1. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
2. Письма Минобрнауки России от 03.03.2016 N 08-334 «Об оптимизации требований к структуре рабочей программы учебных предметов»
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937).
4. Требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), утв. приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
5. Основной образовательной программы основного общего образования МОАУ ГИМНАЗИЯ №2 г.Тынды Амурской области и авторской программой (Программа общеобразовательных учреждений. «Литература. 5-9 кл.»/ Под ред. В.Я.Коровиной, М: «Просвещение», 2011 год. Данная программа обеспечивается учебно-методическим комплектом по литературе для 5-9 классов под редакцией В.Я. Коровиной, выпускаемым издательством «Просвещение»к учебнику В.Я Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2018).
6. Положение о рабочей программе по учебному предмету (курсу) по ФГОС ООО МОАУ ГИМНАЗИЯ №2 г.Тынды Амурской области города Тынды .
7. Приказа Министерства образования и науки РФ «О рабочих программах учебных предметов» от 28.10.2015 №08-1786.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературы на основе общего образования в объёме 418 ч., в том числе: в 5 классе – 88 ч ( 2.5 часов в неделю), в 6 классе – 88 (2.5 часов в неделю), в 7 классе – 70 (2 часа в неделю), в 8 классе – 70 ч (2 часа в неделю), в 9 классе – 102 ч (3 часа в неделю).
Отражение жизни народа в народных песнях. Лирические песни. Исторические песни.
Частушки. Особенности художественной формы фольклорных произведений
Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачёве», «О покорении Сибири Ермаком». Особенности содержания и художественной формы народных преданий.
Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы. «Житие Александра Невского» (фрагменты).
Художественные особенности содержания и формы воинской повести и жития.
Теория литературы. Басня. Мораль. Аллегория (развитие представлений).
Гринёв: жизненный путь героя. Формирование характера и взглядов героя. Швабрин - антигерой. Маша Миронова – нравственная красота героини.
Пугачёв и народное восстание в произведении и в историческом труде Пушкина. Народное восстание в авторской оценке. Четыре встречи Пугачёва и Гринёва
Образы градоначальников. Средства создания комического в произведении.
Писатели улыбаются. Журнал «Сатирикон». Сатирическое изображение исторических событий. Приёмы и способы создания сатирического повествования
Композиция и язык поэмы «Василий Тёркин». Юмор. Фольклорные мотивы. Мастерство А.Т.Твардовского в поэме
Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов.
Традиции в изображении боевых подвигов народа и военных будней. Героизм воинов, защищавших свою Родину: М.Исаковский, Б.Окуджава, А.Фатьянов, Л.Ошанин и др. Выражение в лирической песне сокровенных чувств и переживаний каждого солдата
Русские поэты о Родине, родной природе.
Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине. Мотивы воспоминаний, грусти, надежды. Общее и индивидуальное в произведениях русских поэтов
Сонеты У.Шекспира. «Кто хвалится родством своим и знатью…», «Увы, мой стих не блещет новизной…». Воспевание поэтом любви и дружбы.
№ п/п | Название раздела, тема урока | Кол-во часов | | | Планируемые результаты УУД | Технологии |
Дата фак | Дата план | Тип урока |
Личностные | Метапредметные | Предметные |
| ВВЕДЕНИЕ (1 Ч.) |
1 | Русская литература и история | | | 04.09. | Урок «открытия» нового знания | Научиться определять идейно-исторический замысел художественного произведения | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | Формирование «стартовой» мотивации к обучению | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества |
| УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (2 ч) |
2 | В мире русской народной песни. «В темном лесе…», «Уж ты ночка, ноченька темная…», «Вдоль по улице метелица метет…», «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен». Частушки | | | 08.09 | Урок общеметодической направленности | Научиться определять жанрово-композиционные особенности песни, их смысловую направленность | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Формирование целостного, социально ориентированного представления о жизни, быте и культуре наших предков | Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, развития творческих способностей учащихся, информационно-коммуникационные, индивидуальной и коллективной проектной деятельности, самодиагностики результатов обучения |
3 | P.P.Предания «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком». Духовный подвиг самопожертвования Александра Невского | | | 11.09 | Р.Р. Урок общеметодической направленности | Научиться определять жанровое своеобразие преданий, житийной литературы | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, педагогики сотрудничества, развития творческих способностей учащихся, информационно-коммуникационные, проблемного обучения, самодиагностики результатов обучения |
| ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2 ч) |
4 | Житие Александра Невского» (фрагменты). Защита русских земель от нашествия врагов | | | 13.09 | Урок «открытия» нового знания | Научиться находить композиционно- жанровые признаки житийной литературы | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, педагогики сотрудничества, развития творческих способностей учащихся, информационно-коммуникационные, самодиагностики результатов обучения |
5 | Изображение действительных и вымышленных событий в повести «Шемякин суд» | | | 18.09 | Урок общеметодической направленности | Научиться определять жанровые признаки сатирической повести | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа.Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Формирование навыков взаимо-действия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Здоровьесбережения, развития творческих способностей учащихся, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, развития исследовательских навыков, коллективного проектирования, информационно- коммуникативные, личностно-ориентированного обучения, самодиагностики результатов обучения, педагогики сотрудничества |
| ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (3 Ч) |
6 | Сатирическая направленность комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» | | | 20.09 | Урок «открытия» нового знания | Научиться определять идейно-этическую направленность комедии | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельности; Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью | Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, личностно-ориентированного обучения, педагогики сотрудничества проблемного обучения, коллективной проектной деятельности, самодиагностики результатов обучения, информационно-коммуникационные |
7 | Речевые характеристики персонажей как средство создания комической ситуации. Проект | | | 25.09 | Урок общеметодической направленности | Научиться владеть изученной терминологией по теме, выразительному чтению и рецензированию выразительного чтения отрывков комедии | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные:устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя, формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, педагогики сотрудничества, развития творческих способностей учащихся, коллективной и индивидуальной проектной деятельности, информационно-коммуникационные, педагогики сотрудничества, самодиагностики результатов обучения |
8 | Контрольная работа № 1 по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» | | | 27.09 | Урок развивающего контроля | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыкам устной и письменной монологической речью | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности | Формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию.выразительные средства | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, педагогики сотрудничества, развития творческих способностей учащихся, информационно-коммуникационные,самокоррекции результатов обучения, развития навыков обобщения т систематизации знаний |
| ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (35 ч)ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ (2 Ч) |
9 | Язвительный сатирик и баснописец И.А. Крылов | | | 02.10 | Урок «открытия» нового знания | Научиться находить цитатные примеры из басни для составления аргументации | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, информационно-коммуникационные,развития исследовательских навыков , педагогики сотрудничества, проблемного обучения, самодиагностики результатов обучения |
10 | Осмеяние пороков в басне И.А. Крылова «Обоз» | | | 04.10 | Урок общеметодической направленности | Научиться понимать смысл произведения И.А. Крылова | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: уметь анализировать текст жития; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, информационно-коммуникационные, самодиагностики результатов обучения, коллективной проектной деятельности, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, проблемного обучения |
| КОНДРАТИЙ ФЕДОРОВИЧ РЫЛЕЕВ (1 Ч) |
11 | Историческая тема думы «Смерть Ермака» К.Ф. Рылеева | | | 09.10 | Урок «открытия» нового знания | Научиться участвовать в коллективном диалоге | Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам). Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки коллективного взаимодействия при самодиагностике | Формирование устойчивой мотивации к активной деятельности в составе пары, группы | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, информационно-коммуникационные, самодиагностики результатов обучения, личностно-ориентированного обучения, развития творческих способностей учащихся |
| АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН (9 Ч) |
12 | P.P.Разноплановость содержания стихотворения А.С. Пушкина «Туча» | | | 11.10 | Р.Р. Урок «открытия» нового знания | Научиться анализировать текст стихотворения | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, развития исследовательских навыков, коллективной и индивидуальной проектной деятельности, развития творческих способностей учащихся, педагогики сотрудничества, информационно-коммуникационные, самодиагностики результатов обучения |
13 | P.P.Темы любви и дружбы в стихотворениях А.С. Пушкина «****» и «19 октября» | | | 16.10 | Р.Р. Урок общеметодической направленности | Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа на проблемный вопрос.Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Здоровьесбережения, развития творческих способностей учащихся, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, коллективного проектирования, информационно-коммуникационные, педагогики сотрудничества, проблемного обучения, самодиагностики результатов обучения |
14 | История Пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя и историка А.С. Пушкина («История Пугачева», «Капитанская дочка») | | | 18.10 | Урок общеметодической направленности | Научиться аргументировать свою точку зрения | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа.Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Здоровьесбережения, развития творческих способностей учащихся, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, дифференцированного подхода в обучении, развития исследовательских навыков, коллективного проектирования, информационно-коммуникационные, педагогики сотрудничества, проблемного обучения, самодиагностики результатов обучения |
15 | Петр Гринев: жизненный путь, формирование его характера в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» | | | 23.10 | Урок рефлексии | Научиться понимать, выразительно читать текст повести; производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста | Познавательные: узнавать, называть . и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения | Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию | Здоровьесбережения, развития творческих способностей учащихся, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, развития исследовательских навыков, коллективного проектирования, информационно-коммуникационные, педагогики сотрудничества, проблемного обучения, «критического» мышления |
16 | P.P.Маша Миронова – нравственная красота героини повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» | | | 25.10 | Р.Р.Урок рефлексии | Научиться анализировать текст повести с позиции ее идейно-тематической направленности | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа(тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Формирование навыков анализа, самоанализа и самоконтроля | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов изучения темы, развития творческих способностей учащихся, педагогики сотрудничества, информационно-коммуникационные |
17 | Швабрин — антигерой повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» | | | 06.11 | Урок «открытия» нового знания | Научиться определять значение картин быта XVIII в. Для понимания характеров и идеи повести | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, развития исследовательских навыков, развития творческих способностей учащихся, индивидуальной и коллективной проектной деятельности, информационно-коммуникационные, педагогики сотрудничества, самодиагностики результатов обучения |
18-19 | P.P.Проект. Составление электронной презентации «Герои повести “ Капитанская дочка”и их прототипы» | | | 08.11; 13.11 | Р.Р. Урок общеметодической направленности | Научиться сопоставлять литературных героев с их прототипами | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, индивидуальной и коллективной проектной деятельности, развития творческих способностей учащихся, педагогики сотрудничества, информационно-коммуникационные, самодиагностики результатов обучения |
20 | Контрольная работа № 2 по произведениям А.С. Пушкина | | | 15.11 | К.Р.Урокразвтвающего контроля | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, педагогики сотрудничества, развития творческих способностей учащихся, информационно-коммуникационные, самодиагностики и самокоррекции результатов изучения, развития навыков обобщения и систематизации знаний |
| МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ (5 Ч) |
21 | «Мцыри» М.Ю. Лермонтова как романтическая поэма | | | 20.11 | Урок общеметодической направленности | Научиться владеть изученной терминологией по теме, владеть навыками устной монологической речи | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, информационно-коммуникационные, самодиагностики результатов изучения, развития творческих способностей учащихся, педагогики сотрудничества, проблемного обучения |
22 | Трагическое противопоставление человека и обстоятельств в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри» | | | 22.11 | Урок рефлексии | Научиться выявлять характерные художественные средства и приемы лиро-эпического изображения | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | Формирование навыков самодиагностики по результатам исследовательской деятельности | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, самодиагностики результатов изучения, развития творческих способностей учащихся, педагогики сотрудничества, информационно-коммуникационные |
23 | Особенности композиции поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри». Эпиграф и сюжет поэмы | | | 27.11 | Урок общеметодической направленности | Научиться анализировать эпизод | Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, информационно-коммуникационные, индивидуального и коллективного проектирования, развития творческих способностей учащихся, педагогики сотрудничества, проблемного обучения, самодиагностики результатов обучения |
24 | P.P.Портрет и речь героя как средства выражения авторского отношения. Смысл финала поэмы. Проект | | | 29.11 | Р.Р. Урок общеметодической направленности | Научиться владеть изученной терминологией по теме, владеть навыками устной и письменной монологической речи | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими и достигать в нем взаимопонимания | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, информационно-коммуникационные, самодиагностики результатов обучения, личностно- ориентированного обучения, развития творческих способностей учащихся, педагогики сотрудничества |
25 | Контрольная работа №3 по произведениям М.Ю. Лермонтова | | | 04.12 | К.Р. Урок развивающего контроля | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, развития творческих способностей учащихся, информационно-коммуникационные, самодиагностики и самокоррекции результатов обучения, развития навыков обобщения и систематизации знаний |
| НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ГОГОЛЬ (7 Ч) |
26 | «Ревизор». Комедия Н.В. Гоголя «со злостью и солью» | | | 06.12 | Урок общеметодической направленности | Научиться определять авторское отношение к героям, идейно-эмоциональное содержание комедии | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, информационно-коммуникационные, самодиагностики обучения, развития творческих способностей учащихся, педагогики сотрудничества |
27 | Поворот русской драматургии к социальной теме. «Комедия Н.В. Гоголя «Ревизор» | | | 11.12 | Урок общеметодической направленности | Научиться понимать смысл произведения и видеть главное | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование навыков самостоятельной работы по алгоритму выполнения задачи | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, информационно-коммуникационные, самодиагностики обучения, развития творческих способностей учащихся, педагогики сотрудничества |
28 | P.P.Образ «маленького» человека в литературе. Повесть Н.В. Гоголя «Шинель». Проект | | | 13.12 | Р.Р.Урок рефлексии | Научиться выполнять индивидуальное задание в проектной деятельности группы | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, исследовательские технологии, информационно-коммуникационные, самодиагностики результатов обучения, развития творческих способностей учащихся, педагогики сотрудничества |
29 | P.P.Шинель как последняя надежда согреться в холодном мире (по повести Н.В. Гоголя «Шинель») | 1 | | 18.12 | Р.Р. Урок общеметодической направленности | Научиться выявлять художественные особенности поэмы | Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам). Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, исследовательские технологии, информационно-коммуникационные, самодиагностики результатов обучения, развития творческих способностей учащихся, педагогики сотрудничества |
30 | Петербург как символ вечного адского холода в повести Н.В. Гоголя «Шинель» | 1 | | 20.12 | Урок рефлексии | Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки проведения анализа текста | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, исследовательские технологии, информационно-коммуникационные, самодиагностики результатов обучения, развития творческих способностей учащихся, педагогики сотрудничества |
31 | Роль фантастики в произведениях Н.В. Гоголя | 1 | | 25.12 | Урок «открытия» нового знания | Научиться определять роль фантастики в произведении | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа(тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, исследовательские технологии, информационно-коммуникационные, коллективной проектной деятельности, личностно-ориентированного обучения, развития творческих способностей учащихся, педагогики сотрудничества |
32 | Контрольная работа № 4 по произведениям Н.В. Гоголя | 1 | | 27.12 | К.Р.Урок развивающего контроля | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, педагогики сотрудничества, развития творческих способностей учащихся, информационно-коммуникационные, самодиагностики и самокоррекции результатов обучения, развития навыков обобщения и систематизации знаний |
| ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ТУРГЕНЕВ (1Ч) |
33 | Изображение русской жизни и русских характеров в рассказе «Певцы» | 1 | | 15.01.19 | Урок общеметодической направленности | Научиться составлять характеристику героя (-ев) | Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, информационно-коммуникационные, индивидуальной и коллективной проектной деятельности, развития творческих способностей учащихся, педагогики сотрудничества, проблемного обучения |
| МИХАИЛ ЕВГРАФОВИЧ САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН (2 Ч) |
34 | Художественная сатира на современные писателю порядки в романе «История одного города» (отрывок) | 1 | | 17.01 | Урок «открытия» нового знания | Научиться определять сатирические способы художественного изображения действительности | Познавательные: уметь устанавливать аналогии.ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Здоровьесбережения, проблемного обучения, дифференцированного подхода в обучении, педагогики сотрудничества, самодиагностики результатов обучения, личностно-ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных действий, развития творческих способностей учащихся, информационно-коммуникационные |
35 | Роман М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города» как пародия на офици-альныеис-торические сочинения | 1 | | 22.01 | Урок «открытия» нового знания | Научиться определять признаки литературной пародии в художественном тексте | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, информационно-коммуникационные, развития творческих способностей учащихся, педагогики сотрудничества |
| НИКОЛАЙ СЕМЕНОВИЧ ЛЕСКОВ (1Ч) |
36 | Сатира на чиновничество в рассказе Н.С. Лескова «Старый гений» | 1 | | 24.01 | Урок общеметодической направленности | Научиться аргументировать свои ответы | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, исследовательские технологии, информационно-коммуникационные, самодиагностики результатов обучения, развития творческих способностей учащихся, педагогики сотрудничества |
| ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ (3 Ч) |
37 | Идеал взаимной любви и согласия в обществе. Рассказ «После бала» Л.Н. Толстого | 1 | | 29.01 | Урок общеметодической направленности | Научиться выстраивать внутреннюю монологическую речь | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, информационно-коммуникационные, развития творческих способностей, индивидуальной и коллективной проектной деятельности, педагогики сотрудничества, проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения |
38 | Психологизм рассказа Л.H. Толстого «После база» | 1 | | 31.01 | Р.Р.Урок рефлексии | Научиться выполнять индивидуальное задание в коллективной проектной деятельности | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, информационно-коммуникационные, самодиагностики, индивидуальной и коллективной проектной деятельности, развития творческих способностей, педагогики сотрудничества |
39 | P.P.Нравственность в основе поступков героя рассказа J1.H. Толстого «После бала» | 1 | | 05.02 | Урок общеметодической направленности | Научиться составлять портрет героя | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, информационно-коммуникационные, развития творческих способностей, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения |
| ПОЭЗИЯ РОДНОЙ ПРИРОДЫ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XIX ВЕКА (2 Ч) |
40 | Вн. Чт.А.С. Пуш кин «Цветы последние милеи…», М.Ю. Лермонтов «Осень», Ф.И. Тютчев «Осенний вечер» | 1 | | 07.02 | Урок «открытия» нового знания | Научиться анализи-ровать поэтический текст | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков, «критического» мышления, развития творческих способностей учащихся, педагогики сотрудничества, информационно-коммуникационные |
41 | P.P.А.А. Фет «Первый ландыш», А.Н. Майков «Поле зыблется цветами…» Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания | 1 | | 12.02 | Р.Р. Урок общеметодической направленности | Научиться выразительно читать текст по образцу из фонохрестоматии | Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам). Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, информационно-коммуникационные, самодиагностики результатов обучения, развития творческих способностей учащихся, педагогики сотрудничества |
| АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ (2 Ч) |
42 | История о любви и упущенном счастье в рассказе А.П. Чехова «О любви» | 1 | | 14.02 | Урок общеметодической направленности | Научиться определять идейно-эмоциональное содержание рассказа | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, информационно-коммуникационные, развития исследовательских навыков |
43 | Психологизм рассказа А.П. Чехова «О любви» | 1 | | 19.02 | Урок рефлексии | Научиться определять особенности повествования А.П. Чехова | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, индивидуальной и коллективной проектной деятельности, развития исследовательских навыков, развития творческих способностей учащихся, педагогики сотрудничества, информационно-коммуникационные |
| ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (19 ч) |
| ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН (1 Ч) |
44 | Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных жизненных ситуациях в рассказе И.А. Бунина «Кавказ» | 1 | | 21.02 | Урок рефлексии | Научиться анализировать текст | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, информационно-коммуникационные, самодиагностики результатов обучения, развития творческих способностей учащихся, педагогики сотрудничества |
| АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ КУПРИН (1Ч) |
45 | P.P.Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье (по рассказу «Куст сирени» А.И. Куприна) | 1 | | 26.02 | Р.Р. Урок общеметодической направленности | Научиться анализировать текст рассказа | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, развития творческих способностей учащихся, индивидуальной и коллективной проектной деятельности, проблемного обучения, педагогики сотрудничества, информационно-коммуникационные |
| АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ БЛОК (1Ч) |
46 | P.P.Историческая тема в стихотворении А.А. Блока «Россия», ее современное звучание и смысл | 1 | | 28.02 | Р.Р. Урок общеметодической направленности | Научиться определять тему и идею поэтического текста | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении,развития исследовательских навыков, развития творческих способностей учащихся, педагогики сотрудничества, информационно-коммуникационные |
| СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН (2 Ч) |
47 | Поэма «Пугачев» С.А. Есенина на историческую тему | 1 | | 05.03 | Урок общеметодической направленности | Научиться определять языковые и композиционные особенности поэмы | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Здоровьесбережения,проблемного обучения,педагогики сотрудничества, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении,информационно-коммуникационные |
48 | Контрольная работа № 5 по творчеству С.А. Есенина и А.А. Блока | 1 | | 07.03 | К.Р.Урок развивающего контроля | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной диагностической деятельности | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий,педагогики сотрудничества,развития творческих способностей, информационно-коммуникационные, самодиагностики и самокоррекции результатов обучения, развития навыков обобщения и систематизации знаний |
| ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ШМЕЛЕВ (1Ч) |
49 | И.С. Шмелев. Рассказ о пути к творчеству. «Как я стал писателем» | 1 | | 12.03 | Урок «открытия» нового знания | Научиться определять особенности повествования И.С. Шмелева | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, индивидуальной и коллективной проектной деятельности, самодиагностики результатов обучения, развития творческих способностей учащихся, педагогики сотрудничества |
50 | ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ (4 Ч)P.P.Журнал «Сатирикон». Тэффи, О. Дымов, А.Т. Аверченко. «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки). Проект | 1 | | 14.03 | Р.Р. Урок «открытия» нового знания | Научиться владеть изученной терминологией по теме, владеть навыками устной монологической речи, выполнять индивидуальное задание в проектной группе | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении,информационно-коммуникационные, развития творческих способностей учащихся,индивидуальной и коллективной проектной деятельности,личностно-ориентированного обучения |
51 | Тэффи. Рассказ «Жизнь и воротник». Сатира и юмор в рассказе | 1 | | 19.03 | Урок «открытия» нового знания | Научиться аргументировать свой ответ | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий,информационно-коммуникационные, развития исследовательских навыков, «критического» мышления, развития творческих способностей учащихся, педагогики сотрудничества |
52 | P.P.М.М. Зощенко. Рассказ «История болезни». Сатира и юмор в рассказе | 1 | | 21.03 | Р.Р. Урок общеметодической направленности | Научиться выделять приемы сатирического изображения действительности в рассказе | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста и составлять развернутое сообщение. Регулятивные: уметь анализировать текст и соотносить чужие нравственные принципы со своими. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, информационно-коммуникационные, самодиагностики результатов обучения, развития творческих способностей учащихся, педагогики сотрудничества |
53 | М.А. Осоргин. Сочетание фантастики и реальности в рассказе «Пенсне» | 1 | | 02.04 | Урок общеметодической направленности | Научиться определять особенности повествования М.А. Осоргина | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощиучителя | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, информационно-коммуникационные, развития творческих способностей учащихся, развития исследовательских навыков, «критического» мышления, самодиагностики результатов обучения |
| АЛЕКСАНДР ТРИФОНОВИЧ ТВАРДОВСКИЙ (2 Ч) |
54 | Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории в произведении А. Твардовского «Василий Теркин» | 1 | | 04.04 | Урок «открытия» нового знания | Научиться аргументировать свой ответ | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, информационно-коммуникационные,, развития исследовательских навыков, «критического» мышления,развития творческих способностей учащихся,педагогики сотрудничества, проблемного обучения |
55 | Контрольная работа № 6 по творчеству А. Т. Твардовского | 1 | | 09.04 | К.Р.Урок развивающего контроля | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование навыков диагностической деятельности | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий,развития творческих способностей учащихся,информационно-коммуникационные, индивидуальной и коллективной проектной деятельности, самодиагностики результатов обучения, развития навыков обобщения и систематизации знаний |
| СТИХИ И ПЕСНИ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 ГГ. (ОБЗОР) (2 Ч) |
56 | М.В. Исаковский «Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б.Ш. Окуджава «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют» | 1 | | 11.04 | Урок общеметодической направленности | Научиться определять идейно-эмоциональное содержание произведений о войне | Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам). Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные:формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, развития творческих способностей учащихся, информационно-коммуникационные, индивидуальной и коллективной проектной деятельности, самодиагностики результатов обучения |
57 | А.И. Фатьянов «Соловьи»; Л.И. Ошанин «Дороги». Лирические и героические песни о Великой Отечественной войне | 1 | | 16.04 | Урок рефлексии | Научиться определять жанровокомпозиционные особенности песен о Великой Отечественной войне | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, развития творческих способностей учащихся, информационно-коммуникационные, индивидуальной и коллективной проектной деятельности, самодиагностики результатов обучения, развития творческих способностей учащихся, педагогики сотрудничества |
| ВИКТОР ПЕТРОВИЧ АСТАФЬЕВ (3 Ч) |
58 | Автобиографический характер рассказа В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» | 1 | | 18.04 | Урок рефлексии | Научиться определять идейно-тематическое своеобразие рассказа В.П. Астафьева | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, развития творческих способностей учащихся, информационно-коммуникационные,самодиагностики результатов обучения, развития творческих способностей учащихся, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения |
59 | Мечты и реальность военного детства в рассказе В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» | 1 | | 23.04 | Урок рефлексии | Научиться применять алгоритм проведения анализа текста | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, развития творческих способностей учащихся, развития исследовательских навыков, самодиагностики результатов обучения, информационно-коммуникационные |
60 | Контрольная работа № 7 по произведениям о Великой Отечественной войне | | | 25.04 | К.Р.Урок развивающего контроля | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование навыков диагностической деятельности | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, педагогики сотрудничества, развития творческих способностей, информационно-коммуникационные, самодиагностики и самокоррекции результатов обучения, развития навыков обобщения и систематизации знаний |
| РУССКИЕ ПОЭТЫ О РОДИНЕ, РОДНОЙ ПРИРОДЕ (ОБЗОР) (2 Ч) |
61 | И.Ф. Аннен ский «Снег»; Д.С. Мережковский «Родное», «Не надозвуков»; Н.А. Заболоцкий «Вечер на Оке», «Уступи мне, скворец,уголок…»; Н.М. Рубцов «По вечерам», «Встреча». «Привет, Россия…» | 1 | | 30.04 | Урок общеметодической направленности | Научиться выявлять характерные особенности лирики о природе | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий,развития исследовательских навыков, проблемного обучения, информационно-коммуникационные, развития творческих способностей учащихся, педагогики сотрудничества |
62 | Поэты русского зарубежья обоставленной ими Родине. Н.А. Оцуп «Мне трудно без Рос сии…»; З.Н. Гиппиус «Знайте!», «Так и есть»; Дон-Ами- надо «Ба бье лето»; И.А. Бунин «У птицы есть гнездо…» Общееи индивидуальное в произведениях русских поэтов о Родине | 1 | | 02.05 | Урок общеметодической направленности | Научиться определять жанрово-стилистические черты лирического произведения | Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения в соотнесении с позицией автора текста | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий,информационно-коммуникационные, самодиагностики результатов обучения, развития творческих способностей учащихся, педагогики сотрудничества |
| ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (5 ч) |
63 | Семейная вражда и любовь героев в трагедии «Ромео и Джульетта» У. Шекспира. Сонеты | 1 | | 07.05 | Урок общеметодической направленности | Научиться определять идейно-эмоциональное содержание трагедии | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, информационно-коммуникационные, самодиагностики результатов обучения, индивидуальной и коллективной проектной деятельности, развития творческих способностей учащихся, педагогики сотрудничества |
64 | Ромео и Джульетта — символ любви и верности. Тема жертвенности | 1 | | 10.05 | Урок «открытия» нового знания | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыкам устной монологической речи | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, информационно-коммуникационные, развития творческих способностей учащихся, самодиагностики результатов обучения, педагогики сотрудничества |
65 | Ж.-Б. Мольер – великий комедиограф. «Мещанин во дворянстве» — сатира на дворянство и невежество буржуа | 1 | | 14.05 | Урок общеметодической направленности | Научиться определять жанрово-стилистические черты пьесы Ж.-Б. Мольера | Познавательные:самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения в соотнесении с позицией автора текста | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, информационно-коммуникационные, самодиагностики результатов обучения,личностно-ориентированного обучения, развития творческих способностей учащихся, педагогики сотрудничества |
66 | Особенности классицизма в комедии «Мещанин во дворянстве» Ж.- Б. Мольера | 1 | | 16.05 | Урок общеметодической направленности | Научиться определять признаки классицизма в комедии Ж.-Б. Мольера | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, информационно-коммуникационные, самодиагностики результатов обучения,, развития творческих способностей учащихся, педагогики сотрудничества, проблемного обучения |
67-68 | Вальтер Скотт. Исторический роман «Айвенго» | 1 | | 21.05 25.05 | Урок рефлексии | Научиться выразительно читать текст, анализировать текст | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, информационно-коммуникационные, самодиагностики результатов обучения,личностно-ориентированного обучения, развития творческих способностей учащихся, педагогики сотрудничества |
69 | Итоговое тестирование | | | 26.05 | К.Р.Урок развивающего контроля | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания в письменной форме | Формирование навыков исследовательской и диагностической деятельности | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий,педагогики сотрудничества,развития творческих способностей учащихся,информационно-коммуникационные,самодиагностики и самокоррекции результатов обучения, развития навыков обобщения и систематизации знаний |
70 | Повторение и обобщение изученного | | | 28.05 | | | | | |