Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа ст. Советской Советского района Ростовской области
«Утверждаю»
Директор МБОУ Советской СОШ
____________ Т.Н.Емельяненко
Приказ № _125_ от 30.08.2021г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2021– 2022 учебный год
по литературе
Уровень образования (класс) основное общее, 6 класс__
Общее количество часов ___105____
Количество часов в неделю ___3____
Учитель русского языка и литературы Скорикова Наталья Ивановна_____________________
Квалификационная категория _______высшая______
Программа разработана на основе Программы курса «Литература» 5—9 классы: основное общее образование/ под ред. И. Н. Сухих. — М.: Издательский центр «Академия», 2014г.
2021 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 5-9 классов (далее программа) является частью Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Советской СОШ, утверждённой Приказом директора школы от 30.08.2021 г. № 125 и составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 (с изменениями);
- Учебного плана на 2021-2022 учебный год МБОУ Советской СОШ, утверждённого Приказом директора школы от 30.08.2021 г. № 120;
- Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин учителя-предметника Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа ст.Советской Советского района Ростовской области (Приказ № 120 от 26.06.2018г.);
- Примерной основной образовательной программы основного общего образования;
- Примерной основной образовательной программы основного общего образования по предмету «Литература»;
- Программы курса «Литература» 5—9 классы: основное общее образование/ под ред. И. Н. Сухих. — М.: Издательский центр «Академия», 2014г.
- УМК:
1. Литература: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений: основное общее образование: в 2 ч. / Т.В. Рыжкова, И.Н. Гуйс., Г.Л. Вирина; под ред. И.Н.Сухих. – М.: Издательский центр «Академия», 2016г.
2. Рыжкова Т.В.Литература в 6 классе. Книга для учителя с тематическим планированием: методическое пособие: основное общее образование / Т.В. Рыжкова, И.Н. Гуйс. – М.: Издательский рекомендации и тематическое планирование по литературе для 6 класса: методическое пособие : основное общее образование / Т.В. Рыжкова. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 304с.
Изучение литературы в 6 классе направлено на достижение основной цели литературного образования, обеспечивающей культурный рост обучающихся, – литературное развитие, понимаемое как трёхсторонний процесс, включающий:
совершенствование читательской деятельности: повышение качества воспроизведения и, как результат, создание интерпретаций художественного произведения в единстве его формы и содержания, выработка оценки произведения с эстетических позиций и выражение своего отношения к прочитанному как в словесной, так и невербальной форме;
развитие литературно-творческих способностей обучающихся – способности адекватно выразить себя в слове;
расширение культурного кругозора и культурного опыта обучающихся.
Достижение цели литературного образования – литературного развития обучающихся – обеспечивается решением следующих задач:
Расширение читательского кругозора, культурных представлений ребёнка, воспитание у обучающихся потребности в чтении, изучение литературы в широком культурном контексте.
Развитие литературных способностей обучающихся (эмоциональной чуткости к слову, способностей к конкретизации словесного образа и образному обобщению).
Обучение приёму аналитической деятельности, необходимому для постижения художественного произведения, что обеспечивается формированием и совершенствованием системы читательских умений, теоретико-литературных знаний и развитием литературных способностей обучающихся.
Обучение приёмам литературно-творческой и, шире, художественной деятельности, в которой ученик создаёт собственные литературные произведения или произведения других видов искусства, что обеспечивается развитием литературных способностей и системы речевых умений.
Обучение интерпретационной деятельности (выражение своего понимания произведения разными способами: в устной и письменной речи и в художественном творчестве и исполнительской деятельности), что предполагает развитие речевых и творческих способностей. Подготовка к интерпретационной деятельности осуществляется в процессе аналитической, художественной и проектной деятельности.
Продолжение совершенствования техники чтения в 6 классе и работы над выразительным чтением на протяжении всего обучения.
Развитие эстетического вкуса и ценностных ориентаций.
Развитие общих психических качеств: внимания, памяти, эмоций, воображения, разных типов мышления.
Данная программа составлена для реализации курса литературы в 6 классе, который является частью филологического образования и разработана в логике современных требований и методической традиции. Ключевая идея курса заключается в том, что последовательность изучения произведений в 6 классе отражает не этапы развития русской литературы, а специфику открытия Человека ребёнком, а потому и курс называется «Открытие Человека».
Данный курс подразумевает знакомство шестиклассников с образами персонажей, созданными в разные эпохи и в разных странах с помощью художественных средств, выбор которых продиктован особенностями литературных направлений и индивидуальной манеры писателей. Системообразующими элементами становятся понятия авторское отношение, точка зрения, характер персонажа и способ изображения.
В 6 классе в основе формирования представлений о литературе как искусстве слова находится отношение авторов к своим героям и произведениям.
Работа по учебно-методическому комплексу примерной программы основного общего образования И.Н.Сухих. Литература для 5-9 классов (М.: Издательский центр «Академия», 2014) с учётом требований ФГОСООО призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных и коммуникативных результатов.
На изучение программы отводится 105 часов, однако в связи с учебным планом количество уроков уменьшено на 4 из-за того, что уроки приходятся на праздничные дни, и программа будет реализована за 101 час.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Ожидается, что обучающиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении литературы
Личностные результаты освоения обучающимися 6 класса основной школы программы по литературе:
• нравственные качества личности, чувство любовь к многонациональному Отечеству, уважительное отношение к русской литературе, к культурам других народов;
• умение использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации (словари, энциклопедии, Интернет-ресурсы и др.).
Метапредметные результаты освоения обучающимися 6 класса основной школы программы по литературе:
• умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
• умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
• умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
Предметные результаты освоения обучающимися 6 класса основной школы программы по литературе:
Планируемые результаты изучения литературы в основной школе в соответствии с авторской концепцией выбранного УМК объединены в следующие блоки:
читательская деятельность: эмпатия и воображение, читательские и аналитические умения, формируемые в ходе работы с художественным текстом; умения, связанные с формированием основ смыслового чтения в ходе работы с научно-популярными текстами
литературно-творческая деятельность: умения, связанные с творческой переработкой, интерпретацией исходного текста: творческий пересказ, редактирование, сочинения в разных жанрах, стилизация, художественная интерпретация, сообщение, дискуссия;
учебно-исследовательская и проектная деятельность:
Читательская деятельность
Чтение и анализ художественного текста
Обучающийся научится:
- воспринимать прочитанные или прослушанные произведения разных жанров, понимать их смысл;
- различать стихи и прозу;
- выразительно читать произведение (или фрагменты), в том числе выученные наизусть и по ролям, соблюдая нормы литературного произношения и правила декламации;
- объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;
- выражать личное отношение к прочитанному (прослушанному) тексту; отвечать на вопросы, подтверждая ответ примерами из текста;
- самостоятельно формулировать вопросы по прочитанному тексту;
- сопоставлять героев одного или нескольких произведений, эпизоды или целые произведения одного или разных авторов со сходной тематикой, проблематикой;
- планировать свой круг чтения художественной литературы;
- участвовать в коллективном обсуждении (в том числе групповом) прочитанного или прослушанного произведения, вести диалог с учителем и одноклассниками: задавать вопросы, обосновывать собственное мнение, понимать чужую точку зрения, участвовать в диспуте;
- различать художественное и документальное;
- иметь представление о художественной условности, о художественной правде и вымысле, о романтическом произведении и романтическом герое, о народности в искусстве, о двоемирии в произведении, о реалистическом произведении;
- сопоставлять черновой и окончательный вариант произведения;
- различать жанры легенды, героического эпоса, былины, летописи, исторической баллады, песни, повести, поэмы, сказа, приключенческого романа; феерии; дружеского послания как жанра лирики, новеллы;
- различать тему и проблему, определять с помощью учителя проблематику произведения;
- иметь представление о лирическом цикле, об особенностях драмы как рода литературы, о способах выражения авторского отношения в драме, о конфликте в драме;
- находить фольклорные элементы (мифы и легенды) объяснять их роль в литературном произведении;
- анализировать конфликт драматического произведения по плану;
- анализировать эпизод или художественное произведение (рассказ, стихотворение) по предложенному плану;
- сопоставлять эпизоды одного литературного произведения и сравнивать произведения разных авторов, близких по теме на уровне сюжета, системы персонажей по заданным критериям;
- характеризовать мифологического героя по самостоятельно составленному плану;
- самостоятельно выявлять систему персонажей в произведении;
- иметь представление о способах создания образов персонажей в драме;
- анализировать образ персонажа драматического произведения по плану;
- сравнивать героев одного произведения и героев разных произведений по заданным критериям;
- иметь представление о гиперболе и литоте, находить гиперболу и литоту в художественном произведении, объяснять их роль в тексте;
- находить устаревшую лексику в качестве средства художественной изобразительности и выразительности;
- иметь представление о гекзаметре;
- сопоставлять стихотворения на одну тему разных поэтов по настроению и выражению авторской позиции по наводящим вопросам и плану;
- сопоставлять переводы одного произведения под руководством учителя;
- иметь представление об антитезе, находить антитезу в художественном произведении;
- иметь представление о сатире и юморе, определять, какой вид комического (юмор, сатира) использованы автором в произведении;
- характеризовать аллегорические образы в басне;
- составлять вопросы на знание текста произведения, вопросы для викторины по творчеству писателя.
Обучающийся получит возможность научиться:
- соотносить свою точку зрения с другими, участвовать в дискуссии;
- различать тему и проблему, самостоятельно определять проблематику произведения;
- анализировать эпизод или художественное произведение (рассказ, стихотворение) по самостоятельно составленному плану;
- сопоставлять эпизоды одного литературного произведения и сравнивать произведения разных авторов, близких по теме на уровне сюжета, системы персонажей по самостоятельно выделенным критериям;
- самостоятельно сопоставлять стихотворения на одну тему разных поэтов по настроению и выражению авторской позиции по своему плану;
Основы смыслового чтения научно-популярных текстов:
Обучающийся научится:
- использовать различные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое, поисковое) в соответствии с целью чтения;
- ориентироваться в содержании научно-популярного текста и понимать его целостный смысл: определять главную тему, общую цель или назначение текста;
- пересказывать текст статьи учебника подробно, сжато и выборочно;
- работать с определениями: заучивать, находить толкование, пользуясь справочными материалами учебника и других источников, подбирать примеры, объяснять;
- находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания…), заданную в явном виде и скрытой форме;
- задавать вопросы по содержанию и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста;
- осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике;
- пользоваться алфавитным каталогом школьной библиотеки;
- ориентироваться в незнакомой книге (автор, аннотация, оглавление, предисловие, послесловие);
- готовить сообщения по заданной теме и материалам;
- различать темы и подтемы текста, выделять главную и избыточную информацию;
- комментировать текст;
- преобразовывать текст в таблицу, схему самостоятельно;
- составлять развёрнутый план учебного текста, писать тезисы;
- ставить вопросы и искать ответы на них в научно-популярных текстах;
- под руководством учителя ставить проблему исследования, формулировать проблемные вопросы;
- находить ответы на поставленные вопросы в научных текстах.
Обучающийся получит возможность научиться:
- сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме
- проводить небольшое исследование, представлять результаты исследования в классе
Литературно-творческая деятельность
Обучающийся научится:
- выразительно читать текст художественного произведения;
- инсценировать эпизоды произведения;
- создавать устные словесные портреты, пейзажи, картины на основе художественного текста;
- готовить творческий пересказ художественного произведения (от лица другого героя);
- писать сочинение-рассуждение в форме развёрнутого ответа на вопрос на основе художественных и учебных текстов;
- писать сочинение по картине;
- писать сочинение-повествование о человеке с включением его портрета;
- писать сочинение «История, рассказанная бабушкой (дедушкой и др.)», сохраняя особенности речи рассказчика;
- писать сочинение-рассуждение о смысле названия произведения;
- писать сочинение-описание внешности человека с включением элементов комического;
- писать сочинение-рассказ от лица героя;
- писать сочинение-сопоставление образов главных героев рассказов;
- сочинять юмористический рассказ-сказ;
- сочинять продолжение художественного произведения;
- писать отзыв об изученном или самостоятельно прочитанном произведении;
- составлять аннотацию к прочитанному произведению по образцу;
- анализировать иллюстрации разных художников к одному произведению, сопоставлять их;
- создавать обложку к произведению;
- оформлять программу, декорации к предполагаемой театральной постановке по художественному произведению;
- давать устный и письменный отзыв об одном из произведений античного искусства (скульптура, архитектура, вазопись);
- писать отзыв о фрагменте кинофильма или анимационного фильма по мотивам былины.
Обучающийся получит возможность научиться:
- подбирать цветовые и музыкальные лейтмотивы к главам произведения;
- подбирать музыкальные произведения к стихотворным текстам;
- составлять аннотацию к прочитанному произведению самостоятельно
- писать сочинение-сопоставление образов героев в произведении и кинофильме;
- писать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении
- давать отзыв о балетном спектакле по мотивам литературного произведения
Учебно-исследовательская и проектная деятельность по литературе
Обучающийся научится:
- обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя;
- под руководством учителя формулировать цель и задачи исследования;
- составлять план решения проблемы (выполнения проекта) совместно с учителем;
- работать по составленному плану;
- использовать в работе дополнительные источники информации;
- использовать наиболее рациональные приемы работы, показанные учителем;
- анализировать, сравнивать, классифицировать обобщать факты и явления, делать выводы под руководством учителя;
- подтверждать аргументы фактами;
- представлять информацию в виде таблиц, схем, презентации;
- давать оценку результатам проектной деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно формулировать проблему проекта или исследования, цель и задачи
- самостоятельно отбирать источники информации, анализировать их, отбирать необходимый материал
- давать оценку результатам исследовательской деятельности.
Содержание учебного предмета «Литература»
№ п/п | Раздел предмета | Количество часов на раздел | Формы контроля |
Программа рассчитана | Программа будет реализована согласно учебному плану |
1 | Герой в мифах | 7 | 7 | |
2 | Герой и человек в фольклоре | 7 | 7 | |
3 | Герой и человек в литературе Раздел 1.Человек в историческом времени. Раздел 2. Человек в эпоху крепостного права. Раздел 3. Человеческие недостатки. Раздел 4. Человек, цивилизация и природа. Раздел 5. Человек в поисках счастья. Раздел 6. Дружеские чувства в жизни человека Раздел 7. Человек в экстремальной ситуации. | 91 | 90 | Сочинение-рассуждение Сочинение-повествование с элементами описания Диагностическая работа Устный журнал Диагностическая работа Сочинение юмористического рассказа-сказа Сочинение-рассуждение Сочинение-миниатюра Диагностическая работа Сочинение Итоговая диагностическая работа |
Календарно-тематическое планирование Литература 6в класс
№ п/п | Раздел, тема | Кол-во часов | Дата |
План | Факт |
| Герой в мифах | 7 | | |
| Представление о мифах и мифологии. Космогонические мифы. | 1 | 03.09 | |
| Мифологический герой. Мифы о Геракле. | 1 | 06.09 | |
| ВЧ Двенадцать подвигов Геракла. | 1 | 07.09 | |
| Мифы об Ахилле. | 1 | 10.09 | |
| Мифы об Орфее. | 1 | 13.09 | |
| Легенда об Арионе. | 1 | 14.09 | |
| РР Устное высказывание «Герои мифов». | 1 | 17.09 | |
| Герой и человек в фольклоре | 7 | | |
| Представление о героическом эпосе и былине. Былина «Илья Муромец и Соловей- разбойник». | 1 | 20.09 | |
| Герои былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник». | 1 | 21.09 | |
| Образ богатыря в русском фольклоре. | 1 | 24.09 | |
| Фольклорная баллада «Авдотья Рязаночка». | 1 | 27.09 | |
| Герои фольклорной баллады «Авдотья Рязаночка». | 1 | 28.09 | |
| ВЧ Былины Киевского цикла: «Илья Муромец и Калин-царь», «Добрыня и змей». | 1 | 01.10 | |
| РР Выставка «Былинные образы в русском искусстве». | 1 | 04.10 | |
| Герой и человек в литературе | 91 | | |
| Представление о летописи. «Повесть временных лет». | 1 | 05.10 | |
| Сказание о походе князя Олега на Царьград. | 1 | 08.10 | |
| «Сказание о Кожемяке», «Сказание о белгородском киселе». | 1 | 11.10 | |
| Представление о документальном и художественном. | 1 | 12.10 | |
| А.С.Пушкин - поэт-историк. Летописи как источники художественного творчества. | 1 | 15.10 | |
| Анализ баллады А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге». | 1 | 18.10 | |
| Историческая баллада А.К.Толстого «Василий Шибанов». | 1 | 19.10 | |
| Историческая баллада А.К.Толстого «Курган». | 1 | 22.10 | |
| Смысл образов в басне И.А.Крылова «Волк на псарне». | 1 | 25.10 | |
| ВЧ Выразительное чтение наизусть басни И.А. Крылова. | 1 | 26.10 | |
| Сочинение-рассуждение «Что сильнее времени?». | 1 | 2 четверть 08.11 | |
| Песня как жанр лирики. А.В. Кольцов «Песня пахаря». | 1 | 09.11 | |
| Реальная основа повести И.С. Тургенева «Муму». | 1 | 12.11 | |
| Герасим в деревне и в городе. | 1 | 15.11 | |
| Муму в жизни Герасима и барыни. | 1 | 16.11 | |
| Выбор ценностей - выбор пути. | 1 | 19.11 | |
| Сочинение-повествование с элементами описания по повести И.С. Тургенева «Муму». | 1 | 22.11 | |
| Художественная правда о крестьянской жизни в поэме Н.А.Некрасова «Крестьянские дети». | 1 | 23.11 | |
| Образы крестьянских детей. | 1 | 26.11 | |
| Образ героя-поэта. | 1 | 29.11 | |
| Жанровое своеобразие стихотворения Н.А.Некрасова «Железная дорога». | 1 | 30.11 | |
| Особенности прозы Н.С.Лескова. Чтение сказа «Левша». | 1 | 03.12 | |
| Чтение сказа «Левша». | 1 | 06.12 | |
| Чтение сказа «Левша». | 1 | 07.12 | |
| Обсуждение сказа «Левша». | 1 | 09.12 | |
| Диагностическая работа. П. П. Бажов «Медной горы хозяйка». | 1 | 13.12 | |
| Устный журнал «Русские мастера и ремёсла». | 1 | 14.12 | |
| Представление о сатире и юморе. И.А. Крылов «Свинья под дубом». | 1 | 17.12 | |
| Диагностическая работа. Ж. де Лафонтен. «Желудь и тыква», Г. Э. Лессинг. «Свинья и Дуб». | 1 | 20.12 | |
| Юмористический рассказ А.П. Чехова «Хамелеон». | 1 | 21.12 | |
| Обсуждение рассказа А.П. Чехова «Хамелеон». | 1 | 24.12 | |
| Рассказ М.М. Зощенко «Аристократка». | 1 | 27.12 | |
| Смысл названия рассказа М.М. Зощенко «Аристократка». | 1 | 28.12 | |
| Рассказ М.М.Зощенко «Галоша». | 1 | 3 четверть 10.01 | |
| Смешное и грустное в рассказе М.М.Зощенко «Галоша». | 1 | 11.01 | |
| Выразительное чтение рассказов М.М.Зощенко по выбору. | 1 | 14.01 | |
| РР Сочинение юмористического рассказа-сказа. | 1 | 17.01 | |
| Главный герой романа Д.Дефо «Приключения Робинзона Крузо». | 1 | 18.01 | |
| Как выжить на необитаемом острове? | 1 | 21.01 | |
| Робинзон как вечный тип. Понятие «робинзонада». | 1 | 24.01 | |
| Сочинение-рассуждение продолжения романа Дефо. | 1 | 25.01 | |
| ВЧ Рассказ А.П. Чехова «Мальчики». | 1 | 28.01 | |
| Пейзажная лирика А.А.Фета. | 1 | 31.01 | |
| Выразительное чтение стихотворений А.А.Фета. | 1 | 01.02 | |
| Философская проблематика стихотворений Ф.И.Тютчева. | 1 | 04.02 | |
| Анализ стихотворений Ф.И.Тютчева. | 1 | 07.02 | |
| Единство природы и человека в стихотворениях С.А.Есенина. | 1 | 08.02 | |
| Стихотворение Б.А. Пастернака «Июль». Своеобразие авторского взгляда на мир. | 1 | 11.02 | |
| Образ осени в лирическом цикле Н. А. Заболоцкого. | 1 | 14.02 | |
| Образ осени в лирическом цикле Н. А. Заболоцкого. | 1 | 15.02 | |
| Выразительное чтение и анализ стихотворений. | 1 | 18.02 | |
| Вечные ценности в повести Ч.Т.Айтматова «Белый пароход». | 1 | 21.02 | |
| Можно ли одолеть Орозкула? | 1 | 22.02 | |
| Почему дед Момун убил маралиху? | 1 | 25.02 | |
| Почему уплыл мальчик? | 1 | 28.02 | |
| Волшебный мир Гофмана. «Щелкунчик и мышиный король». | 1 | 01.03 | |
| Особенности сказки Э.Т.А.Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». | 1 | 04.03 | |
| Как Мари стала королевой? | 1 | 05.03 | |
| Сборник Н. В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки». Автор и рассказчик — Рудый Панько. | 1 | 11.03 | |
| Повесть «Ночь перед Рождеством». Мир Украины в повести. Фольклорные мотивы. | 1 | 14.03 | |
| Герои повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством». | 1 | 15.03 | |
| Юмористическое изображение народной жизни: образы Чуба, Пацюка и других жителей хутора. | 1 | 18.03 | |
| Сочинение-миниатюра по повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством». | 1 | 4 четверть 01.04 | |
| Повесть-феерия А.Грина «Алые паруса». | 1 | 04.04 | |
| Развитие событий в повести А.Грина «Алые паруса». | 1 | 05.04 | |
| Живая душа Артура Грея. | 1 | 08.04 | |
| Мечта Ассоль и её исполнение. | 1 | 11.04 | |
| Удивительный мир в драме Е.Л. Шварца «Обыкновенное чудо». | 1 | 12.04 | |
| Конфликты в пьесе-сказке «Обыкновенное чудо». | 1 | 15.04 | |
| Образы Медведя и Принцессы: причины конфликта героев и его преодоление. | 1 | 18.04 | |
| Авторское отношение к героям и их поступкам. |
| Диагностическая работа. А. Погорельский «Черная курица, или Подземные жители». | 1 | 19.04 | |
| Мотив дружбы в стихотворении А.С. Пушкина «И.И. Пущину». | 1 | 22.04 | |
| Гуманистический пафос стихотворения В.В.Маяковского «Хорошее отношение к лошадям». | 1 | 25.04 | |
| Сибирский характер главного героя повести В.Г. Распутина «Уроки французского». | 1 | 26.04 | |
| Образ учительницы, ее отношение к миру, поступки и их причины. | 1 | 29.04 | |
| Идея произведения. | 1 | 06.05 | |
| РР Сочинение «Взрослые и дети». | 1 | 13.05 | |
| ВЧ Выразительное чтение «Любимые страницы». | 1 | 16.05 | |
| Повесть А.С.Пушкина «Выстрел». |
| События и композиция повести А.С.Пушкина «Выстрел». | 1 | 17.05 | |
| Обсуждение повести А.С.Пушкина «Выстрел». |
| Представление о новелле. Новелла П. Мериме «Маттео Фальконе». | 1 | 20.05 | |
| Герои новеллы П. Мериме «Маттео Фальконе»: отец и сын. | 1 | 23.05 | |
| Художественная правда и вымысел в новелле. |
| Сопоставление новелл А.С. Пушкина и П. Мериме. | 1 | 24.05 | |
| Итоговая диагностическая работа. | 1 | 27.05 | |
| ВЧ Новеллы А.С. Пушкина и П. Мериме. | 1 | 30.05 | |
| По страницам любимых книг. |
| Повторение теории литературы. | 1 | 31.05 | |
| Читайте летом. |
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО Заместитель директора по УВР
Протокол №__1___ от 27.08.2021г. 27.08.2021г.___________ Старун Е.С.
_______________________________
(подпись, расшифровка подписи)
Лист коррекции (корректировки) календарно-тематического планирования
№ п/п | Предмет | Учитель | Класс | Причина коррекции (корректировки) | Способ коррекции (корректировки) | Дата, тема урока | Кол-во часов по плану за год | Кол-во фактических часов с учётом коррекции (корректировки) |
| Литература | Скорикова Н.И. | 6в | | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
22