СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе для 8 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Рабочая  учебная программа  составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и Примерной программы основного общего образования по литературе  и программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы. Авторы-составители Г. С. Меркин, С. И. Зинин, В. А. Чалмаев – М.: «Русское слово»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе для 8 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №44 им. Деева В.Н.

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании кафедры русского языка и литературы

Руководитель кафедры

____________Молчанова Т.С.

Протокол №___ «___ » августа 2013г.

Заместитель директора по УВР


__________ М.Л.Ермолаева

«__ » августа 2013г.

Директор МБОУ гимназии №44


_________Л.С. Жуковская-Латышева

Приказ №___от « ___»_______2013г.



Рабочая программа

Наименование учебного предмета Литература

Класс

Уровень общего образования основная школа

Учитель Молчанова Т.С.

Срок реализации программы, учебный год 2013-2014 учебный год

Количество часов по учебному плану всего 68 часов в год; в неделю 2 часа

Планирование составлено на основе_ «Примерной программы основного общего образования по литературе и программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы». Авторы-составители Г. С. Меркин, С. И. Зинин, В. А. Чалмаев – М.: «Русское слово», 2008 г.

Учебник «Литература». 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 3 ч. / Авт.-сост. Г.С. Меркин. – 4-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009.

(название, автор, год издания, кем рекомендовано)

Рабочую программу составила __________________________ Молчанова Т.С.

подпись расшифровка подписи





Пояснительная записка

Рабочая учебная программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и Примерной программы основного общего образования по литературе и программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы. Авторы-составители Г. С. Меркин, С. И. Зинин, В. А. Чалмаев – М.: «Русское слово», 2010 г.

Принцип построения программы концентрический на хронологической основе.

Цели

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Для достижения поставленных целей и в соответствии с образовательной программой школы используется учебно-методический комплект под редакцией Г. С. Меркина, С. А. Зинина, В. А. Чалмаева.

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов, в неделю – 2

Организация учебно-воспитательного процесса основана на технологии личностно ориентированного подхода, в соответствии с чем выбираются форма и структура учебного занятия.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • групповые; индивидуально-групповые; фронтальные;практикумы

В планировании предусмотрены разнообразные виды и формы контроля:

  • наблюдение, беседа, фронтальный опрос, опрос в парах, чтение наизусть,

  • тесты, анализ текста, исследовательские работы, устные рассказы по плану, сочинения.

Требования к уровню подготовки учащихся

Важнейшими умениями в 5—9 классах являются следующие:

  • умение правильно, бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений;

  • выразительное чтение произведений или отрывков из них наизусть;

  • осмысление и анализ изучаемого в школе или прочитан­ною самостоятельно художественного произведения (сказка, стихотворение, глава повести и пр.);

  • умение определять принадлежность произведения к од­ному из литературных родов (эпос, лирика, драма), к одному из жанров или жанровых образований (эпические и драмати­ческие тексты);

  • умение обосновывать свое суждение, давать характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведении;

  • умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения;

  • умение составлять простой и сложный планы изучаемо­го произведения;

  • умение объяснять роль художественных особенностей произведения и пользоваться справочным аппаратом учебника;

  • умение владеть монологической и диалогической речью, подготовка сообщений, докладов, рефератов;

  • умение письменно отвечать на вопросы, писать сочине­ния на литературную и свободную темы;

  • умение выявлять авторское отношение к героям, сопо­ставлять высказывания литературоведов, делать выводы и умозаключения;

умение высказывать собственное суждение об иллю­страциях.

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:

  • выделение характерных причинно-следственных связей;

  • сравнение и сопоставление;

  • умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;

  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

  • осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиолвизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

  • составление плана, тезиса, конспекта;

  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

В результате изучения литературы ученик должен знать/понимать

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творческого пути А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя;

  • изученные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспринимать и анализировать художественный текст;

  • выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

  • определять род и жанр литературного произведения;

  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,

  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

  • сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

  • писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения – только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения).

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

  • поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).


Учебная и методическая литература

1. Литература. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 3 ч. / Авт.-сост. Г.С. Меркин. – 4-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008.

2. Егорова Н. В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 8 класс. – М.: ВАКО, 2008.

3. Золотарева И. В. и др. Поурочные разработки по литературе. 8 класс. – М.: «ВАКО», 2003.

4. Красовский Е. И. и др. Большая литературная энциклопедия. – М., Филологическое общество «Слово»: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2004.

Виды к.р.

количество

Сочинение (кл./дом.)

2/3

тестирование

2





п/п

Тема раздела, тема урока

Кол-во часов (на раздел, урок)

Цели урока (учебные)

Основные виды деятельности (для стандартов 2004 г.)


Виды контроля

Домашнее задание

Дата проведения урока

план

фактически

1.

Введение.

Художественная литература и история.

Значение художественного произведения в культурном наследии страны.

2

Знать о связи литературы и истории.

Уметь: мини-сочинение

"Книга, которую советую прочитать"

Создание проблемной ситуации на уроке.

Повторение понятий «жанр», «род».


Наблюдение, беседа, фронтальный опрос.

Повторить изученное о фольклоре.Подготовить рассказ об истор. нар. песнях

06.09


2

Из устного народного творчества

Исторические народные песни и их особенности «Возвращение Филарета», «Царь требует выдачи Разина»


2

Знать о своеобразии исторических песен.

Уметь анализировать песню.

Беседа по вопросам, объяснение учителя, выразительное чтение, элементы сопоставительного анализа песен

Анализ исторической песни

Р/р Анализ исторической песни.

Рр письменная работа

11.09


3

Из древнерусской литературы «Житие Сергия Радонежского». Тема добра и зла в произведе-

нии.

«Житие Александра Невского». Образ идеального князя.

2

Знать об особенностях жанра житийной литературы,

какими художественными средствами создается образ идеального князя.

Уметь создавать текст по типу рассуждения.

Повторение изученного, беседа по вопросам. Комментарии учителя, выразительное чтение, комментированное чтение.

Сочинение – миниатюра

Рр. Письменная работа «Чем меня привлекает личность Сергия Радонежского (Александра Невского)».

20.09


4.

Из литературы 18 века

Г.Р. Державин: отражение в творчестве фактов биографии и личных представлений. Ода «Вельможа» и

стихотворение «Памятник».

2

Знать об особенностях творческой биографии Державина

Устные выступления учеников, рассказ учителя, выразительное чтение, словарная работа

Опрос в парах,

анализ текста, выразительное чтение.

Выразительное чтение произведений Державина + вопросы на стр. 81-№ 1, 2; стр.83-№ 1, 2.

25.09


5.

Н.М. Карамзин «Бедная Лиза» (Главы из повести). Основная проблематика и тематика. Новый тип героя. Образ Лизы.

2

Знать основные вехи биографии писателя, содержание повести «Бедная Лиза».

Рассказ учителя, выразительное чтение, элементы анализа текста

Тестирование

Стр.84-101 Инд. задание: «Картины природы и их роль в повести Н.М. Карамзина»

04.10


6.

Из литературы 19 века

Поэты пушкинского круга. Предшественники и современники.

В.А. Жуковский. Анализ произведений «Лесной царь», «Море».

2

Знать наизусть отрывок из произведения «Лесной царь».

Устные выступления учеников, рассказ учителя, выразительное чтение, словарная работа

Чтение наизусть

Стр. 118-134, наизусть отрывок из баллады

09.10


7.

К.Ф. Рылеев и К.Н. Батюшков: основные вехи жизни и творчества. А.П. Дельвиг и Н.М. Языков. В мире художественного слова поэтов.

2

Знать содержание произведений «Смерть Ермака», «Мой гений»

Уметь анализировать стихотворение.

Рассказ учителя, выразительное чтение, элементы анализа текста

Работа в группах, анализ эпизода, тестирование.


Стр.149-153, анализ стихотво

рения.

Стр.156-171, выразит.

чтение стихотво

рений

18.10


8.

А.С. Пушкин. Тематическое богатство поэзии. Анализ стихотворения «19 октября», «И.И. Пущину».

2

Знать о лицейском периоде жизни А.С. Пушкина.

Рассказ учителя, сообщения учеников, беседа по вопросам, выразительное чтение, комментарии учителя.

Чтение наизусть

Стр.172-195+ вопросы

Читать повесть «Капитанская дочка»

23.10


9.

А.С.Пушкин повесть «Капитанская дочка»: история создания, сюжет, композиция

2

Знать содержание повести.

Объяснение учителя, беседа по вопросам, сжатый пересказ выразительное чтение, комментарии учителя.

Тестирование.

Стр.199-208, текст читать.

Гл.6-9, вопросы


08.11


10.

Гринев в Белогорской крепости. Гринев и Швабрин.

Необычные встречи Гринева. Гринев и Пугачев.

2

Знать наизусть отрывок из повести.

Уметь составлять связный рассказ по теме урока.

Сжатый пересказ, аналитическая беседа, выразительное чтение эпизодов.

Исследовательская работа

Гл.10-13, вопросы

Устное сочинение.

13.11


11.

Любовь в жизни героя. Гринев и Маша Миронова.

Добрый друг и советчик. Гринев и Савельич.

2

Знать об особенностях речевой характеристики героев.

Знать о приемах создания авторской характеристики героев.

Сжатый пересказ, аналитическая беседа, выразительное чтение эпизодов.

Тестирование

Подготовиться к сочинению.

22.11


12.

Рр Классное сочинение №1 по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

Образ Пугачёва в повести. Смысл названия повести.


2

Уметь создавать письменную сравнительную характеристику 2-х героев.

Составление плана, подбор цитат к пунктам плана, написание сочинения.

Классное сочинение.

Индив. сообщ. М.Ю. Лермонтова.

Повторить стихи

27.11


13.

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Поэма «Мцыри». Тема и идея произведения. Особенности композиции.

Образ Мцыри в поэме.

2

Знать содержание поэмы, историю ее создания.

Уметь давать характеристику герою.

Рассказ учителя, сообщения учеников, беседа по вопросам, выразительное чтение, комментарии учителя.

Чтение наизусть

Стр.316-351. Тезисный план статьи учебника.

Отрывок наизусть

06.12


14.

Своеобразие поэмы Лермонтова «Мцыри»

Подготовка к домашнему сочинению по поэме «Мцыри».

2

Уметь письменно создавать характеристику героя.

Работа по составлению цитатного плана, лекция учителя, выразительное чтение, анализ текста, беседа по вопросам, комментарии учителя, словарная работа.

Работа в группах, анализ эпизода, тестирование.


Рр Домашнее сочинение №1 по поэме Лермонтова «Мцыри».

Инд. задание: сообщение по творчеств Н.В. Гоголя.


11.12


15.

Н.В. Гоголь: основные вехи биографии писателя.

Творческая и сценическая история пьесы «Ревизор».

Контрольное тестирование №1

2

Знать основные вехи биографии Гоголя, творческую и сценическую историю пьесы «Ревизор»

Знать содержание пьесы.

Рассказ учителя, сообщения учеников, беседа по вопросам, выразительное чтение, комментарии учителя.

Тест

Перечитать 1-2 действия

Характеристика чиновников

20.12


16.

Идейный замысел и особенности композиции

Работа над 1-м действием комедии. Образ городничего

2

Знать основные вехи биографии Гоголя, творческую и сценическую историю пьесы «Ревизор»

Знать содержание пьесы.

Рассказ учителя, сообщения учеников, беседа по вопросам, выразительное чтение, комментарии учителя.

Исследовательская работа

Развернутый рассказ по образу Хлестакова,

25.12


17.

Н.В.Гоголь «Ревизор». Образ Хлестакова.

Работа над 4-м и 5-м действиями. Образы чиновников в комедии.

2

Уметь выразительно читать отрывки из пьесы.

Уметь устно характеризовать героев пьесы.

Комментированное чтение, характеристика персонажей, выразительное чтение, составление таблицы.

Рассказ, работа в группах, тест

.

Инд. задание:«Николаевская Россия», стр.113-120.


17.01


18.

Язык комедии Гоголя «Ревизор».

Значение произведения. Новаторство Гоголя-драматурга.

Урок-зачет по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».

2

Знать об особенностях языка комедии Гоголя.

Уметь составлять устно развернутую характеристику.


Сообщения учителя, пояснения учителя, анализ произведения, беседа по вопросам.

Анализ текста, исследовательская работа

Подготовиться к сочинению по комедии «Ревизор»

22.01


19.

Рр Классное сочинение №2 по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор».

2

Уметь создавать письменную сравнительную характеристику 2-х героев.

Составление плана, подбор цитат к пунктам плана, написание сочинения.

Классное сочинение

Стр.124-126 (сообщение о Тургеневе).

Прочтение повести «Ася».

31.01


20.

И.С. Тургенев: личность , судьба, творчество. Автобиографический характер повести «Ася».

История любви как основа сюжета повести.

2

Уметь интерпретировать текст.

Уметь определять средства художественной выразительности, используемые автором при создании пейзажа.

Объяснение учителя, работа с учебником, повторение изученного, выразительное чтение, комментированное чтение, элементы анализа текста.

Работа в группах, анализ эпизода, тестирование.


Выразительное чтение 16-й главы.

Стр.167-171.


05.02


21.

Роль 16-й главы в повести «Ася».

«Тургеневская» девушка в повести. Образ Аси. Психологизм и лиризм повести.

2

Уметь пересказывать текст (гл.16) от лица других персонажей.

Уметь создавать устное сочинение по плану.

Сообщения учителя, пояснения учителя, анализ произведения, беседа по вопросам.

Анализ текста, словарная работа

Ответ на вопрос: «Почему повесть называется «Ася»?

Устное сочинение по предложенному плану.

14.02


22.

Н.А. Некрасов: основные вехи биографии. Судьба и жизнь народная в изображении поэта. А.А. Фет. Мир природы и духовности в поэзии Фета.

2

Уметь выразительно читать наизусть стихотворения.

Знать биографию Фета.

Объяснение учителя, работа с учебником, повторение изученного, выразительное чтение, комментированное чтение, элементы анализа текста.

анализ текста, устные рассказы по плану

Стр.181-183, наизусть стихотворение по выбору.

19.02


23.

А.Н. Островский. Краткие сведения о писателе. Творческая и сценическая история пьесы «Снегурочка

Своеобразие сюжета.


2

Знать биографию писателя.

Уметь определять, какие события пьесы составляют ее композицию, экспозицию, завязку, кульминацию, развязку.

Уметь выразительно читать пьесу по ролям.

Объяснение учителя, работа с учебником, повторение изученного, выразительное чтение, комментированное чтение, элементы анализа текста.

анализ текста, устные рассказы по плану, чтение наизусть

Тезисный план статьи учебника Устное сообщение по основным образам пьесы.

28.02


24.

Л.Н. Толстой: основные вехи биографии писателя.

Рассказ «После бала». Контраст как прием, позволяющий раскрыть идею произведения.

2

Знать основные вехи биографии Толстого.

Знать содержание рассказа «После бала».

Рассказ учителя, сообщения учеников, беседа по вопросам, выразительное чтение, комментарии учителя.

Тестирование

Стр.351-365.

Инд. задание: сообщения по темам «Жизненные источники рассказа «После бала» и «Композиция рассказа «После бала».

05.03


25.

Автор и рассказчик в произведении. Приемы создания образов.

Контрольный тест по рассказу «После бала».

Рр. Подготовка к домашнему сочинению на тему: «Полковник на балу и после бала».

2

Уметь выполнять тестовую работу.

Уметь писать сочинение.

Работа по составлению цитатного плана, лекция учителя, выразительное чтение, анализ текста, беседа по вопросам, комментарии учителя, словарная работа.

Домашнее сочинение

Рр Домашнее сочинение №2 по рассказу Л.Толстого «После бала».

Инд. задание: сообщение о Горьком


14.03


26.

Из литературы 20 века

Максим Горький: основные вехи биографии писателя. Ранние романтические рассказы и их своеобразие«Макар Чудра».

«Песня о Соколе». Роль пейзажа в повествовании.

2

Знать содержание рассказа Горького.

Знать наизусть отрывок.

Рассказ учителя, сообщения учеников, беседа по вопросам, выразительное чтение, комментарии учителя.

Чтение наизусть

Выучить наизусть отрывок из «Песни о Соколе»

Вопросы на стр.27.

19.03


27.

В.В. Маяковский Краткие сведения о поэте. «Хорошее отношение к лошадям»

Н.А. Тэффи. Слово о писателе. Анализ

рассказа «Свои и чужие».

2

Уметь выразительно читать стихи В. Маяковского.

Знать содержание рассказа.

Рассказ учителя, сообщения учеников, беседа по вопросам, выразительное чтение, комментарии учителя.

Анализ текста, исследовательская работа

Стр.31-41.

Выразительное чтение стихотворения.

Стр.42-49. Развернутый ответ на тему «Эмиграция и эмигранты».

04.04


28.

М.М. Зощенко. Слово о писателе. Художественное своеобразие рассказа «Обезьяний язык».

Д.М. Кедрин. Краткие сведения о поэте. Основные мотивы стихотворения «Зодчие».

2

Знать содержание рассказа.

Уметь находить средства художественной выразительности в тексте стихотворения.

Объяснение учителя, работа с учебником, повторение изученного, выразительное чтение, комментированное чтение, элементы анализа текста.

Анализ теста, тестовая работа

Стр.59-66, вопросы

Стр.68-73. Связный рассказ о судьбе Н.Заболоцкого, вопрос № 4 на стр.73.

09.04


29.

Н.А. Заболоцкий. Краткие сведения о поэте. Г.Абашидзе, Б.Слуцкий : стихи, посвященные памяти Н.Заболоцкого.

Стихотворение Н.Заболоцкого «Я не ищу гармонии в природе» - отражение судьбы и миропонимания

2

Уметь составлять связный рассказ о судьбе поэта.

Уметь определять тему стихотворения.

Объяснение учителя, работа с учебником, повторение изученного, выразительное чтение, комментированное чтение, элементы анализа текста.

Чтение наизусть

Наизусть одно стихотворение (по выбору), мини-сочинение на тему «Что есть красота?..».

Инд. задание: сообщение об А.Грине.

18.04


30.

А.Грин: основные вехи биографии. Повесть «Алые паруса».

Преданность мечте в романтической повести А.Грина.

2

Знать содержание повести А.Грина.

Уметь находить средства художественной выразительности в тексте.

Рассказ учителя, сообщения учеников, беседа по вопросам, выразительное чтение, комментарии учителя.

анализ текста, устные рассказы по плану

Сообщение о писателе Астафьеве.

23.04


31.

В.П. Астафьев. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Фотография, на которой меня нет». Проблема нравственной памяти в произведении.


2

Знать основные вехи биографии писателя, содержание рассказа.


Рассказ учителя, сообщения учеников, беседа по вопросам, выразительное чтение, комментарии учителя.

анализ текста, устные рассказы по плану

Рр Домашнее сочинение №3 на тему: «О чем рассказала старая фотография?»

02.05


32.

А.Т. Твардовский: основные вехи биографии. Судьба страны в поэзии Твардовского: поэма «За далью – даль».

Образ автора в произведении.

2

Знать об особенностях языка Астафьева.

Уметь составлять развернутый ответ на вопросы.

Составление плана, подбор цитат к пунктам плана, написание сочинения.

анализ текста, устные рассказы по плану

Стр.128-129.

Прочи-

тать по учебни-ку матери-ал о писате-

ле Распутине –

07.05


33.

В.Г. Распутин: основные вехи биографии писателя.

Нравственная проблематика повести «Уроки французского».

Контрольное тестирование №2

2

Знать основные вехи биографии поэта.

Знать о художественном своеобразии произведения Твардовского.

Рассказ учителя, сообщения учеников, беседа по вопросам, выразительное чтение, комментарии учителя.

Тест

Мини-сочинение на тему: «О чем заставила задуматься повесть Г.Г. Распутина?»

16.05


34.

В.Г. Распутин «Уроки французского». Взгляд на вопросы сострадания и справедливости, на границы дозволенного.

2

Знать основные вехи биографии писателя, содержание повести .

Уметь выполнять самостоятельную работу

Объяснение учителя, работа с учебником, повторение изученного, выразительное чтение, комментированное чтение, элементы анализа текста.

Исследовательская работа

Подготовиться к итоговому уроку.

21.05


35.

Итоговый урок. Обобщение по курсу. Фестиваль лучших творческих работ

2

Выявить уровень соответствия знаний, умений и навыков учащихся требованиям образовательного стандарта

Подвести итоги работы за год

Сочинение-размышление

Список литературы

Рефераты учащихся

Задание на лето

30.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!