СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ для 1 класса "Школа России" 2020-2021 учебный год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса "Школа России" 2020-2021 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ для 1 класса "Школа России" 2020-2021 учебный год.»



С.СВЕТЛОРЕЧНОЕ ЗЕРНОГРАДСКИЙ РАЙОН РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СВЕТЛОРЕЧНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЗЕРНОГРАДСКОГО РАЙОНА


УТВЕРЖДЕНА

Приказом от 27.08.2020г. № 137

Директор МБОУ Светлоречной СОШ


_________ Е.А.Задорожняя



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ



Уровень общего обучения (класс) начальное общее образование 1 класс



Количество часов 132 часа


Учитель Коваленко Анна Ильинична




Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерных программ по учебным предметам с учётом авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой «Литературное чтение» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»- М: «Просвещение», 2015г


Учебники: «Азбука.» в 2 частях, В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшктн, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина, М: «Просвещение», 2015г,

«Литературное чтение. 1 класс» в 2 частях, Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованов, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина,М: «Просвещение», 2015

Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета литературное чтение.


В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБУЧЕНИЯ в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их литературного развития, который характеризуется как умения:

  • Осозновать место и роль литературного чтения в познании окружающего мира, понимать значение чтения для формирования общей культуры человека, формирования личностных качеств и социальных ценностей.

  • Понимать значение литературы как средства ознакомления с общечеловеческими ценностями.

  • Работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и нравственной сущности.

  • Применять анализ, сравнение, сопоставление для определения жанра, характеристики героя; пересказывать текст.

  • Осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах.

  • Работать со справочно-энциклопедическими изданиями.

Формирование универсальных учебных действий(личностные и метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

установка на здоровый образ жизни;

основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.


Выпускник получит возможность для формирования:

внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

различать способ и результат действия;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.


Выпускник получит возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

строить сообщения в устной и письменной форме;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

устанавливать аналогии;

владеть рядом общих приёмов решения задач.


Выпускник получит возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

задавать вопросы;

контролировать действия партнёра;

использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


Выпускник получит возможность научиться:

учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач


Планируемые результаты начального образования по предмету

Раздел

Ожидаемые результаты обучения и показатели их достижения

В процессе обучения учащиеся научатся

Примеры учебных ситуаций уч-ся могут самостоятельно или с помощью сверстников, взрослых

Система языка. Коммуникация.

Познание. Язык. Речь

Уважать и ценить могущество устной и письменной речи, ее воздействие на

окружающих, обнаруживать возрастающее понимание ее возможностей; более осознанно и ответственно использовать язык для:

# более полного и точного выражения своих мыслей, чувств, идей и мнений;

# социального взаимодействия с целью информировать окружающих, развлечь их или оказать на них влияние;

# получения удовольствия от чтения и письма для себя, от общения со сверстниками;

# углубления понимания действительности, получения новых знаний;

# организации своего процесса учения и рефлексии.

Учащиеся могут продемонстрировать понимание смыслообразующей функции речи, используя устную речь и слушание как эффективные стратегии учения.

Учащиеся могут ежедневно и в течение все более длительного времени читать художественную и нехудожественную литературу, вести дневник впечатлений.

Учащиеся могут ежедневно и в течение все более длительного времени писать,

преследуя различные цели – информативные или творческие, писать для себя и для других.

Учащиеся могут участвовать в обсуждении организационных, бытовых или учебных проблем, выдвигая свои идеи, убедительно защищая высказываемую ими точку

зрения и проявляя внимание и уважение к чужой точке зрения. Они могут использовать письменную речь для фиксации, структурирования и организации мыслей, например, перед выступлением.

Учащиеся могут фиксировать, обсуждать и оценивать свое продвижение в обучении

Система языка. Коммуникация. Познание.

Звуки и буквы: графика

Понимать, что знаки и надписи, символы и пиктограммы несут в себе смысл, выделять среди различных способов символьного обозначения буквы, отличать их от звуков.

Учащиеся, изучая в группах, каким образом различные знаки (например, иконки на мониторе компьютера) передают значение, выдвигают гипотезы о том, что делает эти знаки понятными и эффективными. Они могут написать сообщение разными способами (собственными условными значками, буквами, рисунками и т. Д.),

оценить на этой основе значение букв. Они могут сравнивать различные используемые способы записи информации (пиктограммы, иероглифы, буквы и т. П.).

Учащиеся на основе сопоставления устной и письменной речи сравнивают звуки и буквы, выделяя их сходство и различие. Они могут прокомментировать смысл пословицы «Что написанопером…», выдвинуть гипотезы о назначение букв и требованиях к их написанию


Демонстрировать понимание звуко-буквенных соотношений:

# узнавать и называть все буквы русского языка;

# различать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки, использовать при письме все способы

буквенного обозначения мягких и твердых звуков;

# читать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе устанавливать, пишется ли данное слово так, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.

Учащиеся, работая в парах или группах, могут вести наблюдение за словами, написание которых расходится с произношением, в каждом случае объясняя несовпадение. Они участвуют в коллективном составлении списка

подобных слов, выписывая их на настенные плакаты.

Учащиеся, работая в парах или группах, могут определять соотношение звуков

и букв в словах типа мел—мель, яма, ель и т. П.

Учащиеся, работая в парах или группах и пользуясь различными словарями, справочниками и т. П., составляют списки слов с разделительными ь и ъ, которые затем объединяют в настенные

плакаты, располагая слова тематически и/или по алфавиту


Правильно называть и располагать по порядку все буквы русского алфавита и уметь пользоваться алфавитом для упорядочивания и поиска слов и названий

Учащиеся могут принять участие в составлении классной алфавитной книги. На основе знакомства с разными вариантами оформления алфавитных книжек они могут предложить свой вариант оформления классной алфавитной книги, подбирать к ней иллюстрации, делать рисунки. Они могут участвовать в составлении тематических списков слов, располагая их по алфавиту внутри каждой группы.

Система языка. Коммуникация. Познание.

Части речи. Классификация. Морфологические признаки

Связывать смыслоразличительную функцию слов с их лексическим значением и грамматическими признаками на основе морфологического анализа и анализа

употребления слов в речи:

# выявлять самостоятельные (имена существительные, имена прилагательные, глаголы, личные местоимения) и служебные (предлоги, союзы) части

речи;

# сравнивать имена существительные, имена прилагательные, глаголы по их

морфологическим признакам, различать имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные;

# выделять неизменяемые и изменяемые части речи, устанавливать начальные формы существительных,

прилагательных, личных местоимений, глаголов и способы их изменения;

# определять:

— род, число, падеж, склонение имен существительных;

— род, число, падеж имен прилагательных;

— форму, спряжение и время глаголов, число и лицо глаголов в настоящем и будущем времени, род глаголов в единственном числе прошедшего времени.

Работая в группах со списками существительных, прилагательных и глаголов в начальной форме, учащиеся

сравнивают возможности передачи информации с помощью слов только одной части речи, двух и трех частей речи. Они могут установить значение и вопросы, на которые отвечают слова отдельных частей речи, необходимость и способы изменения форм слов для более полной и точной передачи информации. Они могут обсуждать и выдвигать предположения о наиболее эффективных способах организации речи, о необходимости служебных слов. Работая в парах, учащиеся могут выявлять и фиксировать количество существительных, прилагательных, глаголов, личных местоимений, предлогов, союзов в небольших отрывках художественных и учебных текстов, в знакомых текстах одного и того же автора и текстах на одну тему разных авторов, в текстах-описаниях и текстах-рассуждениях, в устной речи мальчиков и девочек (например, привзаимном пересказе соседу одного и того же текста).

Работая в группах со специально подобранными предложениями, учащиеся изучают возможные способы изменения существительных, прилагательных, глаголов. Они могут обсуждать и сравнивать грамматические признаки этих частей речи, сравнивать способы их изменения в русском и ином языке (например, родном или изучаемом иностранном), с помощью учителя устанавливать и применять основные грамматические правила.

Система языка. Коммуникация.

Познание. Правописание

Правильно писать по слуху и по памяти большинство слов (в объеме изученного); в затруднительных случаях устанавливать:

# характер затруднения:

— правописание гласной/согласной или их сочетания;

— употребление ь/ъ;

— употребление строчной/прописной буквы;

слитное/раздельное написание слова;

# лексическое значение слова;

# часть речи, которой выражено слово;

# морфему (корень, приставка, окончание), в написании которой возникло затруднение;

# вид орфограммы и орфографическое правило;

# орфографическое правило, выбирать адекватный орфограмме и учебной ситуации способ проверки

написания:

— звукослоговой анализ и/или послоговое чтение;

— изменение формы слова, подбор однокоренного слова;

— постановка вопроса (падежного, к определяемому прилагательному, к глаголу);

— сличение с образцом;

— обращение к памяткам и/или орфографическому словарю;

— перефразирование текста, с использованием синонимов и контекстных замен. Писать (самостоятельно и под диктовку) предложения и небольшие тексты, правильно расставляя в них знаки препинания (в объеме изученных правил); в затруднительных случаях:

# устанавливать характер затруднения (знаки конца предложения и/или употребление запятой) и соответствующую пунктограмму;

# применять нужное правило, выбирая адекватный способ проверки (интонирование, определение грамматических основ, выявление однородных членов, определение характера связи между простымипредложениями в составе сложного и т. П.)

Учащиеся, работая в группах над предложенными текстами, могут находить и выделять в словах орфограммы, соотносить их с изученными морфемами, объяснять написание слов. Они могут: группировать выделенные слова по видам орфограмм, подбирать слова на данное правило; находить и выделять в предложениях и текстах изученные пунктограммы, пояснять расстановку

знаков препинания. Работая в группах, учащиеся с помощью учителя ведут

работу по составлению классного справочника по правописанию (орфографии и пунктуации). Они могут

предлагать и обсуждать удобный для поиска рубрикатор, пополнять по мере

изучения грамматических правил справочник новыми примерами и рубриками; при необходимости пользоваться составленным справочником. Учащиеся могут обсуждать порядок действий при различных затруднениях в написании слов и постановке знаков препинания, составлять с помощью учителя памятки и алгоритмы. Они могут обсудить и выработать с помощью учителя критерии и нормы оценки навыка правописания, использовать их в процедурах само и взаимооценки с тем, чтобы определить свои сильные и слабые стороны, совершенствоваться в правописании. Учащиеся могут аккуратно, без ошибок списать, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы, несложный текст объемом 70—90 слов. Они могут аккуратно, без ошибок списать, расставляя пропущенные знаки препинания, несложный текст объемом 70—90 слов.

Они могут самостоятельно составить небольшой текст и/или написать под диктовку слова, предложения и несложный текст объемом 70—90 слов с изученными

орфограммами и пунктограммами, перечесть написанное, и аккуратно исправить допущенные неточности и ошибки.

Общеучебные умения и навыки

Выпускники начальной школы осознают значимость чтения для своего дальнейшего развития и для успешного обучения по другим предметам. У них будет формироваться потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя. Младшие школьники полюбят чтение художественных произведений, которые помогут им сформировать собственную позицию в жизни, расширят кругозор.

-Учащиеся получат возможность познакомиться с культурно-историческим наследием России и общечеловеческими ценностями.

-Младшие школьники будут учиться полноценно воспринимать художественную литературу, эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника. Они получат возможность воспринимать художественное произведение как особый вид искусства, соотносить его с другими видами искусства, познакомятся с некоторыми коммуникативными и эстетическими возможностями родного языка, используемыми в художественных произведениях.

-К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность детей к дальнейшему обучению, достигнут необходимый уровень читательской компетентности, речевого развития, сформированы универсальные действия, отражающие учебную самостоятельность и познавательные интересы.

-Выпускники овладеют техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, элементарными приёмами анализа, интерпретации и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов. Научатся самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться словарями и справочниками, осознают себя как грамотных читателей, способных к творческой деятельности.

-Школьники научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Они будут составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях); устно передавать содержание текста по плану; составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Выпускники научатся декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения. Они получат возможность научиться выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию).

-Выпускники начальной школы приобретут первичные умения работы с учебной и научно-популярной литературой, будут находить и использовать информацию для практической работы.

-Выпускники овладеют основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы.


Основные требования к знаниям, умениям и навыкам по литературному чтению


К концу 1 класса учащиеся должны знать:

-наизусть 3—4 стихотворных произведения классиков русской литературы;

-автора и заглавие 3—4 прочитанных книг;

-имена и фамилии 3—4 писателей, произведения которых читали в классе.


Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и к взрослым;

  • выслушать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддержать разговор репликами и вопросами;

  • читать небольшой текст плавно, целыми словами с элементами послогового чтения;

  • читать со скоростью не менее 30-35 слов в минуту небольшие тексты, соблюдать паузы, отделяющие одно предложение от другого;

  • отвечать на вопросы к прочитанному тексту;

  • воспроизводить содержание эпизода или ситуацию из текста с опорой на вопросы и иллюстрации к нему;

  • высказать свое отношение к прочитанному.


Навык чтения.

I полугодие. Плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.

II полугодие. Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого. Продолжение работы над звуковой культурой речи, над словом, предложением и связной речью, начатой в букварный период.



Оценка скорости чтения.

Классы

скорость чтения (количество слов в минуту)

«5»

«4»

«3»

«2»

«1»

Полугодия

I II

I II

I II

I II


I класс

- 30

20

15

менее 15


__

II класс

40 50

30 40

20 30

менее 20

III класс

60 70

50 60

40 50

менее 40

IV класс

80 90

70 80

60 70

менее 60


Проверка техники чтения проводится 1 раз в I первом классе в конце учебного года, а во II – IV классах 2 раза в год в конце каждого полугодия. Проверка осуществляется по тексту, законченному в смысловом отношении. Количество слов в тексте должно быть больше, чем это предусмотрено в скорости чтения. Время учитывается со второго или третьего предложения, когда ученик преодолевает волнение и начинает читать в обычном для него темпе.

Требования к способу чтения

I класс – плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами;

II класс – плавное чтение целыми словами;

III класс – достаточно беглое плавное чтение словами и словосочетаниями;

IV класс – плавное, достаточно беглое чтение словосочетаниями и фразами.


Раздел 2.Содержание учебного предмета литературное чтение.


В программе «Литературное чтение» представлено пять основных содержательных линий.

Круг чтения и опыт читательской деятельности дает перечень авторов, произведения которых рекомендуются для детского чтения в начальной школе.

Вторая содержательная линия Техника чтения– определяет основное содержание формирования процесса чтения (способ, скорость, правильность и др.).

Первоначальное литературное образование – третья содержательнаялиния. Она раскрывает основные литературоведческие термины ипонятия, которые усваивает младший школьник за время обучения вначальной школе.

Формирование умений читательской деятельности – содержательная линия, которая характеризует содержание,обеспечивающее формирование читательской деятельности школьника: умений работать с книгой, осуществлять ее выбор для самостоятельного чтения.

Виды речевой деятельности – важнейшая содержательная линия, которая

обеспечивает развитие аудирования,говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии.

Раздел «Виды речевой деятельности» включает следующие содержательные линии: аудирование (слушание), чтение, говорение (культура речевого общения), письмо (культура письменной речи).

Содержание этого раздела обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии, формируя культуру общения (устного и письменного).


Аудирование (слушание) - это умение слушать и слышать, т. е. адекватно воспринимать на слух звучащую речь высказывание собеседника, чтение различных текстов).


Чтение понимается как осознанный самостоятельный процесс чтения доступных по объёму и жанру произведений, осмысление цели чтения (зачем я буду читать) и выбор вида чтения (ознакомительное, выборочное и т. д.); выразительное чтение с использованием интонации, темпа, тона, пауз, уда­рений (логического и др.), соответствующих смыслу текста.


Говорение (культура речевого общения) на основе раз­ных видов текста определяет специфические умения вести диалог, отвечать и задавать вопросы по тексту, создавать монолог (с использованием правил речевого этикета (отбирать и использовать изобразительно-выразительные средства языка для созда­ния собственного устного высказывания), воплощать свои жиз­ненные впечатления в словесных образах, выстраивать компози­цию собственного высказывания, раскрывать в устном высказывании авторский замысел, передавая основную мысль текста.


Письмо (культура письменной речи) предполагает практическое освоение обучаемыми некоторых типов письменной речи (на основе осмысления художественного произведения).


Виды речевой и читательской деятельности

Выпускник научится:

- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;

- читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;

- различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;

- читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;

- использовать различные виды чтения: ознакомительное, поисковое, выборочное; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

- ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно‑популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании): определять главную мысль и героев произведения; тему и подтемы (микротемы); основные события и устанавливать их последовательность; выбирать из текста или подбирать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста; отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде);

- использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов (делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками героев, явлениями, фактам и, опираясь на содержание текста; находить средства выразительности: сравнение, олицетворение, метафору, эпитет1, определяющие отношение автора к герою, событию;

- использовать различные формы интерпретации содержания текстов (формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык; пояснять прямое и переносное значение слова, его многозначность с опорой на контекст, целенаправленно пополнять на этой основе свой активный словарный запас; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, соотнося их с содержанием текста);

- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

- передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-познавательного, учебного и художественного текстов в виде пересказа (полного, краткого или выборочного);

- участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдать правила речевого этикета), опираясь на текст или собственный опыт.


Выпускник получит возможность научиться:

- воспринимать художественную литературу как вид искусства;

- предвосхищать содержание текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт;

- выделять не только главную, но и избыточную информацию;

- осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;

- определять авторскую позицию и высказывать отношение к герою и его поступкам;

- отмечать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения литературного произведения;

- оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма (повествование, описание, рассуждение): с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос;

- высказывать эстетическое и нравственно-этическое суждение и подтверждать высказанное суждение примерами из текста;

- делать выписки из прочитанных текстов для дальнейшего практического использования.

Круг детского чтения

Выпускник научится:

- ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги;

- самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;

- составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу;

- пользоваться алфавитным каталогом, самостоятельно пользоваться соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.


Выпускник получит возможность научиться:

- ориентироваться в мире детской литературы на основе знакомства с выдающимися произведениями классической и современной отечественной и зарубежной литературы;

- определять предпочтительный круг чтения, исходя из собственных интересов и познавательных потребностей;

- писать отзыв о прочитанной книге;

- работать с тематическим каталогом;

- работать с детской периодикой.

Литературоведческая пропедевтика

Выпускник научится:

- сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров, выделяя два‑три существенных признака (отличать прозаический текст от стихотворного; распознавать особенности построения фольклорных форм: сказки, загадки, пословицы).


Выпускник получит возможность научиться:

- сравнивать, сопоставлять различные виды текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора, эпитет1);

- создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).

Творческая деятельность

Выпускник научится:

- читать по ролям литературное произведение;

- создавать текст на основе интерпретации художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;

- реконструировать текст, используя различные способы работы с «деформированным» текстом: восстанавливать последовательность событий, причинно-следственные связи.


Выпускник получит возможность научиться:

- творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;

- создавать иллюстрации по содержанию произведения;

- работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;

- создавать собственный текст (повествование–по аналогии, рассуждение – развёрнутый ответ на вопрос; описание – характеристика героя).





















Раздел 3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ЧТЕНИЕ)» (93 часа)


№п/п


Тема урока

Кол-во часов

Дата

По плану

Дата фактически

Добукварный период (16 часов)

1 четверть.

1

«Азбука» — первая учебная книга.

1

01.09


2

Речь устная и письменная. Предложение.

1

02.09


3

Слово и предложение.

1

04.09


4

Слог.

1

07.09


5

Ударение.

1

08.09


6

Звуки в окружающем мире и в речи.

1

09.09


7

Звуки в словах.

1

11.09


8

Слог-слияние.

1

14.09


9

Повторение и обобщение пройденного материала.

1

15.09


10-11

Гласный звук [а], буквы А, а.


2

16.09-18.19


12

Гласный звук [о], буквы О, о.

1

21.09


13

Гласный звук [и], букваи.

1

22.09


14

Гласный звук [ы], буквы ы.

1

23.09


15

Гласный звук [у], буква У,у.

1

25.09


16

Гласный звук [у], буквы У, у.

1

28.09


Букварный период

Обучение чтению (59 ч)

17-18

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.


2

29.09-30.09


19-20

Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.


2

02.10-05.10


21-22

Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.


2

06.10-07.10


23-24

Согласные звуки [т], [т¢], буквы Т, т.

2

09.10-12.10


25-26

Согласные звуки [л], [л¢], буквы Л, л.

2

13.10-14.10


27-28

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.


2

16.10-19.10


29-30

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в

2

20.10-21.10


31-32

Гласные буквы Е, е.

2

23.10-06.11


33

Гласные буквы Е, е.

1

09.11


34

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.

1

10.11


35

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

1


11.11






36




1

13.11


Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

37-38

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.

2

16.11-17.11


39-40

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

2

18.11-20.11


41-42

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.

2

23.11-24.11


43

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

1

25.11


44-46

Гласные буквы Я, я.

3

27.11-30.11.

01.12


47-48

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

2

02.12-04.12


49-50

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

2

07.12-08.12


51-52

Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Разделительный ь.

2

09.12-11.12


53-54

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши.

2

14.12-15.12


55-56

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].

2

16.12-18.12


57-58

Гласные буквы Ё, ё.

2

21.12-22.12


59-60

Звук [j’], буквы Й, й.

2

23.12-25.12


64-65

3четверть

Гласные буквы Ю, ю.

2


28.12-29.12





66

Гласные буквы Ю, ю.




1

11.01


67-68

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

2

12.01-13.01


69-70

Гласный звук [э], буквы Э, э.

2

15.01-18.01


71-72

Мягкий глухой согласный звук [щ’].Буквы Щ, щ.

2

19.01-20.01


73-74

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.

2

22.01-25.01


75

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

1

26.01


Послебукварный период (16 ч)



76-77

Как хорошо уметь читать

2

27.01-29.01


78

Одна у человека мать; одна и родина

1

01.02


79

История славянской азбуки.

1

02.02


80

В. Крупин. Первый букварь.

1

03.02


81

А.С. Пушкин. Сказки. Выставка книг.

1

05.02


82

Л.Н. Толстой. Рассказы для детей.

1

08.02


83

К.Д. Ушинский Рассказы для детей.

1

09.02


84

К.И. Чуковский. Телефон.

1

10.02


85

К.И. Чуковский. Путаница.

1

12.02


86

В.В. Бианки. Первая охота.

1

16.02


87

С.Я. Маршак. Угомон. Дважды два.

1

24.02


88

М.М. Пришвин. Предмайское утро. Глоток молока.

1

26.02


89-90

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей:

С. Маршак, А. Барто, В. Осеева.

2

01.03-02.03


91

Весёлые стихи Б. Заходера. В. Берестова. Песенка — азбука.

1

03.03


92

Проект: «Живая Азбука».

1

05.03


93

Наши достижения. Планируемые результаты изучения.

1

09.03




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ (39 ЧАСОВ)


п/п



Тема урока


Кол-во часов

Дата

по плану

Дата фактически




Жили-были буквы (6 ч.)

1

В. Данько «Загадочные буквы».

1

10.03


2

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А».

1

12.03


3

С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет».

1

15.03


4

Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Ктокак кричит?».

1

16.03


5

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

1

17.03


6

Повторение и обобщение по разделу «Жили-были буквы».

1

19.03


Сказки, загадки, небылицы(7ч)

7

Е. Чарушин «Теремок».

1

29.03



8

9

4 четверть

Русская народная сказка «Рукавичка».

Русская народная сказка «Рукавичка».





1

1


30.03

31.03


10

Загадки, песенки.

1

02.04


11-12

Русские народные потешки. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»

2

05.04-06.04


13



А. Пушкин Стихи и сказки

1

07.04


14

Русская народная сказка «Петух и собака»

1

09.04


15

Из старинных книгОбобщение по разделу «Узнайсказку».

1

12.04


Апрель,апрель! Звенит капель (5ч.)

16

А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна»; «Ласточка примчалась…»

1

13.04


17

Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель».

1

14.04


18

Стихи-загадки писателей И.Токмаковой, Л.Ульяницкой, Л.Яхниной, Е.Трутневой.

1

16.04


19

Стихотворения В.Берестова, Р.Сефа. Произведения из старинных книг.

1

19.04


20

Обобщение по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель».

1

20.04


И в шутку и всерьез (7ч.)

21

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!»

1

21.04


22

Н. Артюхова «Саша-дразнилка».

1

23.04


23

К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет».О. Григорьев «Стук»

1

26.04


24

И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка»К. Чуковский «Телефон»

1

27.04


25

М. Пляцковский «Помощник».

1

28.04


26

Из старинных книг.

1

30.04


27

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз».

1

04.05


Я и мои друзья - 7ч.

28

Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок».

1

05.05


29

В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны».

1

07.05


30

Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». И. Пивоварова «Вежливый ослик».

Я. Аким «Моя родня».

1


11.05


31

С. Маршак «Хороший день».

1

12.05


32

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю.Энтин «Про дружбу»

1

14.05


33

Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка».

1

17.05


34

Обобщение по теме «Я и мои друзья».

1

18.05


О братьях наших меньших - 6ч

35

С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак».

1

19.05


36

В. Осеева «Собака яростно лаяла». И. Токмакова «Купите собаку».

1

21.05


37

М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка».

1

24.05


38

В. Берестов «Лягушата».

В. Лунин «Никого не обижай». С. Михалков «Важный совет».

1



3940

Д. Хармс «Храбрый ёж». Н.Сладков «Лисица и Ёж». Из старинных книг

Обобщающий урок «О братьях наших меньших».

2




40

Итоговый урок.

1





















СОГЛАСОВАНА

методическим советом

МБОУ Светлоречной СОШ

протокол 27.08. 2020 года № 1

Руководитель МС________/ Г.В.Рябова./

Подпись Ф.И.О


Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

1

Согласно рабочей программе

02.11.2020

Приказ МБОУ Светлоречной СОШ от 30.10.2020 №237 «О внесении изменений в календарный график на 2020-2021 уч.год»

Перенос занятий: 02.11.2020 и 03.11.2020 на 28.12.2020 и 29.11.2020

Согласно рабочей программе

1

Согласно рабочей программе

03.11.2020

Приказ МБОУ Светлоречной СОШ от 30.10.2020 №237 «О внесении изменений в календарный график на 2020-2021 уч.год»

Перенос занятий: 02.11.2020 и 03.11.2020 на 28.12.2020 и 29.11.2020

Согласно рабочей программе


























СОГЛАСОВАНА


Заместителем директора по УВР

______________ Г.В.Рябова


27.08. 2020 года












6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!