СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению, 2 класс УМК "Школа России"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по литературному чтению, 2 класс УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению, 2 класс УМК "Школа России"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17


«Рассмотрено»

Руководитель МО

/

Протокол №




«Согласовано»

Зам. директора по УВР


________/ _________


«Утверждаю»
Директор МАОУ школы №17
Номогоева И.Ю.

____________/______________



от « __ »



г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению
2020 – 2021 уч.г.


Учитель: Фалилеева Т.П., категория: первая
Класс 2

Всего часов в год:136ч.
Всего часов в неделю: 4ч.


г. Улан-Удэ, 2020



Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе примерной программы начального общего образования (авторы - Л.Ф.Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова), составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта.

Рабочая программа ориентирована на учебник:

Порядковый

номер

учебника в

Федеральном

перечне

Авторский

коллектив

Название

учебника

Класс

Издатель

учебника

Нормативный

документ

1.1.1.2.2.2

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Литературное чтение (в 2 частях)

2

Издательство «Просвещение»

№ 249 от 18.05.2020 г


Изменений в содержании рабочей программы по сравнению с авторской программой по предмету нет.

Цель курса «Литературное чтение» в начальной школе – нравственно - эстетическое воспитание и развитие у учащихся способности личностно, полноценно и глубоко воспринимать художественную литературу, а также воспитание компетентного читателя, который имеет сформированную духовную потребность в книге как средстве познания мира и самого себя.

Курс литературного чтения нацелен на решение следующих задач:

  • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

  • учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, ассоциативное мышление;

  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

  • формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

  • обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

  • формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

  • обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;

  • обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения;

  • работать с различными типами текстов;


Общая характеристика курса.

Литературное чтение – это один из важных и ответственных этапов большого пути ребёнка в литературу. От качества обучения в этот период во многом зависит полноценное приобщение ребёнка к книге, развитие у него умения интуитивно чувствовать красоту поэтического слова, формирование у него в дальнейшем потребности в систематическом чтении произведений подлинно художественной литературы. Художественное литературное произведение своим духовным, нравственно - эстетическим содержанием способно активно влиять на всю личность читателя, его чувства, волю, сознание. Оно по своей природе оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Место учебного предмета в учебном плане:

предмет «Литературное чтение» изучается во 2 классе 4 часа в неделю, 136 часов в год.

Содержание учебного предмета


№ п/п

Название раздела

Кол-во часов на изучение раздела

Из них кол-во часов, отведённых на практическую часть и контроль

Проверка

техники

чтения

Проекты

Проверочные работы

1.

Самое великое чудо на свете

1

1

Проект

«О чем может рассказать школьная библиотека».


2.

Устное народное творчество

12



Проверим себя и оценим свои достижения.

Вводная диагностическая работа.

Тест №1.

3.

Люблю природу русскую. Осень

7

1


Проверим себя и оценим свои достижения.

Тест №2.

4.

Русские писатели

16



Проверим себя и оценим свои достижения.

Проверочная работа №1.

5.

О братьях наших меньших

10



Проверим себя и оценим свои достижения.

Проверочная работа №2.

6.

Из детских журналов

9

1

Проект

«Мой любимый детский журнал».

Проверим себя и оценим свои достижения.

Проверочная работа №3.

7.

Люблю природу русскую. Зима

10


Проект

Газета «Спасите птиц».

Проверим себя и оценим свои достижения.

Тест №3.

8.

Писатели – детям

23



Проверим себя и оценим свои достижения.

Тест №4.

9.

Я и мои друзья

10

1


Проверим себя и оценим свои достижения.

Тест №5.

10.

Люблю природу русскую. Весна

8



Проверим себя и оценим свои достижения.

Тест №6.

11.

И в шутку, и всерьёз

12



Проверим себя и оценим свои достижения.

Тест №7.

12.

Литература зарубежных стран

18

1


Проверим себя и оценим свои достижения.

Итоговая диагностическая работа.

Итого


136ч.

5

3

11





ВИДЫ РЕЧЕВОЙ И ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:


Аудирование (слушание). Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания. Умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению.

Чтение.

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя доступных по объёму и жанру произведений, осмысление цели чтения. Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию Понимание особенностей разного вида чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественного, учебного, научно-популярного, их сравнение. Определение целей и задач создание этих видов текста.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений; выделение способен организации разных видов текста. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры текста; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, использовать текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, сведения о художниках-иллюстраторах, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал).

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке.

Работа с текстом художественного произведения. При работе с текстом художественного произведения знания детей должны пополниться понятиями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе-писателе, о теме читаемого произведения, его жанре, особенностях малых фольклорных жанров (загадка, прибаутка, пословица, считалка). Получение первоначальных представлений об изобразительных и выразительных возможностях словесного искусства (о «живописании словом», о метафоре, сравнении, олицетворении, ритмичности и музыкальности стихотворной речи).

Характеристика героев с использованием художественно-выразительных средств (эпитет, сравнение, гипербола) данного текста, нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события, анализ (с помощью учителя) причины поступка персонажа, сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту, выявление авторского отношения к героям на основе имени, авторских пометок.

Отличительной особенностью данной работы является формирование системы позитивных национальных ценностей, патриотизма, опирающегося на многонациональное единство российского общества, включая в себя осознание понятий «Родина», «защитник Отечества» и т. п.

Итогом является освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей), вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Работа с учебными и научно-популярными текстами. Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации). Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Схема, модель текста. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (отбор главного в содержании текста).

Говорение (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи и монолога как формы речевого высказывания. Особенности диалогического общения: понимание вопроса собеседника, умение отвечать на поставленные вопросы, умение самостоятельно составлять и задавать вопросы по тексту. Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отражение основной мысли текста в высказывании. Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение, эпитеты) с учётом монологического высказывания. Передача впечатлений в рассказе о повседневной жизни, художественном произведении.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, его отдельных сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Умение выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению или ответу одноклассника. Использование норм речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения.

Круг детского чтения. Круг чтения от класса к классу постепенно расширяет читательские возможности детей и их знания об окружающем мире, о своих сверстниках, об их жизни, играх, приключениях, о природе и её охране, об истории нашей Родины, помогающие накоплению социально-нравственного опыта ребёнка, обретению качеств «читательской самостоятельности». В круг чтения детей входят произведения устного народного творчества, классиков отечественной и зарубежной литературы, классиков детской литературы, современные отечественные произведения (с учётом многонационального характера России), доступные для восприятия младших школьников.

Все произведения сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Представленность разных видов книг: историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература; детские периодические издания (по выбору).

Основные темы детского чтения отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира: произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение).Формирование умений узнавать и различать такие жанры литературных произведений как сказка и рассказ, стихотворение и басня, пьеса, очерк, малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки); определение художественных особенностей произведений: лексика, построение (композиция).

Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол, олицетворений, звукописи.

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений).Привитие интереса и потребности в осмыслении позиций автора, особенностей его видения мира, образного миропонимания и нравственно-эстетической оценки описываемого.

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), сочинение продолжения текста по предложенному учителем началу, письменные отзывы о прочитанных книгах, телевизионных передачах, фильмах, краткие аннотации к прочитанным книгам. Первые пробы пера: собственные стихи, художественные рассказы.

Развитие у детей способности предвидеть ход развития сюжета произведения, прогнозировать тему и содержание книги по её заглавию и началу.

Развитие образных представлений с помощью произведений изобразительного искусства и музыки.

  • Формы организации обучения.

коллективная, фронтальная работа;

индивидуальная работа;

работа в парах;

работа в малых группах.



  • Формы уроков

традиционный урок-беседа;

урок-игра;

урок-экскурсия, путешествие;

урок-исследование;

урок творчества (сочинение собственных литературных про­изведений; подготовка к устному журналу и т.п.).


СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

В соответствии с требованиями ФГОС, структура и содержание программы «Литературное чтение» направлены на достижение личностных результатов освоения программы. Формируется умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результатов. Данный метапредметный результат достигается посредством системы заданий, направленных на осознание ребёнком необходимости понимать смысл поставленной задачи для её успешного выполнения; на формирование умения планировать учебную работу, используя различные справочные материалы (таблицы, схемы, алгоритмы, словари и т.д.); на развитие способности к самооценке и к самоконтролю.

Текущий контроль проводится, в основном, в устной форме на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Возможны и небольшие по объёму письменные работы (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением.

Тематический контроль проводится после изучения определённой темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учётом предмета чтения.

Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. Для проверки понимания текста учитель после чтения задаёт вопросы.


Критерии сформированности навыка чтения второклассников:

  • умение читать целыми словами и словосочетаниями;

  • осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 50-60 слов в минуту (на конец года);

  • умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев;

  • безошибочность чтения.


К итоговому контролю относятся и комплексные работы. Структура контрольно-измерительных материалов соответствует структуре ЕГЭ, что позволит начать подготовку к тестовым заданиям уже со второго класса. Данные работы позволяют быстро проверить усвоение материала у большого количества учащихся, объективно оценить результаты работы, повторить пройденный материал, углубить и систематизировать знания учащихся. На выполнение работы отводится 10-25 минут (в зависимости от уровня подготовленности класса). На контрольную работу отводится весь урок.

При выставлении отметки следует ориентироваться на следующую шкалу:

«3» - если сделано не менее 50% объёма работы;

«4» - если сделано не менее 75% объёма работы;

«5» - если работа не содержит ошибок.

К концу второго полугодия во 2 классе задания по работе с детской книгой входят в текущую и итоговую проверку начитанности и знания изученных произведений.

Общими критериями оценивания результативности обучения чтению являются следующие:

  • индивидуальный прогресс в совершенствовании правильности, беглости и способов чтения (слоговое, плавное слоговое, целыми словами, плавное слитное);

  • индивидуальный прогресс в понимании содержания прочитанного;

  • индивидуальный прогресс в выразительности чтения (соблюдение знаков препинания, интонационная передача эмоционального тона, логических ударений, пауз и мелодики, темпа и громкости – в соответствии с характером текста);

  • индивидуальный прогресс в навыках работы с текстом;

  • умение прочитать и понять инструкции, содержащиеся в тексте задания, и следовать ей;

  • ориентировка в книге, в группе книг, в мире детских книг;

  • интерес к чтению художественной, познавательной и справочной литературы, расширение круга чтения.


Способами оценивания результативности обучения чтению являются:

  • замер скорости чтения;

  • ответы обучающихся на вопросы по содержанию, структуре, языковому оформлению и жанровой принадлежности литературных произведений;

  • выразительность чтения (умение передать общий характер текста с помощью интонационных средств – мелодики, темпа, ритма, пауз, логических ударений, громкости и эмоциональной окраски голоса);

  • выполнение заданий на составление плана пересказа, собственного высказывания;

  • выполнение заданий по ориентировке в книгах;

  • наблюдение учителя за продуктивностью участия детей в коллективной творческой деятельности (в составлении книжных выставок, конкурсах чтецов, драматизации, воображаемой экранизации и т.п.);

  • наблюдение учителя за соблюдением обучающимися правил коллективной и групповой работы;

  • наблюдение за читательской деятельностью учащихся;

  • анализ читательского дневника;

  • анализ отзывов учащихся о прочитанном, аннотациях, презентациях;

  • анализ творческих работ учащихся (в том числе входящих в рабочие тетради и в хрестоматии).

Условные обозначения в КТП по литературному чтению:

РР - Развитие речи

УИНМ -Урок изучения нового материала

УОиС – Урок обобщения и систематизации



















































Календарно- тематическое планирование



№ урока

Дата проведения

Тема урока

Тип

урока

Планируемые результаты

Виды/ формы контроля

По плану

По

факту

Предметные ре­зультаты

Метапредметные результаты

Личностные

результаты

Самое великое чудо на свете 1ч.

1.

2.09


Р.С.Сеф «Читателю»

Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»

Комбинированный

Ориентироваться в учебнике, уметь пользоваться оглавлением, словарём

Использовать модели и схемы для решения учебных задач

Осознание значимости чтения для личного дальнейшего развития

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

Устное народное творчество 12ч.

2.

3.09


Русские народные песни

Комбинированный

Читать, выражая настроение произведения, находить созвучные окончания в тексте

Учиться основам смыслового чтения поэтического текста

Знакомство с культурно-историческим наследием России.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

3.

4.09


Потешки, прибаутки, считалки, небылицы

Комбинированный урок

Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме, отличать их от небылиц

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

4.

8.09


Загадки, пословицы, поговорки

Комбинированный

Находить различия в пословицах и поговорках, объяснять смысл пословиц, загадок

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

5.

9.09.


Ю.П.Мориц «Сказка по лесу идёт»

Урок-сказка

Читать вслух, придумывать свои сказочные сюжеты

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

6.

10.09.


Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

Комбинированный урок

Читать по ролям. Рассказывать сказку, используя иллюстрации

Характеризовать героев сказки. Составлять план сказки, пересказывать по составленному плану

Формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

7.

11.09.


Русская народная сказка «Лиса и тетерев» Проверка техники чтения.


Комбинированный

Читать, передавая настроение героев, характеризовать героев

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

8.

15.09.


Русская народная сказка «У страха глаза велики»

Комбинированный урок

Характеризовать героев сказки. Составлять план сказки, пересказывать по составленному плану


Строить речевое высказывание в устной форме.

Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

9.

16.09.


Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Комбинированный урок

Характеризовать героев сказки. Составлять план сказки, пересказывать по составленному плану


Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

10.

17.09.


Русская народная сказка «Каша из топора»

Комбинированный урок

Характеризовать героев сказки. Составлять план

сказки, пересказывать по составленному плану

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

11.

18.09.


Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Комбинированный урок

Характеризовать героев сказки. Составлять план сказки, пересказывать по составленному плану

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

12.

22.09.


А.А.Шибаев «Вспомни сказку»

Литературная викторина

Урок-

викторина

Характеризовать героев сказки. Соотносить пословицы со сказками

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

13.

23.09.


Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество» Тест № 1.

Контрольно -обобщающий урок

Систематизировать и проверять свои знания по теме, отвечать на вопросы, формулировать выводы

Уметь обобщать на основе выделения сущностной связи

рефлексия

Тест№1

Люблю природу русскую! Осень 7ч.

14.

24.09.


Нравится ли Вам осень? Осенние загадки

Проверка техники чтения

Урок изучения нового материала

Прогнозировать содержание раздела, отвечать на вопросы, используя свои наблюдения

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

15.

25.09.


Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной», К. Бальмонт «Поспевает брусника», А. Плещеев «Осень наступила»

УИНМ

Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте

Учиться основам смыслового чтения поэтического текста

Формирование потребности в систематическом чтении

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

16.

29.09.


А. Фет «Ласточки пропали», А. Толстой «Осень»

УИНМ

Слушать звуки осени, переданные в лирическом произведении. Представлять картины осенней природы

Учиться основам смыслового чтения поэтического текста

Формирование потребности в систематическом чтении

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

17.

30.09.


С. Есенин «Закружилась Сухие листья», И.Токмакова «Опустел скворечник»

УИНМ

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему

Декламирование произведений, определение эмоционального характера текста

Формирование потребности в систематическом чтении

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

18.

1.10.


В.Д.Берестов «Хитрые грибы»

УИНМ

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Иллюстрировать стихотворение

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию

Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

19.

2.10


М.Пришвин «Осеннее утро»

УИНМ

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Иллюстрировать рассказ.

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию

Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

20.

6.10.


Обобщающий урок. Проверочная работа № 1.

Контрольно -обобщающий урок

Уметь делать обобщение по разделу, проверять свои знания

Речевое высказывание

Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития

Тест№2

Русские писатели 16ч.

21.

7.10.


А.С.Пушкин

Викторина по сказкам

Урок-

викторина

Прогнозировать содержание раздела, отвечать на вопросы, используя свои наблюдения. Познакомить с биографией Пушкина

Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. Развивать воображение

Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

22.

23.

8.10

9.10.


А.С.Пушкина «У лукоморья дуб зелёный»

УИНМ

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности

Учиться основам смыслового чтения поэтического текста

Формирование потребности в систематическом чтении

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

24.

13.10.


А.С.Пушкин «Вот север тучи нагоняя», «Зима! Крестьянин торжествуя»

УИНМ

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

25.-

27

14.10.

15.10.

16.10.



А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

УИНМ

Комбинированный урок

Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения, давать им характеристики

Учиться основам смыслового чтения поэтического текста

Формирование потребности в систематическом чтении

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

28.

20.10.


И.А.Крылов

УИНМ

Познакомить с биографией И.А.Крылова. Отвечать и задавать вопросы

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

29.

21.10.


И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука»

УИНМ

Отличать басню от стихотворения, знать особенности басни, характеризовать героев басни с опорой на текст

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию

Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

30.

22.10.


И.А.Крылов «Стрекоза и муравей»

Урок-театр

Отличать басню от стихотворения, знать особенности басни, характеризовать героев басни с опорой на текст

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию

Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

31.

23.10.


Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»

УИНМ

Определять главных героев, характеризовать их, составлять план произведения

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию

Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

32.

27.10.


Л.Н.Толстой «Филиппок»

УИНМ

Определять главных героев, характеризовать их, составлять план произведения

Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов

Формирование потребности в систематическом чтении

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

33.

28.10.


Л.Н.Толстой «Правда всего дороже»

УИНМ

Пересказывать текст по предварительно составленному тексту

Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов

Формирование потребности в систематическом чтении

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

34.

29.10.


Л.Н.Толстой «Котёнок

УИНМ

Определять главных героев, характеризовать их, составлять план произведения

Речевое высказывание

Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

35.

30.10.


Разноцветные страницы.

Комбинированный урок

Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. Развивать воображение

Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

36.

10.11.


Обобщающий урок по теме. Проверочная работа

Контрольно-обобщающий урок

Уметь делать обобщение по разделу, проверять свои знания

Речевое высказывание

Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства

Проверочная

работа №1.

О братьях наших меньших 10ч.

37.

11.11.


Н.И.Сладков «Они и мы», А.А.Шибаев «Кто кем становится?»

УИНМ

Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев

Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся.

Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

38.

12.11.


Б.Заходер «Плачет киска», И. Пивоварова «Жила-была собака»

УИНМ

Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев

Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся.

Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

39.

13.11.


В.Берестов «Кошкин щенок»

УИНМ

Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев

Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся.

Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

40.

17.11.


М.М.Пришвин «Ребята и утята»

УИНМ

Сравнивать художественные и научно-познавательные тексты, сказки и рассказы о животных

Построение логической цепи рассуждений, доказательств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений

Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

41.

18.11.


Е.И.Чарушин «Страшный рассказ»

Комбинированный урок

Определять главных героев, характеризовать их, составлять план произведения

Построение логической цепи рассуждений, доказательств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений

Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

42.

19.11.


Б.С.Житков «Храбрый утенок»

Комбинированный урок

Выражать собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Участвовать в обсуждении

Построение логической цепи рассуждений, доказательств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений


Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

43.

20.11.


В. Бианки «Музыкант»

Комбинированный урок

Видеть картину природы в художественном произведении, составлять план и пересказывать по нему, участвовать в обсуждении

Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений

Учиться высказывать свои мысли, прислушиваться к мнению товарищей и учителя

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

44.

24.11.


В.Бианки «Сова»

Комбинированный урок

Видеть картину природы в художественном произведении, составлять план и пересказывать по нему, участвовать в обсуждении

Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений

Учиться высказывать свои мысли, прислушиваться к мнению товарищей и учителя

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

45.

25.11.


Разноцветные страницы

Комбинированный урок

Оценивать свой ответ, планировать возможные варианты исправления ошибок

Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов

Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

46.

26.11.


Обобщающий урок. Проверочная работа.

Контрольно-обобщающий урок

Уметь делать обобщение по разделу, проверять свои знания

Речевое высказывание

Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития

Проверочная работа №2.

Из детских журналов 9ч.

47.

27.11.


Знакомство с детскими журналами


УИНМ

Прогнозировать содержание раздела, отвечать на вопросы, используя свои наблюдения.

Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. Развивать воображение

Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

48.



Д.Хармс «Игра»

УИНМ

Отличать журнал от книги

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию

Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

49.

1.12.


Д.Хармс «Вы знаете?»

УИНМ

Находить интересные и нужные статьи в журнале, создавать свой устный журнал

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Учиться работать в группах, уметь считаться с мнением товарищей

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

50.

2.12.


Д.Хармс «Весёлые чижи»

УИНМ

Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью произведения

Учиться осмысленному чтению художественных и познавательных текстов

Формирование потребности в систематическом чтении

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

51.

3.12.


Д.Хармс «Что это было?» «Очень-очень вкусный пирог»

УИНМ

Знать названия детских журналов, уметь находить нужную статью в журнале

Допускать возможность существования у людей разных мнений.

Учиться работать в группах, уметь считаться с мнением товарищей

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

52.

4.12.


Ю.Д.Владимиров «Чудаки», А.И.Введенский «Учёный Петя»

УИНМ

Находить интересные и нужные статьи в журнале, создавать свой устный журнал

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Учиться работать в группах, уметь считаться с мнением товарищей

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

53.

8.12.


А.И.Введенский «Лошадка»

УИНМ

Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью произведения

Учиться осмысленному чтению художественных и познавательных текстов

Формирование потребности в систематическом чтении

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

54.

9.12.


Д.Хармс «Весёлый старичок»

УИНМ

Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью произведения

Учиться осмысленному чтению художественных и познавательных текстов

Формирование потребности в систематическом чтении

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

55.

10.12.


Обобщающий урок.


Контрольно-обощающий урок

Уметь делать обобщение по разделу, проверять свои знания

Речевое высказывание

Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития

Проверочная работа №3.

Люблю природу русскую. Зима 10ч.

56.

11.12.


Нравится ли Вам зима? Зимние загадки

УИНМ

Прогнозировать содержание раздела, отвечать на вопросы, используя свои наблюдения.

Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. Развивать воображение

Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

57.

15.12.


И.А.Бунин «Зимним холодом пахнуло», К.Д.Бальмонт «Светло-пушистая»

УИНМ

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности

Учиться основам смыслового чтения поэтического текста

Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

58.

16.12.


Я.А.Аким «Утром кот принёс на лапах», Ф.И.Тютчев «Чародейкою Зимою»

УИНМ

Различать стихотворный и прозаический текст. Определять главных героев произведения

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию

Учиться высказывать свои мысли, прислушиваться к мнению товарищей и учителя

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

59.

17.12.


С.А.Есенин «Поёт зима-аукает», «Береза»

УИНМ

Читать стихи, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему

Построение логической цепи рассуждений, доказательств

Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

60.

61.

18.12.

22.12.


Русская народная сказка «Два мороза»

Комбинированный урок

Характеризовать и сравнивать героев, использовать слова антонимы для их характеристики

Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов

Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

62.

23.12.


С.В.Михалков «Новогодняя быль»

Комбинированный урок

Читать стихи, передавая с помощью интонации настроение поэта.

Допускать возможность существования у людей разных мнений.

Учиться работать в группах, уметь считаться с мнением товарищей

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

63.

24.12.25.12.


А.Л.Барто «Дело было в январе», С.Д.Дрожжин «Улицей гуляет»

Комбинированный урок

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности

Учиться основам смыслового чтения поэтического текста

Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

64.

29.12.


Разноцветные страницы

Комбинированный урок

Читать стихи, передавая с помощью интонации настроение поэта.

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию

Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

65.

30.12.


Обобщающий урок.

Контрольно-обобщающий урок

Уметь делать обобщение по разделу, проверять свои знания

Речевое высказывание

Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития

Тест №3.

Писатели детям. 23ч.

66.

12.01.


К.И.Чуковский

УИНМ

Прогнозировать содержание раздела, отвечать на вопросы, используя свои наблюдения.

Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. Развивать воображение

Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

67.

13.01.


К.И.Чуковский «Путаница»

Комбинированный урок


Характеризовать и сравнивать героев, использовать слова антонимы для их характеристики

Учиться основам смыслового чтения поэтического текста

Формирование потребности в систематическом чтении

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

68.

14.01.


К.И.Чуковский «Радость»

Комбинированный урок

Читать стихи, передавая с помощью интонации настроение поэта.

Учиться основам смыслового чтения поэтического текста

Формирование потребности в систематическом чтении

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

69.-

71

15.01.

19.01.


К.Чуковский «Федорино горе»

УИНМ

Комбинированный урок


Определять смысл произведения, составлять план, давать характеристики героям

Допускать возможность существования у людей разных мнений.

Учиться работать в группах, уметь считаться с мнением товарищей

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

72.

20.01.


С.Я.Маршак

УИНМ

Познакомить с биографией С.Я.Маршака, сделать обзор произведений писателя

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

73.

21.01.


С.Я.Маршак «Кот и лодыри»

УИНМ

Читать стихи, передавая с помощью интонации настроение поэта

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

74.

22.01.


С.В.Михалков

УИНМ

Познакомить с биографией С.В. Михалкова, сделать обзор произведений писателя

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

75.

26.01.


С.В.Михалков «Мой секрет»

УИНМ

Давать характеристики героям по их поступкам

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

76.

27.01.


С.В.Михалков «Сила воли»

УИНМ

Давать характеристики героям по их поступкам

Учиться основам смыслового чтения поэтического текста

Формирование потребности в систематическом чтении

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

77.

28.01.


С.В.Михалков «Мой щенок»

Комбинированный урок

Давать характеристики героям по их поступкам. Делить текст на смысловые части

Учиться основам смыслового чтения поэтического текста

Формирование потребности в систематическом чтении

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

78.

29.01.


А.Л.Барто «Верёвочка»

УИНМ

Познакомить с биографией А.Л.Барто, сделать обзор произведений писателя

Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений

Учиться высказывать свои мысли, прислушиваться к мнению товарищей и учителя

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

79.

2.02.


А.Л.Барто «Мы не заметили жука», «В школу»

Комбинированный урок

Осознанно читать стихотворные произведения, оценивать события, характеризовать героев

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию

Учиться высказывать свои мысли, прислушиваться к мнению товарищей и учителя

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

80.

3.02.


А.Л.Барто «Вовка – добрая душа»

Комбинированный урок

Умение определять тему и главную мысль произведения, выразительно читать наизусть

Соотносить иллюстрации с фрагментами текста.

Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

81.

82.

4.02.

5.02.



Н.Н.Носов «Затейники»

УИНМ

Познакомить с биографией Н.Н.Носова, сделать обзор произведений писателя

Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений

Учиться высказывать свои мысли, прислушиваться к мнению товарищей и учителя

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

83.

84.

9.02.

10.02.


Н.Н.Носов «Живая шляпа»

Комбинированный урок


Составление картинного плана. Умение определять главных героев и характеризовать их.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

85.

86.


11.02

12.02.


Н.Н.Носов «На горке»

УИНМ

Комбинированный урок


Составление картинного плана. Умение определять главных героев и характеризовать их.

Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений

Учиться высказывать свои мысли, прислушиваться к мнению товарищей и учителя

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

87.

16.02.


Скороговорки.

РР

Знание понятия «скороговорка», ее назначение, малые фольклорные жанры, работа над выразительностью и ритмом чтения

Соотносить название произведения с его содержанием

Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

88.

17.02.


Обобщающий урок. Проверочная работа

Контрольно-обобщающий урок.

Уметь делать обобщение по разделу, проверять свои знания

Речевое высказывание

Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития

Тест №4.

Я и мои друзья. 10ч.

89.

18.02.


В.Д.Берестов «За игрой», Э.Э.Мошковская «Я ушел в свою обиду»

УИНМ

Работа со словарём, осознанное чтение текста художественного произведения, определение темы и главной мысли

Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста

Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

90.

19.02.


В.Д.Берестов «Гляжу с высоты», В.В.Лунин «Я и Вовка»

Комбинированный урок

Соблюдение интонации при чтении, осознанное чтение текста художественного произведения

Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста

Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

91.

24.02.


Н.Булгаков «Анна, не грусти»

Комбинированный урок

Соблюдение интонации при чтении, осознанное чтение текста художественного произведения

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

92.

25.02.


Ю.И.Ермолаев «Два пирожных»

Комбинированный урок

Определение идеи произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

93.

94.

26.02.

2.03.


В.А.Осеева «Волшебное слово»

УИНМ

Определение идеи произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу

Обмениваться мнением с одноклассниками по поводу читаемых произведений, инсценировать прочитанное

Учиться высказывать свои мысли, прислушиваться к мнению товарищей и учителя

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

95.

3.03.


В.А.Осеева «Хорошее»

Комбинированный урок

Умение использовать силу голоса при чтении, читать по ролям, делить текст на смысловые части, составлять простой план, монологическое выступление

Обмениваться мнением с одноклассниками по поводу читаемых произведений, инсценировать прочитанное

Учиться высказывать свои мысли, прислушиваться к мнению товарищей и учителя

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

96.

4.03.


В.А.Осеева «Почему?»

Комбинированный урок

Умения оценивать события, героев произведения, анализировать взаимоотношения героев, оценивать их поступки

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

97.

5.03.


Е.А.Благинина «Простокваша», В.И.Орлов «На печи»

Комбинированный урок

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

98.

9.03.


Обобщающий урок.

Контрольно-обобщающий урок.

Уметь делать обобщение по разделу, проверять свои знания

Речевое высказывание, проверка универсальных учебных умений

рефлексия

Тест №5.

Люблю природу русскую! Весна 8ч.

99.

10.03.


Нравится ли Вам весна? Весенние загадки.

УИНМ

Прогнозировать содержание раздела, отвечать на вопросы, используя свои наблюдения.

Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. Развивать воображение

Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

100.

11.03.


Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды».

Комбинированный урок

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения

Читать вслух целыми словами, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями

Формирование потребности в систематическом чтении

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

101.

12.03.


А.Н.Плещеев «Сельская песенка»

Комбинированный урок

Отношение автора к литературному персонажу. Составление картинного плана

Читать вслух целыми словами, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями

Формирование потребности в систематическом чтении

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

102.

16.03.


А.А.Блок «На лугу», С.Я.Маршак «Снег теперь уже не тот»

Комбинированный урок

Составлять небольшие монологические высказывания с опорой на авторский текст

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

103.

17.03.


И.А.Бунин «Матери». Проверка техники чтения. Текст № 4.

Комбинированный урок

Проверка предметных и универсальных учебных умений. Определение главных героев

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

104.

18.03.


А.И.Плещеев «В бурю»

УИНМ

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения

Обмениваться мнением с одноклассниками по поводу читаемых произведений, инсценировать прочитанное

Учиться высказывать свои мысли, прислушиваться к мнению товарищей и учителя

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

105.

19.03.


Е.А.Благинина «Посидим в тишине», Э.Э.Мошковская «Я маму мою обидел»

Комбинированный урок

Умение использовать силу голоса при чтении, читать по ролям, делить текст на смысловые части, составлять простой план, монологическое выступление

Обмениваться мнением с одноклассниками по поводу читаемых произведений, инсценировать прочитанное

Учиться высказывать свои мысли, прислушиваться к мнению товарищей и учителя

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

106.

1.04.


И.М.Пивоварова «Здравствуй». Обобщающий урок.

УОиС

Уметь делать обобщение по разделу, проверять свои знания

Речевое высказывание

Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития

Тест №6.

И в шутку, и всерьёз 12ч.

107.

2.04.


«Мозговая атака». Развитие речи.

УИНМ

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, иногда не совпадающих с точкой зрения ученика

Учиться высказывать свои мысли, прислушиваться к мнению товарищей и учителя

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

108.

6.04.


Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивее всего?»

Комбинированный урок

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения

Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств

Учиться работать в группах, уметь считаться с мнением товарищей

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

109.

7.04.


Б.Заходер «Песенки Вини Пуха».

Комбинированный урок

Находить авторские сравнения, подбирать свои. Определять главных героев произведения, участвовать в обсуждении

Читать вслух целыми словами, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями

Учиться высказывать свои мысли, прислушиваться к мнению товарищей и учителя

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

110.

111.

8.04.

9.04.


Э.Н.Успенский «Чебурашка»

Комбинированный урок

Определение идеи произведения. Отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу

Читать вслух целыми словами, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями

Формирование потребности в систематическом чтении

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

112.

13.04.


Э.Н.Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память»

Комбинированный урок

Определение идеи произведения. Отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу

Отвечать на вопросы по содержанию текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений

Учиться работать в группах, уметь считаться с мнением товарищей

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

113.

14.04.


В.Д.Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»

Комбинированный урок

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

114.

15.04.


И.П.Токмакова «Плим», «В чужой стране»

Комбинированный урок

Определение идеи произведения. Отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу

Читать вслух целыми словами, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями

Формирование потребности в систематическом чтении

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

115.

16.04.


Г.Б.Остер «Будем знакомы»

Комбинированный урок

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения

Обмениваться мнением с одноклассниками по поводу читаемых произведений, инсценировать прочитанное

Учиться высказывать свои мысли, прислушиваться к мнению товарищей и учителя

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

116.

117.

20.04.

21.04.


В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным»

УИНМ

Определение идеи произведения. Отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу

Соотносить название произведения с его содержанием. Инсценировать прочитанное. Сотрудничать с одноклассниками

Учиться работать в группах, уметь считаться с мнением товарищей

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

118.

22.04.


Ю.Тувим «Про пана Трулялянского», Обобщение по разделу.

УОиС

Уметь делать обобщение по разделу, проверять свои знания

Речевое высказывание

Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития

Тест №7.

Литература зарубежных стран 18ч.

119.

23.04.


Викторина. Развитие речи.

Урок-викторина

Прогнозировать содержание раздела, отвечать на вопросы, используя свои наблюдения.

Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. Развивать воображение

Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

120.

27.04.


Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»

Комбинированный урок

Анализ заголовка произведения. Определение собственного отношения к литературному персонажу

Восприятие на слух художественного произведения в исполнении учителя и учащихся. Сотрудничать с одноклассниками

Учиться работать в группах, уметь считаться с мнением товарищей

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

121.

28.04.


Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы»

Комбинированный урок

Анализ заголовка произведения. Определение собственного отношения к литературному персонажу

Восприятие на слух художественного произведения в исполнении учителя и учащихся. Сотрудничать с одноклассниками

Учиться работать в группах, уметь считаться с мнением товарищей

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

122.

29.04.


Французская народная песенка «Сюзон и Мотылек»

Комбинированный урок

Формирование осознанности и выразительности чтения

Восприятие на слух художественного произведения в исполнении учителя и учащихся. Сотрудничать с одноклассниками

Учиться работать в группах, уметь считаться с мнением товарищей

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

123.

30.04.


Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети».

Комбинированный урок

Обогащение словарного запаса. Тренировка и заучивание наизусть

Восприятие на слух художественного произведения в исполнении учителя и учащихся. Сотрудничать с одноклассниками

Учиться работать в группах, уметь считаться с мнением товарищей

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

124.-

126


5.05.

6.05.


Ш. Перро «Кот в сапогах»

Комбинированный урок

Анализ заголовка произведения. Определение собственного отношения к литературному персонажу

Обмениваться мнением с одноклассниками по поводу читаемых произведений, инсценировать прочитанное

Учиться высказывать свои мысли, прислушиваться к мнению товарищей и учителя

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

127.

128.

7.05

11.05.


Ш. Перро «Красная шапочка»

Комбинированный урок

Анализ заголовка произведения. Определение собственного отношения к литературному персонажу

Восприятие на слух художественного произведения в исполнении учителя и учащихся. Сотрудничать с одноклассниками

Учиться работать в группах, уметь считаться с мнением товарищей

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

129.-

132.

12.05.

13.05.


Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»

Комбинированный урок

Анализ заголовка произведения. Определение собственного отношения к литературному персонажу

Учиться основам смыслового чтения поэтического текста. Сотрудничать с одноклассниками

Учиться работать в группах, уметь считаться с мнением товарищей

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

133.-

135.

1418.18.05.


Э.Хогарт «Мафин и паук»

Комбинированный урок

Обогащение словарного запаса. Тренировка и заучивание наизусть

Обмениваться мнением с одноклассниками по поводу читаемых произведений, инсценировать прочитанное

Учиться высказывать свои мысли, прислушиваться к мнению товарищей и учителя

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

136.

19.05.


Обобщающий урок. Проверочная работа.

Контрольно-обобщающий урок

Проверка предметных универсальных учебных умений


Адекватное понимание причин успеха(неуспеха) в учебной деятельности

Итоговая диагностическая работа.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!