СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе для 6 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по литературе для 6 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе для 6 класса»



Содержание:

1. Пояснительная записка……………………………………….…………………………………….4

2. Планируемые результаты изучения учебного предмета…………………………………………5

3.Содержание учебного предмета……………………………………………………………………8

4.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на каждую из тем….13













































  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

1. Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ, с изменениями и дополнениями).

2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577).

3. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями).

4. Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «СШ № 22»

5. Учебным планом МБОУ «СШ№22» на 2020-2021 учебный год.

6. Программой к завершённой предметной линии учебников по литературе под редакцией В.Я. Коровиной, опубликованной в сборнике «Рабочие программы: Литература. 5-9 классы. (М.: Просвещение, 2014) к учебнику «Литература. 6 класс» в 2-х частях, В. П. Полухиной, в.Я.Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2016).

Рабочая программа по литературе рассчитана на реализацию в объёме 102 часа (3 часа в неделю), что соответствует учебному плану МБОУ «СШ№22», годовому календарному учебному графику.

В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Рабочая программа по литературе разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников.








2. Планируемые результаты изучения предмета «Литература»

Личностные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- Понимать литературу как одну из национально-культурных ценностей русского народа.

- Уважительно относиться к родной литературе, испытывать гордость за неё.

- Оценивать свои и чужие поступки.

- Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Ученик получит возможность научиться:

- Понимать определяющую роль родной литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.

- Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- Планированию пути достижения цели.

- Установлению целевых приоритетов.

- Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

Ученик получит возможность научиться:

- Учитывать условия выполнения учебной задачи.

- Выделять альтернативные способы достижения цели.

- Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- Устанавливать и вырабатывать разные точки зрения.

- Аргументировать свою точку зрения.

- Задавать вопросы.

- Осуществлять контроль.

- Составлять план текста.

Ученик получит возможность научиться:

- Продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

- Брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство).

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; строить сообщение в устной форме;

- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Ученик получит возможность научиться:

- выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;

- обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).

Предметные результаты обучения

Ученик научится:

- видеть черты русского национального характера в героях русских былин;

- учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

- выразительно читать былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;

- пересказывать былины, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для былин художественные приёмы;

- осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ;

- воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

- определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;

- анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументировано формулируя своё отношение к прочитанному;

- создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

- сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;

Ученик получит возможность научиться:

- рассказывать о самостоятельно прочитанной былине, обосновывая свой выбор;

- сочинять былину и/или придумывать сюжетные линии;

- сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера;

- выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;

- устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).

- выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

- сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументировано оценивать их;

- оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

Формы организации учебного процесса:

индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.


Формы контроля

  • наблюдение;

  • беседа

  • фронтальный опрос

  • опрос в парах

  • практикум

  • устный опрос

  • опрос с помощью ПК (тест с выбором ответа)

  • тестирование по индивидуальным тестам

  • дифференцированные самостоятельные работы, содержащие задания обязательного и повышенного уровня, рассчитанные на 5-20 минут

  • дифференцированные контрольные работы, содержащие задания обязательного и повышенного уровня, время выполнения – 40 минут

  • форма проведения итоговой контрольной работы: сочинение.


К сведению о формах и сроках промежуточной аттестации в МБОУ «СШ №22»:

Формы и сроки промежуточной аттестации учащихся установлены учебным планом и календарным учебным графиком основной образовательной программы основного общего образования. При проведении промежуточной аттестации учитываются четвертные отметки.



  1. Содержание учебного предмета


ВВЕДЕНИЕ

Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольк­лора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольк­лора.

Пословицы и поговорки. Загадки — малые жанры устно­го народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афо­ристичность загадок.

Теория литературы. Обрядовый фольклор (началь­ные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».

Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума находчивости).

Теория литературы. Летопись (развитие представления)

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА.

Русские басни. Иван Иванович Дмитриев. Краткий рассказ о жизни и творчестве баснописца.

«Муха». Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством.

Теория лит-ры. Мораль в басне, аллегория, иносказание.

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце.

Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» - пример критики мнимого «механика мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осел и Соловей» - комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.

Теория литературы. Басня. Аллегория (развитие представлений).



ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА.

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «Узник». вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.

«И. И. Пущину».Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания. «Зим­няя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути.

«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием.

«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести.

«Дубровский». Изображение русского барства. Дубров­ский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровско­го против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, незави­симости личности. Романтическая история любви Владими­ра и Маши. Авторское отношение к героям.

Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности инто­нации.

«Листок», «На севере диком...», «Утес», «Три пальмы» Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности сражения темы одиночества в лирике Лермонтова.

Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) раз­меры стиха (начальные понятия). Поэтическая интонация ( начальные представления).

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.

«Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе.

Федор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте.

Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечат­левающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображе­нии природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни. «С поляны коршун поднялся...». Противопоставление су­деб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека.

Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте.

Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку завеси­ла...», «Опять незримые усилья...», «Еще майская ночь», «Учись у них — у дуба, у березы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрас­ного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный харак­тер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообра­зом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэти­ческой речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.

Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия).

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жиз­ни поэта.

Историческая поэма «Дедушка». Изображение декабрис­та в поэзии. Героизация декабристской темы и поэтизация христианской жертвенности в исторической поэме.

«Железная дорога». Картины подневольного труда. На­род — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Свое­образие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотво­рении.

Теория литературы. Стихотворные размеры (закре­пление понятия). Диалог. Строфа (начальные представле­ния).

Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писа­теле.

«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от его унижен­ности и бесправия. Едкая насмешка над царскими чинов­никами. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования. Рассказ «Человек на часах»

Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представле­ния).

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.

«Толстый и тонкий», «Смерть чиновника»Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.

Теория литературы. Юмор (развитие понятия).

Родная природа в стихотворениях русских поэтов

Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмот­ри, какая мгла...»; Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»; А. Толстой. «Где гнутся над нутом лозы...».

Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.

Теория литературы. Лирика как род литературы развитие представления).

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова.

Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе.

«Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отно­шение автора к героям.

Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов.

Произведения о Великой Отечественной войне

К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смолен­щины...»; Н. И. Рыленков. «Бой шел всю ночь...»; Д. С. Са­мойлов. «Сороковые».

Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности ис­пользования народной речи.

Теория литературы. Речевая характеристика героя.

Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе.

«Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.

Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие поня­тий). Герой-повествователь (развитие понятия).

Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте.

«Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова.

Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе.

«Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.

Родная природа в русской поэзии XX века

А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А.. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...».

Чувство радости и печали, любви к родной природе родине в стихотворных произведениях поэтов XX век Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родне природы.

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Геродот. «Легенда об Арионе».

Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.

Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Одиссея», «Илиада»как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Стихия Одиссея — борьба, преодоле­ние препятствий, познание неизвестного. Храбрость, смет­ливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый прави­тель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях.

Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).

Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе.

Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нра­вах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловеч­ный каприз. Рыцарь — герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.

Проспер Мериме. Рассказ о писателе.

Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой при­роды. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалисти­ческое воплощение.

Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Сходство и различие характеров Тома и Гека, их поведение в критических ситуациях. Юмор в произведении.

Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе.

«Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятий мира как величайшая ценность. Утвер­ждение всечеловеческих истин. (Для внеклассного чтения).

Теория литературы. Притча (начальные представления).

  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на каждую тему


урока

Разделы/темы уроков


Кол-во часов, отводимое на каждую тему

Календарные сроки

Примечание

план

факт


ВВЕДЕНИЕ


Художественное произведение.

Содержание и форма

1




УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО


Обрядовый фольклор. Обрядовые песни

1




Пословицы, поговорки как малый жанр фольклора

1




Загадки

1




Контрольная работа №1 по теме УНТ

1




ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


«Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе»

1




И. И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Развитие понятия об аллегории

1




И. А. Крылов. «Листы и корни»

1




И. А. Крылов. «Ларчик»

1




И. А. Крылов. «Осел и Соловей»

1




Контрольная работа №2 по теме «Басни»

1




А. С. Пушкин. Стихотворение «Узник»

1




Тема и поэтическая идея стихотворения А. С. Пушкина Стихотворение «Зимнее утро»

1




А. С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И. И. Пущину»

1




Лирика Пушкина

1




Изображение русского барства в повести А.С.Пушкина «Дубровский»

1




Дубровский –старший и Троекуров в повести А.С.Пушкина «Дубровский»

1




Протест Владимира Дубровского против произвола и деспотизма в повести А.С.Пушкина «Дубровский»

1




Бунт крестьян в повести А.С.Пушкина «Дубровский»

1




Осуждение пороков общества в повести А.С.Пушкина «Дубровский»

1




Защита чести, независимости личности в повести А.С.Пушкина «Дубровский»

1




Обобщение по теме «Дубровский»

1




Контрольная работа по повести А.С.Пушкина "Дубровский"

1




История создания повести А. С. Пушкина «Барышня-крестьянка»

1




Образ автора-повествователя в повести «Барышня-крестьянка»

1




Обобщающий урок по повести А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»

1




Чувство одиночества и тоски в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Тучи»

1




Тема красоты и гармонии с миром в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Листок», «На севере диком…»

1




Особенности выражения темы одиночества в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Утес», «Три пальмы»

1




Контрольная работа по стихотворениям М.Ю.Лермонтова

1




Анализ к.р. Итоговый урок. Задания для летнего чтения

1




Сочувствие к крестьянским детям в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг»

1




Портреты и рассказы мальчиков в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг»

1




Роль картин природы в рассказе «Бежин луг»

1




Проект «Составление электронного альбома «Словесные и живописные портреты русских крестьян» (по рассказам из цикла «Записки охотника»)

1




Ф. И. Тютчев. Литературный портрет писателя

1




Природа в стихотворениях Ф. И. Тютчева «Неохотно и несмело...», «Листья»

1




Противопоставление судеб человека и коршуна: земная обреченность человека в стихотворении Ф.И.Тютчева «С поляны коршун поднялся...»

1




Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А. А. Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила...», . «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…»

1




Краски и звуки в пейзажной лирике А.А.Фета

1




Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда

1




Народ –созидатель в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога»

1




Мечта поэта о прекрасной поре в жизни народа ценностей в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога»

1




Своеобразие языка и композиции в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога»

1




Сочетание реалистических и фантастических картин в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога»

1




Контрольная работа №6 по произведениям поэтов XIX века

1




Н.С. Лесков. Литературный портер писателя

1




Н.С. Лесков Образ главного героя «Левша»

1




Гордость Н.С.Лескова за народ в сказе «Левша»

1




Особенности языка повести Н.С. Лескова «Левша»

1




Комический эффект, создаваемый народной этимологией, игрой слов в сказе Н.С.Лескова «Левша»

1




Сказовая форма повествования

1




Контрольная работа по произведениям Н.А.Некрасова и Н.С.Лескова

1




Р.К. М.Анисимкова «Оленья шкура» (мансийский сказ)

1




А.П. Чехов. Литературный портер писателя.

1




Речь героев рассказа Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация

1




Разоблачение лицемерия в рассказе «Толстый и тонкий»

1




Н.Ядне «Легенда о фамилиях»

1




Я. Полонский «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…»

1




Е.А. Баратынский. «Весна, весна!», Как воздух чист...», «Чудный град порой сольется...»

1




А.К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...»

1




Контрольная работа №8 по стихотворениям поэтов 19 века

1




А.И.Куприн. Реальная основа и содержание рассказа «Чудесный доктор»

1




Образ главного героя в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор»

1




Тема служения людям в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор»

1




Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С.Грина «Алые паруса»

1




Душевная чистота главных героев в повести А.С.Грина «Алые паруса»

1




Отношение автора к героям повести «Алые паруса»

1




А.П.Платонов. Литературный портрет писателя

1




«Неизвестный цветок» А.П.Платонова. Прекрасное вокруг нас

1




«Ни на кого не похожие» герои А.П.Платонова

1




Контрольная работа №9 по произведениям писателей ХХ века

1




К. М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»

1




Д.С. Самойлов. «Сороковые»

1




Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой»

1




Яркость и самобытность героев рассказа. Юмор в рассказе

1




Контрольная работа №10 по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»

1




Отражение трудностей военного времени в повести В.Г.Распутина «Уроки французского»

1




Роль учителя Лидии Михайловны в жизни мальчика

1




Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»

1




Особенности героев- «чудиков» в рассказах В. М. Шукшина «Чудик» и «Критик»

1




Человеческая открытость миру как синоним незащищенности в рассказах В.М. Шукшина. Рассказ «Срезал»

1




Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»

1




Юмор как одно из ценных качеств человека в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»

1




Подготовка и написание классного сочинения по произведениям В.Г.Распутина, В.П.Астафьева, Ф.А.Искандера (по выбору)

1




А. Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном...»

1




С. А. Есенин «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»

1




Н. М. Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице»

1




Контрольная работа №11 по стихотворениям о природе поэтов XX века

1




Габдулла Тукай. Стих-я «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой родине и своему родному краю

1




Кайсын Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малый мой народ…». Тема бессмертия народа

1




Р.КА.Тарханов «Сын грома»

1




Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия»

1




Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Яблоки Гесперид»

1




Геродот. «Легенда об Арионе»

1




Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы

1




М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов

1




Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка». Романтизм и реализм в произведении

1




П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе»

1




А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча

1




Контрольная работа №12 по произведениям зарубежных писателей

1




Анализ к.р. Итоговый урок. Задания для летнего чтения

1






2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!