СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс 2 часа в неделю (УМК Школа России)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 1 класс 2 часа в неделю (УМК Школа России)»

Рассмотрено

Руководитель МО

_________/_____________ /

Протокол № ____

от «____» _______201__ г.

Согласовано

Заместитель директора по УР

МБОУ «Простинская ООШ» НМР РТ

_________/И.С.Новикова/

от «____» _______201__ г.

Утверждаю

Директор МБОУ «Простинская ООШ» НМР РТ

____________/И.Р.Гайнуллин /

Приказ № ________

от «____» _________ 201__г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению для 1 класса

Галимуллиной Айгуль Гилазовны

учителя начальных классов

МБОУ «Простинская ООШ» НМР РТ














с.Прости, 2019 год

Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе следующих документов:

- Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- основной образовательной программой начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Простинская основная общеобразовательная школа» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан»

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» № 373 от 06.10.2009г., с последними изменениями, утвержденными приказом МО и Н РФ №1576 от 31 декабря 2015г.);

- учебного плана Школы на текущий учебный год;

- положения о рабочей программе учебных предметов, курсов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Простинская основная общеобразовательная школа» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.


Программа начального общего образования. Азбука 1 класс в двух частях. Авторы: В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина. Москва «Просвещение» 2-е издание 2011.; Родная речь 1 класс в двух частях. Авторы: Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий и др. Москва «Просвещение» 2003 (Школа России).


Место учебного предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 66 час/год (2 час/нед. 33 учебные недели) в 1 классе в соответствии с годовым календарным учебным графиком работы школы на 2019-2020 учебный год и соответствует учебному плану школы.



Планируемые результаты освоения учебного предмета по курсу «Обучению грамоте»


Личностные результаты:

  1. Формирование  чувства    гордости   за свою Родину, российский   народ  и  историю  России, осознание  своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических    ценностных ориентаций.

  2. Формирование  целостного,  социально  ориентированного  взгляда  на ми   в его органичном  единстве  и  разнообразии природы, народов, культур, религий.

  3. Овладение  начальными  навыками  адаптации в динамично  изменяющемся и  развивающемся мире.

  4. Развитие  доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости,  понимания  и сопереживания  чувствам  других  людей.

Метапредметные результаты:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

  2. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сборах. Обработки, анализа, организации, передач интерпретации информации.

  3. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознано строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

  4. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и   причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  5. Готовность слушать собеседника и вести диалог. Признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь   свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Предметные результаты:

  1. Формирование   первоначальных  представлений  о единстве  и  многообразии языкового и  культурного  пространства России, о языке как  основе национального самосознания.

  2. Понимания  учащимися того,  что  язык  представляет собой  явление национальной культуры и основное средство человеческого общения.

  3. Сформированность  позитивного  отношения к правильной устной  и  письменной  речи  как  показателям общей  культуры и  гражданской  позиции человека.

  4. Овладение  первоначальными представлениями о нормах  русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических,   пунктуационных) правил речевого этикета.

  5. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил   постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

  6. Освоение  первоначальных научных  представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании,   морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета по курсу «Литературному чтению»


Личностные результаты

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.


Предметные результаты

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.



Содержание учебного предмета


  • Добукварьный период (9ч.)

Речь устная письменная. Общее представление о языке.

Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.

Слог. Ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом), определение количества слогов в слове.

Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух при  произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих  звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.  Гласные и согласные звуки, слого - звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова  со схемой- моделью, отражающей его слого - звуковой  структуру.

Самостоятельный подбор слов с заданным звуком. Знакомство  с буквами пяти гласных звуков а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам, правильное соотнесение звуков и букв.


  • Букварный (основной) период (40ч.)

Обучение чтению. Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных. Составление из букв и слогов разрезной азбуки или печатание слов (после предварительного звуко-слогового анализа, а затем и без него), их чтение. Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений  небольших текстов, доступных детям по содержанию. Знакомство с правилами гигиены чтения.  Умение читать отдельные слова орфографически, т.е. так, как они пишутся, и как они произносятся, орфоэпически.

Развитие устной речи. 

Звуковая культура.

Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи, слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков, обучение неторопливому темпу  ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному  интонированию.

Совершенствование произношения слов (в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением ударения). Правильное произнесение всех звуков родного языка, верное употребление сходных звуков (изолированное произнесение в словах, фразах, скороговорках).

Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов- название предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по признакам предметов. Проведение логических упражнений. Умение быстро находить нужное слово. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, омонимы, подбор синонимов. Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте.

Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами. 

Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование предложений различного типа. Пересказ знакомой сказки, небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок (по вопросам учителя).

Составление по картинке или серии картинок текста, объединенных общей темой.

Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Рисование с помощью учителя словесной картинки. Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок. Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста. Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей.


  • Послебукварный период (7ч.)

Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте. Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, Б. Житкова, К. Чуковскоко, С Маршака, В. Осеевой, С. Михалкова, А. Барто о природе, детях, труде, Родине и т.д. Совершенствование навыка чтения.


  • Жили-были буквы (3 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Выставка книг по теме. Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Мар­шака. Тема стихотворения. Заголовок. Характер героев (буквы). Выразительное чтение с опорой на знаки препинания. Творческая работа: вол­шебные превращения. Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы — герои сказок». Литературная сказка И. Токмаковой, Ф. Кривина.

Главная мысль. Характер героя произведения. Творческий пересказ: дополнение содержания текста. Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой. Заголовок. Риф­ма. Звукопись как приём характеристики героя. Главная мысль произведения. Заучивание наизусть. Конкурс чтецов.


  • Сказки, загадки, небылицы (3ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Выставка книг по теме. Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». «Петух и собака». Сказки А. С. Пушкина. Произведения К. Ушинского и Л. Толстого. Герои сказки. Рассказывание сказки на основе картинного плана. Инсценирование. Главная мысль сказки. Сравнение народной и литературной сказок. Выразительные средства языка. Выразительное чтение диалогов из сказок. Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок. Песенки. Русские народные песенки. Англий­ские народные песенки. Герои песенок. Сравне­ние песенок. Настроение. Выразительное чтение песенок. Потешки. Герои потешки. Чтение по ролям. Небылицы. Сочинение небылиц. Оценка планируемых достижений


  • Апрель, апрель. 3венит капель! (2ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Выставка книг по теме. Лирические стихотворения А. Майкова, А. Пле­щеева, Т. Белозёрова, С. Маршака. Настроение. Развитие воображения, средства художественной выразительности: сравнение. Литературная загадка. Сочинение загадок. И. Токмакова. Е. Трутнева. Проект: «Составляем сборник загадок». Чтение наизусть стихотворений.

Наблюдение за ритмическим рисунком стихо­творного текста. Запоминание загадок. Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение



  • И в шутку и всерьёз (3 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова, К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева, Т. Собакина. Авторское отношение к изобража­емому. Звукопись как средство выразительности. Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой, М. Пляцковского. Заголовок — «входная дверь» в текст. Подбор другого заголов­ка. Герой юмористического рассказа. Чтение по ролям. Заучивание наизусть. Рассказывание. Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия. Оценка достижений


  • Я и мои друзья (5 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Выставка книг по теме. Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцков-ского. Заголовок — «входная дверь» в текст. План рассказа. Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина. Тема произведе­ний. Главная мысль. Нравственно-этические представления. Соотнесение содержания произ­ведения с пословицами. Сравнение рассказа и стихотворения. Выразительное чтение. Заучива­ние наизусть. Проект: «Наш класс — дружная семья». Со­здание летописи класса. Оценка достижений


  • О братьях наших меньших (4ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела. Выставка книг по теме. Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой. Выразительное чтение стихотворения. Рассказы В. Осеевой. Сказки — несказки Д. Хармса, Н. Сладкова. Художественный и научно-популярный тексты. Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Событие расска­за. Поступок героя. Пересказ на основе иллю­страции. Оценка достижений.



Тематическое планирование

п/п (сквозная нумерация)

Название раздела, тем

Количество часов, отводимых на освоение каждого раздела, темы

Азбука

Добукварный период

9

Букварный (основной) период

40

Послебукварный период

7


Литературное чтение


Жили – были буквы

3

Сказки,загадки, небылицы

3

Апрель, апрель! Звенит капель ...

2

И в шутку и всерьёз

3

Я и мои друзья

5

О Братьях наших меньших

4


Итого:

66



Календарно-тематический план


п/п (сквозная нумерация)


Содержание (разделы, темы)



Дата по плану

Дата по факту


Добукварный период. ( Подготовительный)(9ч.)


1

«Азбука» - первая учебная книга. Речь устная и письменная. Предложение.



2

Слово и предложение. Слог.




3

Ударение. Звуки в окружающем мире и в речи.




4

Звуки в словах. Слог-слияние.




5

Повторение обобщение пройденного материала. Гласный звук [а]. Буква А,а.



6

Гласный звук [о]. Буквы О,о.




7

Гласный звук [и]. Буквы И,и.




8

Гласный звук [ы]. Буква ы.




9

Гласный звук [у]. Буквы У,у.




Букварный (основной) период (40ч.)


10

Согласные звуки [н], [н’]. Буквы Н,н.




11

Согласные звуки [с], [c’]. Буквы С,с.




12

Согласные звуки [к], [к’]. Буквы К,к.




13

Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т,т.




14

Согласные звуки [л], [л’]. Буквы Л,л.




15

Согласные звуки [р], [р’]. Буквы Р,р.




16

Согласные звуки [в], [в’]. Буквы В,в.




17

Гласные буквы Е,е. Обозначающие звуки [йэ].




18

Согласные звуки [п], [п’]. Буквы П,п.



19

Согласные звуки [м], [м’]. Буквы М,м.




20

Согласные звуки [з], [з’]. Буквы З,з. Сопоставление слогов и слов с буквами З и С .



21

Согласные звуки [б], [б’]. Буквы Б,б.




22

Согласные звуки [д], [д’]. Буквы Д,д.




23

Гласные буквы Я,я. Обозначение звуков [йа]




24

Буква Я – показатель мягкости согласных.




25

Согласные звуки [г], [г’]. Буквы Г,г. Сопоставление слогов и слов с буквами Г и К.



26

Мягкий согласный звук [ч’]. Буквы Ч,ч.




27

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.



28

Твёрдый согласный звук [ш]. Буквы Ш,ш. Сочетание ши.



29

Твёрдый согласный звук [ж]. Буквы Ж,ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].



30

Гласные буквы Ё,ё. Обозначение звуков [йо]




31

Буква Й,й.



32

Согласные звуки [х], [х’]. Буквы Х,х.




33

Гласные буквы Ю,ю. Обозначение звуков [йу]. Буква Ю – показательн мягкости согласных.



34

Твёрдый согласный звук [ц]. Буквы Ц,ц.




35

Гласный звук [э]. Буквы Э,э.




36

Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ,щ.




37

Согласные звуки [ф], [ф’]. Буквы Ф,ф.




38

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.




39

Русский алфавит







Послебукварный период (7ч.)


40

«Как хорошо уметь читать» Е. Чарушин.

«Как мальчик женя начился говорить букву «р».



41

Наше Отечество. Первоучители словенские. Первый букварь.



42

Творчество А.С.Пушкина




43

Л.Н.Толстой,

К.Д.Ушинский. Рассказы для детей



44

К.И.Чуковский «Телефон» «Путаница»

С.Я маршак «Угомон», «Дважды два»



45

В.В.Бианки «Первая охота»

М.М.Прившин «Предмайское утро», «глоток молока».



46

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей. Проект «Живая Азбука»





Жили – были буквы (3ч)


47

В.Данько «Загадочные буквы»

И.Токмакова «Аля, кляксич и буква А».



48

С.Чёрный «Живая азбука»

Ф.Кривин «Почему А поётся, а Б нет»

Г.Сапгир «Про медведя»



49

М.Бородицкая «Разговор с пчелой»

И.Гамазкова «Кто как кричит?»

С.Маршак «Автобус номер двадцать шесть»




Сказки,загадки, небылицы (3ч)


50

Е.Чарушин «Теремок»



51

Сказка «Рукавичка». Загадки, песенки. Потешки, небылицы, Рифмы Матушки Гусыни.




52

«Король Пипин», «Дом, который построил Джек»,

А.С. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч»

Сказка «Петух и собака»

«Зайцы и лягушки», «Гусь и журавль»




Апрель, апрель! Звенит капель ...(2ч.)


53

А.Плещеев «Сельская песенка»

А.Майков «Весна», «Ласточка промчалась...»

Т.Белозеров «Подснежники»



54

С.Маршак «Апрель»

И.Токмакова «Ручей»

Е.Трутнева «Когда это бывает?»




И в шутку и всерьёз(3ч.)


55

И.Токманова «Мы играли в хохотушки»

Я.Тайц «Волк»

Г.Кружков «Ррры!»



56

Н.Артюхова «Саша – дразнилка»

К. Чуковский «Федотка»

О.Дриз «Привет»



57

И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки»

М.Пляцковский «Помощник»




Я и мои друзья (5ч.)


58

Ю.Ермалаева «Лучший друг»

Е.Благинина «Подарок»

В.Орлов «Кто первый?»



59

С.Михалков «Бараны»

Р.Сеф «Совет»

В.Берестов «В магазине игрушек»



60

И.Пивоварова «Вежливый ослик»

А.Барто «Вот так защитник»

Я.Аким «Моя родня»



61

С.Маршак «Хороший день»

М.Пляцковский «Сердитый дог Буль»



62

Д.Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка»





О Братьях наших меньших (4ч.)


63

С.Михалков «Трезор»

Р.Сеф «Кто любит собак»

В. Осеева «Собака яростно лаяла»



64

И.Токманова «Купите собаку»

С.Михалков «Важный совет»



65

М.Пляцковский «Цап Царапыч»

Г.Сапгир «Кошка»

В.Берестов «Лягушата»



66

Д.Хармс «Храбрый ёж»

Н.Сладков «Лисица и Ёж»





Лист изменений в календарно-тематическом планировании

Дата

Изменения, внесенные в КТП

Причина

Согласование с зам.директора по УР





























































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!