СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению 2, 4 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению  УМК " Школа России" для класса-комплекта 2, 4

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 2, 4 классы»






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

Литературное чтение

для 2, 4 классов






2 класс 4 часа в неделю ,136 – в год

4 класс 3 часа в неделю, 102 – в год







Составила учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Рыбалко Наталья Васильевна







2018 – 2019 учебный год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по литературному чтению и на основе авторской программы по литературному чтению В.А.Горецкого, В.А.Кирюшкина, А.Ф.Шанько «Литературное чтение: рабочие программы 1-4 класс». М.: «Просвещение», 2011г. К учебнику Климанова Л.Ф. Литературное чтение. 2 класс. В 2 ч. М.: «Просвещение», 2012г.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2-х частях. + CD

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Москва «Просвещение» 2012 год

Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 2 класс М.В. Бойкина, Л.А. Виноградская Москва «Просвещение» 2017 год

Предмет литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

— овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художе­ственных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль­туре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Литературное чтение как учебный предмет в особой мере влияет на решение следующих задач:

1.Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге. Решение этой задачи предполагает формирование у младших школьников осмысленного читательского навыка, т.е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты, работать с различной информацией, интерпретировать информацию в соответствии с запросами.

2.Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой. Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строя монологические высказывания ( на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным материалом учебника, находя информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, высказывают собственное мнение на основе прочитанного и услышанного.

3.Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе. Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения, как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать ( на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, музыка); находить сходство и различия используемых художественных средств; создавать свои собственные художественные произведения на основе прочитанных.

4. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведения.


Используется учебно-методический комплект для 2 класса

1.Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий и др.Литературное чтение. Учебник в 2-х частях. М: «Просвещение.» 2018 год.

2.М.В.Бойкина , Л.А.Виноградская. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. М: «Просвещение.» 2018год.

3.Сборник рабочих программ. 1 – 4 классы. М: «Просвещение.» 2011год.

4. С.В. Кутявина. Поурочные разработки по литературному чтению. М: «ВАКО» 2012 г


Учебно-методический комплект для 4 класса

1.Л.Ф.Климанова,В.Г.Горецкий и др. Литературное чтение. Учебник в 2-х частях 4класс с электронным носителем М: «Просвещение.» 2013 год.

2.М.В.Бойкина , Л.А.Виноградская. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. М: «Просвещение. » 2018год.

3.С.В.Кутявина. Поурочные разработки по литературному чтению. М : «ВАКО» 2014год


Место учебного предмета в учебном плане

Во 2 классе на предмет «Литературное чтение» отведено 136 часов (4 часа в неделю),

в 4 классе – 102 часа (3 часа в неделю)


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Реализация программы обеспечивает достижение выпускни­ками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соот­ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со­ставления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества.


Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и ми­ровой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; фор­мирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, по­нятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потреб­ности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого разви­тия, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературо­ведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысло­вое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, уча­ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литера­туру, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самосто­ятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и опре­делять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить ха­рактерные особенности научно-познавательных, учебных и ху­дожественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — созда­ние текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного про­изведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА- 2 класс

Вводный урок (1 ч)

Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.

Самое великое чудо на свете (4 ч)

Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя.

Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»

Устное народное творчество (15 часов)

Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки. Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».

Проверка техники чтения

Проверим себя и оценим свои достижения

Люблю природу русскую. Осень (8ч)

Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого,

С. Есенина.

Проверим себя и оценим свои достижения

Русские писатели (14ч)

А.С. Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А. Крылов. Басни. Л.Н. Толстой. Басни. Рассказы.

Проверим себя и оценим свои достижения

О братьях наших меньших (12 ч)

Весёлые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова. Научно-популярный текст Н. Сладкова. Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки.

Проверим себя и оценим свои достижения

Из детских журналов (9 ч)

Произведения из детских журналов. Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский.

Проверка техники чтения

Проверим себя и оценим свои достижения

Проект «Мой любимый детский журнал»

Люблю природу русскую. Зима (9 ч)

Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина, С. Дрожжина.

Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева.

Проверим себя и оценим свои достижения

Писатели детям (17 ч)

К.И. Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С. Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С.В. Михалкова, А.Л. Барто. Юмористические рассказы Н.Н. Носова.

Проверим себя и оценим свои достижения

Я и мои друзья (10 ч)

Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина. Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой.

Проверим себя и оценим свои достижения

Люблю природу русскую. Весна (10 ч)

Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской.

Проверка техники чтения

Проект Газета «День Победы – 9 мая»

Проверим себя и оценим свои достижения

И в шутку и всерьёз (14 ч)

Весёлые стихи Б. Заходера, Э.Успенского, И. Токмаковой. Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения.

Проверим себя и оценим свои достижения

Литература зарубежных стран (13ч)

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина.

Ш. Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».

Г.К. Андерсен.» Принцесса на горошине». Эни Хогарт «Мафин и паук».

Проверим себя и оценим свои достижения

Проверка техники чтения

Проект «Мой любимый писатель-сказочник»



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА - 4 класс

Вводный урок. 1 ч.

Летописи. Былины. Жития /9ч./

А.С. Пушкин "И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда"? "И вспомнил Олег коня своего".

Былина. «Ильины три поездочки»

Древнерусская литература. «Житие Сергия Радонежского».

Чудесный мир классики /18ч./

П.П. Ершов «Конёк-Горбунок».

А.С. Пушкин. Стихи «Няне», «Туча», «Унылая пора!..».

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». «Ашик-Кериб».

Л.Н. Толстой «Детство».

Л.Н. Толстой «Как мужик убрал камень».

А.П. Чехов «Мальчики».

Поэтическая тетрадь /9ч./

Ф.И. Тютчев «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…».

А. Фет. «Бабочка», «Весенний дождь».

Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот…».

А.Н. Плещеев «Дети и птичка».

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…».

Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…».

И.А. Бунин «Листопад».

Литературные сказки /11ч./

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

П.П. Бажов «Серебряное копытце».

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».


Делу время – потехе час /6ч./

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

В.Ю. Драгунский «Главные реки».

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка».

В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел».


Страна детства /6ч./

Б.С. Житков «Как я ловил человечков».

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

М.М. Зощенко «Ёлка».


Поэтическая тетрадь/4ч./

В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская».

С.А. Есенин «Бабушкины сказки».

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства».


Природа и мы /8 ч./

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».

А.И. Куприн «Барбос и Жулька».

М.М. Пришвин «Выскочка».

Е.И. Чарушин «Кабан».

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».


Поэтическая тетрадь /6ч./

Б.Л. Пастернак «Золотая осень».

Д.Б. Кедрин «Бабье лето».

С.А. Клычкова «Весна в лесу».

Н.М. Рубцов «Сентябрь».

С.А. Есенин «Лебёдушка».

Родина /5ч./

И.С. Никитин «Русь».

С.Д. Дрожжин «Родине».

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске».

Б.А. Слуцкий «Лошади в океане».


Страна Фантазия /6ч. /

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника».

Кир Булычёв «Путешествие Алисы».


Зарубежная литература /13ч./

Д. Свифт «Путешествие Гулливера».

Г.-Х. Андерсен «Русалочка».

М. Твен «Приключения Тома Сойера».

С. Лагерлёф «Святая ночь». Сказания о Христе. «В Назарете».



Тематическое планирование - 2 класс



п/п

Тема раздела

Количество

часов

1

Вводный урок

1

2

Самое великое чудо на свете

4

3

Устное народное творчество

15

4

Люблю природу русскую. Осень.

8

5

Русские писатели.

14

6

О братьях наших меньших.

12

7

Из детских журналов

9

8

Люблю природу русскую. Зима.

9

9

Писатели детям.

17

10

Я и мои друзья

10

11

Люблю природу русскую. Весна.

10

12

И в шутку и всерьез.

14

13

Литература зарубежных стран

13


ИТОГО

136

Тематическое планирование -4 класс

п/п

Тема (раздел) программы

Количество часов

1

Вводный урок.

1

1

Былины. Летописи. Жития

9

2

Чудесный мир классики

18

3

Поэтическая тетрадь

9

4

Литературные сказки

11

5

Делу время – потехе час

6

6

Страна детства

6

7

Поэтическая тетрадь

4

8

Природа и мы

8

9

Поэтическая тетрадь

6

10

Родина

5

11

Страна «Фантазия»

6

12

Зарубежная литература

13

13

Итого

102




КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ-2 класс


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата




План

Факт

1

ВВОДНЫЙ УРОК ПО КУРСУ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

1



1.

Знакомство с учебником по литературному чте­нию.

Система условных обозначений .Содержание

учебника. Словарь.

1



2

САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ

4



2.

Самое великое чудо на свете.

Игра «Крестики – нолики».

Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои

любимых книг.

1



3.

Самое великое чудо на свете. Старинные и современные

книги.

Подготовка сообщений на темы: «Старинные книги Древней Руси»,

«О чём может рассказать старинная книга»..

1



4.

Библиотеки.

Наши проекты.

«О чём может рассказать школьная библиотека».

1



5.

Книги.

Р.Сеф «Читателю»

Высказывания о книгах К.Ушинского, М.Горького,

Л.Толстого.

1



3

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

15



6.

Устное народное творчество.

1



7.

Русские народные песни.

1



8.

Русские народные потешки и прибаутки.

1



9.

Скороговорки, считалки, небылицы.

1



10.

Загадки, пословицы, поговорки.

1



11.

Народные сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…»

1



12.

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

1



13.

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

1



14.

Русская народная сказка «Лиса и тетерев».

1



15.

Русская народная сказка «Лиса и журавль».

1



16.

Русская народная сказка «Каша из топора».

1



17-

18.

Русская народная сказка «Гуси – лебеди».

2



19.

Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения. Викторина по сказкам.

1



20.

Обобщение по разделу «Устное народное творчество».

КВН «Обожаемые сказки»

1



4

ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ! ОСЕНЬ.

8



21.

Люблю природу русскую! Осень.

1



22.

Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

1



23.

К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А.Плещеев «Осень наступила…»

1



24.

А.Фет «Ласточки пропали…»

1



25.

«Осенние листья» - тема для поэтов.

1



26.

В.Берестов «Хитрые грибы»..

1



27.

М. Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…»

1



28.

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую! Осень».

Разноцветные страницы. Проверка достижений.

1



5

РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ

14



29.

А.С.Пушкин .«У лукоморья дуб зелёный…»

1



30.

Стихи А.С.Пушкина.

1



31-

33.

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

3



34.

Обобщение по теме «Сказки А.С.Пушкина»

1



35.

И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука».

1



36.

И.А.Крылов «Стрекоза и муравей»..

1



37.

Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек».

1



38-

39.

Л.Н.Толстой «Филипок»

1



40.

Л.Н.Толстой ««Правда всего дороже», «Котёнок».

1



41.

Весёлые стихи. Разноцветные страницы.

1



42.

Обобщение по разделу «Русские писатели».

Оценка достижений.

1



6

О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ

12



43.

О братьях наших меньших.

1



44.

Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова

«Жила-была собака…».

1



45.

В.Берестов «Кошкин щенок».

1



46.

Поговорим о домашних животных.

1



47-

48.

М.М.Пришвин «Ребята и утята».

1



49-

50.

Е.И.Чарушин «Страшный рассказ».


2



51.

Б.С.Житков «Храбрый утёнок».

1



52.

В.В.Бианки «Музыкант».

1



53.

В.В.Бианки «Сова».

1



54.

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших».

Разноцветные страницы. Оценка достижений.

1



7

ИЗ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ

9



55.

Из детских журналов.

1



56.

Д.И.Хармс «Игра».

1



57.

Д.И.Хармс «Вы знаете?»

1



58.

Д.И.Хармс, С.Я.Маршак «Весёлые чижи».

1



59.

Д.И.Хармс «Что это было?»

1



60.

Н.Гернет, Д.И.Хармс «Очень-очень вкусный пирог».

1



61.

Ю.Д.Владимиров «Чудаки»

Наши проекты.

«Мой любимый детский журнал»..

1



62.

А.И.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка»

Оценка достижений.

Проверочная работа.

1



63.

Обобщение по разделу «Из детских журналов».

Разноцветные страницы. Оценка достижений.

1



8

ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ! ЗИМА

9



64.

Люблю природу русскую! Зима.

1



65.

Стихотворения о первом снеге. И.А.Бунин, К.Д.Бальмонт, Я.Л.Аким.

1



66.

Ф.И.Тютчев «Чародейкою Зимою…».

1



67.

С.А.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза».

1



68.

Русская народная сказка «Два Мороза».

1



69.

С.В.Михалков «Новогодняя быль».

1



70.

А.Л. Барто «Дело было в январе…»,

С.Дрожжин «Улицей гуляет…»

Разноцветные страницы.

1



71.

Обобщение по разделу«Люблю природу русскую! Зима».Оценка достижений.

1



72.

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую! Зима».

Игра «Поле чудес».

1



9

ПИСАТЕЛИ ДЕТЯМ

17



73.

Введение в раздел «Писатели – детям».

К.И.Чуковский. Сказки.

1



74.

К.И.Чуковский «Путаница»

1



75.

К.И.Чуковский «Радость»

1



76-

77.

К.И.Чуковский «Федорино горе».

1



78.

С.Я.Маршак «Кот и лодыри»..

1



79.

С.В.Михалков «Мой секрет», «Сила воли».

1



80.

С.В.Михалков «Мой щенок».

1



81.

А.Л.Барто «Верёвочка»

1



82.

А.Л.Барто «Мы не заметили жука…», «В школу».

1



83.

А.Л.Барто «Вовка – добрая душа».

1



84.

Н.Н.Носов «Затейники».

1



85-

86.

Н.Н.Носов «Живая шляпа».

2



87-

88.

Н.Н.Носов «На горке».


2



89.

Обобщение по разделу«Писатели – детям».

Разноцветные страницы.

Проверим себя и оценим свои достижения.

1



10

Я И МОИ ДРУЗЬЯ

10



90.

Введение в раздел «Я и мои друзья».

1



91.

Стихи о дружбе и обидах. В.Д.Берестов,

Э.Э.Мошковская, В.В.Лунин.

1



92.

Н.А.Булгаков «Анна, не грусти!»

1



93.

Ю.И.Ермолаев «Два пирожных».

1



94-

95.

В.А.Осеева «Волшебное слово».


2



96.

В.А.Осеева «Хорошее».


1



97-

98.

В.А.Осеева «Почему?»


2



99.

Обобщение по разделу «Я и мои друзья». Разноцветные страницы.

Проверим себя и оценим свои достижения.

1



100.

Введение в раздел «Люблю природу русскую! Весна.»

1



101.

Стихи Ф.И.Тютчева о весне.

1



102.

Стихи А.Н.Плещеева о весне.

1



103.

А.А.Блок «На лугу».

1



104.

С.Я.Маршак «Снег теперь уже не тот…»

1



105.

И.А.Бунин «Матери».

1



106.

А.Н.Плещеев «В бурю».

1



107.

Е.А.Благинина «Посидим в тишине»..

1



108.

Э.Э.Мошковская «Я маму мою обидел…»

1



109.

Обобщение по разделу«Люблю природу русскую!Весна.» Разноцветные страницы.

Оценка достижений.

1



11

И В ШУТКУ И ВСЕРЬЁЗ

14



110.

Введение в раздел «И в шутку и всерьёз».

1



111.

Б.В.Заходер «Товарищам детям», «Что красивее всего?»

1



112-

113.

Б.В.Заходер Песенки Винни – Пуха.


2



114-

115.

Э.Н.Успенский «Чебурашка».


2



116.

Стихотворения Э.Н.Успенского.

1



117.

Стихотворения В.Д.Берестова.

1



118.

Стихотворения И.П.Токмаковой.

1



119-

120.

Г.Б.Остер «Будем знакомы».


2



121-

122.

В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным».


2



123.

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз» Разноцветные страницы. Оценка достижений.

1



12

ЛИТЕРАТУРА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

13



124.

Введение в раздел «Литература зарубежных стран».

1



125.

Американская и английская народные песенки.

1



126.

Песенки «Сюзон и мотылёк»,«Знают мамы,

знают дети…»

1



127-

128.

Ш.Перро «Кот в сапогах».


2




129.

Ш.Перро «Красная Шапочка».

1



130.

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине».

1



131-

132.

Э.Хогарт «Мафин и паук».


2



133.

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран».

Разноцветные страницы. Проверим себя.

1



134.

Наши проекты.

«Мой любимый писатель-сказочник».Оценка достижений. Проверочная работа.

1



135.

КВН «Цветик – семицветик»

1



136.

Повторение пройденного за 2 класс.

Проверка навыков чтения.

1




ИТОГО

136











Календарно-тематическое планирование – 4 класс

п/п

Тема урока

Коли

чество часов

Дата




План

Факт

1

Вводный урок по курсу литературного чтения

1



1.

Введение. Знакомство с учебником по литературному чтению.

Входная диагностическая работа.

1



1

Летописи. Былины. Жития.

9



2.

Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

1



3.

«И вспомнил Олег коня своего».

1



4.

Летопись – источник исторических фактов.

1



5.

Поэтический текст былины. Былина «Ильины три поездочки».

1




6.

Былина «Ильины три поездочки».

1



7.

Сергий Радонежский — святой земли русской.

В. Клыков. Памятник Сергию Радонежскому. «Житие Сергия Радонежского».

1



8.

«Житие Сергия Радонежского».

1



9.

Наши проекты. «Создание календаря исторических событий».

1



10.

Обобщающий урок-игра «Летописи, былины, сказания, жития». Оценка достижений. Тест.

1



2

Чудесный мир классики

18



11.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела.

Вступительная статья о П.П. Ершове.

П.П. Ершов «Конёк-Горбунок».

1



12.

П.П. Ершов «Конёк-Горбунок».

Характеристика героев.

1



13.

П.П. Ершов «Конёк-Горбунок».

Работа над пересказом.

1



14.

Вступительная статья об А.С.Пушкине.

А.С. Пушкин. Стихи. «Няне».

1



15.

А.С. Пушкин «Туча». «Унылая пора! Очей очарование!..»

1



16.

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

1



17.

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Характеристика героев сказки, отношение к ним.

1



18.

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

1



19.

Вступительная статья о М.Ю.Лермонтове.

М.Ю. Лермонтов «Дары Терека».


1



20.

М.Ю. Лермонтов «Ашик - Кериб».

1



21.

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Характеристика героев, отношение к ним.

1




22.

Вступительная статья о Л.Н. Толстом. Главы из автобиографической повести Л.Н. Толстого «Детство».

1



23.

Л.Н. Толстой «Детство».

Проверочная работа.

1



24.

Л.Н. Толстой «Как мужик убрал камень». Басня.

Проверка техники чтения.

1



25.

А.П. Чехов «Мальчики».

Главные герои рассказа — герои своего време­ни.

1



26.

А.П. Чехов «Мальчики».

Характер героев художественного текста.

1



27.

Обобщающий урок-КВН «Чудесный мир классики».

1



28.

Обобщение по разделу Чудесный мир классики». Проверим себя и оценим свои достижения. Тест.

1



3

Поэтическая тетрадь.

9



29.

Знакомство с названием раздела. Лирика Ф.И. Тютчева. «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…».

1



30.

А.А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка».

Ритм стихотворения. Интонация (тон, паузы, темп) стихотворения.

1



31.

Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот…».

1



32.

А.Н. Плещеев «Дети и птичка».

1



33.

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…»

1



34.

Н.А. Некрасов «Школьник».

1



35.

Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки…»

1



36.

И.А. Бунин «Листопад».

Обобщающий урок-игра «Поэтическая тетрадь»

1



37.

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

Проверим себя и оценим свои достижения. Тест.

1



4

Литературные сказки.

11



38.

Знакомство с названием раздела. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».

1




39.

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».

1



40.

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

1



41.

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе

Комплексная диагностическая работа.

1



42.

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

. Проверка техники чтения.

1




43.

Сказ П.П. Бажова «Серебряное копытце.

1



44.

П.П. Бажов «Серебряное копытце».

1



45.

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».

1



46.

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».

Герои художественного текста.

1



47.

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».

Выборочный пере­сказ сказки.

1



48.

Обобщающий урок-игра «Крестики-нолики».

Обобщение по разделу «Литературные сказки».

Проверим себя и оценим свои достижения. Тест.

1



5

Делу время – потехе час

6



49.

Знакомство с названием раздела. Литературная сказка Е.Л. Шварца «Сказка о потерянном времени».

1



50.

Нравственный смысл «Сказки о потерянном времени» Е.Л. Шварца.

1



51.

В.Ю. Драгунский «Главные реки».

1



52.

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка».

1



53.

В.В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел».

1



54.

Обобщение по разделу «Делу время – потехе час».

Проверим себя и оценим свои достижения. Тест.

1



6

Страна детства

6



55.

Знакомство с названием раздела. Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

1



56.

Б.С. Житков «Как я ловил человечков

1



57.

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»..

1



58.

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

1



59.

М.М. Зощенко «Ёлка».

1



60.

Обобщение по разделу «Страна детства».

Оценка достижений. Тест.

1



7

Поэтическая тетрадь.

4



61.

Знакомство с названием раздела.

В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская». Развитие чувства в лирическом стихотворении.

1



62.

С.А. Есенин «Бабушкины сказки

1



63.

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства».

1



64.

Обобщение по разделу. Устный журнал «Поэтическая тетрадь».

Оценка достижений. Тест.

1



8

Природа и мы .

8



65.

Знакомство с названием раздела. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».

1



66.

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».

1



67.

А.И. Куприн «Барбос и Жулька».

1



68.

М.М. Пришвин «Выскочка».

1



69.

Е.И. Чарушина «Кабан». Характеристика героев на основе их поступков.

1



70.

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рас­сказа.

1



71.

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана. Выборочный пересказ.

1



72.

Обобщение по разделу «Природа и мы». Проверка техники чтения.

Наши проекты. Проект «Природа и мы».

Проверим себя и оценим свои достижения. Тест.

1



9

Поэтическая тетрадь

6



73.

Знакомство с названием раздела.

Б.Л. Пастернак «Золотая осень».

1



74.

С.А. Клычков «Весна в лесу».

1



75.

Д.Б.Кедрин.«Бабье лето

1



76.

Н.М. Рубцов «Сентябрь».

1



77.

С.А. Есенин «Лебёдушка

1



78.

Обобщающий урок-конкурс «Поэзии прекрасные страницы».

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверим себя и оценим свои достижения. Тест.


1



10

Родина .

5



79.

Знакомство с названием раздела.

И.С. Никитин «Русь».

1



80.

С.Д. Дрожжин «Родине».

1



81.

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске».

1



82.

Обобщающий урок «Родина»

1



83.

Наши проекты. «Они защищали Родину».

Обобщение по разделу «Родина».

Проверим себя и оценим свои достижения. Тест.

1



11

Страна Фантазия.

6



84.

Знакомство с названием раздела.

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника».

1



85.

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Особенности фантастического жанра.

1




86.

Кир Булычёв «Путешествие Алисы».

Особенно­сти фантастического жанра.

1



87.

Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Сравнение героев фантастических рассказов.

1



88.

Обобщение. Путешествие по стране Фантазии.

1



89.

Обобщение по разделу «Страна Фантазия». Проверим себя и оценим свои достижения. Тест.

1



12

Зарубежная литература

13



90.

Знакомство с названием раздела. Д. Свифт «Путешествие Гулливера».

1



91.

Д. Свифт «Путешествие Гулливера».

Герои приключенческой литературы. Особенности их характеров.

1



92.

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Авторская сказка.

1



93.

Г.Х. Андерсен «Русалочка».

1



94.

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Характеристика героев.

1



95.

М.Твен «Приключения Тома Сойера». Осо­бенности повествования.

1



96.

М.Твен «Приключения Тома Сойера».

Герои приключенче­ской литературы

1



97.

Библейские сказания. С. Лагерлёф «Святая ночь».

1



98.

Сказания о Христе. С. Лагерлёф «В Назарете».

Святое Семей­ство. Иисус и Иуда.

Проверка техники чтения.

1



99.

Комплексная диагностическая работа.

1



100.

Обобщающий урок «Зарубежная литература».

1



101.

Обобщение по разделу «Зарубежная литература». Оценка достижений. Тест.

1



102.

Обобщение по учебнику.

Урок-отчёт «Путешествие по дорогам любимых книг».

1




ИТОГО:

102ч, Диагностическая работа – 3, Проверочная работа – 2, Тест - 12






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!