СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе 11 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 11 класс»












Пояснительная записка


Информация об учебно-методическом комплексе

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы по литературе для общеобразовательных учреждений под редакцией Т.Ф.Курдюмовой (10-11классы) (базовый уровень) (авторы: Т.Ф.Курдюмова, Е.Н.Колокольцев, /С.А.Леонов и другие.-М.:Дрофа,2014), рекомендованной Министерством образования РФ, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом СОО и учебным планом образовательного учреждения.

Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю). Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплексом:

учебник для учащихся в 2-х частях (базовый уровень) под редакцией Т.Ф.Курдюмовой.- М.: Дрофа, 2016.


Планируемые результаты изучения предмета

Личностные:

  1. осознание своей российской гражданской идентичности, воспитание патриотизма, уважения к истории Отечества, гордости за свой край, свою Родину, прошлого и настоящего многонационального народа России; знание истории, языка, культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе умения ориентироваться в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учѐтом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

  3. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  4. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нѐм взаимопонимания;

  5. освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учѐтом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  6. развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  7. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  8. формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

  9. формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно- оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

  10. осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  11. развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.



Предметные:
  1. осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

  2. понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей на- рода, как особого способа познания жизни;

  3. обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры;

  4. воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вку-

сом, способного аргументировать своѐ мнение и излагать его устно и письменно с учетом возможностей различных жанров высказывания — аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;

  1. развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

  2. овладение различными видами анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественность воспроизведения современной автору действительности в литературном произведении, воспринимать прочитанное не только на эмоциональном уровне, но и на уровне интеллектуального осмысления.

Метапредметные:
  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивацию и расширять интересы своей познавательной деятельности;

  2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  3. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с

изменяющейся ситуацией;

  1. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  2. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  3. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,

классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  1. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  2. смысловое чтение;

  3. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение;

  4. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной речью, монологи-

речью, монологической контекстной речью;

  1. формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции); 12)формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.


Содержание учебного предмета 11 класс

Введение.

Русская литература XX века. Очерки. Портреты. Эссе.


ВВЕДЕНИЕ. МИНИАТЮРА РУБЕЖА ВЕКОВ


“На рубеже веков”. (Литература начала 20 века)


ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН. СТИХОТВОРЕНИЯ. РАССКАЗЫ.


“Раздумья о путях человечества” (Стихи и проза И.А. Бунина)


Слово о писателе. Основные темы его творчества. Проникновенные картины родной природы и крестьянского быта. Выразительное чтение и анализ стихотворений “Родина”, “Вечер” и др.

Индивидуальные сообщения учащихся о самостоятельно прочитанных рассказах: “Господин из Сан-Франциско”, “Антоновские яблоки”, “Темные аллеи”, “Чистый Понедельник”.


Выводы об отличительных особенностях бунинской прозы: живописности и строгости, лаконизме и музыкальности.


АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ КУПРИН.“ОЛЕСЯ”. ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ” “Книги о любви, могучей и прекрасной.” (А.И. Куприн и его повести “Олеся” и “Гранатовый браслет”).


Очерк жизни и творчества писателя. Художественный пересказ повестей, выразительное чтение фрагментов. Каковы главные темы повестей? На чьей стороне симпатии автора? Расскажите о колдунье Олесе, её трагической судьбе. Можно ли её поведение и отношение к городскому “панычу” считать уроком нравственной красоты и благородства?


Почему история любви Желткова к княгине Вере Шейной продолжает волновать? Как изображает Куприн природу?


Заключительное слово о произведениях писателя, симпатии которого на стороне не испорченных цивилизацией людей. Всё творчество писателя - гимн природе, красоте, естественности. Любовь у Куприна - большое прекрасное чувство. Недаром произведения его привлекают мировой кинематограф.

«СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК» РУССКОЙ ПОЭЗИИ “Серебряный век” русской поэзии Жизнь Марины Цветаевой.

Жизнь и творчество О.Э.Мандельштама.


М. ГОРЬКИЙ. “НА ДНЕ.” ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПОРТРЕТЫ.


“Превосходная должность - быть на земле человеком.” М. Горький. (Очерк жизни и творчества М. Горького)


Слово учителя о Горьком - драматурге. “На дне” - социально-философская драма, суровая, беспощадная правда о жизни “низов”.Знакомство с героями. Ремарки автора. Комментированное чтение в лицах.


Беседа. (Какие герои появляются в каждом действии? Какие сюжетные линии завязываются? В чём причины ссор между обитателями ночлежки? Какова роль экспозиции? Чьи судьбы вас особенно потрясли и почему?)


Спор о назначении человека. (“Три правды” в пьесе и их трагическое столкновение: правда факта (Бубнов), правда утешительной лжи (Лука) и правда веры в Человека (Сатин).


Судьбы героев пьесы. Меняются ли в пьесе Анна, Настя, Актёр, Сатин, Пепел, Наташа? Как и почему? Необходим ли в пьесе спор о Правде и Человеке? Как вы относитесь к участникам спора и их позиции? Почему именно Сатину Горький доверил важный монолог? Каков итог спора?


История создания. Проблематика, сюжет и композиция романа. Впечатления учащихся о самостоятельно прочитанном произведении. Коллективный анализ эпизодов.


А.А. БЛОК. СТИХОТВОРЕНИЯ. ПОЭМА “ДВЕНАДЦАТЬ”


ЛИТЕРАТУРА 30-Х - НАЧАЛА 40-Х ГОДОВ.


Общая характеристика общественно-политического развития страны в 30-е годы, отражение в литературе и в других видах искусства.


М.А. Булгаков. Роман «Белая гвардия». Пьеса “Дни Турбиных” (Обзор). «Мастер и Маргарита». Повесть «Собачье сердце».


“И все-таки узнают голос мой”.

А. Ахматова. Творческая судьба поэтессы.

Слово об Ахматовой как явлении в литературе. Тема Родины и гражданского мужества в поэзии А. Ахматовой. Выразительное чтение и анализ стихотворений “Мне голос был”, “Мужество”, “Все ушли, и никто не вернулся...”, “Реквием”. Тема поэта и поэзии.

М.А. ШОЛОХОВ. “ТИХИЙ ДОН”.

“Я жил и живу среди своих героев.” (Жизненный и творческий путь М.А. Шолохова. “Донские рассказы”.)


Тихий Дон” - роман-эпопея о всенародной трагедии. История создания романа. Развитие действия романа. Сюжетные линии - личная и историческая. Полемика вокруг авторства. Трагедия Григория Мелехова. Формирование характера героя, его внешний облик. В каких событиях, ситуациях принимает участие? Как ведёт себя в сложной обстановке гражданской войны? Каков итог исканий Мелехова? Что делает героя жизненно достоверным? Каким Григорий был в семье, в общении с родителями, с детьми, с друзьями, с Натальей и Аксиньей? Ваше отношение к герою. Женские судьбы в романе. (Аксинья и Наталья)


Выразительное чтение и анализ эпизодов. Беседа. Как открывается душа Григория Мелехова всякий раз, когда мы видим его взаимоотношения с Натальей и Аксиньей? Какова судьба героинь? Их внутренний мир. Какими средствами искусства переданы их радость и горе, их любовь и их трагедия.


Рассказ “Судьба человека”. Творческая история рассказа. Тема, идея. Главный герой А. Соколов. Беседа по содержанию. Как в биографии главного героя отразилась судьба страны? Каков путь главного героя на дорогах войны? Судьба Андрея Соколова после войны. В чём видит Шолохов истоки героизма и непреклонности своего героя? Какова роль автора?


ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА В ЛИТЕРАТУРЕ 40-Х ГОДОВ И ПОСЛЕВОЕННЫХ ДЕСЯТИЛЕТИЙ


Особенности развития литературы периода Великой Отечественной войны и послевоенных десятилетий.


Роль литературы в годы войны. Особая роль поэзии. Патриотическая песенная лирика Исаковского, Лебедева-Кумача, Суркова.


Вступительное слово о литературе, поэзии в годы войны, которая стала “голосом героической души русского народа”.


ЛИТЕРАТУРА 50-Х - 90-Х ГОДОВ.


А.Т. Твардовский. Жизнь, творчество, личность


Слово о поэте, выразительное чтение и анализ стихов “О Родине”, “Я убит подо Ржевом”, “Памяти матери” и др.Индивидуальное сообщение о поэме “Страна Муравия”. “Василий Теркин” (обзор с чтением отрывков из поэмы). Самоотверженность народного героя в борьбе за родную землю.


“Теркин на том свете” - поэма-сатира. Осмеяние бюрократизма, формализма и казёнщины.


Поэма “За далью - даль...” (Обзор содержания. Выборочное чтение глав.)


Военная драматургия


Обзор содержания пьес. Работа учащихся по группам. К. Симонов “Русские люди”. Смысл названия, главные герои, их судьбы.


«В окопах Сталинграда” В. Некрасова.


Только он не вернулся из боя.”(Великая Отечественная война в творчестве В. Высоцкого, Р. Рождественского, Б. Окуджавы)


Вступительное слово об авторской песне. Её место в развитии литературного процесса и музыкальной культуры страны (содержательность, искренность. Внимание к личности, мелодичное богатство, современная ритмика). Выступления учащихся о песенном творчестве В.Высоцкого, Р. Рождественского, Б. Окуджавы. Прослушивание песен. Исполнение.

Б.Л. Пастернак - поэт, писатель и человек. (Очерк жизни и творчества. Стихотворения) Слово о Б. Пастернаке и его творчестве. Чтение и анализ стихотворений. “Февраль. Достать чернил и плакать...”, “На ранних поездах”, “Лето в городе”, “Гамлет”, “Свеча горела на столе...” Тема поэта и поэзии.


Роман Б. Пастернака “Доктор Живаго”. Тема интеллигенции и революции. Тема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве.


Повесть А.И. Солженицына “Один день Ивана Денисовича” - символ целой эпохи. Человек и природа в современной литературе Поэт и время. (Поэзия на современном этапе)


Чтение и обсуждение стихотворений и поэм по выбору учащихся. (Р. Гамзатов, А. Вознесенский, Е. Евтушенко, Э. Асадов и др.)

Зарубежная литература

















Тематическое планирование 11 класс



Название темы

Кол-во

часов (всего)

Кол-во часов на р/р

Контрольные работы (к/р)

1

Вводный урок

1



2

Русская литература I половины XX в.

67




И. А. Бунин

4




А. И. Куприн

4

1



М. Горький

7


1


А. А. Блок

5




Репетиционное итоговое сочинение

3

3



Серебряный век русской поэзии.Обзор.

творчества В.Я. Брюсова, К.Д. Бальмонта, А. Белого, Н.С.Гумилёва, И.Северянина.

10

2



Новокрестьянская поэзия.

Н. А. Клюев

1




Итоговое сочинение

3

3



М. И. Цветаева

2




А. А. Ахматова

3




О. Э. Мандельштам

1




М. А. Булгаков

8




А. П. Платонов

2




Б. Л. Пастернак

2




М. А. Шолохов

8




А. Т. Твардовский

3




Проза, поэзия, драматургия, публицистика периода

Великой Отечественной войны

1



3

Русская литература 2 половины XX в.

24




Литература послевоенных лет. «Лейтенантская проза»

5




Литература «оттепели». В.Т.Шаламов и А.И. Солженицын.

5




Особенности развития поэзии и прозы 50-80-х гг. XX в.

1




Н.М.Рубцов

1




И.А. Бродский

1




Авторская песня

2




« Деревенская проза»

1




В.М.Шукшин

1




Городская проза. Ю.Трифонов «Обмен»

1




В.Г.Распутин

3




Сочинение по русской литературе второй половины XX в.

2

2



Литература на современном этапе

1



4

Обзор зарубежной литературы XX в.

2




Итоговое тестирование

1


1


Резерв 7 ч.

95

11

2


Календарно-тематическое планирование курса 11 класс (95 часа, 7 часов- итоговые сочинения, всего 102 ч.)


п/п

Дата

Кол

-во часо

в

Тема урока

Планируемые результаты


план

факт


Вводный урок (1 ч.)



1

03.09


1

Судьба России XX в. Характеристика литературного процесса начала XX в.

Личностные:

развитие толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской и творческой

деятельности.


Метапредметные:

умение определять понятия, делать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, логично выстраивать

рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Предметные:

понимание литературы как одной из основных национально- культурных ценностей народа, как особого способа познания

жизни; раскрытие своеобразия и основных тенденций русской литературы начала ХХ в.


Русская литература первой половины XX в.(67ч.)

И. А. Бунин (4 ч.)


2

04.09.


1

И. А. Бунин. Очерк жизни и творчества(обзор). Лирика Бунина. Её философичность, лаконизм, изысканность

Личностные:

формирование гражданской позиции учащихся как активных и ответственных членов российского общества, обладающих чувством собственного достоинства, осознанно принимающих традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические

ценности.

Метапредметные:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение работать индивидуально и в группе (находить общее решение и раз- решать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение); умение строить устный монологический ответ,

способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности.

Предметные:

обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений русской литературы; осознание значения творчества И. А. Бунина в русской литературе начала ХХ в. и в мировой литературе.


3




















4

06.09.



















10.09


1




















1

Рассказ И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Обращение к широчайшим социально-философским обобщениям

















Тема любви в рассказах И. А. Бунина «Чистый понедельник»

Личностные:

формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему

народу, чувства ответственности перед Родиной; развитие эстетического сознания через освоение художественного

наследия России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные:

умение определять понятия, делать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, логично выстраивать

рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Предметные:

овладение приемами смыслового и эстетического анализа текста; формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное; раскрытие социально-философских обобщений в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско».


Личностные:

развитие нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нѐм взаимопонимания.

Метапредметные:

формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; развитие умений анализировать, сравнивать, делать выводы, строить устный монологический ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной работы, учитывать позиции других участников

деятельности, работать индивидуально и в группе.

Предметные:

воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом,

способного аргументировать своѐ мнение и выражать его устно и письменно в разных жанрах, создавать развѐрнутые

высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного; раскрытие своеобразия решения темы любви в рассказах И. А. Бунина «Чистый понедельник» и других.


5

11.09


1

Своеобразие лирического повествования в прозе И.А.Бунина.

Личностные:

формирование российской гражданской идентичности, воспитание патриотизма, уважения к своему народу, чувстваответственности перед Родиной, гордости за свою Родину, прошлое и настоящее народа России.

Метапредметные:

развитие умений оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еѐ решения, определять понятия, делать обобщения, устанавливать аналогии,

классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение.

Предметные:

формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать

художественность изображения жизни в литературном произведении, воспринимать прочитанное не только на эмоциональном уровне, но и на уровне интеллектуального осмысления; раскрыть мировое значение И. А. Бунина-

художника, выявить новаторство творческого метода писателя на материале изученных произведений


А. И. Куприн (4 ч.)


6

13.09


1

Жизнь и творчество А. И. Куприна. Проблема самопознания личности в повести «Поединок».

Личностные:

формирование гражданской позиции активного и ответственного члена российского общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего

традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности.

Метапредметные:

развитие умений анализировать, сравнивать, делать выводы, строить устный монологический ответ, общаться и взаимодействовать в процессе деятельности, учитывать позиции других участников обсуждения, эффективно разрешать

конфликты.

Предметные:

понимание литературы как одной из основных национально- культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни; раскрытие значения повести А. И. Куприна для осознания обществом кризиса всей русской жизни, раскрытие

гуманистического, антивоенного пафоса повести.


7

17.09


1

3. Талант любви и тема социального неравенства в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»

Личностные:

формирование нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей.

Метапредметные:

развитие умений анализировать, сравнивать, делать выводы, строить устный монологический ответ, взаимодействовать в процессе совместной работы, учитывать позиции других участников обсуждения, использовать навыки построения устного высказывания в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные: формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире; раскрытие тем любви и социального неравенства в рассказе А. И. Куприна

«Гранатовый браслет».


8

18.09


1

Повесть А. И. Куприна «Олеся»

Личностные:

формирование гражданской позиции активного и ответственного члена российского общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего

традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности.

Метапредметные:

развитие умений анализировать, сравнивать, делать выводы, строить устный монологический ответ, взаимодействовать в процессе совместной работы, учитывать позиции всех участников деятельности.

Предметные:

формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира, гармонизации отношений человека и

общества; раскрытие основных этапов творческой биографии А.

И. Куприна, сопоставление духовного и цивилизованного мира в повести «Олеся».


9

20.09


1

Р/р. Подготовка к домашнему сочинению «Тема любви в творчестве И. А. Бунина и А. И. Куприна

Личностные:

воспитание стремления к самопознанию и самосовершенствованию.

Метапредметные:

развитие умений самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности, контролировать и корректировать деятельность, ориентироваться в разных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать полученную информацию.

Предметные:

выявление уровня понимания содержания, идейно- художественных особенностей произведения.


А.М.Горький(7 ч.)


10

24.09


1

А.М.Горький. Жизнь и творчество. Художественный мир писателя

Личностные:

воспитание патриотизма, уважения к своему народу, развитие чувства ответственности

перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину.

Метапредметные:

развитие умений анализировать, сравнивать, делать выводы, строить устный монологический ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной работы, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.

Предметные:

знакомство с основными этапами творческой биографии А.М.Горького, раскрытие художественного своеобразия мастерства писателя, проблематики и идейной сущности рассказа «Старуха Изергиль».

11

25.09


1

Пьеса М. Горького «На дне» как социально- философская драма. Новаторство Горького драматурга













Личностные:

воспитание патриотизма, уважения к своему народу, развитие чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину.

Метапредметные:

развитие умений анализировать, сравнивать, делать выводы, строить устный монологический ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной работы, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.

Предметные:

знакомство с пьесой «На дне», раскрытие социального и философского аспектов в пьесе. Новаторство Горького-драматурга

12

01.10


1

Философский аспект пьесы «На дне»








Личностные:

формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания.

Метапредметные:

развитие умений анализировать, сравнивать, делать выводы, строить устный монологический ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной работы, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.

Предметные:

знакомство с философскими аспектами пьесы, выразительное чтение сцен, в которых они раскрываются.

13-14

02.10

04.10


2

Спор о правде на страницах пьесы М. Горького

«На дне». Образ Луки.

Личностные:

развитие толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие

цели и сотрудничать для их достижения.

Метапредметные:

развитие умений анализировать, сравнивать, делать выводы, строить устный монологический ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной работы, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.

Предметные:

сопоставление «трех правд» и анализ их трагического столкновения в пьесе М. Горького «На дне»; выявление позиций героев драмы «На дне» и авторской позиции по отношению к вопросу о правде; совершенствование навыка аналитической

работы с текстом.

15

















16

08.10
















09.10


1

















1

Литературные портреты М. Горького.
















Тест по творчеству М.Горького.

Личностные:

развитие толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие

цели и сотрудничать для их достижения.

Метапредметные:

развитие умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; развитие устной и письменной речи, монологической контекстной речи.

Предметные:

осознание художественной картины жизни, отражѐнной в литературном произведении; раскрытие своеобразия

публицистики и мемуарных очерков М. Горького; совершенствование навыка аналитической работы с драматическим текстом.

Личностные:

воспитание стремления к самопознанию и самосовершенствованию.

Метапредметные:

развитие умений самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности, контролировать и корректировать деятельность, ориентироваться в разных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать полученную информацию.

Предметные:

выявление уровня понимания содержания, идейно-

художественных особенностей произведений М. Горького.

А. А. Блок (5 ч)

17

11.10


1

А. А. Блок. Жизнь, творчество. Романтический мир раннего Блока. «Стихи о Прекрасной Даме»

Личностные:

развитие эстетического отношения к миру.

Метапредметные:

развитие умений анализировать, сравнивать, делать выводы, строить устный монологический ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной работы, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты. Предметные:

раскрытие сложности и драматизма жизненного и творческого пути А. А. Блока, основных тем и образов ранней лирики поэта; рассмотрение эволюции образа Прекрасной Дамы в творчестве А. А. Блока, совершенствование навыка аналитической работы с лирическим текстом.

18

15.10


1

Тема «страшного мира» в лирике А. А. Блока «Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека…»

Личностные:

воспитание нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей.

Метапредметные:

развитие умений определять понятия, делать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Предметные:

развитие способности понимать лирические произведения, раскрытие своеобразия темы «страшного мира» в творчестве А. А. Блока, развитие навыка выразительного чтения наизусть,

совершенствование навыка аналитической работы с лирическим текстом.

19

16.10


1

«Это всё о России». Тема Родины в творчестве А. А. Блока

Личностные:

воспитание готовности к служению Отечеству, его защите.

Метапредметные:

развитие умений осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, умения планировать и регулировать свою деятельность; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Предметные:

осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития, раскрытие своеобразия темы Родины и исторического пути России в лирике А. А. Блока, развитие навыка выразительного чтения наизусть, совершенствование


20-21

18.10

22.10


2

Поэма А. А. Блока «Двенадцать»: жанр, стиль, композиция и проблематика произведения

Личностные:

воспитание готовности к служению Отечеству, его защите.

Метапредметные:

развитие умений анализировать, сравнивать, делать выводы, строить устный монологический ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной работы, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.

Предметные:

раскрытие двух концепций поэмы «Двенадцать», понятия о жанре, стиле и композиции произведения; развитие навыка выразительного чтения, совершенствование навыка аналитической работы с лирическим текстом.

22-24

23.10

23.10

23.10


3

Репетиционное итоговое сочинение.




Обзор русской поэзии начала XX века (8 +2ч.)

25

05.11

28.10

1

Серебряный век русской поэзии .Обзор

Личностные:

формирование и развитие эстетического отношения к миру.

Метапредметные:

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; развитие умений анализировать, сравнивать, делать выводы, строить устный монологический ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной работы, учитывать позиции других участников

деятельности, эффективно разрешать конфликты.

Предметные:

знакомство с понятием «поэзия Серебряного века», определение основных принципов поэзии модернизма, раскрытие социальной сущности и художественной ценности новых направлений в искусстве конца ХIХ — начала ХХ в., совершенствование навыков выразительного чтения.

26

06.11

29.10

1

Символизм . «Старшие символисты»


Личностные:

развитие эстетического отношения к миру.

Метапредметные:

умение определять понятия, делать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, логически выстраивать

рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Предметные:

рассмотрение символизма как миропонимания, знакомство с литературными манифестами символистов, выявление принципиального отличия в творчестве «старших символистов» и «младосимволистов»; раскрытие роли В. Я. Брюсова как теоретика и основоположника русского символизма, развитие

навыка анализа поэтического текста.


27

08.11


1

В. Я. Брюсов как основоположник русского символизма. Поэзия Брюсова

28.

12.11


1

«Поэзия как волшебство» в творчестве К. Д. Бальмонта

Личностные:

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование и развитие эстетического отношения к миру.

Метапредметные:

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее

эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Предметные:

обогащение активного и потенциального словарного запаса для достижения более высоких результатов при изучении других учебных предметов; раскрытие основных тем и мотивов лирики К. Д. Бальмонта.

29

13.11


1

Путешествие за»золотым руном» в поэзии Андрея Белого

Личностные:

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое,

духовное многообразие современного общества.

Метапредметные:

развитие умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еѐ решения, умения анализировать, сравнивать, делать выводы, строить устный монологический ответ.

Предметные:

воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своѐ мнение и оформлять его словесно в устных и письменных

высказываниях разных жанров; раскрытие основных тем и мотивов лирики А. Белого.

30

15.11


1

Акмеизм и акмеисты. Н. С. Гумилѐв.

Личностные: развитие эстетического отношения к миру.

Метапредметные:

развитие умений определять понятия, делать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы.

Предметные:

знакомство с этапами творческого пути Н. С. Гумилѐва, раскрытие своеобразия проблематики и поэтики лирики художника; овладение приемами анализа лирического произведения.

31

19.11


1

Футуризм как литературное течение модернизма.

Личностные: развитие эстетического отношения к миру.

Метапредметные:

развитие умений соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий

в рамках предложенных условий и требований, анализировать, сравнивать, делать выводы, строить устный монологический ответ.

Предметные:

знакомство с философско-эстетическими предпосылками возникновения футуризма, с историей происхождения понятия

«футуризм», раскрытие значения этого течения для развития русской литературы ХХ в.; знакомство с этапами творческого пути И. Северянина, В. Ф. Ходасевича, раскрытие своеобразия проблематики и поэтики лирики художников; развитие навыка анализа поэтического текста.

32

20.11


1

«Эгофутуризм» Игоря Северянина

33-

34

22.11

26.11


2

Р/р. Контрольное сочинение по произведениям поэтов Серебряного века «Судьба поэтов серебряного века»

Личностные:

воспитание стремления к самопознанию и самосовершенствованию.

Метапредметные:

развитие умений самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности, контролировать и корректировать деятельность, ориентироваться в разных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать полученную информацию.

Предметные:

выявление уровня понимания содержания, идейно-

художественных особенностей лирических произведений поэтов Серебряного века.

Новокрестьянская поэзия. Н. А. Клюев (1 ч)

35

27.11


1

Новокрестьянская поэзия. Н. А. Клюев: истоки и художественный мир поэзии Н. А. Клюева

Личностные:

формирование гражданской позиции как активного и ответственного члена гражданского общества, обладающего

чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности.

Метапредметные:

развитие умений анализировать, сравнивать, делать выводы, строить устный монологический ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной работы, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; развитие навыков смыслового чтения.

Предметные:

понимание литературы как одной из основных национально- культурных ценностей народа, как особого способа познания

жизни; знакомство с представителями новокрестьянской поэзии; раскрытие истоков и художественного мира поэзии Н. А. Клюева, развитие навыка выразительного чтения, совершенствование навыка аналитической работы с лирическим текстом.

36-

38

04.12

04.12

04.12


3

Итоговое сочинение


39

24.12


1

М. И. Цветаева. Жизнь, творчество, личность. Основные темы творчества поэтессы

Личностные:

формирование гражданской позиции активного и ответственного члена российского общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего

традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности.

Метапредметные:

развитие умений анализировать, сравнивать, делать выводы, строить устный монологический ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной работы, учитывать






Предметные:

исследование динамики развития любовной лирики С. А.

Есенина, динамики развития чувств и переживаний лирического героя; развитие навыка выразительного чтения наизусть, совершенствование навыка аналитической работы с лирическим текстом.

40

25.12


1

Поэтический мир Марины Цветаевой (урок-обзор)

Личностные:

формирование гражданской позиции активного и ответственного члена российского общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего

традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности.

Метапредметные:

развитие умений анализировать, сравнивать, делать выводы, строить устный монологический ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной работы, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в

учебной и познавательной деятельности.

Предметные:

понимание литературы как одной из основных национально- культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни; знакомство с поэмами М. И. Цветаевой, раскрытие своеобразия тем и их решений в лироэпических произведениях

поэтессы, совершенствование навыка аналитической работы с лиро-эпическим текстом.

41

27.12


1

А. А. Ахматова – « голос своего времени».Жизнь и творчество.

Личностные:

развитие эстетического отношения к миру.

Метапредметные:

развитие умений осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; развитие навыков

смыслового чтения.

Предметные:

знакомство с биографией А. А. Ахматовой, раскрытие основных тем лирики, совершенствование навыка аналитической работы с лирическим текстом; обогащение активного и потенциального словарного запаса для достижения более высоких результатов

при изучении других учебных предметов.

42

14.01


1

Тема Родины в лирике А. А. Ахматовой

Личностные:

воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отечеству, чувства ответственности перед своей Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.

Метапредметные:

развитие умений соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. Предметные:

понимание литературы как одной из основных национально- культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни; раскрытие темы Родины в лирике А. А. Ахматовой,

совершенствование навыка аналитической работы с лирическим текстом.

43

15.01


1

Тема народного страдания и скорби в поэме А. А. Ахматовой «Реквием»

Личностные:

воспитание гражданской позиции учащихся как активных и ответственных членов российского общества, обладающих чувством собственного достоинства, осознанно принимающих традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности.

Метапредметные:

развитие умений анализировать, сравнивать, делать выводы, строить устный монологический ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной работы, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.

Предметные:

раскрытие идейной сущности поэм А. А. Ахматовой «Реквием»,

«Поэма без героя»; совершенствование навыка аналитической работы с лиро-эпическим текстом.

44

17.01


1

О. Э. Мандельштам. Жизнь и творчество. Трагический конфликт поэта и эпохи

Личностные:

развитие нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей.

Метапредметные:

развитие умений организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; развитие навыков смыслового чтения.

Предметные:

знакомство с творческой биографией О. Э. Мандельштама, раскрытие основных тем в лирике поэта, совершенствование навыка аналитической работы с лирическим текстом.

М. А. Булгаков (8 ч)


45


46







21.01


22.01














1


1





Жизнь, творчество, личность М. А. Булгакова.


Обзор романа «Белая гвардия», пьесы «Дни Турбиных»







Личностные:

формирование гражданской позиции активного и ответственного члена российского общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего

традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности.

Метапредметные:

развитие умений самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать

наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; анализировать, сравнивать, делать выводы; развитие навыков смыслового чтения.

Предметные:

знакомство с основными этапами жизни и творчества М. А. Булгакова, осмысление проблематики и идейной сущности произведений М. А. Булгакова «Белая гвардия», «Дни Турбиных»; сопоставление произведений, совершенствование навыка аналитической работы с эпическим текстом.

47

24.01


1

Сатира М. А. Булгакова.

«Собачье сердце» (обзор произведения)

Личностные:

формирование гражданской позиции активного и ответственного члена российского общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего

традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности.

Метапредметные:

развитие умений анализировать, сравнивать, делать выводы, строить устный монологический ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной работы, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.

Предметные:

раскрытие проблематики, идейной сущности сатиры М. А. Булгакова на материале произведения «Собачье сердце»; совершенствование навыка аналитической работы с эпическим текстом.

48



49

28.01



29.01


1



1

История создания, проблематика, жанр и композиция романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».


Москва и москвичи. Воланд и его свита в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»

Личностные:

формирование гражданской позиции активного и ответственного члена российского общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего

традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности.

Метапредметные:

развитие умений анализировать, сравнивать, делать выводы,

строить устный монологический ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной работы, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.

Предметные:

знакомство с историей создания «закатного» романа М. А. Булгакова; раскрытие специфики жанра и композиции произведения, образа Воланда и его свиты; совершенствование навыка аналитической работы с эпическим текстом.

50

31.01


1

Три мира в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Система образов романа

Личностные:

формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания.

Метапредметные:

развитие умений определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и

делать выводы.

Предметные:

рассмотрение пространственно-временных пластов

произведения; выявление «трех миров», отраженных в структуре романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»; раскрытие системы образов в романе, совершенствование навыка аналитической работы с эпическим текстом.

51

04.02


1

Темы любви, творчества и вечности в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Личностные:

формирование основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, развитие готовности и способности к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности. Метапредметные:

развитие умений анализировать, сравнивать, делать выводы,

строить устный монологический ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной работы, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.

Предметные:

раскрытие своеобразия тем любви, творчества и вечности в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», совершенствование навыка аналитической работы с эпическим текстом.

52

05.02


1

Р/р. Контрольное сочинение по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Личностные:

Воспитание стремления к самопознанию и самосовершенствованию.

Метапредметные:

развитие умений самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности, контролировать и корректировать деятельность, ориентироваться в разных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать полученную информацию.

Предметные:

выявление уровня понимания содержания, идейно-

художественных особенностей романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

А. П. Платонов (2 час.)



53


54








07.02


11.02
















1


1








Жизнь, творчество, личность А. П. Платонова.


Обзор повести «Сокровенный человек»








Личностные:

формирование мировоззрения, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире.

Метапредметные:

развитие умений анализировать, сравнивать, делать выводы, строить устный монологический ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной работы, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.

Предметные:

знакомство с основными этапами жизни и творчества А. П. Платонова; раскрытие проблематики, идейной сущности, художественного своеобразия повести А. П. Платонова

«Сокровенный человек»; совершенствование навыка аналитической работы с эпическим текстом

Б. Л. Пастернак (2 ч)

55

12.02


1

Б. Л. Пастернак. Личность поэта и особенности его художественного мира. Основные мотивы поэзии

Личностные:

развитие эстетического отношения к миру.

Метапредметные:

развитие умений определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и

делать выводы; развитие навыков смыслового чтения.

Предметные:

знакомство с основными этапами жизни и творчества Б. Л. Пастернака, выявление основных мотивов поэзии Б. Л.

Пастернака, совершенствование навыка аналитической работы с лирическим текстом.

56

14.02


1

Роман Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго». Человек, история и природа в произведении. Стихи Юрия Живаго.

Личностные:

развитие нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей.

Метапредметные:

развитие умений соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; развитие навыков смыслового чтения.

Предметные:

формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества; раскрытие тем человека,

истории, природы в романе Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго»;

совершенствование навыка аналитической работы с эпическим текстом.

М. А. Шолохов (8 ч)


57




18.02





1




Жизнь, творчество, судьба М. А. Шолохова.

«Донские рассказы» и «Лазоревая степь» как новеллистическая предыстория эпопеи «Тихий Дон»

Личностные:

воспитание толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми.

Метапредметные:

развитие умений самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развитие мотивов и интересов познавательной деятельности.

Предметные:

знакомство с творческой биографией М. А. Шолохова; рассмотрение «Донских рассказов» и «Лазоревой степи» как произведений, подготовивших создание романа-эпопеи

М. А. Шолохова «Тихий Дон»; совершенствование навыка аналитической работы с эпическим текстом.

58

19.02


1

М. А. Шолохов. «Тихий Дон» как роман-эпопея о всенародной трагедии на стыке эпох. История

создания произведения, специфика жанра

Личностные:

формирование основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами

гражданского общества; развитие готовности и способности к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности. Метапредметные:

развитие умений анализировать, сравнивать, делать выводы, строить устный монологический ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной работы, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.

Предметные:

знакомство с творческой биографией М. А. Шолохова; рассмотрение «Тихого Дона» как романа-эпопеи о всенародной трагедии на стыке эпох; раскрытие истории создания романа и своеобразия жанра шолоховской эпопеи; совершенствование навыка аналитической работы с эпическим текстом.

59

21.02


1

Первая мировая война в изображении М. А. Шолохова

Личностные:

развитие гражданской идентичности, воспитание патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед своей Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.

Метапредметные:

развитие умений определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и

делать выводы, работать индивидуально и в группе; развитие навыков смыслового чтения.

Предметные:

развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; осмысление авторской концепции М. А. Шолохова

событий Первой мировой войны; совершенствование навыка аналитической работы с эпическим текстом.

60

25.02


1

Изображение Гражданской войны на страницах романа М. А. Шолохова «Тихий Дон»

Личностные:

воспитание гражданской позиции активного и ответственного члена российского общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего

традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,

учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Метапредметные:

развитие умений осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; развитие навыков

смыслового чтения.

Предметные:

развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;


осмысление авторской концепции М. А. Шолохова событий

Гражданский войны в России XX в.; совершенствование навыка аналитической работы с эпическим текстом

61

26.02


1

Женские судьбы в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон»

Личностные:

воспитание нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей; осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Метапредметные:

развитие умений определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,

умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и

делать выводы, строить устный монологический ответ, работать индивидуально и в группе; развитие навыков смыслового чтения. Предметные:

формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества; рассмотрение женских об- разов и судеб героинь в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон»; совершенствование навыка аналитической работы с эпическим

текстом.

62

28.02


1

Трагедия Григория Мелехова в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон» (путь поиска правды героем)

Личностные:

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое,

духовное многообразие современного мира; развитие нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей.

Метапредметные:

развитие умений определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и

делать выводы, строить устный монологический ответ, работать индивидуально и в группе; развитие навыков смыслового чтения. Предметные:

понимание литературы как одной из основных национально- культурных ценностей народа, как особого способа познания

жизни; раскрытие трагизма Григория Мелехова, поиска правды героем в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон»; совершенствование навыка аналитической работы с эпическим текстом.

63

03.03


1

Григорий и Аксинья в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон»

Личностные:

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое,

духовное многообразие современного мира; развитие нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей.

Метапредметные:

развитие умений определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и

делать выводы, строить устный монологический ответ, работать индивидуально и в группе; развитие навыков смыслового чтения. Предметные:

понимание литературы как одной из основных национально- культурных ценностей народа, как особого способа познания

жизни; раскрытие трагизма Григория Мелехова, поиска правды героем в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон»; совершенствование навыка аналитической работы с эпическим текстом.

64

04.03


1

Р/р. Контрольное сочинение по роману-эпопее М. А. Шолохова «Тихий Дон»

Личностные:

воспитание стремления к самопознанию и самосовершенствованию.

Метапредметные:

развитие умений самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности, контролировать и корректировать деятельность, ориентироваться в разных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать полученную информацию; совершенствование навыков написания сочинений на заданную тему.

Предметные:

выявление уровня понимания содержания, идейно-

художественных особенностей романа-эпопеи М. А. Шолохова

«Тихий Дон».

А. Т. Твардовский (3 ч)



65


06.03



1


А. Т. Твардовский. Творчество и судьба поэта.


Личностные:

формирование гражданской позиции активного и ответственного члена российского общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего

традиционные национальные и гуманистические и демократические ценности.

Метапредметные:

развитие умений определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и

делать выводы, строить устный монологический ответ, работать индивидуально и в группе; развитие навыков смыслового чтения. Предметные:

понимание литературы как одной из основных национально- культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни; знание биографических истоков творчества

А. Т. Твардовского; раскрытие проблематики и идейной сущности поэмы А. Т. Твардовского «За далью - даль»; «По праву памяти»совершенствование навыка аналитической работы с эпическим текстом.

66

10.03


1

Поэмы «За далью- даль», «По праву памяти»

67

11.03


1

Народный характер поэмы А. Т. Твардовского «Василий Тѐркин»

Личностные:

формирование российской гражданской идентичности; воспитание патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.

Метапредметные:

развитие умений определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,

умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и

делать выводы, строить устный монологический ответ, работать индивидуально и в группе; развитие навыков смыслового чтения. Предметные:

формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества; раскрытие проблематики и идейной сущности поэмы А. Т. Твардовского «Василий

Тѐркин», совершенствование навыка аналитической работы с лиро-эпическим текстом.

68

13.03


1

Лирика А. Т. Твардовского

Личностные:

формирование российской гражданской идентичности; воспитание патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.

Метапредметные:

развитие умений анализировать, сравнивать, делать выводы, строить устный монологический ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной работы, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.

Предметные:

формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать

художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении; раскрытие тематики, проблематики и идейной сущности лирических произведений А. Т. Твардовского;

совершенствование навыка аналитической работы с лирическим текстом.

Литература периода Великой Отечественной войны (1 ч)

69

17.03


1

Проза, поэзия, драматургия, публицистика периода Великой Отечественной войны

Личностные:

формирование российской гражданской идентичности; воспитание патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.

Метапредметные:

развитие умений определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и

делать выводы, строить устный монологический ответ, работать индивидуально и в группе; развитие навыков смыслового чтения. Предметные:

воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных

высказываниях разных жанров, создавать развернутые

высказывания аналитического и интерпретирующего характера; раскрытие своеобразия поэзии, прозы, драматургии периода Великой Отечественной войны; совершенствование навыка

аналитической работы со статьей учебника.

Литература второй половины XX века (26 час.)

Литература послевоенных лет (5 час.)

70


71



72



73



74

18.03.


20.03



31.03.



01.04.



03.04


1


1



1



1



1

В.Быков «Сотников»


М.А.Шолохов «Судьба человека»



«Лейтенантская проза». В. П. Некрасов «В окопах Сталинграда»


Анализ повести К. Д. Воробьѐва «Убиты под Москвой»


В. Кондратьев «Сашка»,

Личностные:

воспитание патриотизма, уважения к своему народу, готовности к служению Отечеству, его защите; развитие чувства ответственности перед Родиной.

Метапредметные:

развитие умений анализировать, сравнивать, делать выводы, строить устный монологический ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в группе, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; развитие навыков смыслового чтения.

Предметные:

понимание литературы как одной из основных национально- культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни; рассмотрение «лейтенантской прозы» как особо-

го явления в военной прозе; раскрытие проблематики, идейной сущности, принципов изображения русского солдата в повести

В. П. Некрасова «В окопах Сталинграда»; а также в повести В.Быкова «Сотников», рассказе М.А.Шолохова «Судьба человека», повести К. Воробьёва «Убиты под Москвой», рассказе В.Кондратьева «Сашка»; совершенствование навыка аналитической работы с эпическим текстом.

Литература «оттепели» (5 час.)

75-76

07.04

08.04


2

В.Т. Шаламов «Колымские рассказы»

Личностные:

формирование гражданской позиции активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои права и обязанности, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности.

Метапредметные:

развитие умений анализировать, сравнивать, делать выводы, строить устный монологический ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в группе, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; развитие навыков смыслового чтения.

Предметные:

обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры; знакомство с основными этапами жизни и творчества В.Т. Шаламова; раскрытие своеобразия «лагерной» темы в «Колымских рассказах»; совершенствование навыка аналитической работы с эпическим текстом.

А. И. Солженицын (3 ч)

77


78

10.04


14.04


1


1

А. И. Солженицын. Жизнь и судьба писателя.


Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в повести

«Один день Ивана Денисовича»

Личностные:

формирование гражданской позиции активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои права и обязанности, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности.

Метапредметные:

развитие умений анализировать, сравнивать, делать выводы, строить устный монологический ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в группе, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; развитие навыков смыслового чтения.

Предметные:

обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры; знакомство с основными этапами жизни и творчества А. И. Солженицына; раскрытие своеобразия «лагерной» темы в повести «Один день Ивана Денисовича»; совершенствование навыка аналитической работы с эпическим текстом.

79

15.04


1

Малая проза А. И. Солженицына. Тема праведничества в рассказе «Матрѐнин двор»

Личностные:

развитие нравственного сознания и поведения на основе усвоения общественных ценностей.

Метапредметные:

развитие умений анализировать, сравнивать, делать выводы, строить устный монологический ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в группе, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; развитие навыков смыслового чтения.

Предметные:

воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных

высказываниях разных жанров; знакомство с малой прозой А. И. Солженицына; раскрытие темы праведничества в рассказе А. И.

Солженицына «Матрѐнин двор»; совершенствование навыка аналитической работы с эпическим текстом.

Особенности развития поэзии и прозы 50-80-х гг. XX в. (11 час.)

80


81


82


83












84

17.04


21.04


22.04


24.04












28.04



















1


1


1


1












1

Особенности развития поэзии и прозы 50-80-х гг. XX в.И.А. Бродский. Слово о поэте. Лирика.

Н.М. Рубцов. «Тихая лирика» в поэзии.


Авторская песня. Песенное творчество А. Галича, Ю. Визбора, В Высоцкого, Ю.Кима.

Б. Окуджава. Слово о поэте.












Деревенская проза». Обзор повестей Б. А. Можаева «Живой», В. И. Белова «Привычное дело»














Личностные:

воспитание патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину

Метапредметные:

развитие умений анализировать, сравнивать, делать выводы, строить устный монологический ответ, работать индивидуально и в группе, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.

Предметные:

понимание литературы как одной из основных национально- культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни; знакомство с лирикой поэтов — участников Великой

Отечественной войны, рассмотрение эволюции советской поэзии к началу 1980-х гг., знакомство с жизнью и творчеством И. А. Бродского, Н.М. Рубцова, поэтов-бардов А. Галича, Ю. Визбора, В Высоцкого, Ю.Кима,Б. Окуджавы. раскрытие своеобразия их лирики; характеристика общего развития мировой литературы периода 1960—1980-х гг.; совершенствование навыка аналитической работы с лирическим текстом.

Личностные:

развитие нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей.

Метапредметные:

развитие умений анализировать, сравнивать, делать выводы, строить устный монологический ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной работы,

учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.

Предметные:

воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных

высказываниях разных жанров; раскрытие социально- психологических основ и характерных

черт «деревенской прозы»; выявление проблематики и идейной сущности повестей Б. Можаева «Живой» и В. Белова

«Привычное дело»; совершенствование навыка аналитической работы с эпическим текстом.




«поэтического бума», период после «поэтического бума» (обзор). Общая характеристика русской поэзии 1980—1990-х гг. Лирика И. А. Бродского. Современность и «постсовременность» в мировой литературе.

Родину.

Метапредметные:

развитие умений анализировать, сравнивать, делать выводы, строить устный монологический ответ, работать индивидуально и в группе, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.

Предметные:

понимание литературы как одной из основных национально- культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни; знакомство с лирикой поэтов — участников Великой

Отечественной войны, рассмотрение эволюции советской поэзии к началу 1980-х гг., рассмотрение эволюции русской поэзии 1980—1990-х гг.; знакомство с жизнью и творчеством И. А. Бродского, раскрытие своеобразия лирики поэта; характеристика общего развития мировой литературы периода 1960—1980-х гг.; совершенствование навыка аналитической работы с лирическим текстом.

85

29.04


1

В. М. Шукшин: жизнь, творчество, личность. Обзор литературного творчества

Личностные:

развитие нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей.

Метапредметные:

развитие умений анализировать, сравнивать, делать выводы, строить устный монологический ответ, писать развернутые письменные рассуждения (эссе); продуктивно общаться и взаимодействовать в группе, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; развитие навыков смыслового чтения.

Предметные:

знакомство с этапами творческой и личной биографии В. М. Шукшина; раскрытие проблематики и идейной сущности рассказов В. М. Шукшина «Чудик», «Алѐша Бесконвойный»,

«Обида»; совершенствование навыка аналитической работы с эпическим текстом.

86

06.05


1

«Городская» проза Ю. В. Трифонова, А. Г. Битова, Вл. С. Маканина. Нравственная проблематика и художественные особенности повести Ю. В. Трифонова«Обмен»

Личностные:

развитие нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей.

Метапредметные:

развитие умений определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и

делать выводы, строить устный монологический ответ; развитие навыков смыслового чтения.

Предметные:

рассмотрение феномена «городской прозы» в ракурсе историко- литературного процесса 1960—1980-х гг.; раскрытие проблематики повести Ю. В. Трифонова «Обмен»; совершенствование навыка аналитической работы с эпическим текстом.

87


88-

89

08.05


12.05

13.05


1

В. Г. Распутин: жизнь, творчество, личность.


Нравственные проблемы повести В.Г. Распутина «Живи и помни»

Личностные:

развитие нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей.

Метапредметные:

развитие умений анализировать, сравнивать, делать выводы, строить устный монологический ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной работы,

учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.

Предметные:

знакомство с этапами творческой и личной биографии В. Г. Распутина; раскрытие проблематики и идейной сущности повести В. Г. Распутина «Живи и помни»;

совершенствование навыка аналитической работы с эпическим текстом.

90-91

15.05

19.05


2

Р.р. Контрольное сочинение по русской литературе второй половины XXвека

Личностные:

воспитание стремления к самопознанию и самосовершенствованию.

Метапредметные:

развитие умений самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности, контролировать и корректировать деятельность, ориентироваться в разных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать полученную информацию; совершенствование навыков написания сочинений на заданную тему.

Предметные:

выявление уровня понимания содержания, идейно-

художественных особенностей произведений русской литературы второй половины XXвека

92

20.05


1

Литература на современном этапе

Личностные:

развитие нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей.

Метапредметные:

развитие умений определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и

делать выводы, строить устный монологический ответ; развитие навыков смыслового чтения.

Предметные:

рассмотрение литературы на современном этапе в ракурсе историко- литературного процесса 2000—2010-х гг.; обзор произведений современной прозы; совершенствование навыка аналитической работы с эпическим текстом.






Обзор зарубежной литературы XXвека(2 час.)

93


94

22.05


26.05



1


1

Б.Шоу . Жизнь и творчество


Э. Хемингуэй. Жизнь и творчество (обзор).

Духовно-нравственные проблемы повести «Старик и море»

Личностные:

формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире.

Метапредметные:

развитие умений анализировать, сравнивать, делать выводы, строить устный монологический ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в группе, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; развитие навыков смыслового чтения.

Предметные:

обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей языка на основе изучения выдающихся произведений мировой культуры; раскрытие духовно-нравственных проблем повести Э. Хемингуэя «Старик и море»; совершенствование навыка

аналитической работы с эпическим текстом.

95-102

27.05


1

К/р. Контрольная работа за курс 11 класса

Личностные:

воспитание стремления к самопознанию и самосовершенствованию.

Метапредметные:

развитие умений самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности, контролировать и корректировать деятельность, ориентироваться в разных источниках информации, творчески мыслить, критически оценивать и интерпретировать полученную информацию.

Предметные:

Выявление уровня знаний, умений и навыков учащихся по

литературе за 11 класс и за период обучения в средней школе.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!