СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса система учебников "Начальная школа ХХI" века

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению»

Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» разработана на уровень начального общего образования составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобнауки РФ №373 от 6 октября 2009 г.), на основе примерной программы по предмету «Литературному чтению» автор Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова (Сборник – Рабочие программы к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3 – е изд., дораб. И доп. – М.: Вента – Граф, 2013г., авторы Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова) и концепции учебно-методического комплекта «УМК «Начальная школа 21 века»», в соответствии с календарным учебным графиком на 2016-2017 учебный год МБОУ СОШ №47 г.Белгорода.

Литературное чтение – один из основных предметов в системе начального образования. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и духовно-нравственному воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Изучение литературного чтения в начальной школе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

- обогащение нравственного опыта младших школьников художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знания книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении.

Данный курс литературного чтения построен с учётом сле­дующих концептуальных положений:

изучение должно обеспечивать развитие личности ребёнка, формирование его интеллекта и основных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма);

в результате обучения формируется читательская деятельность школьников, компоненты учебной деятельности, а также универсальные учебные действия;

дифференцированное обучение обеспечивает учёт индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

Характерной чертой данной программы является «нерасчленённость» и «переплетённость» обучения работе с произведени­ем и книгой. При изучении произведений постоянно идёт обуче­ние работе с учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению. В про­грамме не выделяются отдельно уроки обучения чтению и рабо­те с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых ком­плексно решаются все задачи литературного образования млад­ших школьников: формируются читательские умения, решаются задачи эмоционального, эстетического и литературного разви­тия, а также нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка — и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

Принципы построения курса

Использование системно-деятельностного подхода предполагает преемственность с дошкольными образовательными учреждениями, постепенное формирование у детей основных видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение и письмо)

В основу построения курса «Литературное чтение» в системе учебников «Начальная школа XXI век» были положены следую­щие принципы:

  • системности — обеспечивает комплексное решение задач обучения, воспитания и развития младшего школьника, а также создания литературного пространства на основе взаимодействия и интеграции различных форм дополни­тельного образования (кружки, факультативы, библиотеч­ные часы);

  • эстетический — обусловливает требования к произведе­ниям, вошедшим в курс литературного чтения. Постоянное общение младших школьников с лучшими образцами дет­ской литературы создаёт условия для формирования их эсте­тического вкуса и читательских предпочтений;

  • эмоциональности — учитывает воздействие литературного произведения и книги на эмоционально-чувственную сферу начинающего читателя (развитие его эмоциональной отзыв­чивости, способности воспринимать художественный мир автора, сопереживание чувствам героев);

  • преемственности — обеспечивает связь разных уровней (эта­пов) литературного образования и уроков литературного чтения с уроками русского языка, окружающего мира, музы­ки, изобразительного искусства.

Основная цель курса литературного чтения — помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Развитие читательских умений предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, пони­мать читаемое на уровне не только фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссозда­вать в своём воображении прочитанное (представлять мыслен­но героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.


Обоснование изменений и корректировок


Рабочая программа на уровень начального общего образования в 1 классе предусматривает изучение предмета литературное чтение в объеме 132 часов.

На основании письма управления образования города Белгорода № 30/994 от 17 мая 2016 года «О каникулах в 2016-2017 учебном году» определена продолжительность учебного года: во 1 классах – 33 учебные недели.

На основании календарного учебного графика МБОУ СОШ № 47 г. Белгорода 2016-2017 учебный год начинается с 01.09.2016 г., а заканчивается в 1-х классах - 25.05.17, 2-4-х классах – 31.05.2017 года.

Учебный год включает в себя промежуточную аттестацию с аттестационными испытаниями, которая проводится: во 2-4 классах с 26.05.17 по 31.05.17 г.

На основании Постановления Правительства РФ «О переносе выходных дней в 2016 году» от 24.09.15 № 1017, Постановления Правительства РФ « О переносе выходных дней в 2017 году» от 04.08.16 № 766 , в соответствии с приказом МБОУ СОШ № 47 г. Белгорода № ____ от 1 сентября 2016 года « Об утверждении расписания на 2016-2017 учебный год» (4 ноября 2016 , 23, 24 февраля 2017 г, 8 марта 2017 г., 1,8,9 мая 2017 года) на изучение предмета литературное чтение в 1 классе в 2016-2017 учебном году отводится 128 часов(по факту):

уроки 3-4- 5 сентября,

уроки 23-24- 17 октября,

уроки 58-59-22 декабря,

уроки 60-61-26 декабря.

Содержание курса

На начальном этапе (в 1 классах) используются тематический и жанрово-тематический принципы систематизации материала, информация об изучаемых произведениях (детском фольклоре, сказке, стихотворной и прозаической речи), об их авторах.

Как осуществляется процесс обучения литературному чтению в 1–4 классах? В первом полугодии 1 класса на уроках обучения грамоте дети учатся читать, на уроках литературного слушания — слушать и воспринимать художественные произведения. Во втором полугодии проводятся уроки литературного чтения и слушания. Первоклассники знакомятся с детскими книгами, получают начальные представления о литературоведческих понятиях (жанр, тема, фамилия автора, заголовок, сказка, рассказ, стихотворение, произведение).

В период обучения грамоте 1 ч в неделю приводится урок литературного слушания, после обучения грамоте — 4 ч в неделю уроки литературного чтения, включающие в себя уроки слушания и работы с детскими книгами.

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Умение слушать и понимать фольклорные и литературные произведения. Обоснование суждений «нравится – не нравится». Элементарная оценка эмоционального состояния героев (весел, печален, удивлен и пр.), сравнение действий и поступков героев. Умение узнавать произведения разных жанров (стихи, рассказы, сказки, произведения малого фольклора).

Чтение. Плавное чтение вслух по слогам и целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальным возможностям учащихся. Выразительное чтение, с интонациями, соответствующими знакам препинания. Чтение наизусть небольших стихотворений, прозаических отрывков (2–3 предложения).

Работа с текстом. Практическое отличие текста от набора предложений. Выделение абзаца, смысловых частей под руководством учителя. Знание структуры текста: начало текста, концовка, умение видеть последовательность событий. Озаглавливание текста (подбор заголовков). Составление схематического или картинного плана под руководством учителя.

Круг чтения

Произведения устного народного творчества русского и других народов: сказки, песни, малые жанры фольклора; сравнение тем произведений фольклора разных народов. Стихотворные произведения русских и зарубежных поэтов – классиков XX века, произведения детских поэтов и писателей, раскрывающие разнообразие тематики, жанров, национальные особенности литературы. Юмористические произведения.

Примерная тематика. Произведения фольклора и авторские произведения о Родине, о детях, о человеке и его отношении к другим людям, к животным, к природе; о дружбе, правде, добре и зле.

Жанровое разнообразие. Сказки (народные и авторские), рассказы, стихотворения, загадки, скороговорки, потешки, шутки, пословицы, считалки.

Литературоведческая пропедевтика

Ориентировка в литературоведческих понятиях: произведение, фольклор, сказка, загадка, пословица, поговорка, потешка, стихотворение, комикс, автор, заглавие, тема, литературный герой, абзац.

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)

Проявление интереса к словесному творчеству, участие в коллективном сочинении небольших сказок и историй. Разыгрывание небольших литературных произведений, чтение текста по ролям, участие в театрализованных играх. Сочинение историй с литературными героями. Рассказывание небольших сказок и историй от лица героев.

Чтение: работа с информацией

Сбор информации о книге с опорой на внешние показатели и иллюстративный материал.

Таблица и схема. Чтение данных в таблице, заполнение под руководством учителя несложных таблиц информацией о произведении и книге.

Межпредметные связи:

  • с уроками письма (русского языка): запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;

  • с уроками изобразительного искусства: иллюстрирование отдельных эпизодов и небольших произведений; рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников к одной и той же книге;

  • с уроками труда: изготовление книг-самоделок, групповые творческие работы («Сказочные домики», «В гостях у сказки» и т. д.).



Планируемые результаты обучения

Раздел программы

Ученик научится.

Ученик получит возможность научиться.

«Виды речевой и читательской деятельности».


– осознанно воспринимать и различать произведения фольклора (скороговорки, загадки, песни, сказки);

– читать вслух произведения разных жанров (рассказ, стихотворение, сказка) и отвечать на вопросы по содержанию;

– правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие);

– моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о Родине, о детях, о природе, о животных).

– понимать нравственное содержание прочитанного произведения;

– высказывать суждения о произведении и поступках героев;

– узнавать изученные произведения по отрывкам из них;

– оформлять информацию о произведении или книге в виде таблицы.

«Литературоведческая пропедевтика».


– определять и называть жанры и темы изучаемых произведений;

– использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения);

– различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу;

– сравнивать и выделять особенности фольклорных и авторских сказок.


– сравнивать тексты сказок и стихотворений, загадок и пословиц;

– находить в тексте произведения сравнения, обращения;

– находить в тексте и читать диалоги героев;

– определять примерную тему книги и по обложке, и по иллюстрациям.

«Творческая деятельность».

– читать по ролям небольшие произведения в диалогической форме;

– моделировать «живые картины» к изученным произведениям или отдельным эпизодам;

– придумывать истории с героями изученных произведений;

– пересказывать эпизоды от лица героя или от своего лица.

– иллюстрировать отдельные эпизоды произведения;

– инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах или группах;

– создавать устно небольшие произведения (истории, комиксы).


«Чтение: работа с информацией».


– получать информацию о героях, произведении или книге;

– работать с несложными таблицами, схемами, моделями;

– дополнять таблицы, схемы, модели;

– сравнивать произведения по таблице.


– находить информацию о произведении и книге (фамилия автора, жанр, тема);

– дополнять недостающими данными готовую таблицу, схему, модель;

– находить в тексте информацию о героях произведений.




Критерии и нормы оценки знаний учащихся по литературному чтению.

Особенности организации контроля по литературному чтению

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и «про себя»); уме­ния выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаи­ческое произведение.

При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется пра­вильности передачи основного содержания текс­та, последовательности и полноте развития сюже­та, выразительности при характеристике образов.

Кроме техники чтения учитель контроли­рует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жан­ров и особенностей, знание имен детских пи­сателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).

Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение на­изусть или с листа. Осуществляется на матери­але изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (отве­ты на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, ил­люстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания ти­па «закончи предложение», «найди правиль­ный ответ», «найди ошибку» и т.п.

Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может прохо­дить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть прове­дена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.

Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержа­нию незнакомые тексты. При выборе текста осу­ществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно 6 знакам, к знакам отно­сят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает по­сле чтения вопросы. Проверка навыка чтения «про себя» проводится фронтально или группа­ми. Для проверки учитель заготавливает инди­видуальные карточки, которые получает каж­дый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть дифференцированными. Для учета результатов проверки навыка чтения учитель пользуется соответствующей схемой.


Учебно- методические средства обучения


  • Журова, Л. Е. Букварь : 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / Л. Е. Журова, М. И. Евдокимова. – М. : Вентана-Граф, 2014г.

  • Ефросинина, Л. А. Литературное чтение : 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. А. Ефросинина. – М. : Вентана-Граф, 2014г.

Виноградова Н.Ф. Сборник программ к комплекту "Начальная школа XXI века". – 4-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2013г. – 176с.)

  • Л.А.Ефросинина Литературное чтение: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана – Граф, 2016г. – 80 с.: ил. - (Начальная школа 21 века).






Календарно – тематическое планирование

на 2015 – 2016 учебный год


Наименование раздела программы

Тема урока

Дата проведения

План

Факт.

1

Добукварный период

Знакомство с предметом «литературное чтение». Урок – игра.

2.09


2

Выделение предложения из речевого потока. Введение понятия «предложение»

3.09


3

Предложение. Составление предложений по сюжетной картинке

4.09


4

Введение понятия «слово». Различение слова и предложения

5.09


5

Значение слова. Различение понятий «перед», «за», «между»

9.09


6

Интонационное выделение первого звука в словах

10.09


7

Изолированный звук. Сравнение звуков по твердости-мягкости


11.09


8

Знакомство со схемой звукового состава слова «ау»

12.09


9

Единство звукового состава слова и его значения. Звуковой анализ слова «мак»

16.09


10

Сравнительный анализ слов типа КОТ, КИТ.. Составление рассказа по картинкам

17.09


11

Сравнение слов типа ЛУК, ЛЕС по звуковой структуре

18.09


12

Введение понятия «гласный звук»


19.09


13

Введение понятия «согласный звук». Обозначение согласных звуков в модели слова

23.09


14

Букварный период

Знакомство с буквой А (а)

24.09


15

Знакомство с буквой Я (я)

25.09




16

Обозначение буквой «я» звукосочетания [йа] в начале слова

26.09


17

Звук [о], буквы Оо

30.09


18

Знакомство с буквой Ёё

1.10


19

Обозначение буквой «ё» звукосочетания [йо] в начале слова

2.10


20


Знакомство с буквой Уу

3.10


21

Обозначение буквой «ю» гласного звука [у] и мягкости предшествующего согласного

7.10


22

Обозначение буквой «ю» звукосочетания [йу] в начале слова

8.10


23

Знакомство с буквой Э,э

9.10


24

Закрепление изучения буквы Э,э

10.10


25

Обозначение буквой «е» гласного звука [э] и мягкости предшествующего согласного

14.10


26

Обозначение буквой «е» звукосочетания [йэ] в начале слова

15.10


27

Знакомство с буквой «ы»


16.10


28

Буква «и» (с.56-57)


17.10


29

Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных (закрепление)

21.10


30


Сопоставление слов, различающихся одним звуком

22.10


31

Звуки [м], [м'], обозначение их буквой «м»

23.10


32

Знакомство с буквой «Н, н»


24.10


33

Звуки [р], [р'], обозначение их буквой «Р,р»

6.11


34

Знакомство с буквой «Л, л»

7.11


35

Мягкий согласный звук [й], буква «й»

11.11


36

Деление слов на слоги. Слог как минимальная произносительная единица

12.11


37

Знакомство с буквой «Г, г»

13.11


38

Звуки [к], [к'], буква «к»

14.11


39

Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости

18.11


40

Знакомство с буквой «З, з»

19.11


41

Звуки [с],[с'], буква «С, с»

20.11


42

Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости

21.11


43

Знакомство с буквой «Д, д»

25.11


44

Знакомство с буквой «Т, т»

26.11


45

Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости

27.11


46

Звуки [б], [б'], буква «Б, б»

28.11


47


Знакомство с буквой «П, п»

2.12


48

Знакомство с буквой «В, в

3.12


49

Знакомство с буквой «Ф, ф»

4.12


50

Твердый согласный звук [ж], буква «Ж,ж»

5.12


51

Твердый согласный звук [ш], буква «Ш,ш»

9.12


52

Мягкий согласный звук [ч'], буква «Ч,ч»

10.12


53

Мягкий согласный звук [щ'], буква «Щ,щ»

11.12


54

Знакомство с пра-вилом написания гласных после [ч'] и [щ']: ЧА-ЩА; ЧУ-ЩУ

12.12


55


Знакомство с буквой «Х, х»

16.12


56

Твердый согласный звук [ц], буква «Ц, ц»

17.12


57

Знакомство с буквой «Ь»

18.12


58

Разделительный мягкий знак

19.12


59

Разделительный твердый знак

23.12


60

Повторение алфавита

24.12


61

Отработка чтения слогов

25.12


62

Повторение и закрепление изученного

26.12



Литературное чтение (II полугодие)

Наименование

раздела программы

Тема урока

Дата проведения

План.

Факт.

1

Читаем сказки, загадки, скороговор-ки

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»

(наизусть)

9.01


2

Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

В.Сутеев «Кораблик»

13.01


3

К.Булычёв «Скороговорка» В.Бианки «Лис и Мышонок»

14.01


4

Загадка

16.01


5

Учимся уму-разуму

К.Ушинский «Играющие собаки»

20.01


6

Л.Толстой «Косточка»

21.01


7

В.Осеева «Кто назвал его?» Пословица

22.01


8

И.Северянин «Её питомцы»

(наизусть)

23.01


9

Е.Пермяк «Торопливый ножик»

27.01


10

В.Осеева «Потерянный день»

28.01


11

В.Осеева «Три товарища»

29.01


12

В.Осеева «Печенье»

30.01


13

А.Барто «Я – лишний»

Я.Аким «Мама»

(наизусть)

3.02


14

Э.Успенский «Всё в порядке»

4.02


15

Читаем о родной природе

Л.Толстой «Солнце и ветер» (наизусть )

5.02


16


В.Бианки «Синичкин календарь»

Э.Мошковская «Лёд тронулся» (наизусть)

6.02


17

И.Соколов – Микитов «Русский лес»

10.02


18

Русская народная песня «Берёзонька»

С.Маршак «Апрель»

11.02


19

М.Пришвин «Лесная капель» (наизусть) Книги о Родной

природе

12.02


20

О наших друзьях - животных

И.Мазнин «Давайте дружить»

13.02


21

Ю.Коваль «Бабочка»

Загадка (наизусть)

17.02


22

С.Михалков «Аисты и лягушки» Загадка

25.02


23

Е.Чарушин «Томкины сны»

26.02


24

И.Жуков «Нападение на зоопарк»

27.02


25

М.Пришвин «Ёжик». Ю.Могутин «Убежал» Б.Заходер «Ёжик» (наизусть)

2.03


26

М.Пришвин «Норка и Жулька» Русская народная песня «Котик» (наизусть) Загадка

3.03


27

Э.Шим «Глухарь». Г.Скребицкий «Самые быстрые крылья»

4.03


28

Проверь себя

5.03


29

Учимся уму-разуму

М.Пляцковский «Добрая лошадь»

10.03


30

В.Осеева «Кто хозяин?»

11.03


31

В.Осеева «Просто старушка»

12.03


32


В.Голявкин «Про то, для кого Вовка учится»

16.03


33


Е.Пермяк «Самое страшное» (наизусть)

17.03


34

С.Востоков «Кто кого»

18.03


35

И.Бутман «Трус»

19.03


36

Е.Пермяк «Бумажный змей»

1.04


37

В.Берестов «Серёжа и гвозди»

2.04


38

Проверь себя

6.04


39

Читаем сказки, пословицы, считалки

М.Пляцковский «Урок дружбы»

7.04


40


В.Орлов «Как Малышу нашли маму»

8.04


41

А.Усачёв «Грамотная мышка»

9.04


42

М.Яснов «В лесной библиотеке» (наизусть)

13.04


43

В.Сутеев «Цыплёнок и утёнок»

14.04


44

С.Прокофьева «Сказка о том, что надо дарить»

15.04


45

Д.Биссет «Дракон Комодо»

16.04


46

Проверь себя

20.04


47

О наших друзьях - животных

А.Барто «Жук»

21.04


48

Н.Сладков «На одном бревне» Пословицы

22.04


49

50

Е.Чарушин «Как Никита играл в доктора»

23.04


51

Е.Чарушин «Томка и корова» Загадка

27.04


52

В.Берестов «Выводок»

(наизусть)

28.04


53

Читаем о родной природе

И.Соколов-Микитов «Радуга» (наизусть)

29.04


54


Е.Трутнева «Эхо» Загадка

30.04


55


И.Шевчук «Ленивое ухо»

К.Чуковский «Загадка»

6.05


56

И.Соколов-Микитов «Май» Загадка А.Плещеев «Травка зеленеет»

7.05


57

Я.Тайц «Всё здесь» Я.Тайц «По ягоды»

Загадка (наизусть)

12.05


58

К.Чуковский «Радость»

13.05


59

М.Есеновский «Моя небольшая родина»

14.05


60

Ю.Коринец «Волшебное письмо»

18.05


61

Р.Валеева «Здравствуй, лето!»

19.05


62

В.Лунин «Я видела чудо»

20.05


63

Проверка техники чтения.

21.05


64

Конкурс чтецов.

25.05



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!