СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе для 8 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа содержит пояснительнуюзаписку, содержание, планирование

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе для 8 класса»

Пояснительная записка.

Настоящая программа по литературе для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по литературе,

а также на основе примерной программы общеобразовательных учреждений по литературе под редакцией В.Я.Коровиной и учебника по литературе,8 класс, 2010г.

Рабочая программа по литературе для 8 класса представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы:

  • Пояснительную записку.

  • Тематический план.

  • Основное содержание всех тем.

  • Требования к уровню подготовки обучающихся.

  • Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.

  • Учебно-методический комплект.

  • Дополнительные обобщающие материалы: литература для учителя и для учащихся (основная и дополнительная), электронные издания (компакт-диски, обучающие компьютерные программы), Интернет-ресурсы.

  • Перечень учебного оборудования и наглядных пособий, необходимых для каждого урока (можно дополнить в таблицу поурочного планирования).

  • Поурочное календарное планирование с перечнем контрольных, лабораторных, практических работ и экскурсий.

Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Основными критериями отбора художественных произведений для изучения являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.

Цель литературного образования определяет характер конкретных задач, которые решаются на уроках литературы. На уроках литературы ученики:

  • Формируют представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;

  • Осознают своеобразие и богатство литературы как искусства;

  • Осваивают теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

  • Овладевают знаниями и умениями аналитического характера и теми, которые связаны с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельностью самого ученика;

  • Использует различные формы общения с искусством слова для совершенствования собственной устной и письменной речи.

Объектом изучения литературы являются произведения искусства слова, в первую очередь тексты произведений русской литературы и некоторые тексты зарубежной.

Программа 8 класса включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро, зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя и т.д.). В программе затронута одна из ведущих проблем – взаимосвязь литературы и истории.

Цели литературного образования определяют характер конкретных задач, стоящих перед учащимися на уроках литературы:

- сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова;

- освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению

конкретных художественных произведений;

- воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;

- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования

собственной устной и письменной речи.

    В рабочей программе отведены часы на проведение внеклассных занятий, которые позволяют расширить круг знакомства с произведениями того или иного автора, и часы на развитие речи, где идёт обучение рецензированию отдельных сцен и целых литературных произведений, написанию сочинений и другим видам работ, развивающим устную и письменную речь учащихся.




Тематический план


№ п/п

Тема

Количество часов

1.

Ведение

1

2.

Устное народное творчество

2

3.

Из древнерусской литературы

2

4.

Из литературы 18 века

4

5.

Из литературы 19 века

32

6.

Из литературы 20 века

20

7.

Из зарубежной литературы

6

8.

Итоговый урок

2


Итого

69

























Основное содержание

Введение 1ч.

Русская литература и история. Литература как искусство слова. Отличие литературы от других видов искусства. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. Историзм классиков русской литературы.


Устное народное творчество 2ч.

Народные песни. Исторические песни. отражение жизни народа в народной песне «»В темном лесе», «Вдоль по улице метелица метет», «Уж ты ночка..», «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен». Частушка как малый песенный жанр. Разнообразие тематики частушек. Поэтика частушек.

предания как исторический жанр. «О Пугачёве», «О покорении Сибири Ермаком».

Особенности содержания и худо.жественной формы народных преданий.


Из древнерусской литературы

Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы. Защита русских земель от врагов. «Житие Александра Невского» (фрагменты).

«Шемякин суд». Сатирическое произведение 17в. изображение действительных и вымышленных событий – главное новшество литературы 17 века. Новые герои – крестьянские и купеческие сыновья. Сатирический пафос произведения (сатира на судебные порядки, комические ситуации с двумя плутами). «Шемякин суд» - «кривосуд» (Шемяка «посулы любил, потому так он и судил). Особенности поэтики бытовой сатирической повести.


Литература 18 века 4ч.

Д.И. Фонвизин «Недоросль». Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина. Понятие о классицизме.


Русская литература XIX века 32ч.

И.А.Крылов. Поэт и мудрец. Язвительный сатирик и баснописец. «Лягушки, просящие царя». Критика «общественного договора» Ж.-Ж. Руссо. Мораль басни. «Обоз». Критика вмешательства императора Александра 1 в стратегию и тактику Кутузова в Отечественной войне 1812 года. Мораль басни. Осмеяние пороков: самонадеянности, безответственности, зазнайства.


К.Ф. Рылеев. Дума «Смерть Ермака». Автор дум и сатир. Историческая тема думы. Ермак – главный герой думы, один из предводителей казаков. Тема расширения русских земель.



А.С. Пушкин. Краткий рассказ об отношении поэта к истории и исторической теме в литературе. «Туча». Разноплановость содержания стихотворения – зарисовка природы, отклик на десятилетие восстания декабристов. «К***». Обогащение любовной лирики мотивами пробуждения души к творчеству.

«19 октября». Мотивы дружбы, прочного союза и единения друзей. Дружба как нравственный стержень сообщества избранных.

«История Пугачёва» (отрывки). Заглавие Пушкина («История Пугачёва») и поправка Николая 1 («История пугачевского бунта»), принятая Пушкиным как более точная. Смысловое различие. История пугачевского восстания в худож. произведении и историч. труде писателя и историка.

"Капитанская дочка"

А.С. Пушкин - историк и создатель повести "Капитанская дочка". (Историческая основа повести). Знакомство с материалами о Пугачёвском восстании. Гринёв: жизненный путь героя, формирование характера. Маша Миронова - нравственный идеал Пушкина. Швабрин – антигерой. Значение образа Савельича в повести. Особенности композиции. Гуманизм и историзм Пушкина. Историческая правда и художественный вымысел вы романе. Фольклорные мотивы. Различие авторской позиции в «Истории Пугачева» и «Капитанской дочке».

«Пиковая дама». Место повести в контексте творчества Пушкина. Проблема человека и судьбы. Образ Петербурга. Соотношение случайного и закономерного. Смысл названия повести, эпиграфа к ней. Композиция повести: система предсказаний, намеков, символических соответствий. Функции эпиграфов. Система образов – персонажей, сочетание в них реального и символического планов, значение образа Петербурга. Идейно – композиционная функция фантастики. Мотив карт и карточной игры, символика чисел. Эпилог, его место в философской концепции повести.



Михаил Юрьевич Лермонтов - певец свободы Слово о Лермонтове с чтением его стихотворений, изученных в младших классах. Кавказ в жизни и творчестве поэта. Поэма "Мцыри". История создания поэмы, её тема и идея. Идейное содержание поэмы. "Мцыри - любимый идеал Лермонтова" (В. Г. Белинский). Поэма о вольнолюбивом юноше, вырванном из родной среды и воспитанном в чуждом ему обществе. Свободный, мятежный, сильный дух героя. Мцыри как романтический герой. Образ монастыря и образы природы, их роль в произведении. Романтически-условный историзм поэмы.


Н.В. Гоголь - великий сатирик. Комедия "Ревизор". История создания

Идейный замысел и особенности композиции комедии "Ревизор". История постановки комедии. Поворот русской драматургии к социальной теме. Отношение современной писателю критики, общественности к комедии. Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества в пьесе. Цель автора – высмеять «все дурное в России» (Н.В.Гоголь). Идейно-композиционное значение финала. Новизна финала, немой сцены, своеобразие действия пьесы «от начала до конца вытекает из характеров» (В. И. Немирович – Данченко). Хлестаков и «миражная интрига». Хлестаковщина как нравственное явление. Представление о характере Хлестакова.

«Шинель». Образ «маленького человека». Потеря Башмачкиным лица (одиночество, косноязычие). Шинель как последняя надежда согреться в этом холодном мире. Тщетность этой мечты. Петербург как символ вечного адского холода. Незлобивость мелкого чиновника, обладающего духовной силой и противостоящего бездушию общества. Роль фантастики в художественном произведении. Духовная сила героя и его противостояние бездушию общества.


М.Е.Салтыков – Щедрин «История одного города» (отрывок). Слово о писателе, редакторе, издателе. Художественно-политическая сатира на общественные порядки.

Обличение строя, основанного на бесправии народа. Гротескные образы градоначальников. Пародия на официальные исторические сочинения.


Н.С.Лесков. Рассказ «Старый гений». Краткий рассказ о писателе. Защита обездоленных. Сатира на чиновничество. Художественная деталь как средство художественного образа


Лев Николаевич Толстой. Слово о писателе. "После бала". История создания рассказа. Жизненные источники рассказа

Обличительная сила рассказа "После бала". Контраст как приём, помогающий раскрыть идею рассказаОбраз рассказчика. Особенности композиции. Главные герои. Психологизм рассказа. Автор и рассказчик в произведении. Моральная ответственность человека за всё происходящее

Автор и рассказчик в произведении. Идея разделенности двух Россий. Противоречие между сословиями и внутри сословий. Мечта о воссоединении дворянства и народа.


РК «Ступени надежд». Переводная коми – пермяцкая литература. Воспитание любви к культуре малой родине. «Пера и Зарань». «Богатырь Кудым Ош». «Луншорика»В. Исаев «Лосенок с лентой».«Мирош и Мариш» М Лихачев.Т. Фадеев «До свидания, Марина»

Стих. И. Гагарин «Зимним вечером», Ф. Истомин «Свет матери». (Любовь к матери). М. Вавилин «Осенью» (воспевает красоту осени) С. Караваев (размышления о своих чувствах) А. Шадрин «Возвращение в детство» (любовь к родным местам) и др. произведения.


Поэзия родной природы А.С.Пушкин «Цветы последние милей»; М.Ю.Лермонтов «Осень»; Ф.И.Тютчев «Осенний вечер»; А.А.Фет «первый ландыш»; А.Н.Майков «Поле зыблется цветами»


А.П.Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье. Психологизм и философский смысл рассказа. Чехов и его понимание историзма.


Русская литература 20 века 20ч

И.А.Бунин Слово о писателе. Проблема рассказа «Кавказ». Мастерство Бунина – прозаика. Особенности его творческой индивидуальности. Тема любви в рассказе. Нравственная окраска поступков каждого из героев рассказа. Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных жизненных ситуациях. Психологизм прозы писателя.


А.И.Куприн. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье. Самоотверженность и находчивость главной героини.


А.Блок. «Россия». Личность и судьба поэта. Образ России и её истории. Историческая тема в стихотворении, его современное звучание и смысл.

лирический цикл «На поле Куликовом»


С.А.Есенин. Жизнь и творчество поэта. История создания поэмы.«Пугачёв» - поэма на историческую тему. Образ Пугачёва, его характер. Сопоставление образа Пугачёва в фольклоре, произведениях Пушкина и Есенина. Современности и историческое прошлое в драматической поэме.


И.С.Шмелев «Как я стал писателем». Рассказ о пути к творчеству.

Сопоставление художественного произведения с документально – биографическими (мемуары, воспоминания, дневники).


Писатели улыбаются.

М.А.Осоргин. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне». Сочетание фантастики и реальности в рассказе. мелочи быта и их психологическое содержание.


Журнал «Сатирикон». Тэффи. «Жизнь и воротник». М.М.Зощенко «История болезни».

Сатирическое изображение исторических событий. Ироническое повествование опрошлом и современности. Смысл иронического повествования о прошлом.


Александр Трифонович Твардовский. Поэма "Василий Теркин"

Слово о Твардовском, поэте и гражданине. История создания поэмы "Василий Тёркин. Тема "большой" и "малой" Родины в поэме. Тема служения Родине.

Народно-поэтическая основа поэмы А.Т. Твардовского "Василий Тёркин". Широкая популярность поэмы в годы Великой Отечественной войны и в наше время. Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории. Новаторский характер В.Теркина – сочетание черт крестьянина и убеждений гражданина, защитника родной страны. Картины жизни воюющего народа. Реалистическая правда о войне в поэме. Юмор. Связь фольклора и литературы. Композиция поэмы. Оценка критиками.


А.П.Платонов. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение».

Утверждение доброты, сострадания, гуманизма в душах солдат, вернувшихся с войны. Изображение негромкого героизма тружеников тыла. Нравственная проблематика рассказа.


Стихотворения и песни о Великой Отечественной войне.

Традиции в изображении боевых подвигов народа и военных будней. Героизм воинов, защищающих свою Родину. М. Исаковский «Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б. Окуджава «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют»; А.Фатьянов «Соловьи», Л.Ошанин «Дороги». Лирические и героические песни в годы войны. Их призывно-воодушевляющий характер. Выражение в лирической песне сокровенных чувств и переживаний каждого солдата.


Виктор Петрович Астафьев. Рассказ "Фотография, на которой меня нет". Автобиографический характер рассказа. Отражение военного времени. Мечты и реальность военного детства. дружеская атмосфера, объединяющая жителей деревни.


Русские поэты о Родине, родной природе.

И.Анненский «Снег»; Д.Мережковский «Родное», «Не надо звуков»; Н.Заболоцкий «Вечер на Оке»; «Уступи мне, скворец уголок» Н. Рубцов «По вечерам», «Встреча»; «Привет, Россия».


Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине.

Н.Оцуп «Мне трудно без России»; З.Гиппиус «Знайте!»; «Так и есть»; Дон Аминадо «Бабье лето»; И.Бунин «У птицы есть гнездо…». Мотивы воспоминаний, грусти, надежды.


Поэты коми-пермяки о своей малой родине.


Зарубежная литература 6ч

Вильям Шекспир. Слово об английском драматурге, о театре, в котором он провёл свои лучшие годы.

"Ромео и Джульетта". "Вечные" проблемы в творчестве Шекспира. Семейная вражда и любовь и жертвенности.

Сонеты Шекспира. «Кто хвалится родством своим и знатью…», «Увы, мой стих не блещет новизной…». Сонет как форма лирической поэзии. Воспевание любви и дружбы. Сюжеты Шекспира – «богатейшая сокровищница лирической поэзии» (В.Г. Белинский)


Ж.-Б.Мольер «Мещанин во дворянстве». 17 век – эпоха расцвета классицизма в искусстве Франции. Мольер – великий комедиограф эпохи. Сатира на дворянство и невежественных буржуа. Особенности классицизма в комедии. Комедийное мастерство. Народные истоки смеха.


В. Скотт «Айвенго» как исторический роман. Средневековая Англия в романе. Главные герои и события. История, изображенная «домашним образом»: мысли и чувства, переданные сквозь призму домашнего быта, обстановки.




Итоговый урок 2ч









Требования к уровню образованности восьмиклассников

В результате изучения литературы в 8 классе ученик должен

знать/понимать

  • Образную природу словесного искусства

  • Содержание и историческую основу произведений;

  • Черты литературных направлений;

  • Основные жизненные и творческие пути писателей и поэтов

  • Систему художественных образов изучаемых произведений;

  • Позицию автора к проблематике изучаемого произведения;

  • Основы сценического поведения героев в произведениях;

  • Содержание критических статьей к изучаемому произведению;

  • Приемы анализа прозаического и поэтического текста;

  • Приемы сопоставительного и сравнительного анализа текста.


уметь

  • Составлять тезисы и планы прочитанных произведений;

  • Владеть различными видами пересказа;

  • Воспринимать и анализировать художественный текст;

  • Определять род и жанр произведения;

  • Определять тематику и проблематику произведений;

  • Выбрать жанр сочинения, составить к нему план, сформулировать идею, подобрать

цитатный материал, редактировать написанное;

  • Участвовать в диалоге по прочитанному произведению;

  • Выявлять авторскую позицию;

  • Выделять смысловые части произведения;

  • Давать характеристику героев;

  • Сопоставлять эпизоды текста и сравнивать героев;

  • Выражать свое отношение к поступкам героев;

  • Строить устные и письменные высказывания;

  • Характеризовать особенности сюжета и композиции произведения;

  • Глубоко анализировать художественный текст;

  • Анализировать изобразительно-выразительные средства;

  • Самостоятельно делать выводы, анализировать конфликт произведения;

  • Писать сочинения в различных жанрах, в том числе в жанре проблемной аналитической статьи;

  • Перефразировать мысль;

  • Владеть монологической и диалогической речью;

  • Развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, используя цитатный материал;

  • Использовать различные виды пересказа и чтения;

  • Владеть основными видами публичных выступлений;

  • Осознанно и бегло читать тексты различных стилей и жанров;

  • Проводить информационно- смысловой анализ текста;

  • Найти нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для;

  • осознания роли литературы в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения литературы в жизни человека и общества;

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к художественным произведениям, сохранения чистоты русской литературы как явления культуры;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых выразительных средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • использования художественных произведений как средства получения знаний по другим учебным предметам.





























Учебно-методический комплект.


Учебная программа

Учебное пособие для ученика, дидактический материал

Учебник

Литература по отслеживанию результатов

Методическое пособие для учителей

Рабочая программа по русскому языку, составленная на основе примерной программы 5-9 классы. Под редакцией В.Я.Коровиной – М.: Просвещение, 2011 г.

В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. Читаем, думаем, спорим…Дидактические материалы по литературе.- М.: Просвещение, 2006.


Э.Л.Безносов. Раздаточный материал по литературе 8 – 11 класс.- М.: Дрофа, 2007.


Л.Л.Страхова. Литература. 8 класс. Доклады. Рефераты. Сообщения. – С-П.:Литера, 2006.




В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. Литература. 8 класс. Учебник-хрестоматия в 2-х частях. - М.: Просвещение,

2010

.


В.Я.Коровина, И.С.Збарский. Литература.8 класс.Методические советы. – М.:Просвещение, 2006.


Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе. 8 класс. Универсальное пособие. –

М.:Вако, 2007.


О.А.Ерёмина. Поурочное планирование по литературе. 8 класс. – М.: Экзамен, 2004.


Литература 8 класс. Поурочные планы. Автор-составитель С.Б.Шадрина. – Волгоград.:

Учитель, 2008


Дополнительные обобщающие материалы.

  1. Интернет – ресурсы:

Учебно-материальная база общеобразовательного учреждения

http://www.school.mos.ru/


Учитель и ученик. Информационно-методический сайт.

http://www.debryansk.ru/~lpsch/


Информационные материалы по русскому языку и литературе.

http://www.ooipkro.ru/Bank_HTML/str37.htm


Развитие орфографической зоркости учащихся

http://gramota.direktor.ru


Урок литературы: проблемы, методы, подходы

http://www.eelmaa.narod.ru/urlit/urlit_main.html


Опорный орфографический компакт по русскому языку

http://yamal.org/ook/


Литература: универсальная энциклопедия

http://mega.km.ru/bes_98/content.asp?rubr=52


Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию

http://www.spelling.spb.ru/rosenthal/alpha/index.htm


Толковый словарь крылатых выражений

http://www.comics.ru/dic/


Образовательный сектор. Литература и русский язык.

http://www.phis.org.ru/education/saity_lit.shtml


Страничка Учительская. Сайт Питерская школа.

http://www.shkola.spb.ru/teacher_room/index.phtml?tid


Образовательный портал «Учеба».

http://www.posobie.ru/


Сайт Федерации Интернет образования.

http://teacher.fio.ru/index.php?c=61


Газета «Литература», электронная версия. Сайт для учителей «Я иду на урок литературы».

http://lit.1september.ru/


Сайт «Кабинет русского языка и литературы»

http://ruslit.ioso.ru/















№ урока

Педагогические средства, формы контроль

Тема урока

Основные понятия и термины

Основное содержание

Планируемый результат

1

Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация

Введение. Литература и история.



Литература как искусство слова. Литература и другие виды искусства. Выявление уровня литературного развития

Знать: образную природу словесного искусства. Уметь: составлять тезисы и план прочитанного. Уметь: самостоятельно делать выводы, создавать свои художественные образы.



Устное народное творчество (2 часа)


2

Рассказ учителя. Беседа, работа с книгой

Устное народное творчество

РК Отражение в песнях жизни и быта коми-пермяцкого народа

Тест

Частушка. Лирические песни. Исторические песни.

Отражение жизни народа в народных песнях. Лирические песни. Исторические песни. Частушка как малый песенный жанр.

Знать: своеобразие песен, частушек. Уметь: воспринимать и анализировать поэтику. Уметь: самостоятельно проводить исследование художественного своеобразия песен. Уметь свободно работать с поэтическими фольклорными текстами

3

Рассказ учителя. Беседа, работа с книгой.

Предания как исторический жанр русской народной прозы.


Предания

«О Пугачёве», «О покорении Сибири Ермаком».

Особенности содержания и художественной формы народных преданий.

Уметь: воспринимать и анализировать поэтику героического эпоса народа.

Знать: историческую основу преданий; Уметь свободно работать с поэтическими фольклорными текстами


Из древнерусской литературы (2 часа)


4

Беседа, проблемные задания

«Житие Александра Невского» (фрагменты).


Житийная литература. Агиография

Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы. Защита русских земель от врагов

И бранные подвиги Александра Невского.

Знать: историческую основу жития; Уметь: воспринимать и анализировать древнерусский текст. Уметь: самостоятельно делать выводы; Знать идейно-художественные особенности произведений

5

Лекция, беседа, работа с книгой

ВЧ «Шемякин суд». Сатирическое произведение 17в.

Демократическая литература, «маленький человек»

Действительные и вымышленные события, новые герои, сатирический пафос произведения

У м е т ь: воспринимать и анализировать древнерусский текст; знать особенности сатирической литературы; У м е т ь: самостоятельно делать выводы; Знать идейно-художественные особенности произведения:, что есть правда, справедливость в жизни

Литература 18 века (4часа)

6

Лекция, работа с книгой, сообщение.

Д.И. Фонвизин «Недоросль». Слово о писателе.

Классицизм

Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина. Понятие о классицизме.

Знать основные сведения о писателе. Знать: проблематику комедии

Уметь: давать оценку действиям героя;

Знать особенности классицизма

7

Беседа, работа с книгой, выразительное чтение фрагментов

Д.И. Фонвизин «Недоросль». Герои и события.

Воспитание, добродетель, благонравие

Проблемы гражданственности, образование и воспитание в комедии, традиции и новаторство в пьесе. Обсудить проблемы гражданственности, образования и воспитания в комедии,

У м е т ь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы

Уметь раскрывать содержание понятий воспитание, образование

8

Развитие речи творческое задание: написать сочинение

Подготовка к сочинению


«Человек и история в фольклоре, др.русск. литературе и в литер 18 века» 1.Проблема воспитания в комедии Д.И.Фонвизина "Недоросль". 2. "Образ Митрофана в комедии Фонвизина "Недоросль"".
3. Смешное и трагическое в комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль". 5. Скоты, владеющие людьми (по комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль"). 6. Сын, достойный своей матери (по комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль"). 7. "Друг свободы", "сатиры смелый властелин" Фонвизин.
8. Идеи русского просвещения в пьесе Д.И. Фонвизина "Недоросль". 9. Изображение дворянства в комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль". 10. Образы бессмертной комедии "Недоросль". 11. Речевые характеристики в комедии "Недоросль". 12. Сатирическая направленность комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль". 13. Фонвизин — автор комедии "Недоросль".


У м е т ь: выбрать жанр сочинения, составить план, сформулировать идею, подобрать цитатный материал, редактировать написанное. Уметь: писать сочинения в жанре проблемной аналитической статьи. Уметь свободно работать с текстами, с дополнительной литературой, самостоятельный поиск необходимой информации на заданную тему

9

Рассказ учителя. Беседа Выразительное чтение басен

И.А.Крылов. Басни «Лягушки, просящие царя» и «Обоз».

Викторина

Басня, мораль, аллегория, иносказание, эзопов язык

Слово о баснописце. Крылова. Мораль басен. Сатирическое изображение человеческих пороков.

Уметь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы. Уметь: воспринимать и анализировать басни

Литература 1 9 века (33ч)

10

Рассказ учителя. Беседа Выразительное чтение басен, тест.

ВЧ И.А.Крылов – поэт и мудрец.

Тест

Басня, мораль, аллегория, иносказание, эзопов язык

Многогранность личности баснописца. Чтение наизусть басен Крылова, комментирование.

Свободная работа с текстами; владение монологической и диалогической речью, выразительное чтение наизусть

11

Беседа, проблемные задания, сообщения

К.Ф. Рылеев. Дума «Смерть Ермака».

Понятие о думе.

Слово о поэте. Думы Рылеева. Тема расширения русских земель.

Знать: содержание думы; нравственную проблематику, владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению

12

Аналитическая беседа, проблемные вопросы

А.С.Пушкин. Стихотворения «Туча», «К*», «19 октября».


Художественно-изобразительные средства.

Слово о поэте. Основные темы и мотивы. Особенности поэтической формы.

Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст; писать сочинение-миниатюру

У м е т ь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения Свободная работа с текстами; выразительное чтение наизусть

13

Аналитическая беседа, пересказ статей учебника, сообщения

А.С.Пушкин и история

Повесть, роман, прототип, хроника, прообраз, мятеж, восстание.

Историческая тема в творчестве Пушкина (на основе ранее изученного).

Знать основные сведения о Пушкине;

14

беседа, проблемные задания

А.С.Пушкин. «История Пугачёва» (отрывки).


История пугачёвского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя

Знать историю пугачёвского восстания. Уметь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения. Знать: содержание истории

15

Рассказ учителя, беседа, сообщения.

А.С.Пушкин «Капитанская дочка».


Повесть, прототип,

История создания, герои, их прототипы

Знать: содержание повести; нравственную проблематику повести. Знать творческую историю повести

16

беседа, выразительное чтение фрагментов романа, сжатый пересказ

Гринёв: жизненный путь героя.


Долг, честь, достоинство, ирония

Обучение устному рассказу Гринёв и Швабрин. Гринёв и Савельич. Швабрин – антигерой. Значение образа Савельича

Уметь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы.

Владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению. Знать содержание понятия “образ”.

У м е т ь: выделять смысловые части художественного текста, сопоставлять эпизоды и сравнивать героев

17

Аналитическая беседа, проблемные вопросы, анализ эпизода.

Семья капитана

Миронова.

Душевное богатство, нравственная чистота,.

Маша Миронова - нравственный идеал Пушкина.

У м е т ь: воспринимать и анализировать художественный текст, выражать свое отношение к прочитанному У м е т ь: характеризовать роль изобразительно-выразительных средств.


18

беседа, выразительное чтение фрагментов романа. Итоговый тест по произведению

Пугачев и народное восстание в романе и историческом труде Пушкина.



Народное восстание в авторской оценке.

Уметь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы.

Владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению Знать содержание понятия “образ”.


19

Развитие речи, работа над сочинением, беседа.

РР Подготовка к сочинению по роману «Капитанская дочка».


Тема, идея, план.

1. Белогорская крепость в жизни Гринева.

2. Образ Пугачева.

3. Образ Гринева.

З н а т ь: содержание прочитанного произведения.

У м е т ь: выбрать жанр сочинения, составить план, сформулировать идею, подобрать цитатный материал, редактировать написанное У м е т ь: писать сочинения в жанре проблемной аналитической статьи Свободная работа с текстами, с дополнительной литературой, самостоятельный поиск необходимой информации на заданную тему

20


Аналитическая беседа, проблемные вопросы

Вн. чт. А.С.Пушкин «Пиковая дама».


Проблема человека и судьбы. Образ Петербурга

З н а т ь: содержание прочитанного произведения У м е т ь: воспринимать и анализировать художественный текст, выражать свое отношение к прочитанному

21

Рассказ учителя, викторина, беседа

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. Кавказ в жизни и творчестве поэта.

Лирическое произведение, рефрен, амфибрахий.

Историческая тема в творчестве Лермонтова (На основе ранее изученного).

Знать основные сведения о поэте.

22

Аналитическая беседа, проблемные вопросы

М.Ю.Лермонтов «Мцыри». Композиция поэмы «Мцыри»,

история создания поэмы.

Поэма, тема, идея, романтизм, романтический герой, сюжет, композиция,

роль описаний природы в поэме. История создания, тема и идея произведения, значение эпиграфа. Композиция.


У м е т ь: воспринимать и анализировать поэтический текст З н а т ь: содержание прочитанного произведения З н а т ь: о роли романтического пейзажа как средства воздействия на читателя, историю создания поэмы

У м е т ь: выявлять пушкинские традиции в пейзажной лирике Лермонтова.


23

Аналитическая беседа, проблемные вопросы

Мцыри как романтический герой

Образ в литературе, романтический герой.

Анализ эпизода из поэмы. Жанр романтической поэмы. Воспитание в монастыре. Романтически-условный историзм поэмы.

Владение монологической и диалогической речью З н а т ь: особенности сюжета поэмы. У м е т ь: самостоятельно делать выводы, работать с учебником.

24

Беседа, анализ эпизода

РР Обучение сочинению по поэме Лермонтова «Мцыри».

.

Сочинение- характеристика

Подготовка к домашнему сочинению «Образ Мцыри в поэме»

З н а т ь: содержание прочитанного произведения.

У м е т ь: выбрать жанр сочинения, составить план, сформулировать идею, подобрать цитатный материал, редактировать написанное.

25

Рассказ учителя, викторина, беседа

Н.В.Гоголь. Слово о писателе.


Драматическое произведение, комедия

Исторические произведения в творчестве Гоголя (С обобщением ранее изученного).

Знать основные сведения о писателе – сатирике, что такое драматическое произведение. Уметь кратко пересказывать произведения.

26

Аналитическая беседа, проблемные вопросы

Н.В.Гоголь. «Ревизор». История создания.


Афиша, акты, явления, монологи, диалог, реплика, ремарка.

Комедия в оценке современников

З н а т ь: содержание текста, нравственную проблематику; участвовать в диалоге по прочитанному произведению.

27

Работа с текстом.

Приёмы сатирического изображения чиновников.

Развитие представлений о комедии, сатире и юморе, страх, инкогнито, произвол, казнокрадство, мошенничество.

Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества в пьесе. Идейно-композиционное значение финала.

У м е т ь: самостоятельно делать выводы, создавать свои художественные образы У м е т ь: выделять смысловые части художественного текста, сопоставлять эпизоды и сравнивать героев. Знать и понять обстоятельства, привлекшие чиновников к их роковой ошибке.


28

Чтение, аналитическая беседа.

Хлестаков. Понятие о «миражной интриге».


Экспозиция, завязка, кульминация, развязка

Хлестаковщина как нравственное явление. Представление о характере Хлестакова.

У м е т ь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы выявлять авторскую позицию, особенности изображения человека

29


РР Подготовка к сочинению «Роль эпизода в драматическом произведении» (на примере элементов сюжета и композиции комедии Гоголя «Ревизор»).


Особенности композиции комедии. Специфика завязки, развития действия, кульминации, истинной и ложной развязки, финала, немой сцены.

З н а т ь: содержание прочитанного произведения.

У м е т ь: выбрать жанр сочинения, составить план, сформулировать идею, подобрать цитатный материал, редактировать написанное.

30

Рассказ учителя, викторина, беседа

Н.В.Гоголь «Шинель». Образ «маленького человека»


Повесть, маленький человек.

Образ «маленького человека». Потеря Башмачкиным лица. Духовная сила героя и его противостояние бездушию общества.

Знать: содержание, нравственную проблематику; владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению. Уметь: самостоятельно делать выводы, создавать свои художественные образы. Уметь: выделять смысловые части художественного текста, сопоставлять эпизоды и сравнивать героев.


31


Мечта и реальность в повести


Образ Петербурга. Роль фантастики в повествовании.

Уметь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы выявлять авторскую позицию, особенности изображения человека

32

Лекция, беседа, выразительное чтение

М.Е.Салтыков – Щедрин «История одного города» (отрывок).


Ирония, сатира. Гипербола, гротеск. Пародия. Эзопов язык.


Слово о писателе, редакторе, издателе. Художественно-политическая сатира на общественные порядки.

Обличение строя, основанного на бесправии народа. Образы градоначальников.

Знать основные сведения о писателе. З н а т ь: определение понятий “аллегория”, “фантастика”.

Владение монологической и диалогической речью. Знать содержание отрывка «О корни происхождения глуповцев»

33

Развитие речи

РР. Подготовка к сочинению


1. Образ градоначальников в произведении.2. Образ глуповцев в произведении.

З н а т ь: содержание прочитанного произведения.

У м е т ь: выбрать жанр сочинения, составить план, сформулировать идею, подобрать цитатный материал, редактировать написанное.

34

Итоговый тест

Урок контроля.



Проверочная работа по творчеству Пушкина, Лермонтова, Гоголя, С.– Щедрина.


35

Сообщение, чтение, пересказ, беседа.

Н.С.Лесков. Рассказ «Старый гений».


Рассказ

Защита обездоленных. Сатира на чин чиновничество. Художественная дета деталь как средство худо художественного образа

З н а т ь: содержание повести; нравственную проблематику повести; владеть различными видами пересказа, знать основные сведения о писателе

36

Сообщение, чтение, пересказ, беседа.

Л.Н.Толстой. Рассказ «После бала».

Повесть

Очерк жизни писателя. История создания рассказа. Образ рассказчика. Особенности композиции. Главные герои

Знать основные сведения о писателе

З н а т ь: содержание повести; нравственную проблематику повести.


37

Тест по творчеству и произведению

Мастерство Толстого в рассказе «После бала».

Антитеза, портрет, пейзаж, внутренний монолог как

приёмы изображения внутреннего состояния героев.


Психологизм рассказа. Автор и рассказчик в произведении. Моральная ответственность человека за всё происходящее.

У м е т ь: самостоятельно делать выводы З н а т ь: содержание рассказа.

У м е т ь: выделять образы в художественном произведении. владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению



38

Кроссворд, беседа, проверочная работа.

РК «Ступени надежд»


Переводная коми – пермяцкая литература. Воспитание любви к культуре малой родине

У м е т ь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы, работать с учебником.

39-40


ВЧ. Поэзия родной природы.


А.С.Пушкин «Цветы последние милей»; М.Ю.Лермонтов «Осень»; Ф.И.Тютчев «Осенний вечер»; А.А.Фет «первый ландыш»; А.Н.Майков «Поле зыблется цветами»

Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст; писать сочинение-миниатюру

Уметь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения Свободная работа с текстами; выразительное чтение наизусть

41-42

Сообщение, чтение, пересказ, беседа.

А.П.Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье.


Слово о писателе. Психологизм и философский смысл рассказа. Чехов и его понимание историзма.

Знать основные сведения о писателе З н а т ь: сюжет и образную систему рассказа.

У м е т ь: давать оценку действиям героев З н а т ь: сюжетное своеобразие рассказов А. П. Чехова Свободная работа с текстом, владение монологической и диалогической речью



Литература 20 века (20ч)

43

Рассказ учителя, беседа, сообщение

И.А.Бунин. Проблема рассказа «Кавказ».


Рассказ

Слово о писателе. Мастерство Бунина – прозаика. Особенности его творческой индивидуальности. Тема любви в рассказе. Нравственная окраска поступков каждого из героев рассказа.

З н а т ь: содержание произведения.

У м е т ь: выделять смысловые части художественного текста, самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы, показывать выразительность и точность художественной детали в прозе Бунина.

Знать основные сведения о писателе

44


Сообщение, чтение, пересказ, беседа.

А.И.Куприн. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени».



Понятие о сюжете и фабуле. Нравственность.

Представление о любви и счастье в семье. Нравственные проблемы рассказа.

З н а т ь: содержание повести; нравственную проблематику повести; владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению. Знать основные сведения о писателе. Уметь строить рассуждения на нравственно-этические темы

45

Рассказ учителя, беседа, сообщение.

А.Блок. «Россия». Образ России и её истории.


Личность и судьба поэта. Историческая тема в его творчестве. образ России и ее истории.

Знать основные сведения о поэте. Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст; писать сочинение-миниатюру

Уметь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения Свободная работа с текстами; выразительное чтение

46

Выразительное чтение, беседа.

ВЧ. Образ Родины в лирическом цикле А.Блока «На поле Куликовом»


Соотношение в цикле «Исторического» и «современного»; ответственность каждого перед родной страной.

Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст;

Уметь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения Свободная работа с текстами; выразительное чтение

47

Рассказ учителя, беседа, сообщение

С.А.Есенин. «Пугачёв» - поэма на историческую тему.

Понятие о драматической поэме.

Жизнь и творчество поэта. История создания поэмы.

Знать основные сведения о писателе З н а т ь: содержание поэмы; нравственную проблематику поэмы; владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению

48

Урок – конференция.

РР Образ Пугачёва в фольклоре, произведениях Пушкина и Есенина.


Образ Пугачёва в фольклоре, произведениях Пушкина и Есенина. Подготовка к домашнему сочинению. Составление плана.

.У м е т ь: выбрать жанр сочинения, составить план, сформулировать идею, подобрать цитатный материал, редактировать написанное.

49

Рассказ учителя, чтение, пересказ.

И.С.Шмелев «Как я стал писателем»

Рассказ

Слово о писателе. «Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству. «Московский говор»

Знать основные сведения о писателе З н а т ь: содержание прочитанного произведения. Задуматься, о том, какой сложный путь должен пройти писатель до создания настоящего произведения.

50

Рассказ учителя, беседа, выразительное чтение

М.А.Осоргин. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне».


Рассказ, метафора, олицетворение.

Жизнь и творчество поэта. Своеобразие рассказа.

Знать основные сведения о писателе З н а т ь: содержание прочитанного произведения участвовать в диалоге по прочитанному произведению

51

Рассказ учителя, беседа

ВЧ Журнал «Сатирикон».


Юмор, сатира, гипербола, гротеск.

«Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки). Сатирическое изображение исторических событий. Ироническое повествование о прошлом и современности.

З н а т ь: содержание прочитанного произведения участвовать в диалоге по прочитанному произведению

52

Рассказ учителя, беседа

Тэффи. «Жизнь и воротник». М.М.Зощенко «История болезни».


Юмор и сатира в произведениях,

Знать основные сведения о писателях. З н а т ь: содержание прочитанного произведения участвовать в диалоге по прочитанному произведению. Владеть различными видами пересказа

53

беседа, выразительное чтение

А.Т.Твардовский. Поэма «Василий Тёркин».


Публицистика.

А.Т.Твардовский – поэт – гражданин. Картины фронтовой жизни. Тема частного служения Родине. Восприятие поэмы современниками. История создания поэмы.

Знать основные сведения о писателях. З н а т ь: содержание прочитанного произведения участвовать в диалоге по прочитанному произведению. Владеть различными видами пересказа

54

Тест, опрос, беседа, выразительное чтение.

. Василий Тёркин – защитник родной страны.


Героическое, рефрен.

Идейно-художественное своеобразие поэмы. Обучение устному рассказу. Правда о войне в поэме Твардовского

Знать определяющие качества В.Теркин З н а т ь: содержание прочитанного З н а т ь: особенности сюжета поэмы, его историческую основу.


55

беседа, выразительное чтение.

Композиция и язык поэмы «Василий Тёркин».

Героика, юмор.

Юмор. Фольклорные мотивы. Авторские отступления.

У м е т ь: анализировать язык поэмы. Владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению.


56

Викторина по содержанию, беседа, рассказ учителя.

ВЧ А.П.Платонов. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение».


Рассказ

Слово о писателе. Нравственная проблематика и гуманизм рассказа.

Знать основные сведения о писателе. Владеть различными видами пересказа, У м е т ь: самостоятельно делать выводы работать с учебником.

57

беседа, выразительное чтение.

РР Урок – концерт. Стихи и песни о Великой Отечественной войне.


Боевые подвиги и военные будни в творчестве М. Исаковского, Б. Окуджавы, Л. Ольшанина, А.Фатьянов.

У м е т ь: воспринимать и анализировать поэтический текст У м е т ь: выявлять авторские размышления о войне, выразительное чтение стихов.

58

беседа, выразительное чтение.

В.П.Астафьев. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет».

Рассказ, герой – повествователь.

Слово о писателе. Проблемы рассказа. Отражение военного времени в рассказе. Развитие представлений о герое – повествователе

Знать основные сведения о писателе. З н а т ь: содержание прочитанного произведения, его своеобразие, уметь работать над образами героев, самостоятельно делать выводы.


59


беседа, выразительное чтение.

РР Классное сочинение «Великая Отечественная война в произведениях писателей 20 века».

.

Подготовка к сочинению.

.У м е т ь: выбрать жанр сочинения, составить план, сформулировать идею, подобрать цитатный материал, редактировать написанное

60



беседа, выразительное чтение.

ВЧ Русские поэты о Родине, родной природе.


.

И.Анненский «Снег»; Д.Мережковский «Родное»; Н.Заболоцкий «Вечер на Оке»; «Уступи мне, скворец уголок» Н,Рубцов «По вечерам», «Встреча»; «Привет, Россия».

У м е т ь: воспринимать и анализировать поэтический текст. Выразительное чтение стихов. Уметь анализировать стихотворения.

61


беседа, выразительное чтение.

Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине


Н.Оцуп «Мне трудно без России»; З.Гиппиус «Знайте!»; «Так и есть»; Дон Аминадо «Бабье лето»; И.Бунин «У птицы есть гнездо…». Мотивы воспоминаний, грусти, надежды

У м е т ь: воспринимать и анализировать поэтический текст. Выразительное чтение стихов. Уметь анализировать стихотворения.


62


беседа, выразительное чтение.

РК Поэты коми-пермяки о своей малой родине.



Воспитание любви к культуре малой родине. Классное сочинение «Какой видят свою Родину поэты 20 века?»

У м е т ь: воспринимать и анализировать поэтический текст. Выразительное чтение стихов. У м е т ь: выбрать жанр сочинения, составить план, сформулировать идею, подобрать цитатный материал, редактировать написанное.





Зарубежная литература (6ч)



63




Рассказ, сообщение, самостоятельная работа.

У.Шекспир. «Ромео и Джульетта».


Белый стих, ямб, метафора, конфликт, трагический герой.

Эпоха Возрождения. Слово о писателе. Поединок семейной вражды и любви. «Вечные проблемы» в трагедии.

Знать основные сведения о писателе, историю создания, пафос пьесы. Уметь работать с учебником.

64

Лекция, беседа, проблемные задания

У.Шекспир. «Ромео и Джульетта»


. Конфликт как основа сюжета драматического произведения. Подготовка к сочинению.

1. Цена мира между семьями Монтекки и Капулетти». 2. Герой произведения, о котором мне бы хотелось рассказать».

У м е т ь: выбрать жанр сочинения, составить план, сформулировать идею, подобрать цитатный материал, редактировать написанное.

65



Лекция, беседа, проблемные задания

Сонеты Шекспира.


.

Сонет

«Кто хвалится родством своим и знатью…», «Увы, мой стих не блещет новизной…». Сонет как форма лирической поэзии. Воспевание любви и дружбы

У м е т ь: воспринимать и анализировать поэтический текст. Выразительное чтение стихов.

66


Лекция, беседа, работа с книгой

Ж.-Б.Мольер «Мещанин во дворянстве»


Классицизм.

Слово о писателе. Пьеса эпохи классицизма. Признаки классицизма в драме. История создания.

Знать основные сведения о писателе, признаки классицизма в драме, историю создания.

67

Лекция, беседа, работа с книгой

Ж.-Б.Мольер «Мещанин во дворянстве»


Интрига


Интрига в пьесе, общечеловеческий смысл и образы. Сатира на дворянство и невежественных буржуа.

Уметь выразительно читать, самостоятельно делать выводы, работать с текстом.

68



Аналитическая беседа, проблемные вопросы

В. Скотт «Айвенго» как исторический роман.

исторический роман.

Слово о писателе. Своеобразие романа. Статья «Старые нравы»

Знать основные сведения о писателе, как переплетаются в романе история и вымысел. Уметь сопоставлять произведения.




Итоговые уроки (2ч)



69-70

Итоговый тест, викторина.

Урок – зачёт. Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе.



Систематизация и обобщение изученного. Задание на лето.

Знать теорию литературы, художественные произведения, биографию писателей.




19



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!