СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Волшебный пластилин" для 1 - 4 классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рабочей программе курса "Волшебный пластилин" отражены планируемые результаты, содержание и тематическое планирование на четыре года.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Волшебный пластилин" для 1 - 4 классов.»

Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

«Волшебный пластилин»

(общекультурное направление)

1-4 классы



Результаты освоения курса


Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ;

  • решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.


Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

  • приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • высказываться в устной и письменной форме;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • владеть монологической и диалогической формой речи;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.


Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • формирование потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • выраженной познавательной мотивации;

  • устойчивого интереса к новым способам познания.


Содержание курса


Первый год обучения

Раздел

Формы организации внеурочной деятельности

Виды деятельности учащихся

1

Вводный блок.



индивидуальная

групповая

выставка

экскурсия


Знакомство с правилами техники безопасности, рабочими инструментами и материалами.

2

Выполнение изделий самых простых объёмных форм.

Выполнение изделий самых простых объемных форм: шара, конуса, цилиндра и жгута. Учитель объясняет и показывает, как эти формы делать, но в основном предоставляет ребенку возможность справляться самостоятельно, не делая акцента на качестве исполнения. Основная задача здесь – научить видеть правильную геометрическую форму разного размера и уметь воплощать ее в изделии.

3

Выполнение более сложных изделий. Доработка исходных форм.

Выполнение более сложных изделий, когда исходные формы дорабатываются, усложняются. Полученные навыки закрепляются, изделия еще более усложняются.

4

Выполнение сложных изделий.

Каждая тема этого раздела включает изготовление 2–5 новых предметов и охватывает все полученные навыки: изготовление исходных форм, их доработка, соблюдение пропорций, соединение частей.



Второй год обучения


Раздел

Формы организации внеурочной деятельности

Виды деятельности учащихся

1

Вводный блок.


Комбинированные и практические занятия; экскурсии, игры, праздники, конкурсы, соревнования, организация выставок. Составление фотоальбома лучших работ.

Повторяют правила техники безопасности, назначение рабочих инструментов и материалов.

2

Выполнение изделий простых объёмных форм.

Выполняют изделия самых простых объемных форм: шара, конуса, цилиндра и жгута. Учатся видеть правильную геометрическую форму разного размера и воплощают ее в изделии.


Выполнение сложных изделий.

Выполняют более сложные изделия, когда исходные формы дорабатываются, усложняются.







Третий год обучения


Раздел

Формы организации внеурочной деятельности

Виды деятельности учащихся

1

Вводный блок.

индивидуальная

групповая

выставка

экскурсия

творческий конкурс


Повторяют правила техники безопасности, назначение рабочих инструментов и материалов.

2

Выполнение изделий плоских форм.

Продолжают знакомство с техникой смешивания различных цветов пластилина. Выполняют изделия плоских форм. Учатся приёму вливания одного цвета в другой. Закрепляют навыки отщипывания небольших кусочков пластилина, размазывания не выходя за контур рисунка.

3

Изделия из трафаретов и формочек.

Учатся использовать в работе трафареты и формочки. Фантазируют, соотносят выполненное задание с образцом.

4

Выполнение объемных работ.

Продолжают выполнять более сложные объёмные работы. Осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

5

Выполнение более сложных форм.

Учатся создавать композицию.

6

Лепка по памяти и представлению.

Представляют, фантазируют, соотносит выполненное задание с образцом. Выполняют пластилиновую аппликацию на картоне с использованием семян, камешек, листьев.

7

Композиция.

Учится составлять композицию из разных объектов, объединенных единым содержанием.

Развивают композиционные умения, учатся правильно, со вкусом располагать предметы.



Четвёртый год обучения


Раздел

Формы организации внеурочной деятельности

Виды деятельности учащихся

1

Вводный блок.


индивидуальная

групповая

выставка

экскурсия


творческий конкурс


оформление фотоальбома

индивидуальных и групповых работ


Повторяют правила техники безопасности, назначение рабочих инструментов и материалов.

2

Лепка с натуры.

Учатся создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей.

Продолжают знакомство с расписыванием готового силуэта пластилином, в стиле дымковской росписи.

3

Лепка по памяти и представлению.

Знакомятся с новым способом изображения, используя пластилин. Закрепляют умение смешивать пластилин разного цвета для получения нужного оттенка.

4

Композиция.

Овладевают навыками лепки композиции на заданную тему. Учатся видеть красоту родного края, наблюдают за природой.

5

Выполнение более сложных форм.

Продолжают учиться навыкам использования бросового материала для придания изделию завершенности и выразительности.



Тематическое планирование


Первый год обучения


Раздел 1 " Вводный блок" ( 1 час)



Тема занятия

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

1

Инструменты и материалы. Правила техники безопасности.





Раздел 2 " Выполнение изделий самых простых объёмных форм" ( 3 часа)



Тема занятия

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

2

Исходная форма-шар. Изделие «Неваляшка».




3

Исходная форма-цилиндр.Изделие - дерево.




4

Исходная форма-конус. Изделие-пирамидка.





Раздел 3 " Выполнение более сложных изделий. Доработка исходных форм." ( 15 часов)



Тема занятия

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

5

«Урожай». Изделия «Апельсин» и «Лимон»




6

Изделия «Вишня» и «Виноград»




7

Изделие «Корзина». Коллективная работа. Композиция по теме.




8

«Большой праздник». Изделие «Торт».




9

Изделие «Пирог».




10

«Дары леса». Изделия «Подосиновик» и «Травка».




11

Изделия «Мухомор» и «Лисичка». Коллективная работа. Композиция по теме.




12

«Подарок маме». Изделия «Ваза» и « Нарцисс».




13

Изделия «Тюльпан» и «Кувшинка». Коллективная работа. Композиция по теме.




14

«С Новым годом!». Изделие «Снеговик».




15

Изделие «Ёлочка пушистая».




16

Изделие «Снегурочка».




17

Изделие Дед Мороз». Коллективная работа. Композиция по теме.




18

«Кто на листике живёт?». Изделия «Гусеница» и Сороконожка».




19

Изделия «Улитка» и «Бабочка».





Раздел 4 " Выполнение сложных изделий" ( 14 часов)



Тема занятия

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

20

«Озеро». Изделия «Утка» и «Гусь».




21

Изделие «Лебедь» и «Улитки». Коллективная работа. Композиция по теме.




22

«Пасха». Изделие «Кулич»




23

Изделие «Яйцо».




24

«Птичий двор». Изделие «Курица с цыплятами».




25

Изделия «Петушок» и «Индюк».Коллективная работа. Композиция по теме.




26

«Море». Изделия «Морская звезда» и «Осьминог».




27

Изделия «Рыбка» и Морской конёк». Коллективная работа. Композиция по теме.




28

«Джунгли». Изделие «Слон».




29

Изделие «Черепаха».




30

Изделие «Пальма». Коллективная работа. Композиция по теме.




31

Создание картин. Картина «Ночное небо».




32

Картина «Портрет».




33

Картина «Портрет».





Второй год обучения


Раздел 1 " Вводный блок" ( 1час)


Тема занятия

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

1

Инструменты и материалы. Правила техники безопасности.





Раздел 2 " Выполнение изделий простых объёмных форм" (16 часов)



Тема занятия

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

2

Лепка шара, цилиндра, вытягивание пластилина.




3

Лепка мелких элементов. Примазывание.




4

Осеннее дерево.




5

Ёжик с грибочками.




6

Дары осени.




7

Цветик-семицветик.




8

Лебедь.




9

Лепка игрушки «свистулька».




10

Лепка посуды.




11

Декоративная тарелка. Налепление узоров.




12

Неваляшка.




13

Робот.




14

Светофор.




15

Новогодняя ёлочка.




16

Смешарики.




17

Лепка по желанию.





Раздел 3 " Выполнение сложных изделий." ( 18 часов)



Тема занятия

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

18

Морские обитатели.




19

Панно «Зоопарк».




20

Панно «Зоопарк».




20

Лепка по сказкам.




21

Лепка Дымковских игрушек.




22

Лепка барыни, петушка.




23

Лепка панно «Цветы».




24

Мимозы для мамы.




25

Лепка с использованием техники «жгуты».




26

Лепка пасхального яйца.




27

Лепка подставки.




28

Лепка подсвечника.




29

Панно «Берёзовая роща».




30

Панно «Берёзовая роща».




31

Герои любимых мультфильмов.




32

Панно «Весенний пейзаж».




33

Поделки с использованием природного материала.




34

Поделки с использованием природного материала.






Третий год обучения


Раздел 1 " Вводный блок" ( 1час)


Тема занятия

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

1

Инструменты и материалы. Правила техники безопасности.





Раздел 2 " Выполнение изделий плоских форм" (2 часа)



Тема занятия

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

2

Смешение цветов. «Небо».




3

Смешение цветов. «Лес»





Раздел 3 " Изделия из трафаретов и формочек. " ( 4 часа)



Тема занятия

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

4

Изделие из трафарета «Цветок».




5

Изделие из трафарета «Бабочка».




6

Изделие из формочки «Слон».




7

Изделие из формочки «Корзина».





Раздел 4 " Выполнение объёмных работ" ( 7 часов)



Тема занятия

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

8

Изделие «Торт».




9

Изделие «Пирог».




10

Изделие «Салат».




11

Изделие «Астра».




12

Изделие «Ромашка».




13

Изделие «Подсолнух».




14

Изделие «Роза».





Раздел 5 " Выполнение более сложных форм" (6 часов)



Тема занятия

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

15

Декоративное панно «Яблоки».




16

Декоративное панно «Сливы».




17

Декоративное панно «Груши».




18

Декоративное панно «Виноград».




19

Декоративное панно «Персики».




20

Сборка декоративного панно «Фрукты».





Раздел 6 " Лепка по памяти и представлению" ( 7 часов)



Тема занятия

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

21

Рисование пластилином. «Дерево».




22

Рисование пластилином. «Горы».




23

Рисование пластилином. «Радуга».




24

Рисование пластилином. «Яблоня».




25

Рисование пластилином. «Спокойной ночи!».




26

Рисование пластилином. «Клоун».




27

Рисование пластилином. «Рыбки».





Раздел 7 " Композиция" ( 7 часов)



Тема занятия

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

28

Оформление краёв рамочки.




29

Создание картины «Осеннее небо».




30

Создание картины «Портрет».




31

Создание картины «Букет».




32

Создание картины «Поляна».




33

Создание картины «Летние каникулы».




34

Подведение итогов работы. Выставка работ учащихся.






Четвёртый год обучения


Раздел 1 " Вводный блок" ( 1 час)



Тема занятия

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

1

Инструменты и материалы. Правила техники безопасности.





Раздел 2 "Лепка с натуры" ( 7 часов)



Тема занятия

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

2

Русский сувенир «Птичка».




3

Русский сувенир «Хохломская матрешка».




4

Русский сувенир «Хохломская матрешка».




5

Русский сувенир «Дымковская игрушка».




6

Русский сувенир «Дымковская игрушка».




7

Русский сувенир «Городецкая посуда».




8

Русский сувенир «Городецкая посуда».





Раздел 3 "Лепка по памяти и представлению" ( 8 часов)



Тема занятия

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

9

«Маленькие человечки».




10

«Маленькие человечки».




11

Любимые персонажи мультипликационных фильмов.




12

Любимые персонажи мультипликационных фильмов.




13

Лепка на свободную тему.




14

Лепка автомобиля.




15

Лепка дома.




16

Лепка дворцов.





Раздел 4 "Композиция" ( 8 часов)



Тема занятия

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

17

Лепка сказочных персонажей. Русская народная сказка «Теремок».




18

Лепка сказочных персонажей. Русская народная сказка «Теремок».




19

Лепка сувенира.




20

Лепка на свободную тему.




21

Создание картины «Осенний лес».




22

Создание картины «Осенний лес».




23

Создание картины «Натюрморт».




24

Создание картины «Натюрморт».





Раздел 5 "Выполнение более сложных форм" ( 10 часов)



Тема занятия

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

25

Декоративное панно. « Ромашка».




26

Декоративное панно. « Василёк».




27

Декоративное панно. « Лютик».




28

Декоративное панно. « Клевер».




29

Декоративное панно. « Одуванчик».




30

Сборка декоративного панно «Букет».




31

Лепка на свободную тему.




32

Лепка на тему «Летнее настроение».




33

Экскурсия на выставку декоративно-прикладного творчества.




34

Подведение итогов работы. Выставка работ учащихся.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!