СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе 9 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Литература» для учащихся 9 класса составлена в соответствии с требованием федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы по учебным предметам. Литература 5-9 класс и авторской программы Г. С. Меркина, С.А.Зинина «Литература» 5-9 классы  (ФГОС Инновационная школа), Москва «Русское слово» 2014, рекомендованная Министерством образования и науки РФ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 9 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АЛЕКСЕЕВО-ТУЗЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» РОДИОНОВО-НЕСВЕТАЙСКОГО РАЙОНА (МБОУ «АЛЕКСЕЕВО-ТУЗЛОВСКАЯ СОШ»)



УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от ______ 2021 года протокол № ____

Председатель _____________ Лысенко Г.П.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе

уровень образования (класс) основное общее образование 9 класс (по ФГОС)

Количество часов 99 ч.

Учитель Дукачёва Галина Ивановна

Рабочая программа учебного предмета «Литература» для учащихся 9 класса составлена в соответствии с требованием федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы по учебным предметам. Литература 5-9 класс и авторской программы Г. С. Меркина, С.А.Зинина «Литература» 5-9 классы (ФГОС Инновационная школа), Москва «Русское слово» 2014, рекомендованная Министерством образования и науки РФ.

2021-2022

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Литература» 5-9 классы

Рабочая программа учебного предмета «Литература» для учащихся 9 класса составлена в соответствии с требованием федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы по учебным предметам. Литература 5-9 класс. За основу рабочей программы взята авторская программа Г. С. Меркина, С.А.Зинина «Литература» 5-9 классы (ФГОС Инновационная школа), Москва «Русское слово» 2014, рекомендованная Министерством образования и науки РФ.

В соответствии с учебным планом МБОУ «Алексеево-Тузловская СОШ» на изучение предмета «Литература» в 9 классе отводится 3 часа в неделю. Согласно расписанию и календарному графику на 2021-2022 учебный год общее количество часов за год обучения на изучение предмета «Литература» в 9 классе отводится 99 часов.















  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литература» в 9 классе


Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу основного общего образования: требования к личностным, метапредметным, предметным результатам.

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентич­ности: патриотизма, любви и уважения к Отече­ству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа Рос­сии; осознание своей этнической принадлеж­ности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гума­нистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества: воспитание чувства ответственности идолга перед Родиной;

  2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознан­ному выбору и построению дальнейшей инди­видуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий и профес­сиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;

  3. формирование целостного мировоззрения, со­ответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающе­го социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  4. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому че­ловеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценно­стям народов России и народов мира;

  5. готовно­сти и способности вести диалог с другими людь­ми и достигать в нем взаимопонимания;

  6. освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и со­обществах, включая взрослые и социальные со­общества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокуль­турных, социальных и экономических особенно­стей;

  7. развитие морального сознания и компетентно­сти в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравствен­ных чувств и нравственного поведения, осознан­ного и ответственного отношения к собствен­ным поступкам;

  8. формирование коммуникативной компетент­ности в общении и сотрудничестве со сверст­никами, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учеб­но-исследовательской, творческой и других ви­дов деятельности;

  9. формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  10. осознание значения семьи в жизни челове­ка и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  11. развитие эстетического сознания через освое­ние художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя но­вые задачи в учебе и познавательной деятельно­сти;

  2. умение самостоятельно планировать пути до­стижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  3. умение соотносить свои действия с планируемы­ми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предло­женных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  4. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  5. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанно­го выбора в учебной и познавательной деятель­ности;

  6. умение определять понятия, создавать обоб­щения, устанавливать аналогии, классифици­ровать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логи­ческое рассуждение, умозаключение (индук­тивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  7. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  8. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверст­никами; работать индивидуально и в группе: на­ходить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интере­сов; формулировать, аргументировать и отстаи­вать свое мнение;

  9. умение осознанно использовать речевые сред­ства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потреб­ностей планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной ре­чью, монологической контекстной речью;

  10. формирование и развитие компетентности в об­ласти использования информационно-комму­никационных технологий.

Предметные результаты

  1. осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

  2. понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

  3. обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей русского языка на основе изучения выдающихся произведений российской и мировой культуры;

  4. воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;

  5. развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

  6. овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического т.п.,

  7. формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.


Личностные универсальные учебные действия

9 класс

Выпускник научится:

  • Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

  • Проявлять готовность к самообразованию.

Выпускник получит возможность научиться:

  • Определять гуманистические, демократические и традиционные ценности многонационального российского общества.

  • Определять необходимость ответственности и долга перед Родиной.

  • Понимать ценность жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к ней.

  • Осознавать значение семьи в жизни человека и общества, принимать ценности семейной жизни, уважительно и заботливо относиться к членам своей семьи.

  • Развить эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и мира, через творческую деятельность эстетического характера.


Регулятивные универсальные учебные действия

9 класс

Выпускник научится:

  • Основам прогонозирования.

Выпускник получит возможность научиться:

  • Основам саморегуляции эмоциональных состояний.

  • Прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

9 класс

Выпускник научится:

  • Отображать в речи содержание совершаемых действий в форме громкой социализированной и внутренней речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • Устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечить обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

  • В совместной деятельности четко формулировать цели группы и позволить её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Познавательные универсальные учебные действия

9 класс

Выпускник научится:

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • понимать структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте (явлении);

  • обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);

  • подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например: предложение, главные члены предложения, второстепенные члены; подлежащее, сказуемое);

  • проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

  • использовать знаково-символические средства, в т.ч. схемы (включая концептуальные) для решения учебных задач;

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

  • создавать и преобразовывать схемы для решения учебных задач;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям);

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач.

Предметные результаты обучения

Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская литература XIX—XX вв. Литература народов России. Зарубежная литература

9 класс

Выпускник научится:

  • осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения;

  • воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

  • определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;

  • выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

  • определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;

  • анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументировано формулируя своё отношение к прочитанному;

  • создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

  • сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;

  • работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

  • дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;

  • сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументировано оценивать их;

  • оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

  • создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;

  • сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;

  • вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).



  1. Содержание учебного предмета «Литература » в 9 классе.

Введение

Цели и задачи изучения историко-литературного курса в 9 классе. История отечественной литературы как отражение особенностей культурно-исторического развития нации. Свое­образие литературных эпох, связь русской литературы с миро­вой культурой. Ведущие темы и мотивы русской классики (с обобщением изученного в основной школе). Основные лите­ратурные направления XVIII—XIX и XX веков.

Опорные понятия: историко-литературный процесс, литера­турное направление, «сквозные» темы и мотивы.


Из древнерусской литературы

Жанровое и тематическое своеобразие древнерусской лите­ратуры. Историческая и художественная ценность «Слова о полку Игореве». Патриотическое звучание основной идеи по­эмы, ее связь с проблематикой эпохи. Человек и природа в художественном мире поэмы, ее стилистические особенности. Проблема авторства «Слова...». Фольклорные, языческие и христианские мотивы и символы в поэме.

Опорные понятия: слово как жанр древнерусской литерату­ры, рефрен, психологический параллелизм.

Из литературы XVIII века

Основные тенденции развития русской литературы в XVIII столетии. Самобытный характер русского классициз­ма, его важнейшие эстетические принципы и установки. Вклад А.Д. Кантемира и В.К. Тредиаковского в формирование новой поэзии. Значение творчества М.В. Ломоносова и Г.Р. Держави­на для последующего развития русского поэтического слова.

Расцвет отечественной драматургии (А.П. Сумароков, Д.И. Фонвизин, Я.Б. Княжнин).

Книга А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Мос­кву» как явление литературной и общественной жизни. Жанровые особенности и идейное звучание «Путешествия...». Своеобразие художественного метода А.Н. Радищева (соединение черт класси­цизма и сентиментализма с реалистическими тенденциями).

Поэтика «сердцеведения» в творчестве Н.М. Карамзина. Черты сентиментализма и предромантизма в произведениях Карамзина; роль писателя в совершенствовании русского лите­ратурного языка.

Опорные понятия: теория «трех штилей», классицизм и сен­тиментализм как литературные направления.


Литература первой половины XIX века

Становление и развитие русского романтизма в первой чет­верти XIX века.

Исторические предпосылки русского романтизма, его на­циональные особенности. Важнейшие черты эстетики роман­тизма и их воплощение в творчестве К.Н. Батюшкова, В.А. Жу­ковского, К.Ф. Рылеева, Е.А. Баратынского. Гражданское и психологическое течения в русском романтизме.

Опорные понятия: романтизм как литературное направле­ние, романтическая элегия, баллада.


А.С. ГРИБОЕДОВ

Жизненный путь и литературная судьба А.С. Грибоедова. Творческая история комедии «Горе от ума». Своеобразие кон­фликта и тема ума в комедии. Идеалы и антиидеалы Чацкого. Фамусовская Москва как «срез» русской жизни начала XIX столетия. Чацкий и Молчалин. Образ Софьи в трактовке современников и критике разных лет. Проблематика «Горя от ума» и литература предшествующих эпох (драматургия У. Шекспира и Ж.Б. Мольера). Особенности создания характеров и специфика языка грибоедовской комедии. И.А. Гончаров о «Горе от ума» (статья «Мильон терзаний»).

Опорные понятия: трагикомедия, вольный стих, двуединый конфликт, монолог.


А.С. ПУШКИН

Жизненный и творческий путь А.С. Пушкина. Темы, мо­тивы и жанровое многообразие его лирики (тема поэта и по­эзии, лирика любви и дружбы, тема природы, вольнолюби­вая лирика и др.): «К Чаадаеву», «К морю», «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Арион», «Пророк», «Ан­чар», «Поэт», «Во глубине сибирских руд...», «Осень», «Стансы», «К***» («Я помню чудное мгновенье...»), «Я вас любил...», «Бесы», «Я памятник себе воздвиг неру­котворный...». Романтическая поэма «Кавказский плен­ник», ее художественное своеобразие и проблематика. Реа­лизм «Повестей Белкина» и «Маленьких трагедий» (общая характеристика). Нравственно-философское звуча­ние пушкинской прозы и драматургии, мастерство писателя в создании характеров. Важнейшие этапы эволюции Пушкина-художника; христианские мотивы в творчестве писателя. «Чув­ства добрые» как центральный лейтмотив пушкинской поэтики, критерий оценки литературных и жизненных явлений.

«Евгений Онегин» как «свободный» роман и роман в сти­хах. Автор и его герой в образной системе романа. Тема оне­гинской хандры и ее преломление в «собранье пестрых глав». Онегин и Ленский. Образ Татьяны Лариной как «милый иде­ал» автора. Картины жизни русского дворянства в романе. Нравственно-философская проблематика «Евгения Онегина». В.Г. Белинский о романе.

Опорные понятия: романтическая поэма, реализм, паро­дия, роман в стихах, онегинская строфа, лирическое отступ­ление.


М.Ю. ЛЕРМОНТОВ

Жизненный и творческий путь М.Ю. Лермонтова. Темы и мотивы Лермонтовкой лирики (назначение художника, свобода и одиночество, судьба поэта и его поколения, патриотическая тема и др.): «Нет, я не Байрон...», «Я жить хочу...», «Смерть Поэта», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал...»), «И скучно и грустно», «Моли­тва» («В минуту жизни трудную...»), «Дума», «Пророк», «Выхожу один я на дорогу...», «Нет, не тебя так пылко я люблю...», «Три пальмы», «Когда волнуется желтеющая нива...», «Родина».

«Герой нашего времени» как первый русский философский роман в прозе. Своеобразие композиции и образной системы романа. Автор и его герой. Индивидуализм Печорина, его лич­ностные и социальные истоки. Печорин в ряду других персона­жей романа. Черты романтизма и реализма в поэтике романа. Мастерство психологической обрисовки характеров. «История души человеческой» как главный объект повествования в рома­не. В.Г. Белинский о романе.

Опорные понятия: байронический герой, философский ро­ман, психологический портрет, образ рассказчика.


Н.В. ГОГОЛЬ

Жизнь и творчество Н.В. Гоголя. Поэма «Мертвые души» как вершинное произведение художника. Влияние «Боже­ственной комедии» Данте на замысел гоголевской поэмы. Сюжетно-композиционное своеобразие «Мертвых душ» («город­ские» и «помещичьи» главы, «Повесть о капитане Копейкине»). Народная тема в поэме. Образ Чичикова и тема «живой» и «мертвой» души в поэме. Фигура автора и роль лирических отступлений. Художественное мастерство Гоголя-прозаика, особенности его творческого метода.

Опорные понятия: поэма в прозе, образ-символ, вставная повесть.


Литература второй половины XIX века (Обзор с обобщением ранее изученного)

Развитие традиций отечественного реализма в русской ли­тературе 1840—1890-х годов. Расцвет социально-психологиче­ской прозы (произведения И.А. Гончарова и И.С. Тургенева). Своеобразие сатирического дара М.Е. Салтыкова-Щедрина («История одного города»).

Лирическая ситуация 50—80-х годов XIX века (поэзия Н.А. Некрасова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета).

Творчество А.Н. Островского как новый этап развития рус­ского национального театра.

Л.Н. Толстой и Ф.М. Достоевский как два типа художе­ственного сознания (романы «Война и мир» и «Преступление и наказание»).

Проза и драматургия А.П. Чехова в контексте рубежа ве­ков. Нравственные и философские уроки русской классики XIX столетия.


Из литературы XX века (Обзор с обобщением ранее изученного)

Своеобразие русской прозы рубежа веков (М. Горький, И. Бунин, Л. Куприн). Драма М. Горького «На дне» как «пьеса-буревестник»).

Серебряный век русской поэзии (символизм, акмеизм, футуризм). Многообразие поэтических голосов эпохи (лирика А. Блока, С. Есенина, В. Маяковского, А. Ахматовой, М. Цвета­евой, Б. Пастернака).

Своеобразие отечественного романа первой половины XX века (проза М. Шолохова, А. Толстого, М. Булгакова). Литературный процесс 50—80-х годов (проза В. Распутина, В. Астафьева, В. Шукшина, А. Солженицына, поэзия
Е. Евтушенко, Н. Рубцова, Б. Окуджавы, В. Высоцкого). Новейшая русская проза и поэзия 80—90-х годов (произведе­ния В. Астафьева, В. Распутина, Л. Петрушевской, В. Пеле­вина и др., лирика И. Бродского, О. Седаковой и др.). Противоречивость и драматизм современной литературной ситуации.

Опорные понятия: историко-литературный процесс, лите­ратурное направление, поэтическое течение, традиции и нова­торство.

Межпредметные связи: музыка, живопись, кино в контек­сте литературной эпохи.

Для заучивания наизусть

М.В. Ломоносов. Одно из стихотворений (по выбору). Г.Р. Державин. Одно из стихотворений (по выбору). К.Н. Батюшков. Одно из стихотворений (по выбору). В.А. Жуковский. Одно из стихотворений (по выбору). А.С. Грибоедов. «Горе от ума» (отрывок по выбору). А.С. Пушкин. 3—5 стихотворений (по выбору). М.Ю. Лермонтов. 3—5 стихотворений (по выбору).

Для домашнего чтения

Из литературы первой половины XIX века А.С. Пушкин. «К портрету Жуковского», «Вольность», «Сожженное письмо», «Если жизнь тебя обманет...», «Ты и вы», «Цветок», «Поэт», «Бахчисарайский фонтан». М.Ю. Лермонтов. «Поцелуями прежде считал...», «Нищий», «Я не хочу, чтоб свет узнал...», «Расстались мы...», «Есть речи...», «Предсказание», «Молитва». Н.В. Гоголь. «Женитьба», «Портрет».


Разделы, темы

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов учебной деятельности

9 КЛАСС

ВВЕДЕНИЕ -1 ч.

Цели и задачи изучения историко-литературного курса в 9 классе. История отечественной литературы как отражение особенностей культурно-исторического развития нации. Своеобразие литературных эпох, связь русской литературы с мировой культурой. Ведущие темы и мотивы русской классики (с обобщением изученного в основной школе). Основные литературные направления XVIII—XIX и XX век

Оформление тезисов; обобщение читательского опыта.

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ -5 ч.

Жанровое и тематическое своеобразие древнерусской литературы. Историческая и художественная ценность «Слова о полку Игореве». Патриотическое звучание основной идеи поэмы, ее связь с проблематикой эпохи. Человек и природа в художественном мире поэмы, ее стилистические особенности. Проблема авторства «Слова...». Фольклорные, языческие и христианские мотивы и символы в поэме.

Различные виды чтения; изложение с элементами сочинения; устное сообщение, работа с учебником и иллюстрациями; работа с таблицей.


ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА- 13 ч.

Основные тенденции развития русской литературы в XVIII столетии. Самобытный характер русского классицизма, его важнейшие эстетические принципы и установки. Вклад А.Д. Кантемира и В.К. Тредиаковского в формирование новой поэзии. Значение творчества М.В. Ломоносова и Г.Р. Державина для последующего развития русского поэтического слова.

Расцвет отечественной драматургии (А.П. Сумароков, Д.И. Фонвизин, Я.Б. Княжнин). Книга А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» как явление литературной и общественной жизни. Жанровые особенности и идейное звучание «Путешествия...». Своеобразие художественного метода А.Н. Радищева (соединение черт классицизма и сентиментализма с реалистическими тенденциями). Поэтика «сердцеведения» в творчестве Н.М. Карамзина. Черты сентиментализма и предромантизма в произведениях Карамзина; роль писателя в совершенствовании русского литературного языка.

Различные виды пересказа и комментария, сочинения по самостоятельно сформулированной теме.


Литература русского романтизма первой четверти 19 века –

7 ч.

Становление и развитие русского романтизма в первой четверти XIX века. Исторические предпосылки русского романтизма, его национальные особенности. Важнейшие черты эстетики романтизма и их воплощение в творчестве К.Н. Батюшкова, В.А. Жуковского, К.Ф. Рылеева, Е.А. Баратынского. Гражданское и психологическое течения в русском романтизме.

Различные виды чтения, конкурсное чтение наизусть; самостоятельный комментарий к поэтическому тексту

Литература первой половины ХIX века-51 ч.


А.С. ГРИБОЕДОВ

Жизненный путь и литературная судьба А.С. Грибоедова. Творческая история комедии «Горе от ума». Своеобразие конфликта и тема ума в комедии. Идеалы и антиидеалы Чацкого. Фамусовская Москва как «срез» русской жизни начала XIX столетия. Чацкий и Молчалин. Образ Софьи в трактовке современников и критике разных лет. Проблематика «Горя от ума». Особенности создания характеров и специфика языка грибоедовской комедии. И.А. Гончаров о «Горе от ума» (статья «Мильон терзаний»).

Чтение по ролям; письменный отзыв на спектакль (кинофильм); работа с портретом; работа с иллюстрациями; исследовательская работа с текстом; сопоставление конспекта критической статьи; составление тезисного плана статьи учебника; подготовка сообщения.


А.С. ПУШКИН

Жизненный и творческий путь А.С. Пушкина. Темы, мотивы и жанровое многообразие его лирики (тема поэта и поэзии, лирика любви и дружбы, тема природы, вольнолюбивая лирика и др.): «К Чаадаеву», «К морю», «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Арион», «Пророк», «Анчар», «Поэт», «Во глубине сибирских руд...», «Осень», «Стансы», «К***» («Я помню чудное мгновенье...»), «Я вас любил...», «Бесы», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...».

Романтическая поэма «Кавказский пленник», ее художественное своеобразие и проблематика. Реализм «Повестей Белкина» и «Маленьких трагедий» (общая характеристика). Нравственно-философское звучание пушкинской прозы и драматургии, мастерство писателя в создании характеров. Важнейшие этапы эволюции Пушкина-художника; христианские мотивы в творчестве писателя. «Чувства добрые» как центральный лейтмотив пушкинской поэтики, критерий оценки литературных и жизненных явлений.

«Евгений Онегин» как «свободный» роман и роман в стихах. Автор и его герой в образной системе романа. Тема онегинской хандры и ее преломление в «собранье пестрых глав». Онегин и Ленский. Образ Татьяны Лариной как «милый идеал» автора. Картины жизни русского дворянства в романе. Нравственно-философская проблематика «Евгения Онегина». В.Г. Белинский о романе.

Чтение наизусть; различные виды пересказа и комментария; цитатный план; письменный анализ стихотворения; сочинения различных жанров; работа с критической статьей; составление конспектов статей В.Г. Белинского; исследовательская работа с текстом; составление таблиц и работа с ними; составление словарных статей; работа с комментариями к роману «Евгений Онегин» Ю.М. Лотмана и В.В. Набокова

М.Ю. ЛЕРМОНТОВ

Жизненный и творческий путь М.Ю. Лермонтова. Темы и мотивы лермонтовской лирики (назначение художника, свобода и одиночество, судьба поэта и его поколения, патриотическая тема и др.): «Нет, я не Байрон...», «Я жить хочу...», «Смерть Поэта», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал...»), «И скучно и грустно», «Молитва», («В минуту жизни трудную...»), «Дума», «Пророк», «Выхожу один я на дорогу...», «Нет, не тебя так пылко я люблю...», «Три пальмы», «Когда волнуется желтеющая нива...», «Родина».

«Герой нашего времени» как первый русский философский роман в прозе. Своеобразие композиции и образной системы романа. Автор и его герой. Индивидуализм Печорина, его личностные и социальные истоки. Печорин в ряду других персонажей романа. Черты романтизма и реализма в поэтике романа. Мастерство психологической обрисовки характеров. «История души человеческой» как главный объект повествования в романе. В.Г. Белинский о романе.

Различные виды чтения, чтение наизусть; различные виды пересказа и комментария; подбор эпиграфов к сочинению; цитатный план; письменный сопоставительный анализ стихотворений; сочинение в жанре эссе, литературно-критической статьи, с элементами образно-выразительных средств.


Н.В. ГОГОЛЬ

Жизнь и творчество Н.В. Гоголя. Поэма «Мертвые души» как вершинное произведение художника. Влияние «Божественной комедии» Данте на замысел гоголевской поэмы. Сюжетно-композиционное своеобразие «Мертвых душ» («городские» и «помещичьи» главы, «Повесть о капитане Копейкине»). Народная тема в поэме. Образ Чичикова и тема «живой» и «мертвой» души в поэме. Фигура автора и роль лирических отступлений. Художественное мастерство Гоголя-прозаика, особенности его творческого метода.

Пересказ с элементами цитирования; выразительное чтение, чтение наизусть («Эх, тройка! Птица-тройка…»); подготовка сообщения; исследовательская работа с текстом, конспектирование литературно-критической статьи; подбор эпиграфов к сочинениям; сочинение сопоставительного характера.

Литература второй половины XIX века -11 ч.

Развитие традиций отечественного реализма в русской литературе 1840—1890-х годов.

Расцвет социально-психологической прозы (произведения И.А. Гончарова и И.С. Тургенева). Своеобразие сатирического дара М.Е. Салтыкова-Щедрина («История одного города»).

Лирическая ситуация 50—80-х годов XIX века (поэзия Н.А. Некрасова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета).

Творчество А.Н. Островского как новый этап развития русского национального театра.

Л.Н. Толстой и Ф.М. Достоевский как два типа художественного сознания (романы «Война и мир» и «Преступление и наказание»).

Проза и драматургия А.П. Чехова в контексте рубежа веков. Нравственные и философские уроки русской классики XIX столетия.

Подготовка сообщения; запись основных положений лекции; формулирование значения терминов, отражающих литературного процесса.

Литература XX века -11 ч.

Своеобразие русской прозы рубежа веков (М. Горький, И. Бунин, Л. Куприн). Драма М. Горького «На дне» как «пьеса-буревестник»).

Серебряный век русской поэзии (символизм, акмеизм, футуризм). Многообразие поэтических голосов эпохи (лирика А. Блока, С. Есенина, В. Маяковского, А. Ахматовой, М. Цветаевой, Б. Пастернака).

Своеобразие отечественного романа первой половины XX века (проза М. Шолохова, А. Толстого, М. Булгакова). Литературный процесс 50—80-х годов (проза В. Распутина, В. Астафьева, В. Шукшина, А. Солженицына, поэзия Е. Евтушенко, Н. Рубцова, Б. Окуджавы, В. Высоцкого).

Новейшая русская проза и поэзия 80—90-х годов (произведения В. Астафьева, В. Распутина, Л. Петрушевской, В. Пелевина и др., лирика И. Бродского, О. Седаковой и др.).

Противоречивость и драматизм современной литературной ситуации.

Различные виды чтения и пересказа; сложный план характеристики персонажа; подготовка сообщения; исследовательская работа с текстом; работа с портретом и иллюстрациями.



Формы организации учебных занятий: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.



9 класс УМК Зинин С.А., Сахаров В.И. “Литература” 3 часа в неделю (102 часа)

п/п

Дата

Раздел / тема урока

Кол-во часов

Примерное домашнее задание

План

Факт


ВВЕДЕНИЕ. – 1 час

1

01.09


История отечественной литературы как отражение особенностей культурно-исторического развития нации.

1

Прочитать «Слово о полку Игореве», подготовить выразительное чтение речи Святослава

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ – 5 часов.

2

03.09


Литература Древней Руси, её культурное и нравственно-воспитательное значение.

1

Прочитать статью учебника, подготовить пересказ понравившегося эпизода

3

06.09


«Слово о полку Игореве» — уникальный памятник древнерусской литературы.

1

Подготовить устное сочинение «Каким я представляю себе автора «Слова…»

4

8.09


Историческая основа сюжета и проблематики «Слова…».

1

Устная характеристика Игоря и Ярославны

5

10.09


Идейно-образный строй «Слова…»

1

Выучить отрывок «Плач Ярославны» из стихотворного перевода.

6

13.09


Ярославна – пленительный женский образ в «Слове…»

1

Подготовить сообщение о творчестве Кантемира, Тредиаковского

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII века – 13 часов.

7

15.09


Классицизм в русском и мировом искусстве. Роль А.Д. Кантемира и В.К. Тредиаковского в формировании новой русской литературы.

1

Прочитать оду «На взятие Хотина»

8

17.09


Литературно-общественная деятельность М. В. Ломоносова.

1

Прочитать «Ода на день восшествия…»

9

20.09


«Учёный и поэт»: тематическое многообразие произведений М. В. Ломоносова.

1

Сообщение о теории «трёх штилей», чтение «Разговор с Анакреоном»

10

22.09


Новая русская драматургия (А. П. Сумароков, Д. И. Фонвизин).

1

Обзор пьес «Хорев» , «Синав и Трувор», «Дмитрий Самозванец» Сумарокова; «Бригадир», «Недоросль» Фонвизина

11

24.09


Новая русская драматургия: писатели «второго плана» В. В. Капнист и Я. Б. Княжнин.

1

Обзор комедии «Ябеда» В.В. Капниста и пьес «Дидона», «Росслав», «Вадим Новгородский», «Хвастун» Я.Б. Княжнина

12

27.09


Личность Г. Р. Державина.

1

Сообщение о Г.Р. Державине.

13

29.09


Творчество Г. Р. Державина.

1

Прочитать стихотворения «Памятник», «Властителям и судьям», «На смерть князя Мещерского», «Фелица»

14

01.10


Творческая судьба А. Н. Радищева. История создания книги «Путешествие из Петербурга в Москву».

1

Прочитать главы из книги Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву»

15

04.10


Анализ избранных глав книги А. Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву».

1

Составить устное сообщение об одной из «станций» «Путешествия…»

16

06.10


Творчество Н. М. Карамзина. Повесть «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма.

1

Ответить на вопрос: «Почему «Бедную Лизу» мы можем отнести к сентиментализму?»

17

08.10


«История государства Российского» Н. М. Карамзина как вершинный труд историка, философа и писателя.

1

Обзор «Истории государства Российского» Н.М. Карамзина

18

11.10


Итоговый урок по теме «Литература XVIII века.

1

Устное сочинение «Каким я увидел XVIII век на страницах ….» (по выбору учащихся)

19

13.10


Р.р. Устное сочинение на тему «Каким я увидел XVIII век на страницах ….» (по выбору учащихся)

1

С.84-85

ЛИТЕРАТУРА РУССКОГО РОМАНТИЗМА ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XIX ВЕКА – 7 часов

20

15.10


Особенности формирования русской романтической литературы.

1

Подготовить сообщение: Каковы особенности русского романтизма?

21

18.10


Особенности русского романтизма в поэзии К.Н. Батюшкова.

1

Подготовить сообщение «Темы, мотивы и образы лирики Батюшкова».

22

20.10


Жизненный и творческий путь В.А. Жуковского.

1

Прочитать балладу «Светлана», стихотворения «Сельское кладбище», «Вечер»

23

22.10


Элегии и баллады В.А. Жуковского как высшее достижение школы «гармонической точности».

1

Анализ баллады Жуковского «Лесной царь», выучить наизусть одно из стихотворений Жуковского.

24

25.10


В.А. Жуковский — переводчик. Баллады в творчестве В. А. Жуковского.

1

Письменный анализ стихотворения «Море»

25

27.10


Поэты-элегики и представители «гражданского романтизма».

1

Обзор творчества поэтов-элегиков 1820-х годов

26

29.10


Итоговый урок по теме «Литература русского романтизма первой четверти XIX века».

1

Чтение комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА – 51 час

27

08.11


Жизненный и творческий путь А. С. Грибоедова. История создания комедии «Горе от ума».

1

Прочитать 1 действие, проанализировать список действующих лиц, выписать значения слов комедия, конфликт, интрига, сюжет.

28

10.11


Сюжет и образная система «Горя от ума»: традиции и новаторство.

1

Прочитать 2-е действие, подготовить (индивидуально) выразительное чтение монологов Чацкого и Фамусова; Начать работу по заполнению таблицы «Цитатная характеристика героев комедии «Горе от ума»

29

12.11


«Век нынешний и век минувший».

1

Прочитать 3-е действие.

1гр. – проанализировать монолог Чацкого о «французике из Бордо»;

2гр. – воспроизвести цепочку: как родилась и распространялась сплетня о сумасшествии Чацкого;

3гр. – охарактеризовать гостей Фамусова на балу, выделяя их общие и индивидуальные черты

30

15.11


Фамусовское общество. Анализ сцены бала.

1

Прочитать 4-е действие, выучить один из монологов Чацкого или Фамусова; продолжить работу по заполнению таблицы

31

17.11


Смысл названия и проблема ума в комедии «Горе от ума».

1

Подготовить сравнение «века нынешнего и века минувшего» в высказываниях разных героев, продолжить работу по заполнению таблицы

32

19.11


И.А. Гончаров о комедии «Горе от ума» (статья «Мильон терзаний»)

1

Прочитать статью Гончарова «Мильон терзаний»

33

22.11


Р.р: Подготовка к домашнему сочинению по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

1

Закончить работу по заполнению таблицы. Домашнее сочинение

34

24.11


Жизненный и творческий путь А.С. Пушкина. Его значение для развития русской и мировой литературы.

1

Подготовить сообщения о жизни и творчестве А.С. Пушкина, повторить ранее изученные стихотворения поэта

35

26.11


Лицейская лирика А.С. Пушкина.

1

Работа в группах:

1гр. – собрать материал о лицейских друзьях Пушкина;

2гр. – подобрать стихотворения поэта о дружбе и друзьях, подготовить выразительное чтение

36

29.11


Вольнолюбивая лирика петербургского периода творчества А.С. Пушкина.

1

Мини-сочинение «Тема свободы и власти в лирике А.С. Пушкина»

37

01.12


Мотивы и образы «южных» произведений А.С. Пушкина.

1

Выучить наизусть одно из стихотворений Пушкина о любви; чтение стихотворений «Пророк», «Я памятник…», «Поэт», Разговор книгопродавца с поэтом», «Поэт и толпа», «Поэту», «Свободы сеятель пустынный».

38

03.12


Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина

1

Наизусть стихотворение «Я памятник…», письменный анализ стихотворений: 1гр. – «Пророк», 2гр. – «Подражание Корану»

39

06.12


Любовная лирика А.С. Пушкина

1

Подготовить сообщения о любимых женщинах Пушкина

40

08.12


Р.р: Моё любимое стихотворение Пушкина: восприятие, истолкование, оценка.

1

Прочитать поэмы «Цыганы», «Бахчисарайский фонтан», «Кавказский пленник».

41

10.12


«Борис Годунов» - первая реалистическая трагедия

1

Прочитать драму «Борис Годунов». Сообщение на историческую тему «Времена правления Бориса Годунова»

42

13.12


Нравственные уроки «Маленьких трагедий» А.С. Пушкина

1

Прочитать «Маленькие трагедии» Пушкина

43

15.12


Герои и проблематика «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина».

1

Подготовить презентацию одной из повестей Пушкина из сборника «Повести Белкина»

44

17.12


История создания романа «Евгений Онегин». Художественные особенности произведения.

1

Прочитать главу 1; ответить на вопросы:

1)С чего начинает свой роман Пушкин? В чём своеобразие такого начала?

2)Почему автор подробно описывает воспитание, образование, времяпровождение Онегина?

3)Счастлив ли герой? Каковы причины его хандры?

45

20.12


Онегин и столичное дворянское общество.

1

Начать работу над заполнением таблицы «Цитатная характеристика героев романа «Евгений Онегин», прочитать главы 2-3

46

22.12


Онегин и поместное дворянское общество.

1

Главы 4-5, составить общую характеристику провинциального дворянства; «Письмо Татьяны» наизусть

47

24.12


Онегин и Ленский.

1

Прочитать главы 6-7, проанализировать сцену посещения Татьяной кабинета Онегина, ответить на вопросы.

Прочитать лирические отступления (V – 1, 2; VII – 1, 29-30), какую роль они играют в тексте?

48

27.12


Татьяна и Ольга Ларины. Образ Татьяны Лариной как «милый идеал» автора.

1

Прочитать статью учебника на с. 87-90, составить сравнительную характеристику героев по плану, найти в тексте примеры антитезы, прокомментировать их

49

10.01


Татьяна и Онегин.

1

Выучить одно лирическое отступление, завершить работу над составлением таблицы.

50

12.01


Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. «Евгений Онегин» - энциклопедия русской жизни.

1

Ответить на вопрос «Каким вы увидели автора произведения»?

51

14.01


В.Г. Белинский о романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

1

Составить тезисы статьи Белинского. С какими положениями автора вы могли бы поспорить?

52

17.01


Р.р.: Подготовка к домашнему сочинению по творчеству А.С. Пушкина.

1

Подготовить сообщение о Жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова, повторить ранее изученные стихотворения поэта

53

19.01


Жизненный и творческий путь М.Ю. Лермонтова.

1

Прочитать стихотворения «Пророк», «Смерть Поэта», «Поэт».

54

21.01


Ранняя лирика М.Ю. Лермонтова.

1

Выучить стихотворение «Смерть Поэта»

55

24.01


Тема поэта и поэзии в лирике М.Ю. Лермонтова.

1

Выучить одно из стихотворений о любви наизусть.

56

26.01


Мотив одиночества как важнейшая категория лермонтовской поэтики.

1

Прочитать и проанализировать стихотворения «Родина», «Дума», Монолог».

57

28.01


Любовная лирика М.Ю. Лермонтова

1

Прочитать стихотворения «Нет, не тебя так пылко я люблю», «К Н.И.» (Я не достоин, может быть…), «Расстались мы, но твой портрет», «К*» (Я не унижусь пред тобою…). Подобрать материал об адресатах данных стихотворений.

58

31.01


Тема России в лирике М.Ю. Лермонтова.

1

Стихотворение «Родина» наизусть

59

02.02


Р.р.: Стихотворение Лермонтова «Родина»: восприятие, истолкование, оценка.

1

Чтение романа «Герой нашего времени

60

04.02


«Герой нашего времени». История создания, композиция романа.

1

Прочитать главу «Бэла», дать характеристику Печорину как литературному герою. Что вы не приемлете в герое?

61

07.02


Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч». Печорин как представитель поколения.

1

Перечитать главу «Максим Максимыч» и «Журнал Печорина», ответить на вопрос «Злой нрав или глубокая постоянная грусть» лежит в основе характера Печорина?»

Начать работу по заполнению таблицы «Печорин в оценке персонажей романа»

62

09.02


«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. Печорин в системе образов романа.

1

Перечитать главу «Тамань». Как содержание данной главы дополнило ваше представление о Печорине?

63

11.02


Печорин и «водяное общество».

1

Перечитать главы «Княжна Мери», «Фаталист»; Рассмотреть отношения Печорина с Верой, Бэлой, Мери. Как раскрывается образ героя через отношения с этими женщинами?

64

14.02


Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина.

1

Выразительное чтение эпизода «В погоне за Верой»; ответить на вопрос «Чем объясняется порыв отчаяния Печорина после отъезда Веры?»

65

16.02


Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина.

1

1гр. Речевая характеристика Печорина

2гр. Речевая характеристика Грушницкого

3гр. Речевая характеристика Вернера

66

18.02


Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени». Роман в оценке В.Г. Белинского.

1

В.Г. Белинский о романе. Конспект статьи «Герой нашего времени»

67

21.02


Р.р.: Подготовка к домашнему сочинению по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

1

Домашнее сочинение. Подготовить сообщение о жизни и творчестве Н.В. Гоголя, читать поэму «Мёртвые души»

68

25.02


Н.В. Гоголь: страницы жизни и творчества. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород»: проблематика и поэтика первых сборников.

1

Прочитать 1-3 главы поэмы «Мёртвые души»

69

28.02


Замысел и история создания поэмы «Мертвые души». Смысл названия.

1

Прочитать главы 4-6.

70

02.03


Губернский город NN и его обитатели.

1

Почему Чичиков посещал помещиков в такой последовательности.

71-72

04.03

07.03


Образы помещиков в поэме «Мертвые души».

2

Составить характеристику одного из помещиков по опорной схеме (групповые задания), используя текст

73

11.03


Крестьянская Русь в поэме: от смирения к бунту.

1

Как вы понимаете значение слова «чичиковщина»? Прокомментировать «Повесть о капитане Копейкине»в свете пословицы «Русский человек задним умом крепок»

74

14.03


Образ Чичикова в поэме «Мертвые души».

1

Определить роль «Повести о капитане Копейкине» и роль лирических отступлений

75

16.03


Образ автора. Поэма в оценке В.Г. Белинского.

1

Выучить наизусть отрывок «Эх, тройка…»

76

18.03


Р.р.: Подготовка к домашнему сочинению по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».

1

Домашнее сочинение

77

21.03


Итоговый урок по теме «Литература первой половины XIX века».

1


ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX века – 11 часов

78

23.03


Развитие традиций отечественного реализма в русской литературе 1840—1890-х годов.

1

с. 221-224

79-80

25.03

04.04


Расцвет социально-психологической прозы (произведения И.А. Гончарова и И.С. Тургенева, Н.С. Лескова)

2

Обзор «Записки охотника», «Отцы и дети» И.А. Тургенева; романа И.А. Гончарова «Обломов»; романа Н.С. Лескова «Очарованный странник»

81-82

06.04

08.04


Своеобразие сатирического дара М.Е. Салтыкова-Щедрина («История одного города»).

2

Обзор «История одного города», «Помпадуры и помпадурши», «Господа Головлевы», сборника «Сказки»

83

11.04


Лирическая ситуация 50—80-х годов XIX века (поэзия Н.А. Некрасова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета).

1

Выучить наизусть одно из стихотворений Фета, Тютчева, Некрасова (по выбору)

84

13.04


А.Н. Островский. Слово о драматурге. Пьеса «Бедность не порок». Особенности сюжета. Комедия как жанр драматургии.

1

Обзор Пьес «Бедность не порок», «Свои люди – сочтемся», «Бедная невеста», «Бесприданница»

85

15.04


Л.Н. Толстой и Ф.М. Достоевский как два типа художественного сознания.

1

Обзор трилогии «Детство. Отрочество, Юность», романа «Война и мир» Л.Н. Толстого; романа «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского

86

18.04


Проза и драматургия А.П. Чехова в контексте рубежа веков

1

Обзор рассказов и пьес «Чайка», «Дядя Ваня», «Вишневый сад» А.П. Чехова

87

19.04


Нравственные и философские уроки русской классики XIX столетия

1

Обобщить все знания по теме

88

22.04



Итоговый урок по теме «Литература второй половины XIX века».

1


ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XX века – 11 часов

89

25.04


Своеобразие русской прозы рубежа веков (М. Горький, И. А. Бунин)

1

Обзор рассказов и повестей Бунина; «Очерков и рассказов», пьесы «На дне», романов «Фома Гордеев» и Трилогии «детство. В людях. Мои университеты» М. Горького

90

27.04


«Серебряный век» русской поэзии (символизм, акмеизм, футуризм)

1

Подготовить сообщения о поэтах Серебряного века

91

29.04


Многообразие поэтических голосов эпохи (лирика А. Блока, С. Есенина, В. Маяковского, А. Ахматовой, М. Цветаевой, Б. Пастернака).

1

Обзор лирики поэтов

92-93

04.05

06.05


Своеобразие отечественного романа первой половины XX века (проза М. Шолохова, М. Булгакова).

2

Обзор романов «Белая гвардия», «Мастер и Маргарита», повести «Собачье сердце», пьесы «Дни Турбиных» М. Булгакова; «Донских рассказов» , романов «Поднятая целина», «Тихий Дон», рассказа «Судьба человека» М. Шолохова

94-95

11.05

13.05


Литературный процесс 50 — 80-х годов XX века (проза В. Распутина, В. Астафьева, В. Шукшина, А. Солженицына)

2

Обзор повести «Матрёнин двор» А. Солженицына; повестей «»Последний срок», «Живи и помни», «Прощание с Матёрой» В. Распутина; повести «Последний поклон» В. Астафьева

96

16.05


Литературный процесс 50—80-х годов XX века (поэзия Е. Евтушенко, Н. Рубцова, Б. Окуджавы, В. Высоцкого).

1

Обзор поэтических произведений

97

18.05



Новейшая русская проза и поэзия 80 — 90-х годов XX века (произведения Л. Петрушевской, В. Пелевина и др., лирика И. Бродского, О. Седаковой и др.)

1

Обзор произведений

98

23.05


Годовая контрольная работа.

1

Подготовка к защите проекта

99

25.05


Итоговый индивидуальный проект.

1



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________ Филюшина Ю.А.

______________ 2021 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!