СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе 12 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая  программа  составлена  на  основе  программно - методического обеспечения для 10-12 классов с углубленной  трудовой  подготовкой  в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях   VIII вида  под редакцией А.М Щербаковой, НМ. Платоновой,  М.: Гуманит.- изд. центр  Владос,  2006 г.  и  учебного плана учреждения.

Рабочая программа   разработана в соответствии с требованиями:

        Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

         Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»);

        Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

         Приказа Комитета образования и науки Курской области  от 10.01-07-02/9744 от 06.11.2015 г. и Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

         Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 года № 26 «Об утверждении СанПиН» 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

         Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599 Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

 Программа направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию,  гражданскому, нравственному,  эстетическому  воспитанию. Она содержат материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 12 класс»

Рабочая программа по литературе 12 класс

Пояснительная записка

Настоящая программа составлена на основе программно - методического обеспечения для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида под редакцией А.М Щербаковой, НМ. Платоновой, М.: Гуманит.- изд. центр Владос, 2006 г. и учебного плана учреждения.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями:

Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»);

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

Приказа Комитета образования и науки Курской области от 10.01-07-02/9744 от 06.11.2015 г. и Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 года № 26 «Об утверждении СанПиН» 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599 Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Программа направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию,  гражданскому, нравственному,  эстетическому  воспитанию. Она содержат материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

Цели и задачи обучения:

Цель программы по литературе в 12 классе состоит в дальнейшей работе по совершенствованию навыка чтения и умений полноценно воспринимать литературное произведение во всей его многогранности и полноте (в единстве содержательной и языковой сторон произведения). Подчиняясь общей цели обучения, такой предмет имеет и свою цель: развитие умения осмысленного чтения литературных, публицистических и технических текстов доступного им содержания и уровня сложности.

Ознакомление учащихся с программными литературными произведениями является одним из факторов социально - бытовой ориентированности, затем более успешной интеграции в общество. Представления о литературных произведениях и их авторах, полученные учащимися на уроках, помогут им в дальнейшем при воспитании собственных детей.   

-совершенствование техники чтения;

-повышение способности понимать прочитанное;

-формирование интереса к чтению;

-понимание значения навыка чтения;

-развитие, как устной речи, так и письменной речи.

Согласно учебному плану в 12 классе на уроки литературы отведено 34 часа, т.е. по 1 часу в неделю.

Содержание рабочей программы соответствует программно- методическому обеспечению для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида под редакцией А.М Щербаковой, НМ. Платоновой, М.: Гуманит.- изд. центр Владос, 2006 г.

В программе определен обязательный базовый уровень знаний.

Первый уровень рассчитан на обучающихся способных к усвоению разделов программы.

Второй уровень предназначен для воспитанников со сниженными интеллектуальными возможностями. Исходя из уровней определяются требования к дифференцированному и индивидуальному подходу к обучающимся.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

(1 уровень)

Обучающиеся должны уметь:

-читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;

-выделять главную мысль произведения;

-давать характеристику главным героям;

-высказывать свое отношение к героям и их поступкам;

-пересказывать содержание произведения, рассказывать по предложенной теме в связи с прочитанным.

-объяснять значение некоторых слов и выражений с помощью толкового или фразеологического словаря;

-читать драматические произведения по ролям;

Обучающиеся должны знать:

Наизусть 10 стихотворений, 3 прозаических отрывка.

(2 уровень)

Обучающиеся должны уметь:

-читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;

-выделять главную мысль произведения;

-характеризовать главных действующих лиц;

-пересказывать содержание прочитанного.

Обучающиеся должны знать:

Наизусть 10 стихотворений, отчетливо и выразительно читать их перед классом.

Содержание учебного предмета

Структура программы по литературному чтению в 12 классе сохраняет основные подходы, заложенные в программе по чтению в 5—9 классах: работа над техникой чтения и пониманием прочитанного произведения.

Учащиеся знакомятся с творчеством поэтов, писателей, ранее не изучавшихся в школе, а также читают произведения уже известных авторов. Для предотвращения повторов в изучении биографий писателей и поэтов, с которыми учащиеся познакомились в 7—9 классах, уделяется большое внимание изучению тех эпизодов жизни и творчества писателей, которые имеют непосредственное отношение к истории создания изучаемого произведения. С этой целью рекомендуется знакомить учащихся с отрывками из мемуарной художественной литературы.

Содержание программы также учитывает необходимость следования принципу практической направленности обучения, что побуждает использовать в обучении произведения, содержание описание жизненных ситуаций, интересных для 16-19 летних юношей и девушек. С этой целью используются как фрагменты классических произведений отечественной и зарубежной литературы, так и статьи из журналов, газет.

Юноши и девушки, знакомясь с доступными их осмыслению литературными текстами, которые вызывают у них непосредственный эмоциональный интерес соотносятся с их личными опытом, получают основу для перехода к важнейшему этапу читательской деятельности - самостоятельному чтению.

Помогая организовать обсуждение содержания прочитанного текста, характеристик образов, привлекается личный опыт учащихся, используются средства наглядности.

Большое внимание на уроках уделяется развитию устной речи.

Этому процессу должно способствовать:

  • обогащение пассивного и активного словаря учащихся в процессе работы над литературным произведением;

  • умение объяснить значение некоторых слов и выражений с помощью толкового и фразеологического словаря;

  • участие в чтении драматических произведений по ролям, вырабатывающие у учащихся правильные эмоциональные интонации в устной речи;

  • участие в обсуждении произведения, которое совершенствует умение ведения диалога учащимися (не перебивать собеседника, продумывать свой ответ и строить его в зависимости от сказанного собеседником);

  • заучивание стихотворных произведений, прозаических отрывков;

  • использование приема «обмен информацией» на уроках внеклассного чтения, в виде пересказа самостоятельно прочитанных газетных заметок, журнальных статей и др.

Учебно-тематический план.

Кол-во

часов

Тема

Теория

Практика

1

1

Введение. Образное отражение жизни в литературе. Жанры литературы. О книге и чтении

1

1

2

1

Устное народное творчество

1

1

3

1

Народные сказки

1

1

4

1

Литературные сказки

1

1

5

12

Из произведений русской литературы XIX века

14

14

6

7

Из произведений русской литературы XX века

7

7

7

2

Фантастика в литературе

2

2

8

1

Детектив: история и законы жанра

1

1

9

8

Внеклассное чтение

8

8



Хрестоматия по русской литературе XVIII-XIX вв. Автор В.Волина //Ред. А.И.Соколова; худ. А.В. Панкевич. -с. - Пб: издательство « Дидактика Плюс»,1998.-400с.., ил.

Энциклопедия для детей. Т.9.Русская литература. Ч.1. От былин и летописей до классики XIX века / Под редакцией М.Д. Аксёнова.-М.: Аванта+, 2001.-672 с .:ил.

Школьный словарик. Писатели в учебной литературе. Начальная школа. Составитель: Кутявина С.В. , Москва «Вако» 2009 г.

Оборудование:

Иллюстрации к произведениям, портреты писателей, картины, карточки со словарными словами, предметные и сюжетные картинки, ТСО.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!