СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе 11 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе 11 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 11 класс»



Приложение

к образовательной программе

среднего общего образования

МБОУ «СШ №2 – многопрофильная им. Е.И. Куропаткина»

на 2022 – 2023 учебный год

Приказ № от




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2 – МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ИМЕНИ ЗАСЛУЖЕННОГО СТРОИТЕЛЯ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЕВГЕНИЯ ИВАНОВИЧА КУРОПАТКИНА»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Литература»

для 11 класса

на 2022 – 2023 учебный год




Составитель программы

Сиванькова Е.М.,

учитель русского языка и литературы















г. Нижневартовск, 2022 г.


1. Планируемые результаты изучения курса литературы в 11 классе:

К личностным результатам освоения выпускниками средней школы программы по литературе относятся:

• умение анализировать и характеризовать произведение как художественное целое; выявлять авторское отношение к изображённому, давать аргументированную интерпретацию и личностную оценку произведению;

• умение определять нравственно-философскую и социально-историческую проблематику литературных произведений; выявлять сходство тематики и героев разных произведений; привлекать литературно-критические материалы при анализе художественного текста;

• умение соотносить изученное произведение со временем его написания, с различными литературными направлениями, с основными фактами жизни и творческого пути писателя;

• умение выразительно читать произведения или их фрагменты, в том числе наизусть; пересказывать узловые сцены и эпизоды изученных произведений;

 самостоятельное выполнение различных видов творческих устных и письменных работ, написание классных и домашних сочинений по изученным произведениям, а также на жизненно важные темы, связанные с курсом литературы.


Вклад изучения литературы на базовом уровне в формирование метапредметных результатов освоения основной образовательной программы состоит:

• в овладении понятийным аппаратом и научными методами познания в объёме, необходимом для дальнейшего образования и самообразования;

• приобретении читательского опыта и повышении читательской компетенции;

• умении привлекать изученный материал и использовать различные источники информации для решения учебных проблем, анализировать, систематизировать, критически оценивать и интерпретировать информацию;

• приобретении коммуникативных навыков, в готовности выслушать и понять другую точку зрения, в корректности ведения диалога (полилога), включая общение с помощью средств новых информационных технологий, в приобретении опыта участия в дискуссиях, в умении строить речевое и неречевое поведение в условиях межкультурного общения.

Предметные результаты проявляются в знаниях, умениях, навыках, характеризующих качество (уровень) овладения учащимися содержанием учебного предмета:

• способности ощущать и объяснять специфику литературы как вида искусства, понимании культурной ценности литературного творчества; понимании места литературы в ряду других искусств;

• умении сопоставлять новые прочитанные произведения со своим уже накопленным читательским багажом, оценивать текстовые и визуальные интерпретации известных литературных сюжетов;

• приобретении читательского опыта, приобщении к классическим образцам отечественной и мировой литературы, образцам современной литературы в пределах основной образовательной программы среднего общего образования; чтении и понимании литературных произведений разных жанров, созданных в различные эпохи;

 восприятии, интерпретации и критической оценке прочитанного с учётом авторской позиции; смысловом и эстетическом анализе художественного текста; понимании и формулировании авторского замысла и авторской позиции; сопоставлении (с точки зрения авторского замысла и авторской позиции) одного произведения с другими произведениями того же автора или произведений того же жанра других авторов; умении вычленять элементы художественной структуры литературного произведения и формировать целостное эстетически осмысленное представление о прочитанном;

• способности применять полученные знания в речевой практике и при анализе художественных текстов; обоснованно и квалифицированно анализировать и оценивать литературные произведения в устной и письменной форме.


2.Содержание учебного предмета


Литература рубежа XIX—XX веков. Повторение и обобщение литературы XIX века. Историко-литературный процесс в русской и мировой литературе. Взаимосвязь и взаимовлияние тем, мотивов и образов. Нравственно-этическая проблематика литературы XIX века, ее художественные и философские достижения. Философская и социальная проблематика в русской прозе.

И. А. Бунин. Очерк жизни и творчества с обобщением изученного. Мастерство и новаторство Бунина. Лирика. «Господин из Сан-Франциско». Тема человека и машинной цивилизации, её трагической обречённости. Символические детали в рассказе. Тема для обсуждения: Мотивы лирики и прозы И. А. Бунина. Тема для ученического исследования: Лиризм бунинской прозы. И. А. Бунин в воспоминаниях современников: портрет писателя.

М. Горький. Драматургические поиски начала XX века. Очерк жизни и творчества писателя. Пьеса «На дне». Композиция пьесы. Проблематика пьесы. Социально-психологический и философский план произ

ведения. Система образов. Герои в поисках истины. Обречённость людей, выпавших из времени и общества. Споры о человеке в пьесе. Лука и Сатин как герои-антиподы. Авторская позиция. Драматургическое новаторство Горького. Роль афоризмов, песен, стихов и притч в произведении. Споры о пьесе. Тема для обсуждения: «Что лучше: истина или сострадание?» (М. Горький) Тема для ученического исследования: Художественные принципы Горького-драматурга: анализ статьи М.  Горького «О пьесах».

А. П. Чехов. Очерк жизни и творчества (с обобщением изученного). Чехов-драматург. «Вишнёвый сад». История создания произведения. Фабула пьесы. Изображение уходящей России. Система образов. Люди, отставшие от времени (Раневская, Гаев). Лопахин — «нежная душа» и «хищный зверь». Будущее в пьесе (Трофимов, Аня). Второстепенные герои: Шарлотта, Епиходов, Фирс и др. Разлад желаний и стремлений героев с действительностью как основа драматического конфликта. Сложность и многозначность отношений между героями пьесы. «Подводное течение» пьесы. Особенности чеховского диалога. Психологическая деталь. Образ вишнёвого сада. Музыкальный мотив. Символика пьесы. Лиризм и юмор Чехова. Тема для обсуждения: «Вишнёвый сад» — комедия или драма? Темы для ученического исследования: Чехов в воспоминаниях современников: портрет писателя . Герой Чехова  — «несвершившийся человек».

Модернизм и поэтические течения. Ситуация рубежа веков и связанные с ней ожидания культурных перемен. Появление новых течений в русской литературе. Символизм. Футуризм. Акмеизм. Имажинизм.

Темы для обсуждения: Концепции и программные статьи И. Ф. Анненского «Что такое поэзия», В. Я. Брюсова «Ключи тайн», К. Д. Бальмонта «Элементарные слова о символической поэзии», Н. С. Гумилёва «Наследие символизма и акмеизм»; манифест футуристов «Пощёчина общественному вкусу». Темы для ученического исследования: Истолкование традиционных тем (поэт и поэзия, природа, любовь) в стихах В. Я. Брюсова. Традиции Жуковского и Фета в лирике Бальмонта: мотив поэтического молчания, «невыразимого» и «безглагольность» поэзии. Лирический герой поэзии Гумилёва: поэтические маски. Обобщающая тема для обсуждения: Поэзия Серебряного века в сопоставлении с поэзией «золотого» XIX века: традиции и новаторство.

А. А. Блок Очерк жизни и творчества с обобщением изученного. Тема любви в лирике. «Стихи о Прекрасной Даме». «Незнакомка». Символические детали и конкретность описаний. Диссонансы жизни в поэзии Блока. Образы «страшного мира» в лирике. Тема творчества. Россия в поэзии Блока. Цикл «На поле Куликовом». Мотив выбора исторического пути, тревожные пророчества. Новаторство создания и истолкования образа России. Поэма «Двенадцать». История создания. Особенности композиции. Конфликт в поэме. Образ революции в поэме. Нравственная проблематика поэмы. Основные образы: «двенадцати», Христа. Евангельские мотивы. Символика произведения. Особенности языка и стиля поэмы, ее полифонизм. Восприятие произведения современниками. Тема для обсуждения: Споры о поэме «Двенадцать». К. Д. Бальмонт «Элементарные слова о символической поэзии» и И. Ф. Анненский «Что такое поэзия». Тема для ученического исследования: Идейная позиция А. Блока (статья «Интеллигенция и революция») и её отражение в поэме «Двенадцать».

Литература о революции и Гражданской войне. Из публицистики И. А. Бунин. «Окаянные дни». М. Горький. «Несвоевременные мысли»

И. Э. Бабель. «Конармия». История создания книги. Общая характеристика произведения. Особенности композиции, сквозной сюжет и сквозные мотивы. Природа в изображении автора. Рассказ «Гедали». Рассказы «Мой первый гусь», «У святого Валента», «Эскадронный Трунов», «Вдова», «После боя» (по выбору). Герои-идеологи книги. Нравственная и философская проблематика произведения. Авторский взгляд на события. Тема для ученического исследования: Четыре основные стихии в «Конармии».

А. А. Фадеев. Жизнь и творчество. «Разгром». Сюжетно-композиционное своеобразие романа. Проблематика романа. Образы партизан: Морозка, Мечик, Метелица, Левинсон. Толстовские традиции в романе Фадеева.

М. А. Шолохов. Очерк жизни и творчества. Роман «Тихий Дон». Замысел и история создания романа «Тихий Дон». Жанровые особенности романа. Эпический образ мира и эпический герой. Проблематика произведения. Тема войны и мира в произведении. Нравственная ответственность человека и безнравственность истории. Образ народа в романе. Образ Григория Мелехова. Споры о правде. Трагедия героя. Тема любви в произведении: Аксинья, Григорий, Наталья. «Мысль семейная» в романе Шолохова. Своеобразие пейзажа, его роль. Особенности языка: стилистическое многообразие, роль диалектизмов. Споры о романе. Тема для обсуждения: Споры о романе: загадка создания.

Темы для ученического исследования: Художественный образ в прозе Шолохова. Тема войны в творчестве М. А. Шолохова.

Б. Л. Пастернак. Очерк жизни и творчества. Вечные темы в поэзии Пастернака. «Вневременность» его лирики. Темы природы, времени и вечности. Судьба художника в поэзии. Темы Родины, любви, назначения поэзии. Непосредственность восприятия и отображения мира в ранней поэзии. Идея нравственного служения как ведущая тема поздней поэзии. Гармония человека и мира в лирике Пастернака. Усложнённость образов. Языковое и стиховое новаторство поэта. Темы для обсуждения: Гармония человека и мира. Пейзажные зарисовки и «натюрморты» в поэзии Пастернака. Темы для ученического исследования: Тема поэта и поэзии в лирике Пастернака. Интерпретация стихотворения.

Роман «Доктор Живаго». Из истории создания и публикации романа. Композиция произведения. Герой и революция. Проблематика романа. Роль второстепенных героев. Христианские мотивы в стихах из романа «Доктор Живаго». Жизнеутверждающее начало в поэзии. Сочетание бытовых деталей и образов-символов. Философская углублённость. Интерпретация стихотворений. Темы для ученического исследования: Символические образы в стихах Юрия Живаго. Женские образы в романе «Доктор Живаго».

В. В. Маяковский. Очерк жизни и творчества (с обобщением изученного). Основные темы, идеи, образы поэзии. Вызов мещанству и пошлости в ранней лирике. Трагизм «звонкой силы поэта». Стихи советской эпохи. Тема поэта и поэзии. Сатира Маяковского. Гротескные образы. Тема любви в лирике. Нераздельность личных и политических мотивов. Художественное новаторство Маяковского. Гиперболичность образов, особенности лексики. Интерпретация стихотворений. Тема для ученического исследования: Новаторство поэзии Маяковского. Актуальность сатиры Маяковского в наши дни.

С. А. Есенин. Очерк жизни и творчества (с обобщением изученного). Становление поэта. Природа в произведениях поэта. Метафоричность, самобытность поэзии Есенина. Есенин и имажинизм. Тема Родины в поздней лирике поэта. Исторические сюжеты и фольклорные традиции. Лирический герой поэзии Есенина. Интерпретация стихотворения. Исповедальность поздней лирики. Жанр послания в творчестве. Философские мотивы. Романсово-песенная стихия поэзии Есенина. Эволюция стиля.

Тема для обсуждения: Проблематика статьи С. Есенина «Ключи Марии». Темы для ученического исследования: «Я последний поэт деревни…» (С. Есенин). Интерпретация образа Есенина в кино и театре.

О. Э. Мандельштам. Очерк жизни и творчества О. Мандельштама. Становление поэта. Поэзия Мандельштама-акмеиста. Мандельштам после революции. Поздняя лирика. Поэтическое наследие поэта. Обращение к образам мировой истории и культуры в лирике. Образ Петербурга, страны, времени. Ассоциативность предметной детали. Тема для обсуждения. «Тоска по мировой культуре» в лирике Мандельштама. Творческая работа. Роль культурных деталей в лирике Мандельштама.

М. И. Цветаева. Очерк жизни и творчества Цветаевой. Образ России и образ поэта в лирике Цветаевой. Эмоциональность и восторженность ранних стихов. Смерть, судьба и творчество как сквозные мотивы в лирике Цветаевой. Цикл «Стихи о Москве». Цветаева и поэты. Тема для ученического исследования: Цветаева и Рильке: поэтический диалог.

А. А. Ахматова. Жизнь и творчество А. Ахматовой. Становление поэта. Основные темы в лирике Ахматовой, художественные особенности поэзии. Новеллистичность и психологизм ранней лирики. Тема неразделённой любви, «стихи-рыдания» (А. А. Ахматова). Роль предметной детали, ее многозначность в лирике Ахматовой. Тема Родины. Философичность поздней лирики. Пушкинские традиции. Интерпретация стихотворения. Поэма «Реквием». Личная трагедия и трагедия народа. Библейские и современные образы. Особенности композиции и стиля «Реквиема». Тема памяти и народных страданий. Роль эпиграфа. Смысл названия поэмы. «Поэма без героя». Мир чувств лирического героя и безжалостная история. Темы для обсуждения: Вечные темы в поэзии А. А. Ахматовой. Эволюция лирики. Темы ученического исследования: А. А. Ахматова в изобразительном искусстве. Образ Анны Ахматовой в лирике поэтов XX века.

М. А. Булгаков. Очерк жизни и творчества (с обобщением изученного). Роман «Мастер и Маргарита». История создания. Композиция романа, жанровые особенности. Два основных сюжетно-композиционных пласта. Ершалаимские главы. Интерпретация евангельского сюжета. Иешуа и Понтий Пилат. Тема доносительства и тайного сыска. Тема преступления. Московские главы. Роль фантастических приёмов. Сатирическое изображение современности. Воланд и его свита. Проблема «обаятельного зла» в романе. Встреча с Воландом как поворотный момент в судьбе каждого из героев. Проблема справедливости и милосердия. Мастер и Маргарита: тема любви и творчества в романе. Противоборство времени и вечности, жизни и бессмертия. Анализ эпизода романа. Герои романа и автор. Афористичность стиля. Столкновение стилевых потоков. Структура художественного образа у Булгакова. Темы для обсуждения : Смысл жизни и цель жизни в понимании главных героев романа. Кем был Иешуа? (трактовка библейского сюжета). Темы для ученического исследования: Тайнодействие в «Мастере и Маргарите». Проблема финала романа. Судьба Булгакова и его книг. Антиутопия в русской и зарубежной литературе Е. А. Замятин Жанр антиутопии. Роман «Мы». Система образов в романе. Благодетель и Интеграл. Проблематика произведения. Символика чисел.

Дж. Оруэлл Из биографии. Афоризмы Оруэлла. Роман «1984»: проблематика и жанровые особенности. Государство Океания, его политические и нравственные принципы. Судьбы главных героев. Темы для ученического исследования: Художественная роль математических формул, цифр и чисел в романе «Мы».

Романы-антиутопии: «1984» Дж. Оруэлла и «Мы» Е. Замятина. Литература второй половины XX — начала XXI века Литература о войне. Тема Великой Отечественной войны: В. Богомолов. «Момент истины». Е. Ржевская. «Ворошёный жар». М. Симашко. «Гу-га». К. Колесов. «Самоходка номер 120» и др. (обзор). В. Гроссман. «Жизнь и судьба» (обзор). Г. Владимов. «Генерал и его армия». В. Астафьев. «Весёлый солдат».

Тема войны в современной прозе: Ф. Искандер «Мальчик и война». Картины братоубийственной войны. Мир взрослых как мир жестокости и насилия. Тема для обсуждения. Стал ли человек добрее за историю человечества? Темы для ученического исследования. Человек на войне в литературе XIX—XX веков. Война в романе-эпопее Л. Н. Толстого и в романе Г. Владимова.

Лагерная литература. А. И. Солженицын Очерк жизни и творчества. «Архипелаг ГУЛАГ» (обзор). «Один день Ивана Денисовича»: история создания. Иван Денисович Шухов. Герои повести. Тема человека и власти. Стиль повести. Время в рассказе В. Шаламов. «Колымские рассказы». Ю. Домбровский. «Факультет ненужных вещей». Г. Владимов. «Верный Руслан» (обзор). Тема для обсуждения. ГУЛАГ в жизни писателей и в истории нашей родины. Лагерь в прозе А. И. Солженицына и В. Т. Шаламова.

Молодёжная проза. А. Гладилин, В. Аксёнов, В. Войнович (обзор). Новый герой, ищущий новые жизненные ориентиры.

Деревенская и городская проза. Деревенская проза: Ф. Абрамов. «Пряслины», В. Белов. «Привычное дело», В. Распутин. «Прощание с Матёрой», «Живи и помни», П. Проскурин. «Судьба» (обзор). Городская проза: Ю. Трифонов. «Дом на набережной».

Ироническая и сатирическая проза Ф. Искандер. «Сандро из Чегема», В. Пьецух. «Восстание сентябристов», «Анамнез и Эпикриз», С. Довлатов. «Соло на «Ундервуде», «Соло на IBM», В. Войнович. «Шапка» (обзор).

Драматургия в советской литературе 60-х годов. А. Вампилов. «Старший сын». Традиции и новаторство в драматургии 60-х годов.

Литература русского зарубежья. Первая, вторая и третья волны эмиграции. Продолжение традиций русской классической литературы. «Самиздат» и «тамиздат». Жанровое многообразие и гуманистический пафос литературы русского зарубежья. Тема для исследования. Творчество писателей в России и эмиграции: опыт сопоставления.

Поэзия 60-х годов. «Эстрадная лирика»: Е. Евтушенко, Р. Рождественский, А. Вознесенский, Б. Ахмадулина и др. Пафос новаторства и обновления. «Тихая лирика»: В. Соколов, А. Жигулин, Н. Рубцов, Г. Горбовский и др. Исповедальность, национальные истоки образов. Тема для исследования. Герой-преобразователь и геройсозерцатель в поэзии 60-х годов. Традиции поэзии XIX и начала XX века в «эстрадной» и «тихой» лирике.

И. Бродский Очерк жизни и творчества. Бездуховность окружающего мира и отчуждённость от него лирического героя в ранней лирике. Образ пустоты в поздней поэзии. Сложная метафористичность, ассоциативность лирики. Особенности ритмики. Перечисление как одна из форм организации стихотворений. Тема для обсуждения: Традиции Мандельштама в поэзии Бродского. Тема для исследования: Аллюзии и реминисценции в творчестве Бродского. Бродский в воспоминаниях современников.

Литературная ситуация эпохи «перестройки и гласности». Русский постмодернизм А. Битов. «Пушкинский дом», В. Ерофеев. «Москва — Петушки», В. Сорокин. «Метель», В. Пелевин. «Омон Ра» (обзор). Тема для обсуждения: Современная литература: традиции и новаторство. Тема для исследования: Насекомые как люди в литературе: В. Пелевин «Жизнь насекомых» и Ф. Кафка «Превращение».

Поэзия рубежа XX—XXI веков. Концептуализм. Д. А. Пригов, Л. Рубинштейн, Т. Кибиров и др. Особенности русской концептуалистской поэзии. Метареализм. И. Жданов, А. Ерёменко, О. Седакова, А. Парщиков и др. Истоки метареализма и его черты.

Современная литература о русском духовном возрождении. Архимандрит Тихон (Шевкунов). «Несвятые святые», Е. Водолазкин. «Лавр», З. Прилепин. «Обитель». Тема для обсуждения. Непрерывность литературного процесса: от XIX к XXI веку. Временное и вечное в русской литературе.


3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, в том числе с учетом рабочей программы воспитания.

Предмет Литература

Класс(ы) _11 а

Количество часов 68

Всего __68_ час; в неделю 2 часа.

Плановых контрольных уроков _12_( сочинений -10 часов, тестов- 2 часа)

Планирование составлено на основе примерной программы: Литература: программа: 10-11 классы общеобразовательных учреждений / Б.А. Ланин, Л.Ю. Устинова; под ред. проф. Б.А. Ланина, М.: «Вентана-Граф», 2020.

Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования;

-Федеральному закону от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;

- Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;



Учебник _ Литература: 10-11 классы общеобразовательных учреждений / Б.А. Ланин, Л.Ю. Устинова; под ред. проф. Б.А. Ланина, М.: «Вентана-Граф», 2020.







Россия рубежа 19-20в. Историко- культурная ситуация в России

День знаний

1

Россия рубежа 19-20в. Историко- культурная ситуация в России

День солидарности в борьбе с терроризмом

1

И.А.Бунин. Очерк жизни и творчества. Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И.Бунина «Господин из Сан-Франциско»


1

Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И.Бунина «Господин из Сан-Франциско»


1

Сочинение по рассказу И.Бунина "Господин из Сан-Франциско"

Международный день распространения грамотности

1

Сочинение по рассказу И.Бунина "Господин из Сан-Франциско"


1

Этапы биографии и творчества А.П.Чехова.


1

Принципы «новой драмы». История создания пьесы «Вишневый сад»


1

Своеобразие конфликта в чеховской драме. Два сюжета пьесы «Вишневый сад»


1

Система образов и главный образ пьесы


1

Сочинение по творчеству А.П.Чехова


1

Сочинение по творчеству А.П.Чехова


1

М. Горький. Жизнь и творчество


1

«На дне» как социально-философская драма


1

«На дне» как социально-философская драма


1

Три правды в пьесе «На дне»


1

Три правды в пьесе «На дне»


1

Своеобразие пьесы М.Горького

Международный день школьных библиотек

11

Письменная работа по творчеству М. Горького


1

Письменная работа по творчеству М. Горького


1

Литература о революции и Гражданской войне (И.Э.Бабель, А.А.Фадеев, Б.Л.Пастернак)

День народного единства

1

М.А.Шолохов. Жизнь, творчество, личность. Картины жизни донских казаков в романе «Тихий Дон». Судьба Григория Мелехова


1

Картины жизни донских казаков в романе «Тихий Дон». Судьба Григория Мелехова


1

«В мире, расколотом надвое». Гражданская война в изображении Шолохова

Международный день толерантности

1

«В мире, расколотом надвое». Гражданская война в изображении Шолохова


1

Женские судьбы в романе «Тихий Дон». Григорий и Аксинья

День матери в России

1

Женские судьбы в романе «Тихий Дон». Григорий и Аксинья


1

Письменная работа по творчеству М. А. Шолохова (Итоговая работа за 1 полугодие)

День Конституции Российской Федерации

1

Письменная работа по творчеству М. А. Шолохова (Итоговая работа за 1 полугодие)


1

Обзор русской литературы 20-40 годов


1

М. А. Булгаков. Жизнь и творчество


1

История создания, проблемы и герои романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

День российской науки

1

История создания, проблемы и герои романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Международный день родного языка

1

Три мира в романе «Мастер и Маргарита»


1

Три мира в романе «Мастер и Маргарита»


1

Любовь и творчество в романе


1

Любовь и творчество в романе


1

Жанр и композиция романа «Мастер и Маргарита»


1

Тест по роману Булгакова


1

Модернизм и поэтические течения


1

А. А. Блок. Жизнь и творчество. Блок и символизм. «Стихи о Прекрасной Даме»

Международный женский день

1

Поэма «Двенадцать» и сложность ее художественного мира


1

Поэма «Двенадцать» и сложность ее художественного мира


1

Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма


1

Судьба России и судьба поэта в лирике А. А. Ахматовой


1

Поэма А. А. Ахматовой «Реквием»


1

Поэма А. А. Ахматовой «Реквием»


1

В. В. Маяковский. Жизнь и творчество


1

Художественные и идейно-нравственные аспекты новокрестьянской поэзии. С. А. Есенин. Стихи о любви


1

Любовная тема в лирике С. А. Есенина. Тема быстротечности человеческого бытия в лирике.Поэтика есенинского цикла «Персидские мотивы»


1

М. И. Цветаева. Жизнь и творчество (обзор). Поэзия как напряженный монолог-исповедь. Фольклорные и литературные образы и мотивы в лирике Цветаевой. Своеобразие поэтического стиля


1

О. Э. Мандельштам. Жизнь и творчество (обзор). Представление о поэте как хранителе культуры


1

Анализ стихотворения (на выбор)


1

Анализ стихотворения (на выбор)


1

Антиутопия в русской и зарубежной литературе. Е.Замятин. Очерк жизни и творчества. Жанр антиутопии. Ромна "Мы". Система образов в романе. Дж. Оруэлл. Из биографии. Афоризмы Оруэлла. Роман «1984»


1

Литература периода Великой Отечественной войны: поэзия, проза, драматургия Литература второй половины XX века (обзор). Ф.Искандер. Рассказ "Мальчик и война"

День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

1

А. И. Солженицын. Жизнь и творчество. Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в творчестве писателя. "Один день Ивана Денисовича"


1

Молодежная проза. А.Гладилин. В.Аксёнов, В.Войнович (обзр). Новый герой, ищущий новые жизненные ориентиры. Современная литература


1

Проза деревенская и городская (обзор)


1

Ироническая и сатирическая проза


1

Контрольная работа за 2 полугодие


1

Темы и проблемы совестской драматургии 60-х гг


1

Поэзия 60-х годов. Е.Евтушенко, Р.Рождественский, И.Бродский, Н.Рубцов


1

Литература эпохи "перестройки и гласности"


1

Русский постмодернизм. А.Битов "Пушкинский дом", В.Солрокин "Метель", В.Ерофеев "Москва - Петушки", В.Пелевин "Омон Ра" (обзор)

Международный день семьи

1

Поэзия рубежа 20-21 веков. Особенности русской концептуалистской поэзии (Д.Пригов, Л.Рубинштейн, Т.Кибиров). Метареализм (И.Жданов, А.Еременко, О.Седакова и др)


1

Современная литература о русском духовном возрождении. Архимандрит Тихон (Шевкунов). "Несвятые святые". Захар Прилепин "Обитель"


1

Литература русского зарубежья


1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!