СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению составлена для учащихся 2  класса  и разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом МОН РФ от 06.10.2009г №373,  примерной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением ФУМО НПО общему образованию (протокол №1-15 от 08.04.2015г.) и  Положения МКОУ «СОШ №1» г.п.Залукокоаже о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов.

Содержание программы отражает требования примерной программы по литературному чтению и составлено на основе  программы курса «Литературное чтение» для учащихся 2 классов авторов В. Г. Горецкого, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной, Климановой,  М. В. Головановой, изд.Просвещение, 2020г.

В соответствии с учебным планом основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «СОШ №1» г.п.Залукокоаже на изучение данного курса отводится 102 часа в год (3 часа в неделю).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению»

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению составлена для учащихся 2 класса и разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом МОН РФ от 06.10.2009г №373, примерной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением ФУМО НПО общему образованию (протокол №1-15 от 08.04.2015г.) и Положения МКОУ «СОШ №1» г.п.Залукокоаже о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов.

Содержание программы отражает требования примерной программы по литературному чтению и составлено на основе программы курса «Литературное чтение» для учащихся 2 классов авторов В. Г. Горецкого, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной, Климановой, М. В. Головановой, изд.Просвещение, 2020г.

В соответствии с учебным планом основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «СОШ №1» г.п.Залукокоаже на изучение данного курса отводится 102 часа в год (3 часа в неделю).

Основной целью курса «Литературное чтение является формирование навыка чтения, развитие речевых умений, обогащение и активизация словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики.

Курс направлен на достижение следующих целей:

-совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; -формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

-развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

-обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль туре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:

1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.

2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе.

4. Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» во 2 классе является формирование следующих умений:

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

  • осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

  • понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

  • делить текст на части, озаглавливать части;

  • выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

  • подробно и выборочно пересказывать текст;

  • составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

  • размышлять о характере и поступках героя;

  • относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку; находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

  • относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);

  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» во 2 классе является формирование универсальных учебных действий (УУД).

В области регулятивных УУД выпускник 2 класса научится:


  • самостоятельно организовывать свое рабочее место;

  • следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности;

  • определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

  • определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

  • соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;

  • корректировать выполнение задания в дальнейшем;

  • оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Выпускник 2 класса получит возможность научиться:

-понимать цель выполняемых действий;

- оценивать правильность выполнения задания, высказывание собеседника;

- в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать её в процессе работы.

В области познавательных УУД выпускник 2 класса научится:

  • ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;

  • отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике;

  • подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план;

  • определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;

  • находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях;

  • наблюдать и делать самостоятельные простые выводы .

Выпускник получит возможность научиться:

-отвечать на вопросы по содержанию текста, задавать вопросы для уточнения непонятного;

-объяснять смысл названия произведения;

-высказывать своё эмоционально-ценностное отношение к героям произведений, к их поступкам;

-выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

-участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

- сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.

В области коммуникативных УУД выпускник2 класса научится:

  • участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

  • читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;

  • выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Выпускник 2 класса получит возможность научиться:

- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

- внимательно слушать собеседника и понимать его высказывание;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя.

Результаты обучения выпускники 2 класса научатся:

  • осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;

  • читать осознанно, правильно, бегло (целыми словами вслух – не менее 50-60 слов в минуту) и выразительно доступные по содержанию и объему произведения; - применять различные способы чтения (ознакомительное, творческое, изучающее, поисковое);

  • полноценно воспринимать (при чтении вслух и «про себя», при прослушивании) художественную литературу, получая от этого удовольствие; эмоционально отзываться на прочитанное;

  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;

  • работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательной сущности;

  • определять авторскую позицию и выражать свое отношение к герою и его поступкам;

  • устанавливать причинно-следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения; характеризовать героев; -отличать поэтический текст от прозаического;

  • распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.);

  • осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, декламация, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.);

  • делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;

  • передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (полного, выборочного, краткого) с учетом специфики текста;

  • высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста;

  • создавать собственные небольшие тексты (повествование, описание, рассуждение) на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;

  • осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах;

  • ориентироваться в отдельной книге и группе книг, представленных в детской библиотеке.

Выпускники 2 класса получат возможность научиться:

  • осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;

  • воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;

  • применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;

  • испытывать чувство гордости за свою Родину, народ, историю;

  • уважать культуру народов многонациональной России и других стран;

  • бережно и ответственно относиться к окружающей природе;

  • развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);

  • определять сходство и различие произведений разных жанров;

  • использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;

  • высказывать и пояснять свою точку зрения;

  • применять правила сотрудничества;

  • выделять в тексте опорные (ключевые) слова;

  • делать устную презентацию книги (произведения);

  • пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;

  • работать с детской периодикой;

  • расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.

  • использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.



Личностными результатами изучения курса «Литературное чтение» во 2 классе являются следующие умения:

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

  • оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

  • наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.


Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» во 2 классе является формирование универсальных учебных действий (УУД).

В области регулятивных УУД выпускник 2 класса научится:


  • самостоятельно организовывать свое рабочее место;

  • следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности;

  • определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

  • определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

  • соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;

  • корректировать выполнение задания в дальнейшем;

  • оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Выпускник 2 класса получит возможность научиться:

-понимать цель выполняемых действий;

- оценивать правильность выполнения задания, высказывание собеседника;

- в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать её в процессе работы.

В области познавательных УУД выпускник 2 класса научится:

  • ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;

  • отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике;

  • подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план;

  • определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;

  • находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях;

  • наблюдать и делать самостоятельные простые выводы .

Выпускник получит возможность научиться:

-отвечать на вопросы по содержанию текста, задавать вопросы для уточнения непонятного;

-объяснять смысл названия произведения;

-высказывать своё эмоционально-ценностное отношение к героям произведений, к их поступкам;

-выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

-участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

- сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.

В области коммуникативных УУД выпускник 2 класса научится:

  • участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

  • читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;

  • выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Выпускник 2 класса получит возможность научиться:

- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

- внимательно слушать собеседника и понимать его высказывание;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя.

Результаты обучения. Выпускники 2 класса научатся:

  • осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;

  • читать осознанно, правильно, бегло (целыми словами вслух – не менее 50-60 слов в минуту) и выразительно доступные по содержанию и объему произведения; - применять различные способы чтения (ознакомительное, творческое, изучающее, поисковое);

  • полноценно воспринимать (при чтении вслух и «про себя», при прослушивании) художественную литературу, получая от этого удовольствие; эмоционально отзываться на прочитанное;

  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;

  • работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательной сущности;

  • определять авторскую позицию и выражать свое отношение к герою и его поступкам;

  • устанавливать причинно-следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения; характеризовать героев; -отличать поэтический текст от прозаического;

  • распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.);

  • осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, декламация, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.);

  • делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;

  • передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (полного, выборочного, краткого) с учетом специфики текста;

  • высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста;

  • создавать собственные небольшие тексты (повествование, описание, рассуждение) на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;

  • осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах;

  • ориентироваться в отдельной книге и группе книг, представленных в детской библиотеке.

Выпускники 2 класса получат возможность научиться:

  • осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;

  • воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;

  • применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;

  • испытывать чувство гордости за свою Родину, народ, историю;

  • уважать культуру народов многонациональной России и других стран;

  • бережно и ответственно относиться к окружающей природе;

  • развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);

  • определять сходство и различие произведений разных жанров;

  • использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;

  • высказывать и пояснять свою точку зрения;

  • применять правила сотрудничества;

  • выделять в тексте опорные (ключевые) слова;

  • делать устную презентацию книги (произведения);

  • пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;

  • работать с детской периодикой;

  • расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.

  • использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.


Содержание учебного предмета

Самое великое чудо на свете

Проект «О чем может рассказать школьная библиотека» Высказывания о книгах К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого Напутствие читателю Р. Сефа

Устное народное творчество

Русские народные песни. Потешки и прибаутки. Считалки и небылицы. Загадки.

Русские народные сказки «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси - лебеди».

Люблю природу русскую. Осень

Осенние загадки.

Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина, В.Брюсова, М.Пришвина.

Русские писатели

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», вступление к поэме «Руслан и Людмила». И. А. Крылов. Басни.

Л. Н. Толстой. Басни и рассказы.

О братьях наших меньших

Веселые стихи о животных М. Бородицкой , , И. Пивоваровой, В. Берестова. Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки. Е.Благинина

Люблю природу русскую. Зима

Зимние загадки.

Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина,А.Пушкина.

Русская народная сказка «Два Мороза» Новогодняя быль С. Михалкова

Писатели детям

К. Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С. В. Михалков «Мой щенок», «Сила воли» А. Л. Барто. Стихи.

Н. Н. Носов. Юмористические рассказы для детей. В Осеева, Н. Носов стихи.

Я и мои друзья

Стихи и рассказы о дружбе и друзьях Е. Благининой, В. Орлова,В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина, Ю. Ермолаева, В. Осеевой.

Люблю природу русскую. Весна

Весенние загадки.

Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской, С Дрожжина, С.Васильева, И.Токмаковой, Д. Хармса

Литература зарубежных стран

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, К.Чуковского

Ш. Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка» Г. Х. Андерсен «Огниво».


Тематическое планирование

Название темы

Количество часов

1

Самое великое чудо на свете

1 ч

2

Устное народное творчество

10

3

Люблю природу русскую. Осень

8

4

Русские писатели

11

5

О братьях наших меньших

10

6

Люблю природу русскую. Зима

10

7

Писатели детям

15

8

Я и мои друзья

11

9

Люблю природу русскую. Весна

10

10

И в шутку и в серьез

11

11

Литература зарубежных стран

5

Итого

102 часа

Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Разделы, темы

Кол-во часов

Дата

по плану факт.

Самое великое чудо на свете (1ч.)

1

Инструктаж по ТБ. Что уже знаем и умеем .История книги.Библиотека.

1



Устное народное творчество (11ч.)

2

В мире книг.Разноцветные страницы.

1



3

Пословицы и поговорки.

1



4

Русские народные песни. Потешки и прибаутки

1



5

Считалки и небылицы. Загадки.

1



6

Коваль Ю. Сказки. Петушок и бобовое зернышко.

1



7

У страха глаза велики.

1



8

Лиса и тетерев.

1



9

Каша из топора.Лиса и журавль.

1



10

Гуси – лебеди.

1



11

Проверим себя.

1



Люблю природу русскую. Осень

12

Что уже знаем и умеем. В мире книг. Волина В. «Шла лисица», Сапгир Г. Считалочка.

1



13

Тютчев Ф. «Есть в осени первоначальной»,Бальмонт К. «Поспевает брусника».

1



14

Плещеев А. «Осень наступила»,Фет А. «Ласточки пропали»

1



15

Осенние листья.Толстой А. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…»

1



16

Есенин С . «Закружилась листва золотая…»Брюсов В. «Сухие листья….»

1



17

Токмакова И. «Опустел скворечник…» Берестов В. Хитрые грибы.Грибы.

1



18

« В каждом зернышке пшеницы…».Блокадный хлеб.

1



19

Пришвин М. Осеннее утро. Проверим себя.

1



Русские писатели.

20

В мире книг.Токмакова И.Десять птичек стайка.Могутин Ю. «Над речушкою в тиши…»

1



21

А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…»

1



22

А.С.Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке

1



23

А.С.Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке

1



24

А.С.Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке

1



25

И.А.Крылов Лебедь,Щука и Рак.

1



26

И.А.Крылов Стрекоза и Муравей.

1



27

Л.Н.Толстой Котёнок.

1



28

Л.Н.Толстой Правда всего дороже.

1



29

Л.Н.Толстой Филипок.

1



30

Обобщение по разделу« Русские писатели»Сказки русских писателей

1



О братьях наших меньших

31

В мире книг.Брезкун С. «Гр-р-рянул…»Бородицкая М. «Грачиха говорит грачу

1



32

Пивоварова И. «Жила – была собака…»

1



33

Берестов В. Кошкин щенок.

1



34

Пришвин М. Ребята и утята.

1



35

Чарушин Е. Страшный рассказ.

1



36

Житков Б.Храбрый утёнок.

1



37

Бианки В. Музыкант

1



38

Бианки В. Сова

1



39

Благинина Е. Мороз

1



40

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»




Люблю природу русскую.Зима.

41

В мире книг.Погореловский С «В гору…», «Навиду честного люда….»

1



42

Бунин И. Первый снег

1



43

Бальмонт К Снежинка

1



44

Аким Я «Утром кот принес на лапках…»

1



45

Тютчев Ф. «Чародейкою Зимою….»

1



46

Есенин С. «Поёт зима аукает», «Берёза»

1



47

Пушкин А. «Вот север,тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин,торжествуя….»

1



48

Сказка «Два Мороза»

1



49

С. Михалков «Новогодняя быль»

1



50

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима.»

Стихи русских поэтов о зиме


1



Писатели детям

51

К.И.ЧуковскийН.Н.Носов.Юмористическиерассказы.Знакомство с названием раздела.




52

К. Чуковский «Путаница»

1



53

К. Чуковский «Радость»

1



54

К. Чуковский «Федорино горе»

1



55

К. Чуковский «Федорино горе».Чтение по ролям.

1



56

С.В.Михалков «Сила воли»

1



57

С.В.Михалков «Мой щенок»

1



58

А. Барто «Верёвочка»

1



59

А. Барто «Мы не заметили жука», «Вовка добрая душа»

1



60

Н. Носов « Затейники»

1



61

Н. Носов «Живая шляпа»

1



62

Н. Носов «Живая шляпа».Составление плана текста.

1



63

В.Осеева «Синие листья»

1



64

Н. Носов « На горке»

1



65

Обобщение по разделу «Писатели – детям»

1



Я и мои друзья

66

Я мои друзья. Знакомство с названием раздела.

1



67

Е.Благинина «Простокваша». В Орлов «На печи»

1



68

Ю.Ермолаев «Два пирожных»

1



69

В.Осеева «Волшебное слово»

1



70

В.Осеева «Волшебное слово» Составление плана рассказа.

1



71

В.Осеева «Хорошее»

1



72

В.Лунин «Я и Вовка»

1



73

Э.Мошковская «Я ушёл в свою обиду…»

1



74

В.Берестов «За игрой», «Гляжу с высоты»

1



75

В.Осеева «Почему?»

1



76

В.Осеева «Почему?» Составление плана рассказа.

1



Люблю природу русскую весна

77

Стихи И.Пивоваровой о весне

1



78

Ф.Тютчев «Зима недаром злится….»«Весенние воды»

1



79

А.Плещеев «Весна».С.Дрожжин «Весеннее царство»

1



80

А.Блок «На лугу»

1



81

А.Плещеев «В бурю»

1



82

И.Бунин «Матери»

1



83

Е.Благинина «Посидим в тишине»

1



84

Э.Мошковская «Я маму мою обидел….»

1



85

С.Васильев «Белая берёза»

1



86

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна.

1



И в шутку и всерьёз.

87

Знакомство с разделом. Ю.Тувим «Про пана Трулянского»




88

А.Введенский «Ученый Петя»

1



89

Д.Хармс «Вы знаете»

1



90

И.Токмакова «Плим»«В чудной стране»

1



91

Б.Заходер песенки Винни –Пуха.

1



92

Э.Успенский «Если был бы я девчонкой»

1



93

Э.Успенский «Над нашей квартирой»«Память»

1



94

Э.Успенский «Чебурашка»




95

В. Драгунский «Тайное становится явным» Восстановление последовательности текста на основе вопросов.

1



96

В. Драгунский «Тайное становится явным». Пересказ текста

1



97

Г.Остер. «Будем знакомы»Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз»

1



Литература зарубежных стран

98

Котауси и Мауси.перевёл К.Чуковский.

1



99

Английские народные песенки

1



100

Шарль Перро «Кот в сапогах»

1



101

Г.Х.Андерсен «Огниво»

1



102

Французские,немецкие народные песенки.Обобщающий урок.

1












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!