СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Занимательный немецкий язык"для 5-9 кл

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "занимательный немецкий язык для 5-9 кл расчитана на 1час в неделю для учащихся изучающих немецкий язык как второй иностранный язык.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Занимательный немецкий язык"для 5-9 кл»


ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КРЫМСКАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ГИМНАЗИЯ–ШКОЛА-САД КОНСОЛЬ»

УТВЕРЖДЕНО

Директором ЧОУ

Приказ № 180

от «31» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности «Занимательный немецкий язык»

(СООТВЕТСТВУЕТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,

УТВЕРЖДЕННОЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18.05.2023 № 371)

Срок реализации: 1 год

Уровень образования: среднее общее образование

Классы: 5-9

Симферополь, 2023г.

Пояснительная записка

В условиях перехода на ФГОС нового поколения необходимо искать пути и механизмы, создавать такие условия в школе, так направлять инновационную деятельность, чтобы немецкий язык стал языком, необходимым для общения.
Для того чтобы учащимся хотелось изучать немецкий язык, учителю надо заинтересовать ребят изучением своего предмета. Нужен благоприятный психологический климат на занятиях, т.е. такие условия, когда учащемуся нравится выполнять упражнения, задания, когда он чувствует к себе доброжелательное отношение со стороны преподавателя и одноклассников, когда он вовлечен в полезную деятельность и испытывает чувство радости и удовлетворения от того, что он делает и что может делать на иностранном языке. В результате изучения немецкого языка в начальной школе у обучающихся:

-формируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция;

-будут заложены основы коммуникативной культуры;

-сформируются положительные мотивации и устойчивый познавательный интерес к предмету;

Очень важно удержать интерес школьника к языку. И тут огромную роль должна быть отведена внеурочной работе по предмету.





Цели и задачи

Цель программы:

- формирование у учащихся познавательного интереса, творческой активности, положительного отношения к изучению немецкого языка, к людям говорящим на этом языке, их культурным традициям и обычаям на основе использования стихов и песен аутентичного характера, большого количества игр и разнообразных творческих заданий.

Задачи:

- развивать активность и самостоятельность учащихся в речевой деятельности на иностранном языке;

- способствовать активному закреплению полученных на уроке знаний и развитию творческой активности учащихся;

- готовить учащихся к проведению внеклассных мероприятий, а также общешкольных мероприятий на немецком языке.

-реализация учащимися своих знаний по предмету в активной деятельности;

-создание реальных условий для выполнения коммуникативных задач;

-создать условия для развития мотивации к познанию мира, других народов;

-способствовать воспитанию у школьников чувства патриотизма, ценностного отношения к природному и культурному наследию родного края, России, всей планеты;

-содействовать творческому развитию личности;

-привить навыки коллективной работы;

-расширить страноведческий кругозор подростков и их общей эрудиции.

Содержание занятий по немецкому языку развивает интерес к овладению этим иностранным языком, формирует положительные мотивы познавательной деятельности учащихся, стимулирует самостоятельную работу над языком, знакомит учащихся с культурной жизнью немецкого народа, с его национальной самобытностью, нравами и обычаями, знакомит с фольклором, народными танцами и пением. Создание нестандартной обстановки для изучения немецкого языка (праздничная программа, игра) делает освоение языка более успешным, способствует развитию эмоциональных и творческих качеств учащихся, их фантазии, способности к социальному взаимодействию, радости познания и любознательности. Занятия должны быть построены таким образом, чтобы были созданы условия для естественной коммуникации учащихся на немецком языке. Программа разработана для учащихся 5 - 9 классов из расчета 1 час в неделю – всего по 34 часа в каждом классе.



























Результаты обучения внеурочной деятельности (5 класс)

Личностные результаты пятиклассников, формируемые при изучении иностранного языка:

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

Метапредметные результаты:

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты освоения пятиклассниками программы по иностранному языку:

Аудирование:

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, узнавая на слух знакомые языковые средства и угадывая по его действиям, мимике, жестам значение незнакомых слов;

основное содержание облегченных текстов с опорой на наглядность;

воспринимать на слух сообщения монологического и диалогического характера;

Говорение:

Диалогическая речь

- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

- вести диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями по темам;

- расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

Монологическая речь:

- составлять высказывания на изученную тему;

- составлять небольшие описания по образцу;

Чтение:

- читать вслух текст, построенный на знакомом (изученном) материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем, сносками, комментарием, языковой догадкой с опорой на словообразовательные элементы;

-читать с полным пониманием,

- читать по ролям;

Письмо:

- списывать текст на немецком языке, выписывать из него или вставлять в него слова;

- использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности при устном общении с носителями языка в доступных школьникам этого возраста пределах.

Содержание программы внеурочной деятельности (5 класс).

1. Заочное путешествие по Германии – 4 часа.

Флаг, герб Германии.

Берлин – столица Германии.

Достопримечательности Берлина.

Мюнхен, Дрезден Кёльн.

2. Мир песен, рифмовок, стихотворений – 5 часов.

Песенки, рифмовки, считалки.

Скороговорки.

Песня „Mein Hut“

Рэп

Конкурс на лучшего исполнителя.

3. Семья и друзья – 5 часов.

Составление рассказа о себе.

Моя семья.

Мой друг.

Наши любимые занятия.

Проектная работа по теме «Моя семья».

4. Мой дом – 5 часов.

Улица, на которой я живу.

Двор и сад у дома.

Наша квартира.

Моя комната.

Коллаж «Моя комната».

5. Праздники – 5 часов.

Праздник урожая.

День народного единства.

Рождество в Германии.

Новый год.

Праздник Пасхи.

6. В мире сказок – 5 часов.

Сказки братьев Гримм:

«Золушка»;

«Красная Шапочка»;

«Бременские музыканты».

Сказочные места Германии.

7. Немецкая кухня –5 часов.

Время приёма пищи в Германии.

Традиционные блюда и напитки немцев.

Рождественский стол.

Проектная работа «Готовим штрудель по-немецки».

Формы проведения занятия

  • Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).

  • Самостоятельная работа.

  • Работа в парах.

  • Коллективные обсуждения и дискуссии.

  • Проектная деятельность.

Виды деятельности:

- Речевые и фонетические разминки.

- игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

- чтение, литературно-художественная деятельность;

- постановка драматических сценок, спектаклей;

- прослушивание пословиц, скороговорок, песен и стихотворений;

- разучивание стихотворений, пословиц, скороговорок;

- разучивание и исполнение песен;

- проектная деятельность;

- диалоги;

- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания.



Тематическое планирование (5 класс).

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Заочное путешествие по Германии.

4

2

Мир песен, рифмовок, стихотворений.

5

3

Семья и друзья.

5

4.

Мой дом

5

5.

Праздники.

5

6.

В мире сказок.

5

7.

Немецкая кухня.

5


Итого:

34

















Календарно-тематическое планирование (5 класс)

п/п

Тема

Дата

Примечание


Заочное путешествие по Германии.



1.

Флаг, герб Германии.



2.

Берлин – столица Германии.



3.

Достопримечательности Берлина.



4.

Мюнхен, Дрезден, Кёльн.




Мир песен, рифмовок, стихотворений.                          



5

Песенки, рифмовки, считалки.



6.

Скороговорки



7.

Песня «Mein Hut».



8.

Рэп



9.

Конкурс на лучшего исполнителя.




Семья и друзья.



10.

Составление рассказа о себе.




11.

Моя семья



12.

Мой друг



13.

Наши любимые занятия



14.

Проектная работа по теме «Моя семья».




Мой дом



15.

Улица, на которой я живу.



16.

Двор и сад у дома.  



17.

Наша квартира.



18.

Моя комната



19.

Коллаж «Моя комната»




Праздники



20.

Праздник урожая.



21.

День народного единства.



22.

Рождество в Германии.



23.

Новый год.



24.

Праздник Пасхи.




В мире сказок



25.

Сказки братьев Гримм:



26.

«Золушка»



27.

«Красная Шапочка»;



28.

«Бременские музыканты».



29.

Сказочные места Германии.




Немецкая кухня



30.

Время приёма пищи в Германии.



31.

Традиционные блюда и напитки немцев.



32.

Рождественский стол.



33.

Пасхальный зайчик



34.

Проектная работа «Готовим штрудель по-немецки».





Результаты обучения внеурочной деятельности (6 класс)

Личностные результаты:

- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

Метапредметные результаты:

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: - поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, диском и т.д.).
Предметные результаты:

Аудирование:

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, узнавая на слух знакомые языковые средства и угадывая по его действиям, мимике, жестам значение незнакомых слов;

основное содержание облегченных текстов с опорой на наглядность;

воспринимать на слух сообщения монологического и диалогического характера;

Говорение:

Диалогическая речь

- участвовать в элементарном этикетном диалоге ( знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

- вести диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями по темам;

- расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто?что?где?когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

Монологическая речь:

- уметь рассказывать о себе, семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко охарактеризовать персонаж;

- рассказывать о старом немецком городе, составлять перечень достопримечательностей немецкого города, представлять мини рекламный проспект;

- составлять небольшие описания по образцу и с применением опор;

Чтение:

- читать вслух текст, построенный на знакомом (изученном) материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем, сносками, комментарием, языковой догадкой с опорой на словообразовательные элементы;

-читать с полным пониманием,

- читать по ролям;

Письмо:

- владеть техникой письма;

- списывать текст на немецком языке, выписывать из него или вставлять в него слова;

- письменно фиксировать элементарные сообщения (о городе);

- использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности при письменном общении с «носителями» языка в доступных школьникам этого возраста пределах;

- подписывать приглашение на праздник, поздравительную открытку;

Социокультурная осведомлённость:
- знание названия стран и городов изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (песен, стихов);

-знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.
Содержание кружка по немецкому языку развивает интересов к овладению иностранным языком, формирует положительные мотивы учебно-познавательной деятельности учащихся, стимулирует самостоятельную работу над языком, знакомит учащихся с культурной жизнью немецкого народа, с его национальной самобытностью, нравами и обычаями, знаками с фольклором, народными танцами и пением. Создание нестандартной обстановки для изучения иностранного языка (праздничная программа, чаепитие, игра) делает освоение языка более успешным, способствует развитию эмоциональных и творческих качеств учащихся, их фантазии, способности к социальному взаимодействию, радости познания и любознательности.

Содержание внеурочной деятельности (6 класс)

Знакомимся с Германией – 5 часов

Федеральные земли и их столицы.

Самая большая федеральная земля – Бавария.

Достопримечательности Берлина.

Традиции и обычаи немцев

Проектная работа «Моё знакомство с Германией. Что мы знаем о Германии?»

Песни, рифмовки, стихотворения для детей – 10 часов

Рифмовки и считалки.

Разучивание рифмовок.

Разучивание считалок.

Разучивание песни «Mein Hut».

Разучивание песни «Ich bin ein Musikant»

Постановка «Грамматической сказки»

Главные персонажи

Презентация сказки

Мини-концерт для начальной школы.

Конкурс песен

Моя семья – 10 часов.

Рисуем генеалогическое древо.

Портретная галерея «Моя семья».

Проектная работа по теме «Мама, папа, я и вся моя семья».

Диалог «Доброе утро»

Диалог «Как дела в школе?»,

Диалог «Сходи в магазин»,

Диалог «Чем займёмся в выходные?».

Рождество – семейный праздник в Германии.

Готовим вечеринку.

Куда поедем отдыхать?

Добро пожаловать в сказку! – 6 часов.

Сказки братьев Гримм

Путешествие по сказочным местам Германии.

Подготовка постановки сказки «Rotkäppchen».

Репетиции сказки

Презентация сказки

Постановка сказки для начальной школы

Немецкая национальная кухня – 3 часа.

Традиционные блюда и напитки немцев.

Рождественский стол немцев.

Меню на обед.

Готовим стол к дню рождения.

Игра «Немецкий завтрак».

Игра «Приятного аппетита!»

Готовим традиционный немецкий Strudel.

Чаепитие по-немецки.

Формы проведения занятия

  • Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).

  • Самостоятельная работа.

  • Работа в парах.

  • Коллективные обсуждения и дискуссии.

  • Проектная деятельность.

Виды деятельности:

- Речевые и фонетические разминки.

- игровая деятельность (в т.ч.подвижные игры);

- чтение, литературно-художественная деятельность;

- постановка драматических сценок, спектаклей;

- прослушивание пословиц, скороговорок, песен и стихотворений;

- разучивание стихотворений, пословиц, скороговорок;

- разучивание и исполнение песен;

- проектная деятельность;

- диалоги;

- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания.



Тематическое планирование внеурочной деятельности (6 класс)

№ п/п

Тема

Количество часов

1.

Знакомимся с Германией.

5

2.

Песни, рифмовки, стихотворения для детей.

10

3.

Моя семья.

10

4.

Добро пожаловать в сказку!

6

5.

Немецкая национальная кухня.

3


Итого:

34

Календарно-тематическое планирование (6 класс)

п/п

Тема

Дата

Примечание


Знакомство с Германией.



1.

Германия



2.

Федеральные земли и их столицы.



3.

Достопримечательности Берлина



4.

Нравы и обычаи немцев



5.

Проектная работа «Мое знакомство с Германией. Что мы знаем о Германии?»




Песни и рифмовки для детей



6.

Песни и рифмовки



7.

Разучивание рифмовок



8

Разучивание считалок



9

Разучивание песни «Mein Hut».




10

Разучивание песни «Ich bin ein Musikanter».




11

Постановка «Грамматической сказки»



12

Главные персонажи



13

Презентация сказки



14

Мини-концерт для начальной школы




Моя семья – 10 часов.




15

Моя семья.




16

Портретная галерея «Моя семья».




17

Рисуем генеалогическое древо.




18

Портретная галерея «Моя семья».




19

Проектная работа по теме «Мама, папа, я и вся моя семья».




20

Диалог «Доброе утро»




21

Диалог «Как дела в школе?»,




22

Диалог «Сходи в магазин»,




23

Диалог «Чем займёмся в выходные?».




24

Готовим вечеринку.




25

Куда поедем отдыхать?





Добро пожаловать в сказку! – 6 часов.




26

Немецкие сказки



27

Сказки братьев Гримм




28

Путешествие по сказочным местам Германии.




29

Подготовка постановки сказки «Im Märchenland».




30

Репетиции сказки




31

Презентация сказки




32

Немецкая национальная кухня



33

Подбор материала для проекта.



34.

Оформление проекта.



Результаты освоения программы внеурочной деятельности (7 класс)

Личностные результаты, формируемые при изучении иностранного языка:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка :

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на немецком языке.

Предметные результаты освоения программы по немецкому языку:

Речевая компетенция:
1. Вести элементарные диалоги в различных жизненных ситуациях, рассказывать о себе, своих друзьях, своих увлечениях.

  1. Понимать на слух речь учителя и одноклассников.

3. Понимать на слух и выполнять просьбы одноклассников, указания учителя, а также понимать на слух связное сообщение учителя, построенное на изученном языковом материале.
Языковая компетенция:

1. Адекватное произношение и различение на слух звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах.

  1. Распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.

Общеучебные умения:

  1. Развитие умения взаимодействовать с окружающими в разных ситуациях.

  2. Развитие коммуникативных способностей школьников, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.

  3. Расширение общего лингвистического кругозора школьника.

Виды речевой деятельности:
Говорение
1. Диалогическая форма
умение вести:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно- трудового и межкультурного общения, в том числе с помощью средств коммуникации;

  • диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него);

  • диалог - побуждение к действию.

2. Монологическая форма
Умение пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

аудирование
воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на занятии и вербально/невербально реагировать на услышанное;

  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств языковой коммуникации.

чтение
читать:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.).

письмо
владеть:

  • основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Содержание программы внеурочного курса (7 класс)

Немецкоговорящие страны 5 часов).

Австрия. Федеративная республика Германии. Швейцария. Лихтенштейн. Люксембург. Работа с картой. Экскурсии. Подготовка и защита проекта.

О Германии подробно (5 часов).

Государственные символы Германии (гимн, герб, флаг). Берлин – столица Германии. Крупные города (Дрезден, Мюнхен, Кёльн, Веймар, Бремен). Коллаж и его защита.

Праздники Германии (6 часов).

День Святого Николауса. Рождество. День 3-х святых королей. Пасха. Троица. Карнавал. День воссоединения. Подготовка и защита проекта.

Мой город, моё село (5 часов).

Симферополь, достопримечательности, улицы рассказывают, экскурсия по городу. Составление и защита коллажа.

Великие люди Германии (4 часа).

Великие изобретатели и учёные: Рентген, Дизель, Кох, Бенц. Знаменитые сказочники: Гауф, Гофман, Гримм. Известные композиторы и художники: Бах, Бетховен, Дюрер, Кранах.Составление и защита коллажа.

Играем в театр (9 часов).

Подготовка и постановка пьесы «Умный осел». Подготовка к конкурсу песен и стихов. Концертная программа

Формы проведения занятия

  • Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).

  • Самостоятельная работа.

  • Работа в парах.

  • Коллективные обсуждения и дискуссии.

  • Проектная деятельность.

Виды деятельности:

- Речевые и фонетические разминки.

- игровая деятельность( в т.ч.подвижные игры);

- чтение, литературно-художественная деятельность;

- постановка драматических сценок, спектаклей;

- прослушивание пословиц, скороговорок, песен и стихотворений;

- разучивание стихотворений, пословиц, скороговорок;

- разучивание и исполнение песен;

- проектная деятельность;

- диалоги;

- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания.

Тематическое планирование (7 класс).

№ п/п

Тема

Количество часов

1.

Немецкоязычные страны.

5

2.

О Германии подробно.

5

2.

Праздники Германии.

6

3.

Мой город, моё село.

5

4.

Великие люди Германии.

4

5.

Играем в театр.

9

6.

Итого:

34

Календарно-тематическое планирование (7 класс)

п\п

Тема

Дата

Примечания


Немецкоговорящие страны.



1.

Австрия.



2.

Федеративная Республика Германии



3.

Швейцария. Лихтенштейн



4.

Работа с картой.Э кскурсии.



5.

Подготовка и защита проекта.




О Германии подробно



6.

Государственные символы Германии (гимн, герб, флаг)



7.

Берлин – столица Германии.



8.


Крупные города (Дрезден, Мюнхен, Кёльн)



9.

Веймар, Бремен




10.

Коллаж и его защита.





Праздники Германии



11.

День Святого Николауса.



12.

Рождество



13.

Карнавал.



14.

Пасха



15.

День воссоединения.



16.

Подготовка и защита проекта.




Мой город, мое село



17.

Симферополь



18.

Достопримечательности города, села



19.

Улицы рассказывают



20.

Экскурсия по городу.



21.

Составление и защита коллажа.

Великие люди Германии



22.

Великие изобретатели и учёные: Рентген, Дизель, Кох, Бенц



23.

Знаменитые сказочники: Гауф, Гофман, Гримм.



24.

Известные композиторы и художники: Бах, Бетховен, Дюрер, Кранах.



25.

Составление и защита коллажа.




Играем в театр



26.

Сказки братьев Гримм



27.

Пьеса «Умный осел»



28.

Подготовка пьесы



29.

Главные персонажи



30.

Тиль Уленшпигель



31.

Профессора университета



32.

Постановка пьесы



33.

Подготовка к конкурсу песен и стихов.



34.

Концертная программа

































Результаты программы внеурочной деятельности (8 класс)

Предметные:

1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

3) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

Метапредметные:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) смысловое чтение;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

9) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Личностные:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

9) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Планируемые результаты

К окончанию учебного года обучения по программе внеурочной деятельности школьники будут знать и уметь:

уметь осуществлять устно-речевое общение в стандартных ситуациях в рамках учебно-трудовой, бытовой, культурной сфер общения, в том числе умение делать краткиесвязные сообщения о себе, своем окружении; обсуждать актуальные проблемы современной молодежи на основе текста, выражать свое мнение о прочитанном;

уметь воспринимать на слух и понимать краткие сообщения типа объявлений;

уметь читать и понимать содержание несложных аутентичных текстов разных жанров

с разной глубиной и точностью понимания;

уметь письменно оформлять и передавать элементарную информацию, в частности

писать письмо.

работать с информацией (сокращать, создавать второй текст на основе образца).

работать с текстом: извлекать основную, полную, необходимую информацию;

работать со справочной литературой и другими источниками информации на немецком

языке, в том числе с интернет-ресурсами;

составлять план работы, анализировать, обобщать полученную информацию, разрабатывать проект как краткосрочного, так и долговременного характера, представлять его результаты в устной форме, взаимодействовать с партнерами по общению в рамках проекта;

работать индивидуально, в парах, в группе;

находить ключевые слова и социокультурные реалии в тексте;

семантизировать слова на основе языковой и контекстуальной догадки;

осуществлять словообразовательный анализ;

выборочно использовать перевод;

пользоваться двуязычным и толковым словарем;

участвовать в проектной деятельности.

переспрашивать, просить повторить, уточняя значение новых слов;

использовать в процессе своей устной и письменной речи в качестве опоры план к тек-

сту, ключевые слова, тематический словарь;

прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных

вопросов;

догадываться о значении новых слов по контексту, по используемой собеседником ми-

мике и жестам;

использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языков средств.

Содержание программы внеурочной деятельности (8 класс)

Друзья и семья – 5 часов.

Визитка. Кто я?

Моя семья.

Генеалогическое древо.

Мой друг (внешность, характер, любимые предметы, хобби).

Подготовка и защита проекта.

Свободное время – 5 часов.

Мой рабочий день.

Мои занятия в воскресные дни.

Каникулы и мой распорядок дня.

Летние каникулы и моё времяпрепровождение.

Подготовка к праздникам.

Составление и защита коллажа.

Охрана окружающей среды – 5 часов.

Проблемы экологии в Германии и России.

Защита окружающей среды на Дальнем Востоке.

Заповедные места в ЕАО.

Здоровый образ жизни – 5 часов.

Спорт.

Виды спорта.

Мой любимый вид спорта.

Спорт в моей семье.

Урок физкультуры.

Здоровое питание.

Молодежь в городе и деревне – 4 часа.

Занятия молодёжи в городе.

Помощь по дому.

Занятия молодых людей в деревне.

Помощь родителям по хозяйству.

Музыка – 5 часов.

Великие композиторы Германии.

Всемирно известные композиторы России.

Любимые произведения классической музыки.

Моя любимая музыка.

Знакомство с немецким песнями

Мир книг – 5 часов.

Известные немецкие писатели.

Мои любимые писатели.

Мои любимые школьные произведения.

Моя любимая книга.

Отзыв на детскую книгу.

Формы проведения занятия

  • Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).

  • Самостоятельная работа.

  • Работа в парах.

  • Коллективные обсуждения и дискуссии.

  • «Путешествие».

Виды деятельности:

- Речевые и фонетические разминки.

- игровая деятельность (в т.ч.подвижные игры);

- чтение, литературно-художественная деятельность;

- постановка драматических сценок, спектаклей;

- прослушивание пословиц, скороговорок, песен и стихотворений;

- разучивание стихотворений, пословиц, скороговорок;

- разучивание и исполнение песен;

- проектная деятельность;

- диалоги;

- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания.

Тематическое планирование внеурочной деятельности (8 класс)

Тематическое планирование.

№ п/п

Тема

Количество часов

1.

Друзья и семья

5

2.

Свободное время

5

3.

Охрана окружающей среды

5

4.

Молодежь в городе и деревне

4

5.

Здоровый образ жизни

5

6.

Музыка

5

7.

Мир книг

5

8.

 Итого:

34

Календарно-тематическое планирование (8 класс)

п/п

Тема

Дата

Примечания


Друзья и семья.



1.

Визитка. Кто я?



2.

Моя семья.



3.

Генеалогическое древо.



4.

Мой друг.



5.

Защита проекта




Свободное время



6.

Что я делаю после школы.



7.

Кружки по интересам.



8.

Мои занятия в воскресные дни.



9.

.Как проводим время летом?



10.

Защита проекта.




Охрана окружающей среды



11.

Проблемы экологии в Германии.



12.

Проблемы экологии в России.



13.

Красная книга России.



14.

Редкие животные нашего региона.



15.

Защита проекта.




Молодежь в городе и деревне



16.

Занятия молодёжи в городе.



17.

Посещение театра.



18.

Занятия молодых людей в деревне.



19.

Помощь родителям по хозяйству. Защита проекта.




Здоровый образ жизни.



20.

Виды спорта



21

Мой любимый вид спорта.



22

Любимые виды спорта в Германии.



23.

Здоровое питание.



24

Защита проекта




Музыка



25

Великие композиторы Германии.



26

Всемирно известные композиторы России.



27

Популярные произведения классической музыки.



28

Моя любимая музыка.



29

Разучивание песни








Мир книг



30

Знаменитые немецкие писатели.



31

Мой любимый автор.



32.

Аннотация на книгу.



33.

Моя любимая книга.



34.

Составляем отзыв на прочитанную книгу.



Результаты освоения курса внеурочной деятельности (9 класс)

Личностные, метапредметные и предметные результаты.

Настоящая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и

предметных результатов.

Личностные результаты:

• стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами двух иностранных языков;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность,

трудолюбие, дисциплинированность;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать

ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной

культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,

демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты:

изучения второго иностранного языка в основной школе проявляются:

• в развитии умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

• в умении взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• в развитии навыков работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, её

обобщение и фиксация содержания, умения определять тему, прогнозировать содержание

текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• в осуществлении самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе иноязычной

коммуникативной деятельности.

Предметные результаты

Говорение.

Диалогическая речь

Выпускник научится

вести диалог в стандартных ситуациях, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в

стране изучаемого языка;

брать и давать интервью.

Монологическая речь

Выпускник научится:

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о

своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную

наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

• делать сообщение на заданную тему.

• кратко высказываться на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией

общения;

кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных текстов

• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в

аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое

количество незнакомых;

• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

Чтение

Выпускник научится:

• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих

некоторое количество неизученных языковых явлений;

• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в

несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• читать и полностью понимать несложные тексты, построенные в основном на

изученном языковом материале;

• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по

словообразовательным элементам, по контексту;

• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Выпускник научится:

• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране

изучаемого языка;

• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого

этикета, принятых в стране изучаемого языка;

• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных

высказываниях;

• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам

(артиклям, аффиксам)

• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы

Содержание программы внеурочного обучения (9 класс)

Взаимоотношения в семье, со сверстниками – 10 часов.

Семья.

Профессии родителей.

Занятия семьи в свободное время.

Друзья.

Описание внешности.

Основные черты характера человека.

Досуг и увлечения – 10 часов.

Хобби.

Книги.

Спорт.

Коллекционирование.

Виды отдыха.

Путешествия.

Транспорт.

Покупки.

Проект и его защита.

В здоровом теле – здоровый дух – 11 часов.

Утренняя зарядка

Распорядок дня.

Труд.

Отдых.

Спорт.

Питание.

Вредные привычки.

Коллаж и его защита.

Школьное образование – 8 часов.

Школьная жизнь.

Изучаемые предметы и отношение к ним.

Любимые и нелюбимые школьные предметы.

Переписка с зарубежными сверстниками.

Каникулы в различное время года.

Путешествия с классом.

Защита проекта.

Мир профессий – 11 часов.

Проблемы выбора профессии.

Роль иностранного языка в планах на будущее.

Предпочтения в выборе профессий у мальчиков.

Профессии, выбираемые девочками.

Самые востребованные профессии.

Коллаж.

Природа – 10 часов.

Климат в Германии.

Погода в разные времена года.

Любимые места отдыха немцев в Германии.

Куда в Германии едут иностранные туристы?

Место встречи - Бавария.

Путешествие по Рейну.

Отдых на Балтийском море.

Средства массовой информации и коммуникации – 7 часов.

Пресса.

Молодёжная пресса в Германии.

Молодёжная пресса в России.

Газеты и журналы, которые я предпочитаю.

Телевидение.

Программа передач в Германии.

Моя любимая телепередача.

Интернет – «за» и «против».

Выпуск газеты и защита.

Формы проведения занятий

  • Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).

  • Самостоятельная работа.

  • Работа в парах.

  • Коллективные обсуждения и дискуссии.

Виды деятельности:

- Речевые и фонетические разминки.

- игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

- чтение, литературно-художественная деятельность;

- прослушивание пословиц, скороговорок, песен и стихотворений;

- разучивание стихотворений, пословиц, скороговорок;

- разучивание и исполнение песен;

- проектная деятельность;

- диалоги;

- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания.

Тематическое планирование внеурочного обучения (9 класс)

№ п/п

Тема

Количество часов

1.

Взаимоотношения в семье и со сверстниками.

5

2.

Досуг.

5

3.

В здоровом теле – здоровый дух!

5

4.

Школьное образование.

4

5.

Мир профессий.

6

6.

Природа.

5

7.

Средства массовой информации.

4

8.

 Итого:

34

Календарно-тематическое планирование (9 класс)

п/п

Тема

Дата

Примечания


Взаимоотношения в семье, со сверстниками



1.

Семья.



2.

Профессии родителей.



3.

Занятия семьи в свободное время.



4.

Основные черты характера человека.



5.

Обсуждение проекта «Взаимоотношения в семье, со сверстниками».




Досуг



6.

Хобби..



7.

Спорт.



8.

Путешествия.

Транспорт.



9.

Покупки



10.

Проект и его защита.




В здоровом теле – здоровый дух!



11.

Утренняя зарядка



12.

Распорядок дня.



13.

Труд.



14.

Отдых.



15.

Обсуждение проекта «Самый короткий путь к здоровью – это путь пешком».




Школьное образование



16.

Школьная жизнь.



17.

Любимые и нелюбимые школьные предметы.



18.

Переписка с зарубежными сверстниками.



19.

Каникулы в различное время года.




Мир профессий



20.

Проблемы выбора профессии.



21.

Роль иностранного языка в планах на будущее.



22.

Предпочтения в выборе профессий у мальчиков.



23.

Профессии, выбираемые девочками.



24.

Профессия моей мечты.



25.

Обсуждение проекта «Мир профессий».




Природа



26.

Климат в Германии.



27.

Погода в разные времена года.



28.

Любимые места отдыха немцев в Германии.



29.

Куда в Германии едут иностранные туристы?



30.

Путешествие по Рейну. Защита проекта.




Средства массовой информации и коммуникации



31.

Пресса.



32

Молодёжная пресса в Германии.



33.

Молодёжная пресса в России.



34.

Телевидение.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!