СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу " Всеобщая история" 5-8 класс с календарно-тематическим планированием ФГОС

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу " Всеобщая история" 5-8 классы с календарно-тематическим планированием  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу " Всеобщая история" 5-8 класс с календарно-тематическим планированием ФГОС»

Рабочая программа предмета «Всеобщая история» для 5-8 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования филиала МБОУ СОШ р.п. Шемышейка в селе Старая Яксарка.

Предмет «Всеобщая история» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5-9 классах в общем объеме 180 часов (при 34 неделях учебного года), в 5 классе изучается курс «История Древнего мира» – 68 часов, в 6 классе – «История Средних веков» –28 часов, в 7-8 классах – «История Нового времени» – 56 часов.

1. Планируемые результаты изучения предмета

1.1. Личностные результаты

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально- нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

1.2. Метапредметные результаты освоения курса всеобщей истории на уровне основного общего образования включают в соответствии ФГОС ООО три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Регулятивные УУД

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Познавательные УУД

  • Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

  • Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

  • Смысловое чтение

Коммуникативные УУД

  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

  • Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

  • Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

  • Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

1.3. Предметные результаты освоения всеобщей истории на уровне основного общего образования предполагают, что у учащегося будут сформированы

  • целостные представления об историческом пути человечества, разных народов и государств как необходимой основы миропонимания и познания современного общества; о преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов; о месте и роли России в мировой истории;

  • базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности;

  • умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней;

  • умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;

  • уважение к мировому и отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

История Древнего мира (5 класс)

Выпускник научится:

• определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.);

• использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;

• проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

• описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;

• объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;

• давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.

Выпускник получит возможность научиться:

• давать характеристику общественного строя древних государств;

• сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

• видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;

• высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.

История Средних веков. (6 класс)

Выпускник научится:

• локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;

• использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.;

• проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;

• составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений и политического строя в средневековых государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

• объяснять причины и следствия ключевых событий всеобщей истории Средних веков;

• сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);

• давать оценку событиям и личностям всеобщей истории Средних веков.

Выпускник получит возможность научиться:

• давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Запад, Восток);

• сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

• составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры, объяснять, в чем заключаются их художественные достоинства и значение.

История Нового времени. (7–8 класс)

Выпускник научится:

• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

• использовать историческую карту как источник информации о границах государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;

• анализировать информацию различных источников по всеобщей истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях всеобщей истории Нового времени;

• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по всеобщей истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям всеобщей истории Нового времени.

Выпускник получит возможность научиться:

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие государств в Новое время;

• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности.



2. Содержание учебного предмета «Всеобщая история»



История Древнего мира

Что изучает история. Историческая хронология (счет лет «до н. э.» и «н. э.»). Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки.

Первобытность. Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. От родовой общины к соседской. Появление ремесел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций.

Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира.

Древний Восток

Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона.

Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством (фараон, чиновники). Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон-реформатор Эхнатон. Военные походы. Рабы. Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды.

Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремесел и торговли. Финикийский алфавит. Палестина: расселение евреев, Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.

Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи. Персидская держава: военные походы, управление империей.

Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства. Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии.

Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединенного государства. Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремесел и торговли. Великий шелковый путь. Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена.

Античный мир: понятие. Карта античного мира. Древняя Греция

Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.). Троянская война. «Илиада» и «Одиссея». Верования древних греков. Сказания о богах и героях.

Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремесла. Великая греческая колонизация. Афины: утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена. Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела.

Классическая Греция. Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков. Афинская демократия при Перикле. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. Пелопоннесская война. Возвышение Македонии.

Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Литература. Архитектура и скульптура. Быт и досуг древних греков. Театр. Спортивные состязания; Олимпийские игры.

Период эллинизма. Македонские завоевания. Держава Александра Македонского и ее распад. Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира.

Древний Рим

Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы. Верования древних римлян.

Завоевание Римом Италии. Войны с Карфагеном; Ганнибал. Римская армия. Установление господства Рима в Средиземноморье. Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме.

От республики к империи. Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти; Октавиан Август. Римская империя: территория, управление. Возникновение и распространение христианства. Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи.

Культура Древнего Рима. Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян.

Историческое и культурное наследие древних цивилизаций.

История средних веков

Средние века: понятие и хронологические рамки. Раннее Средневековье

Начало Средневековья. Великое переселение народов. Образование варварских королевств.

Народы Европы в раннее Средневековье. Франки: расселение, занятия, общественное устройство. Законы франков; «Салическая правда». Держава Каролингов: этапы формирования, короли и подданные. Карл Великий. Распад Каролингской империи. Образование государств во Франции, Германии, Италии. Священная Римская империя. Британия и Ирландия в раннее Средневековье. Норманны: общественный строй, завоевания. Ранние славянские государства. Складывание феодальных отношений в странах Европы. Христианизация Европы. Светские правители и папы. Культура раннего Средневековья.

Византийская империя в IV—XI вв.: территория, хозяйство, управление. Византийские императоры; Юстиниан. Кодификация законов. Власть императора и церковь. Внешняя политика Византии: отношения с соседями, вторжения славян и арабов. Культура Византии.

Арабы в VI—ХI вв.: расселение, занятия. Возникновение и распространение ислама. Завоевания арабов. Арабский халифат, его расцвет и распад. Арабская культура.

Зрелое Средневековье

Средневековое европейское общество. Аграрное производство. Феодальное землевладение. Феодальная иерархия. Знать и рыцарство: социальный статус, образ жизни.

Крестьянство: феодальная зависимость, повинности, условия жизни. Крестьянская община.

Города — центры ремесла, торговли, культуры. Городские сословия. Цехи и гильдии. Городское управление. Борьба городов и сеньоров. Средневековые города-республики. Облик средневековых городов. Быт горожан.

Церковь и духовенство. Разделение христианства на католицизм и православие. Отношения светской власти и церкви. Крестовые походы: цели, участники, результаты. Духовно-рыцарские ордены. Ереси: причины возникновения и распространения. Преследование еретиков.

Государства Европы в XII—ХV вв. Усиление королевской власти в странах Западной Европы. Сословно-представительная монархия. Образование централизованных государств в Англии, Франции. Столетняя война; Ж. д’Арк. Германские государства в XII—XV вв. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Итальянские республики в XII—XV вв. Экономическое и социальное развитие европейских стран. Обострение социальных противоречий в XIV в. (Жакерия, восстание Уота Тайлера). Гуситское движение в Чехии.

Византийская империя и славянские государства в XII—XV вв. Экспансия турок-османов и падение Византии.

Культура средневековой Европы. Представления средневекового человека о мире. Место религии в жизни человека и общества. Образование: школы и университеты. Сословный характер культуры. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в художественной культуре. Развитие знаний о природе и человеке. Гуманизм. Раннее Возрождение: художники и их творения.

Страны Востока в Средние века. Османская империя: завоевания турок-османов, управление империей, положение покоренных народов. Монгольская держава: общественный строй монгольских племен, завоевания Чингисхана и его потомков, управление подчиненными территориями. Китай: империи, правители и подданные, борьба против завоевателей. Япония в Средние века. Индия: раздробленность индийских княжеств, вторжение мусульман, Делийский султанат. Культура народов Востока. Литература. Архитектура. Традиционные искусства и ремесла.

Государства доколумбовой Америки. Общественный строй. Религиозные верования населения. Культура.

Историческое и культурное наследие Средневековья.

История Нового времени

Новое время: понятие и хронологические рамки.

Европа в конце ХV — начале XVII в.

Великие географические открытия: предпосылки, участники, результаты. Политические, экономические и культурные последствия географических открытий. Старый и Новый Свет. Экономическое и социальное развитие европейских стран в XVI — начале XVII в. Возникновение мануфактур. Развитие товарного производства. Расширение внутреннего и мирового рынка.

Абсолютные монархии. Англия, Франция, монархия Габсбургов в XVI — начале XVII в.: внутреннее развитие и внешняя политика. Образование национальных государств в Европе.

Начало Реформации; М. Лютер. Развитие Реформации и Крестьянская война в Германии. Распространение протестантизма в Европе. Борьба католической церкви против реформационного движения. Религиозные войны.

Нидерландская революция: цели, участники, формы борьбы. Итоги и значение революции.

Международные отношения в раннее Новое время. Военные конфликты между европейскими державами. Османская экспансия. Тридцатилетняя война; Вестфальский мир.

Страны Европы и Северной Америки в середине XVII—ХVIII в.

Английская революция XVII в.: причины, участники, этапы. О. Кромвель. Итоги и значение революции. Экономическое и социальное развитие Европы в XVII—ХVIII вв.: начало промышленного переворота, развитие мануфактурного производства, положение сословий. Абсолютизм: «старый порядок» и новые веяния.

Век Просвещения: развитие естественных наук, французские просветители XVIII в. Война североамериканских колоний за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки; «отцы-основатели».

Французская революция XVIII в.: причины, участники. Начало и основные этапы революции. Политические течения и деятели революции. Программные и государственные документы. Революционные войны. Итоги и значение революции.

Европейская культура XVI—XVIII вв. Развитие науки: переворот в естествознании, возникновение новой картины мира; выдающиеся ученые и изобретатели. Высокое Возрождение: художники и их произведения. Мир человека в литературе раннего Нового времени. Стили художественной культуры XVII—XVIII вв. (барокко, классицизм). Становление театра. Международные отношения середины XVII—XVIII в. Европейские конфликты и дипломатия. Семилетняя война. Разделы Речи Посполитой. Колониальные захваты европейских держав.

Страны Востока в XVI—XVIII вв.

Османская империя: от могущества к упадку. Индия: держава Великих Моголов, начало проникновения англичан, британские завоевания. Империя Цин в Китае. Образование централизованного государства и установление сегуната Токугава в Японии.

Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в.

Империя Наполеона во Франции: внутренняя и внешняя политика. Наполеоновские войны. Падение империи. Венский конгресс; Ш. М. Талейран. Священный союз.

Развитие индустриального общества. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества. Распространение социалистических идей; социалисты-утописты. Выступления рабочих. Политическое развитие европейских стран в 1815—1849 гг.: социальные и национальные движения, реформы и революции. Оформление консервативных, либеральных, радикальных политических течений и партий; возникновение марксизма.

Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХIХ в.

Великобритания в Викторианскую эпоху: «мастерская мира», рабочее движение, внутренняя и внешняя политика, расширение колониальной империи. Франция — от Второй империи к Третьей республике: внутренняя и внешняя политика, франко-германская война, колониальные войны. Образование единого государства в Италии; К. Кавур, Дж. Гарибальди. Объединение германских государств, провозглашение Германской империи; О. Бисмарк. Габсбургская монархия: австро-венгерский дуализм.

Соединенные Штаты Америки во второй половине ХIХ в.: экономика, социальные отношения, политическая жизнь. Север и Юг. Гражданская война (1861—1865). А. Линкольн.

Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце ХIХ в.

Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Монополистический капитализм. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве. Развитие транспорта и средств связи. Миграция из Старого в Новый Свет. Положение основных социальных групп. Расширение спектра общественных движений. Рабочее движение и профсоюзы. Образование социалистических партий; идеологи и руководители социалистического движения.

Страны Азии в ХIХ в.

Османская империя: традиционные устои и попытки проведения реформ. Индия: распад державы Великих Моголов, установление британского колониального господства, освободительные восстания. Китай: империя Цин, «закрытие» страны, «опиумные войны», движение тайпинов. Япония: внутренняя и внешняя политика сегуната Токугава, преобразования эпохи Мэйдзи.

Война за независимость в Латинской Америке

Колониальное общество. Освободительная борьба: задачи, участники, формы выступлений. П. Д. Туссен-Лувертюр, С. Боливар. Провозглашение независимых государств.

Народы Африки в Новое время

Колониальные империи. Колониальные порядки и традиционные общественные отношения. Выступления против колонизаторов.

Развитие культуры в XIX в.

Научные открытия и технические изобретения. Распространение образования. Секуляризация и демократизация культуры. Изменения в условиях жизни людей. Стили художественной культуры: классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм. Театр. Рождение кинематографа. Деятели культуры: жизнь и творчество.

Международные отношения в XIX в.

Внешнеполитические интересы великих держав и политика союзов в Европе. Восточный вопрос. Колониальные захваты и колониальные империи. Старые и новые лидеры индустриального мира. Активизация борьбы за передел мира. Формирование военно-политических блоков великих держав.

Историческое и культурное наследие Нового времени.

Новейшая история.

Мир к началу XX в. Новейшая история: понятие, периодизация.

Мир в 1900—1914 гг.

Страны Европы и США в 1900—1914 гг.: технический прогресс, экономическое развитие. Урбанизация, миграция. Положение основных групп населения. Социальные движения. Социальные и политические реформы; Д. Ллойд Джордж.

Страны Азии и Латинской Америки в 1900—1917 гг.: традиционные общественные отношения и проблемы модернизации. Подъем освободительных движений в колониальных и зависимых странах. Революции первых десятилетий ХХ в. в странах Азии (Турция, Иран, Китай). Мексиканская революция 1910—1917 гг. Руководители освободительной борьбы (Сунь Ятсен, Э. Сапата, Ф. Вилья).



                  1. Тематическое планирование

История Древнего мира 5 класс 68 часов)



п.п.

Тема

Кол-во

часов

1

Введение

1

Раздел I. Жизнь первобытных людей

(6 часов)




Тема 1. Первобытные собиратели и охотники

3

2

Древнейшие люди.


3

Родовые общины охотников и собирателей.


4

Возникновение искусства и религии.



Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы.

2

5

Возникновение земледелия и скотоводства.


6

Появление неравенства и знати.


7

Тема 3. Счет лет в истории.

1

Раздел II. Древний Восток.

(18 часов)




Тема 4. Древний Египет

7

8

Государство на берегах Нила.


9

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.


10

Жизнь египетского вельможи.


11

Военные походы фараонов.


12

Религия древних египтян.


13

Искусство Древнего Египта.


14

Письменность и знания древних Египтян.


15

ПОУ «Достижения древних египтян»

1


Тема 5. Западная Азия в древности

7

16

Древнее Двуречье.


17

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.


18

Финикийские мореплаватели


19

Библейские сказания.


20

Древнееврейское царство.


21

Ассирийская держава.


22

Персидская держава «царя царей».



Тема 6. Индия и Китай в древности

4

23

Природа и люди Индии.


24

Индийские касты.


25

Чему учил китайский мудрец Конфуций.


26

Первый властелин единого Китая.


27

ПОУ: «Вклад народов Древнего Востока в мировую культуру».

1

Раздел III. Древняя Греция

(20 часов)




Тема 7. Древнейшая Греция

5

28

Греки и критяне.


29

Микены и Троя.


30

Поэма Гомера «Илиада».


31

Поэма Гомера «Одиссея».


32

Религия древних греков.



Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием.

7

33

Земледельцы Аттики теряют свою землю и свободу.


34

Зарождение демократии в Афинах.


35

Древняя Спарта.


36

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей.


37

Олимпийские игры в древности.


38

Победа греков над персами в Марафонской битве.


39

Нашествие персидских войск на Элладу.



Тема 9. Возвышение Афин в V веке до н.э. и расцвет демократии.

5

40

В гаванях афинского порта Пирей.


41

В городе богини Афины.


42

В афинских школах и гимнасиях.


43

В театре Диониса.


44

Афинская демократия при Перикле.



Тема 10. Македонские завоевания

3

45

Города Эллады подчиняются Македонии.


46

Поход Александра Македонского на Восток.


47

В Александрии Египетской.


48

ПОУ по теме: «Вклад эллинов в мировую культуру».

1

Раздел 4. Древний Рим

(17 часов)




Тема 11. Рим: от возникновения до установления господства над Италией.

3

49

Древнейший Рим.


50

Завоевание Римом Италии.


51

Устройство Римской республики.



Тема 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья.

3

52

Вторая война Рима с Карфагеном.


53

Установление господства Рима во всем Средиземноморья.


54

Рабство в Древнем Риме.



Тема 13. Гражданские войны в Риме.

4

55

Земельный закон братьев Гракхов.


56

Восстание Спартака.


57

Единовластие Цезаря.


58

Установление империи.



Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры.

5

59

Соседи Римской империи.


60

Рим при императоре Нероне.


61

Первые христиане и их учение.


62

Расцвет империи во II веке.


63

«Вечный город» и его жители.



Тема 15. Падение Западной Римской империи.

2

64

Римская империя при Константине.


65

Взятие Рима варварами.



Итоговое повторение

3

66

ПОУ по теме: «Особенности цивилизации Греции и Рима».


67-68

Вклад народов древности в мировую культуру.







История Средних веков (28 ч.) 6 класс


Тема

Кол-во часов

Тема 1.

Становление средневековой Европы (VI-XI вв.)

5


Введение. Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIII веках.



Христианская церковь в раннее Средневековье.



Возникновение и распад империи Карла Великого.



Феодальная раздробленность Западной Европы в IX XI вв.



Англия в раннее Средневековье.


Тема 2.

Византийская империя и славяне VI-XI вв.

3


Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.



Культура Византии.



Образование славянских государств.


Тема 3.

Арабы в VI-XI вв.

2


Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.



Культура стран халифата.


Тема 4.

Феодалы и крестьяне.

2


Средневековая деревня и её обитатели.



В рыцарском замке.


Тема 5.

Средневековый город в Западной и Центральной Европе

2


Формирование средневековых городов. Городское ремесло.



Торговля в средние века. Горожане и их образ жизни.


Тема 6.

Католическая церковь в XI-XIII веках. Крестовые походы.

2


Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.



Крестовые походы.


Тема 7.

Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV вв.)

6


Как происходило объединение Франции.



Что англичане называют началом своих свобод.



Столетняя война.



Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии.



Реконкиста и образование централизованных государств на пиренейском полуострове.



Государства, оставшиеся раздробленными: германия и Италия в XII-XV веках.


Тема 8.

Славянские государства и Византия в XIV-XV веках.

2


Гуситское движение в Чехии.



Завоевание турками-османами Балканского полуострова.


Тема 9.

Культура Западной Европы в Средние века.

4


Образование и философия. Средневековая литература.



Средневековое искусство.



Культура раннего Возрождения в Италии.



Научные изобретения и открытия.


Тема 10.

Народы Азии, Америки и Африки в Средние века.

2


Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония.



Государства и народы Африки и доколумбовой Америки.




История Нового времени XVXVII вв. (28 ч.)

7класс

1

Введение. От Средневековья к Новому времени

1


Раздел 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.

19

2

Технические открытия и выход к мировому океану.

1

3-4

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.

2

5-6

Усиление королевской власти в XVI–XVII вв.

2

7

Дух предпринимательства преобразует экономику.

1

8

Европейское общество в раннее Новое время

1

9

Повседневная жизнь

1

10-11

Великие гуманисты Европы.

2

12-13

Мир художественной культуры Возрождения.

2

14

Рождение новой европейской науки

1

15-16

Начало реформации в Европе. Обновление христианства.

2

17

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.

1

18

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море.

1

19

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

1

20

ПОУ

1


Раздел 2. Первые революции нового времени. Международные отношения.

6

21

Освободительная война в Нидерландах. Рождение республики Соединённых провинций

1

22

Парламент против короля. Революция в Англии.

1

23

Путь к парламентской монархии.

1

24-25

Международные отношения в XVI–XVII вв.

2

26

ПОУ

1


Раздел 3. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

2

27

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени

1

28

Государства Востока. Начало европейской колонизации.

1



История Нового времени. 8 класс



урока

Количество часов

Раздел, темы уроков



1



1

Введение.

От традиционного общества к обществу индустриальному.









2









1

Становление индустриального общества

(7 часов).

Индустриальная революция: достижения и проблемы.

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.

3

1

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.

4

1

Наука: создание научной картины мира.

5

1

ХІХ век в зеркале художественных исканий. Литература.

6

1

Искусство в поисках новой картины мира.

7

1

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должны быть общество и государство.





8





1

Строительство новой Европы (7 часов).

Консульство и образование наполеоновской империи.

9

1

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

10

1

Великобритания: сложный путь к величию и процветанию.

11

1

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к новому политическому кризису.

12

1

Германия: на пути к единству.

13

1

«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?».

14

1

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.







15







1

Страны Западной Европы на рубеже

ХІХ –ХХ веков. Успехи и проблемы индустриального общества (5 часов).

Германская империя: Борьба за место под солнцем.

16

1

Великобритания: конец Викторианской эпохи.

17

1

Франция: Третья республика.

18

1

Италия: время реформ и колониальных захватов.

19

1

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса.



20



1

Две Америки (3часа).

США в ХІХ в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики.

21

1

США: империализм и вступление в мировую политику.

22

1

Латинская Америка в ХІХ веке: время перемен.





23





1

Традиционные общества в ХІХ в.: новый этап колониализма (4 часа).

Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника».

24

1

Китай: традиции против модернизации

25

1

Индия: насильственное разрушение традиционного общества.

26

1

Африка: континент в эпоху перемен.





27





1

Международные отношения: обострение противоречий

(1 час).

Международные отношения: дипломатия или войны?

28

1

Итоговый урок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!