СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Язык - духовное наследие народа" (общекультурное направление) 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Язык - духовное наследие народа" (общекультурное направление) 9 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 18»



Обсуждено

На заседании МО

Руководитель МО______________

Протокол №

от ________2019 г.


Утверждено

Директор МБОУ «Средняя

общеобразовательная школа№18»

_________ Улитушкина Т.А.

Приказ № от_______2019 г.









Рабочая программа


по курсу внеурочной деятельности


«Язык – духовное наследие народа»


(общекультурное направление)


9 классы







Программу составила:

Соболева Т.В.,

учитель русского языка и литературы










Новокузнецкий городской округ

2021 – 2022 год


  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

     


Личностные:

  • развитие любви и уважения к Отечеству, его языку и культуре;

  • понимание роли слова, русского языка в формировании и выражении мыслей и чувств, самовыражения и развития творческих способностей;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и   сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

     Метапредметные:

  • развивать мотивы и интересы познавательной деятельности; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления сознательного   выбора в   познавательной деятельности;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

  • владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

     Предметные:  

  • владеть качествами хорошей речи (точность, логичность, чистота, выразительность, уместность, богатство);

  • моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • расширять сведения о нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • совершенствовать умение осуществлять речевой самоконтроль, находить грамматические и речевые ошибки, недочёты и исправлять их;

  • работать над расширением словарного запаса;

  • применять полученные знания и умения в повседневной речевой практике, создавая устные и письменные высказывания и соблюдая разные виды языковых норм.




II. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности


9 класс


п/п

Содержание курса внеурочной деятельности

Формы организации и виды деятельности

1.


Введение. Зачем нужна речь?

Лекция с составлением таблиц-памяток. Презентация.

2.

В мире фонетики. Дорога к письменности. Славянский алфавит и его особенности. Судьба отдельных букв.

Урок - практикум

3.

В мире слов или Что такое лексика?


Семинары – практикумы.

4.

Где хранятся слова? «Копилки слов». Типы словарей.


Урок - практикум. Составление словарной статьи.

5.

«Что в имени тебе моем?» Антропонимия. Антропонимика. Ономастика. Древнерусские имена.

Практикум-исследование. Проект «Тайна моего имени»

6.

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Пословицы. Поговорки Афоризмы.


Презентация. Фразеологический КВН.

7.

Путешествие по России. Диалектные слова.

Урок-путешествие. Анализ литературных произведений.

8.

Можно ли самим придумать слово (неологизмы)?

Урок-практикум. Работа с текстом

9.

Метаграммы, или Превращение мухи в слона.

Урок-игра. Превращение одного слова в другое путем последовательной замены букв.

10.

В царстве Орфоэпии. «Волшебная» палочка.

Урок-практикум. Составление словарика «Орфоэпический минимум»

11.

Из чего состоит слово? Морфемы-кирпичики.

Урок-практикум. Лингвистический диктант.

12.

Морфемы-иностранки.

Лекции с составлением алгоритмов по темам

13.

Смотри в корень!

Работа с текстом. Игра «Словесный мяч»

14.

Когда без словаря не обойтись?

Презентация. Работа со словарем

15.

Проверяемые безударные гласные в корне слова.

Составление теста

16.

Чередующиеся гласные и согласные в корне слова.

Лекция. Практическое применение правил

17.

Как трудятся приставки? (постоянные и непостоянные приставки)

Урок-практикум

18.

Суффиксы-волшебники.

Урок-практикум

19.

Морфемы, которые могут изменяться в слове

Урок-практикум

20.

О, Е, Ё после шипящих

Семинары - практикумы

21.

Роль Ъ и Ь знаков в слове

Лекция. Практическое применение правил

22.

И и Ы после Ц

Практическое применение правил

23.

Путешествие в город существительных

Лекция учителя. Тренировочные задания

24.

Страна Глаголия

Лекция учителя. Тренировочные задания

25.

«Вместо имени». Разряды местоимений.

Лекция учителя. Тренировочные задания. Работа с текстом.

26.

«Описательные» слова

Лекция учителя. Тренировочные задания

27.

В гостях у наречия

Лекция учителя. Тренировочные задания

28.

Особое деепричастие.

Семинары-практикумы

29.

Из истории русской пунктуации.

Лекция учителя. Презентация

30.

Коварные знаки препинания.

Семинары-практикумы

31.

Слово. Словосочетание. Предложение. Текст.

Компьютерное тестирование

32.

Стилистика. Типы и стили речи.

Работа с текстом.

33.

Долой однообразие!

Работа с текстом. Анализ средств выразительности.

34.

Для чего нужно изучать русский язык?

Выпуск стенгазеты с использованием подготовленного на уроке материала.

35.

Итоговое занятие.




III. Тематическое планирование


9 класс


п/п

Тема раздела, темы занятий

Количество часов

1

Введение. Зачем нужна речь

1 час

1.


Введение. Зачем нужна речь?

1

2

Фонетика.

1 час

1.

В мире фонетики. Дорога к письменности. Славянский алфавит и его особенности. Судьба отдельных букв.

1

3

Лексика. Фразеологизмы.

7 часов

1.

В мире слов, или что такое лексика?


1

2.

Где хранятся слова? «Копилки слов». Типы словарей.


1

3.

«Что в имени тебе моем?» Антропонимия. Антропонимика. Ономастика. Древнерусские имена.

1

4.

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Пословицы. Поговорки Афоризмы.


1

5.

Путешествие по России. Диалектные слова.

1

6.

Можно ли самим придумать слово (неологизмы)?

1

7.

Метаграммы, или Превращение мухи в слона.

1

4

Орфоэпия

1 час

1.

В царстве Орфоэпии. «Волшебная» палочка.

1

5

Морфемика. Орфография.

12 часов

1.

Из чего состоит слово? Морфемы-кирпичики.

1

2.

Морфемы-иностранки.

1

3.

Смотри в корень!

1

4.

Когда без словаря не обойтись?

1

5.

Проверяемые безударные гласные в корне слова.

1

6.

Чередующиеся гласные и согласные в корне слова.

1

7.

Как трудятся приставки? (постоянные и непостоянные приставки)

1

8.

Суффиксы-волшебники.

1

9.

Морфемы, которые могут изменяться в слове

1

10.

О, Е, Ё после шипящих

1

11.

Роль Ъ и Ь знаков в слове

1

12.

И и Ы после Ц

1

6

Морфология.

6 часов

1.

Путешествие в город существительных

1

2.

Страна Глаголия

1

3.

«Вместо имени». Разряды местоимений.

1

4.

«Описательные» слова

1

5.

В гостях у наречия

1

6.

Особое деепричастие.

1

7

Пунктуация.

2 часа

1.

Из истории русской пунктуации.

1

2.

Коварные знаки препинания.

1

8

Синтаксис. Текст. Стилистика.

4 часа

1.

Слово. Словосочетание. Предложение. Текст.

1

2.

Стилистика. Типы и стили речи.

1

3.

Долой однообразие!

1

4.

Для чего нужно изучать русский язык?

1

9

Итоговое занятие.

1 час

1

Заключительное занятие.

1

Итого

35 часов





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!