ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЬЯКОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ И. М. СТРЕЛЬЧЕНКО»
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГБОУ «Дьяковская гимназия
имени И.М.Стрельченко» ЛНР
__________________Осадчая Е.Н.
Приказ № ______ от ____________ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
базовый уровень
1-4классы
с русским языком обучения
Составитель рабочей программы:
Берчанова Лидия Александровна
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе
Примерной программы для образовательных организаций(учреждений)
Луганской Народной Республики по литературному чтению для I-IV классов. Базовый уровень (Утверждена Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ №483 от 27.12.2016)) Составители: Цветкова Л.А., Прочухан К.В. и др.
1.Цели и задачи
Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на
достижение следующих целей:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным
чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников ;
формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной
читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой
деятельности;
- развитие художественно творческих и познавательных способностей ,
эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений ;
формирование эстетического отношения к искусству слова ; овладение
первоначальными навыками работы учебными и научно познавательными
текстами;
- обогащение нравственного опыта учащихся, формирование представлений о добре, правде, дружбе, справедливости и честности, развитие
нравственных чувств, уважения к культуре своей Родины и культуре других
народов.
Задачи:
-формирование потребности чтения художественной литературы, читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
-развитие навыков чтения вслух и «про себя»; устной и письменной речи; воображения, творческих способностей ребенка;
-освоение литературоведческих знаний и различных способов деятельности, необходимых для «проникновения» в художественный текст; устной и письменной речи;
- формирование эстетического чувства, художественного вкуса; развитие эстетического отношения к жизни; нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки, коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;
- обогащение представлений ребенка об окружающем мире.
2.Место предмета в базисном учебном плане
В соответствии с базисным учебным планом на изучение предмета «Литературное чтение» отводится по 3 ч в неделю с 1 по 4 класс. Курс рассчитан на 336 ч: в 1 классе — 69ч.(23 уч.недели)- обучение грамоте и 30 ч. (10 учебных недель после освоения учебного курса "Обучение грамоте"), во 2—4 классах — по 102 ч (34 учебные недели в каждом классе).
3.Учебно-методическое обеспечение предмета
Азбука. 1 класс. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. М.: «Просвещение», 2016 г
Литературное чтение. 1 класс. В 2-х ч. Климанова Л.Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. М.: «Просвещение», 2016 г
4.Планируемые предметные результаты освоения предмета"Литературное чтение"
1 класс
При изучении раздела «Виды речевой и читательской деятельности»
учащийся научится:
читать по слогам;
читать слог + целое слово с постепенным увеличением скорости чтения;
читать вслух осмысленно, передавая интонацию;
подробно пересказывать текст;
различать научно-познавательный и художественный тексты;
принимать участие в коллективных беседах по прочитанным произведениям, уметь отвечать на вопросы по тексту и задавать их;
осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула.
учащийся получат возможность научиться:
читать целыми словами;
просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации;
ориентироваться в информационном аппарате учебной книги, ее элементах;
осмыслять нравственное содержание прочитанных произведений и соотносить с реалиями жизни;
выказывать свое отношение к героям произведения с помощью учителя, опираясь на личный опыт
При изучении раздела «Творческая деятельность» учащийся научится:
читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
пересказывать текст на основе картинного плана под руководством учителя;
составлять высказывания на тему прочитанного или прослушанного произведения.
учащийся получат возможность научиться:
пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана и под руководством учителя;
читать по ролям литературные произведения
состалять небольшие высказывания о ценности дружбы и семейных отношений под руководством учителя.
При изучении раздела «Литературоведческая пропедевтика» учащийся научится:
различать произведения по жанру: загадка, песня, сказка;
отличать прозаический текст от поэтического;
называть героев произведения и давать их простейшую характеристику.
учащийся получат возможность научиться:
отгадывать загадки на основе выделения существенных признаков;
находить в литературных призведениях факты, связанные с историей России и ее культурным наследием.
2 класс
При изучении раздела «Виды речевой и читательской деятельности»
учащийся научится:
осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула и собственным интересом к чтению;
пользоваться в читательской практике приёмами вдумчивого чтения под руководством учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге автор – читатель); выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя;
читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст;
пользоваться приемами выборочного чтения в соответствии с задачами чтения под руководством учителя;
соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержание текста с его заголовком (почему так называется);
ориентироваться в информационном аппарате учебной книги, её элементах,
опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной;
учащийся получит возможность научиться:
осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовиться к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;
употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему.
читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;
рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;
пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника).
осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте;
делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.). При выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров;
делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;
пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.
При изучении раздела «Творческая деятельность» учащийся научится:
читать текст, соблюдая при чтении орфоэпические и интонационные нормы чтения; отражая настроение автора;
пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;
составлять собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.
учащийся получит возможность научиться:
сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой.
пересказывать содержание произведения выборочно и сжато.
При изучении раздела «Литературоведческая пропедевтика» учащийся научатся:
различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;
находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий.
использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности;
использовать знания о рифме, особенностях юмористических произведений в своем творчестве.
учащийся получат возможность научиться:
понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм.
определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами.
находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).
3 класс
При изучении раздела «Виды речевой и читательской деятельности»
учащийся научится:
читать вслух бегло, осознанно,без искажений, выразительно ;
осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула и собственным интересом к чтению; пользоваться в читательской практике приёмами вдумчивого чтения под руководством учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге автор – читатель); выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя;
читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно;
употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему;
делить текст на части, озаглавливать их под руководством учителя;
подробно пересказывать текст или его фрагменты;
находить эпизод из текста для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;
понимать прочитанное и выделять главную мысль, понимать, позицию какого героя поддерживает автор;
пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.
учащийся получит возможность научиться:
понимать значимость великих русских писателей и поэтов;
пользоваться элементарными приемами анализа текста с цельью его изучения и осмысления;
делить текст на части, подбирать заглавие к ним, составлять сомостоятельно план для пересказа;
создавать словесный портрет на основе авторского замысла;
готовить проекты о книгах и писателях;
готовить проекты о книгах и писателях.
При изучении раздела «Творческая деятельность» учащийся научится:
писать небольшие по объему сочинения и изложения по пословице, по аналогии с прочитанным текстом;
читать по ролям литературные произведения;
казывать русские народные сказки, находить в них нравственные ценности русского человека.
учащийся получит возможность научиться:
выборочно пересказывать текст;
определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять ее своими словами;
участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов;
сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой.
При изучении раздела «Литературоведческая пропедевтика» учащийся научится:
понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять ее своими словами;
различать литературные и народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа.
учащийся получит возможность научиться:
сравнивать, сопоставлять, делать анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор);
создавать разные тексты по аналогии на основе авторского, используя средства художественной выразительности;
находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).
4 класс
При изучении раздела «Речевая и читательская деятельность» выпускник научится:
читать бегло, осознанно и выразительно доступные по объему произведения;
осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы ;
устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения;
пополнять свой словарный запас, работать со словом: распознавать прямое и переносное значение, многозначность;
оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема;
составлять краткую аннотацию литературного произведения по заданному образцу.
выпускник получит возможность научиться:
осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) взависимости от цели чтения;
на практическом уровне владеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героя);
определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам.
При изучении раздела «Творческая деятельность» выпускник научится:
читать по ролям художественное произведение;
уметь работать с деформированным текстом;
создавать текст на основе плана;
придумывать рассказы по результатам наблюдений с включением описаний, рассуждений, анализом причин происшедшего;
писать (на доступном уровне) сочинение на заданную тему, сочинение, отзыв о прочитанной книге, кинофильме, телевизионной передаче;
участвовать в инсценировке произведений, читать наизусть лирические произведения, отрывки прозаических текстов;
создавать сочинения по репродукциям картин и серии иллюстраций.
выпускник получит возможность научиться:
создавать творческий пересказ произведения или его фрагмента от имени одного из героев, придумывать продолжение истории персонажа и сюжета;
создавать иллюстрации к произведениям;
создавать в группе сценарии и проекты.
При изучении раздела «Литературоведческая пропедевтика» выпускник научится:
выделять выразительные средства языка и на доступном уровне объяснять их эмоционально-смысловые значения;
находитьотличия между научно-познавательным и художественным текстом;
вводить в пересказ элементы описания, рассуждения, использовать цитирование;
определять отношение автора к персонажам, рассказывать, как оно выражено;
различать жанры (сказка – басня, сказка – былина, сказка – рассказ и др.);
находить рифмы, примеры звукописи, образные слова и выражения, объяснять их смысл;
использовать знания о рифме , особенностях юмористического произведения в своем творчестве.
выпускник получит возможность научиться:
делать элементарный анализ литературных текстов, используя средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
использовать и находить в тексте различные средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора).
5. Учебно – тематический план по литературному чтению
№ | Содержание программного материала (разделы, темы программы) | Количество часов отведенных на изучение раздела, темы |
Всего | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
1. | Обучение грамоте | 69 | 69 | | | |
1. | Жили - были буквы | 6 | 6 | | | |
2. | Сказки, загадки, небылицы | 6 | 6 | | | |
3. | Апрель, апрель. Звенит капель! | 5 | 5 | | | |
4. | И в шутку, и всерьез | 2 | 5 | 15 | | |
5. | Я и мои друзья | 11 | 4 | 7 | | |
6. | О братьях наших меньших | 12 | 4 | 8 | | |
7. | Самое великое чудо на свете | 5 | | 2 | 3 | |
8. | Устное народное творчество | 19 | | 10 | 9 | |
9. | Люблю природу русскую. Осень | 4 | | 4 | | |
10. | Русские писатели | 9 | | 9 | | |
11. | Из детских журналов | 6 | | 6 | | |
12. | Люблю природу русскую. Зима | 5 | | 5 | | |
13. | Писатели детям | 11 | | 11 | | |
14. | Люблю природу русскую. Весна | 11 | | 11 | | |
15. | Литература зарубежных стран | 14 | | 14 | | |
16. | Поэтическая тетрадь | 15 | | | 8 | 7 |
17. | Великие русские писатели | 17 | | | 17 | |
18. | Поэтическая тетрадь | 9 | | | 5 | 4 |
19. | Литературные сказки | 18 | | | 6 | 12 |
20. | Были - небылицы | 9 | | | 9 | |
21. | Поэтическая тетрадь | 11 | | | 5 | 6 |
22. | Люби живое | 14 | | | 14 | |
23. | Поэтическая тетрадь | 5 | | | 5 | |
24. | Собирай по ягодке ̶ наберешь кузовок | 10 | | | 10 | |
25. | По страницам детских журналов | 5 | | | 5 | |
26. | Зарубежная литература. | 22 | | | 6 | 16 |
27. | Летописи. Былины. Жития | 8 | | | | 8 |
28. | Чудесный мир классики | 15 | | | | 15 |
29. | Делу время - потехе час | 6 | | | | 6 |
30. | Страна детства | 6 | | | | 6 |
31. | Природа и мы | 12 | | | | 12 |
32. | Родина | 5 | | | | 5 |
33. | Страна Фантазия | 5 | | | | 5 |
6. Календарно – тематическое планирование
1 класс
Обучение грамоте ( 69 ч )
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Примечания |
по плану | по факту |
Подготовительный период (12 ч ) |
1 | 1 | Здравствуй, школа! Устная и письменная речь. Предложение | | | |
2 | 2 | Предложение и слово | | | |
3 | 3 | Слово и слог | | | |
4 | 4 | Слог. Ударение | | | |
5 | 5 | Звуки в окружающем мире. Гласные и согласные звуки. | | | |
6 | 6 | Как образуется слог? | | | |
7 | 7 | Повторение - мать учения | | | |
8 | 8 | Гласный звук [а], буквы А, а | | | |
9 | 9 | Звук [о], буквы О, о | | | |
10 | 10 | Звук [и], буквы И, и | | | |
11 | 11 | Гласная буква ы, звук [ы] | | | |
12 | 12 | Звук [у], буквы У, у | | | |
Букварный (основной) период (43 ч) |
13 | 1 | Буквы Н,н, обозначающие звуки [н ], [н′ ]. | | | |
14 | 2 | Буквы С с, обозначающие звуки [с], [с′]. | | | |
15 | 3 | Буквы К к, обозначающие звуки [к ], [к′]. | | | |
16 | 4 | Буквы Т,т, обозначающие звуки [т],[т′]. | | | |
17 | 5 | Чтение слогов, слов, предложений с буквами Т,т | | | |
18 | 6 | Буквы Л,л, Чтение слов, предложений с буквами Л,л | | | |
19 | 7 | Буквы Р,р, обозначающие звуки [р], [р′]. Чтение слогов, слов и предложений с буквой Р | | | |
20 | 8 | . Буквы В,в, обозначающие звуки [в], [в′].Чтение слогов и слов с буквой В | | | |
21 | 9 | Буквы Е,е, обозначающие звуки [йэ]. | | | |
22 | 10 | Буквы П.п, обозначающие звуки [ п], [п′]. | | | |
23 | 11 | Буквы М,м, обозначающие звуки [м], [м′]. Чтение текстов и слов с буквами М,м | | | |
24 | 12 | Буквы З,з, обозначающие звуки [з], [з′]. | | | |
25 | 13 | Чтение слов, текстов с буквами З,з | | | |
26 | 14 | Буквы Б,б, обозначающие звуки [б], [б′]. | | | |
27 | 15 | Чтение текстов с изученными буквами. | | | |
28 | 16 | Буквы Д,д, обозначающие звуки [д], [д′]. | | | |
29 | 17 | Чтение слов с буквами Д,д | | | |
30 | 18 | Буквы Я, я, обозначающие звуки [йа] | | | |
31 | 19 | Буква Я – показатель мягкости согласных звуков | | | |
32 | 20 | Буквы Г, г, обозначающие звуки [г], [г′]. | | | |
33 | 21 | Чтение предложений, текстов с буквами Г, г | | | |
34 | 22 | Буквы Ч,ч, обозначающие мягкий звук [ ч′]. | | | |
35 | 23 | Чтение слов, предложений с буквой Ч. Сочетания ча, чу | | | |
36 | 24 | Буква ь – показатель мягкости согласных звуков | | | |
37 | 25 | Ь как показатель мягкости согласных звуков | | | |
38 | 26 | Буквы Ш,ш, обозначающие твёрдый согласный звук [ш] | | | |
39 | 27 | Чтение слов, предложений, текстов с буквами Ш,ш. Сочетание ши | | | |
40 | 28 | Буквы Ж,ж, обозначающие твёрдый звук [ж]. | | | |
41 | 29 | . Чтение слов, предложений с буквами Ж, Ш. Сочетания жи-ши | | | |
42 | 30 | Буквы Ё,ё, обозначающие два звука [йо] | | | |
43 | 31 | Буквы Й,й, обозначающие мягкий звук [й] | | | |
44 | 32 | Буквы Х,х, обозначающие звуки [х], [х′]. | | | |
45 | 33 | Чтение предложений и текстов с буквами Х,х | | | |
46 | 34 | Буквы Ю,ю, обозначающие два звука [йу] | | | |
47 | 35 | Твёрдый звук [ц]. Буквы Ц,ц. Чтение слогов и слов с буквой Ц | | | |
48 | 36 | Буквы Э,э, обозначающие звук [э] | | | |
49 | 37 | Буквы Э,э, обозначающие звук [э].Закрепление | | | |
50 | 38 | Мягкий звук [щ′]. Буквы Щ щ. | | | |
51 | 39 | Сочетания ща, щу. Чтение предложений и текстов с буквой щ | | | |
52 | 40 | Звуки [ф], [ф′]. Буквы Фф. Чтение предложений и текстов с буквой Ф | | | |
53 | 41 | Мягкий и твердый разделительные знаки | | | |
54 | 42 | Русский алфавит | | | |
55 | 43 | Закрепление изученного. | | | |
Послебукварный период (14 ч ) |
56 | 1 | Произведения С.Маршака и В.Берестова | | | |
57 | 2 | Произведение Е. Чарушина | | | |
58 | 3 | К. Ушинский. Наше отечество. В. Куприн. Первоучители словенские | | | |
59 | 4 | Первый букварь | | | |
60 | 5 | Произведения А. С. Пушкина | | | |
61 | 6 | Произведения Л. Н. Толстого и К. Д. Ушинского | | | |
62 | 7 | К. И. Чуковский. Телефон. Путаница. | | | |
63 | 8 | В. В. Бианки. Первая охота | | | |
64 | 9 | С. Я. Маршак. Угомон. Дважды два. | | | |
65 | 10 | М. М. Пришвин. Предмайское утро. Глоток молока | | | |
66 | 11 | А. Л. Барто. Помощница. Зайка. Игра в слова | | | |
67 | 12 | С. В. Михалков. Котята | | | |
68 | 13 | Б. В. Заходер. Два и три. Песенка-азбука. | | | |
69 | 14 | В. Д. Берестов. Пёсья песня. Прощание с другом. | | | |
Литературное чтение 1 класс ( 30 ч )
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Примечан. |
по плану | по факту |
Жили – были буквы ( 5 ч ) |
1 | 1 | В. Данько. Загадочные буквы. И. Токмакова. Аля, Кляксич и буква А | | | |
2 | 2 | С. Чёрный. Живая азбука. Ф. Кривин. Почему А поётся, а Б нет | | | |
3 | 3 | Г. Сапгир. Про медведя. Т. Собакин. Как ловкий бегемот | | | |
4 | 4 | М. Бородицкая. Разговор с пчелой. И. Гамазкова. Кто как кричит? | | | |
5 | 5 | Из старинных книг. Разноцветные страницы. | | | |
Сказки, загадки, небылицы ( 6 ч ) |
6 | 1 | Различные варианты сказок. Е.Чарушин. Теремок | | | |
7 | 2 | Русская народная сказка. Рукавичка | | | |
8 | 3 | Загадки, песенки, потешки, небылицы | | | |
9 | 4 | Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». | | | |
10 | 5 | А.Пушкин. Отрывки из произведений. Сказки о животных. | | | |
11 | 6 | Л.Толстой. Зайцы и лягушки. Ушинский. Гусь и журавль. | | | |
Апрель, апрель! Звенит капель... ( 4 ч ) |
12 | 1 | А. Плещеев. Сельская песенка. А. Майков. Весна. Ласточка примчалась... | | | |
13 | 2 | С. Маршак. Апрель. И. Токмакова. Ручей. Загадки. | | | |
14 | 3 | Е. Трутнева. Когда это бывает? Р. Сеф. Чудо | | | |
15 | 4 | А. Майков. Христос Воскрес. Разноцветные страницы. | | | |
И в шутку и всерьёз ( 4 ч ) |
16 | 1 | И. Токмакова. Мы играли в хохотушки. Я. Тайц. Волк. Г. Кружков. Ррры. | | | |
17 | 2 | К. Чуковский. Федотка. О. Дриз. Привет.О. Григорьев. Стук. | | | |
18 | 3 | К. Чуковский. Телефон М. Пляцковский. Помощник. | | | |
19 | 4 | К. Ушинский. Что хорошо и что дурно? Ворон и сорока. | | | |
Я и мои друзья ( 6 ч ) |
20 | 1 | Прозаические тексты. Ю. Ермолаев. Лучший друг | | | |
21 | 2 | Е. Благинина. Подарок. В. Орлов. Кто первый? | | | |
22 | 3 | Р Сеф. Совет. В. Берестов. В магазине игрушек. В. Орлов. | | | |
23 | 4 | И. Пивоварова. Вежливый ослик. А. Барто. Вот так защитник. | | | |
24 | 5 | С. Маршак. Хороший день. М. Пляцковский. Сердитый дог Буль. | | | |
25 | 6 | Из старинных книг. Д. Тихомиров. Мальчики и лягушки. Находка. | | | |
О братьях наших меньших ( 5 ч ) |
26 | 1 | С. Михалков. Трезор. Р. Сеф. Кто любит собак. | | | |
27 | 2 | И. Токмакова. Купите собаку. М. Пляцковский. Цап Царапыч. | | | |
28 | 3 | В. Берестов. Лягушата. В. Лунин. Никого не обижай. | | | |
29 | 4 | С. Михалков. Важный совет. Д. Хармс. Храбрый ёж | | | |
30 | 5 | С. Аксаков. Гнездо. Разноцветные страницы. Обобщение по теме | | | |
Рассмотрено
На заседании ШМО
Протокол № от «___» __________2018 г.
Руководитель ______________ О. М. Татаренко
Согласовано
Заместитель директора по УВР
______________ Н. А. Конопля
«__» ____________ 2018 г.