СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе 5 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа содержит тематическое планирование (3 ч)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 5 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 г.НОВОЗЫБКОВА»




Утверждаю

Директор МБОУ

«СОШ №4 г.Новозыбкова»

______________________Подошва Н.И.

Приказ № _______ от _______________



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета


__________литература__________________


___5___ класс


Срок реализации 2018-2019________ учебный год



Разработана __Горланова Г.Г. _______________

ФИО









2018














ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена в соответствии с:

Федеральным государственным стандартом основного общего образования ,

Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «СОШ №4 г.Новозыбкова»,

Примерной программой ООО по литературе, авторской программой по литературе для общеобразовательных учреждений В.Я. Коровиной.- М., «Просвещение» 2011,

Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального государственного образовательного  стандарта ООО.


Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

 Предмет «Литература» включён в базовую часть учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.


Цель изучения дисциплины

Изучение «Литературы» направлено на достижение следующих целей:


-приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений;

-изучение литературы от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5 классе это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).Чтение произведений зарубежной литературы проводится в конце курса литературы за 5 класс.



Программно-методическое обеспечение


В процессе изучения дисциплины используется учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе в2 ч. Авторы:В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013


Дополнительная литература:


Для учащихся:


1. Ахмадуллина Р.Г. Литература. Рабочая тетрадь. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций в 2ч. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014.

2. Вокруг тебя – Мир… Книга для ученика. 5 класс / Авт.-сост. А.Делетроз, В.Ю. Выборнова, М.Р. Савова, А.М. Розов, В.В. Шишкина. – М.: Издательство МАИК «Наука», 1996. – 96 с.

3. Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 5 класса: В 2ч. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2013.

4. Литература: 5 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на СD-PОМ / Сост. В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2013.

5. Репродукции картин художников

6. Словарь литературных терминов / Сост. И.В. Клюхина. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2011. – 96 с. – (Школьный словарик).


Для учителя:


1. Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5-9 классы. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 2011. – 176 с. – (Стандарты второго поколения).

2.Программа общеобразовательных учреждений 5 - 11 классы (базовый уровень) под редакцией В.Я.Коровиной. Допущено Министерством образования и науки РФ, 2006 г.

3. Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе 5 класс. – М.: ВАКО, 2011. – 416 с. – (В помощь школьному учителю).

4. Золотарева И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 5 класс. – 3-е изд., перераб. и доп. - М: ВАКО, 2007.

5. Коровина В.Я. и др. Читаем, думаем, спорим ...: Дидактический материал по литературе: 5 класс / В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

6. Контрольно-измерительные материалы. Литература: 5 класс / Сост. Л.В. Антонова. – М.: ВАКО, 2011. – 96 с. – (Контрольно-измерительные материалы).

7. Литература. 5 класс : поурочные планы по учебнику В.Я. Коровиной и др. / авт.-сост. И.В. Карасева, В.Н. Пташктна. – 3-е изд., перераб. и доп. – Волгоград : Учитель, 2011. – 237 с.

8. Литература. 5-9 классы: диалоговые формы обучения / авт.-сост. Л.В. Перепелицына. – Волгоград: Учитель, 2008. – 132 с.

9. Литература в таблицах : 5-11 кл.: справ.материалы / Н.А. Миронова. – М.: АСТ: Астрель, 2011.

10. Литература в таблицах и схемах / Марина Мещерякова. – 10 изд. – М.: Айрис-пресс, 2010. – 224 с. – (Домашний репетитор).

11. Репин А.В. Литература. 5 класс. Проверочные работы. – Саратов: Лицей, 2007. – 80 с.

12. Словарь литературных терминов / Сост. И.В. Клюхина. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2011. – 96 с. – (Школьный словарик).

13. Учебно-методический комплекс «Вокруг тебя – Мир…». 5-8 классы: В помощь учителю. Сборник / И. Бурж, К. Сухарев-Дериваз, В.Ю. Выборнова, Ю.Ф. Гуголев. – М.: МККК – 160 с.


Интернет-ресурсы:


Художественная литература:

  • http://www.rusfolk.chat.ru – Русский фольклор

  • http://www.pogovorka.com. – Пословицы и поговорки

  • http://old-russian.chat.ru – Древнерусская литература

  • http://www.klassika.ru – Библиотека классической русской литературы

  • http://www.ruthenia.ru – Русская поэзия 60-х годов

Справочно-информационные и методические материалы:

  • http://www.rol.ru – Электронная версия журнала «Вопросы литературы»

  • http://www.1september.ru – Электронные версии газеты «Литература» (Приложение к «Первому сентября»)

http://center.fio.ru – Мастерская «В помощь учителю. Литература»




Общая трудоёмкость дисциплины


 На изучение предмета «Литература» отводится 105 часов, из расчета3 часов в неделю( из них один час из регионального компонента)



Форма контроля

 Устный опрос, письменный опрос, фронтальный опрос, защита проекта, сочинение, тестирование.





Внесенные изменения


В тематическом планировании по литературе в 5 классе внесены изменения. В соответствии с учебным графиком МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г.Новозыбкова» и учебным планом, в связи с тем, что уроки совпали с праздничными датами произведено уплотнение материала за счёт объединения тем:

1. Урок № по теме: и урок № по теме: «»объединены в один урок на 22.05.2017

2. Урок №….. по теме: «………… » и урок №….. по теме: «…….. » объединены в один урок на ………


Таким образом, по плану 105 уроков, будет проведено 105уроков
























Планируемые результаты изучения учебного предмета


Личностные:

• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

• самоопределение и самопознание, ориентация в системе личностных смыслов на основе соотнесения своего «я» с художественным миром авторов и судьбами их героев.



Предметные результаты.



Ученик научится:



  • определять тему и основную мысль произведения;

  • владеть различными видами пересказа

  • адекватное восприятие воспринятых на слух или прочитанных произведений в объеме программы;

  • знание изученных текстов;

  • характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики;

  • находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции;

  • определять родо-жанровую специфику художественного произведения;

  • выделять в произведениях элементы художественной формы и обнаруживать связи между ними;

  • выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения;

  • пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями как инструментом анализа и интерпретации художественного текста;

  • представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы;

  • собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для составления плана, тезисного плана, конспекта, доклада, написания аннотации, сочинения, эссе, литературно-творческой работы, создания проекта на заранее объявленную или самостоятельно/под руководством учителя выбранную литературную или публицистическую тему;

  • выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения;

  • выразительно читать с листа и наизусть произведения/фрагменты произведений художественной литературы, передавая личное отношение к произведению;

  • ориентироваться в информационном образовательном пространстве: работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой; пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете.



Ученик получит возможность научиться:



  • воспринимать и анализировать художественный текст;

  • использовать воспитательный потенциал литературы как искусства;

  • анализировать и оценивать произведение как художественное целое, характеризовать во взаимосвязи следующие его компоненты: тема, идея (идейный смысл), основные герои;

  • особенности композиции и сюжета, значение важнейших эпизодов в их взаимосвязи;

  • роль портрета, пейзажа;

  • определять род и жанр литературного произведения; особенности авторской речи и речи действующих лиц;

  • выявлять авторское отношение к изображаемому и давать произведению личностную оценку;

  • объяснять сходство тематики и героев в произведения разных писателей; пересказывать узловые сцены и эпизоды изученных произведений;

  • писать изложения на основе литературно-художественных произведений;

сочинения по изученному произведению, о его героях и нравственных вопросах, поставленных писателем;

  • выразительно читать произведения или фрагменты, в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения.





   Планируемые результаты освоения междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий»

Личностные универсальные учебные действия

Ученик научится:

В рамках когнитивного компонента будут сформированы:

  • историко-географический образ, включая представление о территории и границах России, её географических особенностях; знание основных исторических событий развития государственности и общества; знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций;

  • образ социально-политического устройства — представление о государственной организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников;

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

  • гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

  • эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

  • позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента

    • готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях);

    • готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

    • потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

  • основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

Ученик получит возможность научиться:

  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

  • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

  • использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

Ученик получит возможность научиться:

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • давать определение понятиям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

  • обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

  • основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

Ученик получит возможность научиться:

  • работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;



Планируемые результаты освоения междисциплинарной программы «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»



Фиксация изображений и звуков

Ученик научится:



  • Осуществлять фотосъемку изображений с помощью учителя в ходе учебного эксперимента;

  • Осуществлять фиксацию звуков с помощью учителя.

Создание письменных сообщений

Ученик научится:

  • Набирать текст на родном языке в соответствии со своими возрастными особенностями;

  • Осуществлять комплексное редактирование текста: изменять шрифт, начертание, размер кегля; использовать функции заливки.

Создание, восприятие и использование гипермедиасообщений



Ученик научится:

  • Создавать различные виды сообщений: диаграммы, карты, текстовую информацию. Отправлять данные виды сообщений одному и нескольким пользователям;

  • Выделять главную идею сообщения.

Коммуникация и социальное взаимодействие

Ученик научится:

  • составлять развернутый плана презентации, выступать перед аудиторией с презентацией индивидуального или группового проекта;

  • создавать информационное сообщение, отправлять его нескольким пользователем, отвечать на сообщения;

  • использовать возможности электронной почты для информационного обмена в условиях образовательной деятельности с разными участниками образовательного процесса: одноклассниками, родителями учителями, -

  • создавать, редактировать, сохранять, передавать сообщения по локальной и глобальной сети, формировать запрос и ответ на сообщение;

  • уважать информационные права других людей;

  • научиться правилам «хорошего тона» общения в сети.



Планируемые результаты освоения междисциплинарной программы «Стратегии смыслового чтения и работы с текстом»



Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Ученик научится:

      • ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:

      • 2 определять главную тему, общую цель или назначение текста;

      • 3 выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста;

      • 4объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте;

      • 5 сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д.;

      • находить необходимую единицу информации в тексте);







Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Ученик научится:

  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, проводить проверку правописания;

  • интерпретировать текст:

— делать выводы из сформулированных посылок;

— выводить заключение о намерении автора или главной мысли текста



Планируемые результаты освоения междисциплинарной программы «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»



Ученик научится:



  • называть тему и цель исследования;

  • выдвигать гипотезы и предлагать способы их проверки;

  • вести запись исследования;

  • владеть разными способами получения и использования информации, простейшими способами ее отбора и обработки (столбчатые диаграммы);

  • работать со справочной литературой;

  • находить информацию в справочной литературе;

  • извлекать информацию из любого источника в соответствии с поставленной задачей;

  • использовать такие естественно-научные методы исследования, как наблюдение и эксперимент;

  • использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: опросы, постановка проблемы;

  • описывать приведенный опыт по предложенному плану;

  • ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме.

Ученик получит возможность научиться:

  • описывать и анализировать ситуации, в которых возникают проблемы

  • ставить задачи, адекватные целям

  • планировать ресурсы

  • самостоятельно работать с каталогами в библиотеке

  • устанавливать параметры поиска

  • работать с электронными каталогами

  • устранять ошибки, допущенные при поиске информации

  • оформлять ссылки на источник информации

  • проводить оценку с использованием эталона

  • применять критерии, исчерпывающие основные свойства продукта


Личностными результатами изучения предмета «Литература» являются следующие умения и качества:

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

устойчивый познавательныйинтерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;

– эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность;

потребность в самовыражении через слово;

– устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.


Метапредметными результатами изучения курса «Литература» является формирование универсальных учебных действий (УУД).


Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать,корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).


Познавательные УУД:

– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.


Коммуникативные УУД:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.



Предметными результатами изучения курса «Литература» является сформированность следующих умений:

Ученик научится:

– осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);

выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале народа, для формирования представлений о русском национальном характере;

видеть черты русского национального характера в героях русских сказок и былин, видеть черты национального характера других народов в героях народного эпоса;

выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;

– выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующую интонацию «устного высказывания»;

пересказывать сказки, используя в своей речи художественные приёмы, характерные для народных сказок;

выявлять в сказках характерные художественные приемы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной;

– осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания;

– адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ, интерпретировать прочитанное, отбирать произведения для чтения;

воспринимать художественный текст как произведение искусства;

определять для себя цели чтения художественной литературы, выбирать произведения для самостоятельного чтения;

выявлятьи интерпретировать авторскую позицию, определять своё отношение к ней, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;

создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;


Ученик получит возможность научиться:

сравнивать сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);

сочинять сказку (в том числе и по пословице), былину и/или придумывать сюжетные линии;

сравнивать произведения героического эпоса разных народов, определять черты национального характера;

выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;

устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия);

выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

видеть элементы поэтики художественного текста, их художественную и смысловую функцию;

сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их;

оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

сопоставлять произведения русской и мировой литературы, самостоятельно (или под руководством учителя) определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;

осуществлять самостоятельную проектно-исследователь-скую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).





































Содержание учебного предмета


ВВЕДЕНИЕ

Писатели о роли книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка, титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик). Учебник литературы и работа с ним.


УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное и индивидуальное в фольклоре. Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки)

Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество (развитие представлений).


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ

Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок.

«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы… Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников – Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Фантастика в волшебной сказке.

«Иван - крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван – крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя.герои сказки в оценке автора-народа. Особенности жанра.

«Журавль и цапля», «Солдатская шинель» - народное представление о справедливости, добре и зле в сказках о животных и бытовых сказках.

Теория литературы. Сказка. Виды сказок (закрепление представлений). Постоянные эпитеты. Гипербола (начальное представление). Сказочные формулы. Вариативность народных сказок (начальное представление). Сравнение.


ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси.

«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле.

Теория литературы. Летопись (начальное представление).


ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА

Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя. Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин.

«Случились вместе два астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.

Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы (начальное представление).


ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА

Русские басни.

Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века).

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце. «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости. «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.

Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (инсценирование).

Теория литературы. Басня (развитие представления), аллегория (начальное представление), понятие об эзоповом языке.

Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте.

«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета.

«Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.

Теория литературы. Баллада (начальное представление).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).

Стихотворение «Няне» - поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями.

«У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - её истоки (сопоставление с русским народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.

Теория литературы. Лирическое послание (начальные представления). Пролог (начальные представления).


Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители». Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в литературной сказке. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет произведения.

Теория литературы. Литературная сказка (начальные представления). Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, способы рифмовки. «Бродячие сюжеты» сказок разных народов.

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.

«Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.

Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет (развитие представлений), метафора, звукопись, аллитерация (начальное представление).

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе.

«Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.

«Ночь перед Рождеством». (Для внеклассного чтения). Поэтические картины народной жизни (праздники, обряды, гулянья). Герои повести. Фольклорные мотивы в создании образов героев. Изображение конфликта темных и светлых сил.

Теория литературы. Фантастика (развитие представлений). Юмор (развитие представлений).

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте.

«На Волге». Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа. Вера в потенциальные силы народ, лучшую его судьбу. (Для внеклассного чтения).

«Есть женщины в русских селеньях…». Поэтический образ русской женщины.

Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.

Теория литературы. Эпитет (развитие представлений).

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права. Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных.

Теория литературы. Портрет, пейзаж (начальное представление). Литературный герой (начальное представление).

Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы. Краски, звуки, запахи как воплощение красоты жизни.

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе.

«Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.

Теория литературы. Сравнение (развитие представлений). Сюжет (начальное представление).

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.

«Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.

Теория литературы. Юмор (развитие представлений), речевая характеристика персонажей (начальные представления) . речь героев как средство создания комической ситуации.


ПОЭТЫ XIX ВЕКА О РОДИНЕ И РОДНОЙ ПРИРОДЕ

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Как весел грохот летних бурь», «Есть в осени первоначальной»; А.Н. Плещеев «Весна», И.С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне»; А.Н. Майков «Ласточки»; И.З. Суриков «Зима». Выразительное чтение наизусть стихотворений (по выбору учителя и учащихся).

Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.


ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе.

«Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами русской земли, душевным складом песен и сказок. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.Рассказ«Подснежник». (Для внеклассного чтения.) Тема исторического прошлого России. Праздники и будни в жизни главного героя.

Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе.

«В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. Взаимопонимание – основа отношений в семье.

Теория литературы. Портрет (развитие представлений). Композиция литературного произведения (начальное представление).

Сергей Александрович Есенин. Рассказ о поэте. Стихотворение «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…» - поэтическое изображение родной природы. Образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины, России. Своеобразие языка есенинской лирики.


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА ХХ ВЕКА (обзор)

Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе.

«Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.

Теория литературы. Сказ как жанр литературы (начальное представление). Сказ и сказка (общее и различное).

Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе.

«Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе.

«Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок. Художественные особенности пьесы-сказки.

Теория литературы. Драма как род литературы (начальное представление). Пьеса-сказка.

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.

Теория литературы. Фантастика в литературном произведении (развитие представлений).

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу.основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.

Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения (начальное представление).

«Ради жизни на Земле…»

Стихотворные произведения о войне. Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. К.М.Симонов«Майор привез мальчишку на лафете»; А.Т.Твардовский«Рассказ танкиста».

Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.



ПРОИЗВЕДЕНИЯ О РОДИНЕ И РОДНОЙ ПРИРОДЕ

И.Бунин «Помню долгий зимний вечер…»; А.Прокофьев «Аленушка»; Д.Кедрин «Аленушка»; Н.Рубцов «Родная деревня»; Дон Аминадо «Города и годы». Конкретные пейзажные зарисовки и обобщенный образ России. Сближение образов волшебных сказок и русской природы в лирических стихотворениях.


ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ

Н.А.Тэффи. "Валя"(для внеклассного чтения), Саша Черный.«Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.

Теория литературы. Юмор (развитие понятия).


ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе.

«Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.

Теория литературы. Баллада (развитие представлений).


Даниэль Дефо. Краткий рассказ о писателе.

«Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.


ХансКристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе.

«Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. Кай и Герда. Мужественное сердце Герды. Поиски Кая. Помощники Герды (цветы, ворон, олень, Маленькая разбойница и др.).снежная королева и Герда – противопоставление красоты внутренней и внешней. Победа добра, любви и дружбы.

Теория литературы. Художественная деталь (начальные представления).

Марк Твен. Краткий рассказ о писателе.

«Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывающиеся в отношениях с друзьями. Том и Беки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена. Причудливое сочетание реальных жизненных проблем и игровых приключенческих ситуаций.

Изобретательность в играх – умение сделать окружающий мир интересным.

Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе.

«Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика – смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства – опора в трудных жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.














Учебно-тематический план

Наименование разделов, тем

Количество часов

Всего

В рабочей программе



Теоретическая часть

Практическая часть

Теоретическая часть

Практическая часть

Введение. Книга в жизни человека.

1


1


Устное народное творчество

6

2

6

2

Из древнерусской литературы.

2


2


Из литературы XVIII века.

1


1


Из литературы XIX века.

46

3

46

3

Из литературы XX века.

28

4

28

4

Из зарубежной литературы.

12


12



105

105






















Тематическое планирование






№ п/п


Дата



Тема урока



Кол-во

часов



Тип урока

По плану

Фактически

1.


10.09

Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества

1

Урок общеметодологической направленности

2.


12.09

Устное народное творчество.

1

Урок общеметодологической направленности

3


13.09

Малые жанры фольклора.

1

Урок общеметодологической направленности

4


15.09

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. Сказка «Царевна-лягушка».

1

Урок открытия нового знания

5


17.09

Проверка техники чтения.

1

Урок контроля

6


19.09

Худ.мир сказки «Царевна-лягушка».

1

Урок открытия нового знания

7


20.09

«Иван- крестьянский сын и чудо- юдо»- волшебная сказка героического содержания.

1

Урок открытия нового знания

8


24.09

Сказки о животных. «Журавль и цапля». Народное представление о справедливости.

1

Урок открытия нового знания

9


26.09

Бытовые сказки

1

Комбинированный

10


27.09

Р/р Обучение дом. сочинению «Мой любимый герой рус. нар сказки.».

1

Урок рефлексии

11


29.09

Возникновение древнерусской литературы. «Повесть временных лет» как литературный памятник.

1

Урок открытия нового знания

12


1.10

«Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича».

1

Урок открытия нового знания

13


3.10

М.В.Ломоносов. «Случились два астронома в пиру…» как юмористическое нравоучение

1

Урок открытия нового знания

14


4.10

Вн/чт литературный жанр. Истоки басенного жанра.

1

Урок открытия нового знания

15


6.10

И.А.Крылов. Слово о баснописце. «Волк и Ягнёнок» -обличение человеческих пороков

1

Урок открытия нового знания

16


8.10

И.А.Крылов. «Ворона и Лисица»

1

Урок открытия нового знания

17


10.10

И.А.Крылов. «Свинья под дубом»

1

Комбинированный

18


11.10

Аллегорическое отражение исторических событий в баснях. «Волк на псарне» как басня о войне 1812года.

1

Урок рефлексии

19


15.10

В.А.Жуковский. Слово о поэте. Сказка «Спящая царевна».

1

Урок открытия нового знания

20


17.10

В.А. Жуковский. Сказка «Спящая царевна».

1


21


18.10

В.А.Жуковский. Баллада «Кубок». Понятие о балладе.

1

Урок открытия нового знания

22


22.10

А.С.Пушкин. Рассказ о детских и лицейских годах жизни поэта. «Няне».

1

Урок открытия нового знания

23


24.10

Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок.

1

Урок рефлексии

24


25.10

А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

1

Урок открытия нового знания

25

7.11


А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

1

Урок рефлексии

26

8.11


Контрольная работа№1

1

контроля

27

12.11


Сходство и различие литературной и народной сказки. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа. Подготовка к дом.сочинению.

1

Урок рефлексии

28

14.11


Стихотворная и прозаическая речь

1

Урок открытия нового знания

29

15.11


Рифма, ритм, строфа.

1

Урок открытия нового знания

30

19.11


Р/р Подготовка к дом. сочинению.

1

Урок рефлексии

31

21.11


Русская литературная сказка. Антоний Погорельский

1

Урок открытия нового знания

32

22.11


Антоний Погорельский. «Черная курица, или подземные жители» как литературная сказка.

1

Урок открытия нового знания

33

26.11


"Чёрная курица, или Подземные жители".

Мир детства в изображении писателя.

1

Урок открытия нового знания

34

28.11


М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино».Историческая основа и патриотический пафос.

1

Урок открытия нового знания

35

29.11


Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения «Бородино».


1

Урок открытия нового знания

36

3.12


Р.Р.Чтение наизусть

1

Урок рефлексии

37

5.12


Н.В.Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки».

1

Урок открытия нового знания

38

6.12


Н.В.Гоголь«Заколдованное место». Поэтизация народной жизни в повести.

1

Урок открытия нового знания

39

10.12


Реальное и фантастическое в повести «Заколдованное место». Понятие о фантастике.

1

Урок открытия нового знания

40

12.12


Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа.

1

Урок открытия нового знания

41

13.12


В/чт. Н.А. Некрасов «Есть женщины в русских селеньях»- отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос ».

1

Урок открытия нового знания

42

17.12


Н.А.Некрасов Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети».

1

Комбинированный

43

19.12


И.С.Тургенев. Слово о писателе. «Муму».

1

Урок открытия нового знания

44

20.12


Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня. Герасим и Татьяна.

1

Комбинированный

45

24.12


Герасим и Татьяна.

1

Комбинированный

46

26.12


Нравственный облик Герасима. Осуждение крепостничества

1

Урок открытия нового знания

47

27.12


Р/р Тургенев-мастер портрета и пейзажа. Подготовка к дом.сочинению по рассказу Тургенева «Муму».

1

Урок рефлексии

48

9.01


Подготовка к дом.сочинению по рассказу Тургенева «Муму».

1

Комбинированный

49

10.01


А.А.Фет. Слово о поэте. «Весенний дождь». Природа и человек в стихотворении. Воплощение красоты жизни

1

Урок открытия нового знания

50

14.01


Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник»

1

Урок открытия нового знания

51

16.01


Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды.

1


52

17.01


Р/р Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев. Подготовка к дом.сочинению по рассказу Толстого «Кавказский пленник».

1

Урок рефлексии

53

21.01


Подготовка к дом.сочинению по рассказу Толстого «Кавказский пленник».

1

Урок рефлексии

54

23.01


А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ.

1

Урок открытия нового знания

55

24.01


Русские поэты 19 века о Родине и о родной природе. Лирика Ф.И. Тютчева. Стихотворный ритм.

1

Урок открытия нового знания

56

29.01


Стихотворный ритм.

1

Урок открытия нового знания

57

30.01


Урок- концерт. Лирика И.С.Никитина, А.Н.Плещеева, А.Н.Майкова,

И.З.Сурикова, А.В.Кольцова.

1

Урок общеметодологической направленности

58

31.01


В/чтИ.А.Бунин. Слово о писателе. «Косцы».

1

Урок открытия нового знания

59

4.02


В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе».

1

Урок открытия нового знания

60

6.02


В.Г.Короленко. «В дурном обществе». Вася и его отец.

1

Комбинированный

61

7.02


Жизнь семьи Тыбурция..

1

Урок открытия нового знания

62

11.02


Нравственные проблемы произведения

1

Комбинированный

63

13.02


Портрет как средство изображения героев.

1

Комбинированный

64

14.02


Р/р Изображение города и его обитателей в повести Короленко «В дурном обществе». Подготовка к дом.сочинению по повести Короленко.

1

Урок рефлексии

65

18.02


С.А.Есенин. Слово о поэте. Поэтическое изображение Родины и родной природы в стихотворениях «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…» Своеобразие Языка стихотворений.

1

Урок открытия нового знания

66

20.02


С.А.Есенин. Любимые строки…

1

Урок открытия нового знания

67

21.02


Проверка техники чтения

1

Урок развивающего контроля

68

25.02


П.П.Бажов. Слово о писателе. «Медной горы хозяйка».

1

Урок открытия нового знания

69

27.02


П.П.Бажов. «Медной горы хозяйка». Трудолюбие и талант Данилы-мастера. Понятие о сказе.

1

Комбинированный

70

28.02


К.Г.Паустовский. Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке «Теплый хлеб».

1

Урок открытия нового знания

71

4.03


Роль пейзажа в сказке «Теплый хлеб».

1

Урок открытия нового знания

72

6.03


К.Г.Паустовский«Теплый хлеб». Нравственные проблемы произведения

1


73

7.03


В/чтК.Г.Паустовский «Заячьи лапы». Природа и человек.

1

Урок открытия нового знания

74

11.03


С.Я.Маршак. Слово о писателе. Пьеса- сказка «Двенадцать месяцев». Драма как род литературы.

1

Урок открытия нового знания

75

13.03


С.Я.Маршак. «Двенадцать месяцев».

1

Комбинированный

76

14.03


Драма как род литературы

1

Урок открытия нового знания

77

18.03


Р/р Худ. особенности пьесы- сказки Маршака. Юмор в сказке. Подготовка к дом. сочинению по пьесе- сказке Маршака.

1

Урок рефлексии

78

20.03


А.П.Платонов . Слово о писателе. «Никита». Быль и фантастика.

1

Комбинированный

79

21.03


Контрольная работа №2.

1

Урок контроля

80

25.03


В.П.Астафьев . Слово о писателе. «Васюткино озеро».

1

Урок открытия нового знания

81


1.04


В.П.Астафьев . «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу.

1

Комбинированный

82

3.04


«Открытие » Васюткой нового озера. Понятие об автобиографическом произведении.

1

Комбинированный

83

4.04


Р/р Классное сочинение «Поэтизация русской природы в литературе 20 века: С.А.Есенин, П.П.Бажов, К.Г.Паустовский, В.П.Астафьев( по одному из произведений)».

1

Урок рефлексии

84

8.04


Урок- концерт. Русские поэты 20 века о Родине и о родной природе :И.А.Бунин, Дон-Аминадо.

1

Урок общеметодологической направленности

85

10.04


Русские поэты 20 века о Родине и о родной природе: А.А.Прокофьев. Д.Б.Кедрин, Н.М.Рубцов

1

Урок открытия нового знания

86

11.04


Саша Черный. Слово о писателе. Образы детей в рассказе «Кавказский пленник»

1

Урок открытия нового знания

87

15.04


Саша Черный. «Игорь-Робинзон». Юмор в рассказах писателя.

1

Урок открытия нового знания

88

17.04


К.М.Симонов. Слово о поэте. «Майор привёз мальчишку на лафете…».

1

Урок открытия нового знания

89

18.04


А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста». Дети и война.

1

Урок открытия нового знания

90

22.04


Р.Стивенсон. Слово о писателе. «Вересковый мед».Бережное отношение к традициям предков. Понятие о балладе.

1

Урок открытия нового знания

91

24.04


ВН/чтД.Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо»

1

Урок открытия нового знания

92

25.04


Д.Дефо «Робинзон Крузо»-произведение о силе человеческого духа.

1

Урок открытия нового знания

93

29.04


.Х.К.Андерсен. Слово о писателе. «Снежная королева». Реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда.

1

Урок открытия нового знания

94

1.05


Х.К.Андерсен. Слово о писателе. «Снежная королева». Кай и Герда.

1

Урок открытия нового знания

95

6.05


В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота Герды.

1

Урок открытия нового знания

96

08.05


Р/р Наши любимые сказки Х.К.Андерсена. Подготовка к дом.сочинению по сказкам Андерсена.

1

Урок открытия нового знания

97

13.05


Подготовка к дом.сочинению по сказкам Андерсена.

1

Урок рефлексии

98

15.05


Вн/чт. М.Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера».


1

Урок открытия нового знания

99

16.05


Том Сойер и его друзья. Черты характера героев.

1

Урок открытия нового знания

100

20.05


Том и Гек в романе М. Твена.


1

Урок открытия нового знания

101

22.05


Вн/чтДж.Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише».

1

Урок открытия нового знания

102

23.05


Тестирование


Урок контроля

103

27.05


Р/р Итоговый урок-праздник. «Путешествие по стране Литературии 5 класса».

1

Урок рефлексии

104

29.05


Рекомендации для летнего прочтения

1


105

30.05


Литературная гостиная

1

Урок рефлексии





График контрольных работ

Дата

Содержание (раздел, тема)

Тема к/р, л/р, пр/р

Количество часов

По плану

Фактически




1

8.11


Литература 19 века

Контрольная работа№1

1

2

21.03


Литература 20 века

Контрольная работа №2.

1

3-4

17.09

21.02


Программа 5 класса

Проверка техники чтения.

2
































Лист корректировки рабочей программы


Предмет литература _____________________________________________

Учитель Горлановой Г.Г.___________________________________________________


Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


5





















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!