СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе для 7 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе  для 7  класса разработана на основе федерального  компонента  государственного стандарта основного общего образования требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте основного общего образования второго поколения (2010 г.); примерной программы по учебным предметам. Программа по литературе для 5—9 классов /авт.-сост. С.А. Зинин. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016. — 88 с. — (ФГОС. Инновационная школа).

         Обоснование выбора УМК для реализации рабочей программы:  авторской программе соответствует учебник: Литература: учебник для 7 класса общеобразовательных организаций: в 2 ч./ Г.С.Меркин. - 7 изд. – М.:ООО «Русское слово – учебник», 2019.

            Рабочая программа  для  7  класса рассчитана на 2 часа  в неделю, общий объем 70 часов.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе для 7 класса»

Усть-Донецкий район, станица Нижнекундрюченская

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Нижнекундрюченская средняя общеобразовательная школа



"Утверждаю"

Директор МБОУ НКСОШ

Приказ от 31.08.2022 г. № 157

___________________ / Золотарева С.Н./


М.п.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе


Уровень общего образования (класс)


_ основное общее, 7 класс


Количество часов____70 часов_____


Учитель Орехова Наталья Геннадиевна ___________________________
















2022 – 2023 учебный год

Пояснительная записка.

Наименование программы

Рабочая программа по литературе

Основания для разработки программы

1) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г №273-ФЗ;

2) ФГОС ООО от 17.12.2010 г №1897;

3) Основная образовательная программа ООО для 6-9 классов (Приказ от 31.08.2022 г № 157);

4) Программа «Литература». 5—9 классы / авт.-сост. Г.С. Меркин, С.А. Зинин. — 3-е изд. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2016.

5) Литература: учебник для 7 класса общеобразовательных организаций : в 2 ч. / Г С Меркин .М.: ООО «Русское слово», 2019г.


Цель программы


-воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

- формирование навыка грамотного смыслового чтения через решение практических задач при работе с текстом различного содержания;

- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

- владение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.


Задачи программы


- формировать эстетический идеал, развивать эстетический вкус для верного и глубокого постижения прочитанного, способствовать появлению прочного, устойчивого интереса к книге;

- формировать умения творческого углублённого чтения, читательской самостоятельности, умения видеть текст и подтекст, особенности создания художественного образа, освоение предлагаемых произведений как искусства слова;

- формировать речевые умения – умения составить план и пересказать прочитанное, составлять конспект статьи, умения прокомментировать прочитанное, объяснять слово, строку и рассказывать об их роли в тексте, умения видеть писателя в контексте общей культуры, истории и мирового искусства;

- воспитывать доброту, сердечность и сострадание как важнейших качеств развитой личности.

Количество часов

70 часов

Место предмета в учебном плане

Базисный учебный план на изучение литературы в 7 классе основной школы отводит 2 часа в неделю, всего 70 уроков. На основании учебного плана МБОУ НКСОШ на 2022-2023 учебный год (Приказ от 31.08.2022 г № 157) и регламентирования образовательного процесса (Приказ от 31.08.2022 г № 160), с целью выполнения программного материала мной уплотнено количество часов (1), предусмотренное программой по темам: №12 «Краткие сведения о Д. И. Фонвизине. Комедия «Недоросль». Своеобразие драматургического произведения» и №13 «Образы, основной конфликт комедии «Недоросль», её проблематика». Темы будут объединены между собой и выданы одним уроком. Внесенные коррективы позволяют программный материал реализовать в полном объеме, не снижают уровень подготовки учащихся.

Сроки реализации программы

2022-2023 учебный год





































Планируемые результаты изучения литературы в 7 классе.

Предметные результаты:

- адекватное восприятие воспринятых на слух или прочитанных произведений в объеме программы;

- знание изученных текстов;

- овладение элементарными навыками анализа содержания литературного произведения (умение воспроизвести сюжет, оценить роль изобразительных средств в раскрытии идейно-художественного содержания);

- умение использовать основные теоретические понятия, связанные с сюжетом (композиция, завязка, кульминация, развязка: пролог, эпилог).


Метапредметные результаты:

- овладение техникой составления плана;

- овладение различными типами пересказа;

- умение подбирать аргументы при обсуждении произведения, в том числе целесообразное использование цитирования;

- умение формулировать доказательные выводы;

- умение владеть разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов.

Личностные результаты:

- знание наизусть художественных текстов в рамках программы;

- формирование читательского мастерства: умение дать доказательное суждение о прочитанном, определить собственное отношение к прочитанному;

- овладение навыками литературных игр;

- формирование собственного мнения;

- формирование навыка чтения отдельной группы учащихся.


К концу 7 класса учащиеся должны


знать/понимать:

  • Тексты художественных произведений и их авторов.

  • Основные темы и особенности композиции изученных произведений.

  • Событийную сторону (сюжет) и героев изученных произведений.

  • Основные признаки понятий: художественный образ, тема, идея, сюжет, композиция, род и жанр произведения, рифма, строфа, размер стиха.

  • Характерные особенности лирических, эпических и драматических произведений.


уметь:

  • Правильно, бегло и выразительно читать тексты художественных произведений.

  • Выразительно читать произведения или отрывки из них наизусть.

  • Осмысливать и анализировать изучаемое в школе или прочитанное самостоятельно художественное произведение (сказку, стихотворение,

  • главу рассказа, повести и пр.).

  • Определять принадлежность произведения к одному из литературных родов(эпос, лирика, драма), к одному из жанров (рассказ, повесть, комедия и пр.).

  • Обосновывать свое суждение, давать характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведении.

  • Выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения.

  • Составлять простой и сложный планы изучаемого произведения.

  • Объяснять роль художественных особенностей произведения и пользоваться справочным аппаратом учебника.

  • Владеть монологической и диалогической речью, готовить сообщения, доклады, рефераты.

  • Письменно отвечать на вопросы, писать сочинения на литературную и свободную темы.

  • Выявлять авторское отношение к героям.

  • Высказывать собственное суждение об иллюстрациях.















































Содержание учебного предмета «литература» в 7 классе


Введение (2 часа)

Знакомство со структурой и особенностями учебника. Литературные роды (эпос, лирика, драма).

Р/р Сочинение-отзыв о любой книге, прочитанной летом.

Из устного народного творчества (5 часов)

Былины

Эпические жанры в фольклоре. Былина «Святогор и Микула Селянинович». Своеобразие характера и речи персонажей, конфликт в былине «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

Р/к Донские былины.

Русские народные песни

Русские народные песни. Многообразие песенных жанров в фольклоре (обрядовые, лирические, лироэпические песни)

Р/кКазачьи песни.

Из древнерусской литературы (2 ч)

Из «Повести временных лет»: «… и вспомнил Олег коня своего…».

Особенности жанра и нравственная проблематика «Повести о Петре и Февронии Муромских».


Из литературы XVIII века (6 час.)

Классицизм как литературное направление.

М.В. Ломоносов

Жизнь и судьба М.В.Ломоносова. «Ода на день восшествия… Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок). «Предисловие о пользе книг церковных в российском языке» (отрывок).

Р/р Сочинение-рассуждение на тему «Слава науке!»


Г.Р. Державин

Биография Г. Р. Державина. Стихотворение «Властителям и судиям». Тема поэта и власти в стихотворении


Д.И. Фонвизин

Краткие сведения о Д. И. Фонвизине. Комедия «Недоросль». Своеобразие драматургического произведения. Образы, основной конфликт комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль», её проблематика. Социальные вопросы, проблема крепостного права и государственной власти в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».



Из литературы XIX века ( 30 часов)

А.С. Пушкин (5 час)

А. С. Пушкин. Свободолюбивые мотивы в стихотворениях: «К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд…» Человек и природа в стихотворении А. С. Пушкина «Туча». Тема власти, жестокости, зла в стихотворении «Анчар». «Песнь о вещем Олеге»: судьба Олега в летописном тексте и балладе А.С.Пушкина. Поэма А.С.Пушкина «Полтава» (в сокращении). Образ Петра и тема России в поэме.

Р/р Сочинение на тему «Петр I и Карл XII в поэме А. С. Пушкина «Полтава».

М.Ю. Лермонтов (4 час)

М. Ю. Лермонтов в воспоминаниях современников. Стихотворение «Три пальмы». Образ России в стихотворении «Родина». «Песня про царя Ивана Васильевича…». Историческая эпоха в «Песне…» Иван Грозный в изображении поэта. Центральные персонажи и художественные. Основные мотивы «Песни…», приемы их создания. Фольклорные элементы в произведении. Художественное богатство «Песни…»Р/р Письменный анализ эпизода.

Р/к Д. И. Петров «Повесть о моей юности» (главы из повести).


Н .В. Гоголь (3 час)

Н. В. Гоголь в Петербурге. Изображение чиновничества и жизни «маленького человека» в повести «Шинель». Образ Акакия Акакиевича. Основной конфликт: трагическое и комическое в повести. Н.В.Гоголь «Шинель». Авторское отношение к героям и событиям.

Р./р Подготовка к сочинению по повести Н.В.Гоголя «Шинель».

Домашнее сочинение по повести Н.В.Гоголя «Шинель».

Вн/чт Н. В. Гоголь. «Петербургские повести».


И.С. Тургенев (3 час)

И. С. Тургенев в 60-е гг XIX в. Общая характеристика книги «Записки охотника». Главные герои, художественное своеобразие рассказа «Хорь и Калиныч». Тема искусства в рассказе «Певцы». Авторская позиция. Тематика, художественное богатство стихотворения в прозе «Нищий».

Р/к Б.В. Изюмский «Алые погоны» (главы из романа).


Н.А. Некрасов (3 час)

Краткие сведения о поэте. Идейно-художественное своеобразие стихотворения «Размышления у парадного подъезда». История создания поэмы «Русские женщины». Художественная идея фрагмента «Княгиня Трубецкая». Проблематика поэмы «Железная дорога».

М.Е.Салтыков-Щедрин (4 часа)

Краткие сведения о писателе. Особенности сказок Салтыкова-Щедрина. Своеобразие сюжета и проблематика сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Р/р Сочинение на тему «Нужна ли сатира сегодня?» (на основе прочитанного произведения).

Р/к А.И.Солженицын «Крохотки».

Л.Н. Толстой (1 час)

Л. Н. Толстой – участник обороны Севастополя. Творческая история создания «Севастопольских рассказов». «Севастополь в декабре месяце». Образы защитников Севастополя.

Н.С. Лесков (2 часа)

Краткие сведения о Н. С. Лескове. Сказ «Левша». Особенность проблематики и центральная идея. Образный мир сказа Н.С.Лескова «Левша». Судьба талантливого человека в России.

Ф.И. ТЮТЧЕВ(1 час)

Философская лирика Ф.И.Тютчева. Темы человека и природы в стихотворениях «С поляны коршун поднялся…», «Фонтан».

А. А. Фет (1 час)

Русская природа в стихотворениях А.А.Фета «Я пришёл к тебе с приветом…», «Вечер».

А. П. Чехов (2 час)

А. П. Чехов в воспоминаниях современников. Художественная идея рассказа «Хамелеон». Авторская позиция в рассказе А.П.Чехова «Смерть чиновника».


Произведения русских поэтов XIX века о России. Своеобразие раскрытия темы в стихотворениях Н.М.Языкова, И.С.Никитина, А.Н.Майкова, А.К.Толстого.

Из литературы XX века ( 17час)

И. А. Бунин (2 час)

Человек и природа в стихотворении И. Бунина «Догорал апрельский вечер…» Размышления о своеобразии поэзии. «Как я пишу». Смысл названия рассказа И.А. Бунина «Кукушка».

А. И. Куприн (1 час)

А. И. Куприн. Сюжетная линия, подтекст и художественная идея рассказов «Чудесный доктор», «Куст сирени».

М. ГОРЬКИЙ(2 час)

М. Горький. Автобиографическая повесть «Детство» (главы по выбору). Проблематика «Легенды о Данко» (из рассказа «Старуха Изергиль») и авторская позиция. Контраст как основной приём раскрытия замысла.

А.С. ГРИН (1 час)

Краткие сведения о писателе. Повесть «Алые паруса» (фрагмент). Романтические традиции.

В. В. Маяковский (1 час)

Проблематика и своеобразие стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче».

С. А. Есенин (1 час)

Тематика лирических стихотворений «Гой ты, Русь, моя родная…», «Каждый труд благослови, удача…», «Отговорила роща золотая…», «Я покинул родимый дом». Лирическое «я» и образ автора.

И. С. Шмелев. (1 час)

Проблематика и художественная идея рассказа «Русская песня». Автобиографические мотивы в романе «Лето Господне» (глава «Яблочный спас»).

М. М. Пришвин (1 час)

Родина, человек и природа в рассказе «Москва-река». Образ рассказчика.

К. Г. Паустовский (1 час)

Человек и природа, малая родина в повести «Мещерская сторона» (главы). Образ рассказчика в повести.


Н.А. Заболоцкий. (1 час)

Тема и идея стихотворения «Не позволяй душе лениться».

Р/р Подготовка к сочинению-эссе «Труд души».

Домашнее сочинение - эссе «Труд души».


А.Т.Твардовский. (1 час)

Стихотворения «Прощаемся мы с матерями…», «На дне моей жизни…». Поэма «Василий Теркин» (главы из поэмы).

Р/к А.А.Коркищенко «Старая лошадь Зина» (главы из повести).

Б.Л. Васильев (1 час)

«Летят мои кони» (фрагмент). Рассказ «Экспонат №…». Проблема истинного и ложного в рассказе.

В. М. Шукшин (1 час)

Краткие сведения о писателе. Простота и нравственная высота героя в рассказе «Чудик». «Слово о малой родине» (фрагмент)

Поэты XX века о России (1 час)

Своеобразие раскрытия темы России в стихах разных поэтов ХХ века


Из зарубежной литературы (7 час)

У. Шекспир (1 час) Краткие сведения об авторе. Темы и мотивы сонетов Шекспира. Особенности жанра

Мацуо Басё. (1 час)

Образ поэта-странника. Хокку, их тематика и особенности поэтических образов.

Р. Бернс(1 час)

Краткие сведения об авторе. Основные мотивы стихотворений «Возвращение солдата», «Джон ячменное зерно».

Р. Л. Стивенсон (1 час)

Краткие сведения об авторе. Роман «Остров сокровищ» (часть третья «Мои приключения на суше»). Находчивость и любознательность героя.

А. де Сент-Экзюпери (1час)

Краткие сведения о писателе. Нравственно-философская проблематика произведений «Планета людей», «Маленький принц».

Р. БРЭДБЕРИ (1час).

Рассказ «Все лето в один день». Роль фантастического сюжета в постановке нравственных проблем. Образы детей.

Я. Купала.(1час)

Отражение судьбы белорусского народа в стихах «Мужик», «А кто там идет?», «Алеся».

Повторение (1 час)

Повторение изученного за курс 7 класса.


Итого: 6 сочинений (4 классных и 2 домашних)





























Тематическое планирование



№ п/п

Тема раздела

Количество часов по разделу

Развитие речи

Региональ-ный компонент

Сроки

1

Введение

1



01.09

2

Из устного народного творчества

6

соч. (08.09)


15.09,

22.09

06.09-25.09

3

Из древнерусской литературы

2



27.09-29.09

4

Из литературы XVIII века

8

ан./эп.

(18.10)

соч. (25.10)



04.10-25.10

5

Из литературы XIX века

- А.С.Пушкин

- М.Ю.Лермонтов

- Н.В. Гоголь

- И.С.Тургенев

- Н.А.Некрасов

- М.Е.Салтыков-Щедрин

- Л.Н.Толстой

-Н.С.Лесков

- Ф.И.Тютчев

- А.А.Фет

- А.П.Чехов

- Произведения русских поэтов 19 века о России

28

4

5

2

2

3

4

1

2

1

1

2


1



соч. (29.11)

д/соч. (08.12)



соч. (17.01)




01.12




19.01

27.10-16.02

27.10-15.11

17.11-29.11

06.12-08.12

13.12-15.12

20.12-27.12

10.01-17.01

24.01

26.01-31.01

02.02

07.02

09.02-14.02


16.02

6

Из литературы XX века

16

д/соч. (11.04)


18.04

21.02-25.04

7

Поэты 20 века о России

1



27.04

8

Из зарубежной литературы

7



02.05-25.05

9

Повторение

1



30.05


Итого:


70

Р./р - 7

Соч. – 6

(4 - классных,

2 - домашних)

Р/к - 5

5













Календарно-тематическое планирование по литературе для 7 класса


п/п

Раздел, тема урока

Количество часов по разделу, теме

Дата

Введение (1 час)

1

Знакомство со структурой и особенностями учебника. Литературные роды (эпос, лирика, драма).

1

01.09



Из устного народного творчества (6 часов)


2

Эпические жанры в фольклоре. Былина «Святогор и Микула Селянинович».

1

06.09


3

Р./р. Сочинение-отзыв о любой книге, прочитанной летом.

1

08.09

4

Своеобразие характера и речи персонажей, конфликт в былине «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

1

13.09

5

Р/к Донские былины.

1

15.09

6

Русские народные песни. Многообразие песенных жанров в фольклоре (обрядовые, лирические, лироэпические песни).

1

20.09

7

Р/к Казачьи песни.

1

22.09


Из древнерусской литературы (2 ч)

8

Из «Повести временных лет»: «… и вспомнил Олег коня своего…».

1

27.09

9

Особенности жанра и нравственная проблематика «Повести о Петре и Февронии Муромских».

1

29.09

Из литературы XVIII века (8 час.)

10

Классицизм как литературное направление. Жизнь и судьба М.В.Ломоносова. «Ода на день восшествия… Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок). «Предисловие о пользе книг церковных в российском языке» (отрывок).

1

04.09

11

Биография Г. Р. Державина. Стихотворение «Властителям и судиям». Тема поэта и власти в стихотворении.

1

06.10

12

Краткие сведения о Д. И. Фонвизине. Комедия «Недоросль». Своеобразие драматургического произведения.

1

11.10

13

Образы, основной конфликт комедии «Недоросль», её проблематика.

1


14

Социальные вопросы, проблема крепостного права и государственной власти в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».

1

13.10

15

Образование и образованность в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». .Р/р. Письменный анализ эпизода.

1

18.10

16

Воспитание и семья в комедии «Недоросль».

1

20.10

17

Р./р. Сочинение по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».

1

25.10

Из литературы XIX века (28 часов)


А.С.Пушкин

4



18

А. С. Пушкин. Свободолюбивые мотивы в стихотворениях: «К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд…»

1

27.10

19

Человек и природа в стихотворении А. С. Пушкина «Туча». Тема власти, жестокости, зла в стихотворении «Анчар».

1

08.11

20

«Песнь о вещем Олеге»: судьба Олега в летописном тексте и балладе А.С.Пушкина.

1

10.11

21

Поэма А.С.Пушкина «Полтава» (в сокращении). Образ Петра и тема России в поэме.

1

15.11



22


М.Ю.Лермонтов


5


М. Ю. Лермонтов в воспоминаниях современников. Стихотворение «Три пальмы». Образ России в стихотворении «Родина».

1

17.11

23

«Песня про царя Ивана Васильевича…». Историческая эпоха в «Песне…» Иван Грозный в изображении поэта. Центральные персонажи и художественные.

1

22.11

24

Основные мотивы «Песни…», приемы их создания. Фольклорные элементы в произведении. Художественное богатство «Песни…»

1

24.11

25

Р./р. Сочинение по «Песне про царя Ивана Васильевича…» М Ю Лермонтова.

1

29.11

26

Р/к Д. И. Петров «Повесть о моей юности» (главы из повести).

1

01.12



27

Н.В.Гоголь

2


Н. В. Гоголь в Петербурге. Изображение чиновничества и жизни «маленького человека» в повести «Шинель». Образ Акакия Акакиевича. Основной конфликт.

1

06.12

28

Н.В.Гоголь «Шинель». Авторское отношение к героям и событиям.

Р./р. Подготовка к сочинению по повести Н.В.Гоголя «Шинель».

1

08.12


29


И.С.Тургенев

2


И. С. Тургенев в 60-е гг XIX в. Общая характеристика книги «Записки охотника». Главные герои, художественное своеобразие рассказа «Хорь и Калиныч».

1

13.12

30

Тема искусства в рассказе «Певцы». Авторская позиция. Тематика, художественное богатство стихотворения в прозе «Нищий».

1

15.12



31

Н.А. Некрасов

3


Краткие сведения о поэте. Идейно-художественное своеобразие стихотворения «Размышления у парадного подъезда».

1

20.12

32

История создания поэмы «Русские женщины». Художественная идея фрагмента «Княгиня Трубецкая».

1

22.12

33

Проблематика поэмы «Железная дорога».

1

27.12



34

М.Е.Салтыков-Щедрин

4


Краткие сведения о писателе. Особенности сказок Салтыкова-Щедрина.

1

10.01

35

Своеобразие сюжета и проблематика сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

1

12.01

36

Р./р. Сочинение «Нужна ли сатира сегодня?» (на основе прочитанного произведения).

1

17.01

37

Р/к А.И.Солженицын «Крохотки».

1

19.01



38

Л.Н.Толстой

1


Л. Н. Толстой – участник обороны Севастополя. Творческая история создания «Севастопольских рассказов». «Севастополь в декабре месяце». Образы защитников Севастополя.

1

24.01


39

Н.С.Лесков

2


Краткие сведения о Н. С. Лескове. Сказ «Левша». Особенность проблематики и центральная идея.

1

26.01

40

Образный мир сказа Н.С.Лескова «Левша». Судьба талантливого человека в России.

1

31.01



41

Ф.И.Тютчев

1


Философская лирика Ф.И.Тютчева. Темы человека и природы в стихотворениях «С поляны коршун поднялся…», «Фонтан».

1

02.02



42

А.А.Фет

1


Русская природа в стихотворениях А.А.Фета «Я пришёл к тебе с приветом…», «Вечер».

1

07.02



43

А.П.Чехов

2


А. П. Чехов в воспоминаниях современников. Художественная идея рассказа «Хамелеон».

1

09.02

44

Авторская позиция в рассказе А.П.Чехова «Смерть чиновника».

1

14.02

Произведения русских поэтов XIX века о России

1


45

Своеобразие раскрытия темы в стихотворениях Н.М.Языкова, И.С.Никитина, А.Н.Майкова, А.К.Толстого.

1

16.02

Из литературы XX века (16 часов)



46

И.А.Бунин

2


Человек и природа в стихотворении И. Бунина «Догорал апрельский вечер…» Размышления о своеобразии поэзии. «Как я пишу».

1

21.02

47

Смысл названия рассказа И.А. Бунина «Кукушка».


1

28.02



48

А. И. Куприн

1


А. И. Куприн. Сюжетная линия, подтекст и художественная идея рассказов «Чудесный доктор», «Куст сирени».

1

02.03



49

М.Горький

2


М. Горький. Автобиографическая повесть «Детство» (главы по выбору).

1

07.03

50

Проблематика «Легенды о Данко» (из рассказа «Старуха Изергиль») и авторская позиция. Контраст как основной приём раскрытия замысла.

1

09.03

51

А.С.Грин. Краткие сведения о писателе. Повесть «Алые паруса» (фрагмент). Романтические традиции.

1

14.03

52

В. В. Маяковский. Проблематика и своеобразие стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче».

1

16.03

53

С. А. Есенин. Тематика лирических стихотворений «Гой ты, Русь, моя родная…», «Каждый труд благослови, удача…», «Отговорила роща золотая…», «Я покинул родимый дом». Лирическое «я» и образ автора.

1

21.03

54

И. С. Шмелев. Проблематика и художественная идея рассказа «Русская песня». Автобиографические мотивы в романе «Лето Господне» (глава «Яблочный спас»).

1

23.03

55

М. М. Пришвин. Родина, человек и природа в рассказе «Москва-река». Образ рассказчика.

1

04.04

56

К. Г. Паустовский. Человек и природа, малая родина в повести «Мещерская сторона» (главы). Образ рассказчика в повести.

1

06.04

57

Н. А. Заболоцкий. Тема и идея стихотворения «Не позволяй душе лениться».

Р./р. Подготовка к сочинению-эссе «Труд души».

1

11.04

58

А.Т.Твардовский. Стихотворения «Прощаемся мы с матерями…», «На дне моей жизни…». Поэма «Василий Теркин» (главы из поэмы).

1

13.04

59

Р/к А.А.Коркищенко «Старая лошадь Зина» (главы из повести).

1

18.04

60

Б.Л. Васильев. «Летят мои кони» (фрагмент). Рассказ «Экспонат №…». Проблема истинного и ложного в рассказе.

1

20.04

61

В. М. Шукшин. Краткие сведения о писателе. Простота и нравственная высота героя в рассказе «Чудик». «Слово о малой родине» (фрагмент).

1

25.04

Поэты XX века о России (1 час)

62

Своеобразие раскрытия темы России в стихах разных поэтов ХХ века.

1

27.04

Из зарубежной литературы (7 часов)

63

У. Шекспир. Краткие сведения об авторе. Темы и мотивы сонетов Шекспира. Особенности жанра.

1

02.05

64

Мацуо Басё. Образ поэта-странника. Хокку, их тематика и особенности поэтических образов.

1

04.05

65

Р. Бернс. Краткие сведения об авторе. Основные мотивы стихотворений «Возвращение солдата», «Джон ячменное зерно».

1

11.05

66

Р. Л. Стивенсон. Краткие сведения об авторе. Роман «Остров сокровищ» (часть третья «Мои приключения на суше»). Находчивость и любознательность героя.

1

16.05

67

А. де Сент-Экзюпери. Краткие сведения о писателе. Нравственно-философская проблематика произведений «Планета людей», «Маленький принц».

1

18.05

68

Р. БРЭДБЕРИ.

Рассказ «Все лето в один день». Роль фантастического сюжета в постановке нравственных проблем. Образы детей.

1

23.05


69

Я. Купала. Отражение судьбы белорусского народа в стихах «Мужик», «А кто там идет?», «Алеся».

1

25.05

Повторение (1 час)

70

Повторение изученного за курс 7 класса.

1

30.05













































Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

 

 

 

 

 

 





























































































СОГЛАСОВАНО

Заседание

МО гуманитарного цикла

МБОУ НКСОШ

(протокол от 29.08.2022 г. №1

Руководитель МО

__________/ Беляева Е.А./


СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора

по учебной работе


______________ /Сухорукова Е.В. /

30.08.2022г.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!