СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе 9 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 9 класс»

Содержание







  1. Пояснительная записка……………………………………………………….……….3


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета……….……………...........5


  1. Содержание учебного предмета…………………………..………..……..……..........8


  1. Формы, методы и технологии обучения …………………………………………...16


  1. Формы, методы работы с учащимися испытывающими трудности в обучении….17


  1. Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся……..18


  1. Учебно-методическое обеспечение…………………………………………………..19


  1. Поурочно-тематическое планирование……………………………………….…...…20


9. Лист корректировки поурочно-тематического планирования…………………...…26



























2.

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 9 класса разработана на основании следующих нормативных документов и материалов:

1. ФГОС ООО;

2.Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной. 5-9 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. 3-е издание. Москва. «Просвещение» 2016г.

3.Основной образовательной программы ООО МБОУ ОООШ;

4.Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2020-2021 учебный год;

5.Учебного плана МБОУ ОООШ на 2020-2021 учебный год;

6.Календарного графика МБОУ ОООШ;

7.Положения о рабочей программе учебного предмета МБОУ ОООШ (утв. 2019 г.).

Рабочая программа ориентирована на учебник: Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ (Коровина В.Я., Коровин В.И., Журавлев В.П.)

– М.: Просвещение, 2017 и Поурочные разработки: Книга для учителя. Уроки литературы в 9 классе. Беляева Н.В. -М.: Просвещение, 2017.

Данная программа предназначена для реализации в 2020-2021 учебном году в 9 классе МБОУ «Орлеанская ООШ» рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю),

в том числе уроков развития речи: 8, внеклассного чтения: 8.

Цели и задачи обучения предмету:

• формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

• развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

• постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства

с жизнью, историзма;

• поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст

• овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном

3.

тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста,

представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

• овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет, и др.);

• использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.



Используемая в тексте программы система условных обозначений:

Р.р.- развитие речи

Вн.чт.- внеклассное чтение

Стр.- страница





































4.

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Литература как учебный предмет играет ведущую роль в достижении личностных, предметных и метапредметных результатов обучения и воспитания школьников.

Личностные результаты:

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпо-

чтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом регио-

нальных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

• формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей

среде;

• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

5.

• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты изучения литературы в основной школе:

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии

с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• смысловое чтение;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументи-ровать и отстаивать своё мнение;

• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной

речью;

• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.







6.

Предметные результаты выпускников основной школы по литературе выражаются в следующем:

• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских писателей XIX—XX веков, литературы народов России и зарубежной литературы;

• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

• формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;

• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

• понимание авторской позиции и своё отношение к ней;

• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного

типа, вести диалог;

• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;

• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.



7.

3. Содержание учебного предмета

литература 9 класс

Распределение учебных часов по разделам программы

п/п

Наименование раздела

Всего часов

в том числе

контр.работ





р.р.





вн.чт.

1.

Введение

-

-

-

(урок №1)

3.

Из древнерусской литературы

-

-

-

(уроки с №2 по №4)

4.

Из литературы 18в

10ч

1

1

-

(уроки с №5 по №14)

5.

Из литературы 19в

56ч

4

4

1

(уроки с №15 по №70)

6.

Из русской литературы 20в

28ч

3


1

(уроки с №71 по №98)


Песни и романсы на стихи русских поэтов 19 века

(уроки с №99 по №100)




7.

Из зарубежной литературы

-

-


(уроки с №101 по№104)

8.

Повторение

-

-

-

(урок №105)


Всего:

105ч





Наименование

урока

Всего часов

Контрольные работы

14

26-27

49-50

80-81

98

105



Р.р.

14

34

44

48

58




Вн.чт.

13

15









Содержание учебного предмета

Введение

Литература и её роль в духовной жизни человека.

Шедевры родной литературы. Формирование потребности общения с искусством, возникновение и развитие творческой читательской самостоятельности.

Теория литературы. Литература как искусство слова (углубление представлений).

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Беседа о древнерусской литературе. Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров.

«Слово о полку Игореве». «Слово...» как величайший памятник литературы Древней Руси. История открытия «Слова...». Проблема авторства. Историческая основа памятника, его сюжет. Образы русских князей. Ярославна как идеальный образ русской женщины. Образ Русской земли. Авторская позиция в «Слове...». «Золотое слово» Святослава и основная идея произведения. Соединение языческой и христианской образности. Язык произведения. Переводы «Слова...».

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА

Характеристика русской литературы XVIII века. Гражданский пафос русского классицизма.

Михаил Васильевич Ломоносов. Жизнь и творчество (обзор).

Учёный, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха.

«Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы

Елисаветы Петровны 1747 года». Прославление родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова.

Теория литературы. Ода как жанр лирической поэзии.

Гавриил Романович Державин. Жизнь и творчество (обзор).

«Властителям и судиям». Тема несправедливости сильных мира сего. «Высокий» слог и ораторские, декламационные интонации.

«Памятник». Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта.

«Забавный русский слог» Державина и его особенности. Оценка в стихотворении собственного поэтического новаторства. Тема поэта и поэзии в творчестве Г. Р. Державина.

Николай Михайлович Карамзин. Слово о писателе.

Повесть «Бедная Лиза», стихотворение «Осень». Сентиментализм. Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза». Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героини. Новые черты русской литературы.

Теория литературы. Сентиментализм (начальные представления).

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА

Василий Андреевич Жуковский. Жизнь и творчество (обзор).

«Море». Романтический образ моря.

«Невыразимое». Границы выразимого. Возможности поэтического языка и трудности, встающие на пути поэта. Отношение романтика к слову.

«Светлана». Жанр баллады в творчестве Жуковского: сюжетность, фантастика, фольклорное начало, атмосфера тайны и символика сна, пугающий пейзаж, роковые предсказания и приметы, утренние и вечерние сумерки как граница ночи и дня, мотивы дороги и

смерти. Баллада «Светлана» — пример преображения традиционной фантастической баллады. Нравственный мир героини как средоточие народного духа и христианской веры. Светлана — пленительный об-раз русской девушки, сохранившей веру в Бога и не поддавшейся

губительным чарам.

Теория литературы. Баллада (развитие представлений).

Фольклоризм литературы (развитие представлений).

Александр Сергеевич Грибоедов. Жизнь и творчество (обзор).

Комедия «Горе от ума». История создания, публикации и

первых постановок комедии. Прототипы. Смысл названия и проблема ума в пьесе. Особенности развития комедийной интриги.

Свое образие конфликта. Система образов. Чацкий как необычный резонёр, предшественник «странного» человека в русской литературе. Своеобразие любовной интриги. Образ фамусовской Москвы. Художественная функция вне сценических персонажей. Образность и

афористичность языка. Мастерство драматурга в создании речевых характеристик действующих лиц. Конкретно-историческое и общечеловеческое в произведении. Необычность развязки, смысл финала комедии. Критика о пьесе Грибоедова.

Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения «К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Я вас любил; любовь ещё, быть может...», «Бесы», «Я памятник

себе воздвиг нерукотворный...», «Два чувства дивно близки нам...».

Многообразие тем, жанров, мотивов лирики Пушкина. Мотивы дружбы, прочного союза друзей. Одухотворённость и чистота чувства любви. Слияние личных, философских и гражданских мотивов в лирике поэта. Единение красоты природы, красоты человека, кра-

соты жизни в пейзажной лирике. Особенности ритмики, метрики и строфики пушкинской поэзии.

«Евгений Онегин». Обзор содержания. «Евгений Онегин» — роман в стихах. Творческая история. Образы главных героев. Основная сюжетная линия и лирические отступления.

Онегинская строфа. Структура текста. Россия в романе. Герои романа. Татьяна — нравственный идеал Пушкина. Типическое и индивидуальное в судьбах Ленского и Онегина. Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. Пушкинский роман в зеркале критики (прижизненная критика — В. Г. Белинский, Д. И. Писарев; «органическая» критика — А. А. Григорьев; «почвенники» — Ф. М. Достоевский; философская критика начала XX века;

писательские оценки).

«Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Трагедийное начало «Моцарта и Сальери». Два типа мировосприятия, олицетворённые в двух персонажах пьесы. Отражение их нравственных позиций в сфере творчества.

Теория литературы. Роман в стихах (начальные представления). Реализм (развитие понятия). Трагедия как жанр драмы (развитие понятия).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество (обзор).

«Герой нашего времени». Обзор содержания. «Герой на-

шего времени» — первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Главные и второстепенные герои.

Особенности композиции. Печорин — «самый любопытный пред-

мет своих наблюдений» (В. Г. Белинский).Печорин и Максим Максимыч. Печорин и доктор Вернер. Печорин и Грушницкий. Печорин и Вера. Печорин и Мери. Печорин и «ундина». Повесть «Фаталист» и её философско-композиционное значение. Споры о романтизме и реализме романа. Поэзия Лермонтова и «Герой нашего времени» в критике В. Г. Белинского. Основные мотивы лирики. «Смерть Поэта», «Парус», «И скучно и грустно», «Дума», «Поэт», «Родина», «Пророк», «Нет, не тебя так пылко я люблю...», «Нет, я не Байрон, я другой...», «Расстались мы, но твой портрет...», «Есть речи — значенье...», «Предсказание», «Молитва», «Нищий».

Основные мотивы, образы и настроения поэзии Лермонтова.

Чувство трагического одиночества. Любовь как страсть, приносящая страдания. Чистота и красота поэзии как заповедные святыни сердца.

Трагическая судьба поэта и человека в бездуховном мире. Характер лирического героя лермонтовской поэзии. Тема родины, поэта и поэзии.

Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество (обзор).

«Мёртвые души». История создания. Смысл названия поэмы.

Система образов. Мёртвые и живые души. Чичиков — «приобретатель», новый герой эпохи.

Поэма о величии России. Первоначальный замысел и идея Гоголя. Соотношение с «Божественной комедией» Данте, с плутовским романом, романом-путешествием. Жанровое своеобразие произведения. Причины незавершённости поэмы. Чичиков как антигерой. Эво-

люция Чичикова и Плюшкина в замысле поэмы. Эволюция образа

автора — от сатирика к пророку и проповеднику. Поэма в оценках

Белинского. Ответ Гоголя на критику Белинского.

Теория литературы. Понятие о герое и антигерое. Понятие о литературном типе. Понятие о комическом и его видах: сатире, юморе, иронии, сарказме. Характер комического изображения в соответствии с тоном речи: обличительный пафос, сатирический или

саркастический смех, ироническая насмешка, издёвка, беззлобное комикование, дружеский смех (развитие представлений).

Фёдор Михайлович Достоевский. Слово о писателе.

«Белые ночи». Тип «петербургского мечтателя» — жадного

к жизни и одновременно нежного, доброго, несчастного, склонного к несбыточным фантазиям. Роль истории Настеньки в романе.

Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского.

Теория литературы. Повесть (развитие понятия). Психологизм литературы (развитие представлений).

Антон Павлович Чехов. Слово о писателе.

«Тоска», «Смерть чиновника». Истинные и ложные ценности

героев рассказа.

«Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека»

в русской литературе XIX века. Чеховское отношение к «маленькому человеку». Боль и негодование автора. «Тоска». Тема одиночества человека в многолюдном городе.

Теория литературы. Развитие представлений о жанровых особенностях рассказа.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА

Богатство и разнообразие жанров и направлений русской литературы XX века.

Из русской прозы XX века

Беседа о разнообразии видов и жанров прозаических произведений XX века, о ведущих прозаиках России.

Иван Алексеевич Бунин. Слово о писателе.

Рассказ «Тёмные аллеи». Печальная история любви людей из разных социальных слоёв. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Лиризм повествования.

Теория литературы. Психологизм литературы (развитие представлений). Роль художественной детали в характеристике героя.

Михаил Афанасьевич Булгаков. Слово о писателе.

Повесть «Собачье сердце». История создания и судьба повести.

Смысл названия. Система образов произведения. Умственная, нравственная, духовная недоразвитость — основа живучести «шариковщины», «швондерства». Поэтика Булгакова-сатирика. Приём гротеска в повести.

Теория литературы. Художественная условность, фантастика,

сатира (развитие понятий).

Михаил Александрович Шолохов. Слово о писателе.

Рассказ «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба родины и судьба человека. Композиция рассказа. Образ Андрея Соколова, простого человека, воина и труженика. Тема военного подвига, непобедимости человека. Автор и рассказчик в произведении.

Сказовая манера повествования. Значение картины весенней природы для раскрытия идеи рассказа. Широта типизации.

Теория литературы. Реализм в художественной литературе.

Реалистическая типизация (углубление понятия).

Александр Исаевич Солженицын. Слово о писателе.

Рассказ «Матрёнин двор». Образ праведницы. Трагизм судьбы

героини. Жизненная основа притчи.

Теория литературы. Притча (углубление понятия).

Из русской поэзии XX века (обзор)

Общий обзор. Многообразие направлений, жанров, видов лирической поэзии. Вершинные явления русской поэзии XX века.

Штрихи к портретам

Александр Александрович Блок. Слово о поэте.

«Ветер принёс издалёка...», «О, весна без конца и без краю...», «О, я хочу безумно жить...», цикл «Родина». Высокие идеалы и предчувствие перемен. Трагедия поэта в «страшном

мире». Глубокое, проникновенное чувство родины. Образы и ритмы поэта. Образ родины в поэзии Блока.

Сергей Александрович Есенин. Слово о поэте.

«Вот уже вечер...», «He жалею, не зову, не плачу...»,

«Край ты мой заброшенный...», «Гой ты, Русь моя родная...», «Нивы сжаты, рощи голы...», «Разбуди меня завтра рано...», «Отговорила роща золотая...». Народно-песенная основа произведений поэта. Сквозные образы в лирике Есенина.

Тема России. Олицетворение как основной художественный приём.

Своеобразие метафор и сравнений.

Владимир Владимирович Маяковский. Слово о поэте.

«Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» (отрывок).

Новаторство Маяковского-поэта. Своеобразие стиха, ритма, словотворчества. Маяковский о труде поэта.

Марина Ивановна Цветаева. Слово о поэте.

«Идёшь, на меня похожий...», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной...», «Стихи к Блоку», «Откуда такая нежность?..», «Родина», «Стихи о Москве». Стихотворения о поэзии, о любви. Особенности поэтики Цветаевой. Традиции и новаторство в творческих поисках поэта.

Николай Алексеевич Заболоцкий. Слово о поэте.

«Я не ищу гармонии в природе...», «Где-то в поле возле Магадана...», «Можжевеловый куст», «О красоте человеческих лиц», «Завещание».

Стихотворения о человеке и природе. Философская глубина обобщений поэта-мыслителя.

Анна Андреевна Ахматова. Слово о поэте.

Стихотворные произведения из книг «Чётки», «Белая стая»,

«Пушкин», «Подорожник», «ANNO DOMINI», «Тростник»,

«Ветер войны». Трагические интонации в любовной лирике Ахматовой. Стихотворения о любви, о поэте и поэзии.

Борис Леонидович Пастернак. Слово о поэте.

«Красавица моя, вся стать...», «Перемена», «Весна

в лесу», «Во всём мне хочется дойти...», «Быть знаменитым некрасиво...». Философская глубина лирики Б. Пастернака.

Одухотворённая предметность пастернаковской поэзии. Приобщение вечных тем к современности в стихах о природе и любви.

Александр Трифонович Твардовский. Слово о поэте.

«Урожай», «Весенние строчки», «Я убит подо Ржевом».

Стихотворения о родине, о природе. Интонация и стиль стихотворений.

Те о р и я л и т е р а т у р ы. Силлабо-тоническая и тоническая системы стихосложения (углубление представлений).

ПЕСНИ И РОМАНСЫ НА СТИХИ ПОЭТОВ

XIX—XX ВЕКОВ (обзор)

А. С. Пушкин. «Певец»; М. Ю. Лермонтов. «Отчего»; В. А. Соллогуб. «Серенада» («Закинув плащ, с гитарой под рукою...»); Н. А. Некрасов. «Тройка» («Что ты жадно глядишь на дорогу...»); Е. А. Баратынский. «Разуверение»; Ф. И. Тютчев. «К. Б.» («Я встретил

вас — и всё былое...»); А. К. Толстой. «Средь шумного бала, случайно...»; А. А. Фет. «Я тебе ничего не скажу...»; А. А. Сурков. «Бьётся в тесной печурке огонь...»; К. М. Симонов. «Жди

меня, и я вернусь...»; Н. А. Заболоцкий. «Признание» и др. Романсы и песни как синтетический жанр, выражающий переживания, мысли, настроения человека.

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Античная лирика

Гораций. Слово о поэте.

«Я воздвиг памятник...». Поэтическое творчество в системе

человеческого бытия. Мысль о поэтических заслугах — знакомство

римлян с греческими лириками. Традиции античной оды в творчестве Державина и Пушкина.

Данте Алигьери. Слово о поэте.

«Божественная комедия» (фрагменты). Множественность

смыслов поэмы: буквальный (изображение загробного мира), аллегорический (движение идеи бытия от мрака к свету, от страданий к радости, от заблуждений к истине, идея восхождения души к духовным высотам через познание мира), моральный (идея воздаяния

в загробном мире за земные дела), мистический (интуитивное постижение божественной идеи через восприятие красоты поэзии как божественного языка, хотя и сотворённого земным человеком).

Уильям Шекспир. Краткие сведения о жизни и творчестве Шекспира. Характеристика гуманизма эпохи Возрождения.

«Гамлет» (обзор с чтением отдельных сцен по выбору учителя, например: монологи Гамлета из сцены пятой (1-й акт), сцены первой (3-й акт), сцены четвёртой (4-й акт). «Гамлет» — «пьеса

на все века» (А. Аникст). Общечеловеческое значение героев Шекспира. Образ Гамлета, гуманиста эпохи Возрождения. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века».

Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философская глубина трагедии «Гамлет». Гамлет как вечный образ мировой литературы. Шекспир и русская литература.

Теория литературы. Трагедия как драматический жанр (углубление понятия).

Иоганн Вольфганг Гёте. Краткие сведения о жизни и творчестве Гёте. Характеристика особенностей эпохи Просвещения.

«Фауст» (обзор с чтением отдельных сцен по выбору учителя, например: «Пролог на небесах», «У городских ворот», «Кабинет Фауста», «Сад», «Ночь. Улица перед домом Гретхен», «Тюрьма», последний монолог Фауста из второй части трагедии).

«Фауст» — философская трагедия эпохи Просвещения. Сюжет и композиция трагедии. Борьба добра и зла в мире как движущая сила его развития, динамики бытия. Противостояние творческой личности Фауста и неверия, духа сомнения Мефистофеля. Поиски Фаустом

справедливости и разумного смысла жизни человечества. «Пролог на небесах» — ключ к основной идее трагедии. Смысл противопоставления Фауста и Вагнера, творчества и схоластической рутины. Трагизм любви Фауста и Гретхен.

Итоговый смысл великой трагедии — «Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идёт за них на бой». Особенности жанра трагедии «Фауст»: сочетание в ней реальности и элементов условности и фантастики. Фауст как вечный образ мировой литературы.

Гёте и русская литература.

Теория литературы. Драматическая поэма (углубление понятия).

























15.

4. Формы, методы, технологии обучения

(согласно системно-деятельностному подходу)



При изучении курса используется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения, в том числе информационно-коммуникативных.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

- выразительное чтение художественного текста;

- различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

- ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

- заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

- анализ и интерпретация произведения;

- составление планов и написание отзывов о произведениях;

- написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

- целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

Технологии обучения:

- практические работы;

- беседа;

- тестирование;

- выразительное чтение;

- подробный и сжатый пересказ;

- творческие письменные работы;

- отзыв на самостоятельно прочитанное произведение;

- создание презентаций;

- сочинение синквейнов;

- написание эссе;

- составление тестов учащимися.

Технологии, используемые в образовательном процессе:

  • Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии,  построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.

  • Технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе.

  • Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса. Осуществляется путем деления ученических потоков на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.

  • Технология проблемного обучения  с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное  усвоение учениками заданного предметного материала

  • Личностно-ориентированные технологии обучения, способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.

  • Технология индивидуализации обучения

  • Информационно-коммуникационные технологии



Методы работы:

  1. Активные (взаимодействие учащегося и учителя)

  2. Интерактивные (диалог, работа в парах, мозговой штурм, дискуссия)

  3. Исследовательские (частично-поисковый, проблемный)

  4. Проектные (применение учащимися знаний, умений и навыков приобретенных при изучении разных предметов)

  5. Творческие (создавать новое, принимать нестандартные решения).

5. Формы, методы работы с учащимися, испытывающими трудности в обучении

- индивидуальный подход на уроках, 

-дифференцированные задания,

-индивидуальные задания, 

-работа в парах, 

-работа в группах.







17.

6. Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся

Формы контроля:

-индивидуальный

-групповой

-фронтальный

Виды контроля:

-предварительный,

-текущий,

-тематический,

-итоговый.

Промежуточный контроль: самостоятельная работа; анализ текстов; самоконтроль и взаимоконтроль по вопросам, предложенным учителем и составленным самостоятельно; сочинение; тест; терминологический диктант, составление синквейнов, таблиц, кластеров.

Итоговый контроль: защита проекта, портфолио, исследовательской работы; сочинение; тест.

Контроль может быть индивидуальным, фронтальным, групповым, парным (устным и письменным). Выбор той или иной формы зависит от объекта проверки и вида контроля (итоговый, промежуточный).

























18.

7.Учебно-методическое обеспечение



1.Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной. 5-9 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. 3-е издание. Москва. «Просвещение» 2016г.

2. Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ (Коровина В.Я., Коровин В.И., Журавлев В.П.) Москва. Просвещение, 2017г.

3. Поурочные разработки: Уроки литературы в 9 классе. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. Беляева Н.В. Москва. Просвещение, 2017г.

4. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Читаем, думаем, спорим. Дидактические материалы по литературе. 9 класс. Москва. Просвещение, 2014.

5. Беляева Н.В. Литература. Проверочные работы. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2014.









































19.

Поурочно-тематическое планирование

литература 9 класс



п/п

урока в разделе

Тема

Кол-во часов

Вид занятия

Дата

Примечание



1. Введение




1

1

Литература и её роль в духовной жизни человека.



01.09




2. Из древнерусской литературы




2

1

Литература Древней Руси ( с повторением ранее изученного). Слово о полку Игореве» - величайший памятник литературы.


Наизусть


03.09


3

2

Центральные образы «слова…».



Наизусть

05.09


4

3

Основная идея и поэтика «Слова…».



08.09




3. Из русской литературы 18 века

10ч




5

1

Классицизм в русском и мировом искусстве.



10.09


6

2

М.Ю.Ломоносов: жизнь и творчество (обзор). «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния».



12.09


7

3

М.В.Ломоносов. « Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года ».


Наизусть

15.09


8

4

Г.Р.Державин: жизнь и творчество (обзор). «Властителям и судьям».




17.09


9

5

Г.Р.Державин»Памятник».



Наизусть


19.09


10

6

Квинт Гораций Флакк.»К Мельпомене» («Я воздвиг памятник…»).




22.09


11

7

Н.М.Карамзин. «Бедная Лиза»: сюжет и герои.



24.09


12

8

Н.М.Карамзин. «Бедная Лиза»:утверждение общечеловеческих ценностей.



26.09


13

9

Вн.чт. Н.М.Карамзин «Осень» и другие произведения писателя .


Урок внеклассного чтения №1

Наизусть

29.09


14

10

Р.р. Контрольная работа

«Чем современна литература 18 века?»


Урок развития речи №1;

Контрольная работа

01.10




4. Из русской литературы 19 века

56ч




15

1

Вн.чт. Русские поэты первой половины 19 века: К.Н.Батюшков, В.К.Кюхельбекер, К.Ф.Рылеев, А.А.Дельвиг, Н.М.Языков, П.А.Вяземский, Е.А.Баратынский.


Урок внеклассного чтения №2 .

03.10


16

2

В.А.Жуковский – поэт-романтик.


Наизусть


06.10


17

3

В.А.Жуковский. «Невыразимое».



08.10


18

4

В.А.Жуковский. «Светлана»: черты баллады.


Наизусть


10.10


19

5

В.А.Жуковский. «Светлана»: образ главной героини.




13.10


20

6

А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Жизнь и творчество писателя (обзор).



15.10


21

7

А.С.Грибоедов «Горе от ума»: проблематика и конфликт. Фамусовская Москва.




17.10


22

8

А.С.Грибоедов «Горе от ума»: образ Чацкого.


Наизусть


20.10


23

9

А.С.Грибоедов «Горе от ума»: язык комедии.




22.10


24

10

А.С.Грибоедов «Горе от ума» в критике.




24.10


25

11

Письменный ответ на один из проблемных вопросов по произведению А.С. Грибоедова «Горе от ума».



03.11


26

12

Контрольная работа по творчеству Г.Р.Державина, Н.М.Карамзина, В.А.Жуковского,

А.С. Грибоедова.


Контрольная работа

05.11


27

13

Контрольная работа по творчеству Г.Р.Державина, Н.М.Карамзина, В.А.Жуковского, А.С. Грибоедова.


Контрольная работа

07.11


28

14

А.С.Пушкин: жизнь и творчество. Лицейская лирика.


Наизусть


10.11


29

15

А.С.Пушкин. Лирика петербургского, южного и Михайловского периодов: «К Чадаеву», «К морю», «Анчар».




12.11


30

16

А.С.Пушкин. Любовь как гармония душ в интимной лирики поэта: «На холмах Грузии лежит ночная игла…», «Я вас любил; любовь ещё быть может…».




14.11


31

17

А.С.Пушкин. Тема поэта в поэзии « Пророк».



17.11


32

18

А.С.Пушкин. «Бесы», «Два чувства дивно близки к нам…» и другие стихотворения.


Наизусть


19.11


33

19

А.С.Пушкин. «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»: самооценка творчества в стихотворении.


Наизусть


21.11


34

20

Р.р. Письменный ответ на один из проблемных вопросов по лирике А.С.Пушкина.


Урок развития речи №2

24.11


35

21

А.С.Пушкин. «Моцарт и Сальери».



26.11


36

22

А.С.Пушкин. «Евгений Онегин» как новаторское произведение.



28.11


37

23

А.С.Пушкин. «Евгений Онегин»: главные мужские образы романа.


Наизусть


01.12


38

24

А.С.Пушкин. «Евгений Онегин»: главные женские образы романа.


Наизусть


03.12


39

25

А.С.Пушкин. «Евгений Онегин»: взаимоотношения главных героев.


Наизусть


05.12


40

26

А.С.Пушкин. «Евгений Онегин»: образ автора.


Наизусть


08.12


41

27

А.С.Пушкин. «Евгений Онегин» как экспедиция русской жизни.


Наизусть


10.12


42

28

А.С.Пушкин. «Евгений Онегин» в зеркале критики.



12.12


43

29

Р.р. А.С.Пушкин. «Евгений Онегин». Письменный ответ на один из проблемных вопросов.


Урок развития речи №3


15.12


44

30

М.Ю.Лермонтов. Хронология жизни и творчества. Многообразие тем, жанров, мотивов лирики поэта (с повторением ранее изученного).


Наизусть


17.12


45

31

Образ поэта – пророка в лирике Лермонтова.


Наизусть


19.12


46

32

М.Ю.Лермонтов. Любовь как страсть, приносящая страдания, в лирике поэта: «Нищий», «Расстались мы, но твой портрет…», «Нет, не так пылко я люблю».


Наизусть



22.12


47

33

М.Ю.Лермонтов. Тема родины в лирике поэта.




24.12


48

34

Р.р. М.Ю.Лермонтов. Письменный ответ на один из проблемных вопросов по лирике поэта.


Урок развития речи №4 .



26.12


49

35

Контрольная работа

«Лирика А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова».


Контрольная работа

12.01


50

36

Контрольная работа

«Лирика А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова».


Контрольная работа

14.01


51

37

М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени»: общая характеристика романа.



16.01


52

38

М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени» (главы «Бэла», «Максим Максимыч»): загадки образа Печорина.


Наизусть


19.01


53

39

М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени» (главы « Тамань», «Княжна Мери»). « Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера.



21.01


54

40

М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени» (глава «Фаталист»): философско-композиционное значение повести.



23.01


55

41

М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени»: дружба в жизни Печорина.



26.01


56

42

М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени любовь в жизни Печорина.



28.01


57

43

М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени»: оценка критиков.




30.01


58

44

Р.р. М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени». Письменный ответ на один из проблемных вопросов.


Урок развития речи №5 .

02.02


59

45

Данте Алигъери. «Божественная комедия» (фрагменты).



04.02


60

46

Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество (обзор). «Мёртвые души». Обзор содержания, история создания поэмы.



06.02


61

47

Н.В.Гоголь. «Мёртвые души»: образы помещиков.



09.02


62

48

Н.В.Гоголь. «Мёртвые души»: образ города.



11.02


63

49

Н.В.Гоголь. «Мёртвые души»: образ Чичикова.



13.02


64

50

Н.В.Гоголь. «Мёртвые души»: образ России, народа и автора в поэме.


Наизусть


16.02


65

51

Н.В.Гоголь. «Мёртвые души»: специфика жанра.



18.02


66

52

Н.В.Гоголь. «Мёртвые души». Письменный ответ на один из проблемных вопросов.



20.02


67

53

Ф. М. Достоевский. «Белые ночи»: образ главного героя.



25.02


68

54

Ф. М. Достоевский. «Белые ночи»: образ Настеньки.




27.02


69

55

А.П.Чехов. «Смерть чиновника»: проблема истинных и ложных ценностей.



02.03


70

56

А.П.Чехов. «Тоска»: тема одиночества человека в многолюдном городе.




04.03




5.Из русской литературы 20 века

28 ч




71

1

Русская литература 20 века: богатство и разнообразие жанров и направлений. И.А.Бунин. «Темные аллеи»: проблематика и образы.



06.03


72

2

И.А.Бунин. «Темные аллеи»:мастерство писателя в рассказе.



09.03


73

3

Общий образ русской поэзии 20 века. Поэзия Серебренного века. А.А.Блок. « Ветер принёс из далёка…», « О, весна, без конца и без краю…».


Наизусть




74

4

А.А.Блок. « О, я хочу безумно жить…», стихотворения из цикла «Родина».



11.03


75

5

С.А.Есенин. Тема России – главная в есенинской поэзии: «Вот уж вечер…», « Гой ты Русь моя родная…» « Край ты мой заброшенный…», « Разбуди меня завтра рано…».


Наизусть


13.03


76

6

С.А.Есенин. Размышление о жизни, природе, предназначении человека: «Отговорила рощя золотая…» «не жалею, не зову, не плачу…».


Наизусть




16.03


77

7

С.А.Есенин. Стихи о любви. « Письмо женщине».




18.03


78

8

В.В.Маяковский. «А вы могли бы?», «Послушайте!».




20.03


79

9

В.В.Маяковский. «Люблю». (отрывок), «Прощание».


Наизусть


01.04


80

10

Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, А.П.Чехова, И.А.Бунина, А.А.Блока, С.А.Есенина, В.В.Маяковского.


Контрольная работа

03.04


81

11

Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, А.П.Чехова, И.А.Бунина, А.А.Блока, С.А.Есенина, В.В.Маяковского.


Контрольная работа

06.04


82

12

М.А.Булгаков. «Собачье сердце»: проблематика и образы.




08.04


83

13

М.А.Булгаков. «Собачье сердце»: поэтика повести.



10.04


84

14

М.И Цветаева. Стихии о поэзии, о любви, о жизни и смерти: «Идеш, на меня похожий…», «Откуда такая нежность?...».




13.04


85

15

М.И Цветаева. Стихии о поэзии и о России: «Стихи к Блоку», «Родина», «Стихи о Москве».


Наизусть




15.04


86

16

А.А.Ахматова. стихии из книг «Четки»( Стихи о Петербурге»), «Подорожник»(«Сразу стало тихо в доме…», «Я спросила у кукушки …», «ANNO DOMINI» («Сказал что у меня соперниц нет…», «НЕ с теми, я кто бросил землю …», «Что ты бродишь неприкаянный…».).


Наизусть


17.04


87

17

А.А.Ахматова. стихии из книг «Тростник» («Муза)», «Седьмая книга» («Пушкин»), «Ветер войны» (« И та, что сегодня прощается с милым…»), из поэмы «Реквием» («И упало каменное слово…»).


Наизусть


20.04


88

18

Н .А. Заболоцкий. Стихи о человеке и природе: «Я не ищу гармонии в природе…», «Завещание».


Наизусть


22.04


89

19

Н .А. Заболоцкий. Тема любви и смерти в лирике поэта: «Где-то в поле возле Магадана…», «Можжевеловый куст», «О красоте человеческих лиц».


Наизусть


24.04


90

20

М.А.Шолохов. «Судьба человека»: проблематика и образы.




27.04


91

21

М.А.Шолохов. «Судьба человека»:поэтика рассказа.



29.04


92

22

Б.Л.Пастернак. Стихи о природе и любви: « Красавица моя, вся стать… »,«Перемена», «Весна в лесу».




04.05


93

23

Б.Л.Пастернак. Философская лирика поэта: «Быть знаменитым некрасиво…», «Во всём мне хочется дойти до самой сути…».


Наизусть


06.05


94

24

А. Т .Твардовский. Стихи о родине, природе : «Урожай», «Весенние строчки», «О сущем» и другие стихотворения.


Наизусть


08.05


95

25

А. Т .Твардовский. стихи поэта- воина : «я убит подо Ржевом…», « Я знаю, никакой моей вины…».




11.05


96

26

А. И . Солженицын. « Мёртвый двор»: проблематика, образ рассказчика.




13.05


97

27

А. И . Солженицын. «Мёртвый двор»: образ Матрёны, особенности жанра рассказа – притчи.



15.05


98

28

Контрольная работа по произведениям прозы и поэзии 20 века.


Контрольная работа

18.05




6.Песни и романсы на стихи русских поэтов 19 века.




99

1

Песни и романсы на стихи русских поэтов 19 века.




20.05


100

2

Песни и романсы на стихи русских поэтов 20 века.



22.05




7.Из зарубежной литературы.




101

1

У. Шекспир. «Гамлет»: образ главного героя (образ с чтением отдельных сцен).



25.05


102

2

У. Шекспир. «Гамлет»: тема любви в трагедии (обзор с чтением отдельных сцен).



27.05


103

3

И. В. Гёте. « Фауст »: сюжет и проблематика (обзор с чтением отдельных сцен).



29.05


104

4

И. В. Гёте. « Фауст »: идеальный смысл трагедии (обзор с чтением отдельных сцен).







8.Повторение




105

1

Итоги года и задания для летнего чтения. Выявление уровня литературного развития выпускников основной школы.


Контрольная работа




Итого: 35 (учебных недель)*3 (часа в неделю) = 105ч,

из них: р.р.-5, вн.чт.-2.



















График проведения контрольных работ

литература 9 класс


п/п

Наименование

урока

Методическое пособие

Дата

1

Контрольная работа «Чем современна литература 18 века?»

14

Беляева Н.В.Уроки литературы в 9 кл.

Поурочные разработки: книга для учителя.

Стр.


2-3

Контрольная работа по творчеству Г.Р.Державина, Н.М.Карамзина, В.А.Жуковского, А.С. Грибоедова.

26-27

Беляева Н.В.Уроки литературы в 9 кл.

Поурочные разработки: книга для учителя.

Стр.


4-5

Контрольная работа «Лирика А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова».

49-50

Беляева Н.В.Уроки литературы в 9 кл.

Поурочные разработки: книга для учителя.

Стр.


6-7

Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, А.П.Чехова, И.А.Бунина, А.А.Блока, С.А.Есенина, В.В.Маяковского.

80-81

Беляева Н.В.Уроки литературы в 9 кл.

Поурочные разработки: книга для учителя.

Стр.


8

Контрольная работа по произведениям прозы и поэзии 20 века.

98

Беляева Н.В.Уроки литературы в 9 кл.

Поурочные разработки: книга для учителя.

Стр.


9

Выявление уровня литературного развития выпускников основной школы.

105

Беляева Н.В.Уроки литературы в 9 кл.

Поурочные разработки: книга для учителя.

Стр.


Всего: контрольных работ-9 ч.














Проекты

1

Презентация «Классицизм в изобразительном искусстве»

4



2

Читательская презентация «В творческой лаборатории поэта» о жизни и творчестве Державина

8



3

Читательская конференция «Лирика русских поэтов начала 19 века»

14



4

Презентация «Сюжеты и герои русских и зарубежных баллад»

19



5

Заочная экскурсия «Грибоедов в Москве»

21



6

Читательская конференция «Проблематика, герои и художественное новаторство комедии «Горе от ума»

23



7

Презентация «Герои комедии и их исполнители: из истории постановок пьесы на русской сцене» (Горе от ума)

24



8

Презентация «Пушкин и лицеисты»

28



9

Заочная экскурсия в Михайловское

29



10

Презентация «Адресаты любовной лирики А.С.Пушкина и стихи, им посвященные»

30



11

Презентация «Две болдинские осени в творчестве поэта»

31



12

Составление коллективного сборника школьных исследовательских работ «Тема памятника в русской и мировой поэзии»

33



13

Составление электронного аудиовидеоальбома «Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин»и одноименная опера П.И.Чайковского»

42



14

Составление коллективного сборника ученических исследований «Исторические факты и реальные исторические личности в романе «Евгений Онегин»

43



15

Заочная экскурсия в музей Лермонтова в Пятигорске илив Тарханах

44



16

Электронный альбом «Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова и послания поэта к ним»

46



17

Составление сборника ученических исследований на тему «Многогранный образ России в лирике М.Ю.Лермонтова»

47-48



18

Составление маршрута заочной экскурсии в музей Лермонтова в Тамани

53



19

Составление коллективного иллюстрированного электронного сборника ученических рефератов по роману «Герой нашего времени»

57



20

Составление коллективного иллюстрированного электронного сборника ученических рефератов по поэме «Мёртвые души»

66



21

Подготовка электронного альбома «Белые ночи» Достоевского в иллюстрациях русских художников»

68



22

Составление коллективного иллюстрированного электронного сборника ученических рефератов на тему «Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе 19 века»

70



23

Подготовка сценария литературного вечера, посвященного жизни и творчеству И.А.Бунина»

72



24

Подготовка заочной экскурсии в Шахматово

74



25

Подготовка литературно-музыкального вечера, посвященного Ессенину

76



26

Подготовка вечера, посвященного творчеству М.И.Цветаевой

85



27

Презентация «Рассказ «Судьба человека» в иллюстрациях»

90



28

Подготовка конференции о жизни и творчестве А.Т.Твардовского и заочной экскурсии на хутор Загорье; Составление коллективного электронного иллюстрированного сборника рефератов по русской прозе и поэзии20 века

95



29

Составление литературно-музыкальной композиции «Песни и романсы на стихи русских поэтов 19 и 20 веков»

99



Итого: проекты -29.

































Лист корректировки поурочно-тематического планирования


Предмет: литература

Класс: 9

Учитель: Балюх Н.В.

2020-2021 учебный год


урока

Дата

Тема

Количество часов

Причина

корректировки

Способ

корректировки

по плану

дано

В рабочей программе

Фактически




































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!