СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе 10 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Настоящая  программа  составлена  на  основе  программно - методического обеспечения для 10-12 классов с углубленной  трудовой  подготовкой  в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях   VIII вида  под редакцией А.М Щербаковой, НМ. Платоновой,  М.: Гуманит.- изд. центр  Владос,  2006 г.  и  учебного плана учреждения.

Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

Приказа Комитета образования и науки Курской области от 10.01-07-02/9744 от 06.11.2015 г. и Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 года № 26 «Об утверждении СанПиН» 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599 Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Настоящая программа составлена на основе программно-методического обеспечения для 10-12 классов  с углублённой трудовой подготовкой  в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII  вида, под редакцией А.М.Щербаковой – М.; Владос, 2006г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 10 класс.»

Рабочая программа по литературе 10 класс.


Пояснительная записка

 Настоящая программа составлена на основе программно - методического обеспечения для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида под редакцией А.М Щербаковой, НМ. Платоновой, М.: Гуманит.- изд. центр Владос, 2006 г. и учебного плана учреждения.

Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

Приказа Комитета образования и науки Курской области от 10.01-07-02/9744 от 06.11.2015 г. и Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 года № 26 «Об утверждении СанПиН» 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599 Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Настоящая программа составлена на основе программно-методического обеспечения для 10-12 классов  с углублённой трудовой подготовкой  в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII  вида, под редакцией А.М.Щербаковой – М.; Владос, 2006г.

    Данная программа позволяет всем участникам образовательного процесса  получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития  учащихся. Программа содействует сохранению единого образовательного пространства, представляет широкие возможности для реализации различных подходов  к построению учебного курса  с учётом индивидуальных способностей и потребностей учащегося.

Цель программы:

Цель программы по родной литературе в 10 классе состоит в дальнейшей работе по совершенствованию навыка чтения и умений полноценно воспринимать литературное произведение во всей его многогранности и полноте (в единстве содержательной и языковой сторон произведения). Подчиняясь общей цели обучения, такой предмет имеет и свою цель: развитие умения осмысленного чтения литературных, публицистических и технических текстов доступного им содержания и уровня сложности. Ознакомление учащихся с программными литературными произведениями является одним из факторов социально - бытовой ориентированности, затем более успешной интеграции в общество. Представления о литературных произведениях и их авторах , полученные учащимися на уроках, помогут им в дальнейшем при воспитании собственных детей.


         Задачи программы:

  •  совершенствование техники чтения;

  • повышение способности понимать прочитанное;

  • формирование интереса к чтению;

  • понимание значения навыка чтения;

  • развитие как устной, так и письменной речи.

Принципы построения программы:     

Структура программы по литературному чтению в 10 классе сохраняет основные подходы, заложенные в программе по чтению в 5—9 классах: работа над техникой чтения и пониманием прочитанного произведения.

Основными принципами построения программы являются: монографический, художественно-эстетический и литературоведческий.


   Согласно учебному плану в 10 классе на уроки литературы отведено 33 часа, т.е. по 1 часу в неделю.


Планируемые результаты изучения учебного предмета


Читать вслух правильно, бегло, выразительно;

Осознанно читать про себя доступные по содержанию тексты Самостоятельно выявлять тему произведения;

 Выявлять идею (основную мысль) произведения (самостоятельно или с помощью учителя);

Составлять элементарную характеристику героя с использованием слов и выражений автора;

Самостоятельно делить на части несложный по структуре и содержанию текст, формулировать заголовки;

Пересказывать текст по плану;

Находить в тексте незнакомые слова и выражения, объяснять их значение с помощью учителя;

Заучить наизусть 5 стихотворений,1 прозаический отрывок;

Читать произведения отечественных и зарубежных авторов, отрывки из которых изучались на уроках классного чтения.

Читать статьи из журналов и газет.


Содержание учебного предмета


Введение. Жанры литературы. О книге и чтении.

Устное народное творчество.


Старинные русские пословицы и поговорки. Песни, частушки, пестушки, потешки, считалочки, скороговорки, загадки. Народные сказки.


Русская литература XIX века.

И.А.Крылов. Слово о писателе. Басни. Мораль басен.

 А. С. Пушкин. Лирика: «Я помню чудное мгновенье…», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный». Осмысление жизни, творчества, любви, природы.

М.Ю. Лермонтов. Жизненный путь. Лирика: «Выхожу один я на дорогу». Осмысление жизни, творчества, любви, природы.

Л.Н.Толстой. Жизненный путь. Рассказ «Поликушка. Историко-бытовой комментарий к рассказу. Описание событий глазами барыни, приказчика, старика Дутлова, как отражение внутреннего мира каждого из них.

М.Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Приёмы сказочного повествования.

Русская литература XX века.

А.П. Чехов. Слово о писателе. Сатира и юмор произведений А.П. Чехова. Историко-бытовой комментарий к рассказам «»Злоумышленник».

М. Горький. Слово о писателе. Историко-бытовой комментарий к рассказу «Челкаш». Смысл конфликта между Челкашом и Гаврилой.

Н.Н. Заболоцкий. Слово о поэте. «Я воспитан природой суровой», «Журавли». Одухотворённость природы, единство с ней человека. Труд души, истинная красота человека.

 С. Есенин. Слово о поэте. Лирика. Тема Родины и русской природы в произведениях.

В.В. Мяковский. Слово о поэте. «Стихи о советском паспорте». Гордость за своё отечество, патриотизм.

М.В. Шолохов Слово о писателе. Судьба человека на войне, проявление твёрдости духа, мужества, чувства собственного достоинства, доброты.

К. Симонов Слово о писателе. Слово о писателе. Историко-бытовой комментарий к произведениям «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…», «Родина».

В.Шукшин. Слово о писателе. Историко-бытовой комментарий к рассказу «Микроскоп».

Б.Ш. Окуджава. Слово о поэте. Историко - бытовой комментарий к жанру «авторская песня». «Песня об Арбате», «Последний троллейбус». Чувство любви к людям, Родине, родному городу.

Зарубежная литература.

Литературные сказки. Ш.Перро. В. Гауф, Г.Х. Андерсен.

Антуан де Сент Экзюпери «Маленький принц»

Внеклассное чтение.

Чтение статей в газетах и журналах.

Учебно-тематический план

Название раздела, темы

Кол-во часов

1

Введение.

1

2

Устное народное творчество

3

3

Народные сказки

2

4

Литературные сказки

1

5

Из произведений русской литературы XIX века

7

6

Из произведений русской литературы XX века

16

7

Зарубежная литературы

1

8

Внеклассное чтение

2

Всего


33


Литература:

1.Аксенова, А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе / А. К. Аксёнова. – М.: Издат. Центр. ВЛАДОС, 2000. – 320 с.

2. Зикеев, А.Г. Развитие речи учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений: Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений./ А.Г.Зикеев– М.: Издательский центр «АКАДЕМИЯ», 2000. –200с

3.Ипполитова, Н.А.Развитие речи школьников в процессе обучения чтению/Н.А.Ипполитова//Русский язык в школе.1997.-№1.

4.Канакина, В.П. Лексико-орфографические упражнения при изучении слов из словаря. / В.П.Канакина //Начальная школа. 1990. - №3.

5. Программно- методическое обеспечение для 10-12 классов  с углублённой трудовой подготовкой  в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII  вида, под редакцией А.М.Щербаковой – М.;ВЛАДОС, 2006г- 331с.

6.Светловская, Н.Н.Нравственное воспитание школьников в процессе обучения чтению//Начальная школа.1983.-№10.































Календарно-тематическое планирование уроков по литературе в 10 классе


№ п/ п

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Корректировка

1

Введение. Образное отражение жизни в литературе. О книге и чтении. Жанры литературы.

03.09



2

Устное народное творчество: песни, частушки, пословицы, поговорки, пестушки и потешки, считалочки, скороговорки, загадки.

10.09



3

Красота и доброта народных песен. Юмор частушек.

17.09



4

Народная мудрость пословиц и поговорок, их меткость и точность, краткость и выразительность. Прямой и переносный смысл.

24.09



5

Народные сказки. Сказки волшебные, сказки бытовые, сказки о животных. Литературные приёмы.

01.10



6

Народные сказки. Сказки волшебные, сказки бытовые, сказки о животных. Сказка «Звери в яме»

08.10



7

Литературные сказки. Ш. Перро, Г.Х. Андерсен, Э. Успенский.

15.10



8

И.А. Крылов - жизненный путь (основные этапы). Басни. Содержание басен. Мастерство диалога в басне. Мораль басен.

22.10



9

А.С. Пушкин - жизненный путь (основные этапы). Лирика: «Я помню чудное мгновенье…», « Я памятник воздвиг нерукотворный». Осмысление жизни, творчества, любви, природы.

29.10



10

М.Ю. Лермонтов - жизненный путь (основные этапы). Лирика. « Выхожу один я на дорогу». Осмысление жизни, творчества, любви, природы.

12.11



11

Л.Н. Толстой - жизненный путь (основные этапы). Рассказ «Поликушка». Историко-бытовой комментарий к рассказу.

19.11



12

Л.Н. Толстой Рассказ «Поликушка». Описание событий глазами барыни, приказчика, старика Дутлова, как отражение внутреннего мира каждого из них.

26.11



13

М.Е. Салтыков-Щедрин - слово о писателе, жизненный путь. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Противопоставление невежества и паразитизма трудолюбию и находчивости.

03.12



14

М.Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Приёмы сказочного повествования

10.12



15

А.П. Чехов - слово о писателе, жизненный путь (основные этапы). Сатира и юмор произведений А.П. Чехова. Историко – бытовой комментарий к рассказу «Злоумышленник».

17.12



16

Внеклассное чтение: чтение статей в газетах и журналах.

24.12



17

М. Горький - слово о писателе, жизненный путь (основные этапы).

14.01



18

Историко-бытовой комментарий к рассказу «Челкаш». Смысл конфликта между Челкашом и Гаврилой.

21.01



19

Н.Н. Заболоцкий - слово о поэте, жизненный путь (основные этапы).

28.01



20

Н.Н. Заболоцкий. Одухотворённость природы, единство с ней человека в стихотворениях «Я воспитан природой суровой», «Журавли».

04.02



21

С.А. Есенин - слово о поэте, жизненный путь (основные этапы).

11.02



22

С.А. Есенин. Тема Родины и русской природы в произведениях. Нежность «ко всему живому» в стихотворении «Собаке Качалова».

25.02



23

В.В. Маяковский - жизненный путь (основные этапы). Историко - бытовой комментарий к произведениям.

04.03



24.

В.В. Маяковский. Гордость за своё отечество, патриотизм. Оценка событий текущей жизни с позиции грядущего будущего в стихотворении «Стихи о советском паспорте».

11.03



25

М.В. Шолохов - слово о писателе, жизненный путь (основные этапы).

18.03



26

М.В. Шолохов. Судьба человека на войне, проявление твёрдости духа, мужества. Торжество добра над жестокостью жизни. Рассказ «Судьба человека»

01.04



27

К. Симонов - жизненный путь (основные этапы). Историко-бытовой комментарий к произведениям «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…», «Родина». Художественная правда о человеке на войне, о сражающемся народе.

08.04



28.

В.М. Шукшин - слово о писателе, жизненный путь (основные этапы).

15.04



29

В.М. Шукшин. Историко-бытовой комментарий к рассказу «Микроскоп».

22.04



30

Б.Ш. Окуджава - слово о поэте, жизненный путь (основные этапы). Историко-бытовой комментарий к жанру «авторская песня».

29.04



31

Б.Ш. Окуджава «Песня об Арбате», «Последний троллейбус». Чувство любви к людям, Родине, родному городу.

06.05



32

Зарубежная литература. Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

13.05



33

Внеклассное чтение: чтение статей в газетах и журналах.

20.05



34

Внеклассное чтение: чтение справочной литературы по различным направлениям.

27.05










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!