муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Зеленодольская средняя общеобразовательная школа»
Петропавловского района Алтайского края
Принято: Педагогический совет Протокол №___ от ___.___.20__г | | Утверждаю: Директор школы ________ О.И. Никифорова Приказ №______ от ___.___.20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
для ГКП
к учебному пособию «Риторика для маленьких»
на основе авторской программы
Р.И. Никольской, О.С. Сорокко
Разработана Труновой Татьяной Анатольевной
воспитателем ГКП
первой квалификационной категории
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, внесёнными Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 317-ФЗ)
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с учетом изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. №1241) (далее - ФГОС начального общего образования);
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 № 345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с учетом изменений);
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
5. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Зеленодольская СОШ»
6. Учебный план МБОУ «Зеленодольская СОШ» на 2019-2020 учебный год;
7. Положение о рабочей программе по учебному предмету, курсу, в том числе и внеурочной деятельности.
Наименование учебного предмета: «Литературное чтение»
Класс: ГКП
Количество часов по учебному плану: 33 ч (1 ч в неделю, 33 рабочие недели).
В содержании учебного предмета количество часов для изучения раздела, темы в рабочей программе скорректировано на основании учебного плана МБОУ «Зеленодольская СОШ» на 2019-2020 учебный год.
Планируемые результаты:
- уметь ориентироваться в типовых коммуникативно-речевых ситуациях повседневного (бытового) и учебного характера для того, чтобы вступать в общение с другими людьми, участвуя в диалоге или создавая устное высказывание монологического характера;
- уметь слушать собеседника и задавать вопросы для выяснения непонятного с целью запоминания, совершения практических действий;
- в процессе речевого общения уместно пользоваться средствами выразительности устной речи (чёткость произнесения, громкость, темп, тон, мимика);
- использовать этикетные формулы выражения приветствия, прощания, благодарности, просьбы, извинения;
- слушая других или самостоятельно создавая устное высказывание, на простейшем уровне оценивать эффективность речевого общения.
Содержание учебного предмета
Название раздела (темы) | Кол-во часов для изучения раздела, темы | Содержание учебной темы |
Авторская | Рабочая |
Я и всё-всё-всё | 11 | 11 | Общение. Слушание (аудирование) и говорение как виды речевой деятельности. Словесно-творческая деятельность. |
Говорю и показываю | 6 | 6 |
Разговариваю и рассказываю | не указано | 8 |
Слушаю, прислушиваюсь, понимаю | не указано | 8 |
Итого | не указано | 33 | |
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению
№ п/п | Название разделов, тем | Кол-во часов | Виды, формы контроля | Сроки |
По плану | Факти чески |
Я и всё-всё-всё (11ч) |
1 | 1.Познакомимся | 1 | наблюдение | | |
2 | 2.Мои любимые игрушки и игры | 1 | наблюдение | | |
3 | 3.Расскажу сказку | 1 | наблюдение | | |
4 | 4.Мои любимые книжки | 1 | наблюдение | | |
5 | 5.Мой любимый мультик | 1 | наблюдение | | |
6 | 6.Мои занятия | 1 | наблюдение | | |
7 | 7.Моя работа по дому | 1 | наблюдение | | |
8 | 8.Мои друзья | 1 | наблюдение | | |
9 | 9.Мои домашние животные | 1 | наблюдение | | |
10 | 10.Я радуюсь! Я огорчаюсь... | 1 | наблюдение | | |
11 | 11.Я гуляю, путешествую | 1 | наблюдение | | |
Говорю и показываю (6ч) |
12 | 1.От шёпота до крика | 1 | наблюдение | | |
13 | 2.Когда громко? Когда тихо? | 1 | наблюдение | | |
14 | 3.Говорю и медленно, и быстро | 1 | наблюдение | | |
15 | 4.Голоса бывают разные | 1 | наблюдение | | |
16 | 5.Понимаю без слов | 1 | наблюдение | | |
17 | 6.Говорю не только словами | 1 | наблюдение | | |
Разговариваю и рассказываю (8ч) |
18 | 1.Разговариваю и рассказываю | 1 | наблюдение | | |
19 | 2.Разговариваю и рассказываю | 1 | наблюдение | | |
20 | 3.Разговариваю и рассказываю | 1 | наблюдение | | |
21 | 4.Разговариваю и рассказываю | 1 | наблюдение | | |
22 | 5.Разговариваю и рассказываю | 1 | наблюдение | | |
23 | 6.Разговариваю и рассказываю | 1 | наблюдение | | |
24 | 7.Разговариваю и рассказываю | 1 | наблюдение | | |
25 | 8.Разговариваю и рассказываю | 1 | наблюдение | | |
Слушаю, прислушиваюсь, понимаю (8ч) |
26 | 1.Слушаю, прислушиваюсь, понимаю | 1 | наблюдение | | |
27 | 2.Слушаю, прислушиваюсь, понимаю | 1 | наблюдение | | |
28 | 3.Слушаю, прислушиваюсь, понимаю | 1 | наблюдение | | |
29 | 4.Слушаю, прислушиваюсь, понимаю | 1 | наблюдение | | |
30 | 5.Слушаю, прислушиваюсь, понимаю | 1 | наблюдение | | |
31 | 6.Слушаю, прислушиваюсь, понимаю | 1 | наблюдение | | |
32 | 7.Слушаю, прислушиваюсь, понимаю | 1 | наблюдение | | |
33 | 8.Слушаю, прислушиваюсь, понимаю | 1 | наблюдение | | |
Перечень приложений:
Лист корректировки учебной программы ( Приложение 1 )
Перечень учебно-методического обеспечения ( Приложение 2 )
Приложение 1
Лист корректировки учебной программы
Дата | Причины коррекции | Что скорректировано | Подпись зам.директора по УВР |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Приложение 2
Перечень учебно-методического обеспечения:
Преемственность: программа по подготовке к школе детей 5-7 лет / (Н.А. Федосова, Е.В. Коваленко, И.А. Дядюнова и др.; науч. рук. Н.А. Федосова). – 3-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2015.
Методические рекомендации к программе «Преемственность» : пособие для педагогов / [Н. А. Федосова, Т. В. Белова, В. А. Солнцева и др.; науч. рук. Н. А. Федосова]. — 2-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2015.
Риторика для маленьких: пособие для детей 5-7 лет / ( Р.И.Никольская, О.С. Сорокко ). – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2015.