СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Развитие речи" (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  внеурочной деятельности  «Развитие речи»   составлена в соответствии с требованиями ФГОС  НОО  (1-4), ООП  НОО  МОУ «Узуновская СОШ»,   на основе Концепции ду­ховно-нравственного развития и воспитания личности и примерной программы О.Н. Крыловой «Чтение. Работа с текстом», с использованием учебных пособий:

  1. Чтение. Работа с текстом: 3 класс. ФГОС / О.Н. Крылова. – М.: Издательство «Экзамен», 2020.
  2. Комплексные работы по текстам: Рабочая тетрадь для 3 класса, часть 1 / О.А. Холодова, Л.В. Мищенкова. – М.: Издательство РОСТ, 2020.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Развитие речи" (3 класс)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЗУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Г.О. СЕРЕБРЯНЫЕ ПРУДЫ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РФ

142960 Московская область тел.\ факс 8 – 496 – 67 – 36 – 232

г.о. Серебряные Пруды 8 - 496 – 67 – 36 – 166

с. Узуново, мкрн Северный, д.13




СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания школьного методического объединения

№ 1 от 30.08.2020 г.

СОГЛАСОВАНО.

ЗД по УВР

Г.К. Лихачева

______________

УТВЕРЖДЕНО.

Директор

____________Н.С. Иванова

Приказ № 217 в 31.08.2020 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


________«Развитие речи»________

НАЗВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

_____Внеурочная деятельность____

Общеинтеллектуальное направление

_____________3 б______________

КЛАСС, ПАРАЛЛЕЛИ









Учитель:

Щетинникова Маргарита Сергеевна

ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО









2020 г.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Развитие речи» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО (1-4), ООП НОО МОУ «Узуновская СОШ», на основе Концепции ду­ховно-нравственного развития и воспитания личности и примерной программы О.Н. Крыловой «Чтение. Работа с текстом», с использованием учебных пособий:


  1. Чтение. Работа с текстом: 3 класс. ФГОС / О.Н. Крылова. – М.: Издательство «Экзамен», 2020.

  2. Комплексные работы по текстам: Рабочая тетрадь для 3 класса, часть 1 / О.А. Холодова, Л.В. Мищенкова. – М.: Издательство РОСТ, 2020.


Количество рабочих недель – 34

Количество часов в неделю – 1

Всего часов – 34



  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные результаты:

  • самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества);

- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.


Метапредметные результаты:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста;

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

- читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;

- договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

- учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.


Предметные результаты:

Обучающийся научится:

- различать произведения фольклора и литературы; приводить примеры произведений фольклора разных народов России, находить в них отражение нравственных ценностей (служение России, милосердие, творчество, мужество и т. д.), факты бытовой и духовной культуры;

- соотносить прочитанные художественные тексты с произведениями других видов искусства. Различать художественные произведения и научно-популярные тексты;

- владеть техникой (навыком) чтения вслух и про себя, читать со скоростью, позволяющей понимать прочитанное, правильно (без искажений), сознательно и выразительно (передавая своё отношение к читаемому, делая смысловые акценты, соблюдая паузы); в соответствии с учебной задачей обращаться к разным видам чтения (изучающее, выборочное, ознакомительное);

- воспринимать содержание художественного, научно-популярного, учебного текстов, осмысливать, излагать и интерпретировать фактический материал; отвечать на вопросы в устной и письменной формах, подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать вопросы к прочитанным произведениям, в том числе проблемного характера; участвовать в беседе по прочитанному; определять тему и под руководством взрослого главную мысль прочитанного или прослушанного произведения;

- определять в произведении хронологическую последовательность событий, находить портретные характеристики персонажей, описание пейзажа, интерьера. Составлять план текста (вопросный, номинативный, цитатный). Пересказывать текст (подробно, выборочно, сжато);

- характеризовать героев произведения, давать оценку их поступкам; устанавливать взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев. Сравнивать героев произведения по заданным критериям, а также самостоятельно определять критерии для сравнения;

- находить в тексте средства художественной выразительности (олицетворение, эпитет, сравнение), понимать их роль в произведении, использовать выразительные средства языка в собственном высказывании;

- объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст, с использованием словарей и других источников информации;

- составлять высказывание на заданную тему в устной и письменной форме;

- применять читательский опыт в речевой творческой деятельности: выразительно читать наизусть, участвовать в драматизации, создавать (и озаглавливать) собственный текст на основе прочитанных произведений (рассказ от имени одного из героев, с изменением лица рассказчика, с вымышленным продолжением, словесные иллюстрации), создавать текст по аналогии с прочитанными;

- выбирать книги для самостоятельного чтения, владеть библиографической культурой; при выборе издания и в процессе чтения опираться на его аппарат (обложку, оглавление, аннотацию, предисловие, иллюстрации);

- составлять аннотацию к прочитанной книге и краткий отзыв о произведении по заданному образцу;

- самостоятельно определять источники и находить необходимую информацию в соответствии с учебной задачей под руководством взрослого.


Обучающийся получит возможность научиться:

- соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

- оценивать уместность использования слов в тексте.


  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Чтение

Чтение вслух.

Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя. Использование различных видов чтения: ознакомительного, изучающего, поискового, выбор нужного вида чтения в соответствии с целью чтения.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.

Работа с текстом

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Самостоятельное нахождение в тексте конкретных сведений, фактов, заданных в явном виде, определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание; составление плана текста. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Вычленение содержащихся в тексте основных событий и установление их последовательности; упорядочение информации по заданному основанию. Сравнение между собой объектов, описанных в тексте с выделением 2-3 признаков. Нахождение в тексте сведений, заданных в неявном виде. Использование формальных элементов текста для поиска нужной информации. Работа с несколькими текстами.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ подробный и сжатый, устный и письменный. Освоение разных видов пересказа художественного, учебного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания. Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте,

позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). Соотнесение фактов с общей идеей текста, установление простых связей, не показанных в тексте напрямую. Формулирование несложных выводов на основе текста, нахождение в тексте доказательств, подтверждающих вывод. Сопоставление содержащейся в разных частях текста информации, обобщение информации. Создание на основе текста небольшого монологического высказывания, ответа на поставленный вопрос. Выписки из текстов с определенной целью. Составление небольших письменных аннотаций к тексту. Написание отзыва о прочитанном. Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности в выполнении действий); изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии).

Работа с текстом: оценка информации

Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. Высказывание своей точки зрения о прочитанном тексте, оценочных суждений о содержании, языковых особенностях, структуре текста. Определение места и роли иллюстративного ряда в тексте. Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст. Сопоставление разных точек зрения. Соотнесение позиции автора с собственной точкой зрения.

Формы организации и виды деятельности:

- Работа в группе, в паре.

- Индивидуальная работа.

- Фронтальная работа.

- Учебная дискуссия.

- Тестирование.

- Учебная игра.

- Урок-путешествие.

- Наблюдение.

- Практическая работа.

- Исследование.

- Творческая работа.

- Практическая работа.




  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ


п/п

Название раздела

Кол-во часов

1

Вводное занятие

1

2

Работа с текстом

25

3

Комплексный анализ текста

8

Всего:

34






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Дата

Кол-во часов

Тема занятий

Корректировка

по плану

фактически

1

1 р.н.


1

Вводное занятие


Работа с текстом (25 ч)

2

2 р.н.


1

Работа с текстом «Синица»


3

3 р.н.


1

Работа с текстом «Птицы»


4

4 р.н.


1

Работа с текстом «Фламинго»


5

5 р.н.


1

Работа с текстом «Грызуны»


6

6 р.н.


1

Работа с текстом «Бактерии»


7

7 р.н.


1

Работа с текстом «Волчиха»


8

8 р.н.


1

Работа с текстом «Ответ»


9

9 р.н.


1

Работа с текстом «Диковинное дерево»


10

10 р.н.


1

Работа с научно-популярным текстом «Воздух»


11

11 р.н.


1

Работа с текстом

«Олени»


12

12 р.н.


1

Работа с текстом «Змеи»


13

13 р.н.


1

Работа с текстом «Синички»


14

14 р.н.


1

Работа с текстом «Дрессировка»


15

15 р.н.


1

Работа с текстом «И так бывает»


16

16 р.н.


1

Работа с научно-популярным текстом «Радуга»


17

17 р.н.


1

Работа с текстом «Конец лета»


18

18 р.н.


1

Работа с текстом «Сосновый бор»


19

19 р.н.


1

Работа с текстом «Дельфины»


20

20 р.н.


1

Работа с текстом «Башмачки»


21

21 р.н.


1

Работа с текстом «Немецкая овчарка»


22

22 р.н.


1

Работа с текстом « Осёл и бобр»


23

23 р.н.


1

Работа с текстом «Весна»


24

24 р.н.


1

Работа с текстом «На катке»


25

25 р.н.


1

Работа с научно-популярным текстом «Растения»


26

26 р.н.


1

Работа с текстом «Калина»


Комплексный анализ текста (8 ч)

27

27 р.н.


1

Комплексный анализ текста «Третье место в стиле баттерфляй»


28

28 р.н.


1

Комплексный анализ текста «Почему нельзя играть с мячом возле дороги?»


29

29 р.н.


1

Комплексный анализ текста по рассказу Л. Толстого.


30

30 р.н.


1

Комплексный анализ текста «Космическая одежда»


31

31 р.н.


1

Комплексный анализ текста «Коньки купили не напрасно»


32

32 р.н.


1

Комплексный анализ текста «Каждому из нас нужна пара зорких глаз»


33

33 р.н.


1

Комплексный анализ текста «В театре»


34

34 р.н.


1

Итоговое занятие


Всего:

34




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!