СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению»

Приложение к ООП НОО МБОУ «СОШ №3» г.о. Реутов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»



Согласованно Согласовано

Протокол № от «28» августа 2020 г. Зам.директора по УВР

Руководитель ШМО учителей начальных ________________Терехина А.В..

Классов ______________Панина Н.М. «31 » августа 2020 г.

Утверждено

Приказом № _______

от «31» августа 2020 г.

Директор МБОУ «СОШ №3»

____________Смирнова И.Г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Литературное чтение»

для обучающихся 2«А», 2 «Б», 2 «В» классов

на 2020-2021 учебный год

Составители: учителя начальных классов:

Гнеушева Татьяна Александровна,

Линкова Анна Андреевна,

Тошбоева Наргис Раззаковна

2020 год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы курса «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова, М.В. Голованова, В.Г. Горецкий \ – М.: Просвещение, 2018 г., годового календарного графика, учебного плана школы.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы. Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.

В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.

Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.

В соответствии с учебным планом школы на 2020/2021 учебный год во 2 классе на изучение предмета «Литературное чтение»

отводится 119 часов (3,5 ч в неделю, 34 учебные недели).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:

У обучающегося будут сформированы:

– способность к оценке своей учебной деятельности;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно­-познавательной мотивации учения;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных

на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Метапредметные:

Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

  • различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится:

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

  • устанавливать причинно-­следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей; произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; – задавать вопросы;

  • использовать речь для регуляции своего действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные:

Литературное чтение обеспечивает

  1. понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  2. понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  3. достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

  4. умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Виды речевой и читательской деятельности Обучающийся научится:

  • осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;

  • читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;

  • читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;

  • использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);

  • участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;

  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

  • высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;

  • устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства; составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).

Круг детского чтения (для всех видов текстов)

Обучающийся научится:

  • осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию;

  • вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения;

  • составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • работать с тематическим каталогом;

  • работать с детской периодикой;

  • самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме).

Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов)

Обучающийся научится:

  • распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности);

  • отличать на практическом уровне прозаический текст

от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;

  • различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений;

  • находить средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях;

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (иносказание, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет);

  • определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста.

Творческая деятельность (только для художественных текстов)

Обучающийся научится:

  • создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;

  • восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание или пополняя его событиями;

  • составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта;

  • составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;

  • писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва;

  • создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;

  • создавать проекты в виде книжек-самоделок, презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями;

  • работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно)

художественное произведение, в том числе и в виде мультимедийного продукта (мультфильма).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Самое великое чудо на свете

Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»

Высказывания о книгах К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого

Напутствие читателю Р. Сефа

Устное народное творчество

Русские народные песни. Потешки и прибаутки. Считалки и небылицы. Загадки.

Русские народные сказки «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси - лебеди».

Люблю природу русскую. Осень Осенние загадки.

Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина Русские писатели

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», вступление к поэме «Руслан и Людмила».

И. А. Крылов. Басни.

Л. Н. Толстой. Басни и рассказы.

О братьях наших меньших

Веселые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова.

Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки.

Научно-популярный текст Н. Сладкова.

Из детских журналов

Игра в стихах Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский

Проект «Мой любимый детский журнал»

Люблю природу русскую. Зима Зимние загадки.

Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина, С. Дрожжина. Русская народная сказка «Два Мороза»

Новогодняя быль С. Михалкова

Веселые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева

Писатели детям

К. Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе».

С. Я. Маршак «Кот и лодыри»

С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

А. Л. Барто. Стихи.

Н. Н. Носов. Юмористические рассказы для детей

Я и мои друзья

Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина.

Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой.

Люблю природу русскую. Весна Весенние загадки.

Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской.

И в шутку и всерьез

Веселые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой.

Веселые рассказы для детей Э. Успенского, Г. Остера, В. Драгунского.

Литература зарубежных стран

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина. Ш. Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка»

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

Эни Хогарт «Мафин и паук»

Проект «Мой любимый писатель-сказочник»

















Тематическое планирование по литературному чтению во 2-ых классах

урока в данной теме

Наименование тем и разделов

Дата по плану

Дата по факту

1 триместр с 01.09-13.11.20 (10 недель)

1

Введение. Знакомство с учебником. (1ч)

01.09-04.09


Самое великое чудо на свете (3 ч)

2

Знакомство с разделом. Книга как источник знаний.

01.09-06.09


3

Проект «О чем может рассказать школьная библиотека».

01.09-06.09


4

Старинные и современные книги. Сравнение книг. Напутствие читателю Р. Сефа

01.09-06.09



Устное народное творчество ( 16 ч)



5

Устное народное творчество.

07.09-11.09


6

Русские народные песни.

07.09-11.09


7

Русские народные потешки и прибаутки.

07.09-11.09


8

Считалки и небылицы.

07.09-11.09


9

Загадки, пословицы, поговорки.

14.09-18.09


10

Ю. Мориц «Сказка по лесу идет…»

14.09-18.09


11

Народные сказки Сказка «Петушок и бобовое зернышко».

14.09-18.09


12

Народные сказки Сказка «Петушок и бобовое зернышко».

14.09-18.09


13

Сказка «У страха глаза велики».

21.09-25.09


14

Сказка «Лиса и тетерев».

21.09-25.09


15

Сказка «Лиса и журавль».

21.09-25.09


16

Сказка «Каша из топора».

21.09-25.09


17

Сказка «Гуси – лебеди».

28.09-02.10


18

Викторина по сказкам.

28.09-02.10


19

Поверим себя и оценим свои достижения.

28.09-02.10


20

Художественные особенности сказок.

28.09-02.10



Люблю природу русскую (8 ч)



21

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной».

12.10-16.10


22

К. Бальмонт «Поспевает брусника»

12.10-16.10


23

А. Плещеев «Осень наступила».

12.10-16.10


24

А. Фет «Ласточки пропали». Осенние листья – тема для поэтов.

12.10-16.10


25

В. Берестов «Хитрые грибы».

19.10-23.10


26

М. Пришвин «Осеннее утро»

19.10-23.10


27

И. Бунин «Сегодня так светло кругом».

19.10-23.10


28

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

19.10-23.10



Русские писатели ( 9 ч)



29

А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

26.10-30.10


30

Стихи А. Пушкина.

26.10-30.10


31

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки.

26.10-30.10


32

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

26.10-30.10


33

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

02.11-06.11


34

Обобщение по теме «Сказки А.С. Пушкина».

02.11-06.11


35

Сравнение литературной и народной сказки.

02.11-06.11


36

И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука».

02.11-06.11


37

И.Крылов «Стрекоза и муравей».

09.11-13.11


38

И.Крылов «Стрекоза и муравей».

09.11-13.11


39

Л. Толстой «Старый дед и внучек».

09.11-13.11


40

Л.Толстой «Филипок». Л.Толстой «Котенок».

09.11-13.11



2 триместр с 23.11.2020 -19.02.2021 (12 недель)



41

Л.Толстой «Правда всего дороже».

23.11-27.11


42

Л.Толстой «Правда всего дороже».

23.11-27.11


43

Обобщение по разделу «Русские писатели».

23.11-27.11



О братьях наших меньших (12 ч)



44

О братьях наших меньших. Б. Заходер «Плачет киска в коридоре»

23.11-27.11


45

9 И. Пивоварова «Жила-была собака…»

30.11-04.12



46

В. Берестов «Кошкин щенок».

30.11-04.12


47

Научно-популярный текст Н.Сладкова.

30.11-04.12


48

М. Пришвин «Ребята и утята».

30.11-04.12


49

Е. Чарушин «Страшный рассказ».

07.12-11.12


50

Е. Чарушин «Страшный рассказ».

07.12-11.12


51

В. Бианки «Музыкант».

07.12-11.12


52

В. Бианки «Музыкант».

07.12-11.12


53

В. Бианки «Сова».

14.12-18.12


54

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших».

14.12-18.12


55

Оценка планируемых достижений

14.12-18.12



Из детских журналов (8 ч)



56

Д. Хармс «Игра». Д. Хармс «Вы знаете?»

14.12-18.12


57

Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи».

21.12-25.12


58

Д.Хармс «Что это было?»

21.12-25.12


59

Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог».

21.12-25.12


60

Ю. Владимиров «Чудаки», А.И. Введенский «Учёный Петя».

21.12-25.12


61

Наши проекты: «Любимый детский журнал».

28.12-31.12


62

Наши проекты: «Любимый детский журнал».

28.12-31.12


63

Современные детские журналы.

28.12-31.12



Люблю природу русскую. Зима.(8 ч)



64

Стихи о первом снеге.

28.12-31.12


65

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

11.01-15.01


66

С. Есенин «Поет зима – аукает…».

11.01-15.01


67

С. Есенин «Береза».

11.01-15.01


68

С. Михалков «Новогодняя быль».

11.01-15.01


69

А.Л.Барто «Дело было в январе…».

18.01-22.01


70

С.Д.Дрожжин «Улицей гуляет…».

18.01-22.01


71

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую! Зима». Оценка достижений.

18.01-22.01



Писатели – детям (12 ч)



72

К. Чуковский «Путаница», «Радость»

25.01-29.01


73

К. Чуковский «Федорино горе»

25.01-29.01


74

С. Маршак «Кот и лодыри»

25.01-29.01


75

С.В.Михалков «Мой секрет»

01.02-05.02


76

С.В.Михалков «Сила воли» С. Михалков «Мой щенок»

01.02-05.02


77

А. Барто «Веревочка».

01.02-05.02


78

А. Барто «Мы не заметили жука», «В школу», «Вовка – добрая душа».

08.02-12.02


79

Н. Носов «Затейники».

08.02-12.02


80

Н. Носов «Живая шляпа».

08.02-12.02


81

Н. Носов «Живая шляпа».

15.02-19.02


82

Н. Носов «На горке».

15.02-19.02


83

Обобщение по разделу «Писатели - детям». Оценка достижений

15.02-19.02



3 триместр с 01.03-28.05.2021(12недель)





Я и мои друзья (8 ч)



84

Стихи о дружбе и друзьях.

01.03-05.03


85

Н. Булгаков «Анна, не грусти.»

01.03-05.03


86

Н. Булгаков «Анна, не грусти.»

01.03-05.03


87

Ю. Ермолаев «Два пирожных».

09.03-12.03


88

В. Осеева «Волшебное слово»

09.03-12.03



89

В. Осеева «Волшебное слово»

09.03-12.03


90

В. Осеева «Почему?»

15.03-19.03


91

Обобщение по разделу «Я и мои друзья». Оценка достижений.

15.03-19.03



Люблю природу русскую (9 ч)



92

Стихи Ф. Тютчева о весне.

15.03-19.03


93

Стихи А. Плещеева о весне. А.Блок «На лугу»

22.03-26.03


94

С. Маршак «Снег теперь уже не тот…»

22.03-26.03


95

И.Бунин «Матери», А. Плещеев «В бурю».

22.03-26.03


96

Е. Благинина «Посидим в тишине».

29.03-02.04


97

Э. Мошковская «Я маму мою обидел».

29.03-02.04


98

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна». Оценка достижений

29.03-02.04



И в шутку и всерьёз (11 ч)



99

Стихи Б. Заходера «Товарищам детям», «Что красивей всего».

12.04-16.04


100

Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха.

12.04-16.04


101

Э. Успенский «Чебурашка».

12.04-16.04


102

Стихи Э. Успенского.

19.04-23.04


103

Стихи И. Токмаковой.

19.04-23.04


104

Г. Остер «Будем знакомы».

19.04-23.04


105

Г. Остер «Будем знакомы».

26.04-30.04


106

Весёлые рассказы для детей. В. Драгунский «Тайное становится явным».

26.04-30.04


107

В. Драгунский «Тайное становится явным».

26.04-30.04


108

Обобщение «И в шутку и всерьез».

04.05-07.05


109

Оценка достижений.

04.05-07.05



Литература зарубежных стран (10 ч)



110

Фольклор народов зарубежных стран.

04.05-07.05


111

Ш. Перро «Кот в сапогах».

12.05-14.05


112

Ш. Перро «Кот в сапогах».

12.05-14.05


113

Ш. Перро «Красная Шапочка»

12.05-14.05


114

Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине».

17.05-21.05


115

Сравнение героев русских и зарубежных сказок

17.05-21.05


116

Э. Хогарт «Мафин и паук».

17.05-21.05


117

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран».

24.05-28.05


118

Наши проекты «Мой любимый писатель-сказочник».

24.05-28.05


119

Обобщение пройденного материала во 2 классе

24.05-28.05











МЕТОДЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ.


Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

• искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);

• неправильная постановка ударений (более двух);

• чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

• непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;

• неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

• неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;

• нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;

• нетвердое знание наизусть подготовленного текста;

• монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочеты:

• не более двух неправильных ударений;

• отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения

слов при чтении вслух;

• осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;

• неточности при формулировке основной мысли произведения;

• нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.


Особенности организации контроля по чтению.

Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания типа "закончи предложение", "найди правильный ответ", "найди ошибку" и т.п.

Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.

Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово "средней" длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения "про себя" проводится фронтально или группами.


2-й класс.

Оценка "5" ставится ученику, если он:

• понимает содержание прочитанного, отчетливо произносит звуки, слова, не допускает искажений, замен, перестановок букв и слогов в словах; читает правильно, плавно по слогам с постепенным переходом на чтение целыми словами .

• читает плавно целыми словами (трудные слова по слогам) во 2 полугодии;

• верно ставит ударение в словах, соблюдает интонацию, соответствующую

знакам препинания в конце предложения;

• умеет правильно ответить на вопрос учителя и последовательно передать содержание сюжетного рассказа, сказки и иллюстрации к тексту; твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

Оценка "4" ставится ученику, если он:

• понимает содержание прочитанного; читает плавно по слогам, отдельные слова прочитывает целиком;

• допускает при чтении 1-2 ошибки в словах (повтор слов, слогов, замены и др.) при соблюдении интонации конца предложения;

• правильно пересказывает текст и отвечает на вопросы учителя, но допускает речевые неточности, которые исправляет самостоятельно или с небольшой помощью учителя;

• знает наизусть стихотворение, не допускает при чтении единичные ошибки, легко исправляет их сам.

Оценка "3" ставится ученику, если он:

• осваивает содержание прочитанного только с помощью вопросов учителя;

• читает отрывисто по слогам, темп чтения - не менее 10 слов в минуту (1полугодие);

• читает медленно по слогам, темп чтения - не менее 25 слов в минуту (2 полугодие);

• допускает при чтении 3-5 ошибок на замену, пропуск, перестановку букв, слогов; не соблюдает паузы между словами и предложениями;

• пересказывает текст, нарушая последовательность, допускает речевые ошибки и исправляет их только с помощью учителя;

• знает наизусть стихотворение, но при чтении воспроизводит его неточно.

Оценка "2" ставится ученику в том случае, если он:

• читает по буквам, темп чтения - менее 25 слов в минуту; не понимает содержание прочитанного; не воспроизводит текст по вопросам учителя;

• при чтении наизусть нарушает последовательность, не полностью воспроизводит текст прочитанного. (В 1 полугодии неудовлетворительные оценки по чтению не выставляются; во II полугодии они выставляются в тех редких случаях, когда ученик устойчиво испытывает большие трудности в усвоении программы начальных классов).

При оценке домашнего чтения предъявляются более высокие требования, чем при чтении без предварительной подготовки.

Оценка за чтение должна выставляться на основе устного ответа и самостоятельного чтения ученика. Объем прочитанного на оценку должен быть не менее во 2-м классе -1/3 страницы.

При выставлении оценки по чтению необходимо ее мотивировать и постоянно поощрять детей в овладении правильным навыком чтения и умением работать с текстом.

Итоговые проверки навыка чтения проводятся три раза в год; входной контроль, в конце I и II полугодий.






17


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!