СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 2 класс»


Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в ФГОС ООО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897»);

  3. Регионального учебного плана общеобразовательных учреждений Оренбургской области;

  4. Основной образовательной программой начального общего образования ФГОС ООП Муниципального автономного образовательного учреждения «Кульминская СОШ»;

  5. Учебного плана МАОУ «Кульминская СОШ» на 2020-2021 учебный год;

  6. Программы для общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой. «Литературное чтение 1-4 классы» (УМК «Школа России»).


Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.

В процессе освоения курса у младших школьников повыша­ется уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различ­ными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, спра­вочниках и энциклопедиях.


Цели и задачи курса:

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.


Литературное чтение как учебный предмет влияет на решение следующих задач:

  • освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге;

  • овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой;

  • воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе;

  • формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведения.


Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.

В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.

Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.


Общая характеристика учебного предмета


Программа направлена на реализацию средствами предмета «Литературное чтение» основных задач образовательной области «Филология»:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

  • развитие коммуникативных умений;

  • развитие нравственных и эстетических чувств;

  • развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.


 Систематический курс литературного чтения представлен в программе следующими содержательными линиями:

Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы и современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные).

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов.

Навык чтения

Во 2 классе происходит углубление читательского опыта детей, создаются условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формируется читательская самостоятельность, развитие речевых умений и навыков при работе с текстом. Увеличивается скорость чтения (беглое чтение), постепенно вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного. Обучающиеся постепенно овладевают рациональными приёмами чтения и понимания прочитанного, орфоэпическими и интонационными нормами чтения, слов и предложений, осваивают разные виды чтения текста (выборочное, ознакомительное, изучающее) и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей.

Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведётся целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения.

Совершенствование устной речи (умения  слушать  и  говорить)  проводится параллельно с обучением чтению.

Особое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения. На уроках литературного чтения совершенствуется представление о текстах (описание, рассуждение, повествование); Обучающиеся сравнивают художественные, деловые (учебные) и научно-познавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью), овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание, составление плана, различение главной и дополнительной информации текста.

Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Обучающиеся получают первоначальные представления об идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка).

Анализ образных средств языка в начальной школе проводится в объёме, который позволяет детям почувствовать целостность художественного образа, адекватно воспринять героя произведения и сопереживать ему.

Дети осваивают разные виды пересказов художественного текста: подробный (с использованием образных слов и выражений), выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художественным текстом (со словом) используется жизненный, конкретно-чувственный опыт ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, развивается умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литературного произведения, формирование нравственно-эстетического отношения к действительности.


Особенности организации учебного процесса

Формы обучения:

фронтальная (общеклассная)

групповая (в том числе и работа в парах)

индивидуальная


Традиционные методы обучения:

Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.
Наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентациями.
Практические методы: устные и письменные упражнения, графические работы.


Активные методы обучения: деловые игры, драматизация, театрализация, проблемные лекции, метод проектов, мозговая атака, индивидуальный тренаж, групповой тренинг, презентации, олимпиады, тематические дискуссии, разыгрывание ролей, игровое проектирование.


Средства обучения:

для учащихся: учебники, рабочие тетради, демонстрационные таблицы, раздаточный материал, технические средства обучения, мультимедийные дидактические средства;

для учителя: ИКТ-презентации, таблицы, предметы, рисунки


Виды контроля:

По характеру получения информации:

  • устный

  • письменный

  • практический


По месту контроля в процессе обучения:

  • вводный

  • текущий

  • итоговый


Формы контроля:

  • индивидуальные

  • парные

  • групповые

  • фронтальные


Место курса «Литературное чтение» в учебном плане

Курс «Литературное чтение» рассчитан во 2 классе на 136 ч из расчета 4 ч в неделю,

(34 учебных недели).


Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета


Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:


Личностные результаты

  • формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, рос­сийский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

  • формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относится к людям иной национальной принадлежности;

  • овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развития мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за сноп по ступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литера­турных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

  • наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учеб­ной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • освоение, способами решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • использование знаково-символических средств представления ин­формации о книгах;

  • активное использование речевых средств для решения коммуника­тивных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска учебной информа­ции в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации ин­формации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать раз­личные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • умение договариваться о распределении ролей в совместной дея­тельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.


Предметные результаты

  • понимание литературы как явления национальной и мировой литературы, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  • осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и ее людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

  • достижение необходимого для продолжения образовании уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

  • использование разных видов чтения изучающее (смысловое, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении и давать и обосновывать нравственную оценку поступков героем;

  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

  • умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

  • умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение - письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

  • развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.


Содержание учебного предмета


Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч)

Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника.

Словарь.

Самое великое чудо на свете (4ч)

Знакомство с названием раздела. Выставка книг по теме. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека». Старинные и современные книги. Сравнение книг.Читателю.

Р. Сеф.

Устное народное творчество (14 ч)

Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и перевертыши, загадки, пословицы и поговорки.Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идет...» Ю. Мориц, «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди»).

Люблю природу русскую. Осень (9 ч)

Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», К. Бальмонт. «Поспевает брусника»,

А. Плещеев. «Осень наступила...», А. Фет. «Ласточки пропали...», А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С. Есенин. «Закружилась листва золотая...», В. Брюсов. «Сухие листья», И.Токмакова. «Опустел скворечник...», В. Берестов. «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин. «Осеннее утро».

Русские писатели (14 ч)

А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке».И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей».Л. Толстой. «Старый дед и внучек».

О братьях наших меньших (12 ч)

Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жила-была собака...», В. Берестов. «Кошкин дом», М. Пришвин. «Ребята и утята», Е.Чарушин. «Страшный рассказ», Б. Житков. «Храбрый утенок».

Из детских журналов (9 ч)

Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..»; Д. Хармс, С. Маршак. «Веселые чижи»; Д.Хармс. «Что это было?»; Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень- очень вкусный пирог»; Ю. Владимиров «Чудаки»; А. Введенский. «Ученый Петя».

Люблю природу русскую. Зима (9 ч)

И. Бунин. «Зимним холодом...», К. Бальмонт. «Светло-пушистая...», Я. Аким. «Утром кот...», Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою...», С. Есенин. «Поет зима – аукает...», «Береза».

Писатели детям (17 ч)

Произведения о детях, о природе, написанные К. И. Чуковским («Путаница», «Радость»), С. Я. Маршаком («Кот и лодыри»), С. В. Михалковым («Мой секрет», «Сила воли». «Мой щенок»), А. Л. Барто(«Веревочка», «Мы не заметили жука...», «В школу», «Вовка – добрая душа»), Н. Н. Носовым («Затейники», «Живая шляпа»).



Я и мои друзья (10 ч)

В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов. «Гляжу с высоты...», В. Лунин. «Я и Вовка», Н. Булгаков. «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев. «Два пирожных», В. Осеева. «Хорошее».

Люблю природу русскую. Весна (9 ч)

Ф. Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды»; А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка»; А. Блок «На лугу»; С. Маршак «Снег теперь уже не тот»; И. Бунин «Матери»; А. Плещеев «В бурю»; Е. Благинина «Посидим в тишине»; Э. Мошковская «Я маму мою обидел».

И в шутку и всерьез (14 ч)

Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни Пуха»; Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»; В. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; И. Токмакова «Плим», «В чудной стране», Г. Остер «Будем знакомы».

Литература зарубежных стран (14ч)

Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»), Г. X. Андерсена («Принцесса на горошине»), Э. Хогарт («Мафин и паук»). Обобщение пройденного материала (2 ч).


Тематическое планирование

п/п

Раздел

Кол-во часов

Тестовая работа с текстом

1

Вводный урок

1


2

Самое великое чудо на свете

4


3

Устное народное творчество

14


4

Люблю природу русскую. Осень

9


5

Русские писатели

14


6

О братьях наших меньших

12


7

Из детских журналов

9


8

Люблю природу русскую. Зима

9


9

Писатели детям

17


10

Я и мои друзья

10


11

Люблю природу русскую. Весна

9


12

И в шутку и всерьёз

14


13

Литература зарубежных стран

14

1


Итого

136

1


Перечень  материально-технического  обеспечения


1. Печатные пособия.

Для учителя:

1. Примерная программа по литературному чтению

2. Литературное чтение.Учебник. 2 класс: учебник  для общеобразовательных учреждений: в 2-х ч.  / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 78 с.ил.

3. Литературное чтение, рабочая тетрадь. 2 класс:пособие для общеобразовательных учреждений: /Бойкина М.В., Виноградская Л.А. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 78с.

4. Литературное чтение. 2 класс. Методические рекомендации Н. А. Стефаненко

Для обучающегося:

1. Учебник Литературное чтение (1,2 ч), 2 класс, авторы:Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В., 2014. – 78 с.: ил.

2. Рабочая тетрадь по литературному чтению. 2 класс – М.: Просвещение, 2014.

2. Материально – технические средства.

  • Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц.

  • Интерактивная доска

  • Мультимедийный проектор

  • Демонстрационные таблицы

  • Компьютерная техника

3. Информационно - коммуникативные средства.

  1. Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение.2 класс».Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. 

  2. С.В.Кутявина «Поурочные разработки по литературному чтению»-М. «ВАКО»,2012

4. Информационные ресурсы

  •   http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении

  •         http://som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов

  •         http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»

  •         http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

  •         http://schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»

  •         http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

  •         http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета  

  •         http://suhin.narod.ru/zag1.htm/  - загадки-шутки в кроссвордах, занимательные задания в кроссвордах.

  •   http://www.nachalka.com/  - Начальная школа - детям, родителям, учителя

  •   http://viki.rdf.ru/  - Детские электронные презентации и клипы.

5.Цифровые образовательные ресурсы:

  • http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  • http://www.openclass.ru/dig_resources - Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества

  • Компакт -диск Начальная школа. Русский язык. Демонстрационные таблицы. Издательство «Учитель».

  • http://fcior.edu.ru — Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.


Планируемые результаты изучения предмета «Литературное чтение».

Личностные

Учащиеся научатся:

  • на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);

  • с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;

  • с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях o Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;

  • самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать; создавать собственные высказывания и произведения о Родине.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

  • сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с содержанием материала урока в процессе его изучения;

  • формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока;

  • читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);

  • коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы;

  • коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;

  • контролировать выполнение действий в соответствии с планом;

  • оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;

  • оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;

  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре;

  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;

  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию;

  • осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;

  • читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);

  • составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;

  • выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;

  • оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);

  • определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме?Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;

  • фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?»);

  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−», «?»);

  • фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;

  • предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;

  • осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

  • пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;

  • отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;

  • понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;

  • сравнивать лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку;

  • сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла;

  • создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;

  • понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;

  • соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;

  • определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника и рабочей тетради;

  • понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • определять информацию на основе различных художественных объектов, например литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;

  • анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;

  • сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;

  • находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;

  • самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;

  • понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.); понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;

  • предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;

  • определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;

  • создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7—8 предложений;

  • сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия;

  • соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника; самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений.

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

  • вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;

  • создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;

  • оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;

  • прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;

  • не конфликтовать, использовать вежливые слова;

  • в случае спорной ситуации проявлять терпение, идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;

  • употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;

  • оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;

  • принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;

  • оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;

  • находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет;

  • готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

  • понимать цель своего высказывания;

  • пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;

  • участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;

  • создавать 3—4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;

  • проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;

  • объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;

  • отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;

  • опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;

  • формулировать цель работы группы, принимать и сохранять её на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;

  • определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям;

  • определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;

  • руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения;

  • объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений;

  • находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);

  • готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.);

  • озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.

Предметные

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

  • понимать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, пользоваться (под руководством учителя) в читательской практике приёмами чтения (комментированное чтение, чтение диалога, выборочное чтение);

  • читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора;

  • ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;

  • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради»;

  • осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;

  • распределять загадки по тематическим группам, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;

  • соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

  • понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осуществлять подготовку к праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями;

  • употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;

  • наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;

  • рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «некрасиво», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;

  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста с помощью учителя;

  • осуществлять переход от событийного восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;

  • задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

  • делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;

  • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

  • находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями o прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях;

  • пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке;

  • составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу.



Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

  • пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;

  • составлять собственные высказывания на основе произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;

  • творчески пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

  • различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;

  • находить различия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий;

  • использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;

  • определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами;

  • находить в произведении средства художественной выразительности;

  • понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательство этому в тексте.




















Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс


Тема урока

Кол-во часов

Домашнее задание

Дата

I четверть

Вводный урок (1ч)

1

Введение.

Знакомство с учебником.

1



Самое великое чудо на свете (4ч)

2

Самое великое чудо на свете. Книги, прочитанные летом.

1

Принести книгу, прочитанную летом, которая больше всего нравится


3

Подготовка к проекту «О чём может рассказать школьная библиотека».

1

Сходить в библиотеку. Узнать о старинных книгах.


4

Проект «О чём может рассказать школьная библиотека».

 Проверка техники чтения.

1

Выполнить проект.


5

Р. Сеф «Читателю». Проверим себя и оценим свои достижения

1

Выучить стихотворение Р. Сефа


Устное народное творчество (14ч)

6

Русские народные песни.


1

Подготовить выразительное чтение потешек и прибауток.


7

Потешки и прибаутки, считалки и небылицы.

1

Подготовить выразительное чтение стр. 22-23


8

Загадки, пословицы и поговорки.


1

Прочитать загадки стр. 24-27.Выполнить задание стр.25


9

Сказки. Ю.П. Мориц

«Сказка по лесу идёт».

1

Подготовить выразительное чтение.


10

Русская народная сказка

«Петушок и бобовое зёрнышко».

1

Подготовить пересказ


11

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

1

Прочитать сказку


12

Русская народная сказка «Лиса и

тетерев».

Проверка техники чтения.

1

Подготовить выразительное чтение сказки


13

Русская народная сказка «Лиса и

журавль».

1

Подготовить выразительное чтение сказки


14

Русская народная сказка «Каша из

топора».

1

Подготовиться к чтению сказки по ролям


15

Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

1

Подготовиться к чтению сказки по ролям


16

Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

1

Сделать рисунок и подготовить пересказ сказки


17

А.А. Шибаев «Вспомни сказку».


1

Читать дополнительную литературу


18

Обобщение по разделу «Устное народное творчество».

1

Читать дополнительную литературу


19

Проверим себя и оценим свои достижения

1



Люблю природу русскую. Осень (9ч)

20

Люблю природу русскую.

Осенние загадки.

1

Составить небольшой рассказ на тему «Почему мне нравится осень»


21

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»,

1

Выучить стихотворение наизусть стр.68


22

К. Бальмонт «Поспевает брусника…».

А. Плещеев «Осень наступила…»

1

Выучить стихотворение наизусть по выбору стр.69-70


23

А. Фет «Ласточки пропали».

1

Выучить стихотворение наизусть по выбору стр.71


24

«Осенние листья» - тема для поэтов.

1

Выразительное чтение

стр. 72-73


25

В. Брюсов «Сухие листья…», И. Токмакова «Опустел скворечник…»

1

Выучить стихотворение

стр. 74-75


26

В. Берестов «Хитрые грибы». «Грибы».

1

Выразительное чтение стр. 76-77


27

М. Пришвин «Осеннее утро».

1

Повторить произведения раздела


28

Проверим себя и оценим свои достижения.

1

Принести сказки А.С. Пушкина


Русские писатели (14ч)

29

Стихи А.С. Пушкина

1

Выучить наизусть стихотворение по выбору


30

Вступление к поэме «У лукоморья дуб зелёный…»

1

Выучить наизусть отрывок


31

А.С. Пушкин «Вот север, тучи…», «Зима…».

1

Выучить любое из двух стихотворений с. 88-89


32

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

Дочитать сказку


II четверть

33

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

Пересказ отрывка


34

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

Выразительное чтение отрывка


35

Обобщение по теме "Сказки А. С. Пушкина

1

Выучить отрывок из сказки


36

И.А. Крылов «Лебедь, рак и щука».

1

Выразительное чтение басни с. 104


37

И.А.Крылов «Стрекоза и муравей»

1

Выразительное чтение басни с. 106-107


38

Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек».


1

Пересказ рассказа


39

Л.Н. Толстой «Филипок».

1

Пересказ рассказа, задание на стр.114-116


40

Л.Н. Толстой «Правда всего дороже», «Котенок».

1

Пересказ рассказа, задание на стр.119


41

Разноцветные страницы.

И. Токмакова «Десять птичек – стайка».

1

Выразительное чтение. Повторить произведения раздела


42

Проверим себя и оценим свои достижения.

1



О братьях наших меньших (12ч)

43

Н. Сладков «Они и мы», А. Шибаев «Кто кем становится?»

1

Принести любую книгу по данному разделу


44

Б. Заходер «Плачет киска…», И. Пивоварова «Жила-была собака».

1

Сочинить небольшое стихотворение о каком-нибудь животном


45

В. Берестов «Кошкин щенок».

1

Выразительное чтение стихотворения


46

М. Пришвин «Ребята и утята».

1

Выразительное чтение любого интересного стихотворение о животных


47

М. Пришвин «Ребята и утята». Подробный пересказ на основе плана.

1

Выразительное чтение рассказа


48

Е. Чарушин «Страшный рассказ».

1

Выполнить задание 10 с. 155


49

Б. Житков «Храбрый утенок».

1

Выполнить задание 4 с. 141


50

В. Бианки «Музыкант».

1

Выполнить задание 7 с. 145. Подготовить пересказ текста


51

В. Бианки «Сова».

1

Составить рассказ по рисунку на с. 151


52

В. Бианки «Сова».

1

Выразительное чтение стихотворения


53

Разноцветные страницы.С. Брезкун,

М. Бородицкая «Стихи».

1

Выполнить задание на

стр. 153


54

Проверим себя и оценим свои достижения.

1

Принести свой любимый журнал



Из детских журналов (9ч)

55

Знакомство с детскими журналами.

1

Подготовить материал из любимого журнала


56

Д. Хармс «Игра».

1

Выразительное чтение стихотворения стр. 160-164.


57

Д. Хармс «Вы знаете».

1

Выразительное чтение стихотворения стр. 165-169


58

Д. Хармс, С. Маршак. Веселые чижи.

1

Выразительное чтение стихотворения стр. 170-173


59

Д. Хармс «Что это было?», Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог».

1

Выразительное чтение стихотворения по выбору


60

Ю. Владимиров «Чудаки»,

А. Введенский «Ученый Петя».

1

Выразительное чтение стихотворения по выбору


61

Защита проекта «Мой любимый детский журнал».

Проверка техники чтения.

1



62

А. Введенский «Лошадка».

1

Повторить произведения изученного раздела


63

Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения.

1

Подготовить загадки о зиме


Люблю природу русскую. Зима (9ч)

64

Зимние загадки.

1

Приготовить народные приметы на зимнюю тему


III четверть

65

И. Бунин «Зимним холодом пахнуло», К. Бальмонт «Снежинка».

1

Выучить наизусть понравившееся стихотворение


66

Я. Аким «Утром кот принес на лапках».

1

Выразительное чтение стихотворения


67

Ф. Тютчев «Чародейкою зимою...», С. Есенин «Поет зима…»

1

Выучить стихотворение по выбору с. 194-195


68

С. Есенин «Береза».

1

Рисунок к стихотворению, выучить.


69

Русская народная сказка «Два мороза».

1

Пересказ от имени двух Морозов


70

С. Михалков «Новогодняя быль».

1

Краткий пересказ были.


71

А. Барто «Дело было в январе», С. Дрожжин «Улицей гуляет».

1

Повторить произведения изученного раздела


72

Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения

1

Принести стихи Чуковского


Писатели – детям (17ч)

73

К.И. Чуковский «Путаница».

1

Выучить отрывок из «Путаницы»


74

К.И. Чуковский «Радость».

1

Выучить стихотворение наизусть


75

К.И. Чуковский «Федорино горе».

1

Подготовиться к выразительному чтению сказки


76

К.И. Чуковский «Федорино горе».

1

Выучить наизусть отрывок из сказки


77

С.Я. Маршак «Кот и лодыри».

1

Выразительное чтение стихотворения


78

С.В. Михалков «Мой секрет»,

«Сила воли».

1

Выразительное чтение стихотворения


79

С.В. Михалков «Мой щенок».

1

Выразительное чтение стихотворения


80

А.Л. Барто «Веревочка».

1

Составить рассказ о своем домашнем любимце


81

А.Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу».

1

Выучить наизусть стихотворение на выбор


82

А.Л. Барто «Вовка – добрая душа».

1

Выучить наизусть


83

Н. Носов «Затейники».


1

Стр. 53, зад. 5, 6


84

Н. Носов «Живая шляпа».


1

Пересказ текста по плану


85

Н. Носов «Живая шляпа».

1

Придумать рассказ «Как я пришивал заплатку»


86

Н. Носов «На горке».

1

Подготовить безошибочное выразительное чтение


87

Н. Носов «На горке».

1

Подготовить краткий пересказ текста


88

Разноцветные страницы.

1

Повторить произведения изученного раздела


89

Проверим себя и оценим свои достижения.

1

Составить рассказ о своем друге


Я и мои друзья (10ч)

90

Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской.

1

Задание 4 на с. 76. подумать над смыслом пословиц.


91

В. Лунин «Я и Вовка».

1

Выразительное чтение стихотворения


92

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

1

Подготовить пересказ текста


93

Ю. Ермолаев «Два пирожных».

1

Составить рассказ о том, как вы общаетесь с мамой


94

В. Осеева «Волшебное слово».


1

Читать текст


95

В. Осеева «Волшебное слово».


1

Стр. 92, зад. 7


96

В. Осеева «Хорошее».

1

Подготовиться к чтению по ролям


97

В. Осеева «Почему?».

1

Читать текст на стр.

96-99


98

В. Осеева «Почему?».

1

Выполнить задание стр. 103, зад. 1,2


99

Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения.

1

Повторить произведения изученного раздела


Люблю природу русскую. Весна (9ч)

100

Весенние загадки.

Проверка техники чтения.

1

Придумать свою загадку на весеннюю тему


101

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды».

1

Выразительное чтение стихотворения по выбору


102

А. Плещеев «Весна»,

«Сельская песенка».

1

Выучить любое стихотворение на выбор


103

А. Блок «На лугу», С.Маршак «Снег теперь уже не тот».

1

Выучить стихотворение по выбору


IV четверть

104

Женский день. И. Бунин «Матери», А. Плещеев «В бурю».

1

Выразительное чтение стихотворения по выбору


105

Е. Благинина «Посидим в тишине», Э. Мошковская «Я маму мою обидел».

1

Выразительное чтение стихотворения по выбору


106

С. Васильев «Белая береза».

1

Выразительное чтение стихотворения


107

Проект «Газета «День Победы –

9 мая»

1

Закончить работу над проектом


108

Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения

1

Принести стихи Б. Заходера


И в шутку и всерьёз (14ч)

109

Веселые стихи Б. Заходера. «Товарищам детям»,

«Что красивей всего?»

1

Выразительное чтение стихотворений


110

Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха».


1

Выучить любую песенку


111

Э. Успенский «Чебурашка».


1

Выразительно читать


112

Э. Успенский «Чебурашка».


1

Стр. 144, зад. 4


113

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…»

1

Выучить наизусть.


114

Э. Успенский «Над нашей квартирой», «Память».

1

Выучить наизусть любое по выбору


115

В. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»,

1

Выразительное чтение стр. 150-152, зад.1.


116

И. Токмакова «Плим», «В чудной стране».

1

Выразительное чтение с. 153-154


117

Г. Остер «Будем знакомы».

1

Выразительно читать текст


118

Г. Остер «Будем знакомы».


1

Краткий пересказ текста


119

В. Драгунский «Тайное становится явным».

1

Выразительно читать текст


120

В. Драгунский «Тайное становится явным».

1

Краткий пересказ текста


121

Разноцветные страницы.

1

Читать дополнительную литературу.


122

Проверим себя и оценим свои достижения

1

Читать дополнительную литературу.


Литература зарубежных стран (14ч)

123

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог».

1

Выразительное чтение стр. 174-175, зад.1.


124

Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы».

1

Выразительное чтение стихотворений


125

Французская и немецкая народные песенки «Сюзон и мотылек»,

«Знают мамы, знают дети».

1

Выучить стихотворение

по выбору.


126

Шарль Перро «Кот в сапогах».

1

Выразительное чтение сказки


127

Шарль Перро «Кот в сапогах».


1

Пересказ текста


128

Шарль Перро «Красная шапочка».

1

Выразительно читать.

Стр. 196, зад. 1,3


129

Ганс Христиан Андерсен «Принцесса на горошине».

1

Пересказ от имени любого героя


130

Эни Хогарт «Мафин и паук».


1

Дочитать сказку


131

Эни Хогарт «Мафин и паук».


1

Стр. 208, зад. 1,2,6


132

Эни Хогарт «Мафин и паук».

1

Выразительное чтение отрывка


133

Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения

1

Читать дополнительную литературу.


134

Тестовая работа с текстом

1

Читать дополнительную литературу.


135

КВН «Цветик-самоцветик»

1

Читать дополнительную литературу.


136

Обобщение изученного материала по теме: «Поэтические страницы». Скоро лето. Задание на лето.

1



Критерии оценки ведущих видов деятельности

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  • искажения читаемых слов (замена, пере­становка, пропуски или добавления букв, сло­гов, слов);

  • неправильная постановка ударений (бо­лее 2);

  • чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

  • непонимание общего смысла прочитан­ного текста за установленное время чтения;

  • неправильные ответы на вопросы по со­держанию текста;

  • неумение выделить основную мысль про­читанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание ос­новного содержания прочитанного;

  • нарушение при пересказе последователь­ности событий в произведении;

  • нетвердое знание наизусть подготовлен­ного текста;

  • монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочеты:

  • не более двух неправильных ударений;

  • отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чте­нии вслух;

  • осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;

  • неточности при формулировке основной мысли произведения;

  • нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразитель­ность при передаче характера персонажа.


Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.


Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

Чтение наизусть

Оценка "5" - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.

Оценка "4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст


Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

1. Правильная постановка логического ударения

2. Соблюдение пауз

3. Правильный выбор темпа

4. Соблюдение нужной интонации

5. Безошибочное чтение

Оценка "5" - выполнены правильно все требования

Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования

Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям

Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям


Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

1. Своевременно начинать читать свои слова

2. Подбирать правильную интонацию

3. Читать безошибочно

4. Читать выразительно

Оценка " 5" - выполнены все требования

Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию

Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям

Оценка "2" -допущены ошибки по трём требованиям


Пересказ

Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка "4" - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их

Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.



Тестовая работа с текстом


1.Что соответствует описанию осени?

  • поспела в лесу земляника

  • птицы собираются в стаи и улетают на юг

  • на снегу лисьи и волчьи следы

  • трава выросла высокая-высокая

2.Кто автор «Сказки о рыбаке и рыбке?»

  • Л.Н. Толстой – И.А. Крылов – А.С. Пушкин – В.Д. Берестов

3. К какому произведению подходит пословица «Порядок – душа всякого дела»

  • «Живая шляпа»

  • «Федорино Горе»

  • «Путанница»

  • «Мой секрет»

4. Какое слово шепнул старичок мальчику в рассказе В. Осеевой «Волшебное слово»?

  • спасибо – пожалуйста – извини – здравствуйте

5. Кто написал стихотворение «Матери»?

  • С. Маршак – И. Бунин – Ф. Тютчев – Е.Благинина

6. Как называл свои песенки Винни – Пух?

  • песенки – загадки – пыхтелки – нескладушки

7. В какой песенке рассказывается о девочке, которая не хотела учиться?

  • «Храбрецы»

  • «Сюзон и мотылёк»

  • «Знают мамы, знают дети»

  • «Перчатки»

8.Кто появился на месте страшного паука?

  • маленькая принцесса

  • крохотная принцесса

  • крохотная фея

  • прелестная волшебница


23



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!