СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе в 8 классе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе в 8 классе»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования по литературе Примерной программы основного общего и среднего (полного) образования по литературе и в соответствии с концепцией курса, представленной в программе по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы (авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев). Авторы новой программы (Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев – 5-е изд. М., ООО «ТИД «Русское слово» - РС», 2021) предлагают для реализации задач литературного образования в 5-9 классах концентрический на хронологической основе вариант построения курса с выходом на «линейное» рассмотрение историко-литературного материала в 9, 10 и 11 классах.

Планирование составлено на основании: программа для 5-11 классов общеобразовательной школы // Авторы- составители: Г.С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. 5-е издание, исправленное и дополненное. – М.: Русское слово, 2010.


Данная программа предназначена учащимся 8 класса

Программно-методическое обеспечение: // Литература. 8 кл. Планирование и материалы к курсу. Меркин Г.С., Меркин Б.Г.; Литература. 8 кл.: Учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений: В 3 ч./ Автор‑сост. Г.С. Меркин. – М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2009.; // Литература. 8 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. Части 1, 2. Соловьева Ф.Е. . – М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2021

Количество часов в неделю: 2 час


Общее количество часов: 68 часов. Из них:

Самостоятельных работ

Сочинений

Практикумов

1

4

2










Содержание рабочей программы


Своеобразие курса литературы в 8 классе. Художественная литература и история. Значение художественного произведе­ния в культурном наследии страны. Творческий процесс.

Теория литературы: литература и история, писатель и его роль в развитии литературного процесса, жанры и роды лите­ратуры.

Из устного народного творчества

Исторические песни: «Возвращение Филарета», «Царь требует выдачи Разина», «Разин и девка-астраханка» (на вы­бор), «Солдаты готовятся штурмовать Орешек», «Солдаты освобождают Смоленск» («Как повыше было города Смолен­ска...»). Связь с представлениями и исторической памятью и отражение их в народной песне; песни-плачи, средства вырази­тельности в исторической песне; нравственная проблематика в исторической песне и песне-плаче.

Теория литературы: песня как жанр фольклора, историче­ская песня, отличие исторической песни от былины, песня-плач.

Развитие речи: различные виды чтения, составление слова­ря одной из исторических песен.

Связь с другими искусствами: прослушивание музыкальных записей песен.

Краеведение: запись музыкального фольклора региона.

Возможные виды внеурочной деятельности: встреча с фоль­клорным коллективом, вечер народной песни.

Из древнерусской литературы

«Слово о погибели Русской земли», из «Жития Алексан­дра Невского», «Сказание о Борисе и Глебе» (в сокращении), «Житие Сергия Радонежского». Тема добра и зла в произве­дениях русской литературы. Глубина и сила нравственных представлений о человеке; благочестие, доброта, откры­тость, неспособность к насилию, святость, служение Богу, мудрость, готовность к подвигу во имя Руси — основные нравственные проблемы житийной литературы; тематиче­ское многообразие древнерусской литературы.

Теория литературы: житийная литература; сказание, слово и моление как жанры древнерусской литературы; летописный свод.

Развитие речи: различные виды чтения и пересказа, форму­лировки и запись выводов, наблюдения над лексическим соста­вом произведений,

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями.

Из литературы XVIII века

Г.Р. Державин

Поэт и государственный чиновник. Отражение в творчестве фактов биографии и личных представлений. «Памятник», «Вельможа» (служба, служение, власть и народ, поэт и власть — основные мотивы стихотворений). Тема поэта и поэзии.

Теория литературы: традиции классицизма в лирическом тексте.

Развитие речи: выразительное чтение, письменный ответ на вопрос, запись ключевых слов и словосочетаний.

Н.М. Карамзин

Основные вехи биографии. Карамзин и Пушкин. «Бедная Лиза» — новая эстетическая реальность. Основная проблема­тика и тематика, новый тип героя, образ Лизы.

Теория литературы: сентиментализм как литературное на­правление, сентиментализм и классицизм (чувственное начало в противовес рациональному), жанр сентиментальной повести.

Развитие речи: различные виды чтения и пересказа, форму­лировка и запись выводов, похвальное слово историку и писа­телю. Защита реферата «Карамзин на страницах романа Ю.Н.Тынянова «Пушкин».

Из литературы XIX века

Поэты пушкинского круга. Предшественники и современники

В.А. Жуковский. «.Лесной царь», «Море», «Невырази­мое», «Сельское кладбище».

К.Н. Батюшков. «Судьба Одиссея», «Мойгений»: Е. А. Баратынский. «Чудный град порой сольется...». А.А. Дельвиг. «Русская песня» ( «Соловей мой, соло­вей...»).

Н.М. Языков. «Пловец ».

Краткие сведения о поэтах. Основные темы, мотивы. Систе­ма образно-выразительных средств в балладе, художественное богатство поэтических произведений. В кругу собратьев по перу (Пушкин и поэты его круга).

Теория литературы: баллада (развитие представлений), элегия, жанровое образование — песня, «легкая» поэзия, эле­менты романтизма, романтизм.

Развитие речи: составление цитатного или тезисного плана, выразительное чтение наизусть, запись тезисного плана.

Связь с другими искусствами: работа с музыкальными про­изведениями.

Возможные виды внеурочной деятельности: вечер в литера­турной гостиной «Песни и романсы на стихи поэтов начала XIX века».

А.С. Пушкин

Тематическое богатство поэзии А.С. Пушкина. «И.И. Пу­щину», «19 октября 1825 года», «Песни о Стеньке Разине». «Пиковая дама» (обзор). История написания и основная про­блематика. «Маленькие трагедии» (обзор, содержание одно­го произведения по выбору). Самостоятельная характеристика тематики и системы образов по предварительно составленному плану.«Капитанская дочка»: проблематика (любовь и друж­ба, любовь и долг, вольнолюбие, осознание предначертанья, независимость, литература и история). Система образов повести. Отношение писателя к событиям и героям. Новый тип ис­торической прозы.

Теория литературы: послание, песня, художественно-выра­зительная роль частей речи (местоимение), поэтическая инто­нация, историческая повесть.

Развитие речи: выразительное чтение, чтение наизусть, со­ставление планов разных типов, подготовка тезисов, сочинение.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями и му­зыкальными произведениями. «Пиковая дама» и «Маленькие трагедии» в музыке, театре и кино.

Краеведение: дорогами Гринева и Пугачева (по страницам пушкинской повести и географическому атласу).

Возможные виды внеурочной деятельности: встреча в лите­ратурной гостиной «Адресаты лирики А.С. Пушкина».

М.Ю. Лермонтов

Кавказ в жизни и творчестве. «Мцыри»: свободолюбие, готов­ность к самопожертвованию, гордость, сила духа — основные мо­тивы поэмы; художественная идея и средства ее выражения; об­раз-персонаж, образ-пейзаж. «Мцыри — любимый идеал Лермонтова» (В. Белинский).

Теория литературы: сюжет и фабула в поэме; лироэпиче-ская поэма; роль вступления, лирического монолога; романти­ческое движение; поэтический синтаксис (риторические фигу­ры). Романтические традиции.

Развитие речи: различные виды чтения, чтение наизусть, со­ставление цитатного плана, устное сочинение.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями.

Краеведение: заочная литературно-краеведческая экскур­сия «М.Ю. Лермонтов на Кавказе».

Возможные виды внеурочной деятельности: час эстетиче­ского воспитания «М.Ю. Лермонтов — художник».

Н.В. Гоголь

Основные вехи биографии писателя. А.С. Пушкин и Н.В. Гоголь. «Ревизор»: творческая и сценическая история пьесы, русское чиновничество в сатирическом изображении Н.В. Гоголя: разоблачение пошлости, угодливости, чинопочи­тания, беспринципности, взяточничества, лживости и авантюризма, равнодушного отношения к служебному долгу. Основ­ной конфликт пьесы и способы его разрешения.

Теория литературы: драма как род литературы, своеоб­разие драматических произведений, комедия, развитие по­нятий о юморе и сатире, «говорящие» фамилии, фантасти­ческий элемент как прием создания комической ситуации, комический рассказ.

Развитие речи: различные виды чтения и комментирова­ния, цитатный план, сочинение сопоставительного характера, формулировка тем творческих работ, подготовка вопросов для обсуждения.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, ин­сценировка, сценическая история пьесы.

Краеведение: Петербург в жизни и судьбе Н.В. Гоголя.

Возможные виды внеурочной деятельности: дискуссия в ли­тературной гостиной «Долго ли смеяться над тем, над чем сме­ялся еще Н.В. Гоголь?»; час эстетического воспитания «Н.В. Гоголь и А.С. Пушкин».

И.С. Тургенев

Основные вехи биографии И.С. Тургенева. Произведе­ния писателя о любви: «Ася». Возвышенное и трагическое в изображении жизни и судьбы героев. Образ Аси: любовь, нежность, верность, постоянство; цельность характера — основное в образе героини.

Теория литературы: лирическая повесть, тропы и фигуры в художественной стилистике повести.

Развитие речи: различные виды пересказа, тезисный план, дискуссия, письменная характеристика персонажа, отзыв о прочитанном.

Связь с другими искусствами: подбор музыкальных фраг­ментов для возможной инсценировки, рисунки учащихся.

Возможные виды внеурочной деятельности: дискуссия в литературной гостиной (тема дискуссии формулируется уча­щимися).

Н.А. Некрасов

Основные вехи биографии Н.А. Некрасова. Судьба и жизнь народная в изображении поэта. «Внимая ужасам войны...», «Тройка». Судьба крестьянки — одна из постоянных тем поэта; своеобразие раскрытия лирического переживания героини.

Теория литературы: фольклорные приемы в поэзии; песня; народность (создание первичных представлений); вырази­тельные средства художественной речи: эпитет, бессоюзие; роль глаголов и глагольных форм.

Развитие речи: выразительное чтение наизусть, составле­ние словаря для характеристики лирического персонажа.

Связь с другими искусствами: использование музыкаль­ных записей.

А.А. Фет

Краткие сведения о поэте. Мир природы и духовности в поэзии А.А. Фета: «Учись у них: у дуба, у березы...», «Целый мир от красоты...». Гармония чувств, единство с миром при­роды, духовность — основные мотивы лирики А.А. Фета.

Развитие речи: выразительное чтение, устное рисование, письменный ответ на вопрос.

Возможные виды внеурочной деятельности: литератур­ный вечер «Стихи и песни о родине и родной природе поэтов XIX века*:

Н.И. Гнедич. «Осень»;

П.А.Вяземский. «Береза», «Осень»;

А.Н. Плещеев. «Отчизна»;

Н.П.Огарев. «Весною», «Осенью»;

И.З. Суриков. «После дождя»;

И.Ф. Анненский.«Сентябрь», «Зимний романс» и др.

А.Н. Островский

Краткие сведения о писателе. «Снегурочка»: своеобразие сюжета. Связь с мифологическими и сказочными сюжетами. Образ Снегурочки. Народные обряды, элементы фольклора в сказке. Язык персонажей.

Теория литературы: драма.

Развитие речи: чтение по ролям, письменный отзыв на эпизод, составление цитатного плана к сочинению.

Связь с другими искусствами: прослушивание грамзапи­си, музыкальная версия «Снегурочки». А.Н. Островский и Н.А. Римский-Корсаков.

Л.Н. Толстой

Основные вехи биографии писателя. «Отрочество» (главы из повести); становление личности в борьбе против жестокости и произвола — «После бала». Нравственность и чувство долга, активный и пассивный протест, истинная и ложная красота, не­участие во зле, угасание любви — основные мотивы рассказа. Приемы создания образов. Судьба рассказчика для понимания художественной идеи произведения.

Теория литературы: автобиографическая проза, компо­зиция и фабула рассказа.

Развитие речи: различные виды пересказа, тезисный план, сочинение-рассуждение.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями; рисунки учащихся.

Из литературы XX века

М.Горький

Основные вехи биографии писателя. Свобода и сила духа в изображении М- Горького: «Песня о Соколе», «Макар Чудра». Проблема цели и смысла жизни, истинные и ложные ценности жизни. Специфика песни и романтического рассказа. Художе­ственное своеобразие ранней прозы М. Горького.

Теория литературы: традиции романтизма, жанровое свое­образие (песня, сказка), образ-символ.

Развитие речи: различные виды чтения и пересказа, цитат­ный план, сочинение с элементами рассуждения.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, ри­сунки учащихся, кинематографические версии ранних расска­зов М. Горького.

Краеведение: книжная выставка «От Нижнего Новгорода — по Руси ».

В. В. Маяковский

Краткие сведения о поэте. «Я» и «вы», поэт и толпа в сти­хах В.В. Маяковского: «Хорошее отношение к лошадям».

Теория литературы: неологизмы, конфликт в лирическом стихотворении, рифма и ритм в лирическом стихотворении.

Развитие речи: выразительное чтение, чтение наизусть.

Возможные виды внеурочной деятельности: вечер в литера­турной гостиной «В.В. Маяковский — художник и актер».

Краеведение: «Москва В. Маяковского». Литературная викто­рина по материалам конкурсных работ учащихся.

О серьезном — с улыбкой (сатира начала XX века)

Н.А. Тэффи. «Сбои и чужие», М.М. Зощенко. «Счаст­ливый случай», «Аристократка». Большие проблемы «ма­леньких людей»; человек и государство; художественное свое­образие рассказов: от литературного анекдота — к фельетону, от фельетона — к юмористическому рассказу.

Теория литературы: литературный анекдот, юмор, сатира, ирония, сарказм (расширение представлений о понятиях).

Развитие речи: различные виды чтения и пересказа, состав­ление словаря лексики персонажа.

Б.Л. Пастернак

Краткие сведения о поэте. «Мне кажется, я подберу сло­ва. ..»: тема поэта и поэзии, труд и творчество; традиции и нова­торство в раскрытии темы; целостная характеристика стихо­творения.

Теория литературы: традиция и новаторство.

Развитие речи: выразительное чтение.

Д.Б. Кедрин

Краткие сведения о поэте. «Зодчие»: труд, творчество, та­лант, власть — основные мотивы стихотворения. Художе­ственная идея.

Теория литературы: баллада (расширение представлений о жанре), символ, многоплановость, подтекст.

Развитие речи: составление тезисов, письменная формули­ровка выводов.

Н.А. Заболоцкий

Краткие сведения о поэте. «Я не ищу гармонии в природе...», «Старая актриса», «Некрасивая девочка» — по выбору. Поэт труда, красоты, духовности. Тема творчества в лирике Н. Забо­лоцкого 50—60-х годов.

Развитие речи: выразительное чтение наизусть, сочинение-рассуждение.

Возможные виды внеурочной деятельности: час поэзии «Что есть красота?..».

А.Грин

Основные вехи биографии. Вопросы любви, добра и добро­ты, человечности в повести «Алые паруса». Язык и стиль про­изведения.

Теория литературы: романтическое движение в повести.

Развитие речи: сочинение-рассуждение, диспут, дискуссия.

Связь с другими искусствами: «Алые паруса» в кино и на балетной сцене.

В.П. Астафьев

Краткие сведения о писателе. Человек и война, литература и история в творчестве В.П. Астафьева: «Фотография, на кото­рой меня нет». Проблема нравственной памяти в рассказе. От­ношение автора к событиям и персонажам, образ рассказчика.

Развитие речи: различные виды чтения, сложный план к со­чинению, подбор эпиграфа.

Краеведение: выставка «На родине писателя» (по матери­алам периодики и произведений В.П. Астафьева).

Возможные виды внеурочной деятельности: литературный вечер «Музы не молчали»:

А.А. Ахматова. «Нежное девочками простились...»;

Д .С. Самойлов. «Перебирая наши даты...»;

М.В. Исаковский. «Враги сожгли родную хату»;

К.М. Симонов. «Жди меня»;

П.Г. Антокольский. «Сын» ("отрывки из поэмы);

О.Ф. Берггольц. «Памятизащитников»;

М. Д ж а л и л ь. «Мои песни», «Дуб»;

Е.А. Евтушенко. «Свадьбы»;

Р.Г. Гамзатов. «Журавли» и др.

А.Т. Твардовский

Основные вехи биографии. Судьба страны в поэзии А.Т. Твардовского: «За далью даль» (главы из поэмы). Рос­сия на страницах поэмы. Ответственность художника перед страной — один из основных мотивов. Образ автора. Художе­ственное своеобразие изученных глав.

Теория литературы: дорога и путешествие в эпосе Твардов­ского.

Развитие речи: различные виды чтения, цитатный план.

Краеведение: о России — с болью и любовью (выставка произведений А. Твардовского).

Возможные виды внеурочной деятельности: час поэзии «Судьба Отчизны»:

А.А. Блок. «Есть минуты, когда не тревожит...»;

В.В. Хлебников. «Мнемало нужно...»;

Б.Л. Пастернак. «Послевьюги»;

М.В. Исаковский. «Катюша»;

М.А. Светлов. «Веселая песня»;

А.А. Вознесенский. «Слеги»;

Р.И. Рождественский. «Мне такою нравится зе­мля...»;

B.C. Высоцкий. «Я не люблю» и др.

В.Г. Распутин

Основные вехи биографии писателя. XX век на страницах прозы В. Распутина. Нравственная проблематика повести «Уро­ки французского». Новый поворот темы детей на страницах по­вести. Центральный конфликт и основные образы повествова­ния. Взгляд на вопросы сострадания, справедливости, на границы дозволенного. Мотивы милосердия, готовности прийти на помощь, способность к предотвращению жестокости, наси­лия в условиях силового соперничества.

Теория литературы: развитие представлений о типах рас­сказчика в художественной прозе.

Развитие речи: составление словаря понятий, характери­зующих различные нравственные представления, подготовка тезисов к уроку-диспуту.

Связь с другими искусствами: повесть В. Распутина на ки­ноэкране.

Из зарубежной литературы

У. Шекспир

Краткие сведения о писателе. «Ромео и Джульетта». Певец великих чувств и вечных тем (жизнь, смерть, любовь, проблема отцов и детей). Сценическая история пьесы, «Ромео и Джульет­та » на русской сцене.

Теория литературы: трагедия (основные признаки жанра).

Связь с другими искусствами: история театра.

М. Сервантес

Краткие сведения о писателе. «Дон Кихот»: основная проблематика (идеальное и обыденное, возвышенное и при­земленное, мечта и действительность) и художественная идея романа. Образ Дон Кихота. Позиция писателя. Тема Дон Кихота в русской литературе. Донкихотство.

Теория литературы: роман, романный герой.

Развитие речи: дискуссия, различные формы пересказа, со­общения учащихся.

Э.Т.А. Гофман

Краткие сведения о писателе. Темы добра и зла, света и тьмы в сказке «Щелкунчик».

Связь с другими искусствами: «Щелкунчик» Э.Т.А. Гофма­на в музыке П.И. Чайковского и современном мультиплика­ционном искусстве.

Дж. Г. Байрон

Краткие сведения о поэте. «Властитель дум». Стихи «напо­леоновского» цикла: обзор («Ода к Наполеону Бонапарту», «Прощание Наполеона», «Ода с французского», «С француз­ского») с более подробной характеристикой одного стихотво­рения. Дж. Г. Байрон в России.


Календарно-тематическое планирование по литературе в 8 классе

по программе Г.С.Меркина

Дата

Тема раздела

Тема урока

Основные требования к знаниям учащихся

Виды самостоятельной работы

Виды контроля

Д/З

план

факт

1

сентябрь

1 неделя


Введение

Художественная литература и история

Проследить взаимосвязь произведений словесного искусства и истории, определить значение художественного произведения в культурном наследии страны, ввести понятие творческого процесса

Совершенствование навыков тезисной записи лекции учителя, умение вступать в культурный диалог. Проверка записей в тетрадях. Фронтальный общекультурный опрос

Стр.6-18, ответить на вопросы; инд. Сообщение о Степане Разине

2









1 неделя


Из устного народного творчества

Исторические песни их особенности. «Возвращение Филарета», «Царь требует выдачи Разина» и др.








Выявить связь исторических песен с представлениями и исторической памятью, проследить, как они отражаются в народной песне





Совершенствование навыков подготовки индивидуального сообщения, совершенствование умения анализировать поэтический текст

формировать умение работы со средствами выразительности

Стр.19-28 читать, задания по рядам вопросы 1-3, стр.19






3

2 неделя



Обучение анализу художественного произведения на примере исторической песни ««Царь требует выдачи Разина»

Формировать умение анализировать текст художественного произведения в единстве формы и содержания, рассмотреть средства выразительности в исторической песне

совершенствование умения анализировать поэтический текст

формировать умение работы со средствами выразительности

С.28-29 выполнить анализ исторической песни

4

2 неделя


Из древнерусской литературы

Тема добра и зла в произведениях русской литературы «Сказание о Борисе и Глебе»

Рассмотреть особенности выражения темы добра и зла в «Сказании…», формировать представления о нравственной традиции в древнерусской литературе

Различные виды чтения, пересказа, формулировка выводов

Стр.30-36, доклады о святых

5

3 неделя



Глубина и сила нравственных представлений о человеке в «Житии Сергия Радонежского»

Рассмотреть, как воплощается в ДРЛ представление о человеке, его нравственных качествах: благочестии, доброте, открытости, служении Богу, мудрости и т.п.

совершенствовать умение анализировать текст

Стр. 48-50, ответы на вопросы по рядам, в.

6

3 неделя



Мысль о родине в «Слове о погибели Русской земли»

Рассмотреть особенности поэтики ДРЛ

совершенствовать умение анализировать текст

С. 52-53, читать, ответить на вопрос .

7

4 неделя



Основные нравственные проблемы житийной литературы. «Житие Александра Невского»

Формировать представление о нравственных категориях ДРЛ

Совершенствование умения формулировать и записывать выводы, наблюдение за лексическим составом произведения

Стр. 62-63, читать, ответы на вопрос

8


4 неделя





Самостоятельная работа «Чем меня привлекает личность Сергия Радонежского (Александра Невского)».

Диагностировать уровень полученных знаний, совершенствовать письменную речь учащихся



Совершенствование навыков самостоятельной работы с текстом

С.38 выучить

9

Октябрь

1 неделя



Литературный процесс. Взаимосвязь русской и западноевропейской литературы. Литература и искусство

Ввести понятие литературный процесс, рассмотреть этапы развития русской и западноевропейской литературы


стр.65-70 (сообщение о Державине).

10

1 неделя


Из литературы XVIII века

Особенности развития литературы XVIII века Гавриил Романович Державин.

Основные мотивы стихотворения «Вельможа»

Рассмотреть особенности течения литературного процесса XVIII века, познакомить с основными течениями, направлениями Познакомить с идейно-художественным своеобразием оды, рассмотреть, как нашли отражение в творчестве поэта факты биографии и личных представлений

Анализ поэтического текста, работа со статьей учебника, тезисные записи лекции учителя

Стр. 70, ответить на вопрос

Литературная история «Памятника» Державина

11

2 неделя



Тема поэта и поэзии в стихотворении Г. Р. Державина «Памятник»

Определить особенности выражения темы поэта и поэзии в стихотворении Державина «Памятник», совершенствовать умение анализировать поэтический текст

Интерпретация поэтического текста, подготовка индивидуального сообщения как органической части урока

Стр. 79-83 Анализ стихотворения, выучить наизусть

Чит. «Бедную Лизу», работа с текстом – отметить пейзажи

12

2 неделя



Повесть Н. М. Карамзина Особенности сентиментализма.










Познакомить с особенностями личности Карамзина, познакомить с особенностями сентиментализма как творческого метода,









Работа со статьей учебника, совершенствование навыков выразительного чтения,







Стр. 101, в. 1-5

13

3 неделя



Повесть «Бедная Лиза». Образ Лизы

Рассмотреть особенности создания образа Лизы

развитие умения выделять и анализировать эпизоды произведения, составление тезисных записей лекции учителя.

Инд. задание: «Картины природы и их роль в повести Н.М. Карамзина

14

3 неделя



Повесть «Бедная Лиза». Образ Эраста.

Рассмотреть особенности создания образа Эраста



15


4 неделя



Основная проблематика и тематика повести «Бедная Лиза».

Рассмотреть особенности проблематики произведения, нового типа героя в произведении.


Совершенствование навыков работы с текстом: запись ключевых слов и словосочетаний


Контрольное дом. сочинение по повести «Бедная Лиза»


16


4 неделя


Из литературы XIX века

Поэты пушкинского круга. Предшественники и современники.

Ввести понятие Поэты пушкинского круга, формировать представление об особенностях русского романтизма

Составление тезисных записей лекции учителя, совершенствование умения формулировать и записывать выводы,

С.122, ответ на вопрос …

17

Ноябрь

2 неделя


Творчество В.А.Жуковского

Творческая биография. Василий Андреевич Жуковский. О поэте. Черты романтизма в балладе «Лесной царь»

познакомить учащихся с творчеством поэта Жуковского, основными чертами его лирики, особенности романтизма в балладе в балладе «Лесной царь»

наблюдение за лексическим составом произведения, работа со статьей учебника, различные виды планов

Выучить определение жанра баллада

18

2 неделя



Романтизм. Анализ стихотворений «Море», «Невыразимое» В. А. Жуковского как своеобразный гимн природе.

Охарактеризовать основные образно-выразительные средства в стихотворении, совершенствовать умение анализировать поэтический текст в единстве формы и содержания

Анализ языковых средств поэтического текста, развитие умения слушать музыкальные произведения как вариант интерпретации художественного текста

Стр. 131 Стихотворение наизусть

19








3 неделя



Кондратий Фёдорович Рылеев. Основные темы и мотивы творчества. «Я ль буду в роковое время». «Смерть Ермака»


Познакомить с творческой и политической биографией нашего земляка К.Ф.Рылеева. Совершенствовать умение анализировать поэтический текст в единстве формы и содержания, определение черт романтического произведении

Анализ языковых средств поэтического текста

Формирование умения собирать материал в рамках заданной темы,


Творческие доклады по поэтам пушкинской поры


20

3 неделя



Декабристы – поэты, писатели, публицисты Особенности лирики К. Н. Батюшкова, Е. А. Баратынского, А. А. Дельвига, Н. М. Языкова. Основные темы и мотивы творчества (урок-конференция, урок-семинар)

Рассмотреть особенности поэтического творчества поэтов пушкинского круга, установить общие и различные, своеобразные черты их лирики, совершенствовать умение анализировать поэтический текст в единстве формы и содержания

Совершенствование умения анализировать поэтический текст, формировать умение работы со средствами выразительности

Стр.149-153, анализ стихотворения. Стр.156-171, выразит.

чтение стихотворений «Русская песня», «Родина», «Пловец»

21

4 неделя


Творчество А.С.Пушкина

Тематическое богатство поэзии А.С.Пушкина. Образная система стихотворения «19 октября»

Познакомить с основными вехами творческой биографии поэта, выделить основные образы в стихотворении, определить приемы и средства их создания

Анализ языковых средств поэтического текста, охарактеризовать приемы создания образной системы


22








4 неделя



В мире художественного слова А.С. Пушкина. Послание «И.И. Пущину». Пушкин и Кюхельбекер.




Формировать умение анализировать поэтический текст в единстве формы и содержания





Анализ языковых средств поэтического текста, охарактеризовать приемы создания образной системы


Стр.195 выучить стихотворение


23


1 неделя Декабрь




«Песни о Стеньке Разине». Интерес Пушкина к устному народному творчеству



Формировать умение сопостав-

лять два произведения.







Стр. 196-199, вопрос № 2, 4.



24

1 неделя



История написания и основная проблематика».

Повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Проблематика произведения. Система образов повести. Проблема отцов и детей в произведении.

Познакомиться с творческой историей создания повести, углубить представления о проблематике произведения на примере повести Пушкина. Жанровое своеобразие произведения. Рассмотреть особенности создания образной системы в произведении, проследить, как развивается проблема отцов и детей в произведении, формирование умения анализировать эпизод художественного произведения (Завет отца Гриневу)

Составление тезисных записей лекции учителя, совершенствование умения формулировать и записывать выводы, формирование умения собирать материал в рамках заданной темы, совершенствовать устную и письменную речь, умение анализировать эпизод

Стр.199-208, текст читать.

25

2 неделя



Нравственная проблематика произведения. Гринев и Пугачев: символический смысл встречи Гринева и Пугачева

Рассмотреть, как развивается нравственная проблематика в произведении, совершенствование умения анализировать эпизод произведения.

Выразительное чтение, анализ языковых средств

Гл.1-5, вопросы

26

2 неделя



Гринев и Швабрин в Белогорской крепости: обучение сопоставительному анализу.

Рассмотреть характеры героев, проследить, как решаются нравственные вопросы в произведении.

Чтение по ролям, работа с текстом художественного произведения

Гл. Гл.6-9, вопросы

27

3 неделя



Любовь в жизни героя. Гринев и Маша Миронова.

Рассмотреть, как реализуется любовная линия в произведении, как раскрываются характеры героев в испытаниях.


Гл.10-13, вопрсы

28

3 неделя



Подготовка к контрольному сочинению по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

Совершенствовать умение составлять развернутый план к письменной работе, подготовка цитатного материала,

Совершенствовать умение работать с текстом, подбор цитатного материала, формирование умения строить письменное высказывание

Материал для сочинения, отбор цитат, эпиграфа.


29

4 неделя



Контрольное сочинение по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

Диагностировать уровень полученных знаний по теме

совершенствовать умение создавать письменное высказывание на литературоведческую тему


30

4 неделя



Творчество М.Ю.Лермонтова

М.Ю.Лермонтов. Кавказ в жизни и творчестве. Творческая история поэмы «Мцыри». Основные мотивы поэмы

Познакомиться с основными вехами биографии писателя, акцентировать внимание на роли Кавказа в творческой и личной судьбе М.Ю.Лермонтова

Составление тезисных записей лекции учителя, совершенствование умения формулировать и записывать выводы, формирование умения собирать материал в рамках заданной темы, совершенствовать устную и письменную речь, умение анализировать эпизод

Знать содержа-

ние поэмы, историю ее создания.

31

Январь

3 неделя



Образ-персонаж, образ-пейзаж в поэме Лермонтова «Мцыри» М.Ю. Лермонтов – художник


Углубить представление о понятие образа-переживания, образа-пейзажа, определить основные романтические традиции в произведении, познакомиться с работами Лермонтова-художника

Работа с иллюстрациями, умение вступать в культурный диалог; совершенствовать умение работать с художественным текстом

Михлевич Я.Л. «И Ельборус на юге». Прочитать одну из глав.

32



3 неделя



Творческая работа по поэме Лермонтова «Мцыри» (по выбору учащихся)

Диагностировать уровень полученных знаний по теме

Умение строить письменное высказывание по заданной теме

Инд. задание: сообщение на тему: «А.С. Пушкин и Н.В. Гоголь».

33

4 неделя


Творчество Н.В. Гоголя

Основные вехи биографии Н.В.Гоголя. Пушкин и Гоголь.

Познакомить с основными событиями и фактами из биографии Н.В. Гоголя.



34

4 неделя



Комедия «Ревизор». Творческая и сценическая история пьесы.

Познакомить с творческой и сценической историей пьесы.

Драма как род литературы, своеобразие драматических произведений, комедия.

Стр.17,

вопросы 1,2

Читать 1 действие, составить устный рассказ о городничем

35

5 неделя



Русское чиновничество в сатирическом изображении Н.В. Гоголя. Работа над 1-м действием комедии. Образ городничего

Раскрыть мастерство Н.В. Гоголя в изображении русского чиновничества

Говорящие фамилии и другие создания комического эффекта

Подготовить материалы по образу чиновников по плану, перечитать 2-е и 3-е дейст-

вия.

36

5 неделя



Работа над 2-м и 3-м действиями. Образ Хлестакова.

Умение сопоставлять характеры героев


Стр. 121, вопросы 7,8, 11. перечитать 4 - 5-е действия.

37

Февраль

1 неделя



Основной конфликт пьесы и способы их разрешения.

Каков основной конфликт пьесы.


Стр.121,

Вопросы10,12.

38

1 неделя



Хлестаков и хлестаковщина.

Письменный ответ: «Хлестаковщина? Это явление уже достояние истории или оно характерно для нашего времени»


Стр 121 вопросы 17, 18

39


2 неделя







Контрольное сочинение по комедии Гоголя «Ревизор»

Темы по выбору учащихся

Диагностировать уровень полученных знаний по теме




40

2 неделя


Творчество И.С.Тургенева

Основные вехи биографии И.С. Тургенева

Познакомить с основными событиями и фактами из биографии И.С.Тургенева


Читать повесть «Ася»

41

3 неделя



История любви как основа сюжета повести. Мастерство пейзажных зарисовок. Образ героя-повествователя.

Уметь определять средства художественной выразительности, используемые автором при создании пейзажа


Выразительное чтение 16-й главы. Определить ее место в развитии сюжета.

Стр.167-171.

42

3 неделя



Возвышенное и трагическое в повести «Ася». Роль 16-й главы в повести «Ася».

Рассмотреть, как раскрывается характер человека в жизненных испытаниях


Ответ на вопрос: «Почему повесть называется «Ася»?

43

Март

1 неделя



Образ тургеневской девушки

Ввести определение понятия «тургеневская девушка», отметить основные черты характера героини - любовь, нежность, верность, цельность характера



44

1 неделя



Контрольное сочинение по повести Тургенева «Ася»

Диагностировать уровень полученных знаний по теме



45

2 неделя


Творчество Н.А.Некрасова



Основные вехи биографии Н.А. Некрасова. Судьба и жизнь народная в изображении поэта. «Внимая ужасам войны...», «Тройка»


Познакомить с основными событиями и фактами из биографии Н.А. Некрасова.



Стр.181-183, наизусть стихотворение по выбору.

46

2 неделя


А.А. ФЕТ


Краткие сведения о поэте. Мир природы и духовности в поэзии А.А. Фета: «Учись у них: у дуба, у березы...», «Целый мир от красоты...». Гармония чувств, единство с миром природы, духовность — основные мотивы лирики А.А. Фета.



Стр.192-199, вопросы 1-7. Выразительное чтение стихотворений.


47

3 неделя


А.Н. ОСТРОВСКИЙ


Краткие сведения о писателе. Пьеса-сказка «Снегурочка»: своеобразие сюжета.

Знать биографию писателя.

Уметь определять, какие события пьесы составляют ее композицию, экспозицию, завязку, кульминацию, развязку.


Стр.200-205, читать пьесу

48

3 неделя



Связь с мифологическими и сказочными сюжетами. Образ Снегурочки. Народные обряды, элементы фольклора в сказке. Язык персонажей.

Уметь выразительно читать пьесу по ролям. Познакомить с народными обрядами. Уметь давать характеристику персонажам,


Тезисный план план статьи учебника «В художественном ми Стр.327-332, подготовить устное сообщение по основным образам пьесы.ре «Снегурочки».

49

Апрель1

неделя


Л. Н. ТОЛСТОЙ


Основные вехи биографии писателя. «Отрочество» (главы из повести);

Познакомить с основными событиями и фактами из биографии Толстого.Знать основные вехи биографии Толстого.


Стр.335-336, читать текст на стр.337-347, вопросы на стр.350-351.

50

1 неделя



Рассказ «После бала». Контраст как прием, позволяющий раскрыть идею произведения.

Знать содержание рассказа «После бала».


Стр.351-365.

Инд. задание: сообщения по темам: «Жизненные источники рассказа «После бала» и «Композиция рассказа «После бала».

51

2 неделя



Автор и рассказчик в произведении. Приемы создания образов.



Устный ответ: «Полковник на балу и после бала». Инд. задание: сообщение о Горьком

52


2 неделя


В.В. Маяковский








В.В. Маяковский Краткие сведения о поэте. «Хорошее отношение к лошадям»








Познакомить с основными событиями и фактами из биографии поэта.

Аллитерация, ассонанс.

Ирония, сарказм

Стр.31-41.

Выразительное чтение стихотворения.

Стр.42-49. Развернутый ответ на тему «Эмиграция и эмигранты».

53

3 неделя


Н.А. Тэффи.

М.М. Зощенко

Н.А. Тэффи и М.М. Зощенко Слово о писателях. Художественное своеобразие рассказа «Свои и чужие» и «Обезьяний язык».

Познакомить с основными событиями и фактами из биографии писателей.


Стр.50-58, составить план статьи о жизни писателя.


54

3 неделя


Д.М. Кедрин.

Д.М. Кедрин. Краткие сведения о поэте. Основные мотивы стихотворения «Зодчие».

Познакомить с основными событиями и фактами из биографии поэта.

Уметь находить средства художественной выразительности в тексте стихотворения.

Стр.59-66, вопросы

55

4 неделя


Н.А. Заболоцкий

Н.А. Заболоцкий. Краткие сведения о поэте.










Уметь составлять связный рассказ о судьбе поэта.


Стр.68-73. Связный рассказ о судьбе Н.Заболоцко-

го, вопрос № 4 на стр.73.

56

4 неделя



Стихотворение Н.Заболоцкого «Я не ищу гармонии в природе» - отражение судьбы и миропонимания .

Анализ стихотворений «Некрасивая девочка», «Старая актриса».





Стр.74-76, выразительное чтение стих Наизусть одно стихотворение (по выбору), мини-сочинение на тему «Что есть красота?..» Инд. задание: сообщение об А.Грине отворения.

57

Май 1 неделя


А.Грин

А.Грин: основные вехи биографии. Повесть «Алые паруса». Преданность мечте в романтической повести А.Грина

Познакомить с основными событиями и фактами из биографии



58

.

1 неделя



Преданность мечте в романтической повести А.Грина Тайна алых парусов. Звук, цвет, образ, повести А.Грина




59

.

2 неделя



Конфликт между обыденностью и мечтой в повести «Алые паруса».




60

2 неделя


В.П. Астафьев

В.П. Астафьев. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Фотография, на которой меня нет». Проблема нравственной памяти в произведении. Отношение автора к событиям и персонажам. Образ рассказчика в произведении

Знать основные вехи биографии писателя, со Уметь выявлять авторское отношение к событиям и персонажам держание рассказа


Стр.80-103, вопросы 1 Работа с текстом.

Вопросы 5-12.

-4.

61

3 неделя



Творческая работа. «История одной фотографии»

Диагностировать уровень полученных знаний по теме


Стр.104-110, вопросы к статье учебника

62


3 неделя


А.Т. Твардовский

А.Т. Твардовский: основные вехи биографии. Судьба страны в поэзии Твардовского: поэма «За далью – даль» (Отдельные главы) Образ автора в произведении. Художественное своеобразие.

Познакомить с основными событиями и фактами из биографии


Читать главы из поэмы – стр.111-127, вопросы 1-6 на стр.127-128. Стр.128-129.

Прочитать по учебнику материал о писателе Распутине – стр.130-133, вопросы

63

3 неделя


В.Г. Распутин

В.Г. Распутин: основные вехи биографии писателя. Нравственная проблематика повести «Уроки французского».

Познакомить с основными событиями и фактами из биографии

.


65

4 неделя



Подготовка к сочинению и написание сочинения по повести Распутина «Уроки французского»

Уметь писать сочинение на нравственную тему.


Сам.работа – вопросы на стр.160

66

4 неделя


У.Шекспир

Из зарубежной литературы. У.Шекспир: краткие сведения о писателе. Сценическая история пьесы «Ромео и Джульетта».

Познакомить с основными событиями и фактами из биографии писателя.


Стр.164-166, вопросы1-3, читать пьесу «Ромео и Джульетта».

67

5 неделя


Мигель де Сервантес Сааведра.

Мигель де Сервантес Сааведра. Краткие сведения о писателе. Основная проблематика и художественная идея романа.

Познакомить с основными событиями и фактами из биографии писателя

Роман

Романный герой

Стр.299-301, вопросы1-2.

Перечитать отдельные главы произведения

68

5 неделя


Дж. Г. Байрон

Дж. Г. Байрон. Краткие сведения о поэте. Стихи «наполеоновского» цикла (обзор).



Выразительное чтение стихотворений цикла.


Темы проектов, творческих работ, рефератов по литературе 8 класс


  1. Образ А.Невского в русской литературе и кинематографе.

  2. Эраст-это только носитель зла? ( Почему этого не почувствовала Лиза и полюбила его?)

  3. Картины природы и их роль в повести Карамзина «Бедная Лиза».

  4. Признаки сентиментализма в повести «Бедная Лиза».

  5. Пугачёвчина и Пугачёв на страницах «Капитанская дочка»: восстание или бунт?

  6. Савельич и Пётр Гринев. Лексика, употреблённая в повести для характеристики Савельича.

  7. Образы-символы в повести Пушкина «Капитанская дочка»

  8. Крылатые слова и афоризмы на страницах «Капитанской дочки» Пушкина.

  9. Образно-выразительные средства в повести Пушкина «Капитанская дочка» (на примере отдельного фрагмента или главы).

  10. Связь поэмы «Мцыри» с лирическими стихотворениями Лермонтова («Парус», «Узник», «Пленный рыцарь и другие»).

  11. Роль вступления в поэме «Мцыри».

  12. Тема свободы в поэме «Мцыри».

  13. Купечество в комедии Гоголя «Ревизор»

  14. «Ревизор» на сцене и в кино.

  15. Цель употребления иностранных слов в комедии Гоголя «Ревизор».

  16. Цветовая гамма в повести Тургенева «Ася».

  17. Образы-символы в повести Тургенева «Ася».

  18. Анализ стихотворения Н.А.Некрасова «Тройка» и А.Блока «На железной дороге».

  19. Некрасов в музыке.

  20. «Снегурочка» и УНТ.

  21. Образы-символы в рассказе Л.Толстого «После бала».

  22. Образы рассказчиков в повести «Ася» Тургенева и «После бала» Л.Толстого.

  23. Любовь в жизни героев.(на примере любви Ивана Васильевича к Вареньки и господина N.N к Асе).

  24. Романтические произведения М.Горького в живописи и киноискусстве.

  25. Писатели-эмигранты.

  26. Выразительные средства в произведениях М.Зощенко.

  27. «Ромео и Джульетта» на театральной сцене и в кино.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА


Важнейшими умениями в 8 классе являются следующие:


  • умение правильно, бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений;

  • выразительное чтение произведений или отрывков из них наизусть;

  • осмысление и анализ изучаемого в школе или прочитан­ного самостоятельно художественного произведения (сказка, стихотворение, глава повести и пр.);

  • умение определять принадлежность произведения к од­ному из литературных родов (эпос, лирика, драма), к одному из жанров или жанровых образований (эпические и драмати­ческие тексты);

  • умение обосновывать свое суждение, давать характери­стику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произве­дении;

  • умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного про­изведения;

  • умение составлять простой и сложный планы изучаемо­го произведения;

— умение объяснять роль художественных особенностей
произведения и пользоваться справочным аппаратом учебника;

  • умение владеть монологической и диалогической речью, подготовка сообщений, докладов, рефератов;

  • умение письменно отвечать на вопросы, писать сочине­ния на литературную и свободную темы;

  • умение выявлять авторское отношение к героям, сопо­ставлять высказывания литературоведов, делать выводы и умозаключения;

  • умение высказывать собственное суждение об иллю­страциях.













  • Контрольных сочинений домашних-1

  • Контрольных сочинений классных-4




п/п

урока

Вид работы

Дата

15

Контрольное домашнее сочинение по произведению Карамзина «Бедная Лиза»


30-31

Контрольное сочинение по произведению А.С.Пушкина «Капитанская дочка»


44-45

Контрольное сочинение по произведению Гоголя «Ревизор»


47-48

Контрольное сочинение по произведению И.С.Тургенева «Ася»


77-78

Контрольное сочинение по произведению В.Г.Распутина «Уроки французского»




Дополнительный контроль:


1.

8

Самостоятельная работа «Чем меня привлекает личность Сергия Радонежского (Александра Невского)».



34

Творческая работа по поэме Лермонтова «Мцыри»


2.

71

Творческая работа «История одной фотографии» ( по произведению Астафьева «Фотография, на которой меня нет).





















Темы контрольных сочинений.


1.Контрольное домашнее сочинение по произведению Карамзина «Бедная Лиза»

1)Роль пейзажа в повести.

2)Образ Лизы в повести.

3) Образ Эраста в повести.

2.Контрольное сочинение по произведению А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

  1. Герой повести «Капитанская дочка», о которой мне хотелось бы рассказать.

  2. «Береги честь смолоду»

  3. Тема народного восстания и его предводителя в повести «Капитанская дочка»

  4. Савельич и Пугачёв.

  5. Гринёв и Швабрин.

  6. Тема милосердия в повести «Капитанская дочка»

  7. Образ Маши Мироновой-героини пушкинской повести.

3.Контрольное сочинение по произведению Гоголя «Ревизор»

1)Жизнь в уездном городе перед приездом ревизора.

2) О чем мечтают герои комедии «Ревизор»?

3)Образ Городничего и Земляники в комедии «Ревизор»

4) Хлестаков и хлестаковщина.

5) Мои впечатления от постановки «Ревизора» на сцене.

4.Контрольное сочинение по произведению И.С.Тургенева «Ася»

1)В чём привлекательность тургеневской героини для современного читателя?

2) «У счастья нет завтрашнего дня; у него нет и вчерашнего; оно не помнит прошедшего; у него есть настоящее- и то не день, а мгновенье»


5.Контрольное сочинение по произведению В.Г.Распутина «Уроки французского»

1)Уроки доброты в повести «Уроки французского».

2) Рецензия на фильм по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского»


Творческая работа по поэме Лермонтова «Мцыри»

  1. Что значило жить в представлении Мцыри?

  2. Почему Мцыри перед смертью вспоминает из всей жизни только «три блаженных дня»?

  3. Какую роль играют картины природы в рассказе Мцыри?


Ресурсное обеспечение программы


Гоголь Н.В.

http://gogol.lit-info.ru/ 

http://www.ngogol.ru/

http://nikolay-gogol.ru/                                        

http://www.nicolaygogol.org.ru/

http://www.domgogolya.ru/

http://www.nikolay.gogol.ru

Горький А.М.

http://www.hrono.info/biograf/gorkyi.html

http://www.maximgorkiy.narod.ru/

Грибоедов А.С.

http://www.griboedow.net.ru/

Карамзин Н.М.

http://www.karamzin.net.ru

Лермонтов  М.Ю.

http://www.lermontov.name/

http://www.vrubel-lermontov.ru/

http://www.lermontov.info/

http://www.tarhany.ru/museum/

http://lermontov.niv.ru/

Пушкин А.С.

http://pushkin.niv.ru/

http://pushkin.novgorod.ru/

Тургенев И.С.

http://www.turgenev.org.ru/




Электронные библиотеки



http://feb-web.ru/ - Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор» (ФЭБ).

http://www.rvb.ru/ - русская виртуальная библиотека.

http://www.kidsbook.narod.ru - библиотека детской литературы.

http://litera.ru/stixiya/ - Стихия: классическая русская/ советская поэзия.



Виртуальные музеи


http://www.likt590.ru/project/museum/ - виртуальный музей литературных героев.

http://www.tretyakov.ru - Третьяковская галерея.

http://www.rusmuseum.ru/ - Русский музей.

http://www.hermitage.ru/  - Эрмитаж.

http://www.museum.ru/gmii - Пушкинский музей изобразительных искусств.

http://www.museum.ru - музеи и галереи России.


                                                                  




для учащихся:

  1. Литература 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в IIIчастях. Автор-составитель Г.С.Меркин М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2009г

  2. Литература. 8 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. Части 1, 2. Соловьева Ф.Е. . – М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2009г


для учителя:


  1. Литература. 8 кл. Планирование и материалы к курсу. Меркин Г.С., Меркин Б.Г.;

  2. Литература. 8 кл.: Учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений: В 3 ч./ Автор‑сост. Г.С. Меркин. – М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2009г

  3. Литература. 8 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. Части 1, 2. Соловьева Ф.Е. . – М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2009.

  4. Тематическое планирование к учебнику «Литература.8 класс»(автор-составитель Г.С.Меркин). Ф.Е.Егорова. М.: «Русское слово», 2011г

  5. Уроки литературы 8 класс. Методическое пособие.( к учебнику «Литература.8 класс» (автор-составитель Г.С.Меркин) Ф.Е.Егорова. М.: «Русское слово», 2011г

  6. Поурочные разработки по литературе по программе под редакцией А.Г.Кутузова 8 класс. Н.В.Егорова.-М.: «Вако» 2006г

  7. Поурочные разработки по литературе. Универсальное издание.8 класс. Н.В.Егорова.-М.: «Вако» 2010г

  8. Литература в 8 классе. Урок за уроком. Б.И.Турьянская, Е.В.Комиссарова, Л.Н.Гороховская, Е.А.Виноградова.-М.; «Русское слово» 2001г


Учебные диски, мультимедийные электронные учебники, энциклопедии

1.Фильм «Живой Пушкин» DVD

2. Пушкин в зеркале двух столетий DVD

2. Фильм «Птица-Гоголь» DVD

3.Фильм –сказка «Снегурочка» ( по произведению Островского) DVD

4. Фильм «Алые паруса» ( по произведению А.Грина) DVD

5. История, литература, культура 19 века. CD

6. Сборник «Русская поэзия 17-20 веков» Аудио mp3

7. А.С.Пушкин «Стихи». Аудиокнига Аудио mp3

8. Н.В.Гоголь «Ревизор» Аудио mp3


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!