СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА.

Учитель: Зугумова Заира Ахмедовна.

Тема: Формы слова. Окончание.

Учебник: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.«Русский язык», 3 класс, часть 1. Москва. Просвещение 2014

УМК: «Школа России»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Класс: 3 «Г»

Технология: системно-деятельностный подход

Цель:

Развивать умение анализировать формы одного и того же слова, находить и выделять окончание, развивать и совершенствовать грамматический строй речи: наблюдать над связью слов в предложении, над правильностью употребления форм слов, их грамматической сочетаемостью.

Задачи:

-Находить окончание слова, путём изменения его по числам.

-Выявить значение окончания.



Планируемые результаты урока:

Сформируется базовый уровень умений работать с информацией по теме;

Сформируется умение выстраивать речевые высказывания, работать самостоятельно и в паре, уважительное отношение к иной точке зрения;

Сформируются у обучающихся навыки исследования, логических рассуждений;

Сформируются начальные формы рефлексии;

Сформируется базовый уровень умений:

– Знать, что такое окончание

– Находить окончание слова, путём изменения его по числам.

– Определять значение окончания.



Универсальные учебные действия (УУД)

Познавательные:

  • Развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

  • Выявлять сущность, особенности объектов.

  • На основе анализа объектов делать выводы.

  • Обобщать и классифицировать по признакам.

  • Находить ответы на вопросы в иллюстрации.



Регулятивные:

  • Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

  • Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

  • Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

  • Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

  • Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



Коммуникативные:

  • Развиваем умение слушать и понимать других.

  • Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

  • Оформлять свои мысли в устной форме.

  • Умение работать в паре

  • Делать осознанный выбор заданий по сложности (разного уровня)



Личностные:

  • Выполнять правила этикета.

  • Развивать умение выказываться, выражать свои эмоции.

  • Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

  • Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.



Технологическая карта урока русского языка «Формы слова - окончание»



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Самоопределение к деятельности

Организационный момент








- Здравствуйте, ребята. Проверьте, все ли у вас готово к уроку.

-Откройте тетради, запишите число, «классная работа».


- приветствуют учителя, присаживаются на свои места.

-записывают число, «классная работа».

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализация знаний





Минутка чистописания



















Словарная работа





























































Постановка учебной проблемы

Работа в парах













































Открытие нового знания



- Прочитайте пословицу.

Делу - время, потехе - час.

-Какие знаки препинания есть в пословице?

-Значение каких слов вам непонятно?

-Как вы поняли пословицу?

-Почему мы начали урок с этой пословицы?

-Эта пословица будет девизом нашего урока.

-Запишите пословицу по памяти соблюдая правила чистописания и пунктуации.

-Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга правильность и аккуратность записи по памяти.

-Оцените работу. Нарисуйте на полях смайлик.





-Какое слово зашифровано?

С Н О А И

-Как запишете это слово в тетрадь, проговорите.

- Запишите слово.

-Поставьте в слове ударение.

- Подчеркните букву, написание которой вы должны запомнить.

-Какую букву подчеркнули? Почему?



- Подберите к слову «осина» однокоренные слова и продолжите запись после запятой.

- Какие слова вы записали?

- Почему эти слова однокоренные?

-Как вы выделите эту часть слова?

-Выделите корень в словах.

- Посмотрите, я тоже подобрала однокоренные слова.  Прочитайте лексическое значение каждого слова.

(На доске: Осина – лиственное дерево,  осинка – ласковое название осины, осинник - осиновый лес, осиновый - растущий на осине, сделанный из осины, подосиновик – гриб, растущий под осиной).

-Назовите однокоренные слова.



-Одинаковое ли лексическое значение слова «осина» или разное?



- Какой вывод можно сделать?



-Что вы можете сказать о словах: осина, осины, осине,

осиной?



-Что повторили выполняя задание?

 

-Вы сейчас будете работать в парах.

-Вспомните правила работы в парах.

- У каждого из вас на партах лежат карточки с заданием.



-Ваша задача составить словосочетания со словом осина. Окончание работы покажите взявшись друг с другом за руки домиком.



-Какую проблему решали выполняя задание?

-Как подбирали нужное окончание? Что вы для этого делали?



-Вы изменяли форму слова или подбирали однокоренные слова?



-Какие словосочетания у вас получились?

-Проверьте правильность выполнения задания.

-Покажите с помощью светофориков правильность выполнения задания.



-Какая часть слова не изменяется?

-Как называется эта часть слова?

-Выделите корень в словах.

- Какая часть слова меняется?



- Как будем выделять окончание.



- Выделим окончание в словах   осина, осины, осину, осине, осиной.



-Мы видим, что окончание изменяется. Меняется ли при этом лексическое значение слова? 

- А что изменяется?

- Сделайте вывод.

- Для чего вы меняли форму слова?

-Что вы делали, чтобы найти окончание?



- Сформулируйте тему урока.

- Чему будем учиться на уроке?



-Где можно найти ответ на вопрос темы урока?

-Прочитайте совет мудрой совы на стр. 81.

- Что надо сделать, чтобы найти в слове окончание? 

-Что будем делать первым?

-Что будем делать дальше?





-Сейчас открыли новые знания.

-Какой следующий шаг?






- ребята читают пословицу.



-тире, запятая.

-во время учебы нет времени для игр.

-на уроке нужно заниматься делом.







-взаимопроверка, проверка с доской.













-проговаривают «осина».

-записывают слово «осина» в тетрадь.

-ставят ударение.



-подчеркнули букву «О» обозначает безударный гласный звук [а], непроверяемый ударением.



-подбирают однокоренные слова и записывают.



-называют однокоренные слова.

-имеют одинаковый корень, в котором заключено общее лексическое значение слов

-выделяют корень в словах дугой.

-читают лексические значения слова «осина».









-называют однокоренные слова: осинка, осинник, осиновый, подосиновик.

-лексическое значение слова разное.



-в однокоренных словах корень одинаковый, а лексическое значение у слов разное.

-это формы слова «осина»



-вспомнили что такое однокоренные слова, как найти корень слова, формы слова.



-читают памятку с доски.





-в парах выполняют задание.





-нужно было подобрать окончание к словам.

-изменяли окончание так, чтобы слова правого и левого столбика были связаны по смыслу.

-менялась форма слова.



-читают составленные словосочетания.



-показывают с помощью цветов светофора правильность выполнения.

-«осин»

-корень слова.



-последняя буква, окончание слова











-Лексическое значение слова не меняется

-Форма слова

-меняем окончание-меняется форма слова.

-Чтобы слова в словосочетаниях были связаны по смыслу. Изменяя форму слова найдем его окончание.

-как найти в слове окончание?

-будем учиться находить в слове окончание.

-в учебнике.

-читают правило из учебника.

-изменить форму слова.

-изменим форму слова.

-посмотрим, какая часть слова меняется-это и будет окончанием слова, выделим его «окошечком».



-научиться применять новые знания.

Познавательные: интерпретация информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами







Коммуникативные УУД: практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация

































































Познавательные: общеучебные: выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы.

Регулятивные: планирование, прогнозирование

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра




Закрепление



- Откройте учебники на стр. 82, упр. 148.

-Прочитайте задание.

- Выполним задание к упражнению.

-Чему будем учиться выполняя упражнение?

-Прочитайте первую пословицу.

- Как доказать, что выделенные буквы в словах – это окончания.

-Что будем делать первым?

-Что будем делать потом?

- Измените формы этих слов.





- Прочитайте вторую пословицу.

- Как найти в слове окончание?

- Запишите вторую пословицу по памяти. Выделите в словах окончание.

- Давайте проверим. По цепочке называем слова и их окончание.












- ребята выполняют упражнение 148.



-находить в словах окончания.







- изменять форму слова.

-наблюдать, какая часть слова меняется.

- доброе – добрые, дело – дела, два – две, века – век, живет – живут.





- нужно изменить форму слова.

- ученики по памяти записывают в тетради пословицу.



- добрым, людям, добрая, слава.















Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;



Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия


Физминутка



Физминутка «Бабочка»

Спал цветок

(И вдруг проснулся,

(Поморгат ь глазами.)

 Больше спать не захотел,

(Руки   поднять   вверх (вдох). Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся,

(Руки согнуты в стороны (выдох))

Взвился вверх и полетел.

{Потрясти    кистями,    посмотреть вправо-влево.)




Дети повторяют движения, которые выполняет учитель


























Этап рефлексии учебной деятельности

- Найдите в словах окончание.(устно)

Белка, белки, белке

-Как вы находили окончание слова?



- Все задачи урока решены. Какой цели вы достигли на уроке?

-Пришло время вернуться к пословице, с которой мы начали урок? (Делу – время, потехе – час)

-Выделите в словах пословицы окончание.

-Проверьте с доской.

- Кто сделал так же как я?

-Если в словах выделили окончание верно, значит вы можете оценить себя на самом высоком уровне.

-Оцените свою работу с помощью светофоров.

-Чему учились на уроке?

-Выполнение каких заданий у вас вызвали затруднения?

-Что было непонятно?

-Научились ли вы находить и обозначать в словах окончания?





Оцените свою работу на уроке с помощью светофоров.

  • Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой, вы довольны своей работой и можете научить выделять окончание и основу слова, и помочь другим.

  • Вы считаете, что на уроке работали хорошо, вы научились выделять окончание в словах и основу, но иногда вам ещё нужна помощь.

  • Вы считаете, что могли бы работать лучше, вам было трудно на уроке.



-Сейчас выставим оценки.

- Д/з – упр. 147, стр. 81.















- выделяют окончания в пословице.

-сверяют с образцом.









-учились находить в словах окончания.

- ребята называют задания, которые вызвали затруднения.











- выполняют действия, оценивают свою работу на уроке.






















Познавательные УУД:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД:

Практическое овладение устными монологическими высказываниями





























































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!