СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе в 11 классе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе в 11 классе»

27


V. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА»

ДЛЯ I КУРСА (9 КЛАСС)




уро

ка

Дата (неделя)

Название раздела, тема урока

Кол- во

часов


Виды

учебной деятельности обучающихся

Форма урока

Форма контроля (оценка результатов освоения знаний)



Введение. (1 час). Литература и ее роль в духовной жизни человека, формирование потребности общения с искусством, возникновение и развитие творческой читательской самостоятельности, теория литературы. Литература как искусство слова.



1

01.09-05.09.

Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека.

1

- работа с различными видами словарей, ведение индивидуальных словарей

Урок изучения нового материала


- вводный



Раздел I. Древнерусская литература (7 часов). Беседа о древнерусской литературе, самобытный характер древнерусской литературы, богатство и разнообразие жанров. «Слово о полку Игореве». История открытия памятника, проблема авторства. Художественные особенности произведения. Значение «Слова...» для русской литературы последующих веков. Теория литературы. Слово как жанр древнерусской литературы.



2

01.09-05.09.

Самобытный характер древнерусской литературы

1

- чтение и полноценное восприятие художественного текста,

- составление опорных схем-конспектов (ОСК) под руководством учителя

Урок изучения нового материала


- фронтальный;

- индивидуальный



3

01.09-05.09.

«Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы

1

- чтение и полноценное восприятие художественного текста,

- составление опорных схем-конспектов (ОСК) под руководством учителя

Лекция. Беседа.


- фронтальный;

- индивидуальный


4

06.09-

12.09

Система образов «Слова…». Особенности языка и жанра произведения

1

- осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий, характеров, реалий,

- ответы на вопросы

Урок - анализ.

- фронтальный;

- индивидуальный



5

06.09-

12.09

Образ русской земли в «Слове…», основные идеи произведения

1

- осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий, характеров, реалий,

- ответы на вопросы

Урок формирования новых ЗУН


- фронтальный;

- индивидуальный


6

06.09-

12.09

Поэтическое искусство автора в «Слове…» « Плач Ярославны»

1

- осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий, характеров, реалий,

- ответы на вопросы

Практикум

Выразительное чтение

- индивидуальный


7

13.09-19.09


Контрольная работа № 1 тестирование по теме «Слово о полку Игореве»

1

- анализ текста, сопоставление художественной литературы и выявление в них общих и своеобразных черт

урок контроля, знаний, умений и навыков

- рубежный


8

13.09-19.09


РР Подготовка к домашнему сочинению по «Слову…»

1

- самостоятельный поиск ответа,

- работа с учебно-научными текстами, справочной литературой

Урок развития речи

- рубежный


Раздел II. Русская литература XVIII века. (9 часов). Характеристика русской литературы XVIII века. Гражданский пафос русского классицизма. Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова. Ода как жанр лирической поэзии. «Забавный русский слог» Державина и его особенности. Оценка в стихотворении собственного поэтического новаторства. Широкое изображение российской действительности. Жанр путешествия и его содержательное наполнение. Черты сентиментализма в произведении. Сентиментализм. Новые черты русской литературы.



9

13.09-19.09


Характеристика русской литературы ХVIII века

1

- чтение и полноценное восприятие художественного текста,

- составление опорных схем-конспектов (ОСК) под руководством учителя

Лекция

- фронтальный;

- индивидуальный



10

20.09-26.09

М.В.Ломоносов – ученый, поэт, реформатор русского литературного языка

1

- чтение и полноценное восприятие художественного текста

Урок «открытия» нового знания

- фронтальный;

- индивидуальный


11

20.09-26.09

М.В.Ломоносов. Прославление родины, мира, жизни и просвещения в произведениях, в оде «На день восшествия». Жанр оды.

1

- чтение и полноценное восприятие художественного текста,

- анализ текста


Практикум


- фронтальный;

- индивидуальный


12

20.09-26.09

Г.Р.Державин: поэт и гражданин. Обличение несправедливой власти в произведениях (ода «Властителям и судиям»).

Тема поэта и поэзии в лирике Г.Р.Державина. (Стихотворение«Памятник»).

1

- чтение и полноценное восприятие художественного текста

Урок усвоения новых знаний

- фронтальный;

- индивидуальный


13

27.09-03.10

А.Н.Радищев. Главы «Путешествия из Петербурга в Москву» («Чудово», «Пешки», «Спасская Полесть»), Особенности повествования жанра путешествия и его содержательного наполнения.

1

- чтение и полноценное восприятие художественного текста,

- составление опорных схем-конспектов (ОСК) под руководством учителя


Урок «открытия» нового знания

- фронтальный;

- индивидуальный


14

27.09-03.10

А.Н.Радищев. (Глава

«Любани»). Обличительный пафос произведения.


1

- анализ текста


Практикум

Сжатый пересказ главы «Любани», беседа на восприятие и понимание идеи. - индивидуальный


15

27.09-03.10

Н.М.Карамзин – писатель и историк. Сентиментализм как литературное направление.

1

- чтение и полноценное восприятие художественного текста,


Урок «открытия» нового знания

- фронтальный;

- индивидуальный


16

04.10-10.10

Н.М.Карамзин «Осень», «Бедная Лиза» - произведения сентиментализма.

(Новые черты русской литературы. Внимание к внутренней жизни человека)

1

- составление опорных схем-конспектов (ОСК) под руководством учителя


Урок комплексного применения знаний и умений

- фронтальный;

- индивидуальный





17

04.10-10.10

Контрольная работа № 2 тестирование по теме «Литература 18 века»

1

- информационная переработка устного и письменного текста

урок контроля знаний и умений

- рубежный



Раздел III. Шедевры русской литературы XIX века. (48 часов). Беседа об авторах и произведениях, определивших лицо литературы XIX века. Поэзия, проза, драматургия XIX века в русской критике, публицистике, мемуарной литературе. Романтизм. Жанр баллады в творчестве Жуковского: сюжетность, фантастика, фольклорное начало, атмосфера тайны и символика сна, пугающий пейзаж, роковые предсказания и приметы, утренние и вечерние сумерки как граница ночи и дня, мотивы дороги и смерти. Преодоление канонов классицизма в комедии. Обзор содержания. «Евгений Онегин» - роман в стихах. Творческая история. Проблема «гения и злодейства». Трагедийное начало «Моцарта и Сальери». Два типа мировосприятия, олицетворенные в двух персонажах пьесы. Отражение их нравственных позиций в сфере творчества. Теория литературы. Роман в стихах (начальные представления). Реализм (развитие понятия). Трагедия как жанр драмы (развитие понятия). «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Особенности композиции. Поэзия Лермонтова и «Герой нашего времени» в критике В. Г. Белинского. Мертвые и живые души. Поэма о величии России. Первоначальный замысел и идея Гоголя. Соотношение с «Божественной комедией» Данте, с плутовским романом, романом-путешествием. Тип «петербургского мечтателя» - жадного к жизни и одновременно нежного, доброго, несчастного, склонного к несбыточным фантазиям. Роль истории Настеньки в романе. Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского. Особенности поэтики Л. Толстого: психологизм («диалектика души»), чистота нравственного чувства, внутренний монолог как форма раскрытия психологии героя. Эволюция образа маленького человека в русской литературе XIX века. Чеховское отношение к маленькому человеку. Тема одиночества человека в многолюдном городе. Беседы о Н. А. Некрасове, Ф. И. Тютчеве, А. А. Фете и других поэтах (по выбору учителя и учащихся). Многообразие талантов. Эмоциональное богатство русской поэзии.



18

04.10-10.10

Первая половина XIX века Золотой век русской литературы (обзор).

1

- составление опорных схем-конспектов (ОСК) под руководством учителя

Лекция

- фронтальный




19

11.10-17.10


В.А.Жуковский. Жизнь и творчество (обзор). «Море», «Невыразимое» - границы выразимого в слове и чувстве.

1

- чтение и полноценное восприятие художественного текста,

- анализ текста


Урок усвоения новых знаний

- фронтальный;

- индивидуальный


20

11.10

-17.10


В.А.Жуковский. Баллада «Светлана». Особенности жанра. (Нравственный мир героини баллады.)

1

- чтение и полноценное восприятие художественного текста,

- анализ текста

Практикум

- фронтальный;

- индивидуальный

21

11.10

-17.10


А.С.Грибоедов Жизнь и творчество. «К вам Александр Андреич Чацкий». Первые страницы комедии.

1

- осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий, характеров, реалий,

- ответы на вопросы

Комбинированный урок

- фронтальный;

- индивидуальный


22

18.10

-24.10

«К вам Александр Андреич Чацкий». Анализ 1 действия комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».

1

- осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий, характеров, реалий,

- анализ текста

Практикум

- фронтальный;

- индивидуальный

23

18.10

-24.10

«Век нынешний и век минувший». Анализ 2 действия комедии


1

- осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий, характеров, реалий,

- анализ текста

Практикум

- индивидуальный

24

18.10

-24.10

«Можно ль против всех!» Анализ 3 действия


1

- чтение и полноценное восприятие художественного текста,

- анализ текста

Беседа

Устные сочинения на основе кратких характе-ристик персонажей через речь, жесты, авторские ремарки, оценочные эпитеты. Выразительное чтение монологов и комментирование.

25

25.10-30.10

«Не образумлюсь, виноват…» Анализ 4 действия


1

- чтение и полноценное восприятие художественного текста,

- анализ текста

Практикум

- индивидуальный


26

25.10-30.10

РР И.А.Гончаров «Мильон терзаний». Работа с критической литературой

1

-работа с различными видами словарей, ведение индивидуальных словарей

Лекция-беседа

- фронтальный;

- индивидуальный

27-



28

25.10-30.10


08.11-14.11

РР Классное сочинение обучающего характера по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».

2

- самостоятельный поиск ответа,

- работа с учебно-научными текстами, справочной литературой

Урок развития речи


- текущий

29

08.11-14.11

А.С.Пушкин (16+2р.р.) А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве А.С.Пушкина




1


- составление опорных схем-конспектов (ОСК) под руководством учителя


Урок усвоения новых знаний

- фронтальный;

- индивидуальный

30

08.11-14.11

Основные мотивы лирики А.С.Пушкина


1

- чтение и полноценное восприятие художественного текста,

- анализ текста

Практикум

Выразительное чтение стихотворений с выявлением (комментарий и анализ) идейно-художественного своеобразия


31

15.11-

21.11

Развитие темы свободы в творчестве А.С. Пушкина


1

- чтение и полноценное восприятие художественного текста,

- анализ текста


Урок комплексного применения знаний и умений

Пересказ статьи учебника «Вольнолюбивая лирика А.С. Пушкина», выразительное чтение стихотворений «К морю», «Чаадаеву» (наизусть),

«Анчар». Развернутый ответ на вопрос: почему тема свободы была так важна для поэта? Что объединяет эти стихотворения, какие мотивы?

32

15.11-

21.11

Дружба и друзья в лирике А.С.Пушкина


1

- чтение и полноценное восприятие художественного текста,

- анализ текста


Комбинированный урок

Рассказ о друзьях А.С. Пушкина, выразительное чтение стихотворений на тему «Дружба и друзья в лирике А.С.Пушкина. Развернутый ответ на вопрос: какие идеалы утверждает дружеская лирика?

33

15.11-

21.11

Любовная лирика А.С.Пушкина

1

- чтение и полноценное восприятие художественного текста,

- анализ текста


Практикум

Сообщение о любовных адресатах А.С.Пушкина, выразительное чтение стихотворений. Ответ на вопрос: почему же лирический герой не отрекается от любви, а воспевает ее?»

34

22.11-

28.11

Тема поэта и поэзии

( «Я памятник…», «Пророк») Обучение анализу одного стихотворения

1

- чтение и полноценное восприятие художественного текста,

- анализ текста

Урок усвоения новых знаний

Ответы на вопросы, в том числе и проблемные

35

22.11-

28.11

РР Анализ лирического стихотворения А.С.Пушкина (по выбору учащихся)

1

- анализ текста



Практикум

Анализ стихотворения по предложенному плану


36

22.11-

28.11

Контрольная работа № 3

Урок контроля по романтической лирике начала ХIХ века.

1

- информационная переработка устного и письменного текста

урок контроля знаний и умений

- рубежный

37

29.11-

05.12

«Цыганы» как романтическая поэма: особенности композиции, образной системы, содержания, языка.

1

- чтение и полноценное восприятие художественного текста


Беседа

- фронтальный;

- индивидуальный

38

29.11-

05.12

«Собранье пестрых глав». Творческая история романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин».

1

- чтение и полноценное восприятие художественного текста,

- осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий, характеров, реалий

Урок усвоения новых знаний

- фронтальный;

- индивидуальный

39

29.11-

05.12

Онегин и столичное дворянское общество

1

- чтение и полноценное восприятие художественного текста,

- осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий, характеров, реалий

Семинар

- фронтальный;

- индивидуальный

40

06.12-

12.12

Онегин и поместное дворянское общество

1

- анализ текста


Семинар

- фронтальный;

- индивидуальный

41

06.12-

12.12

Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского.

1

- анализ текста


Беседа

- фронтальный;

- индивидуальный


42


06.12-

12.12

Татьяна и Ольга Ларины. Татьяна – нравственный идеал Пушкина

1

- осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий, характеров, реалий

Работа в группах

Сравнительная характеристика

- индивидуальный

43

13.12-

19.12

«Бегут. Меняясь, наши лета, меняя все, меняя нас». Татьяна и Онегин

1

- осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий, характеров, реалий

Работа в группах

- фронтальный;

- индивидуальный

44

13.12-

19.12

Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни».

1

- составление опорных схем-конспектов (ОСК) под руководством учителя


Урок комплексного применения знаний и умений

- фронтальный;

- индивидуальный

45

13.12-

19.12

«Моцарт и Сольери» - проблема «гения и злодейства». РР Подготовка к сочинению по роману.

1

- чтение и полноценное восприятие художественного текста


Урок внеклассного чтения

- фронтальный;

- индивидуальный

46

20.12-

26.12

Сочинение по произведению «Евгений Онегин»


1

- составление опорных схем-конспектов (ОСК) под руководством учителя

Лекция - беседа

Выразительное чтение


- индивидуальный


47

20.12-

26.12

М.Ю.Лермонтов ( 9 ч.)

Лирика М.Ю.Лермонтова. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике Лермонтова.


1

- составление опорных схем-конспектов (ОСК) под руководством учителя


Лекция - беседа

Выразительное чтение


- индивидуальный


48

20.12-

26.12

Образ поэта – пророка в творчестве М, Ю. Лермонтова.

1

- чтение и полноценное восприятие художественного текста

Комбинированный урок

- фронтальный;

- индивидуальный


49

27.12-29.12

Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова и послания к ним.

1

- анализ текста


Практикум

Выразительное чтение


- индивидуальный

50

27.12-29.12

Эпоха безвременья в лирике поэта.

1

- анализ текста


Урок комплексного применения знаний и умений

Выразительное чтение


- индивидуальный

51

12.01

-16.01

Роман «Герой нашего времени».Обзор содержания. Сложность композиции. Первый психологический роман.

1

- составление опорных схем-конспектов (ОСК) под руководством учителя,

- осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий, характеров, реалий

Практикум

Викторина по тексту романа.


- работа в группах

52

12.01-16.01

Печорин как представитель «портрета поколения».

1

- анализ текста


Практикум

- фронтальный;

- индивидуальный

53

17.01-

23.01

«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. Печорин в системе образов романа.

1

- анализ текста


Семинар

- фронтальный;

- индивидуальный

54

17.01-

23.01

Романтизм и реализм романа. Роман в оценке В.Г.Белинского

1

- составление опорных схем-конспектов (ОСК) под руководством учителя,

Лекция-беседа

- фронтальный;

- индивидуальный


55

17.01-23.01

Контрольная работа № 4

по лирике М.Ю Лермонтова и роману «Герой нашего времени»

1

- информационная переработка устного и письменного текста

урок контроля знаний и умений

- рубежный

56

24.01-

30.01

Н.В.Гоголь (3+1 р.р.) Страницы жизни и творчества. Проблематика и поэтика первых сборников «Вечера …», «Миргород».

1

- составление опорных схем-конспектов (ОСК) под руководством учителя,

- анализ текста


Лекция-беседа

- индивидуальный

57

24.01-

30.01

Поэма «Мёртвые души». Замысел, история создания. Особенности жанра и композиции. Обзор содержания. Смысл названия.

1

- анализ текста

- осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий, характеров, реалий


Комбинированный урок

- фронтальный;

- индивидуальный

58

24.01-30.01

Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа. «Мёртвые» и «живые» души. Образ автора.

1

- осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий, характеров, реалий

- анализ текста


Практикум

Характеристика города и героев литературного произведения


- индивидуальный



59

31.01-06.02

РР Поэма в оценке Белинского. Подготовка к сочинению.

1

- работа с различными видами словарей, ведение индивидуальных словарей.

Урок

коррекции знаний, умений и навыков

- текущий



60

31.01-06.02

Сочинение по произведению Гоголя «Мертвые души»





1

- составление опорных схем-конспектов (ОСК) под руководством учителя,

- чтение и полноценное восприятие художественного текста


Семинар

Характеристика героев


- индивидуальный



61

31.01-06.02

Вторая половина ХIХ века

А.Н.Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок». Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе, любовь и её влияние на героев. Комедия как жанр драматургии.





1

- составление опорных схем-конспектов (ОСК) под руководством учителя,

- чтение и полноценное восприятие художественного текста


Семинар

Характеристика героев


- индивидуальный



62

31.01-06.02

Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «Юность». Обзор содержания трилогии. Формирование личности героя повести.

1

- составление опорных схем-конспектов (ОСК) под руководством учителя,

- чтение полноценное и восприятие художественного текста

Семинар

- фронтальный;

- индивидуальный


63

07.02

-13.02

Ф.М.Достоевский. Слово о писателе. «Белые ночи». Тип петербургского мечтателя, черты его внутреннего мира.

1

- составление опорных схем-конспектов (ОСК) под руководством учителя,

- чтение и полноценное восприятие художественного текста

Урок «открытия» нового знания

- фронтальный;

- индивидуальный



64

07.02

-13.02

А.П.Чехов. Слово о писателе. В мастерской художника. «Тоска», «Смерть чиновника».


1

- составление опорных схем-конспектов (ОСК) под руководством учителя,

- чтение и полноценное восприятие художественного текста

Лекция-беседа

Анализ рассказов: монологические ответы.



65

07.02-

13.02

РР Сочинение - ответ на проблемный вопрос «В чём особенность изображения внутреннего мира героев русской литературы второй половины ХIХ века? ( На примере одного-двух произведений).

1

- самостоятельный поиск ответа,

- работа с учебно-научными текстами, справочной литературой

Урок развития речи

- текущий


66

14.02-

20.02

Поэзия второй половины ХIХ века. Н.А.Некрасов, Ф.И.Тютчев, А.А.Фет.

Многообразие жанров, эмоциональное богатство.

1

- составление опорных схем-конспектов (ОСК) под руководством учителя,

- чтение и полноценное восприя-тие художественного текста

Групповая работа

- фронтальный;

- индивидуальный



Раздел IV. Литература ХХ века. (25 часов). Богатство и разнообразие жанров и направлений русской литературы XX века.Печальная история любви людей из разных социальных слоев. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Лиризм повествования. Умственная, нравственная, духовная недоразвитость - основа живучести «шариковщины», «швондерства». Поэтика Булгакова-сатирика. Прием гротеска в повести. Судьба Родины и судьба человека. Образ праведницы. Трагизм судьбы героини. Жизненная основа притчи. Поэзия Серебряного века. Многообразие направлений, жанров, видов лирической поэзии. Вершинные явления русской поэзии XX века. Штрихи к портретам. Глубокое, проникновенное чувство Родины. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта. Сквозные образы в лирике Есенина. Тема России - главная в есенинской поэзии. Новаторство Маяковского-поэта. Своеобразие стиха, ритма, словотворчества. Особенности поэтики Цветаевой. Традиции и новаторство в творческих поисках поэта. Трагические интонации в любовной лирике Ахматовой. Стихотворения о любви, о поэте и поэзии. Особенности поэтики ахматовских стихотворений. Стихотворения о человеке и природе Заболоцкого. Философская глубина обобщений поэта-мыслителя.Философская глубина лирики Б. Пастернака. Одухотворенная предметность пастернаковской поэзии. Приобщение вечных тем к современности в стихах о природе и любви. Стихотворения о Родине, о природе Твардовского. Интонация и стиль стихотворений. Теория литературы. Силлаботоническая и тоническая системы стихосложения. Песни и романсы на стихи поэтов XIX—XX веков. Романсы и песни как синтетический жанр, посредством словесного и музыкального искусства выражающий переживания, мысли, настроения человека.



67

14.02-

20.02

Проза. Русская литература XX века. Многообразие жанров и направлений.


1

- составление опорных схем-конспектов (ОСК) под руководством учителя,

- чтение и полноценное восприятие художественного текста

Лекция-беседа


- индивидуальный



68

14.02-

20.02

И.А.Бунин. Слово о писателе.

«Тёмные аллеи». «Поэзия» и «проза» русской усадьбы.

1

- анализ текста

- осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий, характеров, реалий

Семинар

Анализ прозаического текста

- фронтальный;

- индивидуальный


69

21.02-

27.02

М.А.Булгаков. Слово о писателе. «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. Система образов.

1

- анализ текста

- осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий, характеров, реалий


Урок усвоения новых знаний

Анализ прозаического текста

- фронтальный;

- индивидуальный


70-71

21.02-

27.02


М.А.Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека».

Образ главного героя. Судьба человека и судьба Родины.

2

-анализ текста,

- чтение и полноценное восприятие художественного текста

Комбинированный урок

Анализ прозаического текста

- фронтальный;

- индивидуальный



72

28.02

-06.03

А.И.Солженицын. Слово о писателе.«Матрёнин двор». Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика.

1

- составление опорных схем-конспектов (ОСК) под руководством учителя,

- чтение и полноценное восприятие художественного текста

Комбинированный урок

- фронтальный;

- индивидуальный


73

28.02

-06.03

Тема «праведничества» в рассказе. Образ праведницы, трагизм её судьбы.

1

-анализ текста,

- чтение и полноценное восприятие художественного текста

Практикум

- фронтальный;

- индивидуальный


74 -

75

28.02-06.03

07.03-13.03

РР Сочинение по произведениям (1-2 на выбор) второй половины ХIХ и ХХ века.

2

- самостоятельный поиск ответа,

- работа с учебно-научными текстами, справочной литературой

Урок развития речи

- рубежный


76

07.03-13.03

Русская литература ХХ века. Поэзия

Русская поэзия Серебряного века.

1

- составление опорных схем-конспектов (ОСК) под руководством учителя,

- чтение и полноценное восприятие художественного текста

Лекция

- фронтальный;

- индивидуальный



77

07.03-13.03

А.А.Блок. Слово о поэте. Образы и ритмы поэта.

1

- чтение и полноценное восприятие художественного текста и его анализ

Семинар

- фронтальный;

- индивидуальный


78

14.03

-20.03

Трагедия лирического героя в «страшном мире».

Своеобразие лирических интонации.

1

- анализ текста,

- составление опорных схем-конспектов (ОСК) под руководством учителя,

Практикум

Анализ поэтического текста

- фронтальный;

- индивидуальный


79-80

14.03

-20.03


С.А.Есенин. Народно-песенная основа лирики поэта. Тема Родины.

Размышления о жизни, природе, человеке.

2

- составление опорных схем-конспектов (ОСК) под руковод-ством учителя,

- чтение и полноценное восприятие художественного текста и его анализ

Лекция-беседа

Выразительное чтение


- индивидуальный


81

28.03-03.04

В.В.Маяковский. Новаторство поэзии. Своеобразие стиха, ритма, интонаций.

Маяковский о труде поэта. Словотворчество поэта.

1

- составление опорных схем-конспектов (ОСК) под руководством учителя,

- чтение и полноценное восприятие художественного текста, - анализ текста

Лекция - беседа

Выразительное чтение


- индивидуальный



82-83

28.03-03.04

М.И.Цветаева. Особенности поэтики. Стихи о поэзии, о любви, жизни и смерти.

Образ Родины в лирическом цикле «Стихи о Москве». Традиции и новаторство.

2

- составление опорных схем-конспектов (ОСК) под руководством учителя,

- чтение и полноценное восприятие художественного текста,

Практикум

Выразительное чтение


- индивидуальный


84

04.04

-10.04

Н.А.Заболоцкий. Философский характер лирики поэта.Тема гармонии с природой, любви и смерти.

1

- чтение и полноценное восприятие художественного текста,

- анализ текста

Комбинированный урок

Выразительное чтение


- индивидуальный


85-86

04.04

-10.04



А.А.Ахматова. Слово о поэте. Трагические интонации в любовной лирике.Тема поэта и поэзии. Особенности поэтики.

2

- составление опорных схем-конспектов (ОСК) под руководством учителя,

- чтение и полноценное восприятие художественного текста, - анализ текста

Комбинированный урок

- фронтальный;

- индивидуальный


87

11.04

-17.04

Б.Л.Пастернак. Философская глубина лирики поэта. Вечность и современность.

1

- чтение и полноценное восприятие художественного текста,

- анализ текста

Лекция-беседа

- индивидуальный



88-89

11.04

-17.04



А.Т.Твардовский Слово о поэте. Раздумья о Родине и природе в лирике поэта.

«Страна Муравия» (отрывки из поэмы). Мечта о преображении Родины.

2

- чтение и полноценное восприятие художественного текста,

- анализ текста


Лекция-беседа

- фронтальный;

- индивидуальный



90-91

18.04-

24.04

РР Русская лирика ХХ века. Тема Родины. Подготовка к домашнему сочинению.

2

- самостоятельный поиск ответа,

- работа с учебно-научными текстами, справочной литературой


- рубежный


Раздел V. Из зарубежной литературы (12 часов). Античная лирика. Любовь как выражение глубокого чувства, духовных взлетов и падений молодого римлянина. Целомудренность, сжатость и тщательная проверка чувств разумом. Пушкин как переводчик Катулла. Поэтическое творчество в системе человеческого бытия. Мысль о поэтических заслугах - знакомство римлян с греческими лириками. Традиции горацианской оды в творчестве Державина и Пушкина. «Божественная комедия» множественность смыслов поэмы: буквальный (изображение загробного мира), аллегорический (движение идеи бытия от мрака к свету, от страданий к радости, от заблуждений к истине, идея восхождения души к духовным высотам через познание мира), моральный (идея воздаяния в загробном мире за земные дела), мистический (интуитивное постижение божественной идеи через восприятие красоты поэзии как божественного языка, хотя и сотворенного земным человеком, разумом поэта). Универсально-философский характер поэмы. Характеристики гуманизма эпохи Возрождения.«Гамлет». Общечеловеческое значение героев Шекспира. Трагедия как драматический жанр.

Характеристика особенностей эпохи Просвещения. «Фауст - философская трагедия эпохи Просвещения. Поиски Фаустом справедливости и разумного смысла жизни человечества. «Пролог на небесах» - ключ к основной идее трагедии. Философско-драматическая поэма.



92

18.04-24.04

Античная лирика. Катулл. Чувства и разум в любовной лирике поэта.

Гораций. Поэтическое творчество и поэтические заслуги. «Я воздвиг памятник…»

1

- чтение и полноценное восприятие художественного текста,

- анализ текста


Семинар

- фронтальный;




93

25.04

-30.04

Данте Алигьери. «Божест-венная комедия» (обзор, фрагменты). Множественность смыслов и её философский характер.

1

- чтение и полноценное восприятие художественного текста,

- анализ текста


Групповая работа

- фронтальный;

- индивидуальный



94-

95

25.04

-30.04



У.Шекспир. «Гамлет». (Обзор с чтением отдельных сцен). Гуманизм. (Гамлет и его одиночество в конфликте с реальным миром. Трагизм любви. Гамлет как вечный образ мировой литературы.)

2

- чтение и полноценное восприятие художественного текста,

- анализ текста,

- инсценирование произведения

Беседа


- фронтальный;

- индивидуальный


96-

97

03.05

-08.05


И.-В. Гёте. «Фауст». (Обзор с чтением отдельных сцен).

Философская трагедия. Особенности жанра. Идейный смысл трагедии.

(Противопоставление добра и зла.

2

- чтение и полноценное восприятие художественного текста,

- анализ текста


Беседа


- фронтальный;

-индивидуальный



98-


99

03.05-08.05

10.05

-15.05

Контрольная работа № 5 Итоговая работа за курс 9 класса.

2

- информационная переработка устного и письменного текста

урок контроля знаний и умений

- рубежный


100-101-102

10.05

-15.05

16.05-21.05

Повторение пройденного

4

- информационная переработка устного и письменного текста

групповая работа

практикум

- фронтальный;

-индивидуальный









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!