СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе для 7 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа состоит из пояснительной записки, планируемых результатов изучения литературы в 7 классе и календарно-тематического планирования

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе для 7 класса»



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Абакана

«Средняя общеобразовательная школа №10»



Согласовано

на заседании МО учителей

______________________________

Протокол № 1 от «29» августа 2014 г



Утверждено приказом

директора МБОУ «СОШ № 10»

от 29.08.2014 № 130







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРЕ

7 КЛАСС









Составитель: учитель русского языка

и литературы

Федулова Анна Геннадьевна


















2018-2019

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  2. Рабочая программа по литературе 7 класса составлена на основе Образовательной программы МБОУ «СОШ №10».

  3. Цель изучения литературы определяется как воспитание грамотного компетентного читателя, человека, имеющего стойкую привычку к чтению и потребность в нём как средстве познания мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры, культуры чувств и мышления.

  4. Согласно учебному плану МБОУ «СОШ №10» на изучение литературы отводится 2 часа в неделю (70 часов в год).

  5. В программе предусмотрен резерв (4 часа), который планируется использовать при форс – мажорных обстоятельствах (например, выпадение учебных занятий на государственные праздники, актированные дни). При отсутствии форс-мажорных обстоятельств часы резерва используются на организацию системного повторения, устранение пробелов в знаниях учащихся, подготовки к государственной итоговой аттестации.

  6. С целью предоставления равных возможностей всем ученикам используется дифференцированный и индивидуальный подход в изучении предмета. Индивидуальные особенности каждого ученика учитывается при планировании урока

  7. Текущий контроль и промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением «О форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».

  8. Планируемые результаты изучения литературы в 7 классе

  9. Личностными результатами изучения предмета «Литература» являются следующие умения и качества:

  10. – чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  11. любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

  12. устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

  13. осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

  14. ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;

  15. потребность в самовыражении через слово;

  16. Метапредметными результатами изучения курса «Литература» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

  17. Регулятивные УУД:

  18. – самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

  19. – самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

  20. – самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

  21. работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

  22. – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

  23. Познавательные УУД:

  24. – самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

  25. извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

  26. – владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

  27. перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  28. излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

  29. осуществлять анализ и синтез;

  30. устанавливать причинно-следственные связи;

  31. строить рассуждения.

  32. Коммуникативные УУД:

  33. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  34. уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

  35. уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  36. уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  37. уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  38. осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

  39. оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

  40. оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

  41. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

  42. высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  43. слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  44. выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

  45. задавать вопросы.

  46. Предметными результатами изучения курса «Литература» является сформированность следующих умений:

  47. видеть черты русского национального характера в героях русских сказок и былин, видеть черты национального характера других народов в героях народного эпоса;

  48. выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

  49. использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;

  50. – выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующую интонацию «устного высказывания»;

  51. пересказывать сказки, используя в своей речи художественные приёмы, характерные для народных сказок;

  52. выявлять в сказках характерные художественные приемы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной;

  53. – осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания;

  54. – адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ, интерпретировать прочитанное, отбирать произведения для чтения;

  55. воспринимать художественный текст как произведение искусства;

  56. определять для себя цели чтения художественной литературы, выбирать произведения для самостоятельного чтения;

  57. выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определять своё отношение к ней, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

  58. определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;

  59. создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

  60. сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах.


УМК:

  1. Учебник-хрестоматия» в 2 ч. для общеобразовательных учреждений (автор – составитель Г.С. Меркин . - М.: «Русское слово», 2012г.).











Календарно-тематическое планирование


Дата

(неделя)

урока

Тема урока

Требования к обязательному минимуму содержания (основные понятия)

Контроль

Подготовка к ГИА

ИКТ

НРК

1

1

Введение







Своеобразие курса. Литературные роды (лирика, эпос, драма).

Жанр и жанровое образование. Движение жанров. Личность автора, позиция писателя, труд и творчество.






2

Былины.

Понятие былины как эпического фольклорного жанра. Своеобразие художественного мира былин.

Конфликт, поучительная речь былины, отра­жение в былине народных представлений о нравственности (сила и доброта, ум и мудрость).


Отзыв на эпизод, письменные ответы на во­просы.

Часть С

Презентация

легенды и предания о народных заступниках региона.

2

3

Диагностическая работа.







4

Поучительный характер древнерусской литературы. «Повесть о Петре и Февронии Муромских».

Поучительный характер древнерусской литературы: мудрость, преемственность поколений, любовь к родине, образованность, твердость духа, религиозность.

подробный пересказ, анализ отдельных эпизодов




3

5

Р. Речи Классное сочинение


Устное сочинение.


Презентация





6

М.В. ЛОМОНОСОВ

Жизнь и судьба поэта, просветителя, ученого. «О вы, кото­рых ожидает... » (из «Оды на день восшествия на всероссий­ский престол ее величества государыни императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года»). Особенности поэтического языка оды.

Те­матика поэтических произведений; особенность поэтического языка оды и лирического стихотворения; поэтические образы.

сочинение с элементами рассуждения;

выразительное чтение наизусть.





7

Теория Ломоносова о «трех штилях» (отрывки). Основные положения и значение теории.

Теория Ломоносова о «трех штилях» (отрывки). Основные положения и значение теории.

Словарная работа с непонятными словами




4

8

Г.Р. ДЕРЖАВИН

«Властителям и судиям». Тема поэта и власти в стихо­творении.

Тема поэта и власти в стихо­творении. Биография Державина. Отражение в названии тематики и проблематики стихотворения; своеобразие стихотворений Г.Р. Державина в сравнении со стихотворениями М.В. Ломоносова.

Чтение наизусть.






9

Д.И. Фонвизин. «Недоросль». Своеобразие драматургического произведения, основной конфликт пьесы и ее проблематика.

Краткие сведения о писателе. Позиция писателя в комедии. Драматический конфликт. Особенности композиции


чтение по ролям, устное сочинение.





5

10

Д.И. Фонвизин. «Недоросль». Образы комедии (портрет и характер, поступки, мысли, язык).

Основные характеры. Способы создания комического эффекта. Образы комедии. Обличие невежества и самодурства помещиков. Образы главных героев.


11

Образование и образованность; воспитание и семья; отцы и дети; социальные вопросы в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль».

Отражение драматургом идей XVIII века в комедии. Конфликт между невежеством и корыстным миром поместного дворянства и просвещёнными служителями государственности. Значение комедии для современников и последующих поколений.

6

12

Р/Р. Классное обучающее сочинение по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»






Из литературы XIX века


13

А.С. ПУШКИН. Лицей в жизни поэта. Свободолюбивые мотивы в стихотворении поэта: «К Ча­адаеву»

Тема воинской славы и свободы в стихотворениях.


различные виды чтения, в том числе наи­зусть



Презентация


7

14

Свободолюбивые мотивы в стихотворении А.С. Пушкина «Во глубине сибирских руд». Человек и природа («Туча»).

Величие жизни, отданной борьбе за свободу. Философское осмысление поэтом темы свободы. Дружба и тема долга. Тема природы в лирике поэта.


15

Исторический и легендарный материал «Песни о вещем Олеге» А.С.Пушкина


8

16-17

А.С.Пушкин поэма «Полтава», образ Петра I в ней. М.Ю. Лермонтов. Стихотворения.



«Полтава» - героическая поэма о петровской эпохе. Интерес поэта к истории России. Гражданский пафос поэмы. Творческая история создания поэмы. Своеобразие художественного видения Пушкина.

различные виды чтения, в том числе наи­зусть отрывка из поэмы






Часть С



9

18

М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Родина».

Личность и судьба поэта. Одаренность натуры и одиночество. Основные мотивы лирики. Анализ стихотворения «Родина».

Выразительное чтение, чтение наизусть






19

М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Ва­сильевича...». Проблематика и основные мотивы «Песни...»

Проблематика и основные мотивы «Песни...» (родина, честь, достоинство, верность, любовь, мужество и отвага, независи­мость; личность и власть); центральные персонажи повести и художественные приемы их создания; речевые элементы в соз­дании характеристики героя.

Выразительное чтение, анализ эпизодов


Презентация


10

20

Художественные особенности «Песни про царя Ивана Васильевича…»

Центральные персонажи повести и художественные приемы их создания; речевые элементы в соз­дании характеристики героя. Фольклорные элементы в произ­ведении. Художественное богатство «Песни...»






21

Внеклассное чтение. А.К. Толстой. «Князь Серебряный»

Историческая тематика в творчестве Толстого. Художественная концепция Иоанна Грозного: мысль о взаимосвязи тирании и покорности. Нравственная проблематика произведений Толстого.

Выборочное чтение, пересказ эпизодов




11


22

Н.В. Гоголь в Петербурге. Изображение чиновничества и жизни «маленького человека». Повесть «Шинель»

Н.В. Гоголь в Петербурге. Новая тема — изображение чи­новничества и жизни «маленького человека». Разоблачение угодничества, глупости, бездуховности. Повесть «Шинель»: основной конфликт; трагическое и комическое. Образ Акакия Акакиевича. Авторское отношение к героям и событиям.

различные виды пересказа, подбор цитат для характеристики персонажа, составление словаря для ха­рактеристики персонажа, написание рассказа по заданному сюжету.




12

23

И.С.Тургенев. Художественные особенности рассказа «Хорь и Калиныч»

Рассказ о жизни писателя в 60-е годы. Общая характери­стика книги «Записки охотника». Многообразие и слож­ность характеров крестьян в изображении И.С. Тургенева. Рассказ «Хорь и Калиныч» (природный ум, трудолюбие, смекалка, талант; сложные социальные отношения в деревне в изображении Тургенева)

различные виды пересказа, подбор цитат для характеристики персонажей





24

Талант и достоинство крестьян в рассказе И.С.Тургенева «Певцы». Стихотворение в прозе «Нищий»

Основная тема, талант и чувство достоинства крестьян, отношение автора к героям. Мастерство писателя в изображении характеров персонажей. Тематика; худо­жественное богатство стихотворения. Авторские критерии нравственности в стихотворении тематика; худо­жественное богатство стихотворения.

различные виды пересказа, подбор цитат для характеристики персонажей

Выразительное чтение




13

25-27

Н.А. НЕКРАСОВ

Краткие сведения о поэте. Стихотворения.

Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Вчерашний день, часу в шестом…», «Железная дорога», «Размышления у парадного подъезда», поэма «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Доля народная — основная тема произведений

поэта; своеобразие поэтической музы Н.А. Некрасова. Пи­сатель и власть; новые типы героев и персонажей. Основная проблематика произведений: судьба русской женщины, лю­бовь и чувство долга; верность, преданность, независимость, стойкость, чванство, равнодушие, беззащитность, бесправие, покорность судьбе.

Чтение наизусть, выписки для характеристи­ки героев.



Презентация


14

28

М.Е. САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН

Краткие сведения о писателе. Сказка «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

Рассказ о писателе. Иносказательный смысл сказки. Своеобразие сюжета; проблематика сказ­ки: труд, власть, справедливость. Смысл противопоставления генералов и мужика. Нравственное превосходство человека из народа и авторское осуждение рабской покорности народа.

различные виды пересказа, аргументированный ответ на проблемный вопрос.






29

Изображение нравственных пороков общества в сказке «Дикий помещик».




Внеклассное чтение. Сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина («Премудрый пискарь» и др.)

Своеобразие сказок писателя, их иносказательный смысл. Знать авторское отношение к персонажам.


30-31

Л.Н. Толстой – участник обороны Севастополя. Творческая история «Севастопольских рассказов». «Севастополь в декабре месяце». Основные темы рассказа.

А.Н. Толстой — участник обороны Севастополя. Творческая история «Севастопольских рассказов». Литература и история. Рассказ «Севастополь в декабре месяце»: человек и война, жизнь и смерть, героизм, подвиг, защита Отечества — основные темы рассказа. Образы защитников Севастополя. Авторское от­ношение к героям.

подбор материалов для ответа по плану, со­ставление цитатного плана, устное сочинение-рассуждение.





20

32-34

Н.С. Лесков. Краткие сведения о биографии писателя. «Левша». Своеобразие стиля произведения.

Краткие сведения о писателе. «Лесков – писатель будущего». Особенность проблематики и центральная идея сказа.



Презентация




Сказ «Левша». Образный мир произведения.

Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа. Изображение представителей царской власти. Авторское отношение к героям. Фольклорные элементы в повести.





21

35-36

Р. Речи. Классное сочинение

Р. Речи. Классное сочинение





22

37

А.А. ФЕТ. Русская природа в стихотворениях: «Вечер», «Зреет рожь над жаркой нивой...». Общечеловеческое в лирике; наблюдатель­ность, чувства добрые; красота земли; стихотворение-медитация

Наизусть стих. на выбор






38

Произведения русских поэтов XIX века о России


А.С. Пушкин. «Два чувства дивно близки нам...» Н.М. Языков. «Песня ». И.С. Никитин. «Русь».

А.Н. Майков. «Нива».

А.К. Толстой. «Край ты мой, родимый край...»

Выразительное чтение; частичный анализ поэтического текста; прослушивание музыкальных произведений; словесное рисование




23

39

А.П. ЧЕХОВ. Человек и чин в творчестве писателя.

Смешное и грустное в рассказах писателя. Средство создания комического.

пересказ, близкий к тексту; составление словаря языка персонажа.





40

Живая картина нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон».

Осмеяние самодурства и угодничества в рассказе. Своеобразие сюжета, способы создания обра­зов, социальная направленность рассказа; позиция писателя.





24

41

«Смерть чиновника»

Своеобразие сюжета, способы создания обра­зов, социальная направленность рассказа; позиция писателя.

тест

тестирование




42

М. ГОРЬКИЙ. Изображение «свинцовых мерзостей жизни» (по повести «Детство»)

Основные сюжетные линии в автобиографической прозе; изображение быта и характера персонажей.

различные виды пересказа, цитатный план.




25

43

«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» в повести «Детство»

Становление характе­ра мальчика; проблематика рассказа (личность и обстоятель­ства, близкий человек, покорность, гордость, жалость)






44

«Легенда о Данко» М.Горького как утверждение подвига во имя людей.

Основные сюжетные линии в рассказе и его проблематика (жизнь для людей, героизм, зависть, рав­нодушие, гордость) и авторская позиция; контраст как основной прием раскрытия замысла.

различные виды пересказа, цитатный план.





26

45

Человек и природа в стихах И. Бунина. Размышления о поэзии.

Стихотворение «Догорел апрельский светлый вечер...». Человек и природа в стихах И. Бунина, размышления о своеобразии поэзии. «Как я пишу».

Вырази­тельное чтение





46

И.А. БУНИН

Рассказ «Кукушка».

Смысл на­звания; доброта, милосердие, справедливость, покорность, сми­рение — основные проблемы рассказа; образы-персонажи; образ природы; образы животных и зверей и их значение для понима­ния художественной идеи рассказа.

подготовка вопросов для дискуссии, вырази­тельное чтение, различные виды пересказа.





27

47-48

«Что есть доброта?» (по рассказу А.И. Куприна «Куст сирени»).

Взаимопонимание, взаимо­выручка, чувство локтя в понимании автора и его героя. Основная сюжетная линия рассказа и подтекст; художественная идея.

подготовка вопросов для дискуссии, отзыв на эпизод, составление плана ответа.




25

49

В.В. МАЯКОВСКИЙ

Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Вла­димиром Маяковским летом на даче».

Проблематика стихо­творения: поэт и общество, поэт и поэзия. Приемы создания образов. Художественное своеобразие стихотворения.

выразительное чтение.





26

50-51

С.А. ЕСЕНИН

Стихотворения: «Отговорила роща золотая...», «Я покинул родимый дом...». Тематика лирических стихотворений; лирическое «я» и образ автора. Человек и природа, чувство ро­дины, эмоциональное богатство лирического героя в стихотво­рениях поэта

Проблематика стихо­творения: поэт и общество, поэт и поэзия. Приемы создания образов. Художественное своеобразие стихотворения.

выразительное чтение.







27

52-53

И.С. ШМЕЛЕВ

Рассказ «Русская песня».

М.М. ПРИШВИН

Рассказ «Москва-река».

Основные сюжетные линии рассказа. Проблематика и художественная идея. Национальный характер в изображении писателя. Тема и основная мысль. Родина, человек и природа в рассказе. Образ рассказчика.

устный и письменный отзыв о прочитанном, работа со словарями.


Часть С




54

К.Г. ПАУСТОВСКИЙ. Человек и природа в художественном мире писателя.


Повесть «Мещерская сторона» (главы «Обыкновенная зе­мля», «Первое знакомство», «Леса», «Луга», «Бескорыстие»). Чтение и обсуждение фрагментов, воссоздающих мир природы; человек и природа; малая родина; образ рассказ­чика в произведении.

отзыв на эпизод, составление плана




28

55

Р. Речи. Подготовка к домашнему сочинению







56

Н.А. ЗАБОЛОЦКИЙ

Стихотворение «Не позволяй душе лениться...».

Тема стихотворения и его художественная идея. Духовность, ду­ховный труд — основное нравственное достоинство человека.

чтение наизусть, составление словаря лек­сики стихотворения по заданной тематике.


Презентация


29

57

А.Т. ТВАРДОВСКИЙ

Картины фронтовой жизни в поэме «Василий Тёркин»

Поэма «Василий Теркин». Война, жизнь и смерть, героизм, чувство долга, дом, сыновняя память — основные мотивы военной лирики и эпоса А.Т. Твардовского. История создания поэмы, ее читательская судьба. Тема человека на войне в поэме. Особенности сюжета поэмы. Отражение русского национального характера в образе Василия Теркина. Тема родины и ее воплощение в поэме. Сплав трагического и комического, народность языка “Книги о бойце”.

различные виды чтения, чтение наизусть.




Поэты Хакасии о ВОВ


58

Лирика поэтов — участников Великой Отечественной войны


Н.П. Майоров. «Творчество»;

Б.А. Богатков. «Повестка»; М. Джалиль. «Последняя песня»; Bс. H. Лобода. «Начало».

Местные поэты. Особенности восприятия жиз­ни в творчестве поэтов предвоенного поколения. Военные «будни» в стихотворениях поэтов — участников войны.

различные виды чтения

Часть С



30

59

Б.Л. ВАСИЛЬЕВ

Рассказ «Экспонат №...».

Название рассказа и его роль для понимания художественной идеи произведения, проблема истинного и ложного. Разоблачение равнодушия, нравствен­ной убогости, лицемерия.

подготовка плана к диспуту, различные ви­ды комментирования эпизода.





60

«Чудаки» и «чудики» в рассказах В.М. Шукшина.

Краткие сведения о писателе. «Чудаки» и «чудики» в рассказах В.М. Шукшина. «Слово о малой родине». Раздумья об отчем крае и его месте в жизни человека. Рассказы «Чудик», «Микроскоп». Внутренняя простота и нравственная высота героя.

составление словаря языка персонажей, письменный отзыв, сочинение-рассуждение.




31

61-62

Русские поэты XX века о России


А.А. Ахматова. «Мне голос был. Он звал утешно...» М.И. Цветаева. «Рябину рубили зорькою...» С.А. Есенин. Стихотворения: «Отговорила роща золотая...», «Я покинул родимый дом...».

Я.В. Смеляков. «История». А.И. Фатьянов. «Давно мы дома не были...» А.Я. Яшин. «Не разучился ль...» А.А. Вознесенский. «Муромский сруб». А.Д.Дементьев. «Волга».

Своеобразие раскрытия темы России в стихах поэтов XX века.

Чтение наизусть




Из литературы народов России

32

63

Расул Гамзатов. Размышления поэта об истоках и основах жизни.

Рассказ о поэте. «Опять за спиной родная земля», «О моей Родине», «Я вновь пришёл сюда…» Особенности художественной образности дагестанского поэта. Размышления поэта об истоках и основах жизни.

Сообщение о поэте; выразительное чтение; анализ текста




Из зарубежной литературы


64

У. Шекспир. Сонеты.

Краткие сведения об авторе. Темы и мотивы сонетов. Мысль и чувство в сонетах Шекспира. Художественное своеобразие его лирики.

Выразительное чтение


Презентация


33

65

Мацуо Басё. Поэт-странник.

Образ поэта. Основные биографические сведения. Знакомство со стихотворениями, их тематикой и особенностями поэтических образов. Находчивость, любознательность – наиболее привлекательные качества героя.

Попытка сочинительства





66

Р.Л. Стивенсон. «Остров сокровищ» (часть третья).

Р.Л. Стивенсон. Краткие сведения об авторе. «Остров сокровищ» (часть третья). Приемы создания образов.

Выразительное чтение; различные ви­ды комментирования эпизода




34

67

Я. КУПАЛА. Стихотворения «Мужик», «А кто там идет?», «Алеся».


Основные биографические сведения. Отражение судьбы бело­русского народа в стихах «Мужик», «А кто там идет?», «Алеся». М. Горький и М. Исаковский — переводчики Я. Купалы.

сопоставительная характеристика оригина­ла и переводов.






68

«Вот и стали мы на год взрослей»

Подведение итогов; обобщение и систематизация знаний; задание на лето





35

69-70

Резервные часы









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!