СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЬЯКОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ И. М. СТРЕЛЬЧЕНКО»

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ





УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБОУ «Дьяковская гимназия

имени И.М.Стрельченко» ЛНР

__________________Осадчая Е.Н.

Приказ № ______ от ____________ г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению

базовый уровень

1-4классы

с русским языком обучения









Составитель рабочей программы:

Берчанова Лидия Александровна







Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе

Примерной программы для образовательных организаций(учреждений)

Луганской Народной Республики по литературному чтению для I-IV классов. Базовый уровень (Утверждена Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ №483 от 27.12.2016)) Составители: Цветкова Л.А., Прочухан К.В. и др.

1.Цели и задачи

Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на

достижение следующих целей:

- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным

чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников ;

формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной

читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой

деятельности;

- развитие художественно творческих и познавательных способностей ,

эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений ;

формирование эстетического отношения к искусству слова ; овладение

первоначальными навыками работы учебными и научно познавательными

текстами;

- обогащение нравственного опыта учащихся, формирование представлений о добре, правде, дружбе, справедливости и честности, развитие

нравственных чувств, уважения к культуре своей Родины и культуре других

народов.

Задачи:

-формирование потребности чтения художественной литературы, читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

-развитие навыков чтения вслух и «про себя»; устной и письменной речи; воображения, творческих способностей ребенка;

-освоение литературоведческих знаний и различных способов деятельности, необходимых для «проникновения» в художественный текст; устной и письменной речи;

- формирование эстетического чувства, художественного вкуса; развитие эстетического отношения к жизни; нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, пе­реживания, знания и поступки, коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;

- обогащение представлений ребенка об окружающем мире.

2.Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с базисным учебным планом на изучение предмета «Литературное чтение» отводится по 3 ч в неделю с 1 по 4 класс. Курс рассчитан на 336 ч: в 1 классе — 69ч.(23 уч.недели)- обучение грамоте и 30 ч. (10 учебных недель после освоения учебного курса "Обучение грамоте"), во 2—4 классах — по 102 ч (34 учебные недели в каждом классе).

3.Учебно-методическое обеспечение предмета

Азбука. 1 класс. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. М.: «Просвещение», 2016 г

Литературное чтение. 1 класс. В 2-х ч. Климанова Л.Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. М.: «Просвещение», 2016 г

4.Планируемые предметные результаты освоения предмета"Литературное чтение"

1 класс

При изучении раздела «Виды речевой и читательской деятельности»

учащийся научится:

  • читать по слогам;

  • читать слог + целое слово с постепенным увеличением скорости чтения;

  • читать вслух осмысленно, передавая интонацию;

  • подробно пересказывать текст;

  • различать научно-познавательный и художественный тексты;

  • принимать участие в коллективных беседах по прочитанным произведениям, уметь отвечать на вопросы по тексту и задавать их;

  • осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула.

учащийся получат возможность научиться:

  • читать целыми словами;

  • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации;

  • ориентироваться в информационном аппарате учебной книги, ее элементах;

  • осмыслять нравственное содержание прочитанных произведений и соотносить с реалиями жизни;

  • выказывать свое отношение к героям произведения с помощью учителя, опираясь на личный опыт

При изучении раздела «Творческая деятельность» учащийся научится:

читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;

пересказывать текст на основе картинного плана под руководством учителя;

составлять высказывания на тему прочитанного или прослушанного произведения.

учащийся получат возможность научиться:

  • пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана и под руководством учителя;

  • читать по ролям литературные произведения

  • состалять небольшие высказывания о ценности дружбы и семейных отношений под руководством учителя.

При изучении раздела «Литературоведческая пропедевтика» учащийся научится:

  • различать произведения по жанру: загадка, песня, сказка;

  • отличать прозаический текст от поэтического;

  • называть героев произведения и давать их простейшую характеристику.

учащийся получат возможность научиться:

  • отгадывать загадки на основе выделения существенных признаков;

  • находить в литературных призведениях факты, связанные с историей России и ее культурным наследием.

2 класс

При изучении раздела «Виды речевой и читательской деятельности»

учащийся научится:

  • осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула и собственным интересом к чтению;

  • пользоваться в читательской практике приёмами вдумчивого чтения под руководством учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге автор – читатель); выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя;

  • читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст;

  • пользоваться приемами выборочного чтения в соответствии с задачами чтения под руководством учителя;

  • соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержание текста с его заголовком (почему так называется);

  • ориентироваться в информационном аппарате учебной книги, её элементах,

  • опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной;

учащийся получит возможность научиться:

  • осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовиться к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;

  • употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему.

  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

  • понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;

  • рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;

  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника).

  • осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;

  • задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте;

  • делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;

  • находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.). При выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров;

  • делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;

  • пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.

При изучении раздела «Творческая деятельность» учащийся научится:

  • читать текст, соблюдая при чтении орфоэпические и интонационные нормы чтения; отражая настроение автора;

  • пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;

  • составлять собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.

учащийся получит возможность научиться:

  • сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой.

  • пересказывать содержание произведения выборочно и сжато.

При изучении раздела «Литературоведческая пропедевтика» учащийся научатся:

  • различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;

  • находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий.

  • использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности;

  • использовать знания о рифме, особенностях юмористических произведений в своем творчестве.

учащийся получат возможность научиться:

  • понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм.

  • определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами.

  • находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).

3 класс

При изучении раздела «Виды речевой и читательской деятельности»

учащийся научится:

  • читать вслух бегло, осознанно,без искажений, выразительно ;

  • осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула и собственным интересом к чтению; пользоваться в читательской практике приёмами вдумчивого чтения под руководством учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге автор – читатель); выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя;

  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно;

  • употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему;

  • делить текст на части, озаглавливать их под руководством учителя;

  • подробно пересказывать текст или его фрагменты;

  • находить эпизод из текста для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

  • участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;

  • понимать прочитанное и выделять главную мысль, понимать, позицию какого героя поддерживает автор;

  • пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.

учащийся получит возможность научиться:

  • понимать значимость великих русских писателей и поэтов;

  • пользоваться элементарными приемами анализа текста с цельью его изучения и осмысления;

  • делить текст на части, подбирать заглавие к ним, составлять сомостоятельно план для пересказа;

  • создавать словесный портрет на основе авторского замысла;

  • готовить проекты о книгах и писателях;

  • готовить проекты о книгах и писателях.

При изучении раздела «Творческая деятельность» учащийся научится:

  • писать небольшие по объему сочинения и изложения по пословице, по аналогии с прочитанным текстом;

  • читать по ролям литературные произведения;

  • казывать русские народные сказки, находить в них нравственные ценности русского человека.

учащийся получит возможность научиться:

  • выборочно пересказывать текст;

  • определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять ее своими словами;

  • участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов;

  • сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой.

При изучении раздела «Литературоведческая пропедевтика» учащийся научится:

  • понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;

  • определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять ее своими словами;

  • различать литературные и народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа.

учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать, сопоставлять, делать анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор);

  • создавать разные тексты по аналогии на основе авторского, используя средства художественной выразительности;

  • находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).

4 класс

При изучении раздела «Речевая и читательская деятельность» выпускник научится:

  • читать бегло, осознанно и выразительно доступные по объему произведения;

  • осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы ;

  • устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения;

  • пополнять свой словарный запас, работать со словом: распознавать прямое и переносное значение, многозначность;

  • оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема;

  • составлять краткую аннотацию литературного произведения по заданному образцу.

выпускник получит возможность научиться:

  • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) взависимости от цели чтения;

  • на практическом уровне владеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героя);

  • определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам.

При изучении раздела «Творческая деятельность» выпускник научится:

  • читать по ролям художественное произведение;

  • уметь работать с деформированным текстом;

  • создавать текст на основе плана;

  • придумывать рассказы по результатам наблюдений с включением описаний, рассуждений, анализом причин происшедшего;

  • писать (на доступном уровне) сочинение на заданную тему, сочинение, отзыв о прочитанной книге, кинофильме, телевизионной передаче;

  • участвовать в инсценировке произведений, читать наизусть лирические произведения, отрывки прозаических текстов;

  • создавать сочинения по репродукциям картин и серии иллюстраций.

выпускник получит возможность научиться:

  • создавать творческий пересказ произведения или его фрагмента от имени одного из героев, придумывать продолжение истории персонажа и сюжета;

  • создавать иллюстрации к произведениям;

  • создавать в группе сценарии и проекты.

При изучении раздела «Литературоведческая пропедевтика» выпускник научится:

  • выделять выразительные средства языка и на доступном уровне объяснять их эмоционально-смысловые значения;

  • находитьотличия между научно-познавательным и художественным текстом;

  • вводить в пересказ элементы описания, рассуждения, использовать цитирование;

  • определять отношение автора к персонажам, рассказывать, как оно выражено;

  • различать жанры (сказка – басня, сказка – былина, сказка – рассказ и др.);

  • находить рифмы, примеры звукописи, образные слова и выражения, объяснять их смысл;

  • использовать знания о рифме , особенностях юмористического произведения в своем творчестве.

выпускник получит возможность научиться:

  • делать элементарный анализ литературных текстов, используя средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);

  • использовать и находить в тексте различные средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора).


5. Учебно – тематический план по литературному чтению


Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

Количество часов отведенных на изучение раздела, темы

Всего

1 класс

2

класс

3

класс

4 класс

1.

Обучение грамоте

69

69




1.

Жили - были буквы

6

6




2.

Сказки, загадки, небылицы

6

6




3.

Апрель, апрель. Звенит капель!

5

5




4.

И в шутку, и всерьез

2

5

15



5.

Я и мои друзья

11

4

7



6.

О братьях наших меньших

12

4

8



7.

Самое великое чудо на свете

5


2

3


8.

Устное народное творчество

19


10

9


9.

Люблю природу русскую. Осень

4


4



10.

Русские писатели

9


9



11.

Из детских журналов

6


6



12.

Люблю природу русскую. Зима

5


5



13.

Писатели детям

11


11



14.

Люблю природу русскую. Весна

11


11



15.

Литература зарубежных стран

14


14



16.

Поэтическая тетрадь

15



8

7

17.

Великие русские писатели

17



17


18.

Поэтическая тетрадь

9



5

4

19.

Литературные сказки

18



6

12

20.

Были - небылицы

9



9


21.

Поэтическая тетрадь

11



5

6

22.

Люби живое

14



14


23.

Поэтическая тетрадь

5



5


24.

Собирай по ягодке ̶ наберешь кузовок

10



10


25.

По страницам детских журналов

5



5


26.

Зарубежная литература.

22



6

16

27.

Летописи. Былины. Жития

8




8

28.

Чудесный мир классики

15




15

29.

Делу время - потехе час

6




6

30.

Страна детства

6




6

31.

Природа и мы

12




12

32.

Родина

5




5

33.

Страна Фантазия

5




5



6. Календарно – тематическое планирование

1 класс

Обучение грамоте ( 69 ч )



п/п

урока в теме

Тема урока

Дата проведения

Примечания

по плану

по факту

Подготовительный период (12 ч )

1

1

Здравствуй, школа! Устная и письменная речь. Предложение




2

2

Предложение и слово




3

3

Слово и слог




4

4

Слог. Ударение




5

5

Звуки в окружающем мире. Гласные и согласные звуки.




6

6

Как образуется слог?




7

7

Повторение - мать учения




8

8

Гласный звук [а], буквы А, а




9

9

Звук [о], буквы О, о




10

10

Звук [и], буквы И, и




11

11

Гласная буква ы, звук [ы]




12

12

Звук [у], буквы У, у




Букварный (основной) период (43 ч)

13

1

Буквы Н,н, обозначающие звуки [н ], [н′ ].




14

2

Буквы С с, обозначающие звуки [с], [с′].




15

3

Буквы К к, обозначающие звуки

[к ], [к′].




16

4

Буквы Т,т, обозначающие звуки [т],[т′].




17

5

Чтение слогов, слов, предложений с буквами Т,т




18

6

Буквы Л,л, Чтение слов, предложений с буквами Л,л




19

7

Буквы Р,р, обозначающие звуки [р], [р′]. Чтение слогов, слов и предложений с буквой Р




20

8

.

Буквы В,в, обозначающие звуки [в], [в′].Чтение слогов и слов с буквой В




21

9

Буквы Е,е, обозначающие звуки [йэ].





22

10

Буквы П.п, обозначающие звуки [ п], [п′].





23

11

Буквы М,м, обозначающие звуки [м], [м′].

Чтение текстов и слов с буквами М,м




24

12

Буквы З,з, обозначающие звуки [з], [з′].




25

13

Чтение слов, текстов с буквами З,з




26

14

Буквы Б,б, обозначающие звуки [б], [б′].




27

15

Чтение текстов с изученными буквами.




28

16

Буквы Д,д, обозначающие звуки [д], [д′].




29

17

Чтение слов с буквами Д,д




30

18

Буквы Я, я, обозначающие звуки [йа]




31

19

Буква Я – показатель мягкости согласных звуков




32

20

Буквы Г, г, обозначающие звуки [г], [г′].





33

21

Чтение предложений, текстов с буквами Г, г




34

22

Буквы Ч,ч, обозначающие мягкий звук [ ч′].





35

23

Чтение слов, предложений с буквой Ч. Сочетания ча, чу




36

24

Буква ь – показатель мягкости согласных звуков




37

25

Ь как показатель мягкости согласных звуков




38

26

Буквы Ш,ш, обозначающие твёрдый согласный звук [ш]




39

27

Чтение слов, предложений, текстов с буквами

Ш,ш. Сочетание ши




40

28

Буквы Ж,ж, обозначающие твёрдый звук [ж].




41

29

. Чтение слов, предложений с буквами Ж, Ш. Сочетания жи-ши





42

30

Буквы Ё,ё, обозначающие два звука [йо]




43

31

Буквы Й,й, обозначающие мягкий звук [й]




44

32

Буквы Х,х, обозначающие звуки [х], [х′].





45

33

Чтение предложений и текстов с буквами Х,х




46

34

Буквы Ю,ю, обозначающие два звука [йу]




47

35

Твёрдый звук [ц]. Буквы Ц,ц.

Чтение слогов и слов с буквой Ц




48

36

Буквы Э,э, обозначающие звук [э]




49

37

Буквы Э,э, обозначающие звук [э].Закрепление




50

38

Мягкий звук [щ′]. Буквы Щ щ.





51

39

Сочетания ща, щу. Чтение предложений и текстов с буквой щ




52

40

Звуки [ф], [ф′]. Буквы Фф.

Чтение предложений и текстов с буквой Ф




53

41

Мягкий и твердый разделительные знаки




54

42

Русский алфавит




55

43

Закрепление изученного.




Послебукварный период (14 ч )

56

1

Произведения С.Маршака и В.Берестова




57

2

Произведение Е. Чарушина




58

3

К. Ушинский. Наше отечество.

В. Куприн. Первоучители словенские




59

4

Первый букварь




60

5

Произведения А. С. Пушкина




61

6

Произведения Л. Н. Толстого и

К. Д. Ушинского




62

7

К. И. Чуковский. Телефон. Путаница.




63

8

В. В. Бианки. Первая охота




64

9

С. Я. Маршак. Угомон. Дважды два.




65

10

М. М. Пришвин. Предмайское утро. Глоток молока




66

11

А. Л. Барто. Помощница. Зайка. Игра в слова




67

12

С. В. Михалков. Котята




68

13

Б. В. Заходер. Два и три. Песенка-азбука.





69

14

В. Д. Берестов. Пёсья песня. Прощание с другом.






Литературное чтение 1 класс ( 30 ч )



п/п

урока в теме

Тема урока

Дата проведения

Примечан.

по плану

по факту

Жили – были буквы ( 5 ч )

1

1

В. Данько. Загадочные буквы. И. Токмакова. Аля, Кляксич и буква А




2

2

С. Чёрный. Живая азбука. Ф. Кривин.

Почему А поётся, а Б нет




3

3

Г. Сапгир. Про медведя.

Т. Собакин. Как ловкий бегемот




4

4

М. Бородицкая. Разговор с пчелой. И. Гамазкова. Кто как кричит?




5

5

Из старинных книг. Разноцветные страницы.




Сказки, загадки, небылицы ( 6 ч )

6

1

Различные варианты сказок.

Е.Чарушин. Теремок




7

2

Русская народная сказка. Рукавичка




8

3

Загадки, песенки, потешки, небылицы




9

4

Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни».




10

5

А.Пушкин. Отрывки из произведений. Сказки о животных.




11

6

Л.Толстой. Зайцы и лягушки. Ушинский. Гусь и журавль.




Апрель, апрель! Звенит капель... ( 4 ч )

12

1

А. Плещеев. Сельская песенка. А. Майков. Весна. Ласточка примчалась...




13

2

С. Маршак. Апрель. И. Токмакова. Ручей. Загадки.




14

3

Е. Трутнева. Когда это бывает? Р. Сеф. Чудо




15

4

А. Майков. Христос Воскрес. Разноцветные страницы.




И в шутку и всерьёз ( 4 ч )

16

1

И. Токмакова. Мы играли в хохотушки.

Я. Тайц. Волк. Г. Кружков. Ррры.




17

2

К. Чуковский. Федотка. О. Дриз. Привет.О. Григорьев. Стук.




18

3

К. Чуковский. Телефон

М. Пляцковский. Помощник.




19

4

К. Ушинский. Что хорошо и что дурно? Ворон и сорока.




Я и мои друзья ( 6 ч )

20

1

Прозаические тексты.

Ю. Ермолаев. Лучший друг




21

2

Е. Благинина. Подарок.

В. Орлов. Кто первый?




22

3

Р Сеф. Совет. В. Берестов. В магазине игрушек. В. Орлов.




23

4

И. Пивоварова. Вежливый ослик. А. Барто. Вот так защитник.




24

5

С. Маршак. Хороший день. М. Пляцковский. Сердитый дог Буль.




25

6

Из старинных книг. Д. Тихомиров. Мальчики и лягушки. Находка.




О братьях наших меньших ( 5 ч )

26

1

С. Михалков. Трезор. Р. Сеф. Кто любит собак.




27

2

И. Токмакова. Купите собаку.

М. Пляцковский. Цап Царапыч.




28

3

В. Берестов. Лягушата.

В. Лунин. Никого не обижай.




29

4

С. Михалков. Важный совет.

Д. Хармс. Храбрый ёж




30

5

С. Аксаков. Гнездо. Разноцветные страницы. Обобщение по теме






































































Рассмотрено

На заседании ШМО

Протокол № от «___» __________2018 г.

Руководитель ______________ О. М. Татаренко





Согласовано

Заместитель директора по УВР

______________ Н. А. Конопля

«__» ____________ 2018 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!