СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе 6 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе 6 класс. Учебник В.Я. Коровина

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 6 класс»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА КУРСА

Личностные результаты:

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

• формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России-и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

смысловое чтение;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты:

понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских писателей XIX—XX веков, литературы народов России и зарубежной литературы;

понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания изведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;

собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

понимание авторской позиции и своё отношение к ней;

восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;

написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;

понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

В результате изучения литературы учащийся должен знать:

содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

работать с книгой

определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

выявлять авторскую позицию;

выражать свое отношение к прочитанному;

выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

владеть различными видами пересказа;

строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА КУРСА

Введение. Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.

УСТНОЕ  НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольклора

Пословицы и поговорки. Загадки — малые жанры устно го народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок.

Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки,  загадки.

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».

Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума находчивости).

 Теория литературы. Летопись (развитие представления)

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА.

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце.

Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» - пример критики мнимого «механика мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осел и Соловей» - комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.

Теория литературы. Басня. Аллегория (развитие представлений).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «Узник». вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.

«И.  И.  Пущину». Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания. «Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути.

«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием.

«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести.

 «Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.

Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте «Тучи».  Чувство  одиночества  и  тоски,  любовь  поэта-изгнанника к оставляемой им Родине.  Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности инто нации.

«Листок», «На севере диком...», «Утес», «Три пальмы» Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности сражения темы одиночества в лирике Лермонтова.

Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) раз меры стиха (начальные понятия). Поэтическая интонация ( начальные представления).

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.

«Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе.

Федор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте.

Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни. «С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека.

Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте.

Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Опять незримые усилья...», «Еще майская ночь», «Учись у них — у дуба, у березы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэти ческой речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.

Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия).

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта.

Историческая поэма «Дедушка». Изображение декабриста в поэзии. Героизация декабристской темы и поэтизация христианской жертвенности в исторической поэме.

«Железная дорога». Картины подневольного труда. На род — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении.

Теория литературы. Стихотворные размеры (закрепление понятия). Диалог. Строфа (начальные представления).

Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писателе.

«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от его униженности и бесправия. Едкая насмешка над царскими чиновниками. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования.

Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представления).

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.

«Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.

Теория   литературы. Юмор (развитие понятия).

Родная  природа в  стихотворениях русских поэтов

Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри, какая мгла...»; Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»; А. Толстой. «Где гнутся над нутом лозы...».

Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.

Теория литературы. Лирика как род литературы.

ИЗ   РУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ  XX  ВЕКА

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова.

Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе.

«Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям.

Михаил Михайлович Пришвин. Краткий рассказ о писателе.

«Кладовая солнца». Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы. Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. Одухотворение природы, ее участие в судьбе героев. Смысл рассказа о ели и сосне, растущих вместе. Сказка и быль в «Кладовой солнца». Смысл названия произведения.

Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов.

Произведения о Великой  Отечественной  войне

К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»; Н. И. Рыленков. «Бой шел всю ночь...»; Д. С. Самойлов. «Сороковые».

Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности ис пользования народной речи.

Теория   литературы. Речевая характеристика героя.

Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе.

«Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.

Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-повествователь (развитие понятия).

Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте.

«Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова.

Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе.

«Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.

Родная  природа в русской поэзии XX века

А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А.. Ахматова.  «Перед весной бывают дни такие...».

Чувство радости и печали, любви к родной природе родине  в  стихотворных  произведениях  поэтов  XX век Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родне природы.

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Мифы Древней Греции.  Подвиги Геракла (в переложении Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Геродот. «Легенда об Арионе».

Теория   литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.

Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Одиссея», «Илиада» как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Стихия Одиссея — борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях.

Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные    представления).

Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе.

Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь — герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.

Проспер Мериме. Рассказ о писателе.

Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой при роды. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.

Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Сходство и различие характеров Тома и Гека, их поведение в критических ситуациях. Юмор в произведении.

Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе.

«Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятий мира как величайшая ценность. Утверждение всечеловеческих истин. (Для внеклассного чтения).

Теория литературы. Притча (начальные представления).

Произведения для заучивания наизусть.

А.С. Пушкин. Узник. И.И. Пущину. Зимнее утро.

М.Ю. Лермонтов. Парус. Тучи. «На севере диком…». Утес.

Н.А. Некрасов «Железная дорога» (фрагменты)

Ф.И. Тютчев. «Неохотно и несмело...»

А.А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила…»

А.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист…»

А.А. Блок. Летний вечер.

А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»

1 – 2 стихотворения по теме «Великая Отечественная война.

Произведения для самостоятельного чтения.

Мифы,  сказания, легенды народов мира.

Гомер. «Илиада». «Одиссея».

Русские народные сказки. Сказки народов мира.

Из русской литературы XVIII века

Г. Р. Державин. «Лебедь».

Из русской литературы XIX века

К. Н. Батюшков. «На развалинах замка в Швеции».

Д. В. Давыдов. «Партизан».

Ф. Н. Глинка. «Луна». «Утро вечера мудренее». «Москва2.

А. С. Пушкин. «Жених». «Во глубине сибирских руд...». «Выстрел».

К. Ф. Рылеев. «Державин».

Е. А. Баратынский. «Родина».

Н. М. Языков. «Родина». «Настоящее». «Две картины».

Ф. И. Тютчев. «Сон на море». «Весна». «Как весел грохот летних бурь...».

А. В. Кольцов. «Не шуми ты, рожь...». «Лес».

М. Ю. Лермонтов. «Воздушный корабль». «Русалка». «Морская царевна».

А. Н. Майков. «Боже мой! Вчера — ненастье...». «Сенокос». «Емшан».

И. С. Тургенев. «Хорь и Калиныч».

Н. А. Некрасов. «Влас».

Ф. М. Достоевский. «Мальчик у Христа на елке».

Н. С. Лесков. «Человек на часах».

Л. Н. Толстой. «Хаджи-Мурат».

А. П. Чехов. «Беззащитное существо». «Жалобная книга».

Из русской литературы XX века

К. Г. Паустовский. «Бакенщик». «Растрепанный воробей».

В. К. Железников. «Чудак из шестого «Б». «Путешественник с багажом». «Хорошим людям — доброе утро».

А. А. Лиханов. «Последние холода».

В. П. Астафьев. «Деревья растут для всех».

М. М. Пришвин. «Таинственный ящик». «Синий лапоть». «Лесная капель».

В.   П.   Крапивин.  «Брат,  которому семь».   «Звезды  под дождем».

Из зарубежной литературы

Э. По. «Овальный портрет».

М. Твен. «История с привидением».

О. Генри. «Вождь краснокожих».

А. Конан Дойл. «Горбун».

Г. Честертон. «Тайна отца Брауна».















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

планир.

Дата

фактич.


Примечание


ВВЕДЕНИЕ - 1 ч

1

Художественное произведение, автор, герои.

1

3.09




УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО - 4 ч

2

УНТ. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни.


1

4.09



3

УНТ. Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора, их народная мудрость.

1

5.09



4

Загадки как малый жанр фольклора.

Входная работа. Тест

1

10.09


ким

5

Урок - "посиделки". Русский фольклор. Подготовка к сочинению "В чём красота и мудрость русских обрядов?"

1

11.09




ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ - 1 ч

6

Русские летописи. «Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе». Исторические события и вымысел.

1

12.09




ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ХVIII ВЕКА - 2 ч

7

Русские басни. Слово о баснописце .И.И.Дмитриев

1

17.09



8

. «Муха». Осуждение безделья, лени, хвастовства. Аллегория и мораль в басне.

1

18.09




ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХIХ ВЕКА - 47 ч

9

И. А Крылов. Слово о баснописце. "Листы и корни".

1

19.09



10

И. А Крылов. "Ларчик". Критика мнимого "механики мудреца" и неумелого хвастуна.

1

24.09



11

И. А Крылов. "Осёл и соловей". Развитие понятия об аллегории.


1

25.09



12

Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению "Что осуждается в русских баснях?"

1

26.09



13

А. С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение "Узник"

1

1.10



14

А.С. Пушкин. "Зимнее утро".

1

2.10



15

А.С. Пушкин. "Зимняя дорога".

1

3.10



16

Эпитет, метафора как средства создания художественных образов в лирике А.С. Пушкина.

1

8.10



17

А.С. Пушкин. Цикл "Повести Белкина". "Барышня - крестьянка".

1

9.10



18

А.С. Пушкин. Пародия на романтические темы и мотивы в повести "Барышня - крестьянка".

1

10.10



19

А.С. Пушкин. "Выстрел". Мастерство композиции повести.

1

15.10



20

А.С. Пушкин. "Дубровский".

1

16.10



21

А.С.Пушкин. "Дубровский". Протест Владимира против несправедливых порядков, произвола и деспотизма.


1



17.10



22

А.С.Пушкин. "Дубровский". Анализ эпизода "Пожар в Кистенёвке". Роль эпизода в повести.


1



22.10



23

Романтическая история любви В.Дубровского и М. Троекуровой.

1

23.10



24

Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению "Защита человеческой личности в повести А.С. Пушкина "Дубровский".

1

24.10



25

Тестирование по творчеству А.С. Пушкина.

1

5.11



26

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. "Тучи".


1

6.11



27

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения "Листок", "Утёс", "На севере диком..."

1

7.11



28

Обучение анализу одного стихотворения на примере стихов М.Ю. Лермонтова.

1

12.11



29

М.Ю. Лермонтов. "Три пальмы". Тема красоты, гармонии человека с миром.

1

13.11



30

Двусложные и трехсложные размеры стиха. Поэтическая интонация.

1



14.11



31

Р.Р. Классное сочинение "Моё любимое стихотворение М.Ю. Лермонтова.

1

19.11



32

И.С. Тургенев. Цикл рассказов "Записки охотника" и их гуманистический пафос.

1

20.11



33

И.С. Тургенев. "Бежин луг". Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания. Юмор автора.

1

21.11



34

И.С. Тургенев - мастер портрета и пейзажа. Роль картин природы в рассказе "Бежин луг".

1

26.11



35

И.С. Тургенев - мастер портрета и пейзажа. Портреты героев как средство изображения их характеров.

1

27.11



36

Н.В. Гоголь "Старосветские помещики".

1


28.11



37

Ф.И. Тютчев. "Листья". Особенности изображения природы в лирике поэта.

1

3.12



38

Ф.И. Тютчев. "С поляны коршун поднялся..." Судьба человека и судьба коршуна.

1

4.12



39

Ф.И. Тютчев. "Неохотно и несмело..." Обучение анализу одного стихотворения.




1

5.12



40

А.А. Фет. Слово о поэте. "Ель рукавом мне тропинку завесила...", "Опять незримые усилья...".

1

10.12



41

А.А. Фет. "Ещё майская ночь". Переплетение и взаимодействие тем природы и любви.

1

11.12



42

А.А. Фет. "Учись у них - у дуба, у берёзы..."

1

12.12



43

Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи Ф.И. Тютчева и А.А. Фета.

1

17.12



44

Контрольная работа за 1 полугодие по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета.


1

18.12



45

Н.А. Некрасов. Слово о поэте. "Железная дорога".

1

19.12



46

Н.А. Некрасов. "Железная дорога". Своеобразие композиции.

1

24.12



47

Н.А. Некрасов. Историческая поэма "Дедушка". Декабристская тема в творчестве.


1

25.12



48

Н.С. Лесков. Слово о писателе. "Левша". Понятие о сказе.

1

26.12



49

Изображение представителей царской власти в сказе Н.С. Лескова "Левша".

1

14.01



50

Особенности языка повести Н.С. Лескова "Левша".

1

15.01



51

Н.С. Лесков "Человек на часах".

1

16.01



52

А.П. Чехов. "Пересолил", "Лошадиная фамилия" и другие рассказы по выбору учащихся.



1

21.01



53

А.П. Чехов. "Толстый и тонкий". Разоблачение лицемерия в рассказе.

1

22.01



54

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века (Я.П. Полонский, Е.А. Баратынский)

1

23.01



55

Родная природ в стихотворениях русских поэтов (Е.А. Баратынский. "Весна, весна!", "Чудный град...". А.К.Толстой. "Где гнутся над озером лозы..." )

1

28.01




ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА - 30 ч

56

А.П. Платонов. "Неизвестный цветок". Образы- символы в сказке

1

29.01



57

А.С. Грин. Рассказ о писателе. "Алые паруса". Мечта и действительность

1

30.01



58

А.С. Грина "Алые паруса". Ассоль и Грей

1

4.02



59

М.М. Пришвин. "Кладовая солнца".

1

5.02



60

Образ природы в сказке - были М.М. Пришвина "Кладовая солнца".

1

6.02



61

М.М. Пришвин "Кладовая солнца". Анализ эпизода "Рассказ о ели и сосне, растущих вместе".

1

11.02



62

Особенности композиции и смысл названия сказки - были М.М. Пришвина "Кладовая солнца". Подготовка к сочинению.

1

12.02



63

Р.Р. Классное сочинение "Человек и природа в сказке М.М. Пришвина "Кладовая солнца".

1

13.02



64

К.М.Симонов. "Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины..." Н.И.Рыленков. "Бой шёл всю ночь..." Д.С.Самойлов. "Сороковые".

1

18.02



65

Патриотические чувства авторов и их мысли о Родине и о войне. Обучение выразительному чтению.

1

19.02



66

А. А.Лихачёв. "Последние холода". Дети и война.

1

20.02



67

В.П.Астафьев. "Конь с розовой гривой". Самобытность героев рассказа.

1

25.02



68

В.П.Астафьев. «Конь с розовой гривой". Юмор в рассказе.

1

26.02



69

Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению "Роль речевых характеристик в создании образов героев рассказа В.П.Астафьева"Конь с розовой гривой".

1

27.02



70

В.Г.Распутин. "Уроки французского".

1


4.03



71

Нравственные проблемы рассказа В.Г.Распутина "Уроки французского".

1

5.03



72

Р.Р. Классное сочинение "Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.П.Астафьева и В.Г.Распутина.

1

6.03



73

Н.М. Рубцов. "Звезда полей", "Листья осенние", "В горнице".

1

11.03



74

Ф.Искандер. "Тринадцатый подвиг Геракла".

1

12.03



75

Юмор и его роль в рассказе Ф. Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла".

1

13.03



76

Контрольная работа по творчеству Н.А. Некрасова, Н.С.Лескова, А.П.Чехова, М.М.Пришвина, литературе о Великой Отечественной войне.

1

18.03



77

Родная природа в русской поэзии ХХ века. А.А.Блок. "Летний вечер", "О как безумно за окном..."

1

19.03



78

С.А.Есенин. "Мелколесье. Степь и дали...", "Пороша". Чувство любви к родной природе и Родине.

1

20.03



79

А.А.Ахматова."Перед весной бывают дни такие..."

1

1.04



80

Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по анализу лирики А.А.Ахматовой.

1

2.04



81

К.Кулиев. "Когда на меня навалилась беда...", "Каким бы ни был малым мой народ..." Тема Родины и народа.

1

3.04



82

Г.Тукай." Родная деревня", "Книга". Любовь к малой родине, верность традициям народа.

1

8.04



83

В.М.Шукшин. Рассказ "Срезал". Особенности героев Шукшина.

1

9.04



84

Рассказ "Критики". Образ "странного" героя в творчестве Шукшина.

1

10.04



85

Поэзия русских поэтов 20 века. Тестирование.

1

15.04




ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ - 17 ч.

86

Понятие о мифе. Мифы Древней Греции.

1

16.04



87

Подвиги Геракла «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Геродот.

1

17.04



88

Геродот. "Легенда об Арионе". Отличие мифа от сказки.

1

22.04



89

Гомер. Слово о Гомере. "Илиада" и "Одиссея" как героические эпические поэмы.

1

23.04



90

М.Сервантес Сааведра. "Дон Кихот". Проблема истинных и ложных идеалов.

1

24.04



91

"Дон Кихот" как пародия на рыцарские романы.

1


29.04



92

М.СервантесСаведра. "Дон Кихот". Образ СанчоПансы.

1

30.04



93

Ф.Шиллер. Баллада "Перчатка". Проблемы благородства, достоинства и чести.

1

6.05



94

П.Мериме. Новелла "МаттеоФальконе".. Романтизм и реализм в произведении.

1

7.05



95

М.Твен. "Приключения ГекельберриФинна".Дружба Тома и Гека.

1

8.05



96

М.Твен. "Приключения Гекельберри Финна". Том и Гек: общность и различие.

1

13.05



97

М.Твен. "Приключения Гекельберри Финна". Юмор в произведении.

1

14.05



98

Антуан де Сент-Экзюпери. "Маленький принц"как философская сказка-притча.


1


15.05



99

А.де Сент-Экзюпери. "Маленький принц". Маленький принц, его друзья и враги. Понятие о притче.

1

20.05



100

А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча.

1

21.05



101

Р.Р. Письменный ответ на вопрос "Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе?"

1

22.05



102

Итоговый тест

1

27.05



103

Урок-праздник "Путешествие по стране Литературы 6 класса".

1

28.05



104

Вспомним изученных писателей

1

29.05



105

Задания для летнего чтения. Итоговый урок

1



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!