СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе для 6 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование  составлено на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и Примерной программы основного общего образования по литературе  и программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы. Авторы-составители Г. С. Меркин, С. И. Зинин, В. А. Чалмаев – М.: «Русское слово»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе для 6 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №44 им. Деева В.Н.

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании кафедры русского языка и литературы

Руководитель кафедры

____________Молчанова Т.С.

Протокол №___ «___ » августа 2013г.

Заместитель директора по УВР


__________ М.Л.Ермолаева

«___ » августа 2013г.

Директор МБОУ гимназии №44


_________Л.С. Жуковская-Латышева

Приказ №___от « ___»_______2013г.



Рабочая программа

Наименование учебного предмета Литература

Класс

Уровень общего образования основная школа

Учитель Молчанова Т.С.

Срок реализации программы, учебный год 2013-2014 учебный год

Количество часов по учебному плану всего 68 часов в год; в неделю 2 часа

Планирование составлено на основе_ «Примерной программы основного общего образования по литературе и программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы». Авторы-составители Г. С. Меркин, С. И. Зинин, В. А. Чалмаев – М.: «Русское слово», 2008 г.

Учебник «Литература». 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2 ч. / Авт.-сост. Г.С. Меркин. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009.

(название, автор, год издания, кем рекомендовано)

Рабочую программу составила __________________________ Молчанова Т.С.

подпись расшифровка подписи





Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование составлено на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и Примерной программы основного общего образования по литературе и программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы. Авторы-составители Г. С. Меркин, С. И. Зинин, В. А. Чалмаев – М.: «Русское слово», 2008 г.

Принцип построения программы концентрический на хронологической основе.

Цели

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Для достижения поставленных целей и в соответствии с образовательной программой школы используется учебно-методический комплект под редакцией Г. С. Меркина, С. А. Зинина, В. А. Чалмаева.

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов, в неделю – 2

Организация учебно-воспитательного процесса основана на технологии личностно ориентированного подхода, в соответствии с чем выбираются форма и структура учебного занятия.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные; групповые; индивидуально-групповые; фронтальные;

практикумы

В планировании предусмотрены разнообразные виды и формы контроля:

  • наблюдение, беседа, фронтальный опрос, опрос в парах, чтение наизусть,

тесты, анализ текста, исследовательские работы, устные рассказы по плану, сочинения.

Требования к уровню подготовки учащихся

Важнейшими умениями в 6 классе являются следующие:

  • умение правильно, бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений;

  • выразительное чтение произведений или отрывков из них наизусть;

  • осмысление и анализ изучаемого в школе или прочитан­ною самостоятельно художественного произведения (сказка, стихотворение, глава повести и пр.);

  • умение определять принадлежность произведения к од­ному из литературных родов (эпос, лирика, драма), к одному из жанров или жанровых образований (эпические и драмати­ческие тексты);

  • умение обосновывать свое суждение, давать характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведении;

  • умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения;

  • умение составлять простой и сложный планы изучаемо­го произведения;

  • умение объяснять роль художественных особенностей произведения и пользоваться справочным аппаратом учебника;

  • умение владеть монологической и диалогической речью, подготовка сообщений, докладов, рефератов;

  • умение письменно отвечать на вопросы, писать сочине­ния на литературную и свободную темы;

  • умение выявлять авторское отношение к героям, сопо­ставлять высказывания литературоведов, делать выводы и умозаключения;

умение высказывать собственное суждение об иллю­страциях.

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;

  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

  • осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиолвизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

  • составление плана, тезиса, конспекта;

  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

В результате изучения литературы ученик должен знать/понимать

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творческого пути А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя;

  • изученные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспринимать и анализировать художественный текст;

  • выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

  • определять род и жанр литературного произведения;

  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,

  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

  • сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

  • писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения – только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения).

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

  • поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).

Учебная и методическая литература

1. Литература. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2 ч. / Авт.-сост. Г.С. Меркин. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008.

2. Егорова Н. В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 6 класс. – М.: ВАКО, 2008.

Виды к.р.

количество

Сочинение (кл./дом.)

3/1

тестирование

2

п/п

Тема раздела, тема урока

Кол-во часов (на раздел, урок)

Цели урока (учебные)

Основные виды деятельности (для стандартов 2004 г.)


Виды контроля

Домашнее задание

Дата проведения урока

план

фактически

1.

Введение

Талантливый читатель: жизнь книги в человеческой душе. Мифы Древней Греции. Стремление понять мир.

2

Знать изученное в 5 классе;

порассуждать на тему, что значит талантливый читатель и о роли книги вообще;

вспомнить известные древнегреческие мифы;

уметь передавать их содержание.

Восстановление навыков чтения. Различные виды пересказа, аналитическое, комментированное, выборочное чтение. Понимание мифологического сюжета, аналогия с другими мифами, отражением мифов в различных видах искусства.

наблюдение, беседа, фронтальный опрос

Прочитать миф «Прометей», Вопросы на стр. 25 1-7;

стр.34 вопросы 1-6.


05.09


2

Из греческой мифологии

Мифы Древней Греции: «Двенадцать подвигов Геракла».

Славянские мифы: «Встреча Ильма и Святогора», «Всемирный потоп».

2

Знать о героях славянской мифологии;

дать представление о быличках и бывальщинах,

совершенствовать навыки устной речи, навыки ана­лиза текста; познакомить учеников с иллюстрациями к былинам известных художников.

Развитие представлений о мифологическом персонаже. Синтезирование знаний о мифах Древней Греции и славянских мифах. Составление словесного портрета, краткий пересказ, работа с мифологическим словарем.

анализ текста, устные рассказы по плану, сочинения.


Стр.42 вопросы 1-9 прочитать стихотворение «Встреча в степи»

Написать собственную бывальщину,

12.09


3

Из устного народного творчества

Жанры УНТ.

Сказка о молодильных яблоках и живой воде». Народные представления о добре и зле. Краткость, образность,

2

Повторить фольклорные словесные произведения, жанры, художественные традиции;

Знать типы народных сказок, находить, анализировать структуру, законы. Уметь составлять композиционный план сказки, сюжетную линию, отбирать элементы.

Анализировать язык сказки. Пересказывать сюжет, создавать портрет героя, находить элементы других волшебных сказок.


беседа, фронтальный опрос, анализ текста

Вопросы, с. 83.

Пересказ отдельного эпизода.

19.09


4.

Из древнерусской литературы

«Сказание о белгородских колодцах», «Повесть о разорении Рязани Батыем». Отражение в древнерусской литературе истории.

2

Знать определение и признаки жанров древнерусской литературы: житие, сказание, древнерусская повесть

Навык аудирования, чтения древнерусских произведений

Анализ сюжета, морали произведений, нравственной проблематики. Видение и понимание авторской позиции. Сжатый пересказ, работа с иллюстрациями: отражение в них характеров героев.

опрос в парах,

анализ текста, устные рассказы по плану,

Выборочный пересказ.

Вопросы, с. 102.

26.09


5.

Из литературы 18 века (2ч.)

М.В. Ломоносов.

Биография и заслуги.

Приём иносказания в стихотворениях Ломоносова.

2

Развитие навыка конспектирования.

Уметь составлять конспект-биография автора, сопоставлять признаки древнерусской литературы, УНТ и литературы XVIII века, составлять хронологическую таблицу истории и развития литературы.

Составлять конспект по биографии писателя.

Анализ идеи стихотворения, темы.

Комментированное и выразительное чтение. Анализ иносказания, многозначных слов, аллегории, риторического обращения.

наблюдение, беседа, фронтальный опрос

Подготовить наизусть чтение стихотворения М.В.Ломоносова

03.10


6.

Из литературы 19 века

В.А.Жуковский – основоположник романтизма в русской литературе

Жанр баллады в русской литературе.

2

Развитие навыка конспектирования.

Уметь составлять конспект-биография автора, сопоставлять признаки древнерусской литературы, УНТ и литературы XVIII века, составлять хронологическую таблицу истории и развития литературы.

Составлять конспект по биографии писателя.

Анализ идеи стихотворения, темы.

Комментированное и выразительное чтение. Анализ иносказания, многозначных слов, аллегории, риторического обращения.

чтение наизусть.

Наизусть отрывок из баллады

10.10


7.

А.С.Пушкин. Отражение романтических течений в лирике поэта: «Прощайте, верные дубравы…», «Зимнее утро». Двусложный размер стиха

2

Уметь сопоставлять с фольклорными произведениями, традициями, обычаями народа. Знать признаки стихотворных размеров, находить их в тексте.

Анализ композиции, сюжета, темы, идеи, языка.

чтение наизусть


Вопросы, с. 156. Устное сочинение.

Наизусть стихотворение «Зимнее утро».

17.10


8.

А.С.Пушкин – прозаик. Интерес к истории России. Роман «Дубровский». История создания, конфликт, герои и персонажи.

2

Знать определение понятия «роман», его отличительные признаки.

Уметь определять нравственные и социальные проблемы в романе.


Обзор исторической ситуации в России во время создания романа

Анализ композиции, конфликта романа. Составление таблицы-характеристики героев романа. Составление цитатного плана. Подробный и краткий пересказ.

чтение наизусть,

тесты

Дочитать произведение. Вопросы к главам.

24.10


9.

А.С.Пушкин. Роман «Дубровский». Тема, идея, проблемы романа. Народ в романе. Нравственные ценности в произведении.


2

Рассмотреть систему образов и основной конфликт

в романе «Дубровский», помочь увидеть нравственные и социальные проблемы в романе.

Вызвать интерес к творчеству поэта

Составление сюжетной линии. Анализ понятий «верность, предательство, любовь, дружба, справедливость, честь и отвага» относительно героев романа.

Работа со статьями учебника: выборочное чтение, подбор фактов и аргументов

анализ текста, устные рассказы по плану, тестовая работа

Подготовиться к сочинению по роману. Письменно составить план к одной теме.

07.11


10.

Рр Классное сочинение №1 по роману А.С.Пушкин «Дубровский».

«Почему Владимир Дубровский стал разбойником?»

«Владимир Дубровский и Маша Троекурова».

2

Подготовить учащихся к пониманию темы сочинения;

.


Составление цитатного плана,

плана рассуждения, отбор словарного материала

Характеристика одинокого романтического героя-бунтаря. Работа с иллюстрациями

сочинения., устные рассказы по плану.


Индив. работа по творчеству Лермонтова. Чтение стих-й


14.11


11.

М.Ю.Лермонтов. Лирика, Поэт и власть. Анализ стихотворений.

2

Знать и определять трехсложные размеры.

Развивать навык аудирования (слушание художественного чтения)


Анализ композиции, сюжета, темы, идеи, языка,

чтение наизусть


Задания по вариантам.

С. 256. Наизусть 1 стихотворение.


21.11


12.

Н.В.Гоголь «Тарас Бульба». История создания повести. Тема и проблематика повести. Главные герои.


2

Знать историческую ситуацию во временных рамках повести.

Уметь составлять сюжетную линию, выявлять особенность героев повести, давать описание внешности героев.

Характеристика и сопоставительный анализ героев повести. Приемы создания центральных образов. Выборочное, комментированное чтение. Работа с иллюстративным материалом, самостоятельное иллюстрирование фрагментов повести.

Беседа, наблюдение, фронтальный опрос

Перечитать повесть. Вопросы, с. 314.

28.11


13.

Н.В.Гоголь «Тарас Бульба». Массовые сцены и их значение. Образ Запорожской Сечи.

Тестовая работа

2

Уметь исследовать значения деталей и сцен в повести, работать со вспомогательными статьями учебника.

Групповой анализ лирических и эпических пластов повести. Построение плана рассуждения.

Составление письменного отзыва на эпизод.

Устный опрос, тестовая работа

Подготовиться к классному сочинению.

05.12


14.

Р.р. Классное сочинение №2 по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба».

Тарас Бульба – характер, рождённый временем.

2

Подготовить учащихся к пониманию темы сочинения;

Дальнейшее развитие речи учащихся

Составления цитатного плана,

Составление плана рассуждения, отбор словарного материала

Классное сочинение

Наизусть выучить прозаический отрывок.

И.С.Тургенев.

12.12


15.

И.С.Тургенев «Записки охотника». История создания цикла рассказов. Рассказ «Бирюк». Проблематика и своеобразие композиции.

Контрольное тестирование №1

2

Развивать навык конспектирования, исследования.

Уметь анализировать идейный замысел и позицию автора, работать со вспомогательными статьями учебника.

Индивидуальная работа: создание мини-рефератов (по заданному плану), Пересказ сюжета, характеристика героев рассказов. Дискуссия о служебном и человеческом долге.

Сопоставление с рассказом «Муму». Устное рисование, иллюстрирование эпизодов. Выборочное чтение.

Тест

Наизусть «В дороге»

Вопросы на стр.297-298


19.12


16.

Н.А.Некрасов Гражданская позиция автора «В полном разгаре страда деревенская…», Основной пафос стихотворений.


2

Проверка ЗУН по характеристике героев, определению жанров произведений, размеров стиха.

Осознание понятия «обличительный пафос»,

Определение размеров стиха.


Сопоставление сюжета, темы, идеи стихотворений с изученными ранее из цикла «Крестьянские дети». Анализ способов создания образа женщины-труженицы, отношения автора к событиям.

Беседа, наблюдение, фронтальный опрос

Наизусть «В полном разгаре страда деревенская…»

Вопросы.

Творчество Л.Н.Толстого. Повесть «Детство».

09.01


17.

Биография и творческий путь Л.Н.Толстого. Автобиографическая повесть «Детство». Взаимоотношения в семье. Сыновья и родительская любовь в повести


2

Уметь составлять сравнительную характеристику взаимоотношений в семье Николеньки и семьях героев изученных произведений («Тарас Бульба», «Дубровский»)

Краткий рассказ о жизни автора, сопоставление деталей жизни автора и героя повести.

Анализ понятий «добро, добродетель, душевная отзывчивость, любовь к близким, преданность и т.д.» и их проявлений в повести.

Рассказ, работа в группах, тест

Рассказ Л.Н.Толстого «Бедные люди»

Повесть В.Г. Короленко «В дурном обществе»

16.01


18.

Л.Н.Толстой «Бедные люди»,

В.Г.Короленко «В дурном обществе». Проблемы и идеи произведений Система образов.


2

Уметь выявлять проблему и идею произведений, создавать сопоставительную характеристику героев произведений, их взаимоотношений.

Комментированное выборочное чтение. Подробный пересказ. Составление цитатного плана и портрета героя

Анализ текста, исследовательская работа

Дочитать до конца, ответить на вопросы стр.65 №2.


23.01


19.

В.Г.Короленко «В дурном обществе». Авторское отношение к героям и смысл названия произведения. Идея повести.


2

Развивать навык исследования: поиск и постановка проблемы– тезиса, доказательств, анализ и аргументация собственного мнения.

Создавать сочинение - рассуждение

Характеристика эпизодов повести; подготовка вопросов для обсуждения. Создание мини-сочинения на тему «Я думаю, что поступил бы…».

Беседа, устное сочинение по плану, тест

Подготовиться к классному сочинению.

30.01


20.

Рр Классное сочинение №3 по повести В.Г.Короленко «В дурном обществе».

Путь Васи к правде и добру.


2

Развивать и закреплять навыки аудирования, подробного пересказа, составления цитатного плана, составление плана рассуждения, отбор словарного материала.

Аудирование краткого пересказа сюжета, запоминание основных эпизодов, сопоставление судьбы героя повести с судьбами героев повести «В дурном обществе».

Классное сочинение

Прочитать рассказы А..П. Чехова

06.02


21.

А.П.Чехов «Толстый и тонкий». Юмор и сатира в рассказе

И.А.Бунин. «Лапти». Душа крестьянина в изображении писателя.

2

Знать понятия «юмор и сатира».

Уметь выявлять проблематику повести с точки зрения социального неравенства, создавать словесный портрет героев, анализировать юмористические и сатирические приемы в рассказе.

Создание иллюстраций, трактовка названия рассказа. Инсценировка рассказа.

Анализ сюжета рассказа, сопоставление его с изученными ранее произведениями о крестьянах (И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова), пересказ эпизода, рассуждение на тему «Душа крестьянина»

Анализ текста, словарная работа

Прочитать рассказы Куприна.

13.02


22.

А.И.Куприн «Тапер».Жанр рождественского рассказа. Дети и взрослые в рассказе. Внутренний мир человека. Талант и судьба

2

Знать понятия лирического произведения (тема, идея, композиция, образы)

Развивать мнемонического навыка, навыка выразительного чтения


Сопоставление судьбы героя с изученными ранее образами. Анализ идеи, проблематики рассказа, эпизода и композиции, подробный пересказ, составление плана рассказа. Анализ понятия «Рождественский рассказ».

анализ текста, устные рассказы по плану

Прочитать рассказ А.И.Куприна «Чудесный доктор»

Наизусть стихотворение «Песнь о собаке»

20.02


23.

С.А.Есенин «Песнь о собаке», «Разбуди меня завтра рано…». Одухотворенная природа в творчестве Есенина.


2

Уметь выявлять идею и поэтические образы, олицетворение, цветопись, эпитеты, метафоры разговорную речь.

Развивать мнемонический навык, навыка выразительного чтения, создания образа, выражения собственного отношения к герою стихотворения.

Формирование представлений о реально живших знаменитых людях, героях рассказов Куприна: враче Н.Пирогове, композиторе А.Рубинштейне, их нравственных качествах.

анализ текста, устные рассказы по плану, чтение наизусть

Прочитать рассказ М.Пришвина «Кладовая солнца»

27.02


24.

М.М.Пришвин «Кладовая солнца». Родная природа в изображении писателя. Мифологические мотивы в повести.

2

Уметь соотносить факты биографии писателя с идеей повести, объяснять смысла названия, находить и анализировать мифологические мотивы в повести (в сопоставлении с ранее изученными мифами)

Выборочный пересказ фактов биографии М.М.Пришвина

Комментированное чтение описаний природы в повести, сопоставление прозаических описаний с поэтическими образами

анализ текста, устные рассказы по плану

Дочитать до конца;

Составить вопросы по содержанию.


06.03


25.

М.М.Пришвин «Кладовая солнца». Нравственные качества человека и любовь к окружающему миру

Рр Подготовка к домашнему сочинению

2

Уметь давать характеристику нравственных качеств и рассуждать о том, как они помогли героям в экстремальной обстановке.

Синтезировать ранее полученных знаний об изображении внутренних качеств человека русскими писателями и поэтами.


Составление «сюжетной карты», подробный пересказ эпизодов, иллюстрирование фрагментов повести. Создание словесного портрета героев.

Описание собаки Травки как одной из главных героинь.


Беседа, устное сочинение по плану, тест

Рр Домашнее сочинение №1 по М.М.Пришвину «Кладовая солнца»

Поэтов XX века о родине, природе и о себе.

Наизусть стихотворение Рубцова «Звезда полей»

13.03


26.

Поэты XX века о родине, родной природе и о себ. Человек и природа в поэзии Н.М.Рубцова «Звезда полей», Тихая моя родина»


2

Знать стихотворные размеры.

Уметь определять идею и поэтические образы, олицетворения, цветопись, эпитеты, метафору, разговорную речь.

Развивать мнемонический навык, навык выразительного чтения, создания образа, выражения собственного отношения к герою стихотворения.


Обзор кратких сведений о жизни и творчестве поэта.

Анализ лирического произведения

анализ лирического текста, чтение наизусть

Прочитать рассказ В.К. Железникова «Троп», «Чучело»

20.03


27.

В.К. Железников «Троп». Мир животных и человека. Доброта, верность и благодарность.


2

Уметь проводить параллели между героями-людьми и героем-животным, сопоставлением с сюжетом повести «Кладовая солнца».


Пересказ сюжета, подготовка вопросов для обсуждения, аргументирование авторского и собственного отношения к героям рассказа.


Анализ текста, исследовательская работа

Прочитать рассказ В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»


03.04


28.

Из литературы 20 века

Военное детство: В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой»

Образ жизни людей военного времени.

2

Уметь давать характеристику главного героя, анализировать его поступки, работать со статьей и вопросами учебника, трактовать символику названия.


Краткий рассказ о жизни автора, сопоставление деталей жизни автора и героя повести.

Обзор жизни людей военного времени

Анализ теста, тестовая работа

Наизусть стихотворения о Великой Отечественной войне

10.04


29.

Изображение Великой Отечественной войны в стихотворениях М.В.Исаковского и Д.С.Самойлова


2

Уметь рассуждать и толковать восприятие войны поэтами.

Подбор и обзор литературных, художественных, киноматериалов о Великой Отечественной войне.

анализ лирического текста, чтение наизусть

Прочитать рассказ Джека Лондона «Любовь к жизни»

17.04


30.

Из зарубежной литературы Подвиг во имя жизни: Джек Лондон «Любовь к жизни»


2

Анализировать жизнеутверждающий пафос рассказа.

Составлять сюжетную схему, характеристику основных образов.


Выборочный пересказ фрагментов биографии автора, комментированное и выборочное чтение.

анализ текста, устные рассказы по плану

Произведения О.Генри.

24.04


31.

Детство – время приключений: О.Генри «Вождь краснокожих», Марк Твен «Приключения Гекльберри Финна»

2

Уметь самостоятельно сопоставлять и выделять общие черты у героев М.Твена и О.Генри.

Создавать образ мальчишки сорви-головы.

Подготовка пересказа от другого лица. Особенности сюжета и названия рассказа. Юмористический взгляд и стиль писатель.

анализ текста, устные рассказы по плану

Прочитать произведение Марка твена

08.05


32.

Марк Твен «Приключения Гекльберри Финна»

Юмористический взгляд и стиль писателя.

2

Уметь самостоятельно сопоставлять и выделять общие черты у героев М.Твена и О.Генри.

Создавать образ мальчишки сорви-головы.

Подготовка пересказа от другого лица. Особенности сюжета и названия рассказа. Юмористический взгляд и стиль писатель.

анализ текста, устные рассказы по плану

Прочитать сказку Г.Х.Андерсена «Чайник».

15.05


33.

Г.Х.Андерсен «Чайник». Христианские ценности в сказках писателя.

Контрольное тестирование №2

2

Анализировать понятие «христианские ценности», их проявление в обыденной жизни.

Находить и анализировать символы в сказке Андерсена.

Комментированное чтение. Сопоставление сюжета сказки с известными библейскими сюжетами.

Тест

Подготовить к итоговому уроку

22.05


34.

Итоговый контроль на тему «Литература XIX века: авторы и произведения, идеи и образы»

2

Проверка ЗУН

по характеристике героев, определению идеи, проблематики, жанров произведений, стихотворных размеров.

Создание иллюстраций, трактовка названия рассказов, инсценировка

Исследовательская работа

Список литературы на лето.

29.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!