СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая  программа  составлена  на  основе  программно- методического обеспечения для 10-12 классов с углубленной  трудовой  подготовкой  в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях   VIII вида  под редакцией А.М Щербаковой, НМ. Платоновой,  М.: Гуманит.- изд. центр  Владос,  2006 г.  и  учебного плана учреждения.

Рабочая программа   разработана в соответствии с требованиями:

        Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

         Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»);

        Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

         Приказа Комитета образования и науки Курской области  от 10.01-07-02/9744 от 06.11.2015 г. и Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

         Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 года № 26 «Об утверждении СанПиН» 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

         Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599 Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

 Программа направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию,  гражданскому, нравственному,  эстетическому  воспитанию. Она содержат материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 11 класс»

Рабочая программа по литературе 11 класс

Пояснительная записка

Настоящая программа составлена на основе программно- методического обеспечения для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида под редакцией А.М Щербаковой, НМ. Платоновой, М.: Гуманит.- изд. центр Владос, 2006 г. и учебного плана учреждения.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями:

Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»);

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

Приказа Комитета образования и науки Курской области от 10.01-07-02/9744 от 06.11.2015 г. и Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 года № 26 «Об утверждении СанПиН» 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599 Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Программа направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию,  гражданскому, нравственному,  эстетическому  воспитанию. Она содержат материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

Цели и задачи обучения:

Программа направлена на подготовку умственно отсталых воспитанников к самостоятельной жизни. На развитие умения осмысленного чтения литературных, публицистических и технических текстов доступного им содержания и уровня сложности. Ознакомление обучающихся с программными литературными произведениями является одним из факторов социально-бытовой ориентированности, залогом более успешной интеграции в общество.

-совершенствование техники чтения;

-повышение способности понимать прочитанное;

-формирование интереса к чтению;

-понимание значения навыка чтения;

-развитие устной речи.

Согласно учебному плану в 11 классе на уроки литературы отведено 34 часа, т.е. по 1 часу в неделю.

Содержание рабочей программы соответствует программно- методическому обеспечению для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида под редакцией А.М Щербаковой, НМ. Платоновой, М.: Гуманит.- изд. центр Владос, 2006 г.

В программе определен обязательный базовый уровень знаний.

Первый уровень рассчитан на обучающихся способных к усвоению разделов программы.

Второй уровень предназначен для воспитанников со сниженными интеллектуальными возможностями. Исходя из уровней определяются требования к дифференцированному и индивидуальному подходу к обучающимся.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

(1 уровень)

Обучающиеся должны уметь:

-читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;

-выделять главную мысль произведения;

-давать характеристику главным героям;

-высказывать свое отношение к героям и их поступкам;

-пересказывать содержание произведения, рассказывать по предложенной теме в связи с прочитанным.

-объяснять значение некоторых слов и выражений с помощью толкового или фразеологического словаря;

-читать драматические произведения по ролям;

Обучающиеся должны знать:

Наизусть 10 стихотворений, 3 прозаических отрывка.

(2 уровень)

Обучающиеся должны уметь:

-читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;

-выделять главную мысль произведения;

-характеризовать главных действующих лиц;

-пересказывать содержание прочитанного.

Обучающиеся должны знать:

Наизусть 10 стихотворений, отчетливо и выразительно читать их перед классом.

Содержание учебного предмета

Содержание программы следует принципу практической направленности обучения. Изучаются доступные осмыслению обучающихся фрагменты классических произведений отечественной и зарубежной литературы, публикации из газет, еженедельников, журналов. При обсуждении содержания прочитанного текста, характеристик образов, описания жизненных ситуаций привлекается личный опыт старшеклассников, используются прием драматизации, прием «обмена информацией».





Учебно-тематический план.

Кол-во

часов

Тема

Теория

Практика

1

1

Введение. Образное отражение жизни в литературе. Жанры литературы. О книге и чтении

1

1

2

1

Устное народное творчество

1

1

3

1

Народные сказки

1

1

4

1

Литературные сказки

1

1

5

12

Из произведений русской литературы XIX века

14

14

6

7

Из произведений русской литературы XX века

7

7

7

2

Фантастика в литературе

2

2

8

1

Детектив: история и законы жанра

1

1

9

8

Внеклассное чтение

8

8



Хрестоматия по русской литературе XVIII-XIX вв. Автор В.Волина //Ред. А.И.Соколова; худ. А.В. Панкевич. -с. - Пб: издательство « Дидактика Плюс»,1998.-400с.., ил.

Энциклопедия для детей. Т.9.Русская литература. Ч.1. От былин и летописей до классики XIX века / Под редакцией М.Д. Аксёнова.-М.: Аванта+, 2001.-672 с .:ил.



Школьный словарик. Писатели в учебной литературе. Начальная школа. Составитель: Кутявина С.В. , Москва «Вако» 2009 г.



Оборудование:

Иллюстрации к произведениям, портреты писателей, картины, карточки со словарными словами, предметные и сюжетные картинки, ТСО.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!