Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №44 им. Деева В.Н.
Данная рабочая программа составлена для преподавания курса литературы в 9 классе базового уровня.
Преподавание ведется по учебнику Литература. 9 класс./ Допущено Министерством Образования Российской Федерации. 7-е издание, стереотипное. Дрофа. М. / Авт. – сост. Г. С. Меркин, С. И. Зинин, В. А. Чалмаев – М.: «Русское слово», 20 г.
На изучение русского языка в 9 классе базовым учебным планом предусмотрено 3 часа в неделю, всего 102 часа.
На изучение нового материала отводится 33 недели, остальные уроки отводятся на повторение учебного материала. Материал скорректирован для преподавания в режиме составного урока.
Календарно-тематическое планирование по литературе для 9 класса разработано на основе примерной программы основного общего образования по литературе и соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по литературе.
Основное общее образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения литературе:
– формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;
– формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;
– формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют
приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;
овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;
устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;
научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;
отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью;
освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса литературы.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о литературе будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления литературных фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д.
Курс литературы для 9 класса рассчитан на 102 часа по учебнику Г. С. Меркин, С. И. Зинин.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ ПО литературе ЗА КУРС 9 КЛАССА
поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).
№ п/п | Название раздела раздела | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Теория литературы | Дом. задание | Дата проведения |
план | факт. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 10 | 11 | 12 |
-
| Введение (2ч) | Введение. Из зарубежной литературы. У. Шекспир. (обзор). Высокое и низкое, доброе и злое в трагедии «Гамлет». | 2 | Комбинированный урок | Создание проблемной ситуации на уроке. Повторение понятий «жанр», «род». Комментированное чтение и анализ произведения. | Знать: роль литературы в духовной жизни России; Уметь: мини-сочинение "Книга, которую советую прочитать" | Шедевры Стихотворный перевод трагедия | Повторить жанры ДРЛ. Прочитать «Слово..» | 02.09 | |
-
| Древнерусская литература | Истоки и начало древнерусской литературы. Многообразие жанров «Слово о полку Игореве». Открытие, издание и изучение | 2 | Комбинированный урок | Повторение изученного. Работа со статьей учебника. Индивидуальное сообщение | Знать: историческую основу, идеи, образную систему «Слова о полку Игореве» Уметь: выявить идею, образную систему, пейзаж произведения, выразительно читать отрывок из"Слова…" | Стихотворный перевод | Устное сочинение, Характеристика эпизода. | 04.09 | |
-
| Образ русской земли и нравственно-патриотическая основа "Слова". «Золотое слово» Святослава. Ярославна как идеальный образ русской женщины | 2 | Урок изучения нового материала | Повторение изученного, беседа по вопросам. Комментарии учителя, выразительное чтение, комментированное чтение. | Уметь: дать обзорную характеристику древнерусской литературы, письменный ответ об особенностях и значении "Слова…" - замечательного памятника древнерусской литературы | Патриотизм Честолюбие междоусобица | Подготовиться к классному сочинению. | 12.09 | |
-
| Подготовка и написание сочинения по произведению «Слово о полку Игореве». | 2 | Урок развития речи | Составление плана, подбор цитат к пунктам плана, написание сочинения. | З н а т ь: материал по теме "ДРЛ", технологию тестовой работы с выбором варианта ответа У м е т ь: работать с тестом | | Индивидуальное сообщение о Ломоносове Чит. Оду Ломоносова. | 16.09 | |
-
| Литература 18 века | Классицизм как литературное направление. Периоды формирования русской литературы 18 века М.В. Ломоносов. Жизнь и творчество. Жанр оды. Средства создания образа идеального монарха | 2 | Урок изучения нового материала | Устные выступления учеников, рассказ учителя, выразительное чтение, словарная работа | З н а т ь: характерные черты классицизма и особенности русского классицизма З н а т ь: общие сведения о М.В. Ломоносове как реформаторе русского языка, поэте и писателе, понятие жанра оды У м е т ь: воспринимать и анализировать поэтику оды, показать прославление Родины, мира, науки в оде М.В. Ломоносова | Классицизм Гражданственность Ода Одический стиль и жанр архаизмы | Индивидуальное сообщение о Державине. Отрывок из оды наизусть. | 18.09 | |
-
| Г.Р. Державин. Жизнь и творчество. Традиция и новаторство в поэзии. Философская проблематика произведений. Анализ стихотворений «Властителям м судиям», «Памятник». | 2 | Комбинированный урок | Рассказ учителя, выразительное чтение, элементы анализа текста | З н а т ь: общие сведения о жизни и творчестве Г.Р. Державина, содержание оды «Фелица» У м е т ь: показать отличительные черты оды Державина "фелица" от од М.Ломоносова | Максимализм категоричность | Индивидуальное сообщение о Фонвизине. Стихотворение наизусть. | 26.09 | |
-
| Творчество Д. И. Фонвизина. История создания пьесы «Недоросль». Проблема образования и воспитания комедии «Недоросль». | 2 | Урок изучения нового материала | Устные выступления учеников, рассказ учителя, выразительное чтение, словарная работа | З н а т ь: общие сведения о жизни и творчестве Д.И. Фонвизина, текст комедии "Недоросль" У м е т ь: показать проблему образования и воспитания в комедии | Резонер Сатира Ирония подтекст | Индивидуальное задание. Ответить на вопросы по комедии. Выписать афоризмы. | 30.09 | |
-
| Идеал человеческого достоинства, гражданского служения Родине. Персонажи, выражающие авторскую оценку происходящего. | 2 | | | | | Рр Дом.сочинение№1 по комедии Д.И.Фонвизина "Недоросль". Индивидуальное сообщение по творчеству Карамзина. | 02.10 | |
-
| Жизнь и творчество Н. М. Карамзина Литературное направление – сентиментализм. Повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза». | 2 | Комбинированный урок | Рассказ учителя, выразительное чтение, элементы анализа текста | З н а т ь: понятие о сентиментализме; познакомить с творчеством Карамзина как писателя и историка У м е т ь: воспринимать и анализировать повесть "Бедная Лиза" | Сентиментализм Эпистолярный жанр | Сочинение-миниатюра. Индивидуальное сообщение по творческому пути Грибоедова | 10.10 | |
-
| | Художественный мир русской литературы 10-20 гг. 19века. Литературные течения этого периода. А.С. Грибоедов. Жизнь и творчество | 2 | Комбинированный урок | Рассказ учителя, выразительное чтение, информация о творческой истории комедии. | З н а т ь: биографию Грибоедова, творческую историю комедии; сюжет, язык комедии У м е т ь: выявить смысл названия комедии | Цензурные искания | Прочитать комедию. Монолог Фамусова выучить наизусть. Ответить на вопросы. | 14.10 | |
-
| Русская литература 19 века | А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». Специфика жанра комедии. | 2 | Комбинированный урок | Рассказ учителя, выразительное чтение, информация о творческой истории комедии. | З н а т ь: биографию Грибоедова, творческую историю комедии; сюжет, язык комедии У м е т ь: выявить смысл названия комедии | Цензурные искания | Прочитать комедию. Монолог Фамусова выучить наизусть. Ответить на вопросы. | 16.10 | |
-
| А.С. Грибоедов «Горе от ума». Чацкий и фамусовская Москва. Мастерство драматурга в создании характеров | 2 | Комбинированный урок | Устные выступления учеников, рассказ учителя, выразительное чтение, тестовая работа | У м е т ь: определить проблему жанра, нравственный конфликт в комедии | Консерватизм Прогресс Внесценические персонажи | Письменно ответить на вопросы. Подготовить цитатный план. | 24.10 | |
-
| А.С. Грибоедов. "Открытость" финала пьесы. И.А. Гончарова “Мильон терзаний” Подготовка к домашнему сочинению. | 2 | Комбинированный урок | Устные выступления учеников, рассказ учителя, выразительное чтение, обучение конспектирования. | З н а т ь: материал по теме "А.С. Грибоедов", технологию тестовой работы с выбором варианта ответа У м е т ь: работать с тестом | Герой времени Антигерой Внесценические персонажи | Рр Дом.сочинение по комедии Грибоедова. Индивидуальное сообщение по литературе 19 века. | 06.11 | |
-
| Русская литература 19 века | Литература ХIХ века. Романтизм как литературное Направление В.А. Жуковский. Жизнь и творчество. Черты романтизма в лирике. | 2 | Комбинированный урок | Устные выступления учеников, рассказ учителя, выразительное чтение, обучение конспектирования. | З н а т ь: характерные черты романтизма и особенности русского романтизма З н а т ь: основные сведения жизни и творчества В.А. Жуковского, У м е т ь: находить народные обычаи в балладе "Светлана" | | Индивидуальное сообщение по творчеству Пушкина. Стихотворение наизусть. | 14.11 | |
-
| А.С. Пушкин. Жизнь и творчество Образно-стилистическое богатство и философская глубина лирики А.с.Пушкина. | 2 | Комбинированный урок | Рассказ учителя, выразительное чтение, работа по группам | З н а т ь: основные этапы жизненного и творческого пути А.С. Пушкина; тематику лирики А.С. Пушкина У м е т ь: находить образы природы в лирике Пушкина | Пафос Сквозная тема | Анализ лирического произведения. Стихотворение наизусть. | 18.11 | |
-
| А.С. Пушкин. Поэма «Цыганы». Черты романтизма. «Моцарт и Сальери». «Гений и злодейство» как главная тема в трагедии | 2 | Комбинированный урок | Устные выступления учеников, рассказ учителя, выразительное чтение, обучение конспектирования. | У м е т ь: анализировать лирическое стихотворение | | Устное сочинение: характеристика героев. | 20.11 | |
-
| А.С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин». Своеобразие жанра. Единство эпического и лирического начал. Образ автора в произведении | 2 | Комбинированный урок | Устные выступления учеников, рассказ учителя, выразительное чтение, обучение конспектирования. | З н а т ь: систему образов романа "Евгений Онегин"; понятие «онегинской строфы». У м е т ь: давать характеристику героям романа, показать проблему финала романа; выразительно читать отрывок из романа | Реализм «онегинская строфа» | Характеристика эпизода. Письменный ответ на вопрос. | 28.11 | |
-
| Русская литература 19 века | А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Сюжетные линии романа. Образ Онегина и тип "лишнего человека" в русской литературе | 2 | Комбинированный урок | Рассказ учителя, выразительное чтение, работа по группам | З н а т ь: систему образов романа "Евгений Онегин"; понятие «онегинской строфы». У м е т ь: давать характеристику героям романа, показать проблему финала романа; выразительно читать отрывок из романа | Сюжет Композиция Лирические отступления конфликт | Выучить отрывок наизусть. Устное сочинение. | 02.12 | |
-
| А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Онегин и Ленский Татьяна как «милый идеал» Пушкина Тема любви и долга в романе | 2 | Комбинированный урок | Устные выступления учеников, рассказ учителя, выразительное чтение, обучение конспектирования. | З н а т ь: систему образов романа "Евгений Онегин"; понятие «онегинской строфы». У м е т ь: давать характеристику героям романа, показать проблему финала романа; выразительно читать отрывок из романа | Лирические отступления конфликт | Характеристика героев. Отрывок наизусть. | 04.12 | |
-
| Нравственно- философская проблематика романа «Евгений Онегин». Проблема финала Реализм в романе. | 2 | Комбинированный урок | Рассказ учителя, выразительное чтение, работа по группам | У м е т ь: строить рассуждения на темы: " Лирические отступления в романе "Евгений Онегин", "Голос автора в романе "Евгений Онегин" | | Подготовиться к классному сочинению. | 12.12 | |
-
| Рр Сочинения сочинению по роману «Евгений Онегин» А.С. Пушкина Тема смысла жизни и назначения человека. Образ автора в романе. | 2 | Урок развития речи | Составление плана, подбор цитат к пунктам плана, написание сочинения. | З н а т ь: материал по теме "А.С. Пушкин", технологию тестовой работы с выбором варианта ответа У м е т ь: работать с тестом | | Индивидуальное сообщение по творчеству Лермонтова Стихотворения М.Ю.Лермонтова. | 16.12 | |
-
| Литература ХIХ века. Реализм как литературное Направление М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Основные мотивы лирики | 2 | Комбинированный урок | Устные выступления учеников, рассказ учителя, выразительное чтение, обучение конспектирования. | З н а т ь: характерные черты реализма и особенности русского реализма У м е т ь: выявлять черты реалистического направления | Пафос Преемник Лирическое «я» инверсия | Анализ лирического произведения. Стихотворения наизусть. | 18.12 | |
-
| | М.Ю. Лермонтов. Образ поэта в лермонтовской лирике. Поэт и его поколение Тема родины в лирике Природа и человек в произведениях. | 2 | Комбинированный урок | Рассказ учителя, выразительное чтение, работа по группам | З н а т ь: основные периоды творчества М.Ю. Лермонтова, тематику поэзии М.Ю. Лермонтова У м е т ь: выявить мысли и чувства автора, его переживания в лирических произведениях выразительно читать стихотворение | Пейзажная миниатюра Аллегория Символ | Прочитать роман «Герой нашего времени». Анализ глав. | 26.12 | |
-
| Русская литература 19 века | М.Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени». Жанр романа. Образы повествователей в романе. Особенности композиции | 2 | Урок изучения нового материала | Устные выступления учеников, рассказ учителя, выразительное чтение, словарная работа | З н а т ь: содержание романа "Герой нашего времени", понятие жанра социально- психологического романа У м е т ь: давать характеристику героям романа, выявлять проблематику | Сюжет Фабула композиция | Характеристика героев романа. Вопросы. | 13.01 | |
-
| М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Печорин в ряду героев романа Тема любви и женские образы в романе «Герой нашего времени». | 2 | Комбинированный урок | Устные выступления учеников, рассказ учителя, выразительное чтение, обучение конспектирования. | У м е т ь: самостоятельно анализировать эпизод художественного текста | Микросюжет Авторская позиция | Подготовться к уроку-семинару | 15.01 | |
-
| Печорин и его двойники (Грушницкий и Вернер). Печорин и Мери. Печорин и Вера. | 2 | Комбинированный урок | Устные выступления учеников, рассказ учителя, выразительное чтение, обучение конспектирования. | У м е т ь: самостоятельно анализировать эпизод художественного текста | Микросюжет Авторская позиция | Подготовиться к классному сочинению по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" | 23.01 | |
-
| Рр Сочинение по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» Действительно ли Печорин – герой своего времени. Анализ эпизода произведения. | 2 | Комбинированный урок | Рассказ учителя, выразительное чтение, работа по группам | З н а т ь: материал по теме "М.Ю. Лермонтов", технологию тестовой работы с выбором варианта ответа У м е т ь: работать с тестом | «Самораскрытие» героя | Индивидуальное сообщение по группам. Повести «Невский проспект», «Шинель». | 27.01 | |
-
| | Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество. Цикл повестей «Петербургские повести». Столкновение мечты и действительности. | 2 | Комбинированный урок | Устные выступления учеников, работа с опорной схемой, работа над аналитическом пересказом | З н а т ь: основные этапы жизненного и творческого пути Н.В. Гоголя, понятие «маленький человек», содержание цикла «Петербургские повести» и поэмы "Мертвые души" У м е т ь: показать особенности сюжета, дать характеристику героям произведений Н.В. Гоголя; выразительно читать прозаический отрывок | Повесть «маленький человек» | Прочитать повесть «Шинель». Характеристика героя. | 29.01 | |
-
| Русская литература 19 века | Н.В. Гоголь. Поэма «Мертвые души». История замысла, жанр и композиция поэмы | 2 | Комбинированный урок | Устные выступления учеников, работа с опорной схемой, работа над аналитическом пересказом, сочинение-миниатюра. | Поэма Система образов | Работа по группам: характеристика героев поэмы. | 06.02 | |
-
| Н.В. Гоголь. Авантюра Чичикова как сюжетная основа повествования. Место Чичикова в системе образов | 2 | Комбинированный урок | Рассказ учителя, выразительное чтение, работа по группам | Художественная деталь | Устное сочинение по «Повести о капитане ..» | 10.02 | |
-
| Н.В. Гоголь. Образы помещиков и чиновников. Место в сюжете поэмы “Повести о капитане Копейкине” и притчи о Мокии Кифовиче и Кифе Мокиевиче | 2 | Урок изучения нового материала | Устные выступления учеников, рассказ учителя, выразительное чтение, словарная работа | Система образов | Анализ лирических отступлений. | 12.02 | |
-
| Н.В. Гоголь. Души мертвые и живые в поэме Лирические отступления в поэме. Образ Руси и мотив дороги. | 2 | Комбинированный урок | Рассказ учителя, выразительное чтение, работа по группам | | Наизусть отрывок из произведения. | 20.02 | |
-
| Рр Сочинению по поэме «Мертвые души» Н.В. Гоголя. | 2 | Комбинированный урок | Рассказ учителя, выразительное чтение, тестовая работа | З н а т ь: материал по теме "Н.В. Гоголь", технологию тестовой работы с выбором варианта ответа У м е т ь: работать с тестом | | Лирика Тютчева. | 24.02 | |
-
| Философское понимание мира в поэзии Ф.И. Тютчева | | | | | | Наизусть стихотворения. | 26.02 | |
-
| Философское понимание мира в поэзии Н. А. Некрасова. | 2 | Урок изучения нового материала | Устные выступления учеников, рассказ учителя, выразительное чтение, словарная работа | З н а т ь: основные этапы жизненного и творческого пути Ф.И. Тютчева, Н.А. Некрасова У м е т ь: показать основные особенности поэтического языка поэта; показать тему народного страдания в лирике Н.А. Некрасова | | Наизусть стихотворения. | 26.02 | |
-
| Русская литература 19 века | Любовь в жизни И. С. Тургенева. Повесть "Первая любовь" Нравственные проблемы в повести. Мастерство пейзажной живописи Тургенева. | 2 | Комбинированный урок | Устные выступления учеников, работа с опорной схемой, работа над аналитическом пересказом, сочинение-миниатюра. | З н а т ь: понятие "художественная деталь", содержание повести "Первая любовь" У м е т ь: характеризовать художественный образ | Лиризм Психологизм Герой-повествователь | Устное сочинение по произведению. Индивидульное сообщение. | 06.03 | |
-
| Л. Н. Толстом. Обзор содержания автобиографической трилогии. Повесть «Юность». Психологизм автобиографической прозы писателя. | 2 | Комбинированный урок | Устные выступления учеников, работа с опорной схемой, работа над аналитическом пересказом, сочинение-миниатюра. | З н а т ь: жизнь и творчество Л.Н. Толстого, понятие «диалектика души», автобиографическая трилогия У м е т ь: давать характеристику героям, выявлять проблематику | | Характеристика героев. Письменно ответить на вопросы. | 10.03 | |
-
| Комическое и трагическое в прозе Чехова. Рассказ "Человек в футляре" | 2 | Комбинированный урок | Устные выступления учеников, работа с опорной схемой, работа над аналитическом пересказом, рецензия. | З н а т ь: жизнь и творчество А.П. Чехова, понятие "подтекста", отличия комического и сатирического текстов У м е т ь: писать рецензию на один из лирико- драматических рассказов Чехова | Эпоха «безвременья» подтекст | Написать рецензию на один из лирико-драматических произведений. | 12.03 | |
-
| | Образы Родины, природы, откровения души лирического героя в стихотворениях И.Бунина | 2 | Комбинированный урок | Устные выступления учеников, работа с опорной схемой, работа над аналитическом пересказом, сочинение-миниатюра. | З н а т ь: основные сведения о жизни и творчестве И.А. Бунина У м е т ь: характеризовать основные образы лирики И. Бунина | | Наизусть стихотворение Бунина. | 20.03 | |
-
| Литература 20 века | М.Горький. Автобиографическая трилогия. «Мои университеты» | 2 | Комбинированный урок | Устные выступления учеников, работа с опорной схемой, работа над аналитическом пересказом, сочинение-миниатюра. | З н а т ь: основные сведения о жизни и творчестве М.Горького, обзорно автобиографическую трилогию "Мои университеты" У м е т ь: давать характеристику героям, совершенствовать навыки анализа текста | | Устное сочинение: характеристика героев. | 31.03 | |
-
| Литература 20 века | Творчество А. Блока. Лирика поэта. Образ Прекрасной Дамы. | 2 | Урок изучения нового материала | Устные выступления учеников, рассказ учителя, выразительное чтение, словарная работа | З н а т ь: своеобразие лирики поэтов "серебряного" века, основные этапы творчества А.Блока, С. Есенина, В. Маяковского, А. Ахматовой. У м е т ь: выделить художественные образы в лирике А.Блока, С. Есенина, В. Маяковского, А. Ахматовой; выразительно читать стихотворение | | Наизусть стихотворение. | 02.04 | |
-
| Любовь к России, вера в её будущее в творчестве А.Блока. | | | | | Наизусть стихотворение. | 10.04 | |
-
| С. Есенин и его судьба. Тема Родины и тема любви в лирике Есенина. Народно-песенная основа стиха Есенина. | 2 | Урок изучения нового материала | Устные выступления учеников, рассказ учителя, выразительное чтение, словарная работа | | Наизусть стихотворение. | 14.04 | |
-
| В.В. Маяковский. Ранняя лирика, сатира Выразительное чтение наизусть стихотворений поэтов "серебряного" века | 2 | Урок изучения нового материала | Устные выступления учеников, рассказ учителя, выразительное чтение, словарная работа | З н а т ь: своеобразие лирики поэтов "серебряного" века, основные этапы творчества В. Маяковского У м е т ь: выделить художественные образы в лирике В. Маяковского; | | Анализ стихотворений поэтов «серебряного» века. | 16.04 | |
-
| Комедия М.А.Булгакова «Мертвые души» по поэме Н.В.Гоголя. | 2 | Урок изучения нового материала | Устные выступления учеников, рассказ учителя, выразительное чтение, словарная работа | З н а т ь: теоретический материал о сатире У м е т ь: показать актуальность комедии Булгакова, письменно выражать свое мнение. | | Прочитать рассказ»судьба человека» | 24.04 | |
-
| М.А. Шолохов. Жизнь и творчество. Гуманизм шолоховской прозы М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека». Особенности сюжета и композиции. | 2 | Комбинированный урок | Устные выступления учеников, работа с опорной схемой, работа над аналитическом пересказом, сочинение-миниатюра. | З н а т ь: основные этапы жизни и творчества М.А. Шолохова У м е т ь: показать значение образа героя рассказа «Судьба человека», выявить роль пейзажных зарисовок | Гуманизм Стойкость Мужество патриотизм | Устное сочинение: характеристика героев. | 28.04 | |
-
| А.И. Солженицын. Слово о писателе. «Матренин двор». Автобиографическая основа рассказа. Образ главной героини | 2 | Урок изучения нового материала | Устные выступления учеников, рассказ учителя, выразительное чтение, словарная работа | З н а т ь: основные этапы жизни и творчества А.И. Солженицына У м е т ь: дать характеристику героям рассказа | | Устное сочинение: характеристика героев. | 30.04 | |
-
| | Стихотворения А. Твардовского о войне. Выразительное чтение наизусть стихотворений А.Твардовского о войне | 2 | Комбинированный урок | Рассказ учителя, выразительное чтение. | З н а т ь: основные этапы жизни и творчества А. Твардовского, лирику поэта о войне У м е т ь: выразительно читать стихотворение | Сопричастность Общественный темперамент Гражданская позиция | Выучить наизусть стихотворение. | 08.05 | |
-
| | Русская литература 60-90-х ХХ века. Рассказ В.М. Шукшина «Ванька Тепляшин» | 2 | Комбинированный урок | Устные выступления учеников, работа с опорной схемой, работа над аналитическом пересказом, сочинение-миниатюра. | З н а т ь: основные этапы жизни и творчества В.М. Шукшина У м е т ь: показать особенности творчества В. Шукшина на примере рассказа «Ванька Тепляшин | | Рассказ Астафьева «Царь-рыба» | 12.05 | |
-
| | В.П.Астафьев «Царь-рыба» Нравственные проблемы в произведении. | 2 | Урок изучения нового материала | Устные выступления учеников, рассказ учителя, выразительное чтение, словарная работа | З н а т ь: основные этапы жизни и творчества В.П. Астафьева У м е т ь: показать нравственные проблемы в произведении В. Астафьева "Царь-рыба" | | Устное сочинение-миниатюра. | 14.05 | |
-
| | Нравственные проблемы в повести В.Г.Распутина «Деньги для Марии» Смысл названия пьесы А.В.Вампилова «Старший сын» | 2 | Комбинированный урок | Устные выступления учеников, работа с опорной схемой, работа над аналитическом пересказом, сочинение-миниатюра. | З н а т ь: основные этапы жизни и творчества В.Г. Распутина У м е т ь: показать проблемы, которые ставит писатель в повести "Деньги для Марии" | | Задание на лето | 22.05 | |