СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе ФГОС 7 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования (ООП ООО) АОУ школа №16   и на основе учебно-методического комплекса по литературе «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной. 

Программа рассчитана на 68 часов  учебного времени в год.

Планируются следующие типы работы на уроке:

-ответы на уроке;

-письменные ответы;

-контрольные работы;

-тесты.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе ФГОС 7 класс»

АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16

(АОУ ШКОЛА № 16)



СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО учителей гуманитарного цикла

Барафанова О.А.

от __________ № __


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР ________________

Костина Г.А.

«__»____________ 2018г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_________________

Николаев Ю.П.

«___»____________ 2018г.






РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА

по литературе


7в класс





Составитель: Сардарян Ирина Николаевна

учитель русского языка и литературы




2018год

Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования (ООП ООО) АОУ школа №16 и на основе учебно-методического комплекса по литературе «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной.

Программа рассчитана на 68 часов учебного времени в год.

Планируются следующие типы работы на уроке:

-ответы на уроке;

-письменные ответы;

-контрольные работы;

-тесты.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Ученик должен: знать/понимать:

• авторов и содержание изученных художественных произведений;

• основные теоретико-литературные понятия, изучаемые в 7 классе: жанры фольклора; предания; былины; пословицы, поговорки (развитие представлений); летопись (развитие представлений);

• роды литературы; эпос (развитие понятия); повесть (развитие представлений); литературный герой (развитие понятия);

• понятие о теме и идее произведения (начальные представления);

• герой-повествователь (развитие понятия); портрет как средство характеристики;

• автобиографическое художественное произведение (развитие понятия); ода (начальные представления); баллада (развитие представлений); стихотворения в прозе; лирический герой (начальные представления); поэма (развитие понятия);

• трехсложные размеры стиха (развитие понятия);

• тоническое стихосложение (начальные представления); гипербола (развитие понятия); гротеск (начальные представления);

• сатира и юмор как формы комического (развитие представлений);

• публицистика (развитие представлений); мемуары как публицистический жанр (начальные представления);

• литературные традиции.


Ученик должен уметь:

• видеть своеобразие нравственных идеалов в произведениях литературы разных жанров;

• различать особенности сюжета, характеров, композиции, конфликта, приемов выражения авторской позиции в эпических, драматических и лирических произведениях;

• видеть индивидуальное, национальное и общечеловеческое в характере героя произведения;

• объяснять чувства, возникающие при чтении лирических произведений, находить аналог в собственном жизненном опыте;

• видеть обстановку действия в той или иной сцене пьесы, рисовать словами представляющийся портрет персонажа в определенной ситуации, определять смену интонаций в речи героев пьесы;

• передавать динамику чувств в выразительном чтении лирического стихотворения, монологов героя пьесы, пейзажа и описания в эпическом произведении;

• видеть в художественном тексте противоречивые авторские оценки героев и событий; формулировать вопросы к произведению;

• аргументировать оценку героев и событий всем строем художественного произведения - от отдельного тропа до композиции - и целостно воспринимать позицию писателя в пределах произведения;

• выделять основной конфликт художественного произведения и последовательно прослеживать его развитие в пределах лирического стихотворения, рассказа, повести, пьесы;

• сопоставлять произведения разных писателей в пределах каждого литературного рода;

• оценивать игру актеров в пределах законченного эпизода;

• сравнивать эпизод эпического произведения и его экранизацию и оценивать её с точки зрения выражения авторской позиции;

• стилистически сопоставлять текст произведения и иллюстрации художников к нему;

• написать басню, былину, письмо или дневник литературного героя.


Ученик должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание программы соответствует содержанию, изложенному авторами программы В.А. Коровиной, В.П. Журавлёвым, В.И. Коровиным «Литература. 5-9 классы: предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной». - Москва: Просвещение, 2016.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока


Тема урока

Кол-во часов

Сроки прохождения программы


По плану

Фактически

Введение (1 ч.)

1

Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы

1

03/09- 07/09


Устное народное творчество ( 6 ч.)




2

Предания. «Воцарение Ивана Грозного». Поэтическая автобиография народа

1

03/09-07/09


3

Предания. «Сороки-ведьмы», «Петр и плотник»

1

10/09-14/09


4

Народная мудрость пословиц и поговорок. Афористические жанры фольклора

1

10/09-14/09


5

Киевский цикл былин. «Вольга и Микула Селянинович»

1

17/09-21/09


6

Новгородский цикл былин «Садко».

1

17/09-21/09


7

Французский и карело-финский мифологический эпос. «Калевала». «Песнь о Роланде»

1

24/09-28/09


Из древнерусской литературы (2 ч.)

8

«Поучение Владимира Мономаха» (отрывок). «Повесть временных лет». «Повесть о Петре и Февронии Муромских»

1

24/09-28/09


9

Контрольная работа №1 по теме «Древнерусская литература»

1


01/10-05/10


Из русской литературы XVIII века ( 2ч.)




10

М.В. Ломоносов. Ода «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок)

1


01/10-05/10


11

Г.Р. Державин. Стихотворения «Река времен в своем стремленьи..», «На птичку», «Признание»

1

15/10-19/10


Из русской литературы XIX века ( 28 ч.)

Александр Сергеевич Пушкин ( 3 ч.)

12

А.С. Пушкин. Поэма «Полтава» (отрывок). Сопоставительный анализ портретов Петра I и Карла XII

1

15/10-19/10


13

А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»

1

22/10-26/10


14

А.С. Пушкин. Драма «Борис Годунов», цикл «Повести Белкина». Проект

1

22/10-26/10


Михаил Юрьевич Лермонтов ( 4 ч.)

15

М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об исторической прошлой Руси. Смысл столкновения Калашникова с Киребеевичем

1

29/10-02/11


16

М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Защита Калашниковым человеческого достоинства

1

29/10-02/11


17

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива..», «Ангел», «Молитва»

1

06/11-09/11


18

Контрольная работа №2 по произведениям А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова

1

06/11-09/11


Николай Васильевич Гоголь ( 5 ч.)

19

Н.В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Прославление боевого товарищества, осуждение предательства

1

12/11-15/11


20

Героизм и самоотверженность Тараса и товарищей-запорожцев в борьбе за освобождение родной земли в повестях Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

1

12/11-15/11


21

Противопоставление Остапа Андрию в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

1

26/11-30/11


22

Патриотический пафос повести «Тарас Бульба» Н.В. Гоголя

1

26/11-30/11


23

Контрольная работа №3 по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

1

03/12-07/12


24

Изображение быта крестьян, авторское отношение к бесправным и обездоленным в рассказе И.С. Тургенева «Бирюк»

1

03/12-07/12


25

И.С. Тургенев. Стихотворение в прозе «Русский язык». Родной язык как духовная опора человека. «Близнецы», «Два богача»

1

10/12-14/12


Николай Алексеевич Некрасов (3 ч.)

26

Н.А. Некрасов. Поэма «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Историческая основа поэмы

1

10/12-14/12


27

Художественные особенности поэмы Н.А. Некрасова «Русские женщины».

1

17/12-21/12


28

Стихотворение «Размышления у парадного подъезда». Боль Н.А. Некрасова за судьбу народа

1

17/12-21/12


29

А.К. Толстой. «Василий Шибанов» и «Князь Михайло Репнин» как исторические баллады

1

24/12-28/12


30

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества в сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина

1

24/12-28/12


31

Контрольная работа №4 по произведениям Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина

1

09/01-11/01


Лев Николаевич Толстой ( 3 ч.)

32

Л.Н. Толстой. Главы из повести «Детство». «Классы» (взаимоотношения детей и взрослых»

1

09/01-11/01


33

«Наталья Саввишна». Проявление чувств героя в повести Л.Н. Толстого

1

14/01-18/01


34

«Maman». Анализ собственных поступков героя в повести «Детство» Л.Н. Толстого

1

14/01-18/01


35

«Хамелеон». Живая картина нравов в рассказе А.П. Чехова

1

21/01-25/01


36

Многогранность комического в рассказе А.П. Чехова «Злоумышленник»

1

21/01-25/01


37

Средства юмористической характеристики в рассказе А.П. Чехова «Размазня»

1

28/01-01/02


«Край ты мой родной, родимый край…» (2 ч.)

38

В.А. Жуковский «Приход весны». И.А. Бунин «Родина». А.К. Толстой «Край ты мой, родимый край...», «Благовест». Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания

1

28/01-01/02


39

Контрольная работа №5 по стихотворениям поэтов

1

04/02-08/02


Иван Алексеевич Бунин ( 2 ч.)

40

Воспитание детей в семье рассказе И.А. Бунина «Цифры»

1

04/02-08/02


41

Душевное богатство простого крестьянина в рассказе И.А. Бунина «Лапти»

1

11/02-

15/02

Максим Горький ( 2 ч.)

42

Автобиографический характер повести М. Горького «Детство»

1

11/02-15/02


43

Романтические рассказы М. Горького «Старуха Изергиль» (легенда о Данко), «Челкаш»

1

25/02-01/03


Владимир Владимирович Маяковский ( 2 ч.)

44

В.В. Маяковский. Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества в стихотворении «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»

1

25/02-01/03


45

Два взгляда на мир в стихотворениях В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»

1

04/03-07/03


46

Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев в рассказе Л.Н. Андреева « Кусака»

1

04/03-07/03


47

Гуманистический пафос рассказа Л.Н. Андреева «Кусака». Проект

1

11/03-15/03


Андрей Платонович Платонов ( 2 ч.)




48

Главный герой рассказа А.П. Платонова «Юшка». Проект

1

11/03_-15/03


49

Контрольная работа № 6 по произведениям писателей XX века

1

18/03-22/03


Борис Леонидович Пастернак (2 ч.)

50

Стихотворение «Июль», «Никого не будет в доме». Картины природы, преображенные поэтическим зрением Б.Л. Пастернака

1

18/03-22/03


51

Контрольная работа №7 по произведениям Б.Л. Пастернака

1

25/03-29/03


52

Героизм, патриотизм грозных лет войны в стихотворениях А.А. Ахматовой, К.М. Симонова, А.А. Суркова, А.Т. Твардовского, Н.С. Тихонова

1

25/03-29/03


53

Ф.А. Абрамов. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы в рассказе

1

08/04-12/04


54

Сила внутренней духовной красоты человека в рассказе Е.И. Носова «Кукла», «Акимыч»

1

08/04-12/04


55

Протест против равнодушия. Взаимосвязь природы и человека в рассказе Е.И. Носова «Живое пламя»

1

15/04-19/04


56

Взаимоотношение детей, взаимопомощь и взаимовыручка в рассказе Ю.П. Казакова «Тихое утро»

1

15/04-19/04


57

Стихотворения о Родине, родной природе, собственном восприятии окружающего В.Я. Брюсова, Ф.К. Сологуба, С.А. Есенина, Н.А. Заболоцкого, Н.М. Рубцова

1

22/04-26/04


58

А.Т. Твардовский. Стихотворения «Снега темнеют синие…», «Июль – макушка лета», «На дне моей жизни»

1

22/04-26/04


59

Д.С. Лихачев. Духовное напутствие молодежи в главах книги «Земля родная»

1

29/04-03/04


60

Смешное и грустное в рассказах М. Зощенко. Рассказ «Беда»

1

29/04-03/04


Песни на слова русских поэтов XX века ( 1ч)

61

А.Н. Вердинский «Доченьки», И.А. Гофф «Русское поле». Лирические размышления о жизни. Б. Ш. Окуджава «По Смоленской дороге». Светлая грусть переживаний. Проект

1

06/05-10/05


62

Расул Гамзатов. Стихотворения «Опять за спиною родная земля». «Я вновь пришел сюда и сам не верю…», «О моей Родине». Возвращения к истокам, основам жизни

1

06/-05-10/05


Из зарубежной литературы (5 ч.)

63

Представления народа о справедливости и честности «Честная бедность» Роберта Бернса

1

13/05-17/05


64

Ощущение трагического разлада героя с жизнью в стихотворении «Ты кончил жизни путь, герой!» Дж. Г. Байрона

1

13/05-17/05


65

Японские трехстишия (хокку). Изображение жизни природы и жизни человека в их нерасторжимом единстве на фоне круговорота времен года

1

20/05-24/05


66

Сила любви и преданности О. Генри «Дары волхвов»

1

20/05-24/05


67

Фантастические рассказы Р. Бредбери как выражение стремления уберечь людей от зла и опасности на Земле. «Каникулы»

1

27/05-31/05


68

Итоговый тест

1

27/05-31/05






8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!