СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе (6 класс)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе (6 класс)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»


РАССМОТРЕНО

Руководитель МО учителей русского языка и литературы


Протокол № _________

от «______»________2020 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР


_____________

Протокол № _________

от «______»________2020 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ № 6»



_______________

Протокол № _________

от «______»________2020 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ЛИТЕРАТУРА»

6 класс











Учитель: Легенкина Мария Васильевна,






СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«ЛИТЕРАТУРА» В 6 КЛАССЕ, РЕАЛИЗУЮЩЕМ ФГОС ООО


I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА»


Личностные результаты: 

  • совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет ресурсы и др.).

Метапредметные результаты:

  • умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно- следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

  • умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

  • умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные результаты:

  1. в познавательной сфере:

  • понимание ключевых проблем изученных произведе­ний русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

  • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

  • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного пли нескольких произведений;

  • определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

  • владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

2. в ценностно-ориентационной сфере:

  • приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

  • формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

  • собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

  • понимание авторской позиции и своего отношения к ней;

3. в коммуникативной сфере:

  • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

  • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

* написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

4. в эстетической сфере:

  • понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

  • понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.


II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА»


ВВЕДЕНИЕ (1 ч.)

Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (4 ч.)

Обрядовый фольклор. Произведения календарного обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение календарного обрядового фольклора.

Пословицы и поговорки. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок.

Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2 ч.)

«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».

Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума, находчивости).

Теория литературы. Летопись (развитие представлений).

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (1 ч.)

Русские басни

Иван Иванович Дмитриев. Рассказ о баснописце, «Муха». Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством. Особенности литературного языка XVIII столетия.

Теория литературы. Мораль в басне, аллегория, иносказание (развитие понятий).

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (50 ч.)

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце. Самообразование поэта.

Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осёл и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» — пример критики мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осёл и Соловей» — комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.

Теория литературы. Басня. Аллегория. Мораль (развитие представлений).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о поэте, лицейские годы.

«Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения.

«Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.

«И. И. Пущину». Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания.

«Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути.

«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный приём.

«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Приём антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая композиции повести. (Для внеклассного чтения.)

«Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского Мотив беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.

Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. Ученические годы поэта.

«Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Приём сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации.

«Листок», «На севере диком...», «Утёс», «Три пальмы». Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности выражения темы одиночества в лирике Лермонтова.

Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трёхсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха (начальные представления). Поэтическая интонация (начальные представления).

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.

«Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин Природы в рассказе.

Теория литературы. Пейзаж. Портретная характеристика персонажей (развитие представлений).

Фёдор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте.

Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни.

«С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полёт коршуна и земная обречённость человека.

Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте.

Стихотворения «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Ещё майская ночь», «Учись у них — у дуба, у берёзы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и её утончённый психологизм. Мимолётное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.

Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия). Звукопись в поэзии (развитие представлений).

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта.

«Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении.

Теория литературы. Стихотворные размеры (закрепление понятия). Диалог. Строфа (начальные представления).

Николай Семёнович Лесков. Краткий рассказ о писателе.

«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией Сказовая форма повествования.

Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представления).

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.

Теория литературы. Комическое. Юмор. Комическая ситуация (развитие понятий).

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века

Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», « Посмотри, какая мгла…»; Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...», А. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы,..».

Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.

Теория литературы. Лирика как род литературы. Пейзажная лирика как жанр (развитие представлений).

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (29 ч.)

Александр Иванович Куприн

«Чудесный доктор». Реальная основа и содержание рассказа. Образ главного героя. Тема служения людям. Теория литературы. Рождественский рассказ (начальные представления).

Андрей Платонович Платонов

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А.П. Платонова.

Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов (начальное представление).

Александр Степанович Грин

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям.

Теория литературы. Романтическое содержание повести. Черты романтического героя (развитие представший).

Р.Р. Устные и письменные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Устный и письменный анализ эпизода.

Произведения о Великой Отечественной войне

К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины..»; Д. С. Самойлов. «Сороковые».

Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях Сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за неё в годы жестоких испытаний.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе (детство, юность, начало творческого пути).

«Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, , понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи.

Теория литературы. Речевая характеристика героя (развитие представлений). Герой-повествователь (начальные представления).

Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе (детство, юность, начало творческого пути).

«Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, её роль в жизни маль-чика. Нравственная проблематика произведения.

Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-повествователь (развитие понятия).

Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» ли-рике Рубцова. Отличительные черты характера лирического героя.

Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора гак одно из ценных качеств человека.

Родная природа в русской поэзии XX века

А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...», С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша», А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...».

Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине в стихотворных произведениях поэтов XX века. Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родной природы.

Теория литературы. Лирический герой (развитие представлений).

Писатели улыбаются

Василий Макарович Шукшин. Слово о писателе, рассказы «Чудик», и «Критики». Особенности шукшинских героев-«чудиков», правдоискателей, праведников. Человеческая открытость миру как синоним незащищенности, «странного» героя в литературе.

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ (2 ч.)

Габдулла Тукай. Слово о татарском поэте.

Стихотворения «Родная деревня», «Книга». Любовь к своей малой родине и к своему родному краю, верность обычаям, своей семье, традициям своего народа. Книга в жизни человека. Книга — «отрада из отрад», «путеводная звезда», «бесстрашное сердце», «радостная душа».

Кайсын Кулиев. Слово о балкарском поэте.

«Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы малым "был мой народ….». Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы. Основные поэтические образы, символизирующие Родину в стихотворении поэта. Тема бессмертия народа, нации до тех пор, пока живы его язык, поэзия, обычаи. Поэт — вечный должник своего народа.

Теория литературы. Общечеловеческое и национальное в литературе разных народов.

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (13 ч.)

Мифы народов мира

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в переложении Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид » .

Геродот. «Легенда об Арионе».

Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.

Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Илиада», «Одиссея» эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Описание щита Ахиллеса: сцены войны и мирной жизни. Стихия Одиссея — борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях

Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).

Мигель де Сервантес Сааведра. Рассказ о писателе.

Роман «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов. Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нём. Пародия на рыцарские романы. Освобождение от искусственных ценностей и приобщение к истинно народному пониманию правды жизни. Мастерство Сервантеса-романиста. Дон Кихот как «вечный» образ мировой литературы. (Для внеклассного чтения.)

Теория литературы. «Вечные» образы в искусстве (начальные представления).

Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе.

Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь — герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.

Теория литературы. Рыцарская баллада (начальные представления).

Проспер Мериме. Рассказ о писателе.

Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с её порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.

Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе.

 «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятия мира как величайшая ценность. Утверждение всечеловеческих истин.

Теория литературы. Притча (начальные представления).

КОМПЛЕКСНОЕ ПОВТОРЕНИЕ (3 ч.)


Произведения для заучивания наизусть

И. А. Крылов.  «Осёл и Соловей»

А. С. Пушкин. «Узник», «Зимняя дорога»

М. Ю. Лермонтов «Утёс», «Листок»
А. А. Фет. «Учись у них – у дуба, у берёзы…»

Ф. И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной»

А.В. Кольцов. Соловей.

По теме «Великая Отечественная война»:

К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алёша…»  

II. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема

Модуль воспитательной программы «Школьный урок»

Количество часов

Всего

Контрольные работы

1

Введение


Международный день распространения грамотности

1


2

Устное народное творчество

Уроки мужества.

4

К.р. – 1

3

Из древнерусской литературы

Урок толерантности «Наш дом – Россия»

2

Р.р. -1

4

Из русской литературы XVIII века


1


5

Из русской литературы XIX века

День народного единства

200-летие со дня рождения Ф.М. Достоевского

200-летие со дня рождения Н.А. Некрасова

50

Р.р. – 5

К.р. - 5


6

Из русской литературы XX века

День неизвестного солдата.

День российской науки.

29

Р.р. – 3

К.р. - 1

7

Из литературы народов России

День космонавтики.

2


8

Из зарубежной литературы

Международный день семьи


13


9

Комплексное повторение

День славянской письменности и культуры

3

К.р. - 1

Всего


105




IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

текущий, промежуточный (наблюдение активности учащихся на занятиях; анализ творческих и исследовательских работ; проверка рабочих тетрадей; cамоконтроль, контрольные работы) и итоговый (годовой) контроль по предмету.


Виды контроля:

- выразительное чтение наизусть стихотворения и отрывка из прозаического произведения;

- инсценирование текста;

- чтение по ролям;

- интерпретация текста,

- письменное высказывание по литературной или нравственно-этической проблеме;

- сочинения на литературные и публицистические темы;

- тестовые задания





















Приложение ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

.


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Введение (1 ч)

1

Художественное произведение. Автор и герои.

1

Устное народное творчество (4 ч.)

2

Обрядовый фольклор.

1

3

Пословицы и поговорки.

Р.к. Пословицы и поговорки народов Дальнего Востока

1

4

Вн/чт. Загадки.

Р.к. Дальневосточные загадки.

1

5

Контрольная работа № 1 по теме «Устное народное творчество».

1

Из древнерусской литературы (2 ч.)

6

Из «Повести временных лет». «Сказание о белгородском киселе». Отражение исторических событий и вымысел в летописи.

1

7

Р/р. Из «Повести временных лет». «Сказание о белгородском киселе». Развитие представлений о русской летописи.

1

Из русской литературы 18 века (1 ч.)

8

Жанр басни в литературе XVIII века. И.И. Дмитриев «Муха».

1

Из русской литературы 19 века (50 ч.)

9

И.А.Крылов. Басня «Осел и Соловей».

1

10

И.А. Крылов. Басни «Листы и корни», «Ларчик».

1

11

Контрольная работа № 2 по теме «Басни».

1

12

А.С. Пушкин в Лицее. Послание «И.И.Пущину».

1

13

А.С. Пушкин. «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта.

1

14

А.С. Пушкин. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и природы.

1

15

Вн/чт. А.С. Пушкин «Зимняя дорога». Тема жизненного пути.

1

16

Р/р. «Чувства добрые» в лирике А.С. Пушкина. Двусложные размеры стиха.

1

17

А.С.Пушкин. Цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Повествование от вымышленного лица.

1

18

Вн/чт. «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести.

1

19

Контрольная работа № 3 по повести А.С.Пушкина «Барышня – крестьянка».

1

20

А.С.Пушкин. Роман «Дубровский». История создания.

1

21

Изображение русского барства в романе А.С.Пушкина «Дубровский». Дубровский – старший и Троекуров.

1

22

Бунт крестьян в романе А.С.Пушкина «Дубровский». Анализ эпизода «Пожар в Кистенёвке». Роль эпизода в романе.

1

23

Романтическая история любви Владимира и Маши в романе А.С. Пушкина «Дубровский». Авторское отношение к героям романа.

1

24

Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости в романе А.С.Пушкина «Дубровский».

1

25

Сюжет и композиция романа А.С. Пушкина «Дубровский».

1

26

Р/р. Сочинение по роману А.С.Пушкина «Дубровский».

1

27

М.Ю.Лермонтов. Рассказ о поэте.

1

28

Нарушение красоты и гармонии человека с миром в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Три пальмы»

1

29

Особенности выражения темы одиночества в стихотворениях М.Ю. Лермонтова «Листок», «Утёс»

1

30

Р/р. Сочинение по анализу одного стихотворения М. Ю. Лермонтова.

1

31-32

А.В. Кольцов. «Косарь», «Соловей». Взаимосвязь пейзажной зарисовки с душевным состоянием и настроением человека.

2

33

И.С.Тургенев. Литературный портрет писателя.

1

34

Сочувственное отношение к крестьянским детям в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг»

1

35

Портреты и рассказы мальчиков в произведении И.С.Тургенева «Бежин луг»

1

36

Роль картин природы в рассказе  И.С. Тургенева «Бежин луг»

1

37

Вн/чт. И.С. Тургенев. Сюжеты и герои «Записок охотника»

1

38

Ф.И.Тютчев. Литературный портрет поэта.

1

39

Изображеиие родной природы в стихотворении Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…»

1

40

Земная обречённость человека в стихотворениях Ф.И.Тютчева «С поля коршун поднялся…»

1

41

Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А.А. Фета «Я пришёл к тебе с приветом…», «Учись у них – у дуба, у берёзы…»

1

42

Р/р. Краски и звуки в пейзажной лирике А.А.Фета.

1

43

Н.А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда.

1

44

Народ – созидатель духовных и материальных ценностей в стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога».

1

45

Своеобразие композиции стихотворения «Железная дорога» Н.А.Некрасова.

1

46

Р/р. Законы стихосложения

1

47

Контрольная работа № 4 по творчеству Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, Н. А. Некрасова, И. С. Тургенева

1

48

Вн/чт. Стихотворения поэтов-дальневосточников о родной природе (р.к.)


49

Н.С.Лесков. Литературный портрет писателя.

1

50

Народ и власть в сказе Н.С. Лескова «Левша»

1

51

Практическая работа «Образ левши. Черты характера героя».

1

52

Особенности языка сказа Н.С. Лескова «Левша»

1

53

Контрольная работа № 5 по сказу Н.С. Лескова «Левша»

1

54

А.П. Чехов. Литературный портрет писателя. Разоблачение лицемерия в рассказе «Толстый и тонкий».

1

55

Речь героев и художественная деталь как источники юмора в рассказе Чехова «Толстый и тонкий»

1

56

Вн/чт. Рассказ А.П. Чехова «Смерть чиновника»

1

57

Сочинение по рассказам А.П. Чехова

1

Из русской литературы 20 века (29 ч.)

58

А.И. Куприн. Реальная основа и содержание рассказа «Чудесный доктор».

1

59

Образ главного героя в рассказе А.И. Куприна «Чудесный доктор».

1

60

Р/р. Тема служения людям в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор». Сочинение о милосердии.

1

61

Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С. Грина «Алые паруса».

1

62

Душевная чистота главных героев в повести А.С. Грина «Алые паруса».

1

63

«Алые паруса» как символ воплощения мечты.

1

64

А.П. Платонов. Литературный портрет писателя

1

65

«Неизвестный цветок» А.П.Платонова. Прекрасное вокруг нас.

1

66

Вн/чт. «Ни на кого не похожие» герои А.П. Платонова

1

67-68

К.М.Симонов «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…». Д.С.Самойлов «Сороковые». Патриотические чувства

авторов и их мысли о Родине и о войне

2

69

Вн/чт. А. Вергелис. «Песнь об Иосифе Бумагине» (р.к.)

1

70

В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Изображение жизни и быта сибирской деревни в предвоенные годы

1

71

Практическая работа. «Общее и различное в образах героев рассказа».

1

72

Нравственные проблемы рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»

1

73

Р/р. Творческая работа по рассказу В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»

1

74

Отражение трудностей военного времени в  рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского».

1

75

Стойкость главного героя рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского».

1

76

Душевная щедрость учительницы в рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского».

1

77

Нравственная проблематика рассказа  В.Г.Распутина «Уроки французского». Сочинение.

1

78

Образ «странного» героя в рассказе В.М. Шукшина «Критики»

1

79

Вн/чт. Человеческая открытость миру как синоним незащищённости в рассказе В.М. Шукшина «Чудик»

1

80

Влияние учителя на формирование детского характера в рассказе Ф.А.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла».

1

81

Картины школьной жизни в рассказе Ф.А.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла».

1

82

Чувство юмора как одно из ценных качеств человека в рассказе Ф.А.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла».

1

83

Р/р. Сочинение по произведениям В.Г.Распутина, В.П.Астафьева, Ф.А.Искандера (по выбору).

1

84

Чувство любви к родной природе и Родине в стихотворениях А.А. Блока, С.А. Есенина, А.А. Ахматовой, Н.М. Рубцова.

1

85

Вн/чт. Стихотворения П. Комарова (р.к.)

1

86

Контрольная работа № 6 по стихотворениям о природе поэтов 20 века

1

Из литературы народов России (2 ч.)

87

Габдулла Тукай. Любовь к малой родине и своему родному краю в стихотворении «Родная деревня»,

1

88

Кайсын Кулиев. Тема бессмертия народа в стихотворении «Когда на меня навалилась беда…»

1

Из зарубежной литературы (13 ч.)

89

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия»

1

90

«Яблоки Гесперид» и другие подвиги Геракла

1

91

Геродот. «Легенда об Арионе»

1

92

Гомер. «Илиада» как героическая эпическая поэма

1

93

Гомер. «Одиссея» как героическая эпическая поэма

1

94

Вн/чт. Мифы народов Дальнего Востока

1

95-96

Дж. Свифт. «Путешествия Гулливера» (главы по выбору)

2

97-98

Ж. Верн «Дети капитана Гранта» (главы по выбору)

2

99

Д.У. Джонс «Дом с характером»

1

Комплексное повторение (3 ч.)

100

Итоговая контрольная работа № 7 по пройденному курсу

1

101

Итоговый урок – праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса».

1

102

Заключительный урок. Рекомендации на лето.

1















Приложение. КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ


ОЦЕНКА УСТНОГО ОТВЕТА

Отметка «5»

  • ответ полный и правильный на основании изученного материала;

  • материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

  • ответ самостоятельный.

Отметка «4»

  • ответ полный и правильный на основании изученного материала;

  • материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»

  • ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2»

  • при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.


ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Отметка «5»

  • ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»

  • ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»

  • работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.

Отметка «2»

  • работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!