красоту поэтического слова (вдумчивое чтение) и употреблять в собственной речи простейшие образные слова и выражения («травка пить хочет», «солнышко спать ушло»), словесном рисовании картин природы из 3 - 5 предложений.

  • Проявлять стремление читать стихотворения чувственно и выразительно.

  • Проявлять эмоции в процессе чтения произведений, выражать эмоции в мимике, жестах, экспрессивности высказываний.

  • Называть простейшие морально-нравственные понятия и нормы поведения.

  • Оформлять их в этическое суждение из 3-4 предложений о поступке того или иного героя произведения.

  • Осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома.

  • Соблюдать правила работы в группе, проявлять  доброжелательное отношении к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.

  • Позитивно реагировать на соблюдение санитарно-гигиенических норм при чтении, проявлять стремление качественно выполнять гимнастику для глаз и туловища/


Рабочая программа по литературному чтению реализуется с помощью УМК


  1. Климанова Л. Ф. Литературное чтение. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. — 3-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2021. — 138 с.

  2. Русский язык. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» авторов В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого. 1—4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [В. П. Канакина и др.]. — 5-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2021.– 352 c.

  3. Азбука. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А35 [В.Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина]. – 12-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2019. : ил. – (Школа России).

  4. Литературное чтение. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / [Л. Ф. Климанова и др.]. – 14-е изд.- М. : Просвещение, 2021. : ил. – (Школа России).

  5. Стефаненко Н. А. С79 Литературное чтение. Методические рекомендации. 1 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Н. А. Стефаненко. — 3-е изд., доп. — М. : Просвещение, 2017. — 110 с. — (Школа России).

  6. Горецкий В. Г. Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. Г. Горецкий, Н. М. Белянкова. — 2-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2017. — 374 с. — (Школа России)

  7.  Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

  8.  Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info

  9.  Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.festival.1september.ru

  10.   http://nachalka.info/ - Начальная школа.

  11.  Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

  12. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info

Место учебного предмета в учебном плане.

Рабочая программа рассчитана на 4 ч в неделю, 132 часа в год (33 учебные недели).


Учебно – тематическое планирование


п.п

урока в разделе

Наименование разделов и тем

Количество часов

1 четверть 1. Добукварный период

1

1.1

«Азбука» - первая учебная книга

1

2

1.2

Речь устная и письменная. Предложение.

1

3

1.3

Слово и предложение.

1

4

1.4

Слог.

1

5

1.5

Ударение. Ударный слог

1

6

1.6

Звуки в окружающем мире и в речи.

1

7

1.7

Звуки в словах.

1

8

1.8

Слог-слияние.

1

9

1.9

Повторение и обобщение пройденного материала.

1

10

1.10

Гласный звук [ а], буквы А, а.

1

11

1.11

Гласный звук [ о], буквы О, о.

1

12

1.12

Гласный звук [ и], буквы И, и.

1

13

1.13

Гласный звук [ ы], буква ы.

1

14

1.14

Гласный звук [ у], буквы У, у.

1

  1. Букварный период

15

2.1

Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н.

1

16

2.2

Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с.

1

17

2.3

Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к.

1

18

2.4

Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т.

1

19

2.5

Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т.

1

20

2.6

Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л.

1

21

2.7

Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р.

1

22

2.8

Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в.

1

23

2.9

Гласные буквы Е, е.

1

24

2.10

Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п.

1

25

2.11

Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м.

1

26

2.12

Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м.

1

27

2.13

Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.

1

28

2.14

Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.

1

29

2.15

Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

1

30

2.16

Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

1

31

2.17

Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

1

32

2.18

Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д.

1

33

2.19

Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

1

34

2.20

Гласные буквы Я, я.

1

35

2.21

Гласные буквы Я, я.

1


Итого

35 ч.

2 четверть

36

2.22

Гласные буквы Я, я.

1

37

2.23

Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

1

38

2.24

Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

1

39

2.25

Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч.

1

40

2.26

Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч.

1

41

2.27

Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласных звуков.

1

42

2.28

Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласных звуков.

1

43

2.29

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши

1

44

2.30

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши.

1

45

2.31

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].

1

46

2.32

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].

1

47

2.33

Гласные буквы Ё, ё.

1

48

2.34

Гласные буквы Ё, ё.

1

49

2.35

Звук [ј,], буквы Й, й

1

50

2.36

Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х.

1

51

2.37

Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х.

1

52

2.38

Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х.

1

53

2.39

Гласные буквы Ю, ю.

1

54

2.40

Гласные буквы Ю, ю.

1

55

2.41

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

1

56

2.42

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

1

57

2.43

Гласный звук [э], буквы Э, э.

1

58

2.44

Гласный звук [э], буквы Э, э.

1

59

2.45

Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ.

1

60

2.46

Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ.

1

61

2.47

Согласные звуки [ф], [ф,], буквы Ф, ф.

1

62

2.48

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

1

63

2.49

Мягкий и твёрдый разделительные знаки

1


итого

28


3 четверть


64

2.50

Русский алфавит

1

65

2.51

Русский алфавит

1

66

2.52

Повторение

1

67

2.53

Повторение

1

3.Послебукварный период

68

3.1

Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

1

69

3.2

Одна у человека родная мать – одна у него и Родина

1

70

3.3

Одна у человека родная мать – одна у него и Родина

1

71

3.4

К. Ушинский «Наше отечество».

1

72

3.5

История славянской азбуки

1

73

3.6

История первого русского букваря

1

74

3.7

В.Куприн. Первый букварь.

1

75

3.8

А.С. Пушкин - гордость нашей Родины.

1

76

3.9

А.С.Пушкин. Сказки

1

77

3.10

Рассказы Л.Н. Толстого для детей.

1

78

3.11

Произведения К.Д. Ушинского для детей

1

79

3.12

Стихи К.И. Чуковского.

1

80

3.13

Стихи К.И. Чуковского.

1

81

3.14

Рассказы В.В. Бианки о животных.

1

82

3.15

Рассказы В.В. Бианки о животных.

1

83

3.16

Стихи С.Я. Маршака.

1

84

3.17

Стихи С.Я. Маршака.

1

85

3.18

Рассказы М.М. Пришвина о природе.

1

86

3.19

Стихи А.Л. Барто

1

87

3.20

Стихи С.В. Михалкова.

1

88

3.21

Весёлые стихи Б.В. Заходера

1

89

3.22

Стихи В. Берестова.

1

90

3.23

Стихи В. Берестова.

1

91

3.24

Прощание с Азбукой

1

92

3.25

Наши достижения. Планируемые результаты обучения.

1

4. Литературное чтение

93

4.1

Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием.

1

Жили- были буквы

94

4.2

Знакомство с названием раздела В. Данько «Загадочные буквы».

1

95

4.3

Проект «Создаем музей «Город букв»

1

96

4.4

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А».

1

97

4.5

С. Черный «Живая азбу-ка»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет»..

1

98

4.6

Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой»,

1



итого

36 ч.

4 четверть

99

4.7

И. Гамазкова «Кто как кричит?». Е. Григорьева «Живая азбука»

1

100

4.8

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

1

101

4.9

Урок обобщения по разделу. Защита проектов.

1

Сказки, загадки, небылицы

102

4.10

Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. РНС «Курочка Ряба»

1

103

4.11

Е. Чарушин «Теремок».

1

104

4.12

РНС «Рукавичка»

1

105

4.13

Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни», Дом, который построил Джек»

1

106

4.14

А.С.Пушкин. Авторская сказка и РНС «Петух и собака»

1

107

4.15

Л.Н. Толстой «Зайцы и лягушка», К. Ушинский «Гусь и журавль»

1

108

4.16

Обобщение и проверка знаний по теме «Сказки, загадки, небылицы»-

1

Апрель, апрель. Звенит капель!

109

4.17

Знакомство с разделом. Загадки о весне, А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Ласточка промчалась…»

1

110

4.18

Проект «Азбука загадок»

1

111

4.19

А. Майков «Весна», Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель», «Ручей».

1

112

4.20

Е. Трутнева «Когда это бывает?» И. Токмакова «К нам весна шагает»

1

113

4.21

В.Берестов «Воробушки», Р.Сеф «Чудо»

1

114

4.22

Урок – обобщение. Защита проекта «Составляем азбуку загадок»

1

И в шутку и всерьез

115

4.23

Знакомство с названием раздела. И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!»

1

116

4.24

Н. Артюхова «Саша-дразнилка».

1

117

4.25

К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет».

1

118

4.26

К. Чуковский «Телефон», И. Пивоварова «Кулинаки – пулинаки»

1

119

4.27

М Пляцковский «Помощник»

1

120

4.28

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз».

1

Я и мои друзья

121

4.29

Знакомство с названием раздела,. Выставка книг по теме. Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок»

Проект «Наш класс- дружная семья»

1

122

4.30

В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны».

1

123

4.31

Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек».

1

124

4.32

И. Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так защитник» Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день».

1

125

4.33

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль героев» Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка».

1

126

4.34

Обобщение по теме «Я и мои друзья».

1

О братьях наших меньших

127

4.35

С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак».

1

128

4.36

В. Осеева «Собака яростно лаяла».

1

129

4.37

И. Токмакова «Купите собаку».

1

130

4.38

М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка», В. Берестов «Лягушата».

1

131

4.39

Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж».

1

132

4.40

Обобщающий урок «О братьях наших меньших».

Представление результатов проекта «Наш класс- дружная семья»

1



Виды работ по четвертям


Виды работ

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

Проекты



1

2


Комплексная итоговая работа





1


Требования к уровню подготовки обучающихся


Тема

Требования к уровню подготовки обучающихся

1

Добукварный период


Обучающийся научится:

отличать устную и письменную речь, отличать буквы и звуки;                      

 выделять из короткого текста предложения, оформлять предложение в устной речи; выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;

разделять слово на слоги с использованием графических схем;

делить слова на слог; определять ударный слог в слове; определять главную мысль предложения; отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков;

Обучающийся познакомится с правилами посадки при письме, научится обводить образцы и писать самостоятельно элементы букв, научится безотрывному письму элементов букв, писать буквы и соединения с ними. Будет сформирован навык безотрывного письма с наклоном.

Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем:

осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию;

выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова;

определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение, различать интонационную окраску предложения

артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке;

понимать смысловое значение интонации;

обозначать гласные звуки буквами;

рассматривать гласные а, о, у, и  как букву, слог слово;

наблюдать за позиционным изменением согласных звуков.

2

Букварный период


Обучающийся научится:

давать характеристику согласным звукам,

узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,

читать слова с изученными буквами,

узнавать графический образ букв выделять звуки из слов, группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию; обозначать йотированные звуки вначале слова и  после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я; определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст; называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.

Обучающийся получит возможность научиться:

распространять основу предложения, сокращать предложения до основы;

правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов; наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных; выделять в однокоренных словах корень; объяснять значение многозначных слов, отгадывать буквенные ребусы; находить отрывки, которые могут ответить на вопрос; выбирать отрывок к которому можно подобрать пословицу; правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных; находить рифму; придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы; различать значения многозначных слов

Обучающийся познакомится  с начертанием букв, научится их воспроизводить на письме, научится писать слоги, слова, короткие предложения с соблюдением наклона, высоты и пропорций букв. Будет продолжено сформирование навыка безотрывного письма с наклоном.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Адекватно воспринимать оценку учителя.

Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия,


3


Послебукварный период


Обучающийся научится:

ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы;

соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности пушкинской поэзии (интонация, темп чтения, особенности речи); определять тему, главную мысль произведения; правильно строить ответы на поставленные вопросы; ставить вопросы по содержанию прочитанного;

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения рассуждать на заданную тему; различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление,  иллюстрация, аннотация); сравнивать различные по жанру произведения; кратко характеризовать героев произведений, делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему.

вырабатывать навыки грамотного письма. формировать умение записывать предложение, находить в нем основу. проверить умение записывать предложение, ставить знаки препинани формировать навыки правописания гласных в корне слова. формировать навыки правописания звонких и глухих согласных в корне слова.


4

Литературное чтение

Обучающийся научится

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Читать целыми словами с элементами слогового чтения трудных слов (темп чтения – не менее 30 слов в минуту при чтении незнакомого текста).

Понимать содержание прочитанного.

Уметь пересказывать небольшой текст своими словами и с опорой на картинку.

Находить заглавие текста, называть автора произведения.

Различать в практическом плане рассказ, сказку, стихотворение.

Помнить 3 – 4 авторов и название их произведений.

Знать наизусть не менее 5 стихотворений.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

учиться работать по предложенному учителем плану

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;

осмысленно, правильно читать целыми словами;

отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

подробно пересказывать текст;

составлять устный рассказ по картинке;

заучивать наизусть небольшие стихотворения;

соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!