СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе для 7 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование  составлено на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и Примерной программы основного общего образования по литературе  и программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы. Авторы-составители Г. С. Меркин, С. И. Зинин, В. А. Чалмаев – М.: «Русское слово»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе для 7 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №44 им. Деева В.Н.

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании кафедры русского языка и литературы

Руководитель кафедры

____________Молчанова Т.С.

Протокол №___ «___ » августа 2013г.

Заместитель директора по УВР


__________ М.Л.Ермолаева

«___» августа 2013г.

Директор МБОУ гимназии №44


_________Л.С. Жуковская-Латышева

Приказ №___от « ___»_______2013г.



Рабочая программа

Наименование учебного предмета Литература

Класс

Уровень общего образования основная школа

Учитель Молчанова Т.С.

Срок реализации программы, учебный год 2013-2014 учебный год

Количество часов по учебному плану всего 68 часов в год; в неделю 2 часа

Планирование составлено на основе_ «Примерной программы основного общего образования по литературе и программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы». Авторы-составители Г. С. Меркин, С. И. Зинин, В. А. Чалмаев – М.: «Русское слово», 2008 г.

Учебник «Литература». 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2 ч. / Авт.-сост. Г.С. Меркин. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010.

(название, автор, год издания, кем рекомендовано)

Рабочую программу составила __________________________ Молчанова Т.С.

подпись расшифровка подписи



Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование составлено на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и Примерной программы основного общего образования по литературе и программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы. Авторы-составители Г. С. Меркин, С. И. Зинин, В. А. Чалмаев – М.: «Русское слово», 2009 г.

Принцип построения программы концентрический на хронологической основе.

Цели

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Для достижения поставленных целей и в соответствии с образовательной программой школы используется учебно-методический комплект под редакцией Г. С. Меркина, С. А. Зинина, В. А. Чалмаева.

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов, в неделю – 2

Организация учебно-воспитательного процесса основана на технологии личностно ориентированного подхода, в соответствии с чем выбираются форма и структура учебного занятия.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные; групповые; индивидуально-групповые;

  • фронтальные; практикумы

В планировании предусмотрены разнообразные виды и формы контроля:

  • наблюдение, беседа, фронтальный опрос, опрос в парах,

  • чтение наизусть, тесты, анализ текста,

  • исследовательские работы, устные рассказы по плану, сочинения.

Требования к уровню подготовки учащихся

Важнейшими умениями в 7 классе являются следующие:

  • умение правильно, бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений;

  • выразительное чтение произведений или отрывков из них наизусть;

  • осмысление и анализ изучаемого в школе или прочитан­ною самостоятельно художественного произведения (сказка, стихотворение, глава повести и пр.);

  • умение определять принадлежность произведения к од­ному из литературных родов (эпос, лирика, драма), к одному из жанров или жанровых образований (эпические и драмати­ческие тексты);

  • умение обосновывать свое суждение, давать характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведении;

  • умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения;

  • умение составлять простой и сложный планы изучаемо­го произведения;

  • умение объяснять роль художественных особенностей произведения и пользоваться справочным аппаратом учебника;

  • умение владеть монологической и диалогической речью, подготовка сообщений, докладов, рефератов;

  • умение письменно отвечать на вопросы, писать сочине­ния на литературную и свободную темы;

  • умение выявлять авторское отношение к героям, сопо­ставлять высказывания литературоведов, делать выводы и умозаключения;

умение высказывать собственное суждение об иллю­страциях.

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:

  • выделение характерных причинно-следственных связей;

  • сравнение и сопоставление;

  • умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;

  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

  • осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиолвизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

  • составление плана, тезиса, конспекта;

  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

В результате изучения литературы ученик должен знать/понимать

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творческого пути А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя;

  • изученные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспринимать и анализировать художественный текст;

  • выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

  • определять род и жанр литературного произведения;

  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,

  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

  • сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

  • поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).


Учебная и методическая литература

1. Литература. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2 ч. / Авт.-сост. Г.С. Меркин. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010.

2. Егорова Н. В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 7 класс. – М.: ВАКО, 2008.


Виды к.р.

количество

Сочинение (кл./дом.)

2/2

тестирование

2




п/п

Тема раздела, тема урока

Кол-во часов (на раздел, урок)

Цели урока (учебные)

Основные виды деятельности (для стандартов 2004 г.)


Виды контроля

Домашнее задание

Дата проведения урока

план

фактически

1.

Введение.

Знакомство со структурой и особенностями учебника.

Главнейшие роды литературы: эпос, лирика, драма.


2

Знать: особенности родов литературы.

Уметь: определять род и жанр литературного произведения.

Знакомство с жанрами, вызывающими в подростковом возрасте наибольший интерес учащихся: приключения, фантастика.


Наблюдение, беседа, фронтальный опрос.

Вопросы

на с. 5

07.09


2

Из устного народного творчества.

Фольклор и его жанры: самые древние и самые молодые жанры.

Былины: «Святогор и Микула Селянинович», «Илья Муромец и Соловей-разбойник».


2

Знать:

художественные особенности былин особенности.

Уметь: находить отличия былины от сказки; определять своеобразие поэтического языка народных песен.


1.Знакомство с самыми молодыми и самыми древними жанрами фольклора.

2. Своеобразие центральных персонажей и конфликта в былине.


Анализ текста, устные рассказы по плану, сочинения.


Отзыв на эпизод.

Письменные ответы на вопросы

с.29, 37Тв.р. Написание былины и иллюстрации к ней.

12.09


3

Из древнерусской литературы

Из «Повести временных лет», «Повесть о Петре и Февронии Муромских».

Поучительный характер древнерусской литературы.


2

Знать:

канонические черты житийной литературы, понятие о легенде.

Уметь: находить фольклорные традиции в древнерусской литературе.


1.Знакомство с каноническими чертами повести как житийного жанра.

2. Развитие фольклорных традиций в древнерусской литературе.

Беседа, фронтальный опрос, анализ текста.

РрДомашнее сочинение№1 по теме

« Нравственный облик человека в древнерусской литературе».

21.09


4.

Из литературы 18 века

М.В. Ломоносов. Жизнь и судьба поэта, просветителя и ученого.

«Ода на день восшествия…». Особенности поэтического языка.


2

Знать:

понятие о «штилях» речи, оде, повторение понятия о рифме.

Уметь: выявлять авторское отношение к героям, делать выводы, умозаключения.


1.Знакомство с биографией М.В.Ломоносова, его роли в развитии Русской литературы.

2. Основные положения и значение теории о стилях

Опрос в парах,

анализ текста, выразительное чтение.

Прочитать «Оду на день восшествия…» полностью.

Подготовить выразительное чтение отрывка наизусть.

26.09


5.

Г.Р.Державин. Биография ( по страницам книги В. Ходасевича»Державин»). Стихотворение «Властителям и судиям».

Тема поэта и власти в стихотворении.

2

Знать:

понимание Державиным назначения поэзии в служении истине.

Уметь: выявлять авторское отношение к героям, делать выводы, умозаключения.

1.Знакомство с биографией Г.Р.Державина.

2. Своеобразие стихотворений Г.Р.Державина в сравнении со стихотворениями М.В.Ломоносова.

Наблюдение, беседа, анализ лирического произведения.

Подготовить краткий пересказ статьи учебника о Державине.

Выучить наизусть стихотворение

05.10


6.

Д.И.Фонвизин. Краткие сведения о писателе. Комедия «Недоросль».

Панорама действующих лиц, «говорящие» имена-характеристики.


2

Знать:

определение понятия «классицизм».

Уметь: определять принадлежность произведения к одному из литературных родов.

1.Знакомство с биографией Д.И.Фонвизина.

2. Литературное направление (создание первичных представлений) классицизм.

3. Драма как литературный род.

Анализ текста, характеристика героев.

Письменно ответить на вопросы.

Выписать афоризмы из высказываний Стародума.

Инсценировать действие 5, последнее явление.

10.10


7.

Основной конфликт пьесы и её проблематика.

Персонажи, выражающие авторскую оценку происходящего.


2

Знать:

литературоведческие термины, использовать их при ответе на вопросы.

Уметь: обосновывать своё суждение, давать характеристику героям.

1. Чтение по ролям.

2. Устное сочинение.

3. Инсценировка.

Работа в группах, анализ эпизода, тестирование.


Подготовить к сочинению по произведению Д.И.Фонвизина.

Подобрать цитатный материал к темам сочинений.


19.10


8.

Рр Классное сочинение №1 по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль».


2

Знать:

особенности написания сочинения..

Уметь: обосновывать своё суждение, давать характеристику героям, выявлять роль авторской оценки в раскрытии содержания произведения.

1. Цитатный материал к темам сочинений.

2. Примерные планы к предложенным темам.

3. Написание сочинений.

1. «Вот злонравия достойные плоды»

2. «Смысл названия комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль».

3. Положительный идеал Д.И.Фонвизина в комедии «Недоросль».

Классное сочинение.

Повторить ранее изученные произведения А.С.Пушкина. Инд.зад: подготовить сообщении о жизни и творчестве А.С.Пушкина.

24.10


9.

Из литературы 19 века А.С.Пушкин. Лицейские годы. После лицея.

Свободолюбивые мотивы в лирике поэта: «К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд».

2

Знать: роль жанра – дружеское послание.

Уметь: видеть за строчками стихов чувства, переживания, настроения, реальные события и общечеловеческих смысл.

1.Знакомство с биографией писателя.

2. Работа над выразительным чтением стихотворений.

Анализ лирического текста, чтение наизусть.

Письменно ответить на вопросы с.135.

Выучить наизусть одно стихотворение

09.11


10.

А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге»: судьба Олега в летописном тексте и в балладе . Поэма «Полтава» (в сокращении). Образ Петра и тема России в поэме.


2

Знать: понятие о балладе, роль жанра, использование фольклорных и литературных традиций в изображении героев и событий.

Уметь: отличать поэму от баллады; выявлять роль описания, детали в раскрытии содержания..


1. Черты истории и славянской древности в произведении.

2. Своеобразие поэтического языка (через элементы сопоставительного анализа)

Анализ лирического текста, чтение наизусть.

Выучить наизусть отрывок из произведения.

Инд.зад по творчеству М.Ю. Лермонтова.

14.11


11.

М.Ю.Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.

Стихотворения: «Родина», «Песня про царя Ивана Васильевича.

Родина в лирическом и эпическом произведении.


2

Знать: эпические и лирические черты произведения.

Уметь: обосновывать своё суждение, давать характеристику.

1.Знакомство с биографией писателя.

2. Работа над выразительным чтением стихотворений.

3. Чтение и анализ глав.

Анализ лирического текста, чтение наизусть.

Выучить наизусть отрывок из поэмы: восход зари.

23.11


12.

Н. В. Гоголь в Петербурге.

Повесть «Шинель»: основной конфликт. Новая тема – изображение жизни «маленького человека».

2

Знать: понятие сатирической повести.

Уметь: обосновывать своё суждение, давать характеристику.

1. Биография писателя.

2. Подбор цитат для характеристики персонажа.

3. Составление характеристики .

Беседа, наблюдение, тестирование

Подготовиться к сочинению по теме «Образ Акакия Акакиевича»

28.11


13.

Рр Классное сочинение №2 на тему «Сюжет, герои и проблематика повести Н.В. Гоголя «Шинель».

2

Знать:

особенности написания сочинения..

Уметь: обосновывать своё суждение, давать характеристику героям, выявлять роль авторской оценки в раскрытии содержания произведения.


1. Цитатный материал к теме сочинения.

2. Примерный план к предложенной теме.

3. Написание сочинения.

Классное сочинение

Инд.зад: подготовить сообщении о жизни и творчестве И.С.Тургенева

Прочитать рассказ «Хорь и Калиныч».

07.12


14.

И. С. Тургенев. Жизнь писателя в 60-е годы. Общая характеристика книги «Записки охотника».

Рассказ «Хорь и Калиныч». Рассказ «Певцы»: основная тема, талант и чувство достоинства крестьян. Стихотворение в прозе «Нищий».

2

Знать: понятие «стихотворение в прозе»; тематика и проблематика произведений.

Уметь: выявлять авторское отношение к героям, составлять высказывания литературоведов, делать выводы.


1. Биография писателя.

2. Социально-психологическая характеристика персонажей.

3. Жанр «Стихотворение в прозе» (повторение).

Работа в группах, анализ эпизода, тестирование.


Письменные характеристики Хоря и Калиныча.

Ответы на вопросы с.260

12.12


15.

Н.А.Некрасов. Стихотворения: «Размышление у парадного подъезда». «Железная дорога».

Поэма «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Основная проблематика произведений.

Контрольное тестирование №1

2

Знать: понятие об антитезе; сатира; обобщенный образ; композиция и её художественная роль..

Уметь: выявлять авторское отношение к героям, давать характеристику, обосновывать своё суждение..


1. Биография писателя.

2. Анализ произведений.

3. Характеристика героев.

4.Цитатный план.

Тест

Напишите характеристику героини из поэмы.

Выучить наизусть одно стихотворение. Инд.зад. по творчеству М.Е. Салтыкова-Щедрина.

21.12


16.

М.Е. Салтыков-Щедрин.

Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик».

Своеобразие сюжета; проблематика сказки: труд, власть, справедливость.

2

Знать: понятие сатирической сказки, гротеска.

Уметь: выявлять авторское отношение к героям, давать характеристику, обосновывать своё суждение.


1. Биография писателя.

2. Анализ произведений.

3. Характеристика героев.

4.Письменный отзыв.

Беседа, наблюдение, фронтальный опрос

Подготовить пересказ сказки «Дикий помещик».

РР устное сочинение «Нужна ли сатира сегодня?».

09.01


17.

Л.Н.Толстой – участник обороны Севастополя. Творческая история «Севастопольских рассказов».

Основные темы рассказа.


2

Знать: понятие рассказа.

Уметь: выявлять авторское отношение к героям, давать характеристику, обосновывать своё суждение.

Познакомить с биографией и литературным творчеством Л.Н.Толстого.

Выявить особенность героев «Севастопольских рассказов»

Рассказ, работа в группах, тест

Прочитать и составить цитатный план стр.321-323.

Вопросы стр.341-342;


18.01


18.

А.А. Фет. Русская природа в стихотворениях: «Вечер», «Зреет рожь над жаркой нивой».

Общечеловеческое в лирике.

Стихи и песни о родной природе поэтов XIX века



2

Знать: понятие поэтический образ.

Уметь: находить средства художественной выразительности.

Раскрыть поэтический образ (развитие представле­ний о понятии), цветообраз, эпитет.

Прослушать стихотворения А.С.Пушкина, М.Ю Лермонтова, А.А.Фета, Ф.И.Тютчева, Я.П.Полонского, А.Н.Майкова;

Анализ текста, исследовательская работа

Наизусть «Зреет рожь над жаркой нивой»

Стр.384 задания 1-6

Индив. Задание – презентация и сообщение о Чехове.


23.01


19.

Н.С.Лесков. «Левша». Особенность проблематики и центральная идея повести.

Антон Павлович Чехов. «Хамелеон», «Смерть чиновника»: разоблачение беспринципности, чинопочитания.

2

Знать: понятие повести.

Уметь: выявлять авторское отношение к героям, давать характеристику, обосновывать своё суждение.

Проникнуть в образный мир произведения;

Выявить черты характера главного героя

Углубить знания учеников о личной и творче­ской биографии Чехова;

Познакомить с его рассказом и выявить его художественные особенности.

Беседа, устное сочинение по плану, тест

Литературная игра стр.384

Индив. задание – презентация и сообщение о творчестве и биографии М.Горького.

Прочитать «Детство» М.Горького.

01.02


20.

Из литературы XX века

М.Горький. «Детство». Основные сюжетные линии в автобиографической повести

«Легенда о Данко» (из рассказа «Старуха Изергиль»): контраст как основной приём раскрытия замысла.

2

Знать: понятие «романтического героя», «романтизма».

Уметь: анализировать текст, давать характеристику, обосновывать своё суждение.

Познакомить учеников с автобиографической повестью;

Дать понятия «романтизма», «романтического героя»;

Развивать навыки анализа текста, работы с иллюстрациями.

Работа в группах, анализ эпизода, тестирование.


Пересказ «Детство» ответить на вопросы стр.60

Составить цитатный план «Легенда о Данко», стр.61

06.02


21.

И.А.Бунин. «Догорел апрельский теплый вечер». Образ природы.

«Кукушка».Смысл названия; доброта, милосердие – основные проблемы рассказа.

2

Знать: понятие поэтический образ.

Уметь: находить средства художественной выразительности.

Дать краткую характеристику творчества И.А.Бунина;

Познакомить с рассказом «Кукушка», его своеобразием;

Выявить особенность героев рассказа;

Анализ текста, словарная работа

Подготовит вопросы для дискуссии.

Пересказ. Вопросы стр.93-94

Индив. задание – сообщение о Куприне.

15.02


22.

А.И. Куприн «Куст сирени» Взаимопонимание, взаимовыручка в пони

мании автора и его героя.

В.В.Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче». Проблематика стихотворения: поэт и общество, поэт и поэзия.

2

Знать: понятие поэтический образ.

Уметь: находить средства художественной выразительности.

Познакомить с творчеством А.И.Куприна и его рассказом «Куст сирени»

начать знакомство учеников с личностью Маяков­ского; попытаться осмыслить своеобразие, оригинальность, зна­чение личности поэта и его произведений; дать предварительное понятие о футуризме; развивать навыки анализа поэтического текста.


анализ текста, устные рассказы по плану

Стр.113 вопросы

Презенация о творчестве С.А.Есенина

20.02


23.

С.А.Есенин. Тематика лирических стихотворений; лирическое «я» и образ автора.

Человек и природа, чувство родины, эмоциональное богатство лирического героя в стихотворениях поэта.


2

Знать: понятие поэтический образ.

Уметь: находить средства художественной выразительности.

познакомить с классическими произведениями С.Есенина; повторить сведения о литературных направлениях; развивать умения видеть особенности стиля поэта; на примере стихотворений .


анализ текста, устные рассказы по плану, чтение наизусть

Стр.132 вопросы 1-5

Наизусть стих. (по выбору)


01.03


24.

И.С.Шмелёв «Русская песня» Основные сюжетные линии рассказа.

М.М.Пришвин. «Москва-река» Тема и внутренний смысл. Родина, человек и природа в рассказе.

2

Знать: понятие рассказа.

Уметь: выявлять авторское отношение к героям, давать характеристику, обосновывать своё суждение.

Познакомить с творчеством И.С.Шмелёва и его рассказом «Русская песня»;

Раскрыть национальный характер в рассказе, Познакомить с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Москва-река»;


анализ текста, устные рассказы по плану

Написать отзыв на рассказ «Русская песня»

Прочитать рассказ Пришвина «Москва-река».

Индив. сообщение о Паустовском


06.03


25.

К.Г.Паустовский. «Мещерская сторона» Мир человека и природы.


2

Знать: понятие рассказа.

Уметь: подробно и чётко излагать текст произведения; высказывать письменно свои мысли;

находить средства художественной выразительности

познакомить с личностью и творчеством К.Г. Паустовского, раскрыть многогранность его таланта. Раскрыть понятия «духовность и духовный труд» как основное нравственное достоинство человека, высказывать письменно свои мысли.


Беседа, устное сочинение по плану, тест

Вопрос на стр.162 №11 письменно


15.03


26.

Н.А.Заболоцкий. «Не позволяй душе лениться»

Тема стихотворения и его художественная идея.

2

Знать: понятие рассказа.

Уметь: подробно и чётко излагать текст произведения; высказывать письменно свои мысли;

находить средства художественной выразительности

познакомить с личностью и творчеством К.Г. Паустовского, раскрыть многогранность его таланта. Раскрыть понятия «духовность и духовный труд» как основное нравственное достоинство человека, высказывать письменно свои мысли.

анализ лирического текста, чтение наизусть

Наизусть стихотворение Заболоцкого «Не позволяй душе лениться»

20.03


27.

А.Т.Твардовский. «Прощаемся мы с матерями…», «На дне моей жизни», «Василий Тёркин»

Война, жизнь и смерть, героизм, чувство долга– основные мотивы военной лирики.


2

Знать: понятие композиции поэтического синтаксиса поэмы.

Уметь: находить средства художественной выразительности



Познакомить с биографией и литературным творчеством А.Т.Твардовского.

Выявить особенность композиции, поэтического синтаксиса поэмы «Василий Тёркин»

Анализ текста, исследовательская работа

Наизусть «На дне моей жизни»

Прочитать «Василий Тёркин»

Тезисный план двух статей стр. 185-191

05.04


28.

Б.Л.Васильев. «Экспонат №…»

Разоблачение равнодушия, нравственной убогости, лицемерия

2

Знать: понятие рассказа.

Уметь: подробно и чётко излагать текст произведения; высказывать письменно свои мысли.

Кратко познакомить с творчеством Б.Л.Васильева и его рассказом «Экспонат №…»

Раскрыть особенность названия рассказа и роль для понимания художественной идеи произведения


Анализ теста, тестовая работа

Прочитать «Экспонат №…» , ответить на вопросы с закладками в учебнике.

10.04


29.

В.М.Шукшин. «Чудаки» и «чудики» в рассказах «Микроскоп», «Волки», «Срезал»,.

Внутренняя простота и нравственная высота героев.

2

Знать: понятие рассказа.

Уметь: подробно и чётко излагать текст произведения; высказывать письменно свои мысли.

Дать краткую характеристику творчества В.М.Шукшина;

Познакомить с рассказами «Микроскоп», «Волки», «Срезал», «Постскриптум», их своеобразием;

Выявить особенность «чудиков» и «чудаков»;

Работа в группах, анализ эпизода, тестирование.


Рр Домашнее сочинение№2 на тему: «Герой рассказов Шукшина, затронувший мою душу.

«Герой рассказов Шукшина, который запомнится навсегда».

19.04


30.

«Мне о России надо говорить…»: стихи о России поэтов ХХ века.

Своеобразие раскрытия темы России в стихах поэтов ХХ века.

2

Знать: понятие поэтический образ России.

Уметь: находить средства художественной выразительности.

Показать своеобразие темы России в стихах поэтов ХХ века.

анализ текста, устные рассказы по плану

Наизусть одно стихотворение (по выбору).

24.04


31.

Из зарубежной литературы У.Шекпир. Темы и мотивы сонетов.

Р.Бёрнс . Осиновые мотивы стихотворений: чувство долга, воинская честь, народное представление о добре и силе.

2

Знать: понятие сонета.

Уметь: находить основные мотивы стихотворений.

Сделать акцент на вечных темах У.Шекспира (любви, жизни, красоты, смерти)

Познакомить с творчеством Р.Р.Бёрнса и его стихотворениями;

Раскрыть в стихотворениях представления о добре и зле.

анализ текста, устные рассказы по плану

Наизусть сонет по выбору


Стр.282 вопросы 1-5

03.05


32.

Р.Л.Стивенсон. «Остров сокровищ» Приёмы создания образов. Находчивость, любознательность – наиболее привлекательные качества героя.

2

Знать: понятие приключенческой литературы.

Уметь: находить средства художественной выразительности;

выявлять авторское отношение к героям, давать характеристику,

Раскрыть вопросы смысла жизни, жизни и смерти в стихотворении Ш.Петёфи

Показать мастерство писателя в изображении характера героя;

Раскрыть авторское отношение к героям, роль пейзажа.

анализ текста, устные рассказы по плану


Чтение и пересказ стр.287 - 304

08.05


33.

А.Конан Дойл

«Записки о Шерлоке Холмсе»

Контрольное тестирование №2

2

Знать: понятие детектив.

Уметь: выявлять авторское отношение к героям, давать характеристику, обосновывать своё суждение.

Раскрыть детективный смысл произведения

Познакомить кратко биографией А.Сент-Экзюпери, с такими понятиями как добро, справедливость, мужество, порядочность, честь

Тест

Тезисный план статьи «Искусство поэтического перевода»

17.05


34.

А.Сент-Экзюпери «Планета людей»

Основные события и позиция автора


2

Знать: понятие детектив.

Уметь: выявлять авторское отношение к героям, давать характеристику, обосновывать своё суждение.

Раскрыть детективный смысл произведения

Познакомить кратко биографией А.Сент-Экзюпери, с такими понятиями как добро, справедливость, мужество,.


Исследовательская работа

Список литературы для летнего чтения.

22.05


Резервный урок



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!