СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтени. 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтени. 1 класс»

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса в 2020-2021 составлена на основе следующих документов.

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г №279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт http://минобрнауки.рф/documents/336

  3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15)

  4. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15)

  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного общего, среднего общего образования».

  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федераци от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 01.03.2019) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

  7. Базисный учебный план общеобразовательного учреждения (МОУ Сужинская СОШ)

  8. Положение о рабочей программе педагога МОУ Сужинская СОШ

  9. Разработана на основе авторской программы «Обучение грамоте» В. Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Виноградской, М.В. Бойкиной и «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова [и др.]. – М. : Просвещение, 2017.

Курс литературного чтения является одним из основных предметов в системе начального общего образования, закладывающим основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников, их умения пользоваться устным и письменным литературным языком. Данный курс обеспечивает достижение необходимых личностных, предметных и метапредметных результатов освоения программы литературного чтения, а также успешность изучения других предметов в начальной школе.

Цель программы - заложить основы формирования функционально грамотной личности; обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка; создать условия для формирования первоначального навыка чтения как одного из важнейших видов речевой и мыслительной деятельности.

Для достижения поставленных целей  на уроках обучения грамоте и литературного чтения необходимо решать следующие задачи:

  • осваивать общекультурные навыки чтения;

  • обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;

  • научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);

  • систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);

  • включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;

  • формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;

  • расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий.

Общая характеристика учебного предмета

Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики.

Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача – приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.

Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической).

Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма.

Послебукварный (заключительный) – повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний. После обучения грамоте начинается раздельное изучение литературного чтения.

В 1 классе основы читательской деятельности закладываются на уроках литературного чтения, которые вводят детей в мир литературы и организуют восприятие художественного произведения, читаемого учителем. Цель уроков литературного чтения – обогащение читательского опыта, развитие читательского интереса, эстетического вкуса учащихся, их стремления к самостоятельному общению с книгой.

Главной задачей уроков литературного чтения является обучение искусству слушать и читать. Уроки слушания – это ежедневная школа обогащения нравственного и эмоционального опыта, духовного и эстетического развития.

Включение младших школьников в процесс активного усвоения традиционных народных знаний и умений через использование художественных текстов писателей Бурятии, традиций народных праздников, этнологии и этнографии Бурятии. Организация творческо-поисковой деятельности учащихся в области регионального и местного краеведения позволяет не только существенно расширить кругозор учащихся, но и совершенствовать все компоненты личностной структуры (направленности, выражающейся в потребностях, интересах, убеждениях, способностях, дарования, воля, нравственные качества ученика).

Место курса «Литературное чтение» в учебном плане.

На уроки обучения грамоте и литературного чтения выделяются часы учебного плана в неделю 4 часа, в год – 132 часа

.

Добукварный период

Букварный период

Послебукварный период

Итого

Основной курс

Итого

Литературное чтение (4ч)

16 ч

56 ч

20 ч


92 ч

23ч

115ч



II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Список разделов и подразделов

Кол-во часов

Основные формы учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

1

Подготовительный период


15 ч

Формы реализации программы

  • фронтальная

  • парная

  • групповая

  • индивидуальная работа

  • игровая

  • консультация

  • интервью

  • дискуссия

  • диалог


Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Группировать слова по первому (последнему) звуку, по наличию близких в артикуляционном отношении звуков. Подбирать слова с заданным звуком.

Различать звуки родной речи.

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.

Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов. Подбирать слова с заданным ударным звуком.

Контролировать: находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука.

Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву


2

Букварный период

56ч

Формы реализации программы

  • фронтальная

  • парная

  • групповая

  • индивидуальная работа

  • игровая

  • консультация

  • интервью

  • дискуссия

  • диалог


Объяснять работу гласной буквы как показателя твердости или мягкости предшествующего согласного.

Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные буквы в открытом слоге: букв гласных как показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков.

Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустикоарти-куляционным признакам согласные звуки, и буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство.

Объяснять функцию букв ь и ъ знаков. Воспроизводить алфавит. Осознавать алфавит как определенную последовательность букв.

Читать слоги с изменением буквы гласного.

Воспроизводить звуковую форму слова после буквенной записи.

Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы.

Анализировать: находить слово, соответствующее названию предмета. Соединять начало и конец предложения с опорой на смысл предложения. Подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения. Завершать незаконченные предложения с опорой на общий смысл предложения

Читать предложения и небольшие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Сравнивать два вида чтения: орфографическое и орфоэпическое – по целям.

Читать орфоэпически правильно.

Составлять текст по серии сюжетных картинок. Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения, переживания. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя.


3

Послебукварный период

20 часов



Формы реализации программы

  • фронтальная

  • парная

  • групповая

  • индивидуальная работа

  • игровая

  • консультация

  • интервью

  • дискуссия

  • диалог


Восстанавливать алфавитный порядок слов.

Анализировать текст осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту; находить содержащуюся в тексте информацию; определять основную мысль прочитанного произведения.

Читать выразительно текст: использовать интонацию, силу голоса, темп речи.

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. Включаться в групповую работу, связанную с общением.

Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы. Обосновывать собственное мнение.


Литературное чтение – 23ч

4

Вводный урок


1


Знакомство с учебником и системой его условных обозначений

5

Жили-были буквы



Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями; передача впечатления от услышанного своими словами; ответы на вопросы по содержанию.

6

Сказки, загадки, небылицы


Проект «Мои загадки», «Мои сказки»



Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке, рассказывать о книгах с выставки.

7

Апрель, апрель. 3венит капель!




Творческая работа

«Мои рисунки»

Выставка.

Восприятие на слух и понимание художественных произведений. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений.

Декламация (наизусть).

8

И в шутку и всерьёз



Инсценирование сказок.

Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному.

9

Я и мои друзья



Диалог и дискуссия

Выразительное чтение. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста или других источников.

10

О братьях наших меньших




Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста прочитанному. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников









III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты:

–Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

–Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

– Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

– Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

– Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

– Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

– Адекватно воспринимать оценку учителя.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулиро­вать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты:

Необходимый уровень

- давать характеристику согласным звукам,

- узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,

- читать слова с изученными буквами,

- узнавать графический образ букв выделять звуки из слов,

- группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;

- обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я;

- определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;

- называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.

Повышенный уровень

- распространять основу предложения, сокращать предложения до основы;

- правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов;

- отгадывать буквенные ребусы;

-находить отрывки, которые могут ответить на вопрос;

- выбирать отрывок, к которому можно подобрать пословицу;

- придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы;

- различать значения многозначных слов;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя);

- понимать информацию, предоставленную в виде текста, рисунков, схем;

- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.





IV. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

План

Факт

Добукварный период -16ч

1

«Азбука» – первая учебная книга (с.2-3)

1



2

Устная и письменная речь. Предложение (с. 4-5)

1



3

Предложение и слово (с.6-7)

1



4

Устная речь. Слово и слог (с. 8-9)

1



5

Письменная речь. Слог. Ударение (с.10-11)

1



6

Слова и звуки в нашей жизни (с.12-13)

1



7

Гласные и согласные звуки (с.14-15)

1



8-9

Деление слова на слоги. Слог слияния (с.16-17)

2



10

Повторение-мать учения. Звуки и буквы (с.18-19)

1



11

Звук [а]. Буква А, а (с.20-23)

1



12

Звук [о]. Буква О, о (с.24-27)

1



13

Звук [и]. Буква И, и (с.28-31)

1



14

Звук [ы]. Буква ы (с.32-35)

1



15

Гласный звук [у]. Буква У, у (с.36-37)


1



16

Гласные звуки и буквы (с.38-39)

1



Букварный период -56ч

17

Звуки [н] [н']. Буква Н, н (с.40-43)

1




18

Звуки [с] [с']. Буква С, с (. 44-47)

1



19

Звуки [к,] [к']. Буква К, к. (с.48-51)

1



20

Звуки [т] [т']. Буквы Т, т (с.52-54)

1



21

Согласные буквы. Правописание имен собственных (с.55-57)




22

Звуки [л,] [л']. Буква Л, л (с.58-60)

1



23

Чтение слов с буквой Л (с.61-63)

1



24

Согласные звуки [р] [р']. Буква Р, р (64-67)

1



25

Звуки [в,] [в']. Буква В, в (с.68-70)

1



26

Чтение слов с буквой В (с.70-71)

1



27

Звуки [й'э] [э]. Буква Е, е (с.72-74)

1



28

Чтение слов с буквой Е (с.75-77)

1



29

Звуки [п,] [п']. Буква П, п (с.78-80)

1



30

Чтение слов с буквой П (с.81-83)

1



31

Звуки [м,] [м']. Буква М, м (с.84-87)

1



32

Чтение слов с буквой М (с.88-89)

1



33

Звуки [з,] [з']. Буква З, з (с.90-93)

1



34

Чтение слов с буквой З. Звонкие и глухие звуки (93-95)

1



35

Звуки [б,] [б']. Буква Б, б (с.96-98)

1



36

Сопоставление букв Б - П. Чередование звонких и глухих согласных (99-103)

1



37

Звуки [д,] [д']. Буква Д, д (с.104-106)

1



38

Сопоставление букв Д - Т в слогах и словах (107-109)

1



39

Звуки [й'а] , [а]. Буква Я, я. Россия – Родина моя (с.110-112)

1



40

Чтение слов с буквой Я (с.113-114)

1



41

Чтение слов с буквами Е, Я (с.115-117)

1



42

Звуки [ г,] [г']. Буква Г, г (с.118-120)

1



43

Чтение слов с буквой Г (с.121-123)

1



44

Звук [ч']. Буква Ч. Правописание сочетаний ча - чу (с.4-5,7)

1



45

Чтение слов с буквой Ч (с.6-9)

1



46

Буква ь как показатель мягкости согласных звуков (с.10-13)

1



47

Разделительный мягкий знак (с.13-15)

1



48

Звук [ш ]. Буква Ш, ш (с.16-19)

1



49

Чтение слов с буквой Ш (с.20-23)

1



50

Звук [ж ]. Буква Ж, ж (с.24-26)

1



51-52

Чтение слов с буквами Ж,Ш. Сочетания жи - ши (с.26-29)

2



53

Звуки [й'о], [о]. Буква Ё, ё (с.30-32)

1



54

Чтение слов с буквой Ё (30-33)

1



55

Звук [й']. Буква Й, й (с. 34-36)

1



56

Чтение слов с буквой Й




57

Звуки [х,] [х']. Буква Х, х (с.38-39,42)

1



58

Чтение слов с буквой Х (с.40, 43-44)

1



59

Твёрдые и мягкие согласные (с.44-45)


1



60

Звуки [й'у], [у]. Буква Ю, ю (с. 46-47)

1



61

Чтение слов с буквой Ю (с.48-49)

1



62

Звук [ц]. Буква Ц, ц (с.50-52)

1



63

Чтение слов с буквой Ц (с.53-55)

1



64

Звук [э]. Буква Э, э (с.56-58)

1



65

Чтение слов с буквой Э (с.60-61)

1



66

Звук [щ']. Буква Щ, щ. Правописание сочетаний ча - ща, чу – щу (с.62-63)

1



67

Чтение и словарная работа (с.65-69)

1



68

Звуки [ф], [ф']. Буква Ф, ф (с.70-71)

1



69

Чтение слов с буквой Ф (с.72-73)

1



70

Буква Ъ (с.74-75)




71

Чтение слов с Ъ, Ь (с.76-78)

1



72

Разделительные знаки (с.79-81) Отработка техники чтения

1



Послебукварный период -20ч

73

С. Маршак «Как хорошо уметь читать!» (с.82-83)

1



74

Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»» (с.84-85)

1



75

К. Ушинский «Наше отечество» (с.86-87) Герб города. Флаг Бурятии.

1



76

В. Куприн «Первоучители словенские» (с.88-89)

1



77

В. Куприн «Первый букварь» (с.90-91)

1



78

А.С. Пушкин (с.92-93)

1



79

Л.Н. Толстой (с.94)

1



80

К.Д. Ушинский (с.95)

1



81

К.И. Чуковский (с.96-97)

1



82

В.В. Бианки (с.98-99)

1



83

С.Я. Маршак (с. 100-101)

1



84

М.М. Пришвин (с.102-103)

1



85

А.Л. Барто (с.104-105)

1



86

С.В. Михалков (с. 106)

1



87

Б.В. Заходер (с. 107)

1



88

В.Д. Берестов (с. 108)

1



89-90

Творческий проект «Живая азбука» (с. 109-111)

2



91

Конкурс чтецов. Поэты Бурятии.

1



92

Прощание с «Азбукой»

1




Литературное чтение – 23часов

1

Вводный урок. Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием.

1



Жили-были буквы. – 5 ч.




2

В. Данько «Загадочные буквы». Понятия «автор», «писатель», «произведение». Сочинение двустиший о буквах.

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». Понятие «действующие лица». Деление текста на части, составление картинного плана.

1



3

Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?». Передача различных интонаций при чтении. Игра «Подбери рифму». С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Анализ произведения: выявление его идейно-художественной направленности.

1



4

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Анализ произведения: выявление его идейно-художественной направленности

1



5

Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы». Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование произведения. Знакомство с элементами книги.

1



Сказки, загадки, небылицы. –5 ч.




6

Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме.

1



7

РНС «Рукавичка». Анализ текста его воспроизведение по опорным словам и картинному плану.

1



8

Загадки, песенки. Особенности жанров. Отгадывание загадок с опорой на сущностные признаки предметов. Сочинение своих загадок. Загадки и песенки бурятского народа.

1



9

Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». Особенности жанров УНТ, различение и сравнение жанров.

1



10

Обобщение по разделу «Узнай сказку», «Бурятские народные сказки»

1



Апрель, апрель! Звенит капель. –3 ч.




11

А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…» Настроение стихотворения, словарь слов, которые могут помочь передать настроение.

1



12

Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель». Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру.

1



13

Обобщение по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель».

1



И в шутку и всерьез –4 ч.




14

Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме.

1



15

Н. Артюхова «Саша-дразнилка». Прогнозирование текста. Разбиение текста на части, составление плана, определение опорных слов для пересказа.

1



16

К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет». Анализ, оценка и передача интонацией настроений и чувств героев.

1



17

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз».

1



Я и мои друзья. –4 ч.




18

Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме.

1



19

Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». И. Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так защитник». Анализ и оценка поступков героев.

1



20

Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день».

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». Анализ и оценка поступков героев.

1



О братьях наших меньших. –3 ч.




21

Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме.

1



22

В. Осеева «Собака яростно лаяла». Анализ и оценка поступков героев. Пересказ текста по картинному плану.

1



23

И. Токмакова «Купите собаку». Анализ и оценка поступков героев.

1















13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!