СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе 11 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 11 класс»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 322

Фрунзенского района Санкт-Петербурга


РАССМОТРЕНА

На заседании МО

_____________ __________________

«______»______________ 2020__г.

ПРИНЯТА

Решением

Педагогического совета ГБОУ СОШ №322

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

протокол № .… от ….. ____________ г

секретарь Педагогического совета

__________ _________________




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе


основное общее образование


Класс: 11 а

Учитель: Гажева Т.В.


Рабочая программа составлена на основе федерального компонента

Государственного образовательного стандарта основного общего образования.





УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СОШ № 322

Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

_________ Е.Н. Лебедева

«______»______________ 2020г.









Санкт-Петербург


2020/2021 учебный год





Пояснительная записка.

  1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 ;

  3. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для 11-го класса);

  4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования) (для 5-9 классов);

  5. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;

  6. Распоряжение Комитета по образованию от 16.04.2020 № 988-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2020/2021 учебном году»;

  7. Распоряжение Комитета по образованию от 21.04.2020 № 1011-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2020/2021 учебный год».

  8. Инструктивно-методическое письмо № 03-28-3775/20-0-0 от 23.04.2020 «О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2020/2021 учебный год»;







10.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015 №576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

11.

  • федеральный компонент Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «Литература»


12.

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе, реализующих программы общего образования в 2020/2021учебном году

13. .

Уставом ГБОУ СОШ № 322 Фрунзенского района Санкт - Петербурга







Общая характеристика учебного предмета

Русская классическая литература была и остается ядром национальной культуры, определяющим развитие других видов искусства и своеобразие эпохи. Отражая социальные конфликты и исторические катаклизмы, она в то же время обнаруживает единство «русского мира», национальной традиции, противостоящее этим разрывам. Ее гуманистический пафос и философская глубина противостоят современной массовой культуре во всех ее разновидностях. Она создает и сохраняет образцы нормативного русского языка, что особенно актуально в эпоху размывания и нарушения этих норм. Она, может быть, в большей степени, чем собственно историческое знание, формирует образ нашего прошлого и настоящего, задает отношение к отдельным эпохам, общественным группам и историческим персонажам.

Настоящая программа базовой школы строится, прежде всего, как история литературы.

Во-первых, в ней применена укрупненная периодизация: не по десятилетиям или полустолетиям, а по направлениям или историко-культурным эпохам.

Во-вторых, в программе сведены к минимуму разнообразные перечисления и упоминания текстов, которые не должны и не будут прочитаны школьниками, поскольку они не входят в Стандарт общего образования и Примерную программу.

Изучать литературу как искусство необходимо, прежде всего, в процессе совместного медленного чтения. Поэтому программа строится на детальном монографическом анализе ключевых произведений русской классической литературы, входящих в «Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по литературе. Базовый уровень». Причем этот анализ должен вестись с подробным цитированием, точным указанием на источники (части, главы, действия драмы), чтобы каждый шаг, каждое утверждение было проиллюстрировано текстом изучаемого произведения.

В-третьих, традиционному обзору жизни и творчества писателя автор программы предпочитает категорию судьба, сразу же пытаясь выделить ее доминанту, центральный конфликт. Таким образом, жизнь и творчество каждого изучаемого писателя представлены своеобразными психологическими портретами - «медальонами». Фактическая часть биографии, тем не менее, будет присутствовать как в самом «медальоне», так и в вынесенных в особый раздел основных датах жизни и творчества писателя.

Поскольку биографии Пушкина, Лермонтова и Гоголя должны подробно изучаться в основной школе, биографический аспект в старших классах предполагается заменить историко-литературным: при изучении этих писателей речь пойдет, прежде всего, об их месте в историко-литературном процессе и значении их творчества.

Воспитательное, нравственное значение литературы должно проявиться как при рассмотрении содержания классических произведений, как правило, ориентированных на вечные темы, на проблемы нравственного выбора, так и в рассказе о самих писателях, биографии которых обычно полны настоящего драматизма и человеческой значительности.

Таким образом, опорными конструктивными элементами программы является целостное описание периода или эпохи как историко-культурного единства, изложение писательской биографии как драмы жизни и творчества и подробный анализ ключевых программных произведений или – если речь идет о поэте – художественного мира писателя.

Содержание курса «Литература 10» на историко-литературной основе составляет чтение и изучение художественных произведений, осмысление их нравственного и эстетического значения для русской культуры в целом и для каждого читателя в отдельности. Соотнесение общечеловеческого и конкретно-исторического подходов дает учащимся возможность обратиться к вечным темам, актуализировать их применительно к своему жизненному и читательскому опыту. Это позволяет приблизить произведения прошлого к современности, усилить их нравственно-эстетическое воздействие на учащихся. Характер организации материала способствует осознанию учащимися специфики историка - литературного процесса второй половины ХIХ века в тесной связи и преемственности с литературой первой половины ХIХ столетия. Поэтому первый этап знакомства с литературным процессом второй половины ХIХ века – повторение и обобщение изученного в 9 классе. Курс литературы 10 класса включает в себя повторение и обобщение курса литературы первой половины ХIХ столетия, обзорные и монографические темы, сочетание которых позволяет не только познакомить учащихся с выдающимися художественными произведениями, но и показать их место в историка - литературном процессе. Монографические темы дают полную картину жизни и творчества писателя.

Предусмотрено освоение учащимися на уроках теоретико-литературных понятий, приобретение навыков анализа художественного текста. Для реализации учебных задач используются следующие методы: методика «пристального (медленного) чтения», метод критического мышления, различные приемы интерпретации текста, сопоставительный анализ текстов художественных произведений. Конечная цель изучения литературного произведения - собственное истолкование, интерпретация художественного текста учеником, иными словами, активное включение его аналитических умений и творческих способностей. Очевидно, что при таком подходе к изучению произведения у школьника формируется внутренняя мотивировка исследования, постижения художественного текста. В процессе изучения каждой темы предлагаются различные типы письменных заданий, что позволит осуществить контроль образовательных результатов.


Цели и задачи

Главнейшая цель школы – подготовка каждого ученика к жизни в обществе, к практической деятельности, которая может быть плодотворной лишь тогда, когда ее реализует человек, осознающий свою роль в окружающем мире. Цель литературного образования – способствовать духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью.

Данная программа основывается на целях и задачах школы и МО русского языка и литературы.

Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

• воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

• развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической

и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

• освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

• совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный , личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;

устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;

научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;

отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью;

освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.

Таким образом, компетентностный подход к созданию тематического планирования обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития литературных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса литературы.


Место предмета в учебном плане

Учебный предмет федерального компонента. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 102 ч для обязательного изучения литературы в 10 классе:3 часа в неделю (34 учебные недели).

Программа составлена с учетом корректировки в связи с государственными праздниками.


Учебно-методический комплекс

Для учащихся:

  • Сухих И.Н. Литература: учебник для 11 класса: среднее (полное) общее образование (базовый уровень): в 2 ч. – 8-е изд. – М.: Издательский центр «Академия». – 2019.

Для учителя:

  • Сухих И.Н. Литература: учебник для 11 класса: среднее (полное) общее образование (базовый уровень): в 2 ч. – 8-е изд. – М.: Издательский центр «Академия». – 2019.

  • Литература в схемах и таблицах / Е. А. Титаренко, Е. Ф. Хадыго. – М.: Эксмо, 2017.

  • Русская литература XIX – XX вв. в вопросах и ответах / О. Е. Гайбарян. – Ростов н/Д: Феникс, 2019

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.slovopedia.com/

  2. http://feb-web.ru/

  3. http://lit.1september.ru/

  4. http://nsportal.ru/



Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения литературы на профильном уровне ученик должен знать / понимать:

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв., этапы их творческой
    эволюции;

  • историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений;

  • основные закономерности историко-литературного процесса; сведения об отдельных перио­дах его развития; черты литературных направлений и течений;

• основные теоретико-литературные понятия;
уметь:

• воспроизводить содержание текста, анализировать и интерпретировать произведение, используя сведения по истории и теории литературы; соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; определять род и жанр произведения; выявлять авторскую позицию, оценивать и сопоставлять, выделять и формулировать, характеризовать и определять, выразительно читать и владеть различными видами пересказа, строить устные и письменные высказывания, участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою, писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы, воспроизводить содержание литературного произведения; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • участия в диалоге или дискуссии;

  • самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости; определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.


ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПОНЯТИЯ

  • Художественная литература как искусство слова.

  • Художественный образ. Художественное время и пространство.

  • Содержание и форма. Поэтика.

  • Авторский замысел и его воплощение. Художественный вымысел. Фантастика.

  • Историко-литературный процесс.

  • Модернизм и постмодернизм. Основные факты жизни и творчества выдающихся русских писателей ХГХ-ХХ веков.

  • Литературные роды: эпос, лирика, драма. Жанры литературы : роман-эпопея, роман, повесть, рассказ, очерк, притча; поэма, баллада, песня; лирическое стихотворение, элегия, послание, эпиграмма, ода, сонет; комедия, трагедия, драма.

  • Авторская позиция. Пафос. Тема. Идея. Проблематика. Сюжет. Фабула. Композиция. Ста­дии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Лирическое отступление.
    Конфликт. Автор-повествователь. Образ автора. Персонаж. Характер. Тип. Лирический герой. Сис­тема образов.

  • Речевая характеристика героя: диалог, монолог, внутренняя речь. Сказ.

- Деталь. Символ. Подтекст.

-Психологизм. Народность. Историзм.

- Трагическое и комическое. Сатира, юмор, ирония, сарказм. Гротеск.

- Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Звукопись: аллитерация, ассонанс.

- Гипербола. Аллегория.

-Стиль.

- Проза и поэзия. Системы стихосложения. Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест. Дольник. Акцентный стих. Белый стих. Верлибр. Ритм. Рифма. Строфа.

- Литературная критика.


Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации:

В планировании предусмотрены разнообразные виды и формы контроля: наблюдение, беседа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, опрос в парах, практикум, самопроверки и взаимопроверки; выразительное чтение художественного текста; осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров, чтение по ролям, комментированное чтение, различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием); заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов; устные рассказы по плану; ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения; анализ и интерпретация произведения; комплексный анализ текста; характеристика, описание героя; сравнительная и групповая характеристика персонажей произведения; иллюстрирование эпизода произведения; проверка умения раскрывать позицию автора в произведении, его взгляды, отношение к персонажам; проверка умения выявлять подтекст, тесты, составление планов и написание отзывов о произведениях, сочинения.



Календарно-тематическое планирование

п/п

Кол-во часов

Тема  урока

Форма

и  вид контроля

Требования к результатам учебной деятельности, основные виды деятельности (на уровне учебных действий)

Элемент содержания

Тип урока

Дата

Ученик научится

Ученик сможет научиться

Общая характеристика эпохи. Литература в 20 веке - 2 часа

1

1

Двадцатый век: начала и концы

Проблемная лекция, работа с книгой

входной

Определение основных тем и проблем русской литературы XX в

создавать собственную аргументацию изученного

Исторические границы 20 века, характеристика исторических событий, характеристика литературного процесса

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


2

1

Литература ХХ века: летопись эпохи.

Проблемная лекция, работа с книгой

входной

Назвать основные произведения и писателей русской литературы первой половины XX в.

Создавать собственную аргументацию изученного текста, дифференцировать элементы поэтики художественного текста

Характеристика литературного процесса

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Серебряный век: лики модернизма – 27 часов

Общая характеристика- 10 часов

3

1

Серебряный век: ренессанс или упадок

Проблемная лекция, работа с книгой, демонстрация

 входной

Определять принадлежность отдельных произведений к литературным направлениям XX в.

Создавать собственную аргументацию изученного текста

Литературные направления конца 19 – начала 20 веков

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


4

1

Символизм: искусство Иного

Беседа, проблемные задания

текущий

работать со стихотворными текстами, поиск необходимой информации в разных источниках

создавать собственную аргументацию изученного текста

Характеристика русского символизма. Анализ стихотворений поэтов-символистов

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


5

1

В. Я. Брюсов

Проблемная лекция, работа с книгой

текущий

раскрывать основные темы и мотивы в творчестве поэта

создавать собственную аргументацию изученного текста

Свободная работа со стихотворными текстами В. Я. Брюсова

Урок комплексного применения ЗУН


6

1

К. Бальмонт


Проблемная лекция, работа с книгой

работать с текстами и дополнительной литературой, составление  индивидуальные сообщения о жизни и творчестве поэтов

создавать собственную аргументацию изученного текста, дифференцировать элементы поэтики художественного текста

Жизненный и творческий путь

К. Бальмонта и А. Белого, идейная и эстетическая позиция, основная проблематика творчества, своеобразие мастерства поэтов

Урок комплексного применения ЗУН


7

1

Акмеизм

Беседа

текущий

осмыслить  тему, определить ее границы, полно раскрыть, правильно, грамотно изложить в письменной речи

создавать собственную аргументацию изученного текста, дифференцировать элементы поэтики художественного текста

Характеристика акмеизма. Анализ стихотворений поэтов- акмеистов

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


8

1

Н. С. Гумилев

Лекция, беседа, работа с книгой,

текущий

 Искать  нужную  информацию по заданной теме в источниках различного типа.

создавать собственную аргументацию изученного текста, дифференцировать элементы поэтики художественного текста,

Жизненный и творческий путь

поэта, анализ лирики

Урок комплексного применения ЗУН


9

1

Футуризм

Лекция, беседа, работа с книгой

развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства

создавать собственную аргументацию изученного текста, дифференцировать элементы поэтики художественного текста,

Основные направления футуризма, ярчайшие его представителей

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


10

1

В. Хлебников

Проблемная лекция, беседа, проблемные задания

текущий

развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства

создавать собственную аргументацию изученного текста, дифференцировать элементы поэтики художественного текста,

Жизненный и творческий путь

поэта. его идейная и эстетическая позицию, основная проблематика творчества,

поэта, своеобразие мастерства

Урок комплексного применения ЗУН


11

1

А. И. Куприн. «Гранатовый браслет

Беседа     входной

работая с текстом, составлять подробную характеристику главным героям произведения

Выбирать путь анализа произведения,

дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть художественную и смысловую функцию

  аргументировано оценивать текст,

История создания, тема и проблематика произведения

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


12

1

Л. Н. Андреев

урок—дискуссия

текущий

Работать  с текстом художественного стиля, понимание его специфики.

Выбирать путь анализа произведения,

дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть художественную и смысловую функцию, аргументировано оценивать текст,

Основные образы произведения, своеобразие жанра и композиции произведения, конфликт личности и государства, изображенный в произведении

Комбинированный урок


А. А. Блок – 7 часов

13

1

А. Блок

Проблемная лекция, беседа, проблемные задания

входной

развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства

создавать собственную аргументацию изученного текста, дифференцировать элементы поэтики художественного текста

Жизненный и творческий путь А. А. Блока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


14

1

Начало пути

Проблемная лекция, беседа, проблемные задания

текущий

раскрывать основные темы и мотивы в раннем творчестве поэта

создавать собственную аргументацию изученного текста, дифференцировать элементы поэтики художественного текста

Анализ ранних стихов поэта

Комбинированный урок


15

1

Путь: утраты и обретения

Проблемная лекция, беседа, проблемные задания

текущий

работать со стихотворными текстами

создавать собственную аргументацию изученного текста, дифференцировать элементы поэтики художественного текста

Программа «вочеловечивания» Блока

Урок комплексного применения ЗУН


16

1

Любовь: от Прекрасной Дамы - к Незнакомке

Проблемная лекция, беседа, проблемные задания

текущий

работать со стихотворными текстами, поиск необходимой информации в разных источниках

создавать собственную аргументацию изученного текста, дифференцировать элементы поэтики художественного текста

Анализ стихов из сборника «Стихи о Прекрасной Даме»

Комбинированный урок


17

1

Образ Родины

Проблемная лекция, беседа, проблемные задания

текущий

раскрывать основные темы и мотивы в лирическом тексте

создавать собственную аргументацию изученного текста, дифференцировать элементы поэтики художественного текста

Понимание Блоком современности и истории. Анализ стихов

Комбинированный урок


18

1

«Двенадцать

Проблемная лекция, беседа, проблемные задания

текущий

работать с текстом художественного стиля, понимать его специфики.

Выбирать путь анализа произведения, дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть художественную и смысловую функцию,  аргументировано оценивать текст

История создания поэмы. Фабула, сюжет и композиция поэмы

Комбинированный урок


19

1

«Двенадцать

Самостоятельное планирование и проведение исследования

текущий

Владеть  навыками создания собственного текста и его редактирования

сопоставлять произведения русской и мировой литературы, определяя линии сопоставления,

вести самост. проектно-исследоват. работу

Символизм поэмы «Двенадцать».

Проблема финала

Урок закрепления знаний


И. А. Бунин – 5 часов

20

1

И. А. Бунин

Лекция, беседа, работа с книгой,

входной

Находить  нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа.  готовить сообщения об основных этапах биографии.

создавать собственную аргументацию изученного текста, дифференцировать элементы поэтики художественного текста

Жизнь и творчество И. А. Бунина. Особенности творческой манеры писателя

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


21

1

Лирический мир И. Бунина

Проблемная лекция, беседа, проблемные задания

текущий

развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства

создавать собственную аргументацию изученного текста, дифференцировать элементы поэтики художественного текста

Характеристика  главных мотивов творчества И. Бунина

Урок закрепления знаний


22

1

«Господин из Сан-Франциско»

Проблемные задания, беседа

 текущий

составлять сравнительную характеристику

Выбирать путь анализа произведения,

дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть художественную и смысловую функцию, аргументировано оценивать текст,

Абсурдность жизни или нелепость смерти? Природа и цивилизация в рассказе

Урок комплексного применения ЗУН


23

2

Метафизика любви и смерти в рассказах И. Бунина:

Проблемные задания, беседа

раскрывать основные темы и мотивы в творчестве писателя

создавать собственную аргументацию изученного текста, дифференцировать элементы поэтики художественного текста

Анализ рассказов из сб. «Темные аллеи»

Комбинированный урок


М. Горький – 5 часов

24

1

М. Горький.

Лекция,

входной

Составлять план лекции


Вехи биографии писателя.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


25

1

Ранний Горький

Беседа текущий

работать с текстом художественного стиля, понимание его специфики.

создавать собственную аргументацию изученного текста, дифференцировать элементы поэтики художественного текста

Анализ ранних рассказов писателя.

Урок закрепления знаний


26

1

 «На дне»

Текущий

ОУ

Работать  с  драматургическим текстом, понимание его специфики

Выбирать путь анализа произведения,

дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть художественную и смысловую функцию, аргументировано оценивать текст

Анализ пьесы

Комбинированный урок


27

1

 «На дне»  

Беседа

текущий

выявлять общественные, нравственных, культурных, духовные ориентиры

Выбирать путь анализа произведения,

дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть художественную и смысловую функцию, аргументировано оценивать текст

Анализ текста пьесы

Комбинированный урок


28

1

Проблема правды и лжи

Проблемные задания

тематический

анализируя текст, видеть авторский замысел о правде и лжи в жизни

создавать собственную аргументацию изученного текста, дифференцировать элементы поэтики художественного текста,

Анализ текста пьесы

Урок комплексного применения ЗУН


Советский век: две русские литературы или одна?              27 часов

Общая характеристика- 5 часов

29

1

Литература и власть

Проблемные задания

текущий

видеть, работая с текстом, основные этапы развития литературы 20/30гг.

создавать собственную аргументацию изученного

Характеристика развития литературы 20- 30 годов

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


30

1

Роман Е. Замятина «Мы»

Проблемная лекция, беседа, проблемные задания

тематический

осмыслить тему, определить ее границы , воспроизводить  содержание романа

Выбирать путь анализа произведения,

дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть художественную и смысловую функцию

аргументировано оценивать текст

Судьба личности в тоталитарном государстве

«Болезнь» Д-503. Рождение «я». Личность и Единое Государство в романе Е. Замятина «Мы»

Урок комплексного применения ЗУН


31


Роман Е. Замятина «Мы»

Проблемная лекция, беседа, проблемные задания

Определять основные темы, мотивы и образы повести.

создавать собственную аргументацию изученного текста, дифференцировать элементы поэтики художественного текста

Анализ повести В. Зазубрина «Щепка»

Урок комплексного применения ЗУН


32

1

М. М. Зощенко.

Беседа

текущий

Работать  с текстом художественного стиля, понимать его специфику

Выбирать путь анализа произведения,

дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть художественную и смысловую функцию

аргументировано оценивать текст

Анализ рассказа

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


33

1

В. Набоков «Машенька»

Беседа

текущий

Работать с текстом художественного стиля, понимать его специфику

создавать собственную аргументацию изученного текста, дифференцировать элементы поэтики художественного текста

Анализ рассказа

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


В. В. Маяковский - 5 часов

34

1

Личность и судьба Маяковского

Проблемные задания, беседа

входной

развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства

дифференцировать элементы поэтики художественного текста

Характеристика творчества В. Маяковского.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


35

1

Лирика Маяковского

Исследовательские задачи

текущий

самостоятельно отбирать литературный материал по заданной теме, логически его выстраивать

создавать собственную аргументацию изученного текста, дифференцировать элементы поэтики художественного текста

Анализ дореволюционной лирики поэта

Урок закрепления знаний


36

1

Поэма «Облако в штанах»

Лекция, беседа, работа с книгой,

текущий

Раскрывать особенности изображения в произведениях поэта любви

Выбирать путь анализа произведения,

дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть художественную и смысловую функцию

аргументировано оценивать текст

Чтение отдельных глав и анализ поэмы

Урок комплексного применения ЗУН


37

1

Лирика Маяковского 1917-1930 гг.

Лекция, беседа, работа с книгой,

текущий

делать индивидуальные сообщения о жизни и творчестве великого пролетарского поэта

создавать собственную аргументацию изученного текста, дифференцировать элементы поэтики художественного текста

Анализ лирики поэта 1917- 1930 годов

Комбинированный урок


38

1

Трагедия поэта

Проблемная лекция, беседа, проблемные задания

текущий

Раскрывать особенности изображения в произведениях поэта темы творчества

создавать собственную аргументацию изученного текста, дифференцировать элементы поэтики художественного текста

Анализ стихов о назначении поэта и поэзии

Комбинированный урок


С. А. Есенин - 4 часов

39

1

Творческий портрет Сергея Есенина

Проблемная лекция, беседа

входной

Самостоятельно  работать со

стихотворными текстами и дополнительной литературой

дифференцировать элементы поэтики художественного текста

«Поющее сердце России» - Сергей Есенин.  Природа и человек в лирике Есенина. Особенности творческого пути поэта.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


40

1

Художественный мир лирики Есенина.

Лекция, беседа,

работа с книгой,

текущий

Самостоятельно  работать со

стихотворными текстами и дополнительной литера-

Выбирать путь анализа произведения,

дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть художественную и смысловую функцию

аргументировано оценивать текст

 Анализ стихотворений поэта.

Урок закрепления знаний


41 – 42  

2

 Эволюция образа родины в лирике Есенина

Проблемная лекция, беседа,

проблемные задания

текущий

видеть традиции и новаторство в раскрытии темы .

 выступать с сообщениями о жизни и творчестве С. Есенина

Анализ стихов поэта . Образ матери, родной природы, русской деревни.

Комбинированный урок


М. А. Шолохов -  6 часов

43

1

М.А. Шолохов.

Проблемная лекция, беседа,

проблемные задания

 входной

понимать творческий метод писателя, видеть традиции и новаторство его творчества

создавать собственную аргументацию изученного текста

Жизненный и творческий путь писателя. Своеобразие творческой манеры писателя.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


44

1

«Война и мир» на донской земле

Проблемные задания

текущий

развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства. Самостоятельно работать  с текстом художественного стиля, понимать его специфики

Выбирать путь анализа произведения,

дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть художественную и смысловую функцию

аргументировано оценивать текст

Обзор романа «Тихий Дон». «Чудовищная нелепица войны…» в изображении Шолохова.

Урок комплексного применения ЗУН


45

1

«Тихий Дон» как роман о любви.

Лекция, беседа, работа с книгой,

тематический

развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства. Самостоятельно работать с текстом художественного стиля, понимать его специфики

Выбирать путь анализа произведения,

дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть художественную и смысловую функцию

аргументировано оценивать текст

История любви Григория Мелехова и Аксиньи. Григорий и Наталья. Образы Дарьи, Дуняшки.

Комбинированный урок


46

1

«Тихий Дон» как роман о революции и Гражданской войне

Лекция, беседа, работа с книгой,

тематический

развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства. Самостоятельно работать с текстом художественного стиля, понимать его специфики

создавать собственную аргументацию изученного текста, дифференцировать элементы поэтики художественного текста

Обзор романа «Тихий Дон». Особенности композиции, языка, сюжета романа

Комбинированный урок


47 – 48

2

«Одиссея казачьего Гамлета»

Лекция, беседа, работа с книгой,

тематический

характеризовать путь нравственных исканий героев

сопоставлять произведения русской и мировой литературы, определяя линии сопоставления,

вести самост. проектно-исследоват. работу

Образ Григория Мелехова. Масштабность творческой мысли писателя

Комбинированный урок


О. Э. Мандельштам – 3 часа

49

1

О. Э. Мандельштам

Лекция, беседа, работа с книгой

входной

Самостоятельно  работать со

стихотворными текстами и дополнительной литера-

создавать собственную аргументацию изученного текста, дифференцировать элементы поэтики художественного текста

Жизненный и творческий путь поэта

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


50

1

Поэт и вечность

беседа, работа с книгой,

тематический

отбирать литературный материал по заданной теме, логически его выстраивать. работа с лирическим произведением

дифференцировать элементы поэтики художественного текста

Анализ лирики поэта

Комбинированный урок


51

1

Поэт и время.

беседа, работа с книгой,

тематический

отбирать литературный материал по заданной теме, логически его выстраивать работа с лирическим произведением

дифференцировать элементы поэтики художественного текста

Анализ лирики поэта

Урок комплексного применения ЗУН


А. А. Ахматова - 4 часа

52

1

А. Ахматова.

Лекция, беседа, работа с книгой

входной

 Самостоятельно  работать со

стихотворными текстами и дополнительной литера-

создавать собственную аргументацию изученного текста, дифференцировать элементы поэтики художественного текст

Личность и судьба А. Ахматовой, ее творчество, эстетические и этические принципы, глубоки психологизме ее произведений.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


53

        1

Ранняя лирика А. Ахматовой

Проблемные задания, беседа, работа с книгой,

тематический

характеризовать особенности ранней лирики А. Ахматовой

дифференцировать элементы поэтики художественного текста

Анализ стихов из сб. «Вечер», «Четки», «Белая стая»

Комбинированный урок


54

1

Поэма «Реквием»

Проблемные задания беседа, работа с книгой,

тематический

характеризовать путь нравственных и духовных

создавать собственную аргументацию изученного текста, дифференцировать элементы поэтики художественного текста

 История создания, композиция поэмы, проблематика.

Комбинированный урок


55

1

Россия и творчество

Проблемные задания беседа, работа с книгой,

тематический

 

Работать с лирическим произведением, понимать его специфику

Анализ стихов о Родине, России.

Урок комплексного применения ЗУН


М. А. Булгаков -  6 часов

56

1

М. А. Булгаков

Лекция, беседа входной

. понимать творческий метод писателя, видеть традиции и новаторство его творчества

дифференцировать элементы поэтики художественного текста

Личность и судьба М. Булгакова, его творчество

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


57

1

М. А. Булгаков

Лекция, беседа
входной

Понимать специфику произведений писателя

Выбирать путь анализа произведения,

дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть художественную и смысловую функцию

аргументировано оценивать текст

Обзор творчества писателя

Урок закрепления знаний


58 – 59

2

«Мастер и Маргарита».

Проблемные задания, беседа тематический

 

развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства. Самостоятельно работать  с текстом художественного стиля, понимать его специфики.

История создания и смысл названия произведения, роман в романе, проблематика

Комбинированный урок


60

1

Булгаковская Москва.

Проблемные задания, беседа тематический

видеть в процессе анализа эпизодов, понимать смысл,   вкладываемый автором в данный отрывок

создавать собственную аргументацию изученного текста

 Анализ романа. Москва 30 годов. Направленность сатиры

Комбинированный урок


61

1

Роман о любви и творчестве.

Проблемные задания, беседа итоговый

 выявлять проблему финала романа

создавать собственную аргументацию изученного текста

Образ Маргариты. Смысл финала. Свет и покой в романе.

Урок комплексного применения ЗУН Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся


М. И. Цветаева - 3 часа

62

1

Быт и бытие М. Цветаевой

Проблемная лекция, беседа,

входной

раскрывать проблему истинных  ценностей в поэзии М. Цветаевой

дифференцировать элементы поэтики художественного текста

Жизнь и творчество М. Цветаевой

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


63

1

Быт и бытие М. Цветаевой

беседа, проблемные задания

текущий

Работать с текстом лирического произведения, понимать его

дифференцировать элементы поэтики художественного текста

Лирическая героиня М. Цветаевой. Поэтика М. Цветаевой

Урок закрепления знаний


64

1

Быт и бытие М. Цветаевой

беседа, проблемные задания

текущий

определять жанровое своеобразие, основной конфликт (внешний, внутренний) поздней лирики поэтессы

создавать собственную аргументацию изученного текста, дифференцировать элементы поэтики художественного текста

Поздняя цветаевская лирика

Комбинированный урок


Б. Л. Пастернак - 5 часа

65

1

Б. Пастернак

Лекция, беседа, работа с книгой

входной

раскрывать проблему истинных  ценностей в поэзии Б. Пастернака

дифференцировать элементы поэтики художественного текста

Личность и судьба Б. Пастернака

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


66

1

Мотивы любви и природы в лирике Б. Пастернака

беседа, работа с книгой

текущий

видеть в процессе анализа стихов, какой смысл вкладывает поэт в лирические образы

создавать собственную аргументацию изученного текста, дифференцировать элементы поэтики художественного текста

Анализ стихов о любви и природе Б. Пастернака

Комбинированный урок


67

1

Образ поэта

беседа, работа с книгой

текущий

 Самостоятельно  работать с

текстами и дополнительной литературой

дифференцировать элементы поэтики художественного текста

Анализ стихов Б Пастернака

Комбинированный урок


68

1

«Доктор Живаго»

Лекция, беседа, работа с книгой

входной

Самостоятельно  работать с

текстом и дополнительной литера-

дифференцировать элементы поэтики художественного текста

Обзор романа

Комбинированный урок


69

1

Стихи Юрия Живаго

беседа, работа с книгой

текущий

Самостоятельно  работать со

стихотворными текстами и дополнительной литературой

дифференцировать элементы поэтики художественного текста

Анализ стихов из романа «Доктор Живаго»

Урок комплексного применения ЗУН


А. А. Платонов –2 часа

70

1

А. Платонов

Лекция, беседа, работа с книгой

входной

работать с текстом художественного стиля, понимать его специфику

дифференцировать элементы поэтики художественного текста,

Анализ рассказов

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


71

1

А. Платонов

беседа, работа с книгой

текущий

работать с текстом художественного стиля, понимать его специфику

Выбирать путь анализа произведения,

дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть художественную и смысловую функцию,

аргументировано оценивать текст

Анализ рассказа «Фро». Проблематика рассказа

Урок комплексного применения ЗУН


Советский век: на разных этажах. Литература 1940 -1990 гг.- 43 часа

Общая характеристика- 4 часа

72

1

Литература и война

Проблемная лекция, беседа, проблемные задания

текущий

Понимать  специфику литературного процесса

создавать собственную аргументацию изученного текста, дифференцировать элементы поэтики художественного текста

Основные темы и проблемы русской литературы в период ВОв.: тема свободы, духовно-нравственных исканий человека, нравственного идеала , силы духа советского человека

Комбинированный урок


73

1

Литература и власть

Проблемная лекция, работа с

книгой,

текущий

Понимать  специфику литературного процесса

создавать собственную аргументацию изученного текста, дифференцировать элементы поэтики художественного текста

Основные темы и проблемы русской литературы в 50 – 60 годы

Комбинированный урок


74

1

Поэзия шестидесятников

Проблемная лекция, беседа, проблемные задания текущий

самостоятельно

работать  с текстами лирики

Основные мотивы лирики 60 годов 20 века. Анализ лирики

Комбинированный урок


75

1

Литература 1960-1980 гг

Проблемная лекция, беседа, проблемные задания текущий

Понимать  специфику литературного процесса

создавать собственную аргументацию изученного текста, дифференцировать элементы поэтики художественного текста,

Основные темы и проблемы русской литературы  в 60-80 гг.: тема свободы, нравственного идеала , духовно-нравственных исканий человека в период застоя

Комбинированный урок


А. Т. Твардовский – 3 часа

76

1

А. Твардовский

Проблемная лекция, беседа,

входной

Понимать эстетические и этические принципы поэта, его произведения.

создавать собственную аргументацию изученного текста, дифференцировать элементы поэтики художественного текста

Основные вехи биографии поэта. Основные мотивы лирики.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


77

1

«Василий Теркин»

Беседа

текущий

Работать с текстом лирического произведения, понимать его образную природу

Выбирать путь анализа произведения,

дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть художественную и смысловую функцию, аргументировано оценивать текст

Анализ поэмы «Василий Теркин»

Комбинированный урок


78

1

Совесть и память

Беседа

текущий

Работать с текстом лирического произведения, понимать его образную природу

создавать собственную аргументацию изученного текста, дифференцировать элементы поэтики художественного текста

Анализ лирики о ВОВ

Комбинированный урок


А. И. Солженицын  - 4 часов

79

1

А. И. Солженицын

Проблемная лекция, работа с

книгой,

входной

Понимать творческий метод  писателя

создавать собственную аргументацию изученного текста, дифференцировать элементы поэтики художественного текста

Уникальность жизни и творчества А. Солженицына. Основные темы и проблемы произведений писателя: тема духовной  свободы, нравственной чистоты

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


80 – 81

2

«Один день Ивана Денисовича».

беседа, проблемные задания

текущий

Анализировать текст, выделяя основные проблемы

Выбирать путь анализа произведения,

дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть художественную и смысловую функцию, аргументировано оценивать текст

История создания, проблематика рассказа

Урок закрепления знаний


82

1

«Один день Ивана Денисовича».

беседа, проблемные задания

текущий

Составлять характеристику героя

создавать собственную аргументацию изученного текста

Анализ содержания рассказа

Комбинированный урок


83

1

«Один день Ивана Денисовича».

Самост. работа

итоговый

Владеть навыками создания собственного текста и его редактирования

создавать собственную аргументацию изученного текста

Ответ на проблемный вопрос

Урок комплексного применения ЗУН


В. М. Шукшин  -3 часа

84

1

В. Шукшин

Проблемная лекция, беседа,

входной

Понимать своеобразие творчества писателя, анализировать его произведения

создавать собственную аргументацию изученного текста, дифференцировать элементы поэтики художественного текста

Основные вехи биографии Шукшина. Обзор его литературы  и кинематографич. творчества

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


85

1

«Чудики» и философы В. Шукшина

Беседа

 текущий

работать с текстами и дополнительной литературой. Владеть монологической и диалогической речью

Выбирать путь анализа произведения,

дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть художественную и смысловую функцию,

аргументировано оценивать текст

Анализ рассказов Шукшина

Комбинированный урок


86

1

«Чудики» и философы В. Шукшина

Беседа

 текущий

работать с текстами и дополнительной литературой. Владеть монологической и диалогической речью

создавать собственную аргументацию изученного текста

Анализ рассказов Шукшина

Комбинированный урок


Н. М. Рубцов - 2 часа

87

1

Н. Рубцов

Проблемная лекция, беседа,  входной

 работать с текстами и дополнительной литературой. Владеть монологической и диалогической речью

Работать с текстом лирического произведения

создавать собственную аргументацию изученного текста

Личность поэта. Основные мотивы его творчества

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


88

1

Н. Рубцов

Беседа

текущий

 работать с текстами и дополнительной литературой. Владеть монологической и диалогической речью

Работать  с текстом лирического произведения,

создавать собственную аргументацию изученного текста

Традиции и новаторство в лирике Рубцова

Комбинированный урок


В. С. Высоцкий  - 2 часа

89

1

В. С. Высоцкий

Проблемная лекция, беседа,

входной

 Понимать эстетические и этические принципы поэта,  выделять их в его произведениях

Понимать эстетические и этические принципы поэта,  выделять их в его произведениях

Личность и судьба поэта. Основные мотивы лирики

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


90

1

В. С. Высоцкий

Беседа,

текущий

 Понимать эстетические и этические принципы поэта,  выделять их в его произведениях

Понимать эстетические и этические принципы поэта,  выделять их в его произведениях

Анализ лирики поэта

Комбинированный урок


Ю. В. Трифонов – 3 часа

91

1

Ю. Трифонов

Проблемная лекция, работа с

книгой,

входной

  Понимать эстетические и этические принципы поэта,  выделять их в его произведениях

работать с текстами и дополнительной литературой. Владеть монологической и диалогической речью

Личность и судьба писателя. Отражение истории и современности в произведениях писателя.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


92

1

Ю. Трифонов

Беседа

текущий

работать с текстами и дополнительной литературой. Владеть монологической и диалогической речью

создавать собственную аргументацию изученного текста, дифференцировать элементы поэтики художественного текста

Анализ рассказов писателя.

Комбинированный урок


93

1

Ю. Трифонов

Беседа

 текущий

Выделять в творчестве поэта вечные темы. Обосновывать свой ответ

создавать собственную аргументацию изученного текста

Анализ рассказов писателя.

Комбинированный урок


С. Д. Довлатов – 2 часа

94

1

С. Довлатов.

Проблемная лекция, работа с

книгой,

входной

Понимать своеобразие творчества писателя, анализировать его произведения

Выбирать путь анализа произведения,

дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть художественную и смысловую функцию, аргументировано оценивать текст

Личность и судьба писателя. Обзор творчества

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


95

1

С. Довлатов.

Беседа

 текущий

Анализировать текст, выделяя основные проблемы

создавать собственную аргументацию изученного текста

Анализ рассказов писателя

Комбинированный урок


И. А. Бродский  - 2 часа

96

1

И.Бродский

Проблемная лекция, беседа, проблемные задания

входной

Понимать эстетические и этические принципы поэта,  выделять их в его произведениях

дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть художественную и смысловую функцию

 

Личность и судьба поэта. Основные мотивы лирики

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


97

1

И.Бродский

Беседа,

текущий

Самостоятельно работать с лирическим текстом, понимать его специфику

дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть художественную и смысловую функцию

Анализ лирики поэта

Урок комплексного применения ЗУН


А. В. Вампилов -2 часа

98

1

А.Вампилов

Проблемная лекция, беседа, проблемные задания

входной

Понимать специфику драматического произведения, анализировать пьесы Вампилова, понимать затронутые проблемы

аргументировано оценивать текст,

Личность и творчество драматурга, Обзор творчества

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


99

1

А.Вампилов

Беседа

 текущий

Выделять вечные темы в пьесах, обосновывать свой ответ

аргументировано оценивать текст,

создавать собственную аргументацию изученного текста

Особенность вампиловского творчества, его «театр»

Комбинированный урок



Повторение и обобщение изученного –  2 часа

100 – 101

2        

Повторение и обобщение изученного

Тематический

Итоговый тест

Понимать и сопоставлять творческие методы писателей

сопоставлять произведения русской и мировой литературы, определяя линии сопоставления,

вести самостоятельную проектно-исследовательскую работу

Анализ развития литературы 20 века

Урок обобщения и систематизации знаний


Литературная ситуация рубежа 20-21 вв. –1 час

102

1

Повторение изученного

Проблемная лекция, беседа, проблемные задания

входной

Владеть  монологической и диалогической речью, понимать оппонента, понимать основные принципы триединства: писатель-книга-читатель

создавать собственную аргументацию изученного текст сопоставлять произведения русской и мировой литературы, определяя линии сопоставления,

 вести самостоятельную проектно-исследовательскую работу

основные принципы триединства: писатель-книга-читатель

Урок комплексного применения ЗУН





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!